+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Если трамвай изменил маршрут будет ли прстой платит

Если трамвай изменил маршрут будет ли прстой платит

Если трамвай изменил маршрут будет ли прстой платит

В частности, подавая исковое заявление, администрация горэлектротранса может ссылаться на противоправность действий водителя, основываясь на пункт 2.6.1.

В нем четко сказано, что если при ДТП нет человеческих жертв, а вред причинен только имуществу, то водители обязаны освободить трамвайные рельсы и уступить дорогу трамваю, но только обязательно предварительно зафиксировав ситуацию, в виде фото и видеозаписи. В зависимости от ситуации, они несут различные наказания: административные, уголовные.

По сути, штрафа за ДТП как такового нет.

Штраф за простой трамваев

Это правда или наглая ложь?

Что мешало поступить по ПДД? Боязнь того, что окажется виноватым. Так как не будет всё зафиксировано. Его комиссары и гаишники напугали тем, что сейчас за простой трамваев платит не только виновник, но и пострадавший, якобы за то, что участники ДТП были обязаны нарисовать схему и убрать машины с путей в какой-то срок.

ты забыл где живешь Что мешало поступить по ПДД?

Например, — далеко не всегда между участниками ДТП есть согласие о виновности (мнение виновника в ГИБДД может измениться), —

Сколько стоит простой трамвая при дтп

Тогда пострадавшая сторона должна будет предоставить подтверждения простоя, повлекшего убытки, с расчетом по каждому вагону недополученной выручки и так далее. Интересно! Несмотря на появившиеся случаи обращения в суд администраций горэлектротранса по причине простоя трамваев при ДТП, доказать убытки сложно.

На практике есть случаи отказа суда в удовлетворении такого иска, т.к. в виде подтверждения была приведена справка о среднечасовом доходе от реализации билетов, что не может быть объективным доказательством ущерба из-за содержания приблизительной суммы.

Очнулся — штраф! Асфан Галявов сбитым пешеходам выставил счет за простой трамваев

Девушки оказались на оживленном перекрестке улиц Ершова и Сеченова, успели перейти полдороги и остановились на трамвайных путях.

Несущийся на них по рельсам автомобиль не заметили — смотрели в другую сторону, пропуская поток машин по встречной полосе. Последовал страшный удар… Следующее, что помнит Елена, — это склонившиеся над нею очевидцы аварии, а подруга была без сознания.Скорая и ГИБДД приехали быстро.

Пострадавших увезли с сотрясением и сложными переломами позвоночника и таза. Как потом покажет медэкспертиза, травмы причинили

«тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни»

. Два месяца после аварии девушки были прикованы к постели, еще полгода провели на больничном, заново учились ходить, прошли длительный и дорогой курс реабилитации, но полностью восстановиться не удалось.

Вождение трамвая. Часть третья: битва мразей

единственный транспорт — я.

Включил и поехал, всё было зимой и было темно как в жопе.В итоге я был прав и за всё время никто нас не догнал, а я на третьей космической быстро догнал опоздание в 7 минут уже через 5 остановок, таким образом люди почти не потеряли времени.

2) Мне стало плохо днём и мы встали в пробку на длинном проспекте на 30, СУКА, МИНУТ.Должен сказать, что я изрядно вспотел от осознания, что сейчас случится непоправимое.

С выдержкой конана варвара я доехал через пробку ещй 6 остановок и там оказалась ЗАДЕРЖКА ДВИЖЕНИЯ, трамвай встал поперёк под пересечкой.

Штраф за простой трамваев при ДТП

844 Что в законе говорится о штрафах за простой трамваев Наказания за нарушения многих Правил дорожного движения установлены Кодексом об административных правонарушениях, но любой юрист по автоправу вам скажет, что конкретного «штрафа за простой трамваев» в нём нет.

Однако это не значит, что можно задерживать движение городского транспорта, не опасаясь последствий. Администрация горэлектротранса действительно может подать иск на взыскание компенсации за простой и убытки, которые благодаря ДТП понесло данное предприятие.

На каком основании может подаваться иск на компенсацию На практике такие случаи уже есть, и пострадавшая сторона (в данной ситуации, это трамвайный парк) практикует подачу иска в суд на основании статьи 15 Гражданского кодекса РФ, касающейся вопросов о возмещении убытков.

В ней сказано:

  1. сторона, права которой нарушены, что стало результатом понесенных убытков, может требовать полного их возмещения виновным;

Вождение трамвая.

Часть вторая: Игра в простои

Премия расчитывается от вашей ставки т.е.

для 3 класса (самый младший) 22800:1) 35-60% от сложности маршрута.2) 10-15-20% от составности мелкий пиздюк-большое ведро-два больших ведра3) 8% за вредность, поэтому водители стараются быть как можно вреднее.4) 40% за ночные часы (расслабьтесь, они считаются с 00.00 до 6.00).

5) 20% за вечерние (тут получше, это сразу любая вечерняя смена или типа того).6) По мелочи за выслугу лет, длину вашего члена и так далее.Я со своим окладом получаю 38-40 тысяч чистыми (в среднем).

Я далеко зашёл, но теперь объясняю почему:Если вы вмазали кого-нибудь, даже если он абсолютный мудак, послал вас в окно, плюнул вам в лицо, насрал на дверь и запарковался на рельсах, но он в это время успел остановиться или даже ВЫЙТИ из машины, то по ПДД виноваты вы и случится следующее — вас лишат прав на какое-то время (1-3 месяца до разбирательств), лишат 100% премии, снимут

Трамваи меняют маршруты как хотят?

В итоге мне пришлось пойти пешком, но никаких пробок я не увидела! Вскоре Григорьева снова поехала на «девятке» и снова от «Удельной».

Трамвай доехал-таки до Ручьев, но не развернулся, а пошел дальше — аж до больницы имени Мечникова. Читательница снова удивилась.

И попросила редакцию задать вопросы транспортникам: будет ли и впредь «девятка» ездить как угодно?

Можно ли вагоновожатым так вольно обращаться с маршрутом? А если это все же были официальные изменения, то нельзя ли о них сообщать на остановках?

— Вагоновожатый ни в коем случае сам не может принимать решение об изменении маршрута, — успокоила начальник диспетчерской службы Горэлектротранса Валентина Пушкарская.

— Это решает диспетчер конечной станции по согласованию с центральной диспетчерской.

Например, если впереди авария и проехать невозможно, то трамвай пускают в объезд.

Смотрите, какая тема — Кто оплачивает простой трамваев после ДТП? Покрывает ли это ОСАГО?

Если трамвай изменил маршрут будет ли прстой платит

Показать содержание

  1. Чаще всего за простой трамваев платит виновник ДТП, но всё зависит от причины невозможности проезда электротранспорта.
  2. Единого тарифа за это нет, каждый перевозчик определяет собственные тарифы, и суды их, как правило, принимают.

  3. Так как простой трамваев является упущенной выгодой, то ОСАГО, к сожалению, не покрывает такой ущерб, и водителю придётся платить из собственного кармана.

  4. Тем не менее, большинство ДТП не подразумевают обязанность не трогать автомобили после аварии – то есть их можно (и нужно) убрать с путей.

В городах с развитой трамвайной сетью можно часто наблюдать трамваи, стоящие в “очереди” один за другим, а все потому, что им не проехать по маршруту. Причиной этого могут быть различные факторы, от поломки трамвая до повреждения (неисправности) путей, но самой распространённой причиной на сегодняшний день являются ДТП.

Трамвай может и не быть участником происшествия, но проехать все равно не может, поскольку его путь преграждают поврежденные автомобили. А если трамваи стоят, значит кто-то должен за это заплатить. Давайте разбираться в том, кто оплачивает простой и оплачивает ли вообще, сколько придется платить, а также действует ли ОСАГО.

Сколько стоит час простоя трамваев в 2020 году?

Сразу ответить на этот вопрос не получится, так как единого утверждённого прейскуранта и конкретных сумм на это нет.

Но, анализируя судебную практику по подобным делам, можно сделать вывод, что в среднем за 1 час простоя трамваев перевозчик требует около 20-30 тысяч рублей.

Как правило, у каждого перевозчика утверждена некая методика расчета на такой случай. Например, в ГУП “Мосгортранс” утверждена Методика определения материального ущерба, причиненного вынужденным простоем наземного городского пассажирского транспорта.

Несмотря на то, что такие методики оперируют лишь некими плановыми, гипотетическими показателями, а не реальными суммами ущерба, суды по таким расчетам взыскивают в пользу перевозчика упущенную выгоду, и ответчикам крайне редко удается оспорить заявленные суммы.

Кто платит?

Чаще всего виновник ДТП. Но не всегда. А вообще, ответчиков может быть 3:

  • виновник происшествия, из-за нарушения которого случился простой трамваев,
  • один из потерпевших – например, если была возможность или даже обязанность освободить пути, но тот этого не сделал,
  • сам водитель трамвая, если он способствовал простою, и тому есть доказательства.

Ответчиками по таким делам, как правило, становятся водители, которые были признаны виновными в нарушении ПДД и совершили ДТП. Но каждый случай индивидуальный и иногда ответчиком может также стать другой водитель или ни тот, ни другой, в случае если водитель трамвая сам способствовал простою трамваев.

Покрывает ли ОСАГО?

“У меня страховка, за всё заплатит страховая”, хотелось бы чтобы такая фраза некоторых из водителей была правдой, но нет. Хотя в методиках перевозчиков и идет речь про материальный ущерб, эти суммы обычно взыскиваются как упущенная выгода.

А согласно п.п. “б” п. 2 ст. 6 Закона об ОСАГО,

к страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие: причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды.

Таким образом, страховка ОСАГО в случае простоя трамваев при ДТП в 2020 году не поможет.

Что делать при ДТП и можно ли убрать машину с путей по ПДД?

Согласно Правилам дорожного движения, водитель обязан освободить проезжую часть, если в результате ДТП погибли или ранены люди, а движение других транспортных средств невозможно и если в результате аварии вред причинен только имуществу, а движению других транспортных средств создается препятствие.

Однако, делать это можно только предварительно зафиксировав на фото и/или видео положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению, в первом случае и, предварительно зафиксировав таким же образом положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств, во втором.

Простыми словами, надо все хорошенько сфотографировать, можно даже снять видео, а, если для этого нет технических средств, то можно составить схему ДТП, только обязательно подробную, где отобразить и расположение автомобилей, и разметку, и светофоры, а также осколки на проезжей части, тормозной путь и прочее.

И тут особо внимательные скажут, но ведь в ПДД речь только про проезжую часть, а трамвайные пути проезжей частью не являются. Правильно! От штрафа по статье 12.27 КоАП РФ такое знание ПДД может вас и спасет, но от возмещения за простой трамваев – нет. 

Не стоит также забывать, что ДТП можно оформить и по европротоколу, тогда даже нет обязанности звонить в ГИБДД и сообщать о случившемся.

И в таких случаях вполне можно избежать самого факта простоя трамваев, а вместе с этим и дополнительных расходов за это.

Когда нельзя убирать автомобиль с путей?

Если не выполняются указанные выше условия о движении других автомобилей, пострадавших и другие, убирать (передвигать) транспортные средства нельзя. И, конечно же, нельзя этого делать, если об этом поступили указания от сотрудника ГИБДД, когда водители сообщили о случившемся происшествии.

Простой трамвая при ДТП стоимость

Если трамвай изменил маршрут будет ли прстой платит

О предприятии Судебные акты Методика определения причиненного ущерба

в результате помех движения из-за повреждения контактной сети негабаритным грузом, столкновения постороннего транспорта под троллейбусными проводами или на трамвайных путях, повреждения опор контактной сети, парковки транспортных средств на трамвайных путях и других действий.

1. Общие положения

Настоящая методика разработана в соответствии с постановлением Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса РФ», пп. 10, 11, и регламентирует порядок расчета разме­ров причиненных убытков от вынужденного простоя наземного городского пас­сажирского транспорта.

2. Определение продолжительности вынужденного простоя

Основанием для определения продолжительности простоя является путевой лист водителя, а также ведомость исполненного движения.

https://www.youtube.com/watch?v=iXY8woRWl3E

При определении продолжительности простоя в расчете на одно транспорт­ное средство:

  • в путевом листе водителя и в ведомости исполненного движения отмечается количество рейсов, их продолжительность (в часах, минутах) (П), заданных в соответствии с расписанием движения на маршруте (Р расп.), и количество фактически выполненных рейсов (Р факт);
  • количество невыполненных рейсов из-за вынужденного простоя определя­ется как разница между заданным количеством рейсов в соответствии с маршрутным расписанием и количеством фактически выполненных рейсов (единиц) (К) за время вынужденного простоя;
  • вынужденный простой (Вn, в час, мин.) определяется как произведение ко­личества невыполненных рейсов (К) на продолжительность рейса (П), за­данную утвержденным расписанием движения или оперативным расписа­нием: Вn=К х П

Общее время простоя на маршруте (маршрутах) определяется путем суммирования вынужденного простоя (в часах) по всем транспортным средствам, не выполнившим рейсы в соответствии с расписанием в результате посторонних по­мех.

3. Определение объема невыполненной по городскому заказу транс­портной работы за время простоя

Невыполненный в связи с простоем объем транспортной работы в местокилометрах (V п.т.р.) определяется следующим образом:
Vn.т.p. = Kx Lx Nx n, где

К — количество невыполненных рейсов из-за простоя одной единицы подвижного состава на маршруте;L — протяженность маршрута в километрах в соответствии с его паспортом;N — нормативная вместимость подвижного состава в соответствии с паспортом транспортного средства;

n — количество транспортных средств, находящихся в простое.

4. Определение суммы недополученных доходов

Сумма недополученных доходов (Сп.т., в рублях) в связи с простоем подвижного состава в результате посторонних помех определяется следующим образом:
Сп.т. = Црт х Vn.т.p., где

Црт — расчетный тариф на 1 местокилометр (руб./м.-км.).

Кроме того, при повреждении контактной сети подвижного состава и других объектов наземного пассажирского транспорта определяется ущерб, связанный с восстановлением этих объектов.

5. Определение расчетного тарифа

Расчетный тариф на 1 местокилометр определяется следующим образом:Црт = 3 / Vт.р. х 1,35 х 1,2, где 3 — расходы на обеспечение транспортной работы по договору на выполне­ние городского заказа (руб.);V т.p. — объем транспортной работы в местокилометрах на перевозку пасса­жиров по договору;35% — прибыль (определяется приказом по ГУП «Мосгортранс»);

20% — НДС.

Тариф включает в себя материальные затраты, расходы на оплату труда, от­числения на социальные нужды, амортизацию и прочие расходы (инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденная Министерством транспорта РФ от 24.06.2003 № 163), а также прибыль в размере 35% и НДС в размере 20%.При определении тарифа в расчет берутся экономически обоснованные затраты.

При изменении стоимости ценовых факторов тариф корректируется, при этом изменение тарифа не должно превышать индекса роста оптовых цен произ­водителей промышленной продукции по г. Москве за соответствующей период.

6. Стоимость причиненного ущерба от повреждения контактной сети, опор контактной сети, подвижного состава и других объектов городского пассажирско­го транспорта возмещается на основании сметы затрат на восстановление повре­жденного имущества.

7. Общие потери в результате вынужденных простоев и от повреждения объектов городского наземного общественного транспорта (Сов.) определяются следующим образом:

Сов. = Сп.т. + Св.о.т., где

Св.о.т. — стоимость восстановления объектов транспорта.

© 2010–2019 ГУП «Мосгортранс»

115035, Москва, Раушская набережная дом 22/21 строение 1Телефон: 8 (495) 951-66-53

Факс: 8 (495) 951-38-27

Источник: http://www.mosgortrans.ru/about/recoupment/sudebnye-akty/metodika-opredelenija-prichinennogo-ushcherba/

Что в законе говорится о штрафах за простой трамваев

Наказания за нарушения многих Правил дорожного движения установлены Кодексом об административных правонарушениях, но любой юрист по автоправу вам скажет, что конкретного «штрафа за простой трамваев» в нём нет.

Однако это не значит, что можно задерживать движение городского транспорта, не опасаясь последствий.

Администрация горэлектротранса действительно может подать иск на взыскание компенсации за простой и убытки, которые благодаря ДТП понесло данное предприятие.

На каком основании может подаваться иск на компенсацию

На практике такие случаи уже есть, и пострадавшая сторона (в данной ситуации, это трамвайный парк) практикует подачу иска в суд на основании статьи 15 Гражданского кодекса РФ, касающейся вопросов о возмещении убытков. В ней сказано:

  • сторона, права которой нарушены, что стало результатом понесенных убытков, может требовать полного их возмещения виновным;
  • говоря об убытках, данный законодательный акт подразумевает не только возмещение ущерба при повреждении имущества, а и размер недополученных доходов, которые пострадавшая сторона получила бы, если бы её права не были нарушены.

Кому могут предъявлять требования о компенсации

Администрации горэлектротранса абсолютно неважно, кто из участников ДТП, случившегося на трамвайных путях и задержавших движение городского транспорта, был виновен в данном событии. Как правило, если иски и направляются в суд, то на обоих.

Руководствуются в данном случае частью третьей статьи 1079 ГК РФ, которая говорит о солидарной ответственности, возлагаемой на владельцев источников повышенной опасности за вред, причиненный третьей стороне в результате их столкновения (ДТП).

Какой простой трамваев будет критичен

Как мы выяснили, за Дтп на трамвайных путях штраф за простой не взимается, речь может быть только о возмещении убытков, что не одно и то же, но и здесь есть ряд нюансов.

Например, начнем с того, каким должен быть простой, чтобы он действительно принес денежный ущерб электротрансу. Если простой трамваев длился пять-десять минут, то это незначительная задержка, которая может быть наверстана в пределах одного рейса.

Нужно понимать, что говорить о серьёзных убытках можно тогда, когда пропущен целый рейс или шли незаполненными несколько вагонов подряд. Если же речь идет о нескольких минутах, которые и так ежедневно встречаются, то доказать их ущербность подателю иска будет слишком сложно.

Тогда пострадавшая сторона должна будет предоставить подтверждения простоя, повлекшего убытки, с расчетом по каждому вагону недополученной выручки и так далее.

Дтп с участием трамвая

Если трамвай изменил маршрут будет ли прстой платит

ДТП с трамваем

Дорожно-транспортные происшествия случаются разными, с участием в них разных категорий транспортных наземных средств. Так, очень часто бывают случаи, когда разные автотранспортные средства сталкиваются с трамваями.

По каким-то причинам автомобилисты и пешеходы забывают о том, что трамваи могут быть приоритетным видом транспорта в движении на дорогах. Статистика тому является подтверждением.

У таких ДТП всегда есть свои особенности и нюансы, о которых следует знать всем участникам дорожного перемещения.

Статистика

Статистические данные постоянно составляются и обновляются системой, с использованием баз данных ГИБДД по регионам.

На официальном сайте этого государственного учреждения всегда выставляются сведения по статистическим исследованиям.

Также на сайте МВД регулярно выкладываются сведения о статистических данных дорожно-транспортных происшествиях за определенный период.

Из всех данных можно вычленить те, которые отражают ситуацию с аварийностью на дорогах, когда участвовал в столкновении трамвай.

Таблица сравнительных данных ДТП с участием наземного электротранспорта (трамвая) на 2020 год, январь 2020 года:

Показатель случаев с участием трамваяЗа 2020 год
Всего ДТП с раненнымиВсего ДТП с погибшимиВсего ДТП
С участием автомобильных транспортных средств по регулярным городским маршрутам5220507998
Регулярные перевозки в пригороде3573646
Регулярные перевозки по межгороду34121904
С участием троллейбусов105331229
С участием других трамваев575660
В темное время суток
С наличием пострадавших водителей
С участием велосипедистов
Пострадавшие – пассажиры
Пострадавшие – пешеходы
Пострадавшие – другие участники
При наличии особо тяжелых последствий

Продолжение таблицы:

Показатель случаев с участием трамваяЗа январь-апрель 2020 года
Всего ДТП с раненнымиВсего ДТП с погибшимиВсего ДТП
С участием автомобильных транспортных средств по регулярным городским маршрутам14861130011095
Регулярные перевозки в пригороде17811882383
Регулярные перевозки по межгороду11234
С участием троллейбусов846
С участием других трамваев4652
В темное время суток70297125394
С наличием пострадавших водителей50674854776
С участием велосипедистов28329
Пострадавшие – пассажиры60234404274
Пострадавшие – пешеходы36483623436
Пострадавшие – другие участники361038
При наличии особо тяжелых последствий12448748

Итоговый показатель случаев «Всего ДТП» по России указывается в таблице с учетом АППГ – аналогичного показателя прошлого года.

Для более подробного изучения статистики по ДТП, когда машины сталкивались с трамваем, либо трамвай врезался в авто- либо электротранспорт, можно самостоятельно изучить таблицы, составленные специалистами.

При желании можно найти табличные данные за определенный период по Дтп с участием трамвая не только по всей России, по региону или административному округу, но также и по городу и его области.

Для этого можно зайти на сайт местного транспортного государственного учреждения.

Так, к примеру, такие сведения выкладываются на сайте Мосгортранса, где видно, что в 2020 году происшествия с трамваями сокращены на 10% по сравнению с предыдущими тремя годами.

Основные причины происшествий

Существует несколько важных причин, которые приводят к столкновению трамвая с другими машинами. Человеческий или технологический факторы могут сработать везде, в любом аварийном случае на дорогах.

По наблюдениям сотрудников автоинспекции проблема с ДТП, в которых участником является трамвай, кроется не в водителях трамваем, а в водителях легковых автомобилей, мотоциклистах и даже в велосипедистах.

С машинистами трамваем регулярно проводятся инструктажи, высокопрофессиональные тренинги, колеи постоянно проверяются, облагораживаются, чистятся от снега зимой.

Всё это делается для того, чтобы со стороны трамвайного депо максимально снизить аварийность техники.

Выделяются следующие основные причины, из-за которых случаются столкновения с трамваями на дорогах:

  1. Невнимательность шоферов легковых авто и другого автотранспорта, когда требуется переехать железнодорожное трамвайное полотно на перекрёстках.
  2. Проезд колёсным автотранспортом по трамвайной колее в запрещенном месте.
  3. Незнание ПДД велосипедистами и нарушение их.
  4. Нарушения мотоциклистами и другими видами мотто- или автотранспорта.
  5. Неправильная парковка машин, слишком близко с трамвайными путями.
  6. Нарушения автомобилистами проезда на запрещающий сигнал светофора.
  7. Неисправность колеи или самого трамвая.
  8. Погодные условия, препятствующие нормальной видимости участников дорожного движения.
  9. Темное время суток может послужить помехой для нормального проезда трамвая или машины.
  10. Пренебрежение пассажирами трамвая или другого общественного транспорта правил посадки или высадки.
  11. Пренебрежение правил пешеходного перехода пешеходами. В этой категории проблем очень часто фигурируют также и велосипедисты, неправильно пересекающие пешеходный переход.
  12. Загруженное автодорожное движение, так называемый, «час пик». Это время с 09:00 до 14:00 дня, а также с 18:00 до 19:00 вечера.

Запрещенные для проезда автомобильным транспортом места трамвайного полотна всегда предупреждаются специальными дорожными знаками, на которые нарушители не обращают внимание.

Это территории боксов, куда трамваи заезжают для разворотов, и временные трамвайные стоянки, и часть пути у самого депо и так далее.

Даже если водитель трамвая резко затормозит, ему довольно сложно заставить вагон быстро остановить свой ход, ведь еще какое-то время техника будет скользить по рельсам. Эти детали мало кто учитывает, когда нарушает пересечение колеи.

Обратите внимание! По данным статистики ГИБДД чаще всего столкновения с трамваем происходят именно на перекрестках. Это легко зафиксировать потому, что страдают люди и автодорожная инфраструктура в одном и том же месте.

В каком случае трамвай может быть виновником

Уязвимость такого наземного электротранспорта как трамвай заключается именно в ограниченности маневренности, тесной привязке к железнодорожной колее и неизменному маршруту.

Даже небольшой простой трамвая из-за ДТП обязательно парализует большую площадь сквозного движения в автодорожной инфраструктуре.

По многочисленным показателям статистики аварийности за разные года и периоды именно трамвай крайне редко является причиной столкновения. Чаще всего виновниками являются именно более маневренные машины.

Единственные причины ДТП, когда трамвай стал виновником – это:

  1. Неисправность техники.
  2. Состояние путей, признанное аварийным.
  3. Нарушение машинистом вагона правил автодорожного движения.
  4. Неправильная посадка или высадка пассажиров в неположенном месте.
  5. Необлагороженная инфраструктура дороги – отсутствие соответствующих знаков, светофора и прочего.
  6. Плохое содержание трамвайных путей в сезоны – например, нерасчищенные снежные заносы.
  7. Помехи в пути погодными условиями.

Развить большую скорость, как это может сделать легковой автомобиль или мотоцикл спортивной марки, трамвай не может. Правда, затормозить резко ему также не удается, скольжение будет продолжаться какое-то время.

Чаще всего случаются аварии не со столкновением «в лоб», а с «притиранием бок о бок», где виновником зачастую выступает не трамвай, а второй участник.

Обычно такое происходит, если машина припарковалась слишком близкое к колее, неаккуратный выезд со двора или превышение скорости.

Почему депо требует неустойку

Каждое аварийное происшествие на автодороге, где одним из участников случая оказался трамвай, является причиной для трамвайного простоя.

На разбирательство в деталях аварии всегда уходит много времени, а все трамвайные рейсы и маршруты распланированы поминутно.

К тому же специфика такого общественного транспорта, как трамвай такова, что если на маршруте встанет один вагон, то заблокированной будет вся линия.

Из-за всего этого сам перевозчик (трамвайное депо) несет крупные убытки – поэтому он и требует оплату неустойки с виновников аварии.

Неустойки такого транспорта в весьма крупных суммах, ведь простой одного трамвая провоцирует простои других, следующих за ним.

Весь процесс простоя всегда под контролем инспекторов ГАИ – чем скорее они разберутся с нюансами происшествия, оформят все необходимые документы, тем быстрее трамвай запуститься, если он на ходу и возобновит свой ход по маршруту.

Неустойку обязан выплачивать именно виновник аварии, которая рассчитывается с момента приезда дорожной полиции и до момента устранения препятствий в рельс, чтобы трамвай вновь смог нормально перемещаться.

Если трамвай сломан в результате аварии, тогда неустойка за простой будет рассчитываться с момента появления сотрудников полиции и до момента оформления всей необходимой документации.

Сколько стоит простой трамвая при ДТП

Несмотря на то, что сотрудники ГИБДД могут затягивать разбирательство, из-за которого трамвай простаивает, хотя мог бы двигаться, оплата неустойки, как уже было сказано, несет виновная в ДТП сторона.  Неустойка является упущенной выгодой.

По закону, согласно п. 2 ст. 6 законодательного акта «Об ОСАГО» с изменениями №49-ФЗ от 28 марта 2020 года упущенная выгода не может фигурировать как страховой случай, который обязана покрывать страховая компания по полису обязательной «автогражданки».

Поэтому ответственность виновник понесет самостоятельно – оплатит штраф за простой трамваев при ДТП в той сумме, которую взыщет перевозчик – городское депо.

Единственно, что можно сделать здесь, это через судебную инстанцию попробовать снизить размер неустойки.

Отдельного закона или статьи какого-либо законодательного акта, где бы говорилось о фиксированной стоимости штрафа за простой трамвая в результате ДТП нет.

В каждом городе, муниципальном образовании, административном формировании существуют свои тарифы трамвайных депо. Сумму рассчитывает перевозчик, опираясь на деталировку происшествия, которая была составлена сотрудниками автодорожной полиции.

Сумма будет зависеть от:

  • количества времени простоя;
  • количества вагонов в трамвае;
  • поломок самого трамвая из-за аварии.

Пассажиры, вынужденные покинуть трамвай, так и не доехав до своего пункта назначения, получают деньги за проезд обратно, либо же могут иметь возможность пересесть на другой трамвай и проехать одну поездку без оплаты.

Виновник ДТП оплачивает неустойку перевозчику, перечислением суммы на его счет. В тех же случаях, когда ДТП случилось из-за водителя трамвая, либо сотрудников депо, то простой возмещают они из собственных средств.

Наказание за аварию с пострадавшими

Виновник в каждом отдельном случае столкновения с трамваем может получать разные наказания:

  1. При повреждениях трамвайных ж/д путей или самого трамвая наказание последует административного характера.
  2. При нанесении телесных повреждений в результате аварии, наличии пострадавших – уголовного.

Спровоцировавший аварию должен будет оплатить восстановление поврежденного имущества, лечение госпитализированных раненных людей.

Кроме этого пострадавшие могут подать в суд на причинение морального вреда – люди пережили испуг от столкновения, поэтому будут иметь право получить и в этом случае свою компенсацию.

По уголовному праву наказание виновнику будет определять суд, опираясь на мнение сотрудников полиции, судмедэкспертов, а также страховой компании, полис которой есть у виновника.

В виду несостоятельного материального положения виновника в аварии, сумму возмещения могут в ходе судебного заседания снизить и вынести соответствующее решение по этому поводу.

В случае ДТП с трамваем каждому автомобилисту, ставшему виновником столкновения, либо блокировки трамвайного хода, будет выгоднее помогать следствию, максимально прилагать усилия к тому, чтобы быстрее оформить ситуацию, чтобы поскорее освободить трамвайное полотно и дать трамваю свободное передвижение.

Ведь чем быстрее трамвай возобновит свою езду, тем короче будет отрезок времени простоя и меньше придется платить виновнику.

: Кто виноват в ДТП на трамвайных путях Тулы?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Очнулся — штраф! Асфан Галявов сбитым пешеходам выставил счет за простой трамваев

Если трамвай изменил маршрут будет ли прстой платит

«Метроэлектротранс» потребовал с покалеченных жертв ДТП упущенную выгоду

Эльвиру Гумерову и Елену Шалангину во время перехода улицы в Казани сбила машина, которая неслась по трамвайным путям. Женщин без сознания и с опасными травмами увезли на скорой.

Полгода пострадавшие провели на больничном, затем судились с водителем сбившей иномарки, а недавно получили необычный штраф.

«Метроэлектротранс», возглавляемый Асфаном Галявовым, потребовал от них… возместить убытки за простой трамваев в день, когда они чуть не погибли. На чьей стороне правда — разбиралось «Реальное время».

В Казани сложилась непривычная ситуация для жертв аварии — сбитых пешеходов. Как правило, за наезд на граждан наказывают водителя — виновника ДТП. Но не в этом случае.

Декабрьским вечером 2016 года Эльвира Гумерова и Елена Шалангина спешили к знакомой в больницу. Девушки оказались на оживленном перекрестке улиц Ершова и Сеченова, успели перейти полдороги и остановились на трамвайных путях.

Несущийся на них по рельсам автомобиль не заметили — смотрели в другую сторону, пропуская поток машин по встречной полосе.

Последовал страшный удар… Следующее, что помнит Елена, — это склонившиеся над нею очевидцы аварии, а подруга была без сознания.

Скорая и ГИБДД приехали быстро. Пострадавших увезли с сотрясением и сложными переломами позвоночника и таза. Как потом покажет медэкспертиза, травмы причинили «тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни».

Два месяца после аварии девушки были прикованы к постели, еще полгода провели на больничном, заново учились ходить, прошли длительный и дорогой курс реабилитации, но полностью восстановиться не удалось. Эльвире, которая до этой трагедии занималась каратэ и училась в Поволжской академии физкультуры и спорта, пришлось проститься со спортивной карьерой.

Елена потеряла место работы в гостинице. Между тем водитель иномарки сумел убедить и районный, и Верховный суды, что в случившемся виноваты сами пешеходы: дескать, переходили в неположенном месте.

Водитель иномарки сумел убедить и районный, и Верховный суды, что в случившемся виноваты сами пешеходы

— В схеме ДТП указано одно место, а в деле проходит — другое. Вот там, где нас сшибли, мы имели право переходить улицу. Но так как он юрист — этот водитель, все дело вывернули, будто мы не там переходили. В этом месте Т-образный перекресток и есть тротуар, а по пункту 4.3 Правил дорожного движения мы имеем право идти в сторону тротуара.

Но мы проиграли, а ему даже административное нарушение не дали. Дескать, сейчас можно ездить по трамвайным путям. Говорит, ехал со скоростью 40 км/ч, хотя скорость была явно выше. И видеорегистратор у него сначала был, а потом оказалось, его нет.

Там рядом цветочный магазин, и запись видеонаблюдения за тот день странным образом стерлась, наверное, он ее выкупил, пока мы в больнице лежали, — посетовала Эльвира.

«Как мы могли ущерб трамваям нанести?!»

Впрочем, за полтора года после ДТП девушки и смириться успели с поражением в суде, и штраф ГИБДД заплатили за переход улицы в неположенном месте.

И только месяц назад злополучная авария вновь напомнила о себе.

Эльвире и Елене с мобильного телефона позвонила некая Оксана Иванова, которая представилась сотрудницей МУП «Метроэлектротранс» и потребовала оплатить штраф за понесенные предприятием убытки в вечер аварии.

— Во-первых, она сказала что там был троллейбус, хотя был трамвай. И я не поняла, какой штраф мы должны оплатить, за какой такой ущерб, если трамвай ехал, увидел, что впереди авария и просто остановился. Мы и так заплатили штраф за переход в неположенном месте. А сейчас с нас требуют штраф порядка 5 тысяч рублей на двоих, — удивлена Елена Шалангина.

— Мы без сознания на рельсах лежали, когда нас машина сбила, а потом нас на скорой увезли. Как мы могли ущерб трамваям нанести?! — возмущается и ее подруга Эльвира.

В юридическом отделе «Метроэлектротранса» подтвердили, что девушкам действительно выписан штраф за простой трамваев в день аварии. Фото wikimapia.org

«По-человечески сочувствуем, но юридически — не имеет значения»

В юридическом отделе «Метроэлектротранса» подтвердили, что девушкам действительно выписан штраф за простой трамваев в день аварии. На вопрос, почему рублем решили наказать жертв аварии — сбитых пешеходов, а не сбившего их водителя, ответили так:

— Значит, виноваты пешеходы. У нас таких случаев полно, люди в неположенном месте переходят, а потом еще думают, что они правы. Трамвай — это 12-тонная машина, ее просто так не остановишь из-за чьей-то глупости.

У меня есть постановление, что они переходили в неположенном месте, просто так никто бы штраф не писал. Поэтому они должны заплатить по 2 500 рублей каждая. За простой трамвая 4-го маршрута, по времени где-то 46 минут простой был.

Мы не просто так пишем претензии, на каждое дело имеется постановление ГИБДД или решение суда, — прокомментировала ситуацию ведущий юрист «Метроэлектротранса» Альфия Айтуганова.

Опрошенные «Реальным временем» независимые эксперты искренне посочувствовали жертвам ДТП, но с сожалением признали, что перевозчик прав. В Гражданском кодексе есть так называемая статья «Об упущенной выгоде» (ст.15 ГК РФ), на основании нее «Метроэлектротранс» и действует. Причем практика достаточно распространенная, в год выписываются десятки подобных штрафов виновникам ДТП.

— Действительно, есть такой способ защиты прав, как взыскание упущенной выгоды.

Есть методика, которой уже десятки лет, она утверждена всеми судами, что в случае остановки подвижного состава собственник организации, а у него есть статистические данные и все утверждено сотнями судов, может потребовать упущенную выгоду.

Кто возмещает? Конечно, возмещает виновник ДТП. Неважно, что вы еле выжили, вашему здоровью причинил ущерб источник повышенной опасности — автомобиль.

Но если вас признали нарушившим правила, если вы стали причиной ДТП и обратное вы не доказали, вы должны будете заплатить штраф. По-человечески мы не просто сочувствуем — это глубочайшая трагедия, но юридически это не имеет никакого значения, и все суммы до копейки будут взысканы, — заключил руководитель фирмы «Татюринформ» Марат Камалов.

ПроисшествияБизнесТранспортОбществоВласть Татарстан

Штраф за простой трамваев при ДТП

Если трамвай изменил маршрут будет ли прстой платит

Дорожно-транспортные происшествия с участием общественного транспорта, в частности, трамваев или произошедшие на трамвайных путях, всегда вызывают массу споров и недопонимания.

С одной стороны – при ДТП водители не имеют права ничего изменять в положении транспортных средств до прибытия сотрудников ГИБДД, с другой стороны – не должны препятствовать движению городского транспорта.

Следовательно, и в том, и в другом случае нарушение не обойдется без наказания, но в последнее время всё чаще говорят о том, что к водителям применим штраф за простой трамваев при ДТП. Правомерно ли это, и когда стоит опасаться таких санкций?

  • Все случаи, связанные с простоем трамваев при ДТП, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Когда штраф регламентирован законом

Каждый случай как дорожно-транспортного происшествия, так и подачи иска в суд, индивидуален, поэтому чтобы точно сказать, каковы шансы на исход слушания и будет ли применено наказание к водителю по вопросу простоя трамвая, нужно изучить ситуацию детально.

В частности, подавая исковое заявление, администрация горэлектротранса может ссылаться на противоправность действий водителя, основываясь на пункт 2.6.1.

В нем четко сказано, что если при ДТП нет человеческих жертв, а вред причинен только имуществу, то водители обязаны освободить трамвайные рельсы и уступить дорогу трамваю, но только обязательно предварительно зафиксировав ситуацию, в виде фото и видеозаписи. На снимках должны быть видны:

  • транспортные средства;
  • их отношение друг к другу после столкновения;
  • отношение участников ДТП к другим объектам дорожно-транспортной инфраструктуры;
  • особенно подробно – повреждения на авто;
  • различные следы происшествия и повреждений (например, где стоял автомобиль, и куда отлетели осколки от столкновения).

Важно! Штраф может быть назначен только непосредственно за нарушение ПДД.

Юридическая помощь в спорах по ДТП, приведших к простою трамваев

Если вы попали в аналогичную ситуацию, то ожидать, когда вам от администрации трамвайного парка придет досудебная претензия с требованием возместить определенную сумму ущерба и тут же безоговорочно удовлетворять все запросы — не стоит. Лучше сразу же, по «горячим» следам, обратиться к юристу, специализирующемуся на вопросах автоправа. Он оценит ситуацию с ДТП, расскажет, как вести себя дальше, и подберет наиболее результативную тактику защиты.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.