Как правильно писать заявление на переаттестацию учителя

Жалоба на учителя школы в 2020 году: как правильно написать, куда обратиться, образец

Как правильно писать заявление на переаттестацию учителя

Время чтения 12 минутСпросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Жалоба на учителя школы – документ, который готовится родителем (законным представителем) учащегося на имя должностного лица или контролирующей организации с целью указания на существенные нарушения со стороны учителя образовательного заведения. В 2020 году, когда особо актуален вопрос буллинга, каждый родитель должен знать основания подачи жалобы, а также должен быть знаком с процедурой направления жалобного письма.

Разрушая стереотипы следует отметить, что направление жалобы целесообразно не только при существенных нарушениях со стороны педагога. Так, родитель или законный представитель несовершеннолетнего гражданина, может инициировать проверку независимо от сложности нарушения. Этот вопрос регулируется положениями Федерального Закона «О рассмотрении обращений граждан».

Этим нормативно-правовым актом предусмотрено, что граждане России могут направлять письменные обращения к государственным и муниципальным органам власти, а также в иные инстанции, которые исполняют контролирующие и надзорные функции.

Внимание! Обвинения не должны быть голословными, то есть каждая претензия обосновывается или подтверждается документально.

Законодательством не ограничен список нарушений, за которые допускается подача претензии на действия педагога. Но анализ практики позволяет выделить следующие – наиболее распространенные моменты:

  • применение физической силы (при этом, недостаточно наличие видимых телесных повреждений);
  • жалоба за оскорбление ученика (в эту категорию входят все факты психологического насилия над учащимся);
  • претензии на некомпетентность педагога или неисполнение вверенных обязанностей;
  • сбор денег с учеников, что заранее не оговорено;
  • жалоба на учителя за предвзятое отношение к ученику (предвзятость может проявляться в различных формах, поэтому родитель должен подробно описать, что именно он имеет в виду в конкретной ситуации);
  • учитель требует то, что не предусмотрено программой или же, создает опасные ситуации во время учебного процесса;
  • применение мер воспитания, которые ограничивают/нарушают права ребенка или вовсе противоречат действующему законодательству;
  • метод обучения тормозит развитие малыша или способствует возникновению психических расстройств;
  • выставление которые не соответствуют уровню знаний или же повышенные требования к конкретному ученику.

На практике сплошь и рядом встречаются ситуации, когда учитель просто выгоняет ребенка из класса за нарушение дисциплины. Это невинное действие – прямое нарушение конституционных прав детей, поскольку Конституция Российской Федерации гарантирует каждому ребенку право на получение образования и доступ к системе образования.

Кто может направить жалобу

Законодательством установлено, что претензия может быть индивидуальной или групповой. Это значит, что подготовить жалобное письмо на педагога может только один родитель класса или же несколько родителей, обеспокоенных сложившейся ситуацией.

Что касается полномочий, то письмо может быть подготовлено и направлено:

  • родителем ребенка;
  • опекуном;
  • попечителем;
  • усыновителем, но только после завершения процедуры усыновления.

Куда можно написать жалобу на учителя школы

Порядок рассмотрения обращений напрямую связан с сутью нарушения, а также наступившими последствиями. Это связано с тем, что существует несколько видов ответственности педагогов, а также предусмотрен ряд разноуровневых инстанций, уполномоченных разрешать конфликты и привлекать к ответственности виновных учителей.

В 2020 году законный представитель несовершеннолетнего учащегося может подготовить официальную претензию в следующие организации:

  1. Подача обращения вышестоящему руководству, которым выступает завуч школы или директор. Как показывает практика, 70% конфликтов можно решить именно таким способом. Начальник конкретного педагога применяет локальные меры воздействия (а иногда достаточно просто устного разговора), чтобы остановить нарушение.
  2. Органы образования, которые представлены городским отделом, департаментом и Министерством. Подавать претензии необходимо именно в этом порядке по мере развития полномочий. То есть сначала жалоба направляется в городской отдел и только, если это не помогло, то письмо передается дальше. В таком случае необходимо помнить, что на подготовку ответа заявителю у организации есть только десять календарных дней.
  3. Правоохранительные органы, представляемые полицией и прокуратурой, вступают в работу только при наличии в действиях педагога состава административного или уголовного правонарушения. По заявлению родителя возбуждается уголовное производство или составляется протокол об административном правонарушении. Дальше ведется расследование, которое завершается закрытием дела или передачей его  в суд.
  4. Суд – крайняя инстанция, участие которой обязательно при необходимости удержать с учителя сумму материального или морального ущерба. Для получения выплаты родитель готовит исковое заявление, подтверждая его необходимыми документами.

Внимание! При принятии иска суд требует показать бумаги, свидетельствующие о том, что родитель пробовал уладить конфликт мирно. То есть должны быть копии обращений и ответов к администрации учебного заведения и отдела образования.

Как правильно написать жалобу на учителя зависит от того, куда подается претензия. Обязательные условия и полезные советы:

  • при подаче жалобы директору, желательно готовить сразу два экземпляра, один из которых остается у заявителя, но с отметкой, что обращение принято;
  • при направлении обращения в отделы образования необходимо указать не только на конфликт ребенок-учитель, но также на тщетные попытки уладить конфликт мирно (это свидетельствует о том, что администрация учебного заведения не только покрывает, но и поощряет поведение педагога);
  • в случае подачи жалобы в правоохранительные органы заявитель должен указать, какое правонарушение/преступление он видит в действиях учителя (указание статьи закона не исключает, что полиция/прокурор изменит квалификацию на другую статью, но это обязательное условие, поскольку подача обращения в полицию или прокуратуру возможна лишь при наличии состава преступления).

Направление анонимного обращения

Законодательство о рассмотрении заявлений и жалоб граждан выдвигает строгие требования к таким письмам. Одно из существенных условий – указание ФИО и контактных данных обращающегося. Это необходимо для того, чтобы компетентная организация могла подготовить официальный ответ и могла уточнить важные сведения, необходимые для полноценного расследования нарушения.

С другой стороны, работа каждой из этих инстанций построена таким образом, что граждане могут обращаться анонимно, без указания своей личности. Это законно, но едва ли поможет решить конфликт.

На анонимные претензии реагирование будет, но отчитываться за проделанную работу некому. Поэтому не стоит рассчитывать, что это позволит уладить конфликт.

Единственная возможность в таком случае – массовые обращения недовольных родителей.

Как правильно оформить жалобное письмо

Законом не предусмотрена строгая форма обращения, но заявитель должен включить в содержание своей претензии следующие элементы:

  1. указание адресата, то есть должностного лица или конкретной организации, на рассмотрение которой передается заявление;
  2. личные данные заявителя (ФИО, контактные данные);
  3. описание сути нарушения;
  4. наступившие последствия;
  5. способы решения конфликта;
  6. законные требования;
  7. дата и подпись.

Не лишним будет приложить к обращению копии подтверждающих документов. В таком случае все бумаги номеруются, и готовится единая опись материалов. Представление доказательств целесообразно даже при направлении претензии директору.

Также предстоит принимать во внимание следующие правила оформления документа:

  • последовательность изложения фактов;
  • разборчивое письмо;
  • отсутствие нецензурных выражений и эмоциональных фраз;
  • отсутствие ошибок, помарок и исправлений;
  • избегание угроз и личных домыслов, а также индивидуальных оскорблений.

Если обращение готовится от имени коллектива, то в содержании должны быть указаны данные всех заинтересованных лиц и наступление конкретных последствий для каждого из них.

Применяемые виды ответственности

Зачастую родителя не интересует возможное привлечение педагога к юридической ответственности. Законный представитель. Как правило, ищет способы, как отказаться от учителя, который досаждает ребенку. Но вместе с тем, в зависимости от вида нарушения и наступивших последствий, педагог может привлекаться к разным видам ответственности:

  1. дисциплинарная;
  2. административная;
  3. уголовная;
  4. гражданская.

Дисциплинарное наказание

Дисциплинарное взыскание может применяться только администрацией учебного заведения или же работниками отдела образования. С этой целью проводится служебное расследование, при котором не только изучается претензия, но также отбирается объяснение у виновной стороны, то есть у педагога. Учитель вправе защитить себя и доказать законность своих действий.

По окончанию расследования проверяющая сторона готовит приказ о назначении дисциплинарного наказания, которое может быть представлено в форме устного или письменного выговора, а также увольнения. Какие последствия наступят в конкретном случае, зависит от тяжести спора, а также от последствий и числа пострадавших участников.

Внимание! Неправомерное увольнение может быть оспорено человеком в суде, поэтому необходимо точно следовать процедуре, не нарушая права и интересы самого учителя.

Второй момент, на который предстоит обратить внимание, досрочное расторжение трудового договора по односторонней инициативе работодателя.

При оформлении рабочего контракта в содержание соглашения вносятся дополнительные пункты, которые могут стать основанием увольнения.

В частности, это касается существенного нарушения прав и интересов детей (например, применение физической силы или психологического насилия).

Административная ответственность

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает два виды проступков, за которые существует ответственность по КоАП РФ. Первая группа – нарушение права ребенка на образование.

В частности, это касается выставления детей за дверь во время учебного процесса.

Учитель, допустивший такие действия, может понести наказание в виде административного штрафа, размер которого будет варьироваться в пределах 30 – 50 тысяч рублей.

При повторном допущении такого нарушения, педагог может быть лишен права заниматься учительской деятельностью на срок до одного года.

Вторая группа нарушений связана с осуществлением самого учебного процесса. Если будет подтверждено, что учитель своими действиями срывает процесс обучения, то ему грозит наказание  до 30 000 рублей штрафа.

Наказание применяет только судья на основании составленного полицией административного материала.

Наказание по УК РФ

Учитель, как должностное лицо, может привлекаться к разным статьям Особенной части Уголовного кодекса. Это касается и нанесения телесных повреждений, подтверждаемых заключением судебно-медицинского эксперта.

В таком случае оформляется уголовное делопроизводство, которое расследуется в общем порядке.

Педагог должен быть готов к тому, что мера ответственности не будет самой слабой, поскольку есть отягчающее обстоятельство – учитель совершает преступление против своего подчиненного, ребенка, который не может самостоятельно защитить свои интересы.

Внимание! В качестве факультативного наказания используется запрет на осуществление педагогической деятельности.

Кроме того, существует  одна норма, привлекаться к уголовной ответственности по которой могут только учителя. Это нарушение права на образование с применением жестокости. Мера ответственности зависит от индивидуальных особенностей случая. Так, педагог может понести следующие виды наказания:

  • штраф, сумма которого не может превышать 100 000 рублей или же не может быть выше годового дохода человека;
  • не более трех лет принудительных работ с обязательным отчислением части прибыли в пользу государства (от 5 до 20 процентов заработной платы);
  • до трех лет лишения свободы;
  • лишение права занятия образовательной деятельностью на период времени до пяти лет.

Гражданская ответственность

Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает возможность физических лиц получить денежную компенсацию за причиненный материальный и моральный вред. Наличие конфликтов между педагогами и учащимися – не исключение. При чем, направление судебного иска на удержание компенсации может происходить независимо от сопутствующего расследования.

Законный представитель ребенка, который считает, что есть достаточные основания для получения денег, должен выполнить следующие действия:

  • получение подтверждающих фактов, что есть основания для получения компенсации;
  • сбор доказательств, свидетельствующих о вине учителя, а также о легальности требования денежной выплаты;
  • расчет размера компенсации (подтверждение суммы финансовыми документами);
  • подготовка обоснованного искового заявления, которое направляется в федеральный суд общей юрисдикции с учетом требований территориальной подсудности.

С удержанием морального ущерба на практике немного сложнее, поскольку доказать его не просто. С другой стороны, неправомерные действия педагога нарушают права и интересы несовершеннолетних детей, поэтому размер компенсации будет на порядок выше.

Внимание! Допускается подготовка и направление в суд коллективного искового заявления.

Таким образом, законом предусмотрена масса возможностей, какой законный представитель может защитить интересы несовершеннолетнего чада. Если есть сомнения, что удастся добиться справедливости, то можно привлечь к конфликту квалифицированного юриста, который поможет решить спор.

Скачать образцы жалоб

Жалоба на учителя директору школы

Коллективная жалоба на учителя в департамент образования

Как правильно писать заявление на переаттестацию учителя

Как правильно писать заявление на переаттестацию учителя

2013 г. – открытое мероприятие с детьми для педагогов города. Участие в 2012 году в конкурсе молодых педагогов: «Дебют».

Принимаю активное участие в конкурсах — смотрах на уровне детского сада: «Лучший центр развития» (2013г.) – 2 место, «Лучший участок детского сада» (2012г.) — 3 место, «Центр детского экспериментирования» 2 место (2013 г.).

Большое внимание уделяю созданию развивающей среды в группе с учётом современных требований к её организации.

Вся развивающая среда в группе размещена по принципу гибкого зонирования с учётом детских интересов, способствует всестороннему развитию ребенка, обеспечивает эмоциональному благополучию и психологическому комфорту каждого воспитанника. В настоящее время углубленно занимаюсь созданием банка практического материала по проблеме

«Валеологическое образование и эмоциональное благополучие дошкольников»

: создаю картотеки речевого материала, подборки дидактических игр и т.

Пример заявления для аттестации

изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу (С.

Е. Шишов, А. А.

Кальней «Школа: мониторинг качества образования») и нормативно-правовые документы; 2) организовать сбор, хранение, обработку информации о качестве знаний и достижений учащихся; 3) определить эффективность использования мониторинга и результата его использования; 4) развивать познавательную и учебную мотивацию, самостоятельность и самоорганизацию. Основанием для очередной аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы за межаттестационный период: — качество знаний по предмету составляет 70,8 % по русскому языку и 83,3% по литературе, неуспевающих нет — имею победителя регионального уровня во всероссийском конкурсе «Родное слово» — 3 место Бурлакову Ксению – 2013 год. Ежегодно принимаю участи в о всероссийском конкурсе «Медвежонок – языкознаний для всех»,

Заявление на высшую категорию.

(подтверждение)

В своей работе использую основную общеобразовательную программу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 149» комбинированного вида.

Результаты освоения образовательной программы по итогам мониторинга Конец 2010 г. Конец 2011 г. Конец 2012 г. Конец 2013 г.

Конец 2014г. Высокий уровень 81% 86%93% 70% 83% Средний уровень 15% 12% 6%25%14% Низкий уровень 4 % 2 % 1 % 5 % 3% Опираясь на опыт работ Т. В. Филичевой, Г. В. Чиркиной совместно с учителями-логопедами ДОУ принимала участие в разработке рабочей программы

«Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи от 3-7 лет»

.

Заявление на аттестацию учителя начальных классов

В процессе своей педагогической деятельности освоила и применяю элементы, развивающего обучения Л.

Организуя работу с одарёнными детьми, привлекаю их к участию в конкурсах и выставках различного уровня (Международные конкурсы: «Я сам» (Росляков М., Сафронов П. — благодарственное письмо 2013г.); «Магия чисел», «Эрудит», «ЭМУ» (Кондакова Л., Костюк П., Фалолеева Н.

— 2011,2012г. ; «Кенгуру», «Русский медвежонок» (Костюк П., Кондакова Л. — 2011,2012г. г., Росляков М.

Софронов П. — 2012,2013г. г., Лисьев Д.

Дерябина Д. — 2014г.)

Заявление на первую педагогическую категорию

Работа в программе «SMART», с целью обучения коллег; — в 2012 году приняла участие в районном конкурсе инновационных продуктов по теме «Тестовый контроль на этапах закрепления в начальной школе».

Работа отмечена сертификатом, приказ МКУ «УНО» ДМР от 25. 06.

2012 № 117; — в 2013 году принимала участие в подготовке и проведении школьного педсовета по теме «Коллективные формы работы», где обобщала свой опыт по данной теме; — в 2013 году на районном методическом объединении учителей начальных классов выступила с докладом на тему «Виды презентации» и с презентацией «Школа будущего», презентация представлена на школьном сайте; — в 2014 году провела на районном уровне открытый урок – проект по окружающему миру «Если хочешь быть здоровым», разработка урока представлена на сайте школы; — в 2014 году на районном методическом объединении учителей начальных классов принимала участие в обсуждении

Заявление на аттестацию

В практике использую личностно-ориентированный подход, опираюсь на принципы эффективного общения, что помогает мне поддержать и развить самоценную активность ребенка.

Приоритетным направлением собственной деятельности определила развитие у дошкольников творческих качеств, для чего систематизировала и обобщила педагогический опыт по вопросам использования инновационных технологий в формировании творческой личности дошкольников, разработала долгосрочный проект по художественно-эстетической деятельности с детьми 3-7 лет «Разноцветные ладошки». Качество собственной педагогической деятельности определяю по результатам диагностических исследований на начало и конец учебного года.

Заявление на аттестацию учителя: образец

Также в заявление на аттестацию учителя вписывают курсовую подготовку.

Существуют определенные требования по объему курсов для каждой квалификационной категории.

Отдельно важно выделить и публикации учителя в педагогических изданиях с предоставлением опыта своей работы.

Заявление на аттестацию учителя, образец которого представлен ниже, поможет понять структуру этого документа.»В региональную аттестационную комиссию Министерства образования и наукиОт Петровой Алевтины Игоревны,учителя химии муниципального бюджетногообщеобразовательного учреждения «Средняя школа №4» г.

Аттестация воспитателей в 2019 году: последние изменения

Как правильно писать заявление на переаттестацию учителя

В Правительстве и экспертных сообществах обсуждается дополнение национального проекта «Образование». В него включены 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов.

В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен.

И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.

В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование».

Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится.

Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.

В какие сроки сейчас проводится аттестация

Аттестация на соответствие занимаемой должности в ДОУ воспитателя (2019) проводится, в зависимости от ее вида, в следующие сроки:

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности.
  2. Аттестация педагогических работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.

При сроке действия категории 5 лет можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

Согласно положению о плановой аттестации педагогов, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2019 году на нее будет направлен педагогический состав, аттестовавшийся в 2014 году.

Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

В случае несвоевременного подтверждения категории она аннулируется.

Что делать, если категорию аннулировали:

  • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то она будет понижена до первой, при этом ждать два года для подачи заявления на высшую категорию не надо (имеется в виду, если человек уже два года занимает эту должность).

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Эти педагоги также должны аттестовываться каждые пять лет.

Список необходимых документов

Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2019 год).
  2. Копия результата прохождения предыдущей аттестации при наличии.
  3. Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
  5. Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки. Когда проводится аттестация воспитателя на 1 категорию в 2019 году, портфолио может понадобиться. Подробнее о требованиях, которые к нему предъявляют, читайте в отдельной статье.

Заявление на аттестацию воспитателя

Заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2019 год по ФГОС) должно быть выполнено на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу.

Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель.

Далее в заявлении поэтапно указываются следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Образец заявления

Скачать

При заполнении заявления особо выделяют достижения воспитателя. Если вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению можно приложить прикладные материалы, демонстрирующие разработки и т. д.

В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации.

К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка.

По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ на аттестацию воспитателей.

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период.

Аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2019 состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец по ФГОС) содержит следующие анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Следующим обязательным этапом при заполнении документа является указание обязательных сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные могут проверяться комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  12. Дата и личная подпись заявителя.

На заполненном документе ставится печать образовательного учреждения, в котором работает заявитель в настоящее время, и подпись руководителя.

Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ на 1 категорию на аттестацию 2019 по ФГОС, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.

Обязательная

Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

  • беременные. Для них испытание проводится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. Прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование аттестационной комиссии.
  2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  3. Формирование представления для каждого испытуемого.
  4. Сама процедура.
  5. Выведение оценки и оформление результатов.

Если в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории, сегодня этого послабления нет. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
  2. Если проверка была пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Однако вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.

Но педагога нельзя уволить, если существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или нижеоплачиваемую работу. Также нельзя уволить педагогического работника, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ.

Добровольная

Любой воспитатель может пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. Если кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос можно отправить не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории.

Присвоение квалификации происходит в тот же день, и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации.

Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.

Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении своего права.

Инструкция: пишем заявление на учителя

Как правильно писать заявление на переаттестацию учителя

Шаблоны и формы Заявление на учителя — это документ, с помощью которого родители сообщают в уполномоченный орган информацию о нарушениях со стороны педагога в отношении одного ребенка или всего класса. 7 ноября 2019 Гольцова Полина

Причиной для жалобы послужит любое непрофессиональное или неэтичное поведение со стороны преподавателя, например:

  • некомпетентность преподавателя в собственном предмете;
  • неэтичное отношение к детям: оскорбления, применение наказаний, дискриминация по признаку вероисповедания, пола, расы, внешнего вида;
  • физическое воздействие на ученика;
  • принуждение ученика к действиям, которые повлекут ущерб его психологическому или физическому здоровью;
  • необоснованное недопущение ученика до урока или отстранение от занятий;
  • предвзятое отношение к ученикам, необъективная оценка их достижений;
  • вымогательство, склонение к совершению противоправных деяний.

Кому адресовать заявление

Выбор зависит от того, в чем подозревается учитель.

Если жалоба касается профессионального поведения: методики преподавания, оценки, построения уроков, соблюдения преподавательской этики — рассмотрение вопроса следует начать с устной беседы с самим преподавателем, завучем или директором школы. Если разговор не поможет, придется подать письменную жалобу в адрес директора школы. Если директор бездействует — обратиться в вышестоящие органы:

  • отдел образования администрации муниципального образования;
  • департамент образования — контролирующий орган на уровне субъекта РФ;
  • прокуратуру.

Если предметом жалобы является противоправное поведение преподавателя, которое угрожает ученику: физическое насилие, принуждение к противоправным действиям, вымогательство, оставление ученика в опасной для него ситуации, за помощью следует обращаться уже в правоохранительные органы — полицию и прокуратуру.

Кто пишет заявление

Жалобу на учителя подают:

  • родители ребенка;
  • законные представителя: опекуны, попечители;

Если поведение преподавателя не устраивает родителей нескольких учеников, подается коллективная жалоба. Это более эффективный способ обращения, который скорее, чем индивидуальное письмо, приведет к желаемому результату.

Как правильно написать

Жестких правил, как правильно написать заявление на учителя, не существует, претензии заявителя излагаются в свободной форме. Желательно придерживаться следующей структуры обращения:

  1. Вводная часть — шапка — содержит:
    • наименование адресата, если письмо обращено конкретному должностному лицу, его Ф.И.О. и должность;
    • от кого, если жалоба индивидуальная — Ф.И.О. и адрес заявителя, если коллективная — обобщающее наименование группы заявителей: «коллектив родителей учеников 1-Б класса».
  2. Основная, где излагается, что стало причиной обращения. Необходимо указать:
    • Ф.И.О., место работы преподавателя, чьи действия стали предметом обращения;
    • в чем выразилось его недопустимое поведение.
  3. Заключительная:
    • требования заявителей, например, наложить на преподавателя дисциплинарное взыскание или привлечь к административной или уголовной ответственности;
    • перечень прилагаемых документов и материалов. К жалобе приобщаются имеющиеся доказательства вины педагога: фото- или видеоматериалы. если с ребенком, который пострадал от действий преподавателя, работал психолог, — его профессиональное заключение, показание других свидетелей или любые другие документы, которые подтвердят обоснованность жалобы;
    • дата и подпись заявителя или всех заявителей, участвующих в коллективном обращении.

Как правильно подать заявление

Подавать любые официальные обращения следует способами, которые позволят, при необходимости, подтвердить факт подачи документа:

  • передать письмо лично, необходимо иметь при себе второй экземпляр обращения, на котором получатель подпишется для подтверждения вручения;
  • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Образец заявления с жалобой на учителя

Директору ГБОУ СОШ № 123

Иванову Ивану Ивановичу.

от родителя учащегося 5-Б класса Петрова П. П. —

Петровой Петры Петровны

ЖАЛОБА

Уважаемый Иван Иванович!

23 октября 2020 г. учитель биологии Зинаидова Зинаида Зинаидовна во время проведения урока в 5-Б классе, в котором учится мой сын, Петров Петр Петрович, допустила ряд некорректных высказываний в адрес моего сына. А именно, назвала его «тупым», «психбольным» и «дебилом».

Я, как мать, считаю, что подобные высказывания непозволительны, оскорбительны и не соответствуют высокому статусу учителя. Более того, полагаю, что такие высказывания формируют у детей искаженное, неэтичное отношение к лицам с диагностированными ментальными расстройствами, что недопустимо.

В связи с вышесказанным прошу привлечь Зинаидову З.З. к дисциплинарной ответственности и принять меры по недопущению в дальнейшем подобных действий со стороны учительского коллектива.

В случае повторения случаев оскорбления учеников и в случае непринятия Вами надлежащих мер я буду вынуждена обратиться в вышестоящие контролирующие органы.

24 октября 2020 года

_________________/Петрова П.П.

Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ

Куда можно обратиться, чтобы проверили учителя на соответствие занимаемой должности?

Как правильно писать заявление на переаттестацию учителя

Добрый день! С вами, Авдеева Светлана, я практикующий юрист. Каждый день сталкиваюсь с интересными случаями, о которых рассказываю вам.

****

Сегодня приглашаю обсудить достаточно злободневную для некоторых тему: квалификация педагогических работников. Что делать, если есть обоснованные сомнения в его компетентности?

Уже представляю себе, как педагоги станут негативить в х к этой статье. Но давайте будем объективны. И вспомним, что в учебный процесс вовлечены несколько сторон: учителя — школа с одной стороны и дети — родители с другой. Учителя всегда активно защищают себя. Теперь пусть родители научатся защищать своих детей.

Попробуем приглушить эмоции и разобраться с тем, что делать, если у родителей возникли сомнения в компетентности учителя, на примере ситуации клиента.

Ситуация клиента: я хочу знать, куда можно обратиться, чтобы проверили учителя начальных классов на соответствие занимаемой ею должности?

Итак, начнем.

Профессиональная компетентность педагога — что это?

Сошлюсь на первоисточник. В учебнике «Введение в педагогическую деятельность» Никитиной Н.Н., понятие «компетентность» раскрывается так:

Компетентность — это сплав теоретической и практической готовности человека к выполнению какой-либо деятельности.

Как отмечает тот же автор, в систему профессиональных умений учителя, включается совокупность компетенций:

компетентность в сфере самостоятельной образовательной деятельности;компетентность в сфере преподавательской деятельности;компетентность в сфере воспитательной деятельности;компетентность в сфере научно-методической и научно-исследовательской деятельности;компетентность в сфере социально-педагогической деятельности;компетентность в сфере культурно-просветительской деятельности;компетентность в сфере коррекционно-развивающей деятельности;компетентность в сфере управленческой деятельности

Очевидно, что в реальной жизни, невозможно одинаково хорошо владеть всеми перечисленными компетенциями. Кто-то одну и ту же работу делает лучше, кто-то хуже.

Педагог — это специалист. Специалист может быть хорошим, а может быть и плохим. Наличие же диплома не может свидетельствовать о его профессионализме.

Государство, в лице Министерства Образования, это четко понимает, а потому в стране существует система Аттестации педагогических работников.

Аттестация педагогических работников

Согласно Приказа МинОбрНауки, аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям.

При внимательном прочтении приказа, обнаруживается всего 2 повода для проведения аттестации:

1. Очередная — один раз в пять лет;2. Внеочередная — по заявлению педагога, в целях установления квалификационной категории;

Таким образом, указанным приказом не предусмотрено право родителей ставить вопрос о проведении в отношении педагога аттестационной процедуры. Законом по умолчанию предполагается, что прошедший аттестацию педагог обладает должной профессиональной компетентностью. Это логично.

Однако данный приказ имеет ряд исключений (ниже перечислены лица, которые не проходят аттестацию):

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;в) беременные женщины;г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

С лицами, перечисленными в пунктах а, в, г, д — понятно, но вот, что делать с фактически работающими педагогами из пунктов — б и е? Ведь по факту, они вправду могут оказаться некомпетентными.

Что делать родителям?

Да, проведение аттестации педагога по жалобе родителей не предусмотрено законом. Однако, вспомним ФЗ «Об образовании».

В статье 45 предусмотрено право родителей защищать права своих детей.

В этом случае, если у вас имеются обоснованные факты и доказательства, ставящие под сомнение профессионализм учителя, необходимо обратиться к администрации школы с обращением о применении дисциплинарного взыскания к учителю.

В заявлении четко и последовательно изложите суть проблемы, приведите факты и доказательства.

Такое обращение должно быть обязательно рассмотрено с привлечением всех сторон: учителя, родителя.

Если ваши доводы подтвердятся объективными доказательствами, школа обязана отреагировать и привлечь педагога к дисциплинарной ответственности.

Напомню, дисциплинарная ответственность наступает в случаи:

неисполнения или ненадлежащего исполнения работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
Наказание — замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

С уважением, Авдеева Светлана, ваш юрист

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ, ПОДДЕРЖИТЕ, ПОСТАВЬТЕ ЛАЙК!

ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ЗНАТЬ СВОИ ПРАВА!

Если вы, уважаемый читатель, педагог, вам может быть интересна моя статья:

ОТПУСК БЕЗ СОДЕРЖАНИЯ УЧИТЕЛЮ, ЕСЛИ В КЛАССЕ КАРАНТИН

МОЖНО ЛИ УЧИТЕЛЮ ИМЕТЬ ТАТУИРОВКИ?

МОЖНО ЛИ ПИСАТЬ СМС-СООБЩЕНИЕ НАЧАЛЬНИКУ?

Если вы, уважаемый читатель, родитель ребенка, вам может быть интересна моя статья:

МОЖЕТ ЛИ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ БРАТЬ ОДНОВРЕМЕННО ДВА КЛАССА В ДВЕ СМЕНЫ

КАК БЫТЬ, ЕСЛИ ПОСТОЯННО МЕНЯЮТСЯ ВОСПИТАТЕЛИ

ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫДАЛИ ПУТЕВКУ В САДИК В НЕУДОБНОЕ НАМ МЕСТО?

НЕ ПРИШЕЛ НА ЛЕТНЮЮ ОТРАБОТКУ, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ УГРОЖАЕТ ПРОБЛЕМАМИ НА ЭКЗАМЕНЕ, КАК БЫТЬ?

СМОЖЕТ ЛИ МУЖ ПАРАЛЛЕЛЬНО ПОЛУЧАТЬ ПОСОБИЕ ПО УХОДУ ЗА ВТОРЫМ РЕБЕНКОМ?

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.