Проводки по возврату денег в бюджет

Возврат ндфл бухгалтерские проводки бюджет

Проводки по возврату денег в бюджет

При этом до осуществления возврата из бюджета излишне уплаченной суммы НДФЛ, удержанной с работника, работодатель — налоговый агент вправе произвести возврат такой суммы налога за счет собственных средств. Соответствующее право установлено абз. 9 п. 1 ст. 231 НК РФ.

При исправлении ошибки в налоговом учете ООО «Люкс» включило стоимость материалов в налоговую базу по налогу на прибыль за 2011 г. Следовательно, данные расходы не влияют на текущий налог на прибыль в 2016 г.

Проводки по возврату излишне удержанного ндфл бюджет

Денежная сумма НДФЛ, которая излишне удержанная с дохода налогоплательщика, подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика в течение 3 месяцев со дня получения заявления.

12.12.2016 08:31 15124. Вместе с темой Удержание также ищут: Удержания при увольнении Незаконное удержание денежных средств Возврат удержанных денег Возврат удержанного НДФЛ Возврат излишне удержанного налога еще.

Каков порядок возврата излишне удержанного НДФЛ в таком случае? Для начала необходимо создать в текущем периоде документ «Возврат НДФЛ» на закладке «Налоги». Сотрудники были уведомлены об излишне удержанном НДФЛ.

Проводки по возврату ндфл в бюджетной организации

Проводка по удержанию НДФЛ с зарплаты такова: НДФЛ организация обязан уплатить в день выдачи зарплаты. Как правильно отразить возврат НДФЛ в бухгалтерском учёте? Бухгалтерские проводки по учету возврата налога сотруднику.

Вернуть работнику переплату налога организация (как налоговый агент) может за счет сумм Обратите внимание, именно на возврат НДФЛ! Бюджетные проводки в автономных учреждениях. Проводки по типовым операциям, осуществляемых в бюджетных учреждениях, рассмотрим на примерах.

При удержании НДФЛ из суммы выплачиваемых дивидендов проводки будут зависеть от того, является ли получатель дивидендов работником организации или нет. Домой Без рубрики Бюджетная организация бухгалтерская проводка по излишне выплаченной Проводки по заработной плате в бюджетном учете.

При возврате излишне уплаченной суммы налога у организации не возникает дохода применительно к п. 2 Положения по — возврат переплаты по налогу на прибыль в размере 10000 руб.

Порядок возврата излишне уплаченных сумм НДФЛ. Возврат заработной платы по бухгалтерскому учету.

Доход, связанный с материальной выгодой — это предоставление сотруднику низкопроцентного или с нулевой ставкой займа, где займодателем выступает предприятие.

Проводки по возврату НДФЛ

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать трафик, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вас это устраивает.

:  Консультант Плюс Налог С Дохода По Долевому Строительству

Начислен НДФЛ (бухгалтерская проводка)

Еще одна ситуация, которая может возникнуть, — это приобретение работ или услуг (например, по аренде нежилого помещения) организацией у физлица. В силу ст. 226 НК РФ организация в этом случае обязана удержать НДФЛ с суммы выплат, уплатить его в бюджет, а продавцу перечислить сумму за вычетом НДФЛ по ставке 13% (за исключением доходов, перечисленных в ст. 217 НК РФ).

Регламентируется порядок расчета и уплаты НДФЛ гл. 23 НК РФ.

Следуя правилам, изложенным в этой главе, организация, выплачивающая доход физическому лицу, обязана рассчитать, удержать и перечислить в бюджет НДФЛ с начисленного дохода, а физлицу уже выплатить доход за вычетом НДФЛ (п. 1 ст. 226 НК РФ). Таким образом, организация при выплате дохода физическому лицу становится налоговым агентом по НДФЛ (ст. 226 НК РФ).

Проводки по возврату НДФЛ (излишне удержанного)

.
Возврат излишне удержанного НДФЛ должны произвести за счет уменьшения текущих перечислений НДФЛ, в течение 3-х месяцев со дня подачи заявления работником. Заявление работник должен подать, после сообщения ему агентом об излишне удержанном НДФЛ.

.
Возврат излишне удержанного НДФЛ должны произвести за счет уменьшения текущих перечислений НДФЛ, в течение 3-х месяцев со дня подачи заявления работником. Заявление работник должен подать, после сообщения ему агентом об излишне удержанном НДФЛ.

Проводки по удержанию и перечислению НДФЛ

НДФЛ совершенно справедливо называют одним из наиболее специфических удержаний. Его особенности состоят в том, что базой для расчета налога является весь доход физического лица, а плательщиками в качестве налоговых агентов являются юридические лица.

В наши дни государство четко устанавливает граничные сроки и способы внесения в бюджет начисленных сумм. В обязательном порядке на бюджетный расчетный счет перечисляется вся сумма начисленного налога в день выплаты заработной платы или не позднее, чем на следующий день после выдачи физическому лицу заработной платы или иных доходов. Проводки выглядят так:

Проводки бухучета по переплате налога и его возврат

Погашение в счет другого неуплаченного налога происходит, если переплаченный и непогашенный сбор относятся к одному и тому же виду платежей.

Например, если у вас был переплачен НДС, то данной переплатой можно будет погасить только федеральный сбор, ведь налог на добавленную стоимость является именно таким.

Отсюда, возмещаться неоплаченные сборы могут, если принадлежат к одной группе платежей вместе с преизбыточным платежом, всего их 3 вида:

Часто встречаются случаи, когда бухгалтерия в проводках нечаянно завысила размер определенного налога и внесла в бюджет средств больше положенного. Если вы решили заняться возвратом этих средств, тогда хорошо выясните: нет ли у вас даже малейших задолженностей по другим сборам.

Мне очень нужен совет опытных специалистов. Ситуация следующая. Двое сотрудников нашей фирмы, у которых есть дети, принесли заявления на налоговые вычеты только в декабре-месяце. Мы пересчитали (на бумаге) НДФЛ за 2013 год и вернули излишек сотрудникам на их дебетовые карты. Я работаю в «1С: Бухгалтерия 3.0». С возвратом НДФЛ ни разу не сталкивалась.

Буду очень благодарна за подробный алгоритм проводок. Как правильно отразить возврат НДФЛ в бухгалтерском учёте? По состоянию на 31 декабря на счёте 68.01 нет никаких остатков, так как мы ничего не меняли в начислении НДФЛ, а вот на счёте 70 висит кредитовый остаток. Мы сделали только проводку Дт 70 Кт 51, когда перечислили излишек на карты.

С чего следует начать корректировку? Заранее большое спасибо!

по идее им нужно вычет поставить в программе, и перепровести начисленную зарплату, программа сама все пересчитает, на 68 появится переплата, а 70-ый закроется. 1С 8.3 начисляет зарплату закрытием месяца, насколько я знаю, значит перепроводить нужно закрытие

Проводка по возврату денег на лицевой счет

Проводки по возврату денег в бюджет

проводки на перечисление в доход бюджета

проводки на перечисление в доход бюджета

Подскажите, пожалуйста. Мы являемся бюджетным учреждением, сторонний человек (не является нашим работником) нанес вред имуществу, суд его признал виновным и обязал возместить ущерб.

Человек возмещает ущерб небольшими суммами через кассу. Начисление мы сделали по счету 205.04 (суммы принудительного изъятия).

А какой проводкой перечислить в доход бюджета, если мы не являемся администратором доходов? Мы подведомственное учреждение, получатели..

Можно ли не администраторам использовать счет 210 02? Или мы должны ущерб возмещать через 303 05? Если сделать через проводку 210 02, то в балансе уже возвращенная и перечисленная в доход сумма болтается по этому счету.. Возникает много вопросов..

нельзя:
148н 178. Данный счет предназначен для учета администратором доходов бюджета (администратором источников финансирования дефицита бюджета) операций по поступлению в бюджет администрируемых им платежей, а также расчетов с финансовыми органами по средствам, поступившим в бюджет на отчетную дату.

Вот как раз со счетом 21002000 проблем не возникает, потому что инструкцией (п.

179) предусмотрено, что «Списание сумм администрируемых поступлений, зачисленных в бюджет при завершении финансового года, отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 021002000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами» и дебету счета 040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

проблемы возникают как раз при отражении через 30305000, этот счет в конце года никуда не списывается и остается «висеть».

есть в описании счета 30305000 интересный абзац.

«сумма расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором дохода бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, оформленные Извещениями (ф.

0504805), отражаются соответственно по кредиту счета 030305730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим поступлениям в бюджет», соответствующего счета аналитического учета счета 030404100 «Внутриведомственные расчеты по доходам», 030404400 «Внутриведомственные расчеты по доходам от выбытий нефинансовых активов» с корреспонденцией по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030404100 «Внутриведомственные расчеты по доходам», 030404400 «Внутриведомственные расчеты по доходам от выбытий нефинансовых активов», счета 030305830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим поступлениям в бюджет».

если опустить то, что этот пункт странно написан (такое впечатление, что человек сам в словах запутался), и убрать оттуда странные сочетания слов и понятий, то получается, что надо предварительно найти администратора дохода, средства перечислить на лицевой счет администратора и обменяться с ним извещением, после этого перенести сумму перечисления в бюджет с 30305000 на 30404100 а 30404100 в конце года спокойно закрыть на 40103000.
Если вы этого не сделаете, то ваши отправленные в бюджет средства просто напросто зависнут на счете «невыясненные» в ФК.. у них будут невыясненные, у вас зависший 30305000..

вот такая вот на сегодняшний момент печальная песнь.

Проводки Казенное Учреждение В Доход Бюджета Возмещения Фсс 2019

Проводки Казенное Учреждение В Доход Бюджета Возмещения Фсс 2019

Возврат денег по государственному заданию проводки. Проводки по субсидиям. Начисление и поступление доходов в виде субсидии

Проводки по возврату денег в бюджет

Для субсидий, получаемых госучреждением на конкретные цели, важно правильное оформление и учет. Это поможет избежать серьезного нарушения – нецелевого использования бюджетного финансирования. Мы рассказываем, как правильно составить заявку, соглашение с учредителем, сформировать сведения о целевых субсидиях.

Рассмотрим правила отражения в учете начисления, поступления и расходования выделенных учредителем средств, а также возврата неиспользованных остатков.

Код субсидии на иные цели 2018

Финансирование, поступающее бюджетным и автономным учреждениям, можно разделить на две категории:

  1. Средства, выделенные на выполнение госзадания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание госуслуг.
  2. Средства, предоставленные на определенные цели на основании ст.78.1 БК РФ. Их сумма не зависит от объема выполненных услуг. Направления использования регламентируются нормативными актами.

В приказе Минфина 226н от 13.12.2017 года установлены коды целевых субсидий на 2018 год, выделяемых из федерального бюджета.Всего 85 направлений целевого финансирования объединены в семь групп:

  1. Выплаты физлицам.
  2. Мероприятия по содержанию федерального имущества.
  3. Приобретение НФА.
  4. Капвложения и другие операции с недвижимостью.
  5. Мероприятия по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и устранению их последствий.
  6. Мероприятия по охране здоровья населения.
  7. Другие расходы.

Из перечня целевых субсидий на 2018 год приказом 226нисключены средства на обеспечение деятельности органа власти, выполняющего функции учредителя. Для учреждений, получающих средства из региональных или муниципальных бюджетов, направления возможного целевого финансирования утверждаются местными нормативными актами.

Заявка на выделение целевой субсидии

Чтобы получить деньги на определенные цели, бюджетное или автономное учреждение должно составить и направить в адрес учредителя заявку с приложением необходимых расчетов и обоснований. Унифицированного бланка для этого документа не предусмотрено.

Министерства и другие структуры, в ведении которых находятся госучреждения, своими приказами определяют форму заявки, способы и сроки ее предоставления, порядок рассмотрения и утверждения.

В направляемом документе обязательно должны содержаться следующие реквизиты:

  • номер заявки;
  • дата предоставления;
  • год выделения целевого финансирования;
  • полное наименование, ИНН, КПП получателя;
  • вид и код субсидии на иные цели в соответствии с утвержденными перечнями;
  • основания для выделения средств;
  • сведения о финансируемом мероприятии или объекте недвижимости;
  • потребность в денежных средствах в рублях;
  • подписи руководителя и главного бухгалтера.

Если в пределах одного вида субсидии существует потребность в финансировании нескольких мероприятий либо объектов недвижимости, заявку можно оформить в виде списка с указанием затрат по каждой позиции и итоговой суммы.

Нарушение требований законодательства в отношении целевой субсидии или грантов плохо отразится на репутации учреждения и его руководителя перед тем органом государственной (муниципальной) власти, который их выделил…

Из статьи журнала :

Соглашение или договор о предоставлении субсидии на иные цели

Финансирование автономных и бюджетных организаций осуществляется учредителями в соответствии с подписанными договорами о выделении средств. Для соглашений по целевым субсидиям, предоставляемым из федерального бюджета, с 2017 года действует типовая форма, утвержденная приказом Минфина 197н от 31.10.2016 года. Она содержит следующие разделы:

  1. Предмет соглашения – наименование, цель и код субсидии.
  2. Условия предоставления и финансовое обеспечение. Указывается общий размер финансирования и суммы ежегодных выплат, но не более, чем на срок принятия федерального бюджета. Проставляется код бюджетной классификации, по которому выступающим в роли ПБС учредителем получены ЛБО на субсидии.
  3. Порядок перечисления. В разделе указываются лицевой счет, открытый учреждению в казначействе, либо расчетный в кредитной организации.
  4. Взаимодействие и ответственность сторон. Прописываются права и обязанности учредителя и госучреждения, возникающие при предоставлении, получении и использовании субсидии.
  5. Заключительные положения. Предусматривают случаи возможного расторжения или изменения соглашения, срок действия, способы обмена документами и прочее.
  6. Платежные реквизиты и подписи сторон.

Местные органы власти разрабатывают свои типовые формы или используют утвержденную Минфином. К договору предусмотрен ряд приложений: перечень субсидий, график перечислений, отчет об использовании. При необходимости внесения изменений составляется допсоглашение.

Перечень целевых субсидий на 2018 год

Органы государственной власти, осуществляющие функции учредителей, ежегодно утверждают актуальный для своей сферы деятельности перечень субсидий. Форма для этого документа (0501015 по ОКУД) утверждена Минфином в приказе 140н от 27.12.13 года в приложении 3 и содержит следующие реквизиты:

  • наименование учредителя;
  • наименование финансового органа, ведущего лицевые счета для операций с целевыми средствами;
  • уровень бюджета;
  • наименование субсидии;
  • код субсидии на иные цели 2018;
  • расходные КБК, для точного определения кода воспользуйтесь ;
  • наименование, дата и номер нормативного акта, на основании которого выделяются средства.

Экземпляр документа получает финансовый орган, который будет проводить операции по лицевым счетам для целевых средств.

Учет субсидий на иные цели бюджетным учреждением

В учете бюджетных учреждений для проведения операций со средствами, выделенными на определенные цели используются:

  • код вида финансового обеспечения «5» в соответствии с п. 21 ;
  • КОСГУ 183 на основании редакции от 22.06.2018 года ;
  • соответствующие балансовые счета из приложения №1 .

Бухгалтерские проводки по принятию и исполнению денежных обязательств по целевым субсидиям приведены в таблице.

Начисление субсидии на иные цели

Доходы от получения целевой субсидии начисляются в сумме произведенных учреждением расходов. Отчет об использовании средств по назначению является основанием для бухгалтерской проводки.

Сведения об операциях с целевыми субсидиями 2018

Не позднее десяти дней с момента подписания соглашения с учредителем госучреждение должно сформировать документ «Сведения об операциях с целевыми субсидиями».

Форма 0501016 по ОКУД приведена в приложении №1 к приказу Минфина 226н. В заголовочной части проставляются наименования организации-получателя, учредителя, финансового органа.

В табличной части по каждому заключенному соглашению указываются:

  • наименование и код субсидии;
  • дата и номер соглашения;
  • аналитические коды поступлений (код подвида доходов) и выплат (код вида расходов);
  • сумма допустимого к использованию остатка целевых средств;
  • сумма возвращенной дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенной к использованию;
  • сумма планируемых поступлений в текущем финансовом году;
  • предполагаемые выплаты.

Если организации предоставлено несколько субсидий, они включаются в одну форму, утверждаемую учредителем. Для получателей целевых средств из федерального бюджета сведения формируются в системе .

Специалисты финансового органа (казначейства), открывающие лицевые счета и осуществляющие казначейское сопровождение, проверяют наличие указанных в сведениях видов субсидий в перечне, утвержденном на финансовый год.

Акт целевого использования субсидий

Контроль за расходованием выделенных на иные цели средств осуществляют учредитель и органы государственного финансового контроля.

Министерствами и ведомствами утверждаются методические рекомендации по расчету целевых показателей результативности предоставления субсидий в различных сферах деятельности.

В соглашениях предусмотрено право учредителя запрашивать от организации-получателя разовую и периодическую отчетность о расходовании средств.

По результатам работы контролирующих органов составляется акт проверки, содержащий следующие сведения о контрольном мероприятии:

  • основание для проведения;
  • цель;
  • объект и период проверки;
  • перечень применяемых нормативных актов;
  • обоснованность и законность выделения целевого финансирования;
  • анализ использования полученных средств по направлениям;
  • выводы и рекомендации.

Самое серьезное нарушение, которое может выявить проверка – нецелевое использование. Это приобретение товаров, работ и услуг, не соответствующих целям выделения субсидии, указанным в соглашении. Для организации сумма штрафа за подобное нарушение составляет от 5% до 25% суммы, истраченной не по назначению.

Возврат целевой субсидии текущего года

Если после выполнения всех необходимых расходов на лицевом счете остались целевые средства, которые следует вернуть учредителю, выполняется проводка.

Какие бухгалтерские проводки сделать на возврат денежных средств муниципальное задания

Проводки по возврату денег в бюджет

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт http://online-sovetnik.

ru, (далее – Онлайн Советник) расположенный на доменном имени http://online-sovetnik.ru (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта http://online-sovetnik.

ru (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.1.

Определение терминов1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:1.1.1.

«Администрация сайта» (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом http://online-sovetnik.ru, которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.1.1.2.

«Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).1.1.3.

«Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.1.1.4.

Как сделать бухгалтерские проводки по возврату средств покупателю или поставщику

Законодательство предусматривает, что при заключении договора между покупателем и поставщиком, последний обязан поставить заказчику товар, оказать услугу или выполнить работы в строгом соответствии с количеством, качеством и ассортиментом, предусмотренным данным договорам.В случае невыполнения вышеуказанных условий, покупатель имеет право вернуть продукцию, несоответствующую требованиям, а поставщик обязуется вернуть заказчику ранее оплаченные средства.

В данной статье описаны типовые проводки, отражающие процедуру возврата средств в учете у покупателя и у поставщика, а также документы, на основании которых они осуществляются.Согласно статьи 466 Гражданского кодекса РФ, покупатель имеет право вернуть товар, если он поставлен в количестве меньшем, чем это предусмотрено договорам.

В случае, если присутствуют несоответствия в ассортименте, то возврат осуществляется на основании статьи 468 ГК РФ. При выявлении товара ненадлежащего качества заказчик оформляет возврат в порядке согласно статьи 475 ГК РФ.

При возврате товара покупатель оформляет такие документы: Акт об установленных расхождениях, составленный по форме ТОРГ-2 (для импортных товаров – форма ТОРГ-3).

Данный документ оформляется в случае, если по факту отгрузки товара и после осуществления оплаты, заказчик выявил отклонения по качеству или количеству продукции, а также при обнаружении несоответствия в документах отгрузки.

Расходная накладная (форма ТОРГ-12), которой оформляется возврат, если обнаружен брак продукции, либо товар не соответствует утвержденному государственному или договорному стандарту.

Какими бухгалтерскими проводками провести возврат средств по договорам

В учете оформите проводки: Д. 0.205.81.560 – К. 0.201.11.610, забалансовый счет 17 код аналитики 180 – возврат полученных доходов при расторжении договора; Д. 0.401.40.180 – К. 0.205.81.660 – начислена задолженность по возврату дохода.

Такой корреспонденции нет в Инструкции № 174н, поэтому согласуйте ее с финорганом (учредителем) (п. 4 Инструкции № 174н). Так как произведен возврат доходов по КОСГУ 180, а поступления в текущем году нет, то в ф.

0503737 показатель по строке будет с минусом, так как в разделе «Доходы учреждения» отражаются данные по кассовым поступлениям доходов (с учетом их возвратов, за исключением возвратов остатков субсидий (грантов) прошлых лет) (п.

42 Инструкции № 33н). Таким образом, отрицательный показатель по коду аналитики допускается. Обоснование 1. Из рекомендации Как бюджетному и автономному учреждению составить Отчет об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) Отчет (ф. 0503737) состоит из четырех разделов по порядку:

  1. расходы учреждения;
  2. источники финансирования дефицита средств учреждения;
  3. сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет.
  4. доходы учреждения;

Показатели в разделах заполняйте по данным бухучета в разрезе аналитических кодов структуры бюджетной классификации.

В разделах Отчета отразите: Раздел Код аналитики Как формировать 1.

Возврат дебиторской задолженности: особенности бухгалтерского учета (Зернова И.)

Дебиторская задолженность — это имущественные требования учреждения к другим лицам, являющимся его должниками.

В этой статье рассмотрим, как следует отражать в бухгалтерском учете учреждений суммы задолженности в связи с их возвратом должником.

Общие положения В деятельности учреждений могут возникать ситуации, связанные с невыполнением договорных обязанностей по поставке нефинансовых активов поставщиками под уплаченный ранее аванс, задолженностью подотчетных лиц за выданные им денежные суммы, не возвращенные в срок, излишне уплаченными суммами налогов, сборов и пеней и др.

Иными словами, в этом случае в учете учреждения возникает дебиторская задолженность.

С изменением имущественного положения должников у них появляется возможность возврата своих долгов. Кроме того, при признании должников банкротами сумма долга может быть перечислена конкурсным управляющим на счета учреждений или в бюджет. Рассмотрим, как в соответствии с нормативными документами Федерального казначейства эти средства должны учитываться на счетах учреждений, открытых в ОФК.

Из п. 11 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 19.07.

2013 N 11н, следует, что поступившие на счет по учету средств учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у учреждения, учитываются на соответствующих лицевых счетах, открытых ему в органе Федерального казначейства, как

Как правильно оформить возврат подотчетных сумм

Проводки по возврату денег в бюджет

Бухгалтерия Неиспользованный остаток подотчетных средств сотрудник обязан вернуть в кассу или на расчетный счет организации. Разберемся, как это сделать и оформить в бухучете. 28 января 2019 Евдокимова Наталья

Есть два способа осуществить возврат подотчетных средств:

  • принести деньги в кассу учреждения, и тогда кассир самостоятельно внесет сумму на Р/С учреждения;
  • перечислить задолженность самостоятельно.

Разберем, как правильно оформить возврат подотчетных сумм на расчетный счет, проводки для бухучета приведем в таблице.

Чтобы сотрудники самостоятельно возвращали деньги сразу на расчетный счет госучреждения, закрепите такую возможность в учетной политике или в отдельном локальном акте. Например, в положении о расчетах с подотчетными лицами.

Возврат подотчетных сумм в кассу бюджетного учреждения

Сотрудник, получивший денежные средства на основании распоряжения руководителя, обязан предоставить авансовый отчет не позднее трех рабочих дней с момента окончания периода, на который выдан подотчет. Такие нормы установлены в пункте 6.3 Указаний Банка России № 3210-У.

Причем сотрудник сдает не только авансовый отчет, но и все подтверждающие документы (квитанции, билеты, чеки, накладные и прочее). Весь пакет проверяет бухгалтерия, затем отчет утверждает руководитель.

Подробно мы рассказывали в статье о том, как организовать расчеты с подотчетными лицами.

Полученные деньги приходуются в кассе учреждения специальным документом — приходным кассовым ордером. Также мы писали о правилах ведения кассовой дисциплины. По итогам дня кассир подсчитывает остаток денежных средств в кассе: если он превышает предельно допустимый лимит остатка кассы, то разницу следует сдать на расчетный счет госорганизации.

Пример возврата в кассу

Допустим, завхоз ГБОУ ДОД ДЮСШОР «АЛЛЮР» получил подотчет 10 000 рублей на приобретение бытовой химии. Средства были переведены на банковскую карту сотрудника. Завхоз израсходовал 9500 рублей. Оставшиеся 500 рублей возвращены в кассу учреждения. Кассир в конце рабочего дня внес остаток на счет в банке.

ОперацияДебетКредитСумма, рублей
Перечислен аванс на приобретение бытовой химии завхозу на банковскую карту0 208 34 5600 201 11 61010 000,00
Приняты расходы на приобретение бытовой химии на основании утвержденного авансового отчета0 105 36 3400 208 34 6609500,00
Средства возвращены в кассу учреждения, сформирован приходный кассовый ордер0 201 34 5100 208 34 660500,00
Деньги выданы кассиру для внесения на расчетный счет компании, сформирован расходный кассовый ордер и объявление на взнос наличными0 210 03 5600 201 34 610500,00
Денежные средства внесены на расчетный счет0 201 11 5100 210 03 660500,00

Возврат на расчетный счет

Необходимость самостоятельного возврата подотчетных сумм возникает в ситуациях, когда в организации не предусмотрены операции с наличными деньгами. В таком случае руководитель обязан утвердить в учетной политике или в отдельном распоряжении порядок выдачи подотчетных средств, их использования и возврата.

Если банковская организация взимает комиссию, возмещать данный вид расходов или нет, определяет руководитель в положении о расчетах с подотчетниками либо в отдельном приказе.

Если в учреждении нет кассы или возможность внести деньги отсутствует, например, срочная командировка или продолжительная болезнь, то сотрудник может вернуть задолженность самостоятельно. Для этого ему понадобятся платежные реквизиты. Особое внимание при этом следует обратить на назначение платежа и код бюджетной классификации.

Назначение платежа — «возврат неиспользованных подотчетных сумм». В противном случае средства поступят в невыясненные платежи либо в доход организации, а это неправильно. Деньги должны поступить строго в счет возмещения расходов.

КБК для возврата в бюджетное учреждение зависит от назначения подотчета:

  • за суточные, проживание (гостиница) и проезд (билеты) — 00000000000000000112;
  • выделенные на хозяйственные нужды — 00000000000000000244;
  • выданные на закупку товаров/работ/услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий — 00000000000000000242;
  • на госпошлины — 00000000000000000852.

Пример возврата на расчетный счет

Секретарь ГБОУ ДОД ДЮСШОР «АЛЛЮР» направлена в служебную командировку на 10 дней. Аванс был перечислен на банковскую карту в сумме 15 000 рублей.

По возвращению секретарь отчиталась за подотчетную сумму 13 000 рублей. Неиспользованный остаток в сумме 2000 рублей самостоятельно перевела на Р/С.

В назначении платежа она указала «возврат неиспользованного подотчета за проживание», КБК 00000000000000000112.

В таьлице собраны проводки, которые понадобятся, чтобы отразить в бухучете возврат подотчетных сумм на счет.
ОперацияДебетКредитСумма, рублей
Подотчетные суммы перечислены на банковскую карту секретаря0 208 12 5600 201 11 61015 000,00
Утвержден авансовый отчет, приняты произведенные расходы0 401 20 2120 208 12 66013 000,00
Неиспользованный остаток поступил на Р/С учреждения0 201 11 5100 208 12 6602000,00

Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ

Проводки по возврату денег в бюджет

Проводки по возврату денег в бюджет

Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами:

  1. До 1 июля в следующем финансовом годовом периоде за учреждением закреплена обязанность представлять в отделение казначейства, в котором открыт для целевого финансирования лицевой счет, форму 0501016. Этот документ отражает информацию об операциях, производимых в рамках освоения средств целевого субсидирования. Отчет утверждается органом, обладающим функциями и набором прав учредителя. Суммы, допущенные к освоению в следующем финансовом периоде на прежние цели, указываются в графе 6. Приводимые числовые значения должны быть предварительно согласованы с учредителем.
  2. При отсутствии в казначействе по состоянию на вечер 30 июня отчета формы 0501016 от конкретного учреждения с его лицевого счета остатки субсидий переводятся в бюджет.

Возврат денег в бюджет проводки

Минфином 1 апреля 2016 г., № 02-06-07/19436.

Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году.

Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа.

Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году. Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними.

ВАЖНО! Взыскание субсидированных средств производится через органы казначейства, которые зачисляют возвращаемые остатки в бюджет соответствующего уровня.

Условия возврата

Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами.

Дебет

Кредит

Зачислена в бюджет дебиторская задолженность прошлых лет, перечисленная должником

1 201 02 XXX

1 206 XX 660

1 303 XX 730

4. Денежные средства поступили на счет доходов бюджета.

Учреждение не наделено полномочиями администратора доходов бюджета.

операции

Дебет

Кредит

Поступили в погашение задолженности средства на счет доходов бюджета, минуя счет учреждения

1 303 05 830

1 206 XX 660

1 303 XX 730

Отражены расчеты с администратором кассовых поступлений

1 304 04 1XX

1 303 05 730

Пример 2. В предыдущем финансовом году казенное учреждение перечислило поставщику аванс в сумме 15 000 руб.

Проводки по возврату денег в бюджете

Важно

В результате доходы учреждения не увеличатся (фактически этого и не происходит), а расходы будут автоматически перенесены на счета учета по приносящей доход деятельности. Одновременно должна уменьшиться задолженность фонда по расчетам в рамках договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС.

Порядок отражения операций по возврату средств в инструкциях по бухучету не детализирован. Я полагаю, что в подобных случаях можно использовать схему, приведенную в письме Минфина России от 26 октября 2012 г.

№ 02-06-10/4496. Она предназначена для отражения в бюджетном учете операций по возврату средств, предоставляемых из бюджета ФФОМС на региональные программы модернизации здравоохранения субъектов РФ.

Проводки по возврату денег в бюджетном учреждении

0 208 34 560

0 201 11 610

10 000,00

Приняты расходы на приобретение бытовой химии на основании утвержденного авансового отчета

0 105 36 340

0 208 34 660

9500,00

Средства возвращены в кассу учреждения, сформирован приходный кассовый ордер

0 201 34 510

0 208 34 660

500,00

Деньги выданы кассиру для внесения на расчетный счет компании, сформирован расходный кассовый ордер и объявление на взнос наличными

0 210 03 560

0 201 34 610

500,00

Денежные средства внесены на расчетный счет

0 201 11 510

0 210 03 660

500,00

Как отразить в учете

При образовании остатков от целевых субсидий, которые были предоставлены учреждению в предыдущем периоде, невостребованные суммы должны быть возвращены на счета бюджета. Порядок отражения таких операций описан в Письме Минфина от 1 апреля 2016 г. №02-06-07/19436. Алгоритм действий направлен на реализацию таких этапов:

  1. Определение фактического объема остатка средств, которые остались неиспользованными по целевым программам в закончившемся финансовом периоде.
  2. Отражение субсидированных ресурсов в сумме их остатка, подлежащего возврату или взысканию в бюджет, в составе задолженности.
  3. Перечисление средств на казначейский счет бюджета.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Предприятие, не использовавшее в полном объеме целевую субсидию, должно вернуть остаток в текущем периоде.

Проводки возврат денег от поставщика бюджет

Проводки по возврату денег в бюджет

Когда заказчик возвращает средства обеспечения, отразите их по статье КОСГУ 510 «Поступление на счета бюджетов» и сделайте проводку: Дебет 0.201.11.510 Кредит 0.201.05.

660 — деньги в обеспечение заявки возвращены на счет участника закупки; Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 510).

Такой порядок установлен пунктами 72, 98 Инструкции № 174н, пунктом 235 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и подтвержден письмом Минфина России от 1 августа 2016 № 02-06-10/45133.

Пример заполнения Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737), если перечисляли суммы обеспечения исполнения контракта в качестве участника, приведен ниже.

Ваше право

может по истечению года расход по 290 будет положительным?

В учете сделайте проводки: операции — Перечислены деньги заказчику (оператору ЭП) в качестве обеспечения заявки Дт 0.210.05.560 Кт 0.201.11.610 Увеличение забалансового счета 18 (по коду КОСГУ 610) Возврат средств обеспечения от заказчика или оператора ЭП (в установленных случаях) отразите по статье КОСГУ 510 «Поступление на счета бюджетов» (письмо Минфина России от 27 апреля 2015 г.

№ 02-07-07/24261). В бухучете сделайте проводки: операции-Отражено поступление средств обеспечения, возвращенных заказчиком (оператором ЭП) Дт 0.201.11.510 Кт 0.210.05.660 Увеличение забалансового счета 17 (по коду КОСГУ 510)

Отражение в бухгалтерском учете возврата денег на счет от поставщика

Корректировка методом «красное сторно» произведена верно. Если поставщик напрямую не перечислил задолженность в бюджет, тогда сделайте проводки: Дебет КДБ.1.304.04.130 Кредит КДБ.1.303.05.

730 — отражено уведомление администратора кассовых поступлений о возврате дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета (на основании Извещения ф. 0504805); Дебет КДБ.1.303.05.830 Кредит КРБ.1.206.34.

660 — зачислена дебиторская задолженность прошлых лет в доход бюджета (на основании Извещения ф.

0504805 от администратора кассовых поступлений). Обоснование Как отразить в бухучете и при налогообложении расчеты с поставщиками, исполнителями или подрядчиками Возврат денег Ситуация: как в бухучете отразить возврат денег, излишне перечисленных контрагенту в текущем году, или возврат из банка.

Возврат денежных средств от поставщика: проводки, правила оформления документов

Бухгалтер широкого профиля с 15-летним опытом.

Сейчас уже на пенсии, чтобы не закиснуть изучаю, что изменилось в отрасли, собираю интересные мне материалы.

В торговых отношениях часто возникают ситуации возврата товара.

Например, если товар не подходит тому, который заказывали, или если партия пришла с истёкшим сроком, то заполняется заявление на возврат или обмен товара. Для того чтобы возврат произошел на законных основаниях — поставщику отправляет письмо с претензией, и требованием вернуть средства за доставленную продукцию.

Для возможности получать возвратные средства следует открыть специальный счет в банковском учреждении и проводить все документы согласно указанному номеру счёта.

Возврат денежных средств проводки

Согласно действующему законодательству, продавец товаров, поставщик услуг обязан предоставить покупателю (заказчику) товар (услугу, работу) того качества и ассортимента, которое указано в договоре и позволяет использовать товар или результат оказанных услуг (работ) по назначению.

В случае выявления существенных недоделок, дефектов покупатель может отказаться от исполнения условий договора в полной мере и требовать от поставщика возврата уплаченных денежных средств. В такой ситуации покупатель должен направить в адрес поставщика письменную претензию о разрыве договорных отношений с требованием возврата уплаченных денег.

Продавец в свою очередь имеет право на возврат товара, от которого отказался покупатель.

Если необходимость возврата товара и денег произошла уже после оприходования материальных ценностей покупателем, то при положительном решении вопроса о возврате товара и денег в бухгалтерии покупателя будут сделаны проводки по соответствующим субсчетам, на основании претензии к продавцу и накладной на возвращаемый товар:

Порядок зачисления возврата денежных средств от поставщика, при дебиторской задолженности

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражайте по коду поступления – 510 «Поступление на счета бюджетов». Если вернули аванс текущего года, отразите восстановление расходов по соответствующему КВР.

Об этом сказано в письме Минфина России от 23 декабря 2016 № 02-07-10/77985.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.