Правила этикета для младшей группы

Этикет и правила поведения детей за столом

Правила этикета для младшей группы

Даже самый маленький представитель нашего общества знает, что за столом себя «следует вести» в определенной манере. То, что можно, а что нельзя делать во время еды – закладывается родителями в раннем детстве. Правила поведения за столом для детей начинаются с игры «во взрослых», постепенно переносятся в режимные моменты приемы пищи, становятся нормой поведения.

История и культура питания

Правила поведения за столом появились, наверное, раньше самого стола. Придумали их вовсе не коммунисты в своей уникальной организации школ и детских садов. Первые упоминания о столовом этикете появились в древнем мире.

Упоминания об этом есть в текстах древних Шумеров. В них говорится о том, что человек должен быть высокоморальным и соблюдать этические нормы – это то, что даровано человеку богами и отличает людей от животных.

Несоблюдение правил поведения, по мнению древних шумеров – приводит к негативу в его жизни.

Прием пищи – процесс наиважнейший. Его всегда окружали всяческие ритуалы и правила, строго регламентирующие кто, когда, где, что ест. Первые правила были нераздельно связаны с семейной иерархией, организацией быта, способом приготовления пищи, да и с самой пищей.

Нарушать правила во время еды считалось чем-то непростительным, постыдным и осуждалось (а, порой, каралось) во все времена, у любой культуры. Менялась жизнь, быт человека – с ним вместе менялись правила. Семейные обряды потеснились и уступили место культуре и эстетике питания.

Правила поведения за столом все чаще основываются на светской этике, нежели на религиозных и национальных традициях.

Зачем нам нужны правила за столом

Соблюдение правил и этикет за столом не являются прерогативой определенной социальной группы людей. Оно не имеет ничего общего с уровнем достатка или социальным статусом семьи. « Мы из простых, из рабочих.

Зачем нам все эти скатерти, салфетки, вилочки и ножики? Зачем это все моему ребенку? » – педагогам детского сада порой приходится слышать что-то подобное. Важно понимать, что культура питания и поведения – не капризы, не желание «выпендриться» перед окружающими.

Дело в том, что соблюдение определенных правил этикета за столом имеет смысл и несет конкретную пользу для детей. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Мытье рук перед едой защищает организм от попадания болезнетворных бактерий вместе с едой;
  2. Сервировка стола с использованием чистой скатерти и одноразовых салфеток защищает продукты от соприкосновения с покрытием обеденного стола;
  3. Требование «не вертеться» и не разговаривать во время приема пищи – профилактика серьезных инцидентов за столом (ребенок может подавиться);
  4. Просьба «не торопиться», сидеть прямо и тщательно пережевывать пищу есть ни что иное, как помощь желудку переварить съеденное быстро и легко;
  5. Салфетка, постеленная на колено (или на груди) защитит одежду от загрязнения.

  Правила поведения при пожаре для детей

Особо хотелось бы выделить использование специальных столовых приборов во время трапезы. Многие до сих пор считают, что это есть ничто иное, как нарочитое поведение высшего класса, с целью показать свои умения и знания в этой области. Все совсем не так.

Чтобы умело пользоваться приборами, не надо быть представителем определенной группы. Использование приборов призвано не измучить, а облегчить действия трапезничающего.

Мясо гораздо удобнее есть, порезав на кусочки (а не кусать целиком с вилки), рыбу удобно разделать специальной вилкой, а десерт вкушать маленькой ложечкой или вилочкой. Правда же?

Правила поведения за столом в детском саду

Вопрос организации детского питания в ДОУ является важной задачей, которую коллектив детского сада решает в своем многогранном подходе. Правильное здоровое питание дошкольников сопровождается правильной его организацией. У маленьких детей все по-взрослому: сервированный стол, эстетически привлекательный, и, конечно же, правила поведения детей за столом.

Это легко понять, в группе от 20 до 35 человек, обед, организованный без правил поведения и дисциплины, превратился бы в хаос с высокой степенью риска для здоровья (жизни) детей. Но этого не случается. Изучение правил поведения и норм этикета в ДОУ происходит не от случая к случаю, а в процессе всех режимных моментах. Прием пищи – самый важный момент, к нему подход особый.

Это понимают и родители, и сами дети.

Возрастная группаЗадачи по формированию культуры питания и поведения за столом (гигиенических навыков)
1 младшая группа (2-3 года)1. Закреплять умение мыть руки, лицо, вытирать полотенцем
2. Тщательно пережевывать пищу
3. Держать ложку в правой руке (исключение для левшей)
4. Пользоваться салфеткой
5. Благодарить после окончания еды (говорить «спасибо»)
6. Знать короткие стишки и потешки о еде
2 младшая группа (3-4 года)1. Гигиенические навыки (самостоятельно мыть лицо с мылом, вытираться полотенцем)
2. Умение не крошить хлеб
3. Пользоваться столовыми приборами
4. Пережевывать пищу с закрытым ртом
5. Не разговаривать во время пережевывания пищи
6. Вести себя спокойно, благодарить после окончания приема пищи
Средняя группа (4-5 лет)1. Брать пищу понемногу, хорошо пережевывать
2. Познакомиться со столовыми приборами (нож, вилка)
3. Есть бесшумно, пользоваться салфеткой
4. Формировать положительное отношение к правилам и культуре еды
5. Понимание того, что окружающие одобряют «правильное» поведение за столом, и осуждают проявление неряшливости и плохого поведения
Старшая группа (5-6 лет)1. Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож, ложка)
2. Есть бесшумно
3. Сохранять правильную осанку во время еды
4. После еды задвигать стул, благодарить взрослых
5. Помогать в сервировке стола
Подготовительная группа 6-7 лет)1. Закреплять все ранее полученные навыки, умения
2. Сидеть в правильной позиции, сохраняя осанку, не класть локти на стол
3. Правильно пользоваться вилкой и ножом
4. Использование салфетки во время и после еды
5. Участвовать в сервировке стола, уборка посуды после еды
6. Благодарить взрослых

  Правила поведения в общественных местах

Памятка «Правила поведения за столом для старших дошкольников»

  1. Сиди ровно, не «разваливайся»;
  2. Ноги вместе, не клади ногу на ногу;
  3. Не шаркай ногами;
  4. Не разговаривай во время еды;
  5. Не вертись и не толкайся;
  6. Ешь и не пачкайся, не проливай еду на скатерть;
  7. Не откусывай большие куски – ешь потихоньку;
  8. Ешь с закрытым ртом, не чавкай;
  9. Правильно держи ложку, вилку и нож;
  10. Не кроши хлеб, откусывай его над тарелкой;
  11. Наклоняйся над ложкой, не неси ее до рта;
  12. Когда пьешь – поднимай чашку ко рту;
  13. После еды положи приборы на стол;
  14. Когда встаешь из-за стола – задвинь стул и поблагодари взрослых.

Правила поведения за столом в школе

Конечно, школа – не детский сад. Ее основная функция, все-таки, образовательная, а воспитательная только вторично. В школе дети находятся только половину дня, но в школе дети, также питаются.

Питание школьников организуется в помещении школьной столовой. Едят дети все вместе, да и время на еду отводится достаточно короткое – всего 15-20 минут.

Поэтому соблюдение правил поведения за столом – обязательно.

Правила поведения в школьной столовой

  1. Не беги.

    В столовую и из нее идти нужно обычным шагом, чтобы не стать жертвой или причиной болезненной травмы;

  2. Перед едой вымой руки;
  3. Не спеши занять место, не расталкивай своих товарищей;
  4. Соблюдай очередность;
  5. По столовой ходи спокойно, смотри под ноги, чтоб не поскользнуться;
  6. Не размахивай руками, если держишь в них приборы;
  7. Во время еды не разговаривай, ешь с закрытым ртом;
  8. Правильно пользуйся столовыми приборами. Помни, что едят ложкой, а что вилкой и ножом;
  9. Пользуйся салфетками;
  10. Не роняй продукты на пол, а если уронил – подними;
  11. Не отзывайся плохо о блюдах – уважай труд поваров;
  12. После еды убери посуду за собой;
  13. Будь вежливым, поблагодари работников столовой.

Важно помнить, что культуру поведения за столом дети не берут из книжек или памяток, но перенимают от родителей. Вы хотите, чтобы ваш ребенок имел представление о правильном питании, его организации? Значит,  обратите внимание, как организуется стол в вашей семье ? Застелите стол скатертью, не нужно ждать особых случаев. Используйте красивые приборы, будьте любезны друг с другом за столом. Почаще собирайтесь все вместе – это очень укрепляет семью, создается атмосфера доверия. Пусть эти мелочи станут нормой в вашем доме. Добавьте свои, особые семейные ритуалы, которые ваши уже взрослые дети гордостью принесут в свои будущие семьи, как фамильную ценность, удерживающую всех вас вместе.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Правила этикета для ребенка

Правила этикета для младшей группы

Говорить «спасибо» и «пожалуйста», правильно держать столовые приборы, не перебивать собеседника — эти правила, конечно, не закреплены в законе, но их соблюдение — первый признак воспитанности. Знакомить ребенка с этими важными правилами нужно с малых лет, чтобы для него следование этикету стало нормой, а не исключением.

Этикет в общении

Многие взрослые и дети ошибочно считают, что этикет — это исключительно правила хорошего поведения за столом и в общественных местах.

На самом деле соблюдать нормы этикета нужно, к примеру, и в процессе общения с людьми.

Ребенок должен научиться быть вежливым и уважительным по отношению к окружающим — благодарить, помогать, делать комплименты, сочувствовать. В дошкольном возрасте детям достаточно освоить самые простые правила этикета:

  • Всегда здороваться со знакомыми, даже если это знакомые родителей;
  • При общении со взрослыми следует обращаться к ним на «Вы»;
  • Использовать в соответствующих ситуациях слова «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры», «извините»;
  • Не перебивать своих собеседников;
  • Общаясь с товарищами, не обзываться, не дразниться и не хвастаться.

Если ребенок будет знать основы этикета общения, ему будет проще завести новых друзей, утвердиться в коллективе и заслужить уважение старших.

Поведение в общественных местах

Если понаблюдать за детьми в магазине, кафе, игровом центре, можно заметить, что даже дети одного возраста ведут себя совершенно по-разному. Кто-то смущается и старается не отходить от мамы или папы, а кто-то, наоборот, на эмоциях становится гиперактивным и даже непослушным. Чтобы поведение ребенка не заставляло родителей краснеть, нужно объяснить ему некоторые важные правила:

  • Громко разговаривать и кричать не нужно — мама и папа все хорошо слышат, а окружающим чрезмерный шум может помешать;
  • Пожилым людям необходимо уступать место;
  • Нельзя показывать пальцем на окружающих — это невежливо;
  • Выбрасывать мусор можно только в урну — не стоит бросать бумажки и фантики на улице;
  • При входе в помещение или общественный транспорт нужно сначала пропустить тех, кто выходит, а затем уже заходить самому.

Естественно, ребенку потребуется время, чтобы привыкнуть к общепринятым правилам поведения, поэтому родителям важно проявить терпение и помочь ребенку научиться применять их на практике.

Правила поведения в гостях

Дети часто ходят в гости, причем как к своим друзьям, так и к знакомым родителей. Если ребенок научится хорошим манерам, ему будет проще поддерживать общение в будущем, когда он станет взрослее и самостоятельнее. Итак, что важно знать детям?

  • Напрашиваться в гости нельзя — следует дождаться приглашения хозяина;
  • В гости нужно приходить вовремя, если опаздываешь — нужно заранее предупредить. Ранние визиты нежелательны — они могут поставить хозяев в неловкое положение;
  • На праздничные мероприятия следует приходить с подарком;
  • «Засиживаться» в гостях не стоит — всему нужно знать меру;
  • Вести себя можно раскованно, но соблюдать порядок необходимо;
  • Гулять по квартире, заглядывать в шкафы, включать телевизор и т. д. без разрешения хозяев нельзя.

Основные правила этикета за столом

Самый сложный момент в вопросах этикета для детей — правила поведения за столом. В дошкольном возрасте дети, как правило, едят так, как им удобно, не задумываясь о каких-то правилах. Задача родителей — научить ребенка уважать сидящих за столом и есть аккуратно:

  • Сидеть за столом нужно прямо, не раскачиваясь на стуле и не ерзая;
  • Локти на стол класть нельзя, потому что в таком положении можно помешать соседям;
  • Не следует разговаривать во время еды — это неэстетично, а также громко жевать, причмокивая;
  • Если какое-то блюдо не понравилось, не стоит об этом гвоорить, иначе хозяин может обидеться;
  • Вытирать руки и губы можно только салфетками или полотенцем, но не рукавом кофты и, тем более, не скатертью;
  • Нужно уметь делиться — если на столе осталась последняя порция блюда, следует спросить, не хочет ли взять ее кто-то из присутствующих, а затем накладывать себе в тарелку;
  • Из общего блюда порцию для себя нужно накладывать общей ложкой, а не своими приборами;
  • После приема пищи следует поблагодарить хозяев за вкусные блюда.

Объяснять правила этикета для детей дошкольного возраста не так уж и сложно — в этом помогут книги, стихи, иллюстрации, игры на определенные сюжеты с куклами или мягкими игрушками. Однако лучший способ — демонстрировать наглядный пример. Если мама и папа сами соблюдают правила этикета, то и ребенок, с большой вероятностью, будет следовать их примеру.

А как вы знакомите своего ребенка с правилами этикета? Считаете ли вы необходимым специально проводить занятия по этикету, или достаточно практиковать нормы поведения в соответствующих ситуациях?

zakondostatka.ru

Правила этикета для младшей группы

Надежда Потехина «День Рождения Матрешки» Программное содержание: -учить детей поэтапной сервировке стола; -развивать навыки аккуратности; -воспитывать бережное отношение к предметам. Материал: столик, стульчики, чайная пара, мелкая тарелка, ложка, скатерть, стаканчик с салфетками, игрушка-Матрешка.

Дети играют. Звонит телефон. Воспитатель привлекает внимание детей, отвечает на звонок.

-Ребята, у Матрёшки сегодня День рождения.

Она пригласила к себе гостей, но не знает, как красиво и правильно накрыть стол. Просит нас научить её.Поможем Матрёшке? (Дети сидят полукругом, воспитатель вносит в группу Матрёшку.) -Что сначала надо расстелить на стол (Скатерть) Правильно, скатерть. Иди, Анечка, помоги Матрёшке расстелить скатерть.

-Как Анечка расстелила скатерть (Ровно, гладко, без складочек.) Что теперь надо сделать (Поставить стаканчик с салфетками.) -Иди, Захар, поставь.

Педагогический проект «Этикет с малых лет» во второй младшей группе

Юлия Бердникова Актуальность В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах.

В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей,подростков и взрослых. Проблема формирования у дошкольников представлений об этических нормах и правилах речевого поведения является очень важной.

Я выбрала эту тему, потому что считаю, что она более актуальна на сегодняшний день для наших детей. Реализация данного проекта в детском саду начнётся не с нуля. Педагогический коллектив детского сада работает по комплексной программе «Детство» Т.

И,Бабаевой, З. А. Михайловой, А. Г. Гогоберидзе, которая обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач,в процессе реализации которых формируются такие знания,умения и навыки,которые имеют непосредственное отношение к развитию детей.

Прежде всего, ребенку с малых лет нужно прививать этикет.

Перспективное планирование занятий по этикету во второй младшей группе

Галина Княжеченко Перспективное планирование занятий по этикету во 2 – ой младшей группе.

Сентябрь 1. Игровое упражнение: «Расскажем Хрюше как правильно кушать» — формировать этические представления, закрепить правила поведения за столом.

Воспитывать уважительное отношение к взрослым. 2. Игровое упражнение: «Как зайка играет с товарищами» — закреплять правила поведения в коллективе. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками.

Ноябрь 1.

Конспект занятия по этикету в 1 младшей группе «Путешествие в страну вежливых слов»

Конспект занятия для детей 1младшей группы «Колобок» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ» Цель: Познакомить детей с новыми вежливыми словами на примере стихотворений О. Корнеевой, активизировать в речи соответствующие понятия.Воспитатель: Ребята, нам сегодня прислали конверт, давайте посмотрим что там.

(открывают конверт) Нам прислали письмо: «Дорогие ребята! Собирайтесь ко мне в гости. Жду вас. До скорой встречи! Фея вежливых слов».

Воспитатель: Ребята, отправимся в гости? Дети: Да!Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие мы знаем вежливые слова? Дети: называют спасибо, извини, пожалуйста, здравствуйте, до свидания. Воспитатель: какие хорошие слова вы знаете…ой, а кто это нам в дверь стучится? (выглядывает за дверь, берет карту).

Смотрите, нам сорока -белобока карту принесла!

Ну что, отправимся в гости? Дети хором: Да!Воспитатель: Мы с вами вышли и идем (дети шагают на месте). И вот заходим в лес.

Обучение правилам этикета детей младшего дошкольного возраста.

Из опыта работы

Света Карташева Обучение правилам этикета детей младшего дошкольного возраста.

Что помогает человеку в общении с окружающими? Культура поведения. Именно она создает почву для эмоционального благополучия, комфортного самочувствия, и, естественно, из этого складывается успешная жизнедеятельность.

Перед нами стоит основная цель – научить детей общаться и строить отношения в обществе.

Для того, что бы достигнуть этой цели, я определила следующие задачи работы с детьми: 1.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Этикет с малых лет»

Элеонора Матюшенко Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «Этикет с малых лет» Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Задачи: Образовательные: — закреплять знание детьми вежливых слов, знание элементарных правил поведения, кгн; уметь распознавать правильное и неправильное поведение, реагировать соответствующим образом.

Забавушка: Здравствуйте, я, бабушка – Забавушка Пришла сегодня к вам в гости, чтобы с вами поиграть, поучиться вместе с вами, поплясать. Ребятки, а вы знаете вежливые слова?

Сейчас я посмотрю все ли знают.

Этикет и правила поведения детей за столом

Даже самый маленький представитель нашего общества знает, что за столом себя «следует вести» в определенной манере. То, что можно, а что нельзя делать во время еды – закладывается родителями в раннем детстве.

Правила поведения за столом для детей начинаются с игры «во взрослых», постепенно переносятся в режимные моменты приемы пищи, становятся нормой поведения.Столовый этикет – это не только культурная окраска процесса приема пищи. Соблюдая правила поведения за столом, решаются основные жизненные задачи:

  • Предотвращение несчастных случаев за столом.
  • Соблюдаются правила гигиены;
  • Улучшается пищеварение;
  • Процесс приема становится легче;

Правила поведения за столом появились, наверное, раньше самого стола.

Придумали их вовсе не коммунисты в своей уникальной организации школ и детских садов. Первые упоминания о столовом этикете появились в древнем мире.

Консультация для родителей «Этикет для малышей: воспитание у ребёнка норм поведения в обществе через беседы, игры и театральные этюды» консультация (младшая группа) на тему

«С какого возраста нужно требовать от ребёнка соблюдения этикета?» Для начала стоит разобраться, что именно стоит за этим понятием – этикет? Этикет (французское слово «etiquette») означает совокупность правил поведения, проявления внешней культуры человека, группы людей. Иными словами, правила этикета, которые обязан усвоить и соблюдать культурный человек, дают ответ на вопросы: как себя вести в конкретной обстановке, как и что говорить в том или ином случае, как одеваться, держаться за столом и так далее.

Дорогие родители, задумайтесь, входят ли в ваше понятие этикета и воспитанности такие качества, как смелость, преданность, правдивость, инициативность, воля, индивидуальность? Некоторые взрослые, к сожалению, употребляют слова «хорошо или плохо воспитанный» в основном при оценке манер ребенка. Так, «образцовой» девочкой слывет та, которая послушно сидит на стуле, не шумит, не просит подарков.

Цикл бесед и игровых занятий (НОД) по обучению детей 2-й младшей группы этикету и вежливости

зайтуня гиниятуллина «Правила общения» ЗАНЯТИЕ №1 Цель: Воспитание в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам.

Развитие навыков использования в речи вежливых слов.

Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира, «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Как вести себя в детском саду? Этикет дошкольника

Правила этикета для младшей группы

Правила хорошего тона прививают с детства. Благодаря им, ребенок учится понимать как нужно себя вести в определенных ситуациях. Хорошие манеры помогают людям сглаживать конфликтные ситуации, которые могут возникнуть во время детских игр. Ребенка обучают правилам поведения в детском саду, потому что там он учится взаимодействовать со своими сверстниками и другими взрослыми людьми.

Добро пожаловать в детский сад

Начинать малыша учить хорошим манерам нужно еще до того как он пойдет в дошкольное учреждение. Родители проводят подготовительную работу, чтобы ребенок понимал, как вести себя в группе. Ему объясняют, что в детском саду он будет общаться с разными ребятами и нужно слушаться воспитателей.

Родители говорят, что необходимо быть вежливым: нужно здороваться, прощаться, благодарить. Взрослые на собственном примере показывают малышу всю важность использования вежливых слов не только по отношению к членам семьи, но и к окружающим. Особое внимание уделяют правилам поведения с другими детьми. Ребенка учат делиться игрушками, внимательно слушать, помогать.

Родителям и педагогам нужно учитывать, что в период адаптации малышу может быть не до правил поведения. К этому следует относиться с пониманием, и постараться максимально ускорить процесс. Конечно занимаются обучению этикету совместно родители и воспитатели.

Когда прививать правила хорошего тона

Некоторые полагают, что обучать ребенка этикету нужно в возрасте 4-х лет, когда он больше взаимодействует с окружающими, посещает детский сад. Это ошибочное утверждение: чем раньше взрослые будут объяснять правила поведения малышу, тем лучше он их усвоит. Конечно, понимать их он начнет в старшем возрасте, но у него уже будет сформирован навык вежливого общения.

Например, малыша уже в возрасте 1,5 лет учат здороваться, прощаться, махая при этом рукой, а с 2-х лет обучают столовому этикету.

Кроме родителей, воспитанием дошкольника занимаются воспитатели и другие сотрудники детского сада.

Когда ребенок пойдет в школу, его поведение уже не будут так контролировать, поэтому всем упущения в его воспитании будут видны, а устранить их будет сложнее. Прививать правила хорошего тона нужно еще в раннем возрасте.

Этикет приветствия

Самое первое, с чем знакомят ребенка – это правилам приветствия. Начинают это делать еще когда малыш только учится говорить, добавляя при этом невербальный жест – мах руки. Именно по тому говорит ли ребенок «здравствуйте!», «до свидания!» окружающие определяют, знает ли он основы вежливости. Воспитатели обязательно проговаривают с детьми на занятиях правила приветствия:

  • при встрече с родными, друзьями и знакомыми людьми нужно говорить «здравствуйте!»;
  • во время приветствия лучше всего немного остановиться и улыбнуться, поздороваться дружелюбным тоном;
  • кроме «здравствуйте!» можно сказать «доброе утро!», «добрый день!», «добрый вечер!»;
  • приветствуя воспитателя стоит добавлять его имя-отчество.

Также уходя нужно обязательно говорить «до свидания!». А когда за ребенком приходят родители, он отпрашивается («Можно мне пойти, имя-отчество воспитателя»). Перед сном вежливые люди всегда желают «Спокойной ночи». В детском саду правила приветствия закрепляют посредством:

  1. заучивания стихотворений;
  2. обсуждения поведения героев детских сказок и рассказов;
  3. инсценировка сюжетно-ролевых игр.

Воспитатель на занятиях по этикету объясняет важность приветствия. Поздоровавшись с улыбкой с человеком можно поднять ему настроение на целый день. Приветствие – это азы правил хорошего тона.

Правила вежливости при разговоре

Взрослым следует объяснить ребенку, что вежливым нужно быть всегда, даже во время простого разговора. Вежливая беседа может помочь малышу завести новых друзей и вызвать уважение со стороны взрослых. Для этого нужно соблюдать определенные правила во время разговора:

  • если вы заняты делом, а к вам обращаются, нужно отложить на время дела и ответить на вопрос;
  • нельзя перебивать – вежливые люди всегда до конца слушают то, что говорит собеседник;
  • во время разговора нельзя обсуждать и обзывать других людей;
  • долгие разговоры – утомительны, поэтому не стоит быть чрезмерно болтливым;
  • вежливый человек всегда дает возможность собеседнику рассказать о чем-либо, высказать свое мнение;
  • нужно быть доброжелательным и внимательным;
  • не стоит слишком сильно жестикулировать во время разговора.

Чтобы закрепить навыки вежливого общения воспитатель обыгрывает с детьми различные ситуации.

Кроме таких игр, педагог обсуждает с детьми поведение сказочных персонажей, героев рассказов, спрашивает, правильно ли они себя ведут, и как поступил бы вежливый человек.

Посредством беседы воспитатель объясняет детям объясняют важность соблюдения этикета во время разговора не только в детском саду, но и дома, и в гостях.

Правила поведения за столом для детей

Важная составляющая этикета – это правильное поведение за столом. Начинать его нужно с того, что малышу объясняют, что к еде и труду поваров необходимо относиться с уважением. Самое главное правило – во время приема пищи за столом не играют! Но кроме этого, вежливый дети знают и соблюдают следующие правила:

  • ставить на стол локти некрасиво;
  • не раскачиваться на стуле;
  • разговаривать с полным ртом нельзя;
  • откусывать слишком большие куски опасно;
  • суп и каши едят ложкой, а гарнир и котлету и рыбу – вилкой;
  • напитки пить маленькими глотками;
  • руки и рот вытирают салфеткой.

И обязательно после приема пищи нужно говорить «спасибо!» и уносить посуду за собой в раковину. Воспитатели назначают дежурных, которые помогают накрывать и убирать со стола, тем самым приучая ребенка помогать взрослым.

Правила дружбы

Основы дружбы закладывают еще в детстве. Взрослые объясняют малышу, что в жизни очень важно иметь друга и рассказывают об особых правилах дружбы:

  • нужно делиться игрушками;
  • если у друга что-то не получается, ему следует помочь;
  • необходимо уметь уступать и не ссориться по мелочам;
  • не нужно хвастаться перед другом;
  • настоящие друзья радуются успехам друг друга и сопереживают в определенных ситуациях;
  • друзья защищают друг друга;
  • нужно уметь принимать помощь и советы друга.

Воспитатель объясняет детям, что и между друзьями могут случаться ссоры, недопонимания. Но важно уметь мириться первым, пытаться сгладить конфликтные ситуации. Помогает усвоить правила дружелюбного поведения примеры поведения друзей из детских сказок и рассказов.

Правила поведения в туалетной зоне и спальне

Дети должны правильно себя вести в туалетной и моечной зоне:

  1. посещать туалет и подходить к раковинам может не больше 6 человек;
  2. руки моют только с мылом и насухо вытирают полотенцем;
  3. после каждого посещения туалета нужно смывать за собой и пользоваться туалетной бумагой;
  4. нельзя брызгаться водой, забираться на батареи, бросать различные предметы в унитаз;
  5. после каждого приема пищи обязательно нужно полоскать рот водой, подготовленную воспитателем.

Находясь в спальне, дети также должны придерживаться определенных правил:

  1. перед «тихим часом» чистят зубы, посещают туалет;
  2. в кровать не берут с собой игрушки (исключение – малыши в период адаптации и любимые игрушки ребенка);
  3. одежду аккуратно складывают на своем стульчике;
  4. в спальне нельзя кидаться подушками;
  5. передвигаться нужно медленно, спокойно.

Соблюдение этих правил приучает детей не только к этикету, но и делает их организованнее и собраннее.

Правила поведения на детской площадке

Еще один важный организационный момент в детском саду – это прогулка. От того насколько организованными будут дети, зависит их безопасность. Поэтому воспитатель обязательно проводит инструктаж:

  • идти и возвращаться с прогулки нужно парами и идти друг за другом;
  • за территорию детской площадки нельзя выходить или нужно спрашивать разрешение воспитателя;
  • нельзя слишком сильно бегать, чтобы не травмировать других ребят;
  • перед проведением подвижной игры дети должны внимательно прослушать правила;
  • нельзя бегать рядом с качелями или каруселями.

Если дети будут соблюдать перечисленные правила и играть организованно, то прогулка будет безопасной и принесет им удовольствие.

Родители на утреннике

Родители также должны соблюдать правила поведения, посещая детский сад. Конечно, они должны здороваться и прощаться с педагогами, обращаться к ним по имени-отчеству. Отпрашивать ребенка нужно также заранее. Особое внимание следует поведению родителей на утреннике:

  • они должны поддерживать праздничную атмосферу;
  • здороваться с родителями других детей и самими малышами;
  • не хвастаться достижениями своего ребенка;
  • задавать все вопросы воспитателю после утренника;
  • и обязательно поблагодарить педагогов за проведение праздника.

Правила в детском саду помогают ребенку успешно социализироваться. Они приучают его к распорядку дня, подготавливая его к школе, делая его организованнее. Именно в дошкольном возрасте ребенка учат быть добрым, отзывчивым, уважительно относиться к другим людям. Родители и сотрудники детского сада должны взаимодействовать вместе, чтобы воспитать вежливого малыша.

Правила этикета для младшей группы

Правила этикета для младшей группы

  • Правила этикета для детей: в гостях, за столом, в семье, в школе, в театре, поведения на улице, в общественных местах. С какого возраста следует начинать обучение речевому этикету, телефонному, правилам хорошего тона, общения, вежливости?
  • Обучение правилам этикета детей младшего дошкольного возраста.

  • Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Этикет для малышей»
  • Сценарий развлечения по этикету во второй младшей группе
  • Перспективное планирование занятий по этикету во второй младшей группе
  • Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Этикет с малых лет»
  • Этикет и правила поведения детей за столом

Правила этикета для детей: в гостях, за столом, в семье, в школе, в театре, поведения на улице, в общественных местах. С какого возраста следует начинать обучение речевому этикету, телефонному, правилам хорошего тона, общения, вежливости?

Ведь абсолютно все дети учатся, в первую очередь, на личных примерах взрослых.

  1. Речевой (правила вербального общения)
  2. Семейный (правила общения в семье)
  3. Пассажирский (правила поведения в общественном транспорте)

ВАЖНО: Помимо родителей примером для подражания для ребенка является и его окружение, поэтому стоит обращать внимание на то, с кем общается ваш ребенок.

  1. Телефонный (правила общения по телефону, в том числе через сообщения и электронные письма)
  2. Столовый (правила поведения за столом)
  3. Учебный (правила поведения в учреждениях дошкольного образования, школах и т.д.)

К слову, для взрослых, помимо вышеназванных видов этикета, существуют еще и следующие:

  1. Военный
  2. Корпоративный
  3. Религиозный
  4. Свадебный
  5. Дипломатический
  6. Траурный
  7. Спортивный
  8. Профессиональный

Обучение правилам этикета детей младшего дошкольного возраста

Из опыта работы

Дать первичные понятия – что такое этикет.

Систематично обогащать и расширять знания. 2. Сформировать положительное отношение к правилам этикета.

3. Уметь в различных ситуациях применять и использовать усвоенные правила. Понимать значение этих правил. Изучив и разобрав каждую задачу, я пришла к выводу, что обучение любого правила необходимо проводить в определенной последовательности: 1.

Доступным способом мы даем ребенку знания о данном правиле; 2. Помогаем осознавать его необходимость и разумность; 3.

Учим применять его практически. Мы, взрослые, должны постоянно формировать у детей этичное поведение, подводить его к правильным поведенческим действиям, предостерегать от негативных поступков.

Для этого мы используем различные организационные формы: игры, беседы, чтение художественной литературы, создаем различные проблемные ситуации, рассматриваем иллюстрации, и так далее. Изо дня в день, в различных режимных моментах, в специально

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Этикет для малышей»

Садитесь на стульчики, проверим себя. Д/игра на экране «Что хорошо, а что плохо».(обсуждение) В-ль: Молодцы!

Буду надеяться, что в гостях мне не будет за вас стыдно. Подходим к домику: куклы сидят, отвернувшись друг от друга, на полу лежит книга.

В-ль (стучит):Странно, никто не открывает нам дверь, не встречает, не приветствует нас.

-Извините, пожалуйста, можно войти?

-Ребята, как вы думаете, что произошло у куколок? (они поссорились) -Как же нам быть?

(ответы) Наверное, куколки позабыли все вежливые слова, давайте поможем им: подарим Кате и Маше «дерево волшебных слов». На мольберте плакат с рисунком дерева, дети отгадывают загадки и приклеивают на веточки зеленые листочки. 1. Олениху в два часа Навестить пришла Лиса.

3.

Сценарий развлечения по этикету во второй младшей группе

Вы согласны?

К. К. А я тоже в садик хочу Воспитатель: Катя, у нас в д/с есть правила поведения в д/с, ты знаешь их? К. К. Нет Воспит. И все ребята чистые, красивые, опрятные.

А ты вся лохматая, чумазая, в разных сандаликах … Так в детский сад тебя не возьмут. К. К. Расскажите мне, пожалуйста, как надо себя вести, и что во мне не так?

(Катя показывает на себя ручками) Воспит. Ребята, научим Катю нашим правилам? Ответы детей. Воспит. Итак, начнем с внешнего вида.

Ребята, расскажите, пожалуйста, как должен выглядеть ребенок в детском саду.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.