Наказание за дебош в самолете в россии 2020
Штрафы для авиадебоширов увеличат в 10 раз
КОЛЛАЖ: «ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА». ФОТО:PUBLICDOMAINPICTURES.NET, WIKIPEDIA
Правительство намерено резко увеличить наказание для авиадебоширов и ввести штрафы за «мелкое хулиганство» на всех видах транспорта. В Госдуме и Совете Федерации мотивы кабмина понимают и готовы поддержать инициативу.
Наказание для буйных пассажиров станет суровым и неотвратимым
Правительство 15 марта рассмотрело поправки в КоАП, резко ужесточающие наказание для авиадебоширов. За отказ исполнить законные распоряжения командира, к примеру, о пристёгивании ремней безопасности, пассажиров предложено штрафовать на 20-40 тысяч рублей. По действующему законодательству наказание за подобные выходки составляет от двух тысяч до пяти тысяч рублей. Читайте по теме
В том случае, если законопроект будет принят, агрессивное поведение на борту в прямом смысле дорого обойдётся путешественникам.
Сейчас за это с них взыскивают от 500 до 1000 рублей либо заключают под арест на 15 суток, однако Минюст предлагает увеличить штраф до 30-50 тысяч рублей.
В 10 раз — со 100 рублей до 1000 рублей чиновники намерены поднять размер штрафа за нарушение правил фото- и видеосъёмки в самолёте.Как указывают авторы законопроекта, только «Аэрофлот» с 2006-го по 2016 год зарегистрировал 3090 пассажиров, нарушивших Правила поведения на борту воздушного судна. Часть из этих нарушений при этом признана грубыми: путешественники распоясывались настолько, что даже нападали на бортпроводников.
Ссылаются в кабмине и на статистику прокуратуры. Если в 2013 году транспортными прокурорами выявлено 7,2 тысячи нарушений законов о безопасности на воздушном транспорте, то в 2016 году — более восьми тысяч. При этом в 2013 году произошло 17 авиационных происшествий с воздушными судами авиации общего назначения, в 2014-м, 2015 и 2016 годах — 23, 29 и 36 соответственно.
50 процентов нарушений в самолёте связано с оскорблением бортпроводников и отказом выполнять требования экипажа.
Обезопасить пассажиров от попыток пренебречь заботой о безопасности со стороны самого экипажа в кабмине планируют усиливаем административной ответственности за «управление воздушным судном в состоянии опьянения», передачу «управления воздушным судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения», а также «управление воздушным судном лицом, не имеющим такого права».
Кроме того, КоАП дополнят частью, резко повышающей ответственность за «мелкое хулиганство» на всех видах транспорта общего пользования (хулиганство масштабное сегодня уже описано в статьях Уголовного кодекса).
«В Кодексе об административных правонарушениях появится новая статья об ответственности за мелкое хулиганство на всех видах транспорта, в частности, за такого рода правонарушения предлагается штрафовать на сумму от 30 до 50 тысяч рублей или подвергать аресту на срок до 15 суток», — сказал за заседании Правительства премьер-министр Дмитрий Медведев.
Перечень оснований для штрафов придётся регламентировать
«Хулиганство на транспорте и авиадебоши действительно остаются проблемой, — признал член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. — И правоприменительная практика действующего законодательства показывает: административную ответственность в данном случае необходимо усиливать и штрафы — резко поднимать».
Депутат напомнил, что в данном случае речь идёт о комфорте других пассажиров. «Почему от действий одного человека должно страдать большое количество людей? Это неправильно и несправедливо», — подчеркнул он.
«Безопасность прежде всего. И если человек не хочет соблюдать установленные правила, естественно, он должен нести за это ответственность.
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Калашников также уверен в том, что забота о безопасности во время авиаперелётов должна быть безусловным приоритетом. «Безопасность прежде всего.
И если человек не хочет соблюдать установленные правила, естественно, он должен нести за это ответственность», — считает сенатор.
В то же время, по мнению парламентария, необходимо чётко регламентировать, за какие именно поступки с пассажиров будут взыскивать штрафы.
«В административном кодексе должно быть квалифицировано: что именно следует считать мелким хулиганством. Например, если ты сделал замечание стюардессе, — это хулиганство или нет? Я считаю, что нет.
Но стюардесса ведь может посчитать по-другому и начать добиваться того, чтобы пассажира привлекли к ответственности».Сергей Калашников подчеркнул, что правовые обязанности экипажа и пассажиров должны быть симметричны. «Со стороны команды воздушного судна тоже не должно быть нарушений. Когда происходит конфликт, в нём всегда участвуют две стороны. Нельзя допустить, чтобы одна стороны имела презумпцию своей правоты», — отметил он.
Справка
Предложенное ужесточение наказания для авиадебоширов — не первая попытка утихомирить «воздушных хулиганов». В конце прошлого года был принят пакет законов, согласно которым перевозчик получил право в одностороннем порядке отказывать в перевозке пассажиру, ранее устроившему на борту пьяный дебош или совершившему другое грубое правонарушение.
Весной 2017 года вступил в силу закон об уголовном наказании авиадебоширов. Согласно документу, высшей мерой за хулиганство на транспорте может стать лишение свободы сроком до пяти лет. При оказании сопротивления этот срок могут увеличить до семи лет.
Согласно статистике, ежегодно в России нарушают порядок на борту самолёта 1500 человек.
Как в России и в мире борются с авиадебоширами. Досье
ТАСС-ДОСЬЕ. 4 июня 2018 года вступает в силу закон №376-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации», по которому российские авиакомпании смогут составлять реестр пассажиров, нарушивших порядок на борту самолета, и отказывать таким авиационным дебоширам в перевозке в течение одного года.
Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о проблеме нарушения порядка на борту воздушных судов и методах борьбы с пассажирами-хулиганами.
Рост численности авиахулиганов
С начала 1990-х годов в связи с существенным ростом пассажирских рейсов гражданских воздушных судов и общим увеличением доступности воздушного транспорта Международная организация гражданской авиации (ИКАО) и Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) фиксируют непрерывный рост количества проступков недисциплинированных пассажиров. По данным ИАТА, только в 2008-2011 годы на рейсах входящих в ассоциацию авиаперевозчиков было зарегистрировано 15 тыс. дебошей.
В случае нарушения порядка на борту воздушного судна, следующего внутренним рейсом, к авиахулигану применяются административные или уголовные меры, предусмотренные законодательством страны, на территории которой выполняется рейс (зачастую в этой же стране зарегистрирована и авиакомпания-перевозчик).
Если хулиганские действия нарушителя порядка привели к вынужденной посадке воздушного судна, суд может обязать хулигана выплатить штраф для частичного или даже полного возмещения убытка, нанесенного авиаперевозчику.
По информации ИАТА, изменение курса и вынужденное приземление обходится авиакомпании от $10 до 200 тыс.
Вопросы юрисдикции на международных рейсах регулирует подписанная 14 сентября 1963 года в Токио Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов. Документ принимался в первую очередь для борьбы с терроризмом — угонами самолетов, диверсиями и др.
Однако задачу привлечения к ответственности хулиганов и пьяных дебоширов, конвенция в ее изначальном виде в полной мере не решала. Согласно документу, юрисдикция государства регистрации воздушного судна являлась обязательной только для преступлений (но не правонарушений), и хулиганы зачастую оставались безнаказанными, т. к.
государство посадки не могло применять свою юрисдикцию.
Характерным примером стало происшествие 11 января 2013 года, когда россиянин Сергей Кабалов устроил дебош на борту самолета авиакомпании «Когалымавиа», следовавшего из Москвы в Хургаду (Египет).
После приземления самолета египетская полиция задержала его, но вскоре отпустила без проведения процессуальных действий. Кабалов около двух месяцев скрывался на Украине и в Белоруссии, где был задержан и передан РФ.В феврале 2014 года Московский областной суд приговорил его к 3,5 годам лишения свободы в колонии за попытку угона воздушного судна и причинение вреда здоровью бортпроводника.
Совершенствование международной правовой базы
В конце 1990-х — начале 2000-х годов исследовательская группа ИКАО, занимавшаяся проблемой недисциплинированных пассажиров, выдвинула типовой проект изменений национального законодательства стран — членов организации (циркуляр 288 ИКАО).
Однако большинство государств не воспользовались этими инструкциями, и в 2011-2014 годы группа подготовила протокол, изменивший некоторые положения самой Токийской конвенции.
Протокол был принят на дипломатической конференции, проходившей под эгидой ИКАО в Монреале (Канада) весной 2014 года.
Он ввел два новых вида юрисдикции (государства посадки и государства эксплуатанта), что позволяет устранить «юрисдикционный пробел», мешавший привлекать к ответственности часть нарушителей. По состоянию на июнь 2018 года о ратификации документа Российской Федерацией не сообщалось.
Черные списки пассажиров
Из-за отсутствия единой правовой базы авиакомпании самостоятельно предпринимали меры для борьбы с проблемой хулиганства на борту. В 1990-х годах авиаперевозчики начали формировать списки пассажиров, склонных к буйному поведению во время полетов.
За грубое нарушение правил поведения пассажиру из «стоп-листа» могут отказать в перевозке на этапе прохождения им регистрации и предполетного обслуживания, а в экстремальных случаях — во время рейса, аргументируя это ссылкой на внутренние правила авиакомпании.
В августе 1998 года British Airways ввела в действие программу безопасности полетов, которая в случае неадекватного поведения кого-либо из пассажиров давала командиру корабля право совершить экстренную посадку в ближайшем аэропорту.Издержки из-за незапланированного приземления взыскивались с нарушителя. Большинство авиакомпаний мира последовали примеру британского перевозчика.
Право на ведение авиаперевозчиками черных списков дебоширов подтвердили международные стандарты, в частности — пункт 16.1.7 («Статистические данные о нарушающих порядок и недисциплинированных пассажирах») Руководства по авиационной безопасности ИКАО. При этом единой международной базы нарушителей не ведется.
Ситуация в России
В 2000-х годах российские авиаперевозчики начали отказывать хулиганам в перевозке, оставляя нарушителей порядка за рубежом без компенсации материальных потерь. Так, в 2003 году «Аэрофлот» отказал в обратной перевозке 11 таким пассажирам международных рейсов.
5 августа 2004 года «Аэрофлот» сообщил, что для недопущения летных происшествий, связанных с поведением пассажиров, начинает создавать электронную базу данных авиахулиганов.
В нормативы компании (Руководство по воздушным перевозкам пассажиров и багажа) были внесены изменения, согласно которым пассажиру могло быть отказано в бронировании места, если ранее им допускались нарушения правил поведения на борту, а также на основании официально предъявленного ему соответствующего предупреждения.
28 декабря 2018 года глава «Аэрофлота» Виталий Савельев рассказал в эфире телеканала «Россия 24», что за последние 7-8 лет компания включила во внутренний черный список 3,5 тыс. человек, которые совершили проступки на борту, и еще 6 тыс. 700 человек, которые не были допущены до полетов.
По данным Росавиации, за период с начала 2014 по сентябрь 2016 годы включительно (более свежая статистика не публиковалась) произошло 15 вынужденных посадок воздушных судов из-за агрессивного поведения пассажиров.
В 2016 году более 1 тыс. 180 пассажиров не были допущены к перевозке, органы внутренних дел на воздушном транспорте привлекли к административной ответственности 1 тыс.
164 человека, к уголовной — 116 человек, еще 459 пассажиров были сняты с воздушных судов.
Ответственность авиадебоширов в РФ
За грубое нарушение общественного порядка на транспорте общего пользования, включая воздушный, установлена уголовная ответственность согласно статьям 213 («Хулиганство») и 267.1 («Действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств») Уголовного кодекса РФ.
Нарушитель, в зависимости от тяжести деяния, наказывается штрафом в размере до 500 тыс. руб., обязательными, исправительными, принудительными работами или лишением свободы на срок до 5 лет. Вопросы мелкого хулиганства, к которым относится большинство авиадебошей, регулирует часть 6 статьи 11.
17 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП), внесенная федеральным законом от 21 декабря 2009 года. Согласно этой статье, за невыполнение законных распоряжений командира воздушного судна пассажиру грозит административный штраф в размере от 2 до 5 тыс. руб.
или административный арест на срок до 15 суток.
С учетом инфляции значение установленного КоАП штрафа для авиадебоширов сократилось в несколько раз и перестало сдерживать многих потенциальных нарушителей порядка.26 сентября 2017 года Минюстом РФ был подготовлен законопроект о внесении изменений в КоАП, предусматривающий повышение штрафов для авиахулиганов в десять раз.
В марте 2018 года документ был одобрен правительством РФ и внесен в Госдуму.
Вступающий в силу закон о реестрах авиапассажиров
Законопроект о праве авиакомпаний на отказ в перевозке пассажиров, попавших в реестры авиахулиганов, был внесен на рассмотрение Госдумы 2 сентября 2013 года депутатами-единороссами Игорем Бариновым и Игорем Игошиным, принят нижней палатой парламента 17 ноября 2017 года, одобрен Советом Федерации 29 ноября 2017 года и подписан президентом РФ Владимиром Путиным 5 декабря 2017 года.
Согласно документу, включение пассажира в «стоп-лист» будет осуществляться на основании вступившего в законную силу постановления о назначении ему административного наказания за хулиганство и другие угрожающие безопасности действия на борту воздушного судна. Авиаперевозчик обязан будет исключить пассажира из черного списка через один год.
Если внесенный в реестр человек возвращается в РФ, и другого способа добраться до пункта назначения у него нет, авиакомпания должна будет продать ему билет. Также его пустят на борт при депортации, поездке на похороны близкого человека и при полете на лечение и обратно. Во всех этих случаях пассажир должен будет документально подтвердить необходимость перелета.
Какие меры наказания и штрафы установлены для дебоширов в самолетах и на транспорте
Депутаты Госдумы одобрили правительственный законопроект с новыми санкциями к пассажирам-нарушителям порядка. Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству поддержал правительственный законопроект, ужесточающий наказание для дебоширов на борту самолетов.
Штраф за невыполнение требований командира воздушного судна предлагается повысить фактически десятикратно — до 40 тыс. руб.
Согласно законопроекту, дебоширам также грозит административный арест минимум на пять суток, а для мелких хулиганов на транспорте вводятся отдельные штрафы — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.
Необходимость такого наказания авторы законопроекта объяснили угрозой «жизненно важным интересам личности, общества и государства».
Пассажиров-нарушителей могут арестовывать на 15 суток
Напомним, что правительственный законопроект, ужесточающий наказания за правонарушения на транспорте, был разработан осенью прошлого года и внесен в Госдуму в марте 2018 года.
Его авторы из Минюста предложили фактически десятикратно поднять штрафы за «невыполнение законных распоряжений командира воздушного судна» — с нынешних 2–5 тыс. до 20–40 тыс. руб. (ч. 6 ст. 11.
17 Кодекса об административных правонарушениях РФ; КоАП).
Как альтернативное наказание предложен административный арест на срок от 5 до 15 суток. На этапе разработки проекта чиновники обосновывали необходимость наказания как «высокой общественной опасностью» правонарушений, так и инфляцией в размере 80% с 2009 года.
Кроме того, отдельное наказание в Минюсте предложили ввести за мелкое хулиганство на транспорте — штраф 30–50 тыс. руб., или административный арест на срок от 10 до 15 суток.
Ужесточение связано еще и с тем, что в апреле 2017 года в силу вступили поправки к ст. 213 УК РФ, по которым хулиганство на транспорте фактически приравнивается к выходкам с оружием и карается лишением свободы на срок до пяти лет.
Поводом для ужесточения наказания послужило уголовное дело в отношении Евгения Петрухина, следовавшего в мае 2017 года из Тель-Авива в Москву рейсом «Аэрофлота».
Нетрезвый Евгений Петрухин, сообщали в суде, угрожал пассажирам и экипажу с применением ненормативной лексики, в Шереметьево был задержан полицией и затем приговорен к полугоду колонии-поселения.
В сентябре 2017 года Химкинский городской суд вынес первый приговор по новым формулировкам этой статьи УК РФ.Как правило, до уголовных дел такие инциденты доходят редко, а к нарушителям чаще применяют административную ст. 20.1 КоАП РФ о мелком хулиганстве.
По ней до последнего времени был предусмотрен максимальный штраф в размере 2,5 тыс. руб. при условии, что нарушитель проявил неповиновение полицейским.
В Госдуме необходимость поправок в законодательство объяснили «увеличением количества случаев нарушения безопасности на воздушном транспорте» и тем, что штрафы за нарушение правил безопасности на транспорте не обновлялись с 2009 года.
Заметим, что ранее в ведомстве ссылались на данные Генпрокуратуры о росте числа происшествий в самолетах с 7,2 тыс. в 2015 году до 8 тыс. в 2016 году. Отдельно стоит упомянуть транспортных хулиганов, назвав их действиями «создающими повышенную потенциальную и реальную опасность для жизненно важных интересов личности, общества и государства».
Довольно значительная часть законопроекта посвящена усилению наказаний и для пилотов. Так, управление самолетом в нетрезвом виде грозит им штрафом в размере 50 тыс. руб. и лишением прав на два-три года. Тогда как севший за штурвал воздушного судна гражданин вовсе без документов должен заплатить штраф от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (сейчас от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.).
«Черные списки» дебоширов расширят
Новый законопроект о дебоширах на транспорте, который обсуждают в Госдуме, можно считать продолжением вступившего в силу закона, дающего авиакомпаниям право вносить дебоширов в черные списки и в течение года не продавать им билеты.
Списки начали составлять в авиакомпаниях «Россия» и «Победа», у «Аэрофлота» уже есть перечень из 3,5 тыс. человек, однако эксперты говорят, что автоматически закрыть им полеты перевозчик не может. В Минтрансе дали понять, что ограничения могут вскоре распространить и на пассажиров поездов, а также речных и морских судов.
Принятые Госдумой поправки в Воздушный кодекс РФ дают право авиакомпаниям запрещать дебоширам пользоваться своими услугами в течение одного года. Исключение возможно лишь в случаях, когда пассажир из черного списка спешит на лечение, похороны близкого родственника, сопровождает пассажира-инвалида или возвращается в Россию из места, откуда можно добраться только на самолете.
Теперь попасть в черный список можно за хулиганство на борту (ст. 213 УК РФ), совершение действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств (ст. 267.1 УК РФ), или в случае отказа выполнять законное распоряжение командира судна (ст. 11.17 КоАП РФ).
Ужесточению наказания для дебоширов предшествовала серия громких инцидентов. К примеру, в 2014 году бизнесмен Сергей Кабалов был осужден на три с половиной года колонии за избиение стюарда в нетрезвом виде и попытку вломиться в кабину пилотов рейса Москва—Хургада с угрозами.Теперь у турагентств не будет проблем со сверкой данных пассажиров с черными списками перевозчиков и отказом в покупке билета. Мобильное приложение OneTwoTrip, в котором отражаются фамилии нарушителей, работает по «аналогичной схеме» с некоторыми международными авиакомпаниями.
В российских авиакомпаниях пока по-разному смотрят на возможность применения новых ограничений. Но, в основном, склоняются к тому, что перечни данных помогут воспитать «более ответственный подход потенциально агрессивных пассажиров к своему поведению».
Если раньше, до вступления закона в силу, хулиганам было нельзя отказать в перевозке на транспорте, то теперь, если эти пассажиры серьезно нарушили правила поведения на борту, авиакомпания получит право отказать в перевозке в течение года.
Согласно опросам компании OneTwoTrip, 85% респондентов поддерживают введение новых ограничений для дебоширов, но лишь 4% участников исследования считают, что черные списки «полностью решат проблему нарушений правопорядка на борту». В этой связи 70% респондентов предлагают лишать дебоширов на год возможностью пользоваться услугами всех авиакомпаний, а не только одной.
Между тем в Минтрансе дали понять, что годовые ограничения могут быть введены и для дебоширящих пассажиров поездов, а также морских и речных судов. Так, замминистра транспорта Николай Захряпин заявил, что списки «постепенно будут распространяться на другие виды транспорта… на основе правоприменительной практики и наработанного опыта».
Меры сдерживания хулиганов и безопасность на транспорте
В руководстве Минтранса заявили, что действующие в России ограничения на полеты для дебоширов могут быть распространены и на другой транспорт. В этом случае пассажиров поездов, речных и морских судов смогут вносить в черные списки сроком на год. В РЖД ужесточения законодательства одобрили. В Госдуме не исключают, что такие меры будут введены.
Кстати, о возможном расширении ограничительных мер для дебоширов сообщил на форуме «Безопасность на транспорте» заместитель главы Минтранса Николай Захряпин. По его словам, введенные в 2017 году в законодательство «меры сдерживания, безусловно, дают желаемый результат».
«Это побуждает наших пассажиров все-таки задуматься о своем поведении»,— сказал чиновник, добавив, что ограничения «постепенно будут распространяться на другие виды транспорта… на основе правоприменительной практики и наработанного опыта».
Ограничительные меры для авиадебоширов, о которых упоминают в Минтрансе, введены в законодательство в декабре 2017 года. Тогда президент Владимир Путин подписал закон, дающий право авиакомпаниям запрещать дебоширам пользоваться своими услугами в течение одного года.Сделают исключение лишь в случаях, когда пассажир из черного списка спешит на лечение, похороны близкого родственника, сопровождает пассажира-инвалида или возвращается в Россию из места, откуда можно выбраться только на самолете.
Согласно законодательству, попасть в «черный список» можно за хулиганство на борту (ст. 213 УК РФ), действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств (ст. 267.1 УК РФ), или в случае, если пассажир отказался выполнять законное распоряжение командира судна (ст. 11.17 КоАП РФ).
Как заявили журналистам в РЖД, железнодорожники поддерживают введение ограничений в поездах. Так, гендиректор компании Олег Белозеров заявил, что его предприятие само предлагает вносить дебоширов на железнодорожном транспорте в черные списки сроком на год. РЖД важно иметь перечень пассажиров, «в принципе создающих угрозу окружающим.
В итоге, отметил заместитель главы комитета по безопасности и противодействию коррупции Госдумы Анатолий Выборный, нельзя исключить, что такие ограничения будут введены, и депутатам «придется подумать, чтобы принимать такие меры на железнодорожном, водном, морском и других видах транспорта».
Сторонники расширения черных списков считают это «правильной мерой». Самолет — опасный транспорт, потому что это замкнутое пространство, но ведь и теплоход тоже замкнутое, и действия дебоширов могут привести к затоплению судна и нанесению ущерба экипажу. С поездами ситуация проще, но «это все равно средство повышенной опасности, тем более если речь идет о скоростных составах».
Разумеется, что требования для всех видов транспорта должны быть одинаковыми. Ведь поезд дальнего следования отличается от самолета разве что тем, что у хулигана больше времени издеваться над окружающими.
Наказание за дебош в самолете в россии 2020
Как подчеркнул Франц Клинцевич за подобные выходки необходимо вводить более строго наказание. «Единственный способ не допустить таких случае в будущем — заставить таких хулиганов отвечать всем своим имуществом за сорванный рейс, за проблемы, причиненные другим пассажирам.
Пусть продает квартиру, машину, все, что у него есть, чтобы покрыть эти убытки», — заявил РИА Новости г-н Клинцевич.
При этом он подчеркнул, что в действующем уже существуют практически все необходимые меры воздействия на авиадебоширов, в том числе и такая мера наказания, как лишение их свободы сроком на несколько лет. «Главное, чтобы они знали, что крайне жесткое наказание неотвратимо.
Теперь за пьянку и дебош в самолете – статья
C 2006 года на рейсах «Аэрофлота» было зафиксировано более 3 тысяч нарушений правил поведения на борту. До поправок в статью 213 УК РФ «Хулиганство» буйных пассажиров могли наказать либо штрафом в размере от 500 до 5000 рублей, либо арестом до 15 суток.
Но зачастую хулиганы избегали ответственности из-за пробелов в законодательстве: их действия невозможно было квалифицировать по соответствующим статьям КоАП РФ и УК РФ. -Сейчас российское законодательство гармонизировано с международной практикой.
Во всем мире давно нарушителю за неправомерное поведение на борту грозит серьезный штраф, либо тюремный срок. Аналогичные правила будут применяться и в России», – добавил Владимир Александров. Напомним, что теперь за хулиганство на транспорте предусмотрено наказание до 5 лет лишения свободы, или штраф до 500 тысяч рублей.
В «Аэрофлоте» также отметили, что будут прилагать все усилия для обеспечения
Уголовные дела возбуждались против аваиадебоширов в России и раньше. Но до марта 2020 года в уголовном кодексе не было специальной статьи.В апреле 2020 года в России вступила в силу новая редакция статьи о хулиганстве: в нее добавили пункт о нарушении общественного порядка на транспорте, включая воздушный. Он предполагает до пяти лет колонии.
Тогда же в Уголовном кодексе появилась новая статья 267.1 (действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспорта), предусматривающая до двух лет лишения свободы.
В россии увеличат штрафы за хулиганство в самолете в 10 раз
рублей либо лишение свободы на срок до пяти лет.
Однако Минюст счел необходимым ввести и более строгое наказание для тех, чьи действия на борту под эту статью не подпадают, считаясь мелким хулиганством.
Это позволит наказывать не только за грубое нарушение общественного порядка на транспорте, но и за мелкое хулиганство, считают авторы инициативы. Они ссылаются на данные Генпрокуратуры, согласно которым в 2013 году было выявлено 7,2 тыс.
Законопроект уже согласован с Минтрансом, Следственным комитетом, Генпрокуратурой и государственно-правовым управлением президента РФ.
Штраф за дебош в самолете вырастет в 10 раз
Тверь 6951 Блогер 5628 Председатель молодёжной палаты района Ховрино 5583 Менеджер по рекламе 5274 Свободный журналист 4881 Свободный писатель 4734 Архитектор, блогер 4083 Финалист конкурса «Мультимедийные личности» 3084 Юрист-эксперт 1001 Бьюти эксперт 1998 Пресс-секретарь префектуры САО 1676 Независимый эксперт 1620 1428 1426 Московский международный Дом музыки 1360 Фонд «Сила духа» 1280 Журналист, эксперт по коммуникациям 0 Психолог 0 PR-специалист 0 Редактор сайта MOS.NEWS 0 Начинающий писатель 0 Общественный деятель 0 Блогер, журналист, бизнесмен 0 Депутат Совета депутатов мун. округа Сокол 0 Специалист по недвижимости 0 Пресс-служба компании Орифлэйм 0
Полгода за дебош в самолете
А проблема не решалась.
Например, только на рейсах «Аэрофлота» за последние 10 лет зафиксировано 3 тысячи грубых нарушений правил поведения на борту. И именно «Аэрофлот» стал инициатором внесения поправок в Уголовный кодекс. Его инициативу рассмотрела профильная депутатская группа Госдумы, и в начале апреля часть 1 статьи 213 УК РФ («хулиганство») пополнилась еще одним пунктом.
Пункт «в» предусматривает ответственность за хулиганство, совершенное на железнодорожном, морском, внутреннем водном, или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования.
Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по и нажать кнопку Join. Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам либо зайти на сайт под своим именем. Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта 20 июнь 2020 20 июнь 2020 20 июнь 2020 19 июнь 2020 19 июнь 2020 19 июнь 2020 19 июнь 2020 19 июнь 2020 19 июнь 2020 18 июнь 2020 Во сколько вам обошлась подготовка ребенка к школе?
Около пяти тысячи рублей В районе десяти тысяч 10-20 тысяч Более 20 тысяч Подготовка продолжается У меня нет детей Голосовать Результаты Курсы валют от ЦБ РФ USD 63,13 EUR 71,35 Июнь 2020 »ПнВтСрЧтПтСбВс 815222324252627282930 12+ © 1995- Все права соблюдены.
Любое копирование, в т.ч. отдельных частей текстов или изображений, публикация
Вынужденная посадка
Одна скандальная история получила особенно широкую огласку и общественное звучание благодаря записи на камере видеонаблюдения.
Некий предприниматель Сергей Кабалов, направлявшийся на отдых в Хургаду на борту самолета «Когалымавиа», в состоянии изрядного подпития не просто размахивал кулаками, но избил стюарда и силой рвался в пилотскую кабину самолета. Мособлсуд приговорил дебошира к 3,5 года колонии строгого режима.
Были случаи, когда «героями» скандальных происшествий становились известные, как принято говорить, публичные люди — спортсмены, артисты и даже высокопоставленные чиновники. Но бывали даже и курьезные случаи.Например, британская художница российского происхождения Галина Русанова устроила в самолете своего рода дегустацию трудно сочетаемых ингредиентов — пила вино и жидкое мыло, а закусывала снотворным и антидепрессантами.
Небо. Самолет. Дебошир
В середине декабря 2015 года находящийся в состоянии алкогольного опьянения авиапассажир постоянно нарушал общественный порядок на борту, проявлял неуважение к другим пассажирам и экипажу. Он не только громко нецензурно выражался и приставал к другим пассажирам, но и ставил бортпроводникам подножки, разбрасывал и кидал в пассажиров бортовое питание.
Все, что смогли сделать члены экипажа,— пересадить дебошира на последний ряд салона. По прибытии самолета к месту назначения нарушителя передали полиции Гонконга, но ответил он за свои деяния, вернувшись в Россию.
За совершение мелкого хулиганства суд назначил дебоширу наказание в виде штрафа в размере 2 тыс. руб. Административное производство за оскорбление четырех бортпроводников привело к тому, что правонарушителю назначили еще четыре штрафа по 2,5 тыс.
руб., на общую сумму 10 тыс. руб. В России этот штраф можно считать большим.
Наказание за агрессивное поведение у нас минимально.
И то, что дебош происходит в небе, не является отягчающим обстоятельством. В 2013 году известный боец смешанного типа Александр Емельяненко в состоянии алкогольного опьянения устроил дебош на рейсе Москва—Барнаул.
По сообщениям Барнаульской транспортной прокуратуры, во время полета известный спортсмен
«нарушал общественный порядок, громко разговаривал, приставал к пассажирам, провоцировал их на драку, не реагировал на замечания бортпроводников, требовал спиртное, выражался нецензурной бранью, курил в самолете»
.
За все эти деяния в итоге ему назначили лишь символический штраф в 700 руб. Компенсацию за неудобства пассажиров и издержки перевозчика, как правило, можно отсудить, если самолет совершил незапланированную посадку. Одну из самых больших компенсаций в России — 919 тыс.
руб.— суд обязал выплатить авиадебошира Владимира Рахимова, который в нетрезвом состоянии учинил драку на борту рейса «Аэрофлота», следовавшего в Москву с Тенерифе. Экипаж вернулся в аэропорт вылета, передал хулигана полиции и только потом полетел в Москву.
Больше всех от дебоширов страдают бортпроводники.
» » Штрафы за дебош в самолете могут вырасти в десять раз
05 марта ’18 | 04:24 В России штрафы за дебош на борту самолета могут серьезно вырасти, сообщают «».
В понедельник, 5 марта, правительственная комиссия по законопроектной деятельности рассмотрит поправки в КоАП от Министерства юстиции, которые предусматривают ужесточение наказания за хулиганство в самолете.
Если поправки примут, авиадебоширам придется выложить до 20-40 тысяч рублей за неподчинение командиру самолета. За отказ пристегнуть ремни, например, или курение. Сейчас за такое нарушение могут оштрафовать на сумму от 2 до 5 тысяч рублей.Кроме того, может появиться наказание за мелкое хулиганство на транспорте. Взыскание составит от 30 до 50 тысяч рублей.