Где закрепить огнетушитель в автомобиле

Правильное крепление огнетушителя в автомобиле

Где закрепить огнетушитель в автомобиле

Для обеспечения безопасности каждое транспортное средство должно быть обязательно укомплектовано огнетушителем, находящимся в рабочем состоянии.

Наиболее популярным видом специального оборудования для тушения пожара в машине является порошковый огнетушитель весом два либо три килограмма.

Располагаться данный прибор должен в удобном легкодоступном месте: в багажнике или в салоне автомобиля.

Виды креплений

В связи с тем, что специальный отсек для хранения необходимого оборудования во многих авто не предусмотрен, у автовладельцев часто возникает вопрос, в каком месте закрепить огнетушитель.

Чтобы решить возникшую проблему и надежно расположить аппарат в машине, торговая сеть предлагает специальные приспособления, которые могут быть установлены своими руками:

  1. Транспортное крепление для огнетушителя.
  2. Ящик автомобильный для огнетушителя.

Описание транспортных креплений

Крепление для огнетушителя – это специальная металлическая конструкция в виде охватывающих колец с надежными защелкивающимися замками. Располагать устройство можно как в багажнике машины, так и в салоне, все зависит от габаритов автомобиля и решения автовладельца.

Аппарат тушения огня фиксируется в креплении и не перекатывается по салону во время движения автомобиля, не мешает водителю на полу или под сидением. При необходимости прибор может быть быстро извлечен при помощи отщелкивающихся захватов.

В зависимости от габаритов и веса размещаемого аппарата металлические кронштейны могут быть различной конструкции.

Правильно и надежно закрепленный прибор тушения пожара является вспомогательным средством безопасности на дороге.

Такие крепления можно изготовить самостоятельно, используя отрезки листового железа. Захватывающие детали в количестве 2 шт.

изготавливаются в соответствии с объемом средства пожаротушения, чтобы оно могло легко входить в будущее крепление.

Изготовленные детали устанавливаются на общее основание, на котором имеются специальные отверстия для самонарезающих винтов, предназначенных для крепления к стенке багажника или в салоне автомобиля.

Дополнительно аппарат тушения фиксируется эластичной лентой в виде резинки. Чтобы прибор не постукивал по металлическим полосам, их можно обклеить звукоизоляционными полосками с внутренней стороны.

При изготовлении средства крепления огнетушителя в автомобиле своими руками необходимо помнить о том, что прибор не должен иметь возможности перемещаться при резких торможениях и ускорениях, не представлять опасности для водителя и пассажиров, находящихся в салоне.

Описание ящиков для огнетушителей

Для крепления огнетушителей в автомобиле также часто используются специальные ящики, изготовленные из пластика, имеющие различные габариты. Наиболее востребованы данные обязательные аксессуары у водителей грузовых машин и дальнобойщиков.

Ящики для аппаратов тушения выполнены в различных размерах, они герметичны, прочны. При их изготовлении используется итальянский пластик и уплотнительные материалы высокого качества, универсальные крепежные приспособления, позволяющие размещать их в автомобилях различных моделей.

Транспортные ящики, предназначенные для размещения автомобильного огнетушителя, имеют вид контейнеров с откидными крышками со специальными надежными универсальными защелками.

Конструкция контейнеров может иметь как вертикальное расположение, так и горизонтальное, все зависит от методов крепежа, габаритов автомобильного огнетушителя и от наличия свободного пространства в том месте, где будет располагаться данный предмет.

Торговая сеть располагает специальными ящиками из пластика для приборов пожаротушения, выполненными в определенной цветовой гамме – нижняя часть черного цвета, а крышка ярко-красная в соответствии с традиционным цветом противопожарного оборудования.

Внутреннее устройство и размер контейнеров позволяет удобно расположить и закрепить в них приборы весом от шести до девяти килограммов с учетом того, что при движении автомобиля они не будут перемещаться внутри ящика.

Часто автовладельцы используют универсальные автомобильные ящики для инструментов, выделяя в них специальное место для размещения средств тушения пожаров.

Многие умельцы изготавливают крепление огнетушителя в автомобиле из подручных материалов, чтобы расположение огнетушителя не являлось помехой при управлении средством передвижения и было легко доступно в необходимых ситуациях.

Некоторые водители не усложняются вопросом, как закрепить данный прибор, а просто прикрепляют его при помощи клейкой ленты под сидением или в других подходящих местах в салоне или багажнике авто.

Загрузка…

Крепление огнетушителя в автомобиле

Где закрепить огнетушитель в автомобиле

Помимо объема и типа авто-огнетушителей, правила устанавливают еще некоторые требования:

  • Огнетушитель должен находиться в исправном рабочем состоянии.
  • Перезарядка огнетушителя должна проводиться не реже 1 раза в два года.
  • Огнетушитель должен находиться в доступном месте и надежно закреплен.  

Эта статья посвящена вопросу куда установить огнетушитель в авто и как его закрепить, так как именно он ставит автовладельца в тупик.

Место для огнетушителя

Автомобильный огнетушитель- устройство, которое должно всегда быть наготове и находиться под рукой. Огнетушитель устанавливают, как в салоне авто, так и в багажнике. Главное правило – беспрепятственный доступ к устройству.

Автомобиль буквально напичкан легковоспламеняемыми материалами. Небольшое пламя за считанные минуты охватит всю машину и превратится в сильный пожар.

Легкий доступ к средствам пожаротушения в чрезвычайной ситуации поможет спасти не только ценное имущество, но и жизнь водителя и пассажиров.

Некоторые современные автомобили уже оснащены огнетушителем «с завода», в этом случае устройство устанавливается в специальный отсек.

Внимательно изучите инструкцию от своего авто, узнайте где находится и как пользоваться таким устройством.

К сожалению, это скорее исключение из правил, и большинству автовладельцев придется решать вопрос покупки и установки средств пожаротушения самостоятельно.

Транспортный кронштейн

Один из самых надежных способов крепления — это специальный металлический кронштейн.

Он представляет конструкцию из металлической проволоки или полосы согнутой таким образом, чтобы охватывать и удерживать устройство. Зажим осуществляется резиновой лентой или защелкивающимися замками.

Такой кронштейн, в зависимости от габаритов и внутреннего устройства авто, можно установить, как в багажнике, так и в салоне.

Надежная фиксация исключит свободное перекатывание огнетушителя, устройство не будет мешать водителю и пассажирам во время движения. Огнетушитель останется на своем месте при резком маневре или торможении. В то же время огнетушитель можно легко и быстро извлечь из кронштейна в случае опасной ситуации.  

Кронштейн для огнетушителя своими руками

При наличии некоторых навыков и несложного инструмента, сделать транспортный кронштейн не составит труда. Самодельное крепление можно точно подогнать под размер определенного устройства пожаротушения. Для изготовления кронштейна понадобится стальная проволока или полоса. С ролью фиксирующего замка отлично справится резиновое крепление глушителя от автомобиля Ваз-2101.

Стальную ленту нужно изогнуть по диаметру корпуса огнетушителя, чтобы его можно было легко извлечь из будущего крепления. Концы хомута загните крючками, для установки резиновой фиксирующей ленты. Хомут крепится на основании сваркой или на болтах.

В основании кронштейна просверливают отверстия для крепления к кузову автомобиля.

Дополнительно можно обклеить внутренние части кронштейна резиновым уплотнителем это снизит посторонние звуки от постукивания об металлические части крепления и защитит корпус огнетушителя от повреждения.

При кустарном способе крепления огнетушителя особое внимание следует уделить безопасности – кронштейн и само устройство должны быть надежно зафиксировано и не перемещаться при резком торможении или ускорении.

Ремень для крепления огнетушителя

Ремень можно назвать самым простым способом крепления. Для фиксации огнетушителя используется специальная текстильная лента с липучками.

Крепления-липучки надежно держатся за ковровую обивку багажника или салона автомобиля.

Преимущество ленты в том, что этот крепеж может быть установлен практически в любом месте машины без сверления и при необходимости его можно быстро переустановить в другое место.

Готовое крепление можно найти в магазинах автозапчастей или в интернет-магазинах. Для самостоятельного изготовления понадобится широкий ремень и крепление-липучка, их можно приобрести в магазинах для шитья.

Шкафы-пеналы для огнетушителя

Владельцам грузовых автомобилей разрешается устанавливать средства первичного пожаротушения вне кабины. Но с условием, что огнетушитель будет надежно защищен от воздействия окружающей среды.

Этому требованию отвечают специальные шкафы, или как их еще называют пеналы для огнетушителей. Такие шкафы прочны и герметичны, они изготавливаются из высококачественного пластика. Дверца шкафа красного цвета, имеет резиновое уплотнение и надежно закрывается на защелку.

Внутри пенала закреплен транспортный кронштейн, на который в свою очередь устанавливается огнетушитель.

Такие шкафы продаются в специализированных противопожарных магазинах. Ассортимент пеналов как правило состоит из трех типоразмеров, подходящих для установки огнетушителей массой от 5 до 10 кг.

Причины пожара в транспортном средстве

Все причины пожары можно условно разделить на две категории – естественные и искусственные.

Но так как в автомобиле ничего естественного (например, удара молнии) произойти может с исчезающе малой степенью вероятности, давайте разделим причины пожаров на технологические (вызванные неисправностью какой-либо системы) и те, что были вызваны человеческим фактором (то есть система была в порядке, но эксплуатировалась не по правилам техники безопасности).

Технологические причины пожаров в автомобиле

В этот пункт стоит внести проблемы с проводкой, сильный перегрев двигателя, неисправности в системе отопления и проблемы с бензопроводом.

Каждая из этих поломок может стать причиной пожара, однако в последнее время, когда автомобили становятся всё безопаснее с каждым годом, число таких поломок неуклонно уменьшается, что не может не радовать как самих автовладельцев, так и пожарных.

Пожары, вызванные человеческим фактором

Основная причина пожаров на транспорте – разгильдяйство, то есть намеренное (или по незнанию) нарушение правил техники безопасности.

Сюда стоит внести неосторожное курение в салоне, намеренное выставление системы отопления на перегрев, установку высокомощных систем в заведомо слабую проводку и многое, многое другое.

Последним особенно отличаются юные стритрейсеры, которые любят обвешивать свои машины всем, чем угодно, а вот первые две ошибки более присущи людям в возрасте.

В любом случае, в отличие от технологических причин пожаров, человеческий фактор не желает уменьшаться, оставаясь на примерно том же уровне последние несколько лет.

Как видите, иметь в салоне огнетушитель действительно стоит.

Даже если вы – идеальный водитель, всегда соблюдающий правила ТБ, есть шанс того, что ваш автомобиль загорится из-за поломки и, если у вас не будет огнетушителя, вы не только не сможете спасти его, но и подвергнете свою жизнь и жизнь пассажиров риску. Правда, согласно позиции ГИБДД по этому вопросу, подойдет вам далеко не каждый огнетушитель.

Требования к огнетушителям для авто

Для нормального прохождения техосмотра, согласно Своду Правил, вам понадобится огнетушитель объемом не менее двух литров. Наиболее желательны огнетушители с металлическим корпусом, но это уже на ваш вкус.

Также, каждый огнетушитель должен иметь паспорт, а продавец, у которого вы его купили – сертификат.

Чека огнетушителя должна быть снабжена пломбой (если он ранее не использовался).

Ну и, естественно, огнетушитель должен быть исправен, а его срок годности еще не должен истечь на момент прохождения ТО.

Виды автомобильных огнетушителей

Согласно Своду Правил, каждое транспортное средство должно быть оборудовано огнетушителем – порошковым, газовым или с водным зарядом. При этом огнетушители с водным зарядом не работают при минусовой температуре, что автоматически убирает возможность их использования в российских условиях.

Остаются газовые (они же углекислотные -ОУ) и порошковые (ОП), из которых предпочтение отдается последним – они легче, дешевле и ненамного слабее, чем углекислотные огнетушители. Впрочем, полиции не важно, какой именно вид огнетушителя из этих двух вы выберете, так что, если вам нравится идея газового – покупайте его.

Из порошковых огнетушителей под требования СП подходит ОП-2

Углекислотные огнетушители при техосмотре учитывают также, как порошковые, то есть для успешного прохождения СТО вам понадобится газовый огнетушитель с мощностью, равной соответствующей порошковой модели.

Таковым является ОУ-2, однако если вы можете позволить себе большие траты, мы рекомендуем ОУ-3 – при схожих размерах (отличие только в диаметре), он содержит на треть больше активного вещества.

Есть шанс, что ко владельцу огнетушителя ОП-2 попробуют придраться, аргументируя претензии отсутствием раструба.

Действительно, у ОП-2 он именно таких размеров, чтобы еле-еле пройти под определение этого устройства, но всё-таки он есть, хоть и похож на пластиковый колпачок.

Если вам нужен огнетушитель только для того, чтобы от вас отстали на техосмотре – ОП-2 вам подойдет, если вам нужно реальная вещь – купите лучше ОУ-2 или более дорогую порошковую модель.

Сроки годности

Срок годности порошкового огнетушителя ограничен 10 годами на баллон и 5 годами на заряд. Путём несложной математики, можно понять, что при необходимости огнетушитель можно один раз перезарядить перед тем, как его всё-таки придется выкинуть.

Однако, перезаряжать имеет смысл только действительно дорогие огнетушители – например, ОП-2 проще попросту заменить совсем, так как перезарядка по стоимости равна новому устройству.

Блок в 50% от начала статьи статьи

Что касается газовых огнетушителей, то их срок службы несколько дольше (до 15-20 лет), однако каждый год нужно проходить освидетельствование на состояние газового баллона. При этом заряд также нужно заменять каждые пять лет, причем в случае с газовыми моделями смысл в перезарядке есть.

Более подробно сроки годности огнетушителей различных типов рассмотрены здесь.

Что делать со старым огнетушителем

Определенных правил по утилизации старых огнетушителей не существует, так что вариантов действий тут у вас – море. Вот наиболее популярные варианты, полученные в ходе опроса на одном из автомобильных форумов.

Блок в 75% от начала статьи статьи

  • Провести тренировку по применению. Действительно неплохой вариант – и опыт работы с огнетушителем получите, и повеселитесь немного при этом. Оставшийся в результате такой тренировки баллон можно сдать на металлолом (правда, сначала придется распилить).
  • Заправить заново. Даже несмотря на то, что срок годности огнетушителя уже вышел, зачастую баллон еще находится в нормальном состоянии (при условии, что с ним нормально обращались). Так что заново заправленный старый огнетушитель можно выставить на балкон или увезти на дачу на случай пожара – а вдруг пригодиться? Естественно, в транспорте такой огнетушитель больше использовать нельзя.
  • Сдать в пункт утилизации огнетушителей, если таковой есть поблизости. Там с ними сделают примерно то же самое, что описано в первых двух пунктах.
  • Ну, а еще можно попытаться придумать что-нибудь самому. Например, есть случаи, когда в ёмкостях из-под огнетушителей готовили брагу.

Так что напрягите свою смекалку и вы наверняка придумаете, как приспособить старый огнетушитель.

Правила крепления огнетушителя в автомобиле

Согласно тому же Своду Правил, огнетушитель в автомобиле должен быть закреплен с помощью кронштейна и фиксатора с замком.

Сам кронштейн при это крепится к внутренней обшивке автомобиля, зачастую – на пассажирскую дверцу, откуда его легче всего достать.

В автобусах и крупногабаритных автомобилях, огнетушитель обычно крепится неподалеку от водителя, иногда –прямо под сидение. Впрочем, в пассажирских автомобилях такое крепление тоже возможно.

Для тех, кто лучше воспринимает визуальную информацию, предлагаем тест огнетушителей от передачи « дорога», что идет по НТВ.

Источник: http://keysafety.ru/net-pozharu/ognetushiteli/avtomobilnyj-ognetushitel.html

Крепление огнетушителя в автомобиле своими руками

Автомобильный огнетушитель помогает избежать неприятностей, связанных с возгоранием салона транспортного средства. Он считается важным элементом системы безопасности любой машины.

Интересующие нас приспособления, предназначенные для тушения огня в салоне автомобиля, могут быть наполнены разными веществами. По этому показателю их делят на:

  • аэрозольные;
  • углекислотные;
  • порошковые.

Приспособления для тушения огня в салоне автомобиля

Аэрозольные огнетушители (их также называют воздушно-пенными) характеризуются малыми размерами, что очень нравится владельцам авто. Их крепление в салоне машины на специальный держатель за счет компактных параметров не вызывает сложностей, да и места много они не занимают.

На этом, в принципе, все достоинства аэрозольных «тушителей пожаров» и заканчиваются. В случае возникновения реального возгорания такие устройства, наполненные пеной, ничем вам не помогут, ввиду своей малой эффективности.

Кроме того, их заправка и дозаправка является достаточно сложным процессом.

Больше пользы могут принести углекислотные приспособления, наполненные диоксидом углерода. Он находится в устройстве в сжатом виде, что дает возможность использовать его мгновенно – никаких задержек, связанных с потребностью создания давления в огнетушителе не возникает.

Пожар в данном случае ликвидируется, благодаря тому, что устройство выкидывает большой по мощности поток тушащего вещества, которое, во-первых, сбивает огонь, во-вторых, охлаждает горевшую поверхность.

Заправка углекислотных огнетушителей также связана с проблемами, ввиду токсичности диоксида.

Углекислотное приспособление для ликвидации пожара

Самыми востребованными у отечественных водителей являются порошковые автомобильные огнетушители, в которых хранится специальная смесь в виде мелкого порошка.

Эта композиция распыляется на очаг возгорания, начинается реакция ее химического взаимодействия с горящими изделиями. Результатом процесса становится формирование плотного слоя на последних, который противодействует распространению огня, перекрывая поступление кислорода.

Углекислотный огнетушитель – может, выбрать его?

Аэрозольные устройства использовать в транспортных средствах нежелательно (сложная заправка, небольшая эффективность).

Поэтому любой водитель предпочитает выбрать либо порошковый, либо углекислотный огнетушитель (УО) и поместить его в ящик (или озаботиться удобным креплением в салоне).

Устройство с диоксидом углерода имеют следующие преимущества:

  • возможность с их помощью загасить возгорание, образующееся в труднодоступных местах автомобильного салона;
  • отсутствие следов гашения пожара после применения устройства – не нужно покупать дорогостоящие средства и затрачивать свое время на устранение последствий тушения огня в салоне автомобиля;
  • длительный срок службы УО – до 5 лет;
  • возможна дополнительная заправка устройства для продления времени его эксплуатации.

Порошковый огнетушитель авто

К недостаткам углекислотных устройств относят то, что при их применении есть риск обжечься или отравиться диоксидом углерода. Кроме того, они имеют большой вес – их надежное крепление в салоне может вызвать массу проблем (обычно для их размещения ставят ящик под сиденье).

Огнетушитель в ящике под сиденьем

При этом ГИБДД во время проведения техосмотра не возражает, чтобы водители оборудовали свои машины УО.

Требованиям, выдвигаемым к огнетушителям (срок годности, эффективность его действия), они полностью соответствуют.

Можете смело выбрать именно УО и поместить его в специальный ящик либо на крепление в салоне – беспроблемное прохождение техосмотра вам гарантировано.

Порошковые устройства – самые популярные среди водителей

Порошковые огнетушители (ОП) бывают трех типов:

  • с баллоном – маркируются литерой Б;
  • закачные – З;
  • с газогенерирующим приспособлением (патроном) – Г.

Маркировка дает возможность понять, каким образом формируется давление в ОП. Знать эту информацию жизненно необходимо, так как она определяет время, требуемое для приведения устройства в рабочее состояние.

Огнетушители с патроном и баллоном запускаются за 4–5 секунд, закачные – немного дольше. Именно за указанный период в ОП создается давление, которого достаточно для выталкивания из устройства порошка для тушения.

ОП с газогенерирующим патроном

В соответствии с ПДД 2013 года грузовик массой до 3,5 тонн и легковое авто может оснащаться любым видом ОП (например, ОП-2 с весом заряда 2 кг либо ОП-4 с весом 4 кг).

Установка порошковых огнетушителей в специальный держатель выполняется без затруднений, срок их годности составляет 10 лет.

Но обратите внимание – для спокойного прохождения техосмотра порошковое устройство следует перезаряжать каждые пять лет. Такой срок перезарядки установлен в ПДД 2013 года.

Такая заправка по стоимости сопоставима с ценой нового ОП. Поэтому многие автолюбители не обращают внимания на десятилетний срок годности огнетушителя.

«Морочливая» новая заправка не вызывает у них восторга – проще приобрести новое устройство для тушения возгораний. Главным достоинством ОП признается их высокая эффективность. Они великолепно справляются с огнем.

Как закрепить огнетушитель в багажнике автомобиля

Где закрепить огнетушитель в автомобиле

Согласно правилам дорожного движения, в любом автомобиле в обязательном порядке должен находиться огнетушитель в рабочем состоянии. Однако требованиями пожарной безопасности не регулируется конкретное его расположение внутри авто, что постоянно ставит всех водителей в тупик.

Где разумнее закрепить огнетушитель

Согласно ГОСТам, средству пожаротушения все-таки предписано располагаться в салоне автомобиля. Как правило, его размещают либо под сиденьем (водительским или пассажирским), либо под бардачком (то есть в ногах пассажира). Реже — в кармашке на двери. Однако многие владельцы автомобилей в корне с этим не согласны по ряду причин:

  • не все модели транспорта располагают достаточным количеством пространства для его размещения;
  • плохо закрепленный борец с огнем в случае экстренного торможения или какого–либо другого происшествия может покалечить пассажиров, или вовсе явиться причиной травм несовместимых с жизнью.

Именно поэтому подавляющее большинство граждан предпочитает закрепить ликвидатор огня в багажнике. С точки зрения пожарной безопасности это увеличивает время, затрачиваемое на то, чтобы добраться до него, а значит снижает эффективность борьбы с чрезвычайной ситуацией.

Приспособления для хранения огнетушителя

Современный рынок предусматривает несколько решений вопроса крепления огнетушителя в автомобиле:

  1. Специальное транспортное крепление.
  2. Автомобильный шкаф для хранения огнетушителя.
  3. Подставки различных модификаций.
  4. Ремни для закрепления.

Еще одним способом решения проблемы является собственноручное изготовление и установка креплений различного типа.

Крепление огнетушителя и способы его установки

Под термином «крепление огнетушителя» принято подразумевать специализированный механизм, который обхватывает корпус огнетушителя и предотвращает его передвижение внутри салона или багажника. Помимо него предусмотрены замки, которые в случае возникновения экстренной ситуации легко расстегнуть.

Для опытных автолюбителей не составит никакого труда изготовить подобное устройство своими руками. Для это понадобятся:

  • пара отрезков железа (или другого подходящего материала);
  • основа, к которой будет прикручена конструкция;
  • саморезы;
  • полосы эластичного материала, выступающие в роли резинки;
  • небольшое количество шумоизоляции.

Последняя необходима для того, чтобы избежать стука огнетушителя о металл. Заключительным этапом должна послужить проверка на прочность — при движении автомобиля аппарат для тушения огня должен оставаться на своем месте.

Шкаф (пенал, ящик) для средств пожаротушения

Такой пенал представляет собой коробку, сделанную из пластика высокого качества. Внутри него располагается стандартный кронштейн, исключающий возможность передвижения огнетушителя в недрах контейнера. Сам корпус имеет высокую прочность, сохраняет полную герметичность.

Дверца прорезинена, имеется средство фиксации по типу защелки. Цветовая гамма ящиков подобрана стандартно – корпус выполнен в черном цвете, крышка ярко-красного оттенка, призванного привлекать внимание.

Рынок автомобильной продукции предлагает различные вариации размеров контейнера (в зависимости от модели используемого противопожарного оборудования).

Ящик можно располагать как горизонтально, так и вертикально. Особенно широкое распространение этот тип получил в среде грузовых автомобилей.

Связано это с тем, что в таком транспорте допустима установка огнетушителя за пределами водительской кабины, но при этом должна быть гарантирована полная изоляция от воздействия внешней среды.

С этой задачей лучше всего справляется именно такое средство хранения.

Попытка воспроизвести подобный пенал из подручных средств может быть не совсем удачной, ведь обеспечить полную герметизацию и неподвижность конструкции будет довольно трудно.

Подставка под огнетушитель

В сущности, описанный выше кронштейн (он же транспортное автомобильное крепление), является разновидностью подставки. Помимо него существуют приспособления напольного типа. Но, к сожалению, для автомобиля такой вариант неприемлем, не только в силу ненадежной фиксации, но и из-за неэкономного расходования пространства.

Обязательно ли нужна подставка в авто решать каждому владельцу. Единых требований в этом смысле не предусмотрено. Кроме того, можно сделать подставку своими руками, либо выбрать любой другой вид крепления.

Возможность надежно закрепить огнетушитель на стене авто говорит все же в пользу подвесных подставок.

Фиксирующий ремень

Самый «бюджетный», но не самый плохой из предложенных вариантов. Представляет собой несколько полос плотного материала, одна из которых является «липучкой». Ее очень удобно закреплять на внутренней обшивке багажника (на стене). В сущности, то же транспортное крепление, но без металлической основы.

Как альтернативу ремням некоторые умельцы научились использовать для закрепления огнетушителя карман из сетки. Правильно выбрав его размер, сравнительно легко класть и вытаскивать ликвидатор огня из этой конструкции, а также экономить свободное пространство в салоне.

Таким образом крепление огнетушителя в автомобиле — важный момент в обеспечении собственной безопасности. Общественное мнение делится на два лагеря: те, кто согласно правилам, закрепляет его в салоне автомобиля, подыскивая новые креативные решения; и те, кто в угоду комфорту пренебрегает правилами безопасности и переносит все в багажный отсек.

В том и другом случае совершенно очевидно, что по степени надежности лидирующие строки занимают кронштейны и ящики для хранения. Чуть менее безопасно хранение с помощью ремней и подставок, а также разнообразных самодельных приспособлений.

Avto3.com: Требования к объёму и размещению огнетушителей в автомобиле/ Автомобиль — это интересно!

Где закрепить огнетушитель в автомобиле

(Требования к эксплуатации, размещению, обслуживанию)

Требования правил обязывают нас возить в автомобиле исправный огнетушитель.

Многие пренебрегают этим требованием, забывая, что ездят по соседству с дневным запасом взрывоопасного бензина и большим количеством раскалённых деталей автомобиля, от которых бензин может легко загореться. К сожалению, надеяться в случае загорания автомобиля продеться только на себя.

Дело в том что автомобили горят очень быстро, порой 15 минут достаточно чтоб от авто остался обугленный остов (в некоторых случаях достаточно 3-х минут). А такой ситуации действовать надо быстро и решительно, тем более что тушить пожар надо на стадии зарождения т.к. потушить разгоревшийся автомобиль под силу лишь пожарной машине.

Но откуда взяться решительности, если многие даже не знают, как пользоваться огнетушителем и где точно он лежит. А те, кто знает, не имеют практических навыков работы с ними.

Мой первый опыт использования огнетушителя был в спокойной обстановке (мне повезло). Просто истек срок проверки, и я решил потренироваться. В роли подопытного кролика выступал огнетушитель ОП-2 – порошковый двух литровый. У большинства автолюбителей в багажнике лежит именно такой зверек.

На самом деле всё просто – выдернул чеку, направил раструб на огонь и нажал на затвор. Но есть одно «НО» оказалось порошка в огнетушителе не так уж и много! Пара бодрых «выстрелов» и ещё пара слабых «пшиков» и ВСЁ ОП-2 кончился. На такой расклад я не рассчитывал.

В случае реально развивающегося пожара, скорее всего, первый выстрел был бы пробным, второй- пристрелочным и два «пука» в цель.  И я не вру – по паспорту продолжительность подачи ОТВ у огнетушителя ОП-2 не менее 6(!) сек , площадь тушения: 0,65 м2.

  Представляете, каким метким и хладнокровным надо быть при тушении реального пожара!

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле?

Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями. (полностью текст требования приведен ниже)

Для себя я сделал вывод об необходимости перехода на огнетушитель ОП-4, с более приятными характеристиками : Масса заряда: 4 кг, время подачи огнетушащего вещества: не менее 8 с. Длина выброса струи: 3,0 м. Макс. масса: 7,5 кг. Площадь тушения: 1,75 м2. ГОСТ Р 51057–2001; НПБ 155–2002. При этом разница в цене не критичная: ОП-4 550р, ОП-2 350р.

Устройство огнетушителей

Огнетушители различаются по принципу действия на несколько категорий. Каждая категория имеет свои особенности по принципу действия, виду огнетушащего вещества и способу приведения огнетушителя в действие.

Подробнее вы можете узнать об этом из видео

Где должен находиться огнетушитель в автомобиле:

Даже самый хороший огнетушитель окажется бесполезным, если вы не сможете его достать. Огнетушитель должен находиться в доступной близости от водителя, а не лежать в багажнике. На самом деле это требование указывается в СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители требования к эксплуатации» в приложении В:

Использование огнетушителей на автотранспортных средствах (АТС)

(в рекомендациях приведены минимальный ранг огнетушителей и их минимально необходимое количество)

8.

1 Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями. 8.2 АТС для перевозки опасных грузов или с допустимой максимальной массой более 7,5 т оснащаются двумя порошковыми, газовыми или с зарядом на водной основе огнетушителями, каждый из которых должен обеспечивать тушение модельных очагов пожара не менее 2А и 70В. При этом один должен находиться на шасси, а другой — на цистерне или в кузове с грузом. 8.3 Для использования на АТС допускается только огнетушители, прошедшие сертификацию в установленном порядке, конструкция которых выдержала испытание на вибрационную прочность и транспортную тряску по ГОСТ Р 51057. Огнетушители должны сохранять работоспособность в диапазоне температур от минус 30 °С до плюс 50 °С и быть рекомендованы изготовителем для применения на АТС. 8.4 Допускается применять на АТС углекислотные (газовые) огнетушители, если они имеют огнетушащую способность по классу пожара В не ниже, чем указанные в 1 и 2. При этом размещение огнетушителей на АТС должно исключать возможность их нагрева свыше плюс 50 °С. 8.5 В качестве заряда в порошковых огнетушителях целесообразно использовать многоцелевые порошковые составы типа АВСЕ. 8.6 АТС, работающие на сжиженном газе, должны быть оснащены огнетушителями, предназначенными для ликвидации пожаров класса С. 8.7 В автобусах и грузовых автомобилях один огнетушитель должен располагаться в кабине, другой в салоне или кузове. 8.8 Передвижные лаборатории, мастерские и другие транспортные средства типа фургона, смонтированного на автомобильном шасси, должны быть укомплектованы огнетушителями соответствующего типа в зависимости от класса возможного пожара и особенностей смонтированного оборудования.

8.9 На всех автомобилях огнетушители должны располагаться в кабине, в непосредственной близости от водителя или в легкодоступном для него месте. Запрещается хранение огнетушителей в местах, доступ к которым затруднен (багажнике, кузове и др.).

8.10 Огнетушители, размещаемые вне кабины, следует защищать от воздействия осадков, солнечных лучей и грязи. 8.11 Конструкция кронштейна должна быть надежной, чтобы исключить вероятность выпадения из него огнетушителя при движении автомобиля, столкновении или ударе его о препятствие.

8.

12 Порошковые огнетушители, установленные на транспортных средствах вне кабины или салона и подвергающиеся воздействию неблагоприятных климатических и физических факторов, должны перезаряжаться не реже одного раза в 12 месяцев, остальные огнетушители — не реже одного раза в 24 месяца.

Таким образом размещение огнетушителя в багажнике авто считаю недопустимым.

В интернете наткнулся на следующий совет: огнетушителя должно быть два, один большой ОП-4 в багажнике и один маленький ОП-2 под сидением водителя.

В своём фото архиве нашел нечто похожее:

Кому интересно привожу ниже паспорт своего старого огнетушителя ОП-2 (с пометками и дополнениями)

ОАО «Давлекановский завод противопожарного оборудования»
Огнетушитель порошковый переносной ОП-2(з)-ABCE   

(«з» в скобочках значит «закачной», т.е. использовании энергии сжатого газа находящегося внутри самого огнетушителя)

ТУ 4854-016-55800874-04

Руководство по эксплуатации / ПАСПОРТ

01.074.00.000 ПС

1.

Назначение Огнетушитель предназначен для защиты помещений, применения на автомобильном, железнодорожном и речном транспорте в качестве первичных средств тушения пожаров твёрдых (пожар класса А), жидких  (пожар класса B), и газообразных горючих веществ  (пожар класса C), а также электрооборудования, находящегося под напряжением до 1000В   (пожар класса Е). Класс зависит от марки огнетушащего порошка (указывается штампом в паспорте).

Огнетушитель не предназначен для тушения возгорания материалов, горение которых может происходить без доступа воздуха.

2. Технические характеристики 2.1 Масса порошка – 2кг (+- 0.1); 2.2 Рабочее давление в корпусе – 1,6-0,6 Мпа (~16-6 атм.) 2.3 Продолжительность приведения огнетушителя в действие, не более 6 сек. 2.

4 Продолжительность подачи ОТВ (огнетушащего вещества), не менее 6 сек. 2.5 Длинна струи ОТВ, не менее 2м. 2.6 Габаритные размеры: высота-295 мм , диаметр 142мм. 2.7 Масса огнетушителя, не более 3,7 кг; 2.8 Назначенный срок службы огнетушителя, 10 лет.

2.9 Диапазон температуры эксплуатации от -40 до +50С

3 Комплект поставки. — заряженный огнетушитель, — руководство по эксплуатации с паспортом. 4 Устройство и принцип работы Индикатор давления контролирует давление сжатого воздуха в корпусе огнетушителя. Стрелка индикатора должна находиться в зеленом секторе шкалы.

Расположение стрелки индикатора в красном секторе указывает на недостаточное давление.

Принцип работы заключается в следующем: при нажатии на рычаг открывается клапан и огнетушащий порошок под давлением воздуха через сифонную трубку и распылитель выбрасывается на очаг возгорания.

Рисунок . Устройство огнетушителя ОП–5(з). 1 — корпус 2 —  трубка 3 — рычаг клапан 4 — ручка для переноски 5 — чека 6 — ручка запуска 7 — индикатор давления 5 Указания по эксплуатации и безопасности 5.1 Правила приведения огнетушителя в действие указаны на этикетке огнетушителя. 5.

2 Огнетушители должны размещаться в легкодоступных и заметных местах. Не допускается попадание на огнетушитель прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, хранение огнетушителей вблизи нагревательных приборов. 5.

3 Техническое обслуживание огнетушителей заключается в проверке давления воздуха- один раз в три месяца (стрелка индикатора должна быть в зеленом секторе), в перезарядке огнетушителя – один раз в пять лет, в переосвидетельствовании корпуса – через пять лет.

Перезарядка и ремонт огнетушителей должны производиться в специализированных организациях.

Ну и на последок – как пользоваться огнетушителем (порошковым):

Для приведения огнетушителя в действие необходимо:

  1. Проверить наличие рабочего давления в корпусе по индикатору (должен быть в зеленом секторе). Можно несколько раз энергично встряхнуть огнетушитель (для взрыхления порошка) осторожно, чтоб не уронить огнетушитель.
  2. За ручку  поднести огнетушитель к месту пожара с наветренной стороны на расстояние не менее 3–4 м.

  3. Выдернуть чеку  и направить сопло на очаг пожара.
  4. Нажать на ручку запуска и начать тушить возгорание.
  5. Тушить лучше начинать от себя, направляя струю в корень пламени, как бы, отрезая его от источника горения.
  6. Будьте осторожны возможно повторное возгорание.

  7. После окончания тушения необходимо нажать на ручку запуска и выбросить остаток порошка в безопасное место.

Для готовности действовать в опасной ситуации периодически надо пробовать свои силы на тренировках:

Ключевые слова: огнетушитель в автомобиле, какой размер огнетушителя для автомобиля, требования к расположению огнетушителя в автомобиле.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.