Скорость движения вне населенного пункта согласно пдд

Пдд 10. скорость движения

Скорость движения вне населенного пункта согласно пдд

Особое внимание в ПДД традиционно уделяется движению в населенных пунктах. Скорость движения в городах и поселках всегда существенно ниже, чем на автомагистралях. Данное ограничение легко объяснить.

Пешеходы очень уязвимы к ДТП, их не защищает подушка безопасности и металлический каркас автомобиля.

Даже небольшая по автомобильным меркам скорость в 80 км/час может стать для пешехода фатальной или привести к крайне тяжелым повреждениям.

Скорость движения ПДД

ПДД подробно регламентируют скоростной режим для любых видов автомобилей. Основными категориями являются следующие параметры:

  1. Местность;
  2. Вид ТС – грузовой/легковой автомобиль;
  3. Наличие опасного груза в машине;
  4. Наличие людей в машине – осуществляется движение без пассажиров или в ТС есть люди (в особенности дети или группы людей).

Помимо этого, максимальный предел скорости могут регулировать дополнительные дорожные знаки. Нельзя игнорировать их и допускать превышения скорости.

Правила основываются на двух важных понятиях:

  • Первым понятием является тормозной путь автотранспорта. Понятие выводится исключительно из физических законов. Тормозным путем называют расстояние, которое пройдет транспортное средство с нажатой педалью тормоза. На расстояние влияет скорость, поверхность проезжей части, вес автомобиля.
  • Второе понятие – остановочный путь. Под понятием подразумевается расстояние в метрах, которое пройдет машина до полной остановки с момента обнаружения водителем опасной ситуации. Как не трудно догадаться, остановочный путь складывается из двух компонентов –скорость реакции водителя на опасную ситуацию плюс непосредственно тормозной путь. На скорость реакции влияют многие факторы. К таким факторам относят видимость и относительно субъективное понятие – психофизиологическое состояние водителя.

Если на проезжей части оборудовано плохое освещение или присутствует туман, все это приведет к замедленной реакции водителя при опасности.

Помимо этого, сам водитель может быть не сконцентрирован (например, вследствие недосыпания), что аналогичным образом приведет к увеличению остановочного пути. От концентрации зависит безопасность – личная, пешеходов, и других водителей.

Если подойти к вопросу невнимательно, водить с нарушениями, за несоблюдение ПДД следует готовиться к уплате штрафа или даже уголовному наказанию.

Основываясь на физических законах, статистике и международной практике в ПДД были выработаны скоростные режимы, предусмотренные для разных местностей и условий.

Скорость движения легкового автомобиля

Легковые автомобили – самые распространённые транспортные средства, есть практически у каждой семьи.

Стандартными ограничениями для «легковушек» являются следующие рамки:

  • Ограничение скорости в населенном пункте – 60 километров/час;
  • Максимальная скорость вне города (населенных пунктов) – 90 километров/час;
  • Разрешенная скорость на трассе и автомагистрали – 110 километров/час.

В данном списке есть еще один важный нюанс. На дворовых территориях, то есть непосредственно в жилых зонах, скорость ограничена до минимума, не больше 20 км/ час.

Риск ДТП с пешеходом на территории жилой зоны значительно выше, чем просто на оживленной дороге, проходящей на относительном удалении от многоквартирных домов.

Тем самым ограничение скорости является обоснованным и разумным требованием.

Если осуществляется буксировка транспортных средств, то для всех видов местности установлен предел в 50 км/ час. Но для дворовых территорий действует все предыдущее правило – не больше 20 км/ час. Помимо этого, при вождении следует обращать внимание на знаки.

Знаки бывают трёх видов (см. ниже):

  • Запрещающий знак (№1 и №2)– снижает максимальную скорость, зачастую можно встретить на ремонтируемых участках или около школ, больниц, других общественных мест;
  • Предписывающий знак (№3)– устанавливает предусмотренную на данном участке дороги скорость. Например, она может быть равна 90 километрам в час, чтобы не создавать лишних пробок;
  • Рекомендуемый знак (№4 и №5 (окончание зона))– аналогичен предписывающему знаку, но носит рекомендательный, а не обязательный характер.
  1. знак ограничение скорости;
  2. знак ограничения скорости временно;
  3. знак, ограничивающий минимальную скорость движения на автомобиле;
  4. знак рекомендуемой скорости движения;
  5. конец зоны действия знака, рекомендуемой скорости движения.

Скоростные режимы для грузовых автомобилей

К грузовым автомобилям предъявляются повышенные требования по многим причинам. Грузовое ТС сложнее в управлении вследствие своей массы и габаритов. Тормозной путь грузовика будет гораздо длиннее, чем у легковушки. Помимо этого, грузовой автомобиль тяжело разворачивается, вождение требует большого опыта и сноровки от водителя.

Для «легких» грузовиков массой до 3500 килограмм действуют ограничения:

  • максимальная скорость в населенном пункте до 60 км/час;
  • максимальная скорость за городом и на автомагистрали до 110 км/час.

Но грузовые перевозки зачастую осуществляются более массивными транспортными средствами, весом в несколько раз превышающих предел в 3500 килограмм. Таким грузовикам установлены следующие ограничения:

  • Для населенного пункта – 60 километров/час;
  • Максимальная скорость вне города/поселка – 70 километров/час;
  • Разрешенная скорость на автомагистрали – 90 километров/час.

Если транспортное средство перевозит опасный груз, то действуют особые правила. В зависимости от типа груза действуют свои нормы. Общим для всех является запрет на обгон, обгон запрещается на скорости выше 30 км/ час. Существуют также городские зоны, в которых движение грузовика с опасным грузом категорически запрещено.

Грузовики с пассажирами в кузове должны придерживаться лимита – 60 км/ час. Правило действует и при перевозке детей. Если производятся организованные перевозки детей, например, в летний лагерь, то превышать установленный предел не разрешается.

Таблица скоростных режимов на дорогах России

Тип ТС \ ДорогаАвтомагистральВне населенного пунктаВ населенном пунктеЖилая зона
Мотоциклы90 км\ч.90 км\ч.60 км\ч.20 км\ч.
Легковые и грузовые австомобили с РММ до 3,5 т.110 км\ч.90 км\ч.60 км\ч.
Легковые ТС с прицепом90 км\ч.70 км\ч.60 км\ч.
Грузовые машины с РММ больше 3,5 т.90 км\ч.70 км\ч.60 км\ч.
Междугородние и маломестные автобусы90 км\ч.90 км\ч.60 км\ч.
Другие автобусы90 км\ч.70 км\ч.60 км\ч.
Грузовые автомобили при перевозке людей60 км\ч.60 км\ч.60 км\ч.
ТС при организованной перевозке детей60 км\ч.60 км\ч.60 км\ч.
ТС при буксировке других ТС50 км\ч.50 км\ч.50 км\ч.

: Скорость движения на дорогах и ее ограничение

Допустимое превышение скорости в 2020 году

Скорость движения вне населенного пункта согласно пдд

Про так называемый «нештрафуемый порог» знает каждый водитель. Сегодня его размер составляет 20 км/ч. Однако на просторах интернета часто появляются слухи, что этот зазор собираются сократить. Между тем, на практике все остается по-прежнему. Так каким же будет допустимое превышение скорости в 2020 году? Стоит ли опасаться его снижения?

Допустимое превышение скорости

Превышение разрешенной скорости карается в соответствии со статьей 12.9 КоАП РФ. Согласно этой норме, административная ответственность наступает с того момента, когда показатель выходит за допустимые рамки на 20 км/ч и более.

Сами скоростные показатели устанавливает глава 10 Правил дорожного движения. С наступлением 2020 года эти цифры изменений не претерпят. С 1 января будут действовать следующие ограничения максимальной скорости:

  • в пределах населенных пунктов – 60 км/ч;
  • во дворах, жилых и велосипедных зонах – 20 км/ч;
  • на загородных шоссе – 90 км/ч;
  • на автомагистралях – 110 км/ч.

Эти величины предусмотрены для среднестатистических водителей легковых автомобилей. В 2020 году также сохранятся специальные требования для особых категорий транспорта.

Междугородним автобусам даже на автомагистралях нельзя будет ехать быстрее 90 км/ч. То же самое касается машин с прицепами и «грузовиков» с массой более 3,5 тонн.

На обычных загородных шоссе для последних двух типов транспорта останется порог в 70 км/ч. При перевозке групп детей по-прежнему нельзя будет ехать быстрее 60 км/ч.

Нештрафуемый порог в 2020 году

С предложением сократить существующий зазор то и дело выступает то один, то другой общественный деятель. Так, весной 2019 года об этом сообщала пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь. Она подчеркнула, что главной причиной аварий с летальным исходом является именно несоблюдение скоростного режима. Существование нештрафуемого порога только усугубляет эту проблему.

Например, если закон разрешает ехать со скоростью 20 км/ч, водитель позволяет себе разгоняться до 40 км/ч, зная, что наказания за это не последует. Получается, что автомобилист движется в два раза быстрее, чем положено. А ведь такое часто происходит на дворовых территориях и в пределах жилых зон, то есть там, где много пешеходов.

Инициатива ЦОДД тут же была раскритикована Петром Шкуматовым – руководителем движения «Общество синих ведерок».

По его мнению представители ЦОДД просто сгущают краски, а ситуация с аварийностью не так сильно зависит от скоростного режима, как это сегодня преподносится. Общественный деятель посчитал, что властями движут только корыстные интересы.

Ведь чем ниже порог, тем больше будет фиксироваться административных правонарушений. Это означает, что в казну государства деньги начнут поступать усиленными темпами.

Источник изображения: i.mycdn.me

В конце текущего года с инициативой снизить допустимый порог в очередной раз выступил Максим Ликсутов – глава столичного транспортного департамента.

Он вновь пообещал подготовить соответствующий проект закона и предложить его к рассмотрению. Чиновник заявил, что не отступит от намеченной цели.

Он пояснил, что зазор обязательно должен быть снижен: если не до 5 км/ч (как в большинстве европейских стран), то хотя бы до 10 км/ч.

По наболевшему вопросу с нештрафуемым порогом в начале декабря высказался и Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Заявление на эту тему было сделано им во время приема граждан в офисе партии «Единая Россия». Политик сообщил, что негативно относится к подобной инициативе.

10 км/ч – это разница, которую бывает сложно уловить даже на спидометре, особенно, если машина старая. Сокращение зазора станет лишь поводом для того, чтобы чаще штрафовать автомобилистов. В итоге он пообещал поручить главе МВД Владимиру Колокольцеву еще раз проанализировать этот вопрос.

По состоянию на декабрь 2019 года, на рассмотрении Государственной Думы законопроектов об изменении действующего зазора нет. Это означает, что после 1 января 2020 года нештрафуемый порог сохранится на прежнем уровне (20 км/ч).

Источник изображения: autofemida.ru

Что будет влиять на размер штрафа в 2020 году

Разница между разрешенной и фактической скоростью – и есть тот фактор, от которого зависит вид административного наказания и его величина. Санкции, установленные статьей 12.9 КоАП РФ за несоблюдение скоростного режима, с 1 января корректировать не планируется. Они останутся такими же, как сегодня:

  • за превышение скорости на 20-40 км/ч водителю будет грозить штраф 500 рублей;
  • на 40-60 км/ч – штраф в сумме 1000-1500 рублей;
  • на 60-80 км/ч – штраф в размере 2000-2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев;
  • если скорость превысит разрешенную на 80 и более км/ч, автомобилисту придется заплатить 5 тысяч рублей или сдать свое водительское удостоверение на 6 месяцев.

Мы видим, что почти во всех случаях закон оставляет судьям и полицейским право выбора. За равнозначное нарушение одному водителю могут назначить штраф, а другому – лишение права управления.

Перед вынесением постановления в обязательном порядке выясняется, привлекался ли раньше водитель к административной ответственности. Если в прошлом у него имелись однородные правонарушения, наказание будет более строгим. Под однородными проступками подразумеваются любые деяния, посягающие на безопасность дорожного движения. Будут учитываться все протоколы, составленные по главе 12 КоАП РФ.

За первое превышение скорости на 20-40 км/ч водителю назначат пятисотрублевый штраф. Если после этого он превысит допустимый предел на 40-60 км/ч, сумма однозначно будет больше минимальной (1000 рублей). На практике стражи порядка выписывают и 1100, и 1150 и 1200 рублей. Все зависит от мнения конкретного инспектора.

Источник изображения: zr.ru

Лишение применяется к злостным нарушителям. Эта мера предусмотрена для тех, кто превысит допустимый порог более чем на 60 км/ч. Ее цель – дать человеку понять, что грубое несоблюдение закона влечет за собой долговременные неудобства.

Популярные вопросы

Правда ли, что если ехать со скоростью более 250 км/ч, то камеры не успеют зафиксировать правонарушение?

Это верно лишь отчасти. Действительно, некоторые комплексы (например, «Крис-П»), не рассчитаны на замер столь высоких показаний. Однако нет гарантии того, что вас не «поймает» другое устройство, имеющее более широкий рабочий диапазон.

Сработает ли камера, если превысить скорость ровно на 20 км/ч?

Практика показывает, что устройства считывают правонарушения по-разному. Одни камеры срабатывают сразу после перехода через пороговое значение, другие – при скорости объекта, равной 21-22 км/ч. В любом случае, лучше не рисковать.

Если при сдаче экзамена в ГИБДД я превышу скорость на 10 км/ч, будет ли это считаться ошибкой?

Будет. Подобные действия в соответствии с Приказом МВД России от 2015 года № 995 являются грубыми нарушениями. Инспектор ГИБДД вправе начислить за такой проступок 5 штрафных баллов. А это уже – основание для выставления оценки «НЕ СДАЛ». Подробности об экзамене в ГИБДД собраны здесь.

Если за нарушение не предусмотрено наказание, это не значит, что его можно совершать. Об этом нужно помнить и на экзаменах, и в повседневной жизни.

RuDorogi.ru

Пдд 10.3 — скорость движения вне населенного пункта

Скорость движения вне населенного пункта согласно пдд

04.04.2017

Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • Мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
  • Междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
  • Другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
  • Грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове — не более 60 км/ч;
  • Транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей — не более 60 км/ч;

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения:

1.Не более 50 км/ч.
2.Не менее 50 км/ч и не более 70 км/ч.
3.Не менее 50 км/ч и не более 90 км/ч.

Знак ограничения минимальной скорости и табличка полоса движения предписывают двигаться по левой полосе со скоростью не менее 50 км/ч. Однако при этом на дороге вне населенного пункта, не относящейся к автомагистрали, вы не имеете права развивать скорость на легковом автомобиле более 90 км/ч.

С какой максимальной скоростью вы можете продолжить движение на легковом автомобиле с прицепом?

1.50 км/ч.
2.60 км/ч.
3.70 км/ч.
4.80 км/ч.
5.90 км/ч.

За знаком «Конец зоны ограничения максимальной скорости» скорость движения легкового автомобиля с прицепом вне населенного пункта на дорогах, не относящихся к автомагистралям, должна быть не более 70 км/ч.

С какой максимальной скоростью вы можете продолжить движение на легковом автомобиле?

1.70 км/ч.
2.90 км/ч.
3.110 км/ч.

Двигаясь по автомагистрали (знак автомагистраль ) на легковом автомобиле, вы можете развивать скорость не более 110 км/ч.

С какой максимальной скоростью вы можете продолжить движение, управляя легковым автомобилем?

1.60 км/ч.
2.90 км/ч.
3.110 км/ч.

За знаком «Конец зоны ограничения максимальной скорости» ваша скорость движения вне населенного пункта на дорогах, не относящихся к автомагистралям, должна быть не более 90 км/ч.

С какой максимальной скоростью вы можете продолжить движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т?

1.90 км/ч.
2.70 км/ч.
3.60 км/ч.

Знак конец зоны ограничения максимальной скорости отменяет ранее введенное ограничение 80 км/ч.

На дорогах вне населенных пунктов, не относящихся к автомагистралям, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т могут двигаться со скоростью не более 90 км/ч.

С какой скоростью вы можете двигаться на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т?

1.Не более 50 км/ч.
2.Не более 70 км/ч.
3.Не более 90 км/ч.

Табличка вид транспортного средства с изображением грузового автомобиля распространяет действие знака, с которым она применена, только на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.

Таким образом, Вы на своем автомобиле можете двигаться со скоростью не более 90 км/ч.

Каким транспортным средствам и в каких случаях разрешается движение вне населенных пунктов со скоростью не более 90 км/ч?

1.Междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах.
2.Всем автобусам на автомагистралях.
3.Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях.
4.Всем перечисленным транспортным средствам в указанных случаях.

Вне населенных пунктов со скоростью не более 90 км/ч разрешается движение автомобилям в следующих случаях: междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах; грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т — на автомагистралях.

С какой максимальной скоростью вы имеете право продолжить движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т?

1.50 км/ч.
2.70 км/ч.
3.90 км/ч.
4.110 км/ч.

Максимальная скорость грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на дорогах, обозначенных знаком 5.1 «Автомагистраль» , не должна превышать 90 км/ч.

Знаки? Погода? Поток? Что определяет вашу скорость на самом деле

Скорость движения вне населенного пункта согласно пдд

6 мая 2019 года Все необходимые указания по выбору безопасной скорости содержит скучнейшая десятая глава ПДД. При нормальных погодных условиях и хорошем освещении безопасная скорость по умолчанию — не более 90 км/ч вне населенных пунктов, не более 60 км/ч в населенных пунктах и не более 20 км/ч в жилых зонах.

Знаки ограничения скорости определяют безопасную скорость для отдельных конкретных участков дорог. Выбирая скорость, водитель обязан руководствоваться реальной обстановкой — учитывать трафик, освещенность, осадки, видимость, загрузку автомобиля.

То есть если скользко или туман, то скорость следует снизить относительно разрешенной.

Все очень мило, но никакой конкретики. Насколько ее следует снизить, если дорога мокрая, засыпана снегом или на нее выполз туман? Этой же конкретики недостает и в разъяснениях ГИБДД.

Скрупулезно перечислены факторы, которые надо учитывать при выборе скорости.

Но маловато цифр: аквапланирование, при котором шины теряют сцепление с дорогой, возникает на скорости 85–90 км в час, а в сильный туман и 10 км/ч может быть опасной скоростью. И всё.

Попробуем копнуть тему глубже.

Универсальный рецепт

Один из самых известных тезисов о безопасной скорости принадлежит выдающемуся польскому автогонщику советских времен Собеславу Засаде: безопасная скорость — это скорость для данного автомобиля данного водителя при данных погодных условиях на данной дороге. К этому еще можно добавить: для данного времени суток.

Иными словами, нет единого универсального для всех значения, поскольку уже сам уровень мастерства водителей и их сиюминутное состояние (свеж и бодр или не спал две ночи) — переменные параметры. Один может безопасно ехать по льду 60 км/ч, другой — нет.

Переставка — способ понять предел сцепления шин при критическом маневре. Ездить по дорогам на «пределе сцепления» — безумие, оправданное только в профессиональных гонках.Переставка — способ понять предел сцепления шин при критическом маневре.

Ездить по дорогам на «пределе сцепления» — безумие, оправданное только в профессиональных гонках. Эту же точку зрения во множестве книг по безопасному вождению, статей и интервью высказывает Михаил Горбачев, мастер спорта по автогонкам и в прошлом постоянный автор журнала «За рулем».

«Безопасная скорость — это такая скорость, которую объективно может позволить себе конкретный водитель на конкретном автомобиле. И только очень хороший водитель может себе позволить вести автомобиль на максимуме теоретически допустимой безопасной скорости, иначе говоря, на грани сцепления колес с дорогой».

Под «очень хорошим» подразумевается водитель с большим суммарным накатом в различных условиях и обязательным наличием контраварийных навыков. А «теоретически допустимую» скорость на практике выявляют с помощью так называемого лосиного теста.

В узком коридоре выполняют маневр «переставка», имитирующий экстренное перестроение из одного ряда в другой — как необходимость объехать внезапного лося. Классический тест для субъективной проверки устойчивости-управляемости автомобилей и сравнения шин.

Чтобы лось не пострадал

Для шин разных типов и моделей, естественно, получаются разные скорости «грани сцепления». Точные результаты для конкретных моделей можно посмотреть в любом из наших шинных тестов.

Для летних шин и сухого асфальта наивысшие достижения обычно лежат в диапазоне 70–75 км/ч. Разница между лидерами и аутсайдерами тестов составляет 6–10 км/ч, и это, в общем, существенно.

На влажном покрытии, разумеется, значения падают для всех шин — на 3–5 км/ч.

Учтем, что данные верны только для той модели автомобиля, на которой проходили испытания. Другая модель даст чуть иные показатели. А тесты проводят хорошо натренированные водители, часто обладающие гоночными навыками. Обычный рядовой водитель таких же результатов не добьется — его машина или собьет лося, или улетит в кювет.

Даже небольшой дождь ухудшает видимость, а тормозной путь увеличивается примерно на 70%.Даже небольшой дождь ухудшает видимость, а тормозной путь увеличивается примерно на 70%.
Переведем условия теста в реальную ситуацию: лесная дорога с поворотами, на дорогу вышел лось и замер в раздумьях, что нередко с ними случается.

Выходит, что теоретически допустимая безопасная скорость для такой дороги при идеальной погоде — не выше 70 км/ч, на пределе сцепления шин с дорогой. Тот, кто едет разрешенные «девяносто», конечно, тоже может избежать столкновения с лосем, — но только при условии, что есть время и пространство для торможения или маневра.

Лось это редкий случай? Поищите статистику сбитых лосей в одной только Тверской области — несколько сотен в год. Но дело не только в лосях. На дороге могут оказаться велосипедисты — их намного больше, чем лосей. Ну и ямы никто не отменял. Водитель должен быть ко всему этому готов, выбирая разумную скорость.

«Переставка», конечно, критическая ситуация, отчасти выдуманная. И вообще-то, задача водителя сводится к тому, чтобы до таких ситуаций не доводить.

Поспешай медленно!

Собственно, безопасная скорость — это такая скорость, при которой, увидев препятствие или опасность (поэтому так важен фактор видимости), водитель успеет принять все необходимые меры для остановки или успешного маневра.

С учетом времени реакции водителя: в современном понимании — в среднем 0,8 секунды (вообще время реакции сильно зависит как минимум от возраста). За это время автомобиль, движущийся со скоростью 90 км/ч, проходит 20 метров.

Обычные российские условия — скользко, видимость около ста метров или чуть больше. По всем понятиям, 90 км/ч на такой дороге — непозволительно много.Обычные российские условия — скользко, видимость около ста метров или чуть больше. По всем понятиям, 90 км/ч на такой дороге — непозволительно много.

Рискну предложить ориентировочные разумные скорости для неидеальных условий. Понятно, что ночью на ровной прямой дороге с внятной яркой разметкой и хорошо просматриваемыми обочинами «девяносто» — скорость приемлемая. Если разметки нет, то полезно сбросить скорость хотя бы до 80. Если вдобавок моросит дождь — до 50–60. Если идет снег и не тает — до 30–40.

Если вы считаете, что это глупости и ехать 90 можно в любых условиях, потому что ПДД разрешают, то вы опасны для общества и ваших пассажиров.

По счастью, большинство так не считает. Это отчетливо видно по поведению городского потока при ненастье — сильном дожде или снегопаде.

Поток ощутимо замедляется! При плотном трафике ГИБДД и все эксперты рекомендуют придерживаться средней скорости потока — в данной ситуации она самая безопасная.

Тот же Михаил Горбачев пишет, что признак по-настоящему хорошего водителя — умение прогнозировать развитие всех ситуаций, могущих возникнуть на дороге, и благодаря этому полностью избегать создания или попадания в неприятные и опасные ситуации.

Чем ниже скорость, тем больше у водителя времени на принятие решения и мер. Тем выше безопасность. А любимая поговорка Октавиана Августа «festina lente» (торопись не спеша) актуальна и поныне — в вариации «тише едешь…».

Безопасных скоростей вам!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Ограничение скорости в населенном пункте

Скорость движения вне населенного пункта согласно пдд

Скорость движения транспортных средств в населённом пункте значительно ниже, чем за городом. Такое ограничение скорости в каждом населенном пункте было введёно для обеспечения безопасности движения, ведь здесь находится большое количество слепых зон и нерегулируемых перекрёстках.

Рассмотрим, с какой скоростью можно пересекать населённый пункт.

Максимально допустимая скорость в населенном пункте

Правила дорожного движения гласят, что в черте города, т.е. населенном пункте,  любой транспорт должен соблюдать скоростной режим, не превышающий 60 км/ч. При этом существуют дополнительные ограничения. Например, при буксировке транспортных средств следует сбросить скорость до 50 км/ч, а при движении в жилом секторе или дворе дома – до 20 км/ч.

Многие считают, что раз превышение в 20 километров не облагается штрафом, то ко всем цифрам ограничений можно прибавить минимум 10 километров.

На самом деле здесь существует один существенный нюанс – при попадании в ДТП либо аварийную ситуацию даже незначительное превышение будет учитываться как причина аварии.

Поэтому рисковать своей жизнью и свободой ради незначительного увеличения скоростного режима однозначно не стоит.

Таким образом, максимальная скорость в городе не должна превышать 60 км/ч. При этом важно учитывать дорожную разметку, дорожные знаки, специфику района и тип транспортного средства.

Типы дорожных знаков, влияющих на скоростной режим

Кроме общих положений правил дорожного движения следует учитывать действие знака «Ограничение скорости». Он устанавливается на участках дороги с повышенной угрозой ДТП или там, где наблюдается большое количество пешеходных зон.

Чаще всего установка знака «Ограничение скорости» комбинируется в населенных пунктах с другими знаками:

  • «Железнодорожный переезд»;
  • «Дети»;
  • «Зона действия»;
  • «Фотовидеофиксация»;
  • «Опасный поворот»;
  • «Опасный участок дороги»;
  • «Искусственная неровность».

Знак «Ограничение скорости» является запрещающим, то есть предусматривает максимально возможный порог скоростного режима. Кроме запрещающих знаков, на скоростной режим влияют знаки предписывающие и рекомендуемые. Эти знаки устанавливают минимальный порог скоростного режима. Они предназначены для регулировки интенсивности движения потока машин.

Исключения из правил

Не смотря на то, что по правилам дорожного движения допустимая скорость в черте города для всех транспортных средств одинакова, исключение из правил всё же существует. Оно касается грузовых автомобилей.

Грузовым автомобилям с опасным грузом разрешается передвигаться со скоростью не более 30 км/ч. Более того, в некоторых районах города въезд такого транспорта в принципе запрещён.

Основа ограничений скоростного режима в н.п

Ограничение скорости движения транспортных средств в населённом пункте основывается на понятиях тормозного и остаточного пути. Другими словами, допустимая скорость рассчитывается с помощью измерения тормозного и остаточного пути. Рассмотрим эти понятия более подробно.

  • Под тормозным путём подразумевается пройденное транспортным средством расстояние во время экстренного торможения. Этот показатель зависит от текущей скорости автомобиля, веса машины, сцепления с дорожным полотном. В случае ДТП и аварий по тормозному пути рассчитывают начальную скорость движения транспортных средств.
  • Остановочный путь – это показатель реакции водителя. Он представляет собой расстояние, пройденное автомобилем с момента возникновения опасности до полной остановки. Скорость реакции при этом понятие довольно абстрактное, так как она зависит от видимости на дороге, усталости водителя, его психоэмоциональных характеристик.
  • Разрешённая скорость движения представляет собой максимально безопасный показатель, рассчитывающийся с учётом всех перечисленных факторов. Её превышение может привести к негативным последствиям для всех участников движения.

Штрафы за превышение скоростного режима в населенном пункте

На данный момент штрафы за превышение скорости выглядят следующим образом:

  • Превышение от 21 до 40 км наказывается штрафом в 500 рублей;
  • Повторное превышение от 21 до 40 км наказывается штрафом в 500 рублей;
  • Превышение от 41 до 60 км наказывается штрафом в размере 1000-1500 рублей;
  • Повторное превышение от 41 до 60 км наказывается штрафом в размере 2000-2500 рублей;
  • Превышение от 61 до 80 км наказывается штрафом в размере 2000-2500 рублей;
  • Превышение от 81 км и выше наказывается штрафом в размере 5000 рублей.

На незначительные штрафы действует 50% скидка при условии оплаты в 20-дневный срок.

Кроме денежных штрафов законодательством предусмотрено наказание злостных нарушителей лишением водительских прав до года. К сожалению, многие нарушители продолжают нарушать скоростной режим даже после лишения прав.

Инициативы граждан в области ограничения скорости

Не так давно на общественной площадке «Варламов.ру» была представлена гражданская инициатива по ограничению скоростного режима в черте города и за его пределами. Некоторые моменты, безусловно, спорные, однако ряд интересных идей всё же был озвучен.

К здравым мыслям данного проекта можно отнести:

  • Сокращение необлагаемого штрафом превышения до 3 километров;
  • Ограничение скоростного режима в черте города до 50 км/ч.

В отличии от многих других гражданских инициатив, эта подкреплена реальными расчетами и статистическими данными других стран, где подобные ограничения практикуются долгое время.

Приведённые на общественной площадке расчёты и статистика показали, что снижение скоростного режима незначительно повлияет на общую скорость передвижения по городу, однако существенно обезопасит движение. Кроме того, такие нововведения позитивно повлияют на экологическую обстановку городов и страны в целом.

Конечно, решать с какой скоростью будет разрешено движение на российских дорогах, предстоит законодательным органам. Однако существующая система гражданских инициатив может существенно повлиять на введение новых ограничений.

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Максимальная скорость вне города (на трассе, автомагстрали): с какой скоростью можно ехать без штрафа

Скорость движения вне населенного пункта согласно пдд

Максимальная скорость вне города, согласно ПДД, устанавливается как на отдельно взятых участках автодороги, так и для определенных категорий средств передвижения. Действующие нормы на сегодня сохранили разрешение превышения предельной скорости до 20 км/ч (согласно п. 2 ст. 12.9 КоАП РФ). Такое положение в законодательстве вызывает массу протестов и непрекращающихся споров.

В статье рассматривается допустимый километраж передвижения на автомагистрали и обычной трассе, зафиксированные ограничения для грузовиков, автобусов, машин с прицепами, минимальная  скорость на автомагистрали, ответственность нарушителей закона. Рубрика «Вопросы читателей» содержит ответы юриста по автомобильному праву.

Разрешенная максимальная скорость вне города

Модернизированные марки автомобилей позволяют двигаться по дорожному полотну довольно быстро — свыше 200 км/ч, что является небезопасным для других участников движения и может вызвать аварийную ситуацию.

В то же время не следует избирать минимальный скоростной режим, создающий помехи для другого транспорта. Выбрать оптимальную скорость на трассе возможно при изучении ПДД.

Скорость на автомагистралях

Автомагистраль представляет собой дорогу, расположенную без пересечений с другими трассами, ж/д путями или трамвайными рельсами, велодорожками, а также имеющую для каждого направления проезжую часть (п. 1.2 ПДД).

Разрешенная скорость на автомагистрали — 130 км/ч при выполнении следующих условий:

  1. Есть знак 5.1 «Автомагистраль».
  2. Наличие знака «Ограничение скорости» с обозначением 130.

Предельная скорость на автомагистрали увеличена по сравнению с обычной трассой по причине хорошего состояния дорожного полотна, меньшей загруженности и отсутствия одноуровнего пересечения с другими дорогами.

Примером такой дороги в России стала автострада М11, соединяющая северную столицу страны с Москвой. Проезд по трассе «Нева» осуществляется на платной основе. За участок в 700 км автомобилисту предстоит заплатить от 1,3 до 2 тыс. руб.

Максимальная скорость на обычных трассах

Допустимая скорость на обычных трассах гораздо ниже, чем на автобане. Поскольку при управлении ТС необходимо учитывать загруженность автодороги, погодные условия, качество дорожного покрытия, расположение участка пути.

По городской проезжей части темп движения не должен превышать отметки в 60 км/ч.

Максимальная скорость вне города для большей части машин составляет 90 км/ч.

По участкам дороги, расположенным в жилом районе, режим движения не должен переходить границу в 20 км/ч вне зависимости от типа средства передвижения.

С августа 2018 года разрешенная скорость на федеральной трассе М4 достигла 130 км/ч вместо предыдущих 110 на участке Воронежской области в обход Усмани и Рогачевки. Участок дороги является одним из самых востребованных. Увеличенный режим действует как для легковых машин, так и для фур массой не больше 3,5 тонн.

Ограничения для определенных видов транспорта

Правила дорожного движения устанавливают ограничение скорости для всех средств передвижения в зависимости от их категории. Так, на конкретном участке проезжей части наибольший темп для грузовика будет меньше, чем для легкового автомобиля.

Для грузовиков

Транспортные средства, занимающиеся перевозкой грузов, подразделяются на категории в зависимости от их габаритов. Масса авто обусловливает верхние пределы скорости движения грузового автомобиля вне населенного пункта и в жилой зоне.

Вид автоСкорость грузового автомобиля на автомагистрали, км/чЗа городской чертойНаселенный пунктЖилая зона
Категория В110906020
Для С и СЕ907060

Шофер, управляющий грузовым авто, в кузове которого едут пассажиры, не вправе увеличивать режим больше 60 км/ч. В данной ситуации ограничение касается движения по автостраде, обычной проезжей части и любому участку дороги.

Для автомобилей с прицепом

Управление машиной с прицепом имеет ряд особенностей. Стоит понимать, что прицеп является также ТС, которое оказывает сильное влияние на буксирующий его автомобиль. Поэтому на машины с прицепом распространяются правила езды на грузовиках категории С. То есть вне населенного пункта допускается 70 км/ч, на автостраде — не более 90.

Для автобусов

Под автобусом следует понимать многоместное средство передвижения, предназначенное для перевозки пассажиров. Таблица ниже иллюстрирует действующие нормы:

Вид пассажирского транспортаАвтострада (км/ч)За городом (км/ч)
Микроавтобус и междугородний9060
Другие автобусы9070
Перевозящие группу несовершеннолетних6040

Вне зависимости от вида авто проезд в границах жилой зоны не должен быть скоростным — не более 20 км/ч.

Ограничение минимальной скорости на автомагистрали и трассе

В России нет предписаний по минимальному скоростному режиму на обычных автодорогах. Однако при движении по автомагистрали действует такое ограничение. Согласно пункту 16 ПДД запрещено передвигаться по автостраде транспортным средствам, не способным развивать скорость больше 40 км/ч по техническим причинам или текущему состоянию авто.

На сколько превышена скорость в км/ч Ответственность
До 20Не наказывается
От 20 до 40500 руб. штрафа
40–60Штрафная санкция — 1–1,5 тыс. руб.
60–80Внесение платы от 2 до 2,5 тыс. руб. или лишение права управления машиной на срок от 4 мес. до полугода
Больше 805 тыс. руб. штрафа и лишение ВУ до 6 мес.
При рецидиве от 40 до 60Штраф от 2 до 2,5 тыс. руб.
Повторное превышение от 60 до 80 или болееЛишение прав на год, а при фиксации камерами наблюдения — 5 тыс. штрафа

Таким образом, ехать по магистрали разрешено со скоростью, превышающей 40 км/ч. Если в ходе движения произошла поломка машины, водителю следует переместить машину в правую сторону от сплошной линии на обочину и вызвать по телефону ремонтную службу или обратиться к помощи эвакуатора.

За движение по автобану с меньшей скоростью водитель подвергается административному штрафу.

Штрафы за превышение скорости вне города

Статья 12.9 КоАП РФ зафиксировала меры ответственности для нарушителей скоростного режима. Причем при превышении разрешенной скорости на величину штрафа или вид применяемой санкции не оказывает влияния категория автомобиля. То есть применяются одинаковые меры воздействия как для грузовиков, так и для автобусов, водитель которых нарушил ограничение.

Если нарушение зафиксировала внешняя камера наблюдения, то при избрании меры ответственности учитываются следующие нюансы:

  1. Лишение прав при такой фиксации не предусмотрено.
  2. Если по нормам КоАП за нарушение предполагается лишение ВУ, то применяется максимальный штраф.
  3. Избирается минимальный объем штрафной санкции при отсутствии необходимости лишения права управления.

Водитель грузового авто двигался по трассе М4 вне населенного пункта со скоростью 107 км/ч. В кузове грузовика находились пассажиры. Нарушение попало на камеру наружного наблюдения.

На имя водителя спустя какое-то время пришел штраф 500 руб. вместо положенных 1000.

Уменьшенная сумма объясняется так: камера не может зафиксировать пассажиров в кузове, поэтому допустимым считается 90 км/ч, а не 60.

Скоростной режим при проезде населенных пунктов

П. 10.2 Правил установил разрешенный километраж с отметкой в 60 при проезде населенных пунктов для всех видов ТС. Максимальная скорость может быть ограничена действием знака 3.24. В таком случае необходимо передвигаться с той скоростью, какая указана на знаке. Следовать по разрешенному километражу необходимо до первого перекрестка или до окончания территории населенного пункта.

Муниципалитет вправе устанавливать ограничения по своему усмотрению на отдельных участках автодороги. При хорошем состоянии дорожного полотна, небольшой загруженности трассы скоростной показатель увеличивается.

Скоростные режимы на крупных автомагистралях России

На территории РФ выделяют несколько автомагистралей, отвечающих всем техническим характеристикам и получивших высшую категорию:

  • М2 «Крым»;
  • М4 «Дон»;
  • М7 «Волга»;
  • М9 «Балтия»;
  • М11 «Нева».

На перечисленных автотрассах разрешено двигаться со скоростью до 130 км/ч и не меньшей 40. На трассе М1 предусмотрен километраж как на обычной дороге, поскольку по состоянию полотна автодорога относится ко 2 категории.

Вопросы читателей

Чем автомагистраль отличается от обычной дороги?

Ответ: По определению это скоростная трасса с отсутствием пересечений с другими дорогами на одном уровне.

За какое превышение скорости не последует наказания?

Ответ: Если превышение допустимой нормы произошло в рамках 20 км/ч.

Предполагается ли штраф за езду с минимальной скоростью?

Ответ: На обычной дороге таких ограничений не предусмотрено, а при движении по автомагистрали порог в 40 км/ч не стоит нарушать.

Какая есть наименьшая сумма штрафа?

Ответ: 500 руб.

При движении по трассе Москва – Нижний Новгород были установлены знаки ограничения скорости по причине ремонтных работ. Если у рабочих закончилась смена, а знаки не были убраны, обязан ли водитель соблюдать ограничение?

Ответ: Такое обязательство существует до того, как знаки уберут.

Таким образом, на предельно разрешенную скорость движения вне города оказывает влияние вид ТС. Километраж устанавливается также в зависимости от нахождения автомобиля в конкретной зоне, загруженности автодороги, состояния дорожного полотна.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.