+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Что относится к оци в бюджетном учреждении

Особо ценное имущество: понятие, перечень, категория, требования ПП РФ №538-п4, правила внесения и списания

Что относится к оци в бюджетном учреждении

Как известно, муниципальные и государственные организации получают финансирование из бюджета. Вместе с этим таким учреждениям вменяются определенные обязанности.

К примеру, они не могут распоряжаться имуществом без согласия собственника, поскольку оно находится у них в оперативном управлении. Вверенные организациям объекты могут иметь разный статус. В нашей статье поговорим об особо ценном имуществе.

От какой суммы считается “особая ценность” объекта? Какие ограничения предусмотрены для организаций, использующих такое имущество? Ответы на эти и другие вопросы читайте далее.

Нормативная база

Ограничения на распоряжение имуществом бюджетными организациями закреплено в ч. 2 ст. 298 ГК. Оно распространяется на операции с особо ценным движимым имуществом учреждения и недвижимостью.

Ограничения распространяются и на объекты, переданные организации собственником, и приобретенные ею на средства резервных фондов. Вместе с тем учреждение вправе использовать все, что включено в перечень особо ценного имущества, для извлечения прибыли, если вырученные средства пойдут на развитие деятельности.

Понятие

Что считать особо ценным движимым имуществом бюджетного учреждения? Им являются любые объекты, использование которых облегчает основную деятельность. К примеру, к особо ценному имуществу бюджетной организации относят ценные бумаги.

Список объектов закреплен Постановлением Правительства № 538 от 26.07.2010 г. В соответствии с данным документом, в категорию особо ценного имущества учреждения федерального уровня включаются:

  1. Объекты, балансовая стоимость которых выше суммы, установленной учредителем, т. е. больше 500 тыс. руб.
  2. Экспонаты и коллекции государственных музеев, документация Архивного и Библиотечного фондов РФ.

Особо ценными в учреждениях, подведомственных МЧС, являются объекты, балансовая стоимость которых выше 350 тыс. руб.:

  1. Автомобильная, бронетанковая техника.
  2. Силовые, подъемные агрегаты, станки, технологическое оснащение и прочее оборудование, используемое для осуществления деятельности, закрепленной уставом.
  3. Спецоборудование, предназначенное для ведения основной деятельности.
  4. Офисная, бытовая техника, вычислительные машины.
  5. Производственные инструменты.

Автономные учреждения

Особо ценное имущество этих организаций определяется по несколько иным критериям. Стоимость для них определяется в зависимости от его уровня.

Так, сумма особо ценного имущества автономных организаций, созданных на базе объектов, являющихся региональной собственностью, а также бюджетных учреждений, подведомственных субъекту РФ, составляет 50-500 тыс.

руб. Она утверждается высшим исполнительным органом субъекта.

Стоимость особо ценного имущества указанных организаций может также устанавливаться государственными региональными органами, являющимися их учредителями.

Что касается муниципальных учреждений, то минимальный предел суммы здесь также 50 тыс. руб. А вот максимальная стоимость особо ценного имущества учреждений не может превышать 200 тыс. руб. Соответствующие величины утверждаются нормативными актами местной администрации или органами территориального самоуправления, если они являются учредителями таких организаций.

Специфика учета

Порядок отражения сведений об особо ценном движимом имуществе учреждений, обязательствах, финансовых/нефинансовых активах, в т. ч.

приобретенных за счет ведения деятельности, приносящей доход, операциях, изменяющих обязательства, доходах и расходах, на установлен Инструкцией по применению плана счетов в органах муниципальной и госвласти, структурах управления государственными внебюджетными фондами, Академий наук, муниципальных и госучреждений. Документ утвержден Приказом Минфина № 157н от 01.12.2010 г.

На основании п. 238 указанной Инструкции, сч.

021006000 “Расчеты с учредителем” используется для отражения информации по сделкам, совершенным с участием органа власти, реализующего полномочия и функции учредителя (собственника) государственного/муниципального бюджетного либо автономного учреждения.

Следует принять во внимание, что на указанном счете обобщаются данные только по тому особо ценному имуществу, которым организация распоряжаться не может. Информация отражается в денежном эквиваленте, равным балансовой стоимости объектов.

На основании положений п. 116 Инструкции, расчетные операции в суммах балансовой стоимости особо ценного имущества и недвижимости, принятых к учету и закрепленных за бюджетным учреждением, оформляются следующей проводкой:

Дб сч. 040110172 Кт 021006660.

По сч. 021006000 учитывают показатель расчетов с учредителем организации в объеме его прав по распоряжению ценностями в стоимостном эквиваленте балансовой цены объектов, которыми организация распоряжаться не вправе.

Аналитика для ОС и НМА

На основании п. 8 Инструкции, для учета особо ценного имущества используются следующие счета:

  1. 0 101 21 000 “Жилые площади”.
  2. 0 101 22 000 “Нежилые объекты”.
  3. 0 101 23 000 “Сооружения”.
  4. 0 101 24 000 “Машины, оборудование”.
  5. 0 101 25 000 “Транспорт”.
  6. 0 101 26 000 “Хозяйственный, производственный инвентарь”.
  7. 0 101 27 000 “библиотечный фонд”.
  8. 0 101 28 000 “Прочие ОС”.

НМА учитываются на сч. 0 102 20 000.

Аналитика для амортизации

Бухгалтерский учет износа ценностей ведется на счетах:

  1. 0 104 21 000 – для жилых помещений.
  2. 0 104 22 000 – для нежилых площадей.
  3. 0 104 23 000 – для сооружений.
  4. 0 104 24 000 – для оборудования и машин.
  5. 0 104 25 000 – для транспортных средств.
  6. 0 104 26 000 – для хозяйственного, производственного инвентаря.
  7. 0 104 27 000 – для библиотечного фонда.
  8. 0 104 28 000 – для прочих ОС.
  9. 0 104 29 000 – для НМА.

Налоговый учет

Бюджетные учреждения должны отчислять налог с основных средств, учтенных на балансе. Данное правило не распространяется на организации, освобожденные от выплаты в соответствии с региональным либо федеральным законодательством.

При расчете суммы факт отнесения имущества в категорию особо ценного во внимание не принимается.

Организации, имеющие обособленные подразделения, направляют отчетность в ИФНС по месту нахождения соответствующих объектов. Все учреждения обязаны вести учет регистров.

Списание особо ценного имущества

Выбытие объектов из организации при передаче их учреждению того же уровня оформляется актом приема-передачи. Принять решение о предоставлении ценностей вправе только учредитель.

Если объекты признаны особо ценными не по стоимостному показателю, то принимающая сторона может по своему усмотрению определить для них категорию.

Регулирование документооборота при списании осуществляется учредителем. Выбытие ценностей, приобретенных на бюджетные средства, производится по согласованию с вышестоящим органом управления.

До согласования операции и получения права на ее осуществление оценивается состояние имущества. По результатам анализа составляется заключение о пригодности объектов к использованию. На основании этого документа руководитель учреждения направляет учредителю письмо о необходимости списания ценностей.

В карточке описания имущества указываются следующие сведения:

  1. Наименование объектов.
  2. Дата оприходования.
  3. Балансовая стоимость.
  4. Период полезной эксплуатации.
  5. Инвентарный номер.

Карточку, копии акта, приказа о формировании оценочной комиссии, протокола (заключения) руководитель прилагает к письму, адресованному учредителю. Списание осуществляется только после получения ответа от собственника.

Инвентаризация

Она осуществляется при списании имущества. Инвентаризацию проводит постоянно действующая комиссия либо ревизионный орган, состоящий не менее чем из трех человек. При необходимости в состав комиссии может быть включен приглашенный эксперт.

В первую очередь проводится осмотр имущества. В ходе него проверяется наличие, проводится сверка с техническими документами.

После осмотра комиссия определяет причины списания. В качестве оснований для выбытия имущества выступают физический или моральный износ, потеря полезных свойств, разрушения, возникшие вследствие аварии, стихийных бедствий и т. д.

На основании результатов осмотра комиссия принимает решение о целесообразности дальнейшего использования ценного имущества, определяет возможность ремонта, дооборудования, доработки, эксплуатации части объекта либо утилизации.

На заключительном этапе формируется акт о списании. Документ должны подписать все участники проверки. Акт утверждает руководитель.

Что делать, если стоимость имущества меньше 3 000 руб.?

Учет таких объектов имеет некоторые особенности.

В соответствии с положениями Инструкции, при оприходовании активов, стоимость которых меньше 3-х тыс. руб., осуществляется их одновременное списание на забалансовый сч. 21. К регистру бухгалтер открывает субсчета для раздельного отражения информации по особо ценному и другому имуществу. Эти правила распространяются только на движимые объекты.

Обратите внимание, что амортизация имущества стоимостью менее 3-х тыс. руб. не осуществляется. Списание же производится по общим правилам с уменьшением суммы на забалансовом счете. В качестве основания для выбытия выступает ведомость о выдаче ТМЦ.

Примите также во внимание, что карточка учета на объекты стоимостью до 3-х тыс. руб. не заводится.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос 1. Многие бухгалтеры интересуются, кто в бюджетной организации занимается рассмотрением вопроса об отнесении объектов к категории особо ценных по типовому перечню?

В каждом учреждении должна работать специальная комиссия на постоянной основе. В ее обязанности входит инвентаризация, списание, переоценка объектов и, соответственно, составление перечня имущества для отнесения его к категории особо ценного. Состав, объем и срок действия полномочий комиссии утверждаются руководителем организации.

Вопрос 2. Можно ли принимать имущество на учет по частичной стоимости?

Нет, нельзя, даже если оплата осуществлена частично из средств, полученных от основной деятельности. Дело в том, что любое имущество – это неделимый инвентарный объект. Оприходование его производится исключительно в полном объеме.

Вопрос 3. Может ли бюджетная организация самостоятельно установить перечень особо ценных объектов?

Нет, не может. Даже если список не утвержден учредителем, самостоятельно распоряжаться объектами, в т. ч. включать их в рассматриваемую категорию, руководитель организации не вправе. Собственник, в свою очередь, должен утвердить перечень и довести до сведения учреждения соответствующий приказ.

Вопрос 4. Как осуществляется модернизация особо ценных активов, в частности, замена блока, узла или детали?

Принятие решения о ремонте производится на основании заключения инвентарной комиссии. Замену производят путем частичной ликвидации соответствующего блока (узла и пр.) и последующего дооборудования ОС с увеличением его стоимости.

Вопрос 5. Как часто в бюджетном учреждении можно изменять стоимость особо ценного имущества?

Корректировка величины производится исключительно по согласованию с учредителем. Минимальное количество раз изменения стоимости особо ценных объектов – однократно в течение 1 года. Установленный порядок необходимо в обязательном порядке закрепить в финансовой политике учреждения.

Особо ценное движимое имущество

Что относится к оци в бюджетном учреждении

01 Декабря 2013 4887 Ирина Гурдяева

Иное или особо ценное движимое имущество

К какой категории (иное или особо ценное имущество) отнести бензиновые электроагрегаты, закупленные по целевой субсидии? Стоимость одного из них — 61 тыс. руб., другого — 31 тыс. руб.

Ответил пользователь, Л. Ю. Симонова, редактор-эксперт (simonova)

Порядок включения имущества в перечень особо ценного движимого имущества для автономных или бюджетных учреждений установлен постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» (далее — Постановление № 538).

В Постановлении № 538 определен стоимостной критерий балансовой стоимости этого имущества, а также случаи, когда стоимостной критерий балансовой стоимости имущества для отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу может не учитываться. Первоочередной задачей является определение типа учреждения.

Так, при определении перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений подлежат включению в состав такого имущества: а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает: для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. до 500 тыс. рублей; для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 тыс. до 500 тыс. рублей либо государственными органами субъекта РФ, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих автономных и бюджетных учреждений субъекта РФ, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя; для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. до 200 тыс. рублей либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя; б) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления; в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и Национального библиотечного фонда. Согласно пункту 373 Инструкции № 157н при выдаче в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно (за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества) их первоначальная стоимость списывается с балансового учета с одновременным отражением данных объектов на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации». При этом особо ценное движимое имущество стоимостью до 3000 руб. учитывается на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации» обособленно. Таким образом, если объекты движимого имущества, используемые учреждением на праве оперативного управления, учитываются не только на балансовых счетах, но и на забалансовых счетах, то обособление по группам имущества — особо ценное движимое, иное движимое имущество — следует обеспечивать учреждению в полном объеме имущества (в том числе на забалансовом учете).

Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения

К особо ценному движимому имуществу относится движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

Перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя. Смотрите формы перечней в Системе Госфинансы:

Перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным бюджетным учреждением, подведомственным Росреестру

Перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Росрезерва

Перечень объектов движимого имущества, закрепленного за учреждением, находящимся в ведении Росстандарта, и включаемого в состав особо ценного движимого имущества федерального бюджетного учреждения

Какое имущество признается особо ценным

Критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу (ОЦДИ) установлены пунктом 4 постановления Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества».

В силу пункта 4 Порядка № 538 в перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения в состав такого имущества включается:

1) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:

  • для федеральных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных бюджетных учреждений в интервале от 200 до 500 тыс. руб.;
  • для бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 до 500 тыс. руб.;
  • для муниципальных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тыс. руб.;

2) иное движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду ОЦДИ соответствующими органами власти;

3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.

Итак, в бюджетном учреждении ОЦИ относится:

  • недвижимое имущество (вне зависимости от источника его приобретения);
  • особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 4;
  • особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 2 и КФО 7, – в части имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности и средств ОМС до изменения типа учреждения.

Как перевести имущество в категорию особо ценного, читайте в статье журнала Учет в учреждении.

Изменение показателей стоимости особо ценного имущества

Учет особо ценного имущества в бюджетном учреждении ведентся на счете 210 06 «Расчеты с учредителем».

При изменении показателей стоимости ОЦИ (например, при приобретении нового имущества, переоценке, выбытии старого) в учете необходимо откорректировать показатель, отраженный на счете 0 210 06. На суммы изменений показателей счетов 210 06 надо направить учредителю извещение (ф. 0504805).

Подробнее про учет особо ценного имущества на счете 210 06 читайте в рекомендации Системы Госфинансы.

На суммы изменений показателей счетов 210 06 надо направить учредителю извещение (ф. 0504805).

Скачать форму 0504805

Если актив приобретен за счет средств от коммерческой деятельности

Доходы, полученные бюджетным учреждением от приносящей доходы деятельности, предусмотренной его учредительными документами, а также приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

ОЦДИ, приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности (в т. ч. за счет средств ОМС) в процессе деятельности, учреждения вправе распоряжаться самостоятельно. Поэтому отражать его на счете 0 210 06 не нужно.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Рекомендации по теме

Особо ценное движимое имущество учреждения здравоохранения

Действует Меню документа Разделы

  • Содержимое
  • Карта
  • Оглавление

Инструменты Навигация Присоединяйтесь! Зарегистрированных пользователей портала: 509 952. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто → Советник бухгалтера

Дата документа21.05.2018
МеткиСтатья

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

В учете бюджетных и автономных учреждений выделяется особо ценное движимое имущество (ОЦДИ). Критерии отнесения к ОЦДИ устанавливаются Правительством РФ, виды и перечень ОЦДИ для федеральных государственных учреждений утверждаются их учредителем. В 2018 году Минздравом России внесены изменения в виды ОЦДИ для подведомственных учреждений.

Отнесение к особо ценному имуществу бюджетного учреждения в 2020 году

Что относится к оци в бюджетном учреждении

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Отнесение к особо ценному имуществу бюджетного учреждения в 2020 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. объекты, отчужденные в соответствии с законодательными актами РФ и представляющие культурную ценность.
  2. объекты, балансовая стоимость которых превышает установленный владельцем предел;
  3. имущество, значительно облегчающее ведение уставной деятельности;

Особо ценное имущество от какой суммы 2020 в бюджетном учреждении

В соответствии с положениями статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.

1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в интервале от 50 тыс. рублей до 500 тыс. рублей либо государственными органами субъекта Российской Федерации, осуществляющими

Особо ценное имущество: определение, перечень

Таким образом, в бухгалтерском учете учреждений на счете 021006000 «Расчеты с учредителем» (421006000, 221006000) учитывается показатель расчетов с учредителем в объеме прав учредителя по распоряжению особо ценным имуществом в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости ОЦИ# имущества, которым учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться.Обязательные общие требования к бухгалтерскому (бюджетному) учету организациями государственного сектора нефинансовых, финансовых активов (в том числе приобретенных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности), обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов (доходов и расходов) на соответствующих счетах Единого плана счетов определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного

Согласно ст.

3 Закона № 174-ФЗ перечни ОЦДИ для автономных учреждений определяются:1)учредителем — для федеральных учреждений; 2)в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и бюджетных учреждений; 3)в порядке, установленном местной администрацией в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности. Для бюджетных учреждений перечни ОЦДИ определяются учредителем (ст.

Особо ценное имущество 2020 в бюджетном учреждении

Так, в отношении федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Минздраву, применяется Приказ Минздрава РФ от 09.08.2012 № 72н. Виды особо ценного движимого имущества государственных бюджетных и автономных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы приведены в приложениях 1 – 6 к Приказу Департамента здравоохранения г.

:  Губернаторские выплаты ветеранам хмао

Оцди в учреждениях образования и науки в 2020 году

Согласно нормам ст.

161 БК РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством РФ. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы.

2) иное движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду ОЦДИ соответствующими органами власти;

Ведение перечня особо ценного движимого имущества осуществляется бюджетным учреждением на основании сведений бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений о полном наименовании объекта, отнесенного в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу, его балансовой стоимости и об инвентарном (учетном) номере (при его наличии).

Особо Ценное Имущество От Какой Суммы 2020 В Муниципальном Учреждении

Согласно нормам п. 5 Инструкции № 183н, п.

4 Инструкции № 174н при отсутствии в инструкциях корреспонденции счетов бухгалтерского учета в части хозяйственной операции, производимой учреждением в соответствии с законодательством РФ, учреждение вправе по согласованию с финансовым органом публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования), на базе имущества которого создано учреждение (с органом, осуществляющим в отношении учреждения функции и полномочия учредителя), определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей инструкциям № 174н, 183н. Поэтому, принимая во внимание положения вышеназванных пунктов, учреждение согласовывает с учредителем применение счета 0 304 06 000 при совершении операций по корректировке учредителем списка особо ценного движимого имущества.

  1. Автомобильная, бронетанковая техника.
  2. Силовые, подъемные агрегаты, станки, технологическое оснащение и прочее оборудование, используемое для осуществления деятельности, закрепленной уставом.
  3. Спецоборудование, предназначенное для ведения основной деятельности.
  4. Офисная, бытовая техника, вычислительные машины.
  5. Производственные инструменты.

Критерии отнесения имущества к особо ценному в бюджетных и автономных учреждениях

В соответствии с положениями статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.

1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в интервале от 50 тыс. рублей до 500 тыс. рублей либо государственными органами субъекта Российской Федерации, осуществляющими

Лимиты стоимости скорректированы. Теперь к ОС, подлежащим моментальному списанию на забаланс, следует относить объекты, которые стоят 10 000 рублей и менее. Напомним, что до 2020 года таким имуществом признавались ОС ценностью до 3000,00 рублей.

Забалансовые счета бюджетных учреждений

Что относится к оци в бюджетном учреждении

На забалансовых счетах учреждения учитывают имущество, не соответствующее критериям активов, имущество, поступившее на хранение или переработку, а также бланки строгой отчетности, переходящие награды, призы, кубки. В статье рассмотрим учет на всех счетах.

Карта Школы бухгалтера

Обучение в Контур.Школе

Узнать подробнее

Инструкция не ограничивает права учреждения применять своих дополнительные счета. Нарушения в учете по забалансовым счетам искажают отчетность, что грозит штрафами.

Общий порядок учета на забалансовых счетах

Перечень стандартных забалансовых счетов утвержден Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н: под номерами от 1 до 27, а также 29, 30, 31, 40 и 42.

Ко всем забалансовым счетам применяется простая схема ведения учета, то есть приход отражается только по дебету, а расход — по кредиту, без корреспонденций.

Данные по забалансовым счетам не обязательно отражать в журналах операций и в Главной книге.

Все материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе.

Учет имущества

Имущество учитывают на 14 забалансовых счетах: 01, 02, 05, 06, 07, 09, 12, 13, 21, 22, 24, 25, 26, 27:

  • Счет 01 «Имущество, полученное в пользование». На счете учитывают имущество, полученное учреждением в пользование, но это не объекты аренды. Это ценности, которые в соответствии с законодательством РФ не подлежат отражению на балансе учреждения: музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, права ограниченного пользования чужими земельными участками. Имущество ставят на учет на основании акта приема-передачи или другого документа, который подтверждает получение имущества и прав на него. Имущество необходимо отражать по стоимости, указанной в акте приема-передачи. Учет ведется в разрезе объектов имущества, собственников (балансодержателей) имущества, а также по инвентарным, серийным, реестровым номерам, указанным в акте приема-передачи или ином документе.
  • Счет 02 «Материальные ценности, принимаемые на хранение». Именно здесь теперь нужно учитывать и материальные ценности учреждения, не соответствующие критериям активов, а также имущество, в отношении которого принято решение о списании до момента его демонтажа, утилизации, уничтожения. Материальные ценности, принятые учреждением на хранение, в переработку учитываются на основании первичного документа, который подтверждает их получение: акта приема-передачи, договора и др. Объекты отражаются по стоимости, указанной в первичном документе. Если учреждение оформило акт в одностороннем порядке — по условной оценке: один объект — 1 рубль. Выбытие МЦ с забалансового учета отражается на основании оправдательных документов по стоимости, по которой они были приняты к забалансовому учету.

В карточке количественно-суммового учета объект должен отражаться в разрезе владельцев (заказчиков), по видам, сортам и местам хранения.

  • Счет 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению». Учет на счете ведут учреждения-заказчики снабжения. Материальные ценности отражают на основании документов, которые подтверждают отгрузку грузополучателю в сумме выплат на их приобретение. Учет ведется в книге учета материальных ценностей по каждому грузополучателю и виду ценностей.
  • Счет 06 «Задолженность учащихся и студентов за невозвращенные материальные ценности». Задолженность принимается к учету в размере суммы расходов для восстановления или приобретения аналогичного имущества. Учет ведется в карточке учета средств и расчетов по видам поступлений, каждому учащемуся и виду ценностей.
  • Счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». На счет имущество принимается:
    • в условной оценке (один предмет, один рубль) — полученные награды, призы, кубки, знамена;
    • по стоимости приобретения — ценные подарки, сувениры и материальные ценности, приобретаемые для вручения (награждения).

Учет ведется в карточке количественно-суммового учета по материально ответственным лицам, местам хранения и каждому предмету.

  • Счет 09 «Запасные части к транспортным средствам». К забалансовому учету запчасти принимаются в момент списания их с баланса для ремонта транспорта, и учитываются в течение периода эксплуатации в составе транспортного средства. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета по лицам, которые получили запчасти, по транспортным средствам и по видам запчастей и их количеству.

При выбытии транспортного средства, запасные части, установленные на нем и учитываемые на счете 09, списываются с забалансового учета.

  • Счет 12 «Спецоборудование для выполнения НИР по договорам заказчиками». Оборудование учитывается по стоимости, которую указал заказчик в первичных документах на передачу. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе тем работ, ответственных лиц, мест хранения, по виду оборудования и количеству.
  • Счет 13 «Экспериментальные устройства». На учет объекты принимаются по стоимости, которая отнесена на увеличение затрат по НИОКР. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе ответственных лиц, мест хранения по видам ценностей, их количеству и стоимости.
  • Счет 21 «Основные средства в эксплуатации». На счете ведут учет ОС стоимостью до 10 000 руб. включительно. Постановка на учет осуществляется на основании первичного документа при передаче объекта ОС стоимостью до 10 000 руб. в эксплуатацию, исключение составляют объекты недвижимости и библиотечного фонда. Учет ведется по стоимости, которую установили в учетной политике: по условной оценке — 1 руб. за один объект или по балансовой стоимости. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе объектов ОС и центров материальной ответственности. Со счета объекты списываются только по решению комиссии на основании акта приема-передачи, акта о списании.
  • Счет 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению». На учет ставится имущество, которое поступило по централизованному снабжению, до момента получения извещения (ф. 0504805) и копий документов поставщика.
  • Счет 24 «Имущество, переданное в доверительное управление».
  • Счет25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» — для учета объектов операционной аренды, предоставленных прав пользования имуществом, переданным учреждением в возмездное пользование по договору аренды.
  • Счет26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» — для учета объектов операционной аренды, предоставленных прав пользования имуществом, переданным учреждением в безвозмездное пользование. Общее для этих счетов то, что постановка на учет имущества осуществляется на основании акта приема-передачи по стоимости, указанной в акте. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе управляющих или пользователей, мест их нахождения, по видам имущества в структуре групп: недвижимое имущество, особо ценное движимое имущество, иное движимое имущество, нефинансовые активы.
  • Счет 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)». К забалансовому учету объекты принимаются по балансовой стоимости на основании первичного документа. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе пользователей имущества, мест нахождения, по видам имущества, его количеству и стоимости.

Учет бланков строгой отчетности, путевок, периодики

Перечисленные активы учитывают на забалансовых счетах: 03, 08, 23.

  • Счет 03 «Бланки строгой отчетности». Перечень БСО и порядок их оценки (по условной оценке — 1 руб. за один бланк или стоимости приобретения) устанавливается в учетной политике. Учет ведется в книге по учету бланков строгой отчетности по каждому виду бланка в разрезе ответственных лиц и мест хранения. Бланки списываются на основании акта приема-передачи или акта о списании в случаях выдачи БСО, передачи другой организации или порчи, хищения, недостачи.
  • Счет 08 «Путевки неоплаченные». Путевки принимаются к учету при хранении в кассе по номинальной стоимости, указанной на бланке путевки или в условной оценке при отсутствии номинала. Учет ведется в карточке количественно-суммового учета по ответственным лицам, местам хранения, видам путевок и стоимости.
  • Счет 23 «Периодические издания для пользования». Принятие к учету осуществляется по условной оценке. Аналитический учет ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе каждого периодического издания. Списание объектов учета осуществляется по решению комиссии на основании акта.

Учет денег, расчетов и расчетных документов

Деньги, расчеты и расчетные документы учитывают с 14-го по 19-й и на 30-м счетах забалансового учета.

  • Счет 14 «Расчетные документы, ожидающие исполнения» и счет 15 «Расчетные документы, не оплаченные в срок из-за отсутствия средств на счете государственного (муниципального) учреждения)». Учет расчетных документов ведется в карточке учета расчетных документов, ожидающих исполнения, в разрезе счетов по каждому документу.
  • Счет 16 «Переплаты пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок». Учет ведите в Карточке учета средств и расчетов. Постановка на учет осуществляется на основании актов ревизий, проверок и других аналогичных документов. На счете 16 суммы переплаты пособий продолжают числиться до момента их полного погашения или списания. Если погашение или взыскание производится в течение нескольких месяцев, суммы, учтенные за балансом, также могут списываться постепенно.
  • Счет 17 «Поступления денежных средств» и счет 18 «Выбытия денежных средств». Счета в обязательном порядке открываются к балансовым счетам: 201.00 «Денежные средства учреждения», 210.03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» и 304.06 «Расчеты с прочими кредиторами» (в части денежных расчетов). Учет ведется в многографной карточке или карточке учета средств и расчетов в разрезе счетов учреждения, по видам выбытий и поступлений (в разрезе КОСГУ). По завершении года остатки по счетам на следующий год не переносятся. Таким образом, счета 17 и 18 должны быть закрыты по состоянию на 31 декабря отчетного года.
  • Счет 19 «Невыясненные поступления прошлых лет». Учет ведется по датам зачисления невыясненных поступлений и датам их уточнения.
  • Счет 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц». Аналитический учет по счету ведется в многографной карточке и (или) в карточке учета средств и расчетов в разрезе денежных обязательств по видам выплат средств бюджета или иным видам выплат.

Учет дебиторской и кредиторской задолженности

Для учета дебиторской и кредиторской задолженности на забалансе предусмотрены два счета: счет 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» и счет 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами».

На учете задолженность отражается в момент, когда комиссия по поступлению и выбытию активов примет решение о ее списании с баланса.

Учет задолженности ведется в карточке учета средств и расчетов:

  • по видам поступлений и должникам для дебиторской задолженности;
  • в разрезе видов выплат и поступлений и по кредиторам для кредиторской задолженности.

Со счета 04 долг списывается по решению комиссии (в случае смерти или ликвидации дебитора), при возобновлении процедуры взыскания задолженности или если на счет поступили деньги в погашение долга.

Учет обеспечения гарантий

Учет обеспечения гарантий осуществляется на счетах 10 и 11.

  • Счет 10 «Обеспечение исполнения обязательств». Обеспечения принимаются к учету по первичным документам в сумме обязательства, по которому получено обеспечение. Учет ведется в многографной карточке в разрезе обязательств по видам имущества (обеспечения), его количеству, местам хранения и обязательствам, в обеспечение которых поступило имущество. Обеспечение списывают в случае исполнения обязательств.
  • Счет 11 «Государственные муниципальные гарантии». Учет ведется в карточке учета средств и расчетов в разрезе субъектов гражданских прав и обязательств, по которым предоставлены гарантии, по видам и сумме гарантии. Суммы обеспечений списываются со счета, когда исполнены обязательства, в отношении которых предоставлена гарантия.

Учет финансовых вложений

  • Счет 31 «Акции по номинальной стоимости». Учет ведет орган с полномочиями акционера или другой уполномоченный орган. На забалансовый учет акции ставятся одновременно с отражением на счете 204.30 «Акции и иные формы участия в капитале». Учет ведется в реестре учета ценных бумаг.

  • Счет 40 «Активы в управляющих компаниях». На забалансе учитываются активы, которые числятся на счете 204.51 «Активы в управляющих компаниях». Стоимость имущества корректируется на отчетную дату. Учет ведется по группам и видам нефинансовых, финансовых активов.

  • Счет 42 «Бюджетные инвестиции, реализуемые организациями». Принятие к учету происходит по данным о перечислении средств или передаче активов. Списание вложений с забаланса происходит по окончании работ и вводу в эксплуатацию объектов капстроительства.

    Аналитический учет по счету ведется в разрезе получателей средств.

Дополнительные забалансовые счета

Минфин оставил за бюджетными учреждениями право вводить дополнительные забалансовые счета, необходимые для сбора информации и контроля за имуществом. Для этого достаточно закрепить порядок учета на забалансовых счетах в учетной политике.

Но следует учесть, что нумерация дополнительных забалансовых счетов не должна конфликтовать с нумерацией счетов, присваиваемых Минфином.

Для этого дополнительным забалансовым счетам лучше всего присваивать трехзначный или буквенный код (например, 100, 101, ТР и т.п.).

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.