Как делать хронометраж расхода топлива
Как делать хронометраж расхода топлива
Они так же являются имуществом организации и подлежат внесению в учетную документацию. Так же учету подлежит весь расходный материал, применяемый для обслуживания автомобилей.
Для того чтобы знать расход топлива и расхождение показателя с расчетными данными используются порядок контрольного замера нормы использованного топлива, после чего оформляется акт контрольного замера расхода топлива.
Из них создается комиссия. Также знание этих цифр позволяет более рационально расходовать ресурсы организации, не допускать перерасхода.
Если компании начисляется
Расход топлива: налоговый и бухгалтерский учет
Коэффициенты к нормам расхода топлива следующие. Если в городе проживают:
- до 100 тысяч человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5 процентов.
- от 100 до 250 тысяч человек — до 10 процентов;
- от 250 тысяч до 1 миллиона человек — до 15 процентов;
- свыше 5 миллионов человек — норму можно увеличить до 35 процентов;
- от 1 до 5 миллионов человек — до 25 процентов;
В последней редакции норм расхода топлива Минтранса РФ компаниям также разрешено применять повышающие коэффициенты, если у машины большой пробег или если она находится в эксплуатации свыше пяти лет.
До этого повышенные нормы расхода топлива применялись только для старых автомобилей с большим пробегом. По общим правилам компания не обязана применять нормы расхода топлива Минтранса РФ, так как в нет требования о нормировании расходов на бензин ().
Акт контрольного замера: обосновываем расход топлива (Юрьева Ю.В.)
Если же нормы окажутся заниженными, придется постоянно обосновывать перерасход.
Ввиду некорректного нормирования организация может закупить недостаточный объем топлива, что приведет к необходимости дополнительных закупок ГСМ. Установленные ориентиры Нормы расхода топлива и смазочных материалов для автомобилей конкретных марок, моделей или модификаций утверждены Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (Методические рекомендации
«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»
, далее — Методические рекомендации).
Чиновники рекомендуют определять норму расхода по специальной формуле, в которой используются такие показатели, как: — базовые нормы расхода топлива для данной модели (марки) автомобиля; — пробег автомобиля; — поправочный коэффициент. Он позволяет учитывать дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы (например, время года, эксплуатацию автомобиля на определенной высоте над уровнем моря).
Приказ о проведении хронометража расхода топлива
Оно направлено на определение необходимых затрат времени для достижения определенных результатов труда.
На основании полученных данных рассчитывается размер зарплаты трудящихся (оклада и доплат, надбавок стимулирующего характера), а также стоимость услуг, оказываемых организацией.Нормирование труда является важным элементом системы управления персоналом организации.
С его помощью возможно установить необходимость:повышения эффективности использования трудового потенциала работников;оптимизации их численного состава;иных возможных изменений, учитывая специфику конкретной организации, а также ситуацию на рынке.
Трудовую деятельность любого специалиста, особенно если это производственный процесс, можно разделить на операции и элементы.Цель привлечения в организацию хронометражиста — разработать нормативы основного и дополнительного времени, проверить обоснованность норм выработки, определить
Акт контрольного замера расхода топлива
В нее должны входить не менее трех не заинтересованных в исходе дела лиц.
Это может быть экономист, директор, бухгалтер, водитель, секретарь и пр. Помимо этого, желательно подтверждение их квалификации. Инженерное, экономическое образование – важный фактор, который придает дополнительную юридическую значимость документу.
Потом следует заполнить информацию о составе комиссии.
В нее в обязательном порядке должен входить водитель, а также минимум два незаинтересованных лица. Допускается пригласить сотрудников организации, руководителя (так чаще всего и поступают).
Важно! Данные должны быть точными и информативными.
Линейные нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте и методика их расчета
17 18 19 20 21 22 23 24 25 2.2 Порядок замера расхода топлива автомобилями при проведении конт- рольных замеров. 2.2.1. Требования к техническому состоянию автомобиля при проведении контрольных замеровТехническое состояние автомобиля, предназначенного для контрольного замера рас- хода топлива на маршруте, должно строго соответствовать требованиям технической документации.
Регулировка системы питания, зажигания, механизмов и узлов автомобиля должна проводиться в строгом соответствии с требованиями заводских инструкций и других технических документов. В объем подготовки автомобиля к контрольным ездкам входят следующие операции: а) проверка состояния двигателя (замер компрессии в цилиндрах двигателя) при необходимости; б) проверка системы питания.
— у карбюратного двигателя — ТО карбюратора и выпускного трубопровода, контроль уровня топлива в поплавковой камере, тарировка
Как посчитать расход топлива дизельного погрузчика
Это надежный, простой в обслуживании, мощный и эффективный источник энергии.
Дизельные погрузчики, кроме того, выпускают в широком диапазоне грузоподъемности (до 43 т) и с большим ассортиментом навесного оборудования для выполнения разнообразных технологических операций, а система очистки отработавших газов (сажевые фильтры), применяемая в последних моделях ведущих производителей, сокращает вредные выбросы на 70-98%, что позволяет работать и внутри помещений, т. е. эти машины становятся практически универсальными.
Одна из характеристик «цены владения» дизельным погрузчиком — это расход топлива.
В сводной таблице технических характеристик производитель нередко указывает удельный расход топлива в граммах на единицу измерения мощности (л.с.
или кВт). Между тем этот параметр не дает представления о том, сколько на практике будет «съедать» данный двигатель, какое количество топлива будет расходоваться за час, смену, за месяц и т.
Автотранспорт — правила, нормы, положения
Контрольный замер расхода топлива оформляется актом произвольной формы.
3. Форма акта и технология замера расхода топлива (пример). Утверждаю: Директор (Главный инженер) ________________________ Акт контрольного замера нормы расхода топлива автомобиля (марка, гос .номер).
12 февраля 2014 года. Комиссия в составе инженера по транспорту (фамилия, И.О.), техника по учету (фамилия, И.О.), бухгалтера (фамилия, И.О.
) составила настоящий акт о том, что на автомобиле марки________________ гос.
номер _________ произведен контрольный замер расхода топлива.
Затем на АЗС до полного бака
Нормы расхода топлива и смазочных материалов
Так же нормы расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др. Норма расхода ГСМ применительно к автотранспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ.
Правильный расчет нормы расхода топлива погрузчиком
Разумеется, в таком режиме погрузчик будет работать лишь часть смены.
Максимальная частота вращения силового агрегата используется только в том случае, когда агрегат разгоняется, чтобы преодолеть расстояние между зоной погрузки и выгрузки.
На эту операцию уходит приблизительно 30% рабочего времени. Но может быть и так. Предприятие работает 24-ре часа в сутки. Но отгрузка материалов (продукции) в течение этого времени выполняется всего лишь 2 раза по 2 часа.
Как же правильно замерить какой расход топлива
Наиболее распространенный замер на 100 км. 1.Заливаем полный бак бензина; 2.Обнуляется счетчик расчета километража; 3.Проехать некоторое расстояние, лучше 100 километров, чтобы не рассчитывать пропорцию; 4.Снова заехать на заправку и залить полный бак; 5.
Записать сколько залили бензина и какое расстояние проехали от предыдущей заправки (где обнулялся счетчик); 6.Разделить количество километров пробега на количество литров топлива, долитого при 2-ой заправке; 7.Подсчитать результат — расход топлива Вариант 2.
На АЗС заправляете полный бак, не до момента когда пистолет отщёлкнется, а именно ПОЛНЫЙ, до самого края горловины.
Рекомендованные нормы расхода топлива на 2020 год
Если топлива расходовано больше нормы, сверхнормированное количество бухгалтер должен внести в графу учетности под названием «внереализационные расходы».
Нормы расчета потребности ГСМ (горюче-смазочных материалов) зависят от типа транспорта, возраста машины и условий, в которых она работает.
Последние поправки в данные нормы вносились еще в 2015 году.
На 2020 год предприятия, которые имеют в распоряжении автопарк, расход ГСМ могут рассчитывать самостоятельно, либо же учитывая предписания Министерства Транспорта РФ.
Все дело в том, что на 2020 год было указано, что нормы, установленные Минтрансом РФ, не являются обязательными, а только рекомендованными.
Поэтому бухгалтер предприятия может сам решить, как ему лучше делать расчет расхода топлива.
Рекомендованные Минтрансом РФ нормы расхода топлива: Данная таблица является сокращенным вариантом. Полный перечень марок автомобилей вы можете найти в .
Как установить норму расхода топлива
26 ноября 2011 Автор КакПросто!
Нормы расхода топлива используются бухгалтерией для расчета расходов предприятия, устанавливаются Минтрансом РФ.
Но если автомобиль отсутствует в законодательном акте, остается лишь одно — установить норму расхода топлива самостоятельно.
- Как рассчитать бензин Вопрос «несогласна со штрафом» — 2 ответа Вам понадобится
- — ответственное лицо для проведение контрольных замеров;- автомобиль, для которого необходимо установить норму расхода. Инструкция 1 Ответственное лицо перед выездом автомобиля производит контрольные замеры
- Как отрегулировать расход топлива на инжекторе
Приказ на хронометраж расхода топлива
adminСтатьи Акт контрольного замера расхода топлива Акт контрольного замера расхода топлива составляется в случае необходимости точного отражения количества ГСМ, которое тратится конкретной машиной в реальных условиях.
Для чего существует Если на балансе организации числится легковой или грузовой автомобиль, использующий какой-либо вид топлива, то для оптимизации деятельности компании руководитель и другие ответственные лица должны быть в курсе, сколько тратится ГСМ на километр пробега. В противном случае создаются благоприятные условия для мошеннических действий нанятых водителей. Этот акт – отправная точка или проверка на честность работника.
В любом случае такой замер – гарантия честной работы, со знанием реальных цифр о затратах.
О проведении контрольных замеров расхода топлива
ДАТА № г. _____________________ В связи с тем, что методические рекомендации
«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»
, утвержденные и введенные в действие распоряжением N АМ-23-р Министерства транспорта Российской Федерации 14 марта 2008 г., не содержат норм списания ГСМ для следующей модели автомобиля _____________________, мощность двигателя __________л.с.
Нормируем расход автомобильного топлива для легковушек
Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 19 февраля 2016 г.Л.А.
Елина, экономист-бухгалтер Если у организации есть автомобиль, но автотранспортной она не является, то для целей налогообложения и бухгалтерского учета израсходованных ГСМ каких-либо ограничительных нормативов нет. Поэтому затраты на ГСМ плательщики налога на прибыль могут списывать исходя из фактического расхода; , , .
Однако многие приходят к тому, что подобные нормативы нужны прежде всего для себя — чтобы понимать, сколько реально тратится бензина на деловые поездки, а что «сгорает» в угоду каким-то иным целям водителей.
Да и экономическую обоснованность расходов на топливо при общении с проверяющими проще подтвердить с помощью нормативов.
Мы посмотрим, как установить нормативы расходов на бензин для легковых автомобилей с учетом изменений, внесенных прошлым летом Минтрансом в Методические рекомендации.
Упрощенцы
Приказ на хронометраж расхода топлива
Акт контрольного замера расхода топлива составляется в случае необходимости точного отражения количества ГСМ, которое тратится конкретной машиной в реальных условиях.
Для чего существует
Если на балансе организации числится легковой или грузовой автомобиль, использующий какой-либо вид топлива, то для оптимизации деятельности компании руководитель и другие ответственные лица должны быть в курсе, сколько тратится ГСМ на километр пробега. В противном случае создаются благоприятные условия для мошеннических действий нанятых водителей. Этот акт – отправная точка или проверка на честность работника. В любом случае такой замер – гарантия честной работы, со знанием реальных цифр о затратах.
Также знание этих цифр позволяет более рационально расходовать ресурсы организации, не допускать перерасхода.
Если компании начисляется налог на прибыль, то расчет расхода топлива будет важной вехой в обосновании компенсации с этого налога.В логистических организациях рекомендуется проводить замер всех вновь поступивших в ее ведение автомобилей, особенно если транспортное средство уже имеет пробег.
Кем заполняется
Для того чтобы организовать замер и оформить документ должным образом, нужно сформировать комиссию. В нее должны входить не менее трех не заинтересованных в исходе дела лиц.
Это может быть экономист, директор, бухгалтер, водитель, секретарь и пр. Помимо этого, желательно подтверждение их квалификации. Инженерное, экономическое образование – важный фактор, который придает дополнительную юридическую значимость документу.
Все члены комиссии в конце замеров ставят свои подписи в акте.
Составные части и заполнение
В правом верхнем углу обычно размещается резолюция руководителя учреждения. Утверждение происходит после проведения основных работ по замеру топлива. Далее он заносится в реестр.
Ниже, посередине строки, располагается наименование документа, вид топлива и марка машины, на которой проводятся испытания. Потом следует заполнить информацию о составе комиссии. В нее в обязательном порядке должен входить водитель, а также минимум два незаинтересованных лица. Допускается пригласить сотрудников организации, руководителя (так чаще всего и поступают).
Важно! Данные должны быть точными и информативными. На каждого члена комиссии прописываются полное ФИО и занимаемая должность.
Потом идет описание процесса составления. Заполняется дата составления акта, марка и номер машины, продолжительность и расстояние, маршрут, по которому предстоит двигаться.
Внимание! Стоит учитывать, что расход может быть разный в пределах городской черты и за городом. Обычно второй показатель ниже, так как при загородной езде не светофоров, пробок, лучше качество дорог и пр.
Таким образом, имеет смысл составить два отдельных акта контрольного замера расхода топлива: для движения по городу и вне его. Так будущие расчеты расхода ГСМ будет делать проще, с учетом локализации передвижения. Также обязательно прописывается в документе:
Важный нюанс! Все числовые данные в бумаге прописываются как цифрами, так и прописью.
В конце документа должны стоять подписи всех членов комиссии.
Если член комиссии не согласен с какой-либо информацией, содержащейся в акте, то он выражает его после постановки подписи, припиской в конце.
Что происходит после заполнения, с каким нормами сверять
Когда акт полностью оформлен, он утверждается отдельным приказом руководителя компании. Для каждого автомобильного и любого иного вида транспорта существуют общепринятые нормы расхода топлива.
Все они приведены в Распоряжении Минтранса АМ-23-р от 14 марта 2008 года. Также существуют методические рекомендации в этом отношении. Расчет расхода топлива в теории рекомендуют высчитывать по формуле. В состав последней входит:
- базовые нормы расхода ГСМ для конкретной модели и марки, они берутся из текста бумаги и неизменяемы;
- значение пробега автомобиля, регистрируемое на начала проведения замера;
- поправочный коэффициент – этот параметр подбирается индивидуально, он учитывает состояние дорог, условия эксплуатации типа времени года и высотой поверхности над уровнем моря и некоторые другие поддающееся измерению характеристики пр.
Важно! Методические рекомендации – это не панацея. Невозможно учесть абсолютно все, что происходит с транспортным средством, и все условия, влияющие на качество и количество топлива (чаще всего-бензина).
Каждая организация вправе установить собственные нормы расхода, исходя из конкретной ситуации, при которой топливо расходуется. Но нельзя делать это безосновательно. Именно для формирования отчетности и закрепления существующих нормативов и существует описываемый акт.
Если компании придется иметь дело с судебной инстанцией, то документ будет служить доказательством утверждения собственных, индивидуальных нормативов расходования.
От чего зависит полученный результат
Цифры, приводимые в акте, могут быть различны. Причины этого в:
Но каковы бы ни были результаты, акт контрольного замера расхода топлива останется эффективным средством получения и документальной фиксации достоверных данных.
assistentus.ru
Как правильно замерить расход топлива на автомобиле
Этот вопрос сначала может показаться очень банальным, и, казалось бы, ответ на него уже давно всем известен. Следует выполнить простые обыденные действия: залить полный бак бензина, выкатать его, заправить снова и записать результат.
Но даже в этой, многим знакомой теме, есть свои подводные камни. Порой даже водители с большим опытом по собственной невнимательности получают неточные замеры, не учитывая обычных вещей.
Как уже многим известно, для того чтобы сделать точный замер расхода топлива, надо учитывать некоторые весомые факторы.
Давайте разберёмся, как правильно и точно сделать замер потребляемого топлива.
Факторы, которые влияют на корректность замера:
Прежде всего, это погодные условия. Нередко нелётная погода заставляет нас пользоваться кондиционером, подогревом зеркал или печкой, что также влияет на расход топлива.
Помимо этого, надо помнить, что уровень давления ну и в конце концов исправность нашего железного коня влияют на количество расхода.
Неправильно переключённая коробка передач, большая скорость, резкие ускорения или торможения, агрессивная или пассивная манера вождения и, конечно же, исправность двигателя являются, пожалуй, самыми важными факторами замеров.Сопротивление поверхности и износ шин следует учесть при замере топлива. Если же ехать на передаче, не соответствующей данной скорости (т.е. не на оптимальной) длительное количество времени, можно получить большой перерасход и сильно ошибиться в замерах.
Современные автомобили, которые оснащены катализатором в системе выхлопа, имеют более точную дозировку топлива, что делает их более экономными.
Помимо всех перечисленных факторов нельзя не учесть нюансы, влияющие на результат наших замеров.
Нюансы, которые могут повлиять на расход топлива
Указатели уровня топлива обычно показывают на шкале лишь примерные значения, а нам надо знать их в точности до десятой части литра.
На большинстве автомобилей деления отсутствуют, и если мы будем доверяться только собственному глазомеру, можем сильно ошибаться.
Для того чтобы указатель показывал нам более-менее точное значения, надо поставить автомобиль на идеально ровную поверхность, а это бывает далеко не просто сделать.
Благодаря этим нюансам мы не получим той точности, которая нам нужна, если будем полагаться только на показатели.
Давайте учтём все перечисленные нюансы и сделаем правильный замер.
Вариант 1
1. Для точного замера надо заправить полный бак, подождать, пока стрелка указателя встанет на ноль, и проехать некоторые расстояния, лучше всего это 100 км, чтобы не делать расчётов пропорций.
2. Вернуться на заправку и дозаправить бак вновь до полного. Записать количество бензина, которое мы израсходовали. Для получения результата надо разделить количество километров, которое мы проехали (в нашем случае 100), на количество топлива, которое мы дозаправили.
Вариант 2
В рассматриваемом втором варианте надо заправить бак под горлышко (не до щелчка пистолета), записать показатели одометра ручкой на ваш чек и ездить в привычном режиме. Когда бак станет почти пустым, следует вернуться на заправку и снова заправить бак до горлышка.
Для того чтобы узнать расход, надо разделить литры, которые мы дозаправили, на километры, которые мы проехали, и умножить на 100. Помните: для наиболее точных замеров заправляться стоит на одной и той же АЗС.
В общем, хочется добавить, что все результаты, которые мы получим при проверках, являются примерно точными. Исправность нашего автомобиля и опыт водителя играют огромную роль.
По мнению опытных водителей, получить более-менее точный результат можно только в условиях загородного цикла, так как даже в смешанном цикле порой очень сложно сохранять одинаковую манеру вождения. Наиболее неточные результаты можно получить при езде в городском цикле.В городском цикле есть огромное количество факторов, влияющих на расход топлива. Например, интенсивность движения, заставляющая нас резко тормозить или даже ждать со включённым двигателем, время работы двигателя при остановке на красный свет, резкое торможение и набирание скорости.
В этих условиях очень сложно даже уловить примерно одинаковые показания, сверяя их. Поэтому даже у опытных водителей показатели с исправленным автомобилем иногда сильно отличаются.
Вывод: самым правильным решением для замера расхода топлива будет загородный цикл, или смешанный в ночное время суток, когда интенсивность движения будет минимальной.
На этом этапе вы получили достаточно информации для того, чтобы сделать самому замер расхода топлива вашего транспорта, и в конце хотелось бы пожелать всем удачных замеров и очень экономных двигателей.
Распоряжение на проведение хронометража расхода топлива
998 Работодатель контролирует расход топлива. Нужно это для предупреждения злоупотреблений и воровства со стороны сотрудников. Руководитель может устанавливать лимиты расходования топлива.
Но для установления разумных норм расхода нужно сначала выполнить все необходимые замеры.
Для осуществления процедуры понадобится приказ о проведении замеров расхода топлива (образец распоряжения – в конце статьи). ФАЙЛЫ Первый документ, который нужно составить, – это приказ о замерах. Оформлением его занимается руководитель.
Функции распоряжения:
- Назначение сотрудников, ответственных за замеры.
- Установление срока проведения мероприятия.
- Предоставление дополнительных указаний.
На основании распоряжения выполняются замеры.
Результаты их проведения фиксируются в акте замеров. ВАЖНО! Мероприятие по замерам рекомендуется поручать только специалистам.
Из них может формироваться комиссия. В ее состав могут входить автомобильные механики, водители, экономисты, ответственные за содержание ТС.
Замеры топлива имеет смысл выполнять при наличии этих обстоятельств:
- В компанию поступил новый автомобиль. На него пока не установлена начальная или транспортная норма. В данной ситуации имеет смысл самостоятельно установить норму расхода. Для этого также можно обратиться к посредникам. Если установленной нормы для работы не хватает, выполняются замеры.
- Владелец уже установил норму расхода, опираясь на базовые нормы и коэффициенты. Но он хочет убедиться в том, что все расчеты сделаны правильно.
Замеры нужны для установления реального расходования топлива. и механика Сливко К.О. с целью осуществления замеров топлива ТС, находящегося на балансе ООО «Стройка».
2. Выполнить замеры расходования топлива с учетом интенсивности движения по главным маршрутам и стандартной загрузки ТС.
3. В срок до 22 августа 2020 года представить результаты замеров.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на гендиректора Батюшкина Д.О. Гендиректор ООО «Стройка» Батюшкин Д.О. (подпись) С приказом ознакомлены: Громов Г.Н.
(подпись) Сливко К.О. (подпись)
Приказ об утверждении норм расхода топлива
Полученный показатель требуется умножить на 100. Формула позволит понять, сколько бензина необходимо для прохождения 100 км пути.
Полученный показатель нужно корректировать.
Повышенные надбавки можно использовать при наличии этих обстоятельств:
- Зимний период. Норма расхода повышается на 5-20%.
- Плохие дороги с ухабами. Надбавка также составит 5-20%.
- Городские дороги. Норма увеличится на 5-25%.
Надбавка актуальна и для старых авто. Она применяется, если пробег равен более 100 000 км, а срок использования ТС превышает 5 лет.
Установить с 1 сентября 2020 года эти нормы расхода топлива для ТС ООО «Везение»: