Новые камеры гибдд в сочи 2020
Куча комплексов: в Челябинске начался масштабный апгрейд камер ГИБДД
До конца года количество челябинских камер возрастёт до рекордного уровня
Артем Краснов
До конца года в Челябинске смонтируют 20 новых комплексов видеофиксации нарушений, а прежние после модернизации смогут распознавать больше нарушений. Всего в пределах города станет около сотни таких постов. Разбираемся, к чему готовиться автомобилистам.
Проблемный аукцион на закупку новых комплексов фото- и видеофиксации нарушений завершился в июле. Его выиграло московское ФГУП «СВЭКО». Финальная цена контракта составила 307 миллионов рублей.
Ещё один конкурс на 37 миллионов состоялся позже, и в нём победило нижегородское ООО «Торгово-монтажный центр-НН». В обоих случаях одним из пунктов контракта был монтаж новых «штрафных» камер: 17 единиц установят москвичи, ещё три — нижегородцы.
Все комплексы будут принадлежать Челябинской области.
На карте чёрным обозначены существующие комплексы, красным — новые.
Логика расстановки новых камер понятна при взгляде на карту: помимо фиксации нарушений, они нужны для контроля выездов из города и объездных дорог. Из значимых магистралей больше всего камер получит проспект Победы на участке от Свердловского проспекта в направлении аэропорта Челябинск.
Список фиксируемых нарушений в целом стандартен — это превышение скорости и проезд на запрещающий сигнал (пересечение стоп-линии). Комплексы могут отличать крупногабаритный транспорт и контролировать движение через город большегрузов.
Такие камеры появились на пересечении Кашириных и Краснознамённой
Артем Краснов
Помимо установки 20 новых объектов, уже сейчас ведётся замена 34 старых камер — в основном речь о самых первых комплексах, установленных в Челябинске больше десяти лет назад.
В ряде случаев камеры не только меняют, но и переносят, например, вместо моста на пересечении Кашириных со Свердловским проспектом их смонтировали на соседнем перекрёстке Кашириных с улицей Краснознамённой.И если раньше эти камеры фиксировали только скорость, то теперь — проезд на красный, нарушение стоп-линии и движение большегрузов.
Камеры такого типа в Челябинске демонтировали с 20 перекрёстков: ими владела компания «АЭЛЬ-РТС инжиниринг», но после истечения контракта областные власти решили не выкупать объекты
Артем Краснов
Комплексы будут фиксировать весь проезжающий транспорт, например, для розыска угнанных автомобилей. А ещё они будут контролировать сразу несколько полос: в прошлое уходят камеры с узким углом зрения, которые распознавали нарушения лишь в своей полосе.
Старые типы камер требовали их установки строго над полосой, но современные комплексы ставятся более скрытно и видят всю ширину проезжей части
Артем Краснов
Со временем может добавиться и новый функционал, например, розыск автомобилей-клонов и выявление водителей без полиса ОСАГО: обе технологии тестируют пока в столичных регионах.
В списке требований к новым и модернизируемым камерам не фигурирует возможность распознавать нарушение рядности, непропуск пешеходов, выезд на встречную полосу и другие маневры, которые научились фиксировать комплексы. Впрочем, большинство современных комплексов распознаёт эти нарушения в любом случае, а значит, со временем может появиться и такой функционал.
Замене подлежит комплекс «Кордон-М» на пересечении Салавата Юлаева и 250-летия Челябинска (недалеко от арены «Трактор»)
Артем Краснов
Контракт на 307 миллионов рублей предусматривает также установку 16 комплексов по охране общественного порядка в основном в местах массового скопления людей: фонтан у драмтеатра, Комсомольская площадь, ТК «Набережный» и так далее.В центре фото- и видеофиксации ГИБДД подтвердили монтаж новых камер, но о сроках их запуска не рассказали: сначала камеры должны пройти процедуру приёмки.
Сколько штрафов с челябинских камер видеофиксации вы получили за последний год?
Заключение новых контрактов означает прекращение существовавшей с 2015 года практики, когда частью челябинских камер владеют сторонние подрядчики («Ростелеком», «АЭЛЬ-РТС Инжиниринг»).
С этого года все стационарные комплексы видеофиксации нарушений принадлежат казне, что, по идее, гарантирует их непрерывную работу.
В прошлые годы часть работающих камер стояла на паузе из-за бюрократии при заключении госконтрактов на услугу.
Челябинцев по-прежнему возмущают мобильные комплексы фото- и видеофиксации
читатель сайта
В августе заработал интерактивный сервис ГИБДД, позволяющий увидеть расположение всех «штрафных» камер на территории России. Это случилось, когда Владимир Путин призвал не прятать камеры, а предупреждать о них открыто. Предложение президента касалось и мобильных комплексов фото- и видеофиксации, которые сейчас не требуют предупреждающих знаков и разметки.
Камеру на Копейском шоссе обозначили такой вот табличкой
читатель сайта
Услышав посыл главы государства, операторы мобильных комплексов стали обозначать их странными знаками. Подхватили волну и активисты «Общероссийского народного фронта», которые предложили обязать операторов передвижных камер обозначать их по аналогии со стационарными, но речи о реальном законопроекте пока не идёт.
Смотрите, какая тема — Какие камеры используют ГИБДД на дорогах? Карта видеофиксации
Камеры, которые использует ГИБДД для фиксации нарушений, пожалуй, самые главные враги российских водителей.
Еще бы, это не инспектор, с которым можно договориться – камеры могут 24 часа контролировать дороги, фильтровать транспортный поток и при этом не брать взятку! Но дело тут не только в неотвратимости наказания – техника имеет свойство «глючить» и в автоматическом режиме привлекать к ответственности граждан за нарушения, которых в действительности не было. Какие камеры использует ГИБДД в 2020 году, что они в состоянии зафиксировать и где они расположены? Всё это мы выясним в статье.
Где стоят камеры? Официальная карта ГИБДД
Да, такая карта в 2020 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.
Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.
Посмотреть на официальном сайте ГИБДД карту дорожных камер в России.
Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.
Какие бывают средства фиксации?
Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.
Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.
Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2020 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.
А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.
Новые камеры 2020 года
Давайте начнём с новейших и просто новых комплексов видеофиксации, которые установили на дорогах России не так давно. Ниже мы покажем, как найти их на карте.
Колибри
Это один из новейших комплексов видеофиксации, который активно устанавливается в 2020 году на дорогах России. На карте вы сможете найти их пока преимущественно в Москве и Казани, но также они распространяются и в других городах.
Главное преимущество комплекса в его размерах, благодаря чему их можно устанавливать легко и в различных местах. Водители их часто не замечают и потому не сбрасывают скорость.
Автодория
Это аппаратно-программный комплекс, измеряющий скорость движения автомобилей не при помощи радаров, а путем математических вычислений времени, за которое зафиксированный автомобиль преодолевает расстояние между несколькими регистраторами.
Система обеспечивает зональный контроль скорости на участках дороги протяженностью от 250 метров до 10 км, а потому для водителя не имеет значения, на каком расстоянии он находится от регистратора.
Именно поэтому нет никакого смысла сбрасывать скорость, проезжая Автодорию – она высчитывает среднюю скорость на участке между двумя камерами.
Автодория, помимо скорости, контролирует:
- пересечение разделительных полос,
- выявляет нарушения правил стоянки и остановки,
- фиксирует езду по обочине либо полосе для общественного транспорта и иные нарушения.
Кроме того, эти камеры ГИБДД в режиме онлайн передают актуальную информацию о текущей загруженности дорог. В 2020 году ы можете найти их на картах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Волгограда, Краснодара и ряда других – преимущественно на трассах вблизи крупных городов.
О том, как фиксирует нарушения Автодория, вы можете посмотреть в официальном видеоролике производителя.
Стрелка-CT
Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это «Стрелка СТ». Она умеет следующее:
- видит нарушителей скоростного режима,
- контролирует движение по встречной полосе,
- обочине,
- выделенной полосе для общественного транспорта,
- пересечение стоп-линии,
- движение грузовых автомобилей в запрещенных местах и другие нарушения.
«Дальность зрения» камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она «ловит» нарушителя в потоке машин, «ведёт» его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.
АвтоУраган-ВСМ2
Это не просто камера – это целая система, объединяющая несколько комплексов фото- видеофиксации, имеющая общую синхронизацию времени по сигналу с ГЛОНАСС/GPS. Эти камеры ГИБДД могут фиксировать 17 видов нарушений ПДД, в числе которых:
- превышение скорости,
- проезд на красный,
- выезд за стоп-линию,
- движение под запрещающий знак,
- езда по трамвайным путям,
- тротуарам и велодорожкам.
Камеры видят до 4 дорожных полос, фиксируют объекты на скорости до 255 км/ч и обеспечивают точность с погрешностью не больше 2 км/ч.
Одиссей
Автономный стационарный комплекс, состоящий из нескольких камер. В его арсенале 12 видов нарушений, которые он может запечатлеть, в том числе:
- превышение скорости,
- проезд на запрещающий сигнал,
- выезд на встречную полосу,
- поворот налево либо разворот в нарушение разметки,
- движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и так далее.
Камера создана ООО «ТЦОБДД» и реагирует на объекты, движущиеся со скоростью до 250 км/ч. Предполагаемая погрешность – ±1 км/ч, диапазон действия засекречен производителем. Кроме фиксации ПДД, комплекс проверяет госномера на их наличие в базах, например, в розыске.
Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП
Серия камер, выпускаемых ООО «Ольвия». Каждая из них обладает исключительными специфическими особенностями.
Например, КРЕЧЕТ-СМ обеспечивает сплошной контроль с фотофиксацией всех транспортных средств, СКАТ может использоваться как стационарный, так и передвижной фиксирующий комплекс, СКАТ-РИФ работает по такому же принципу, что и Автодория, обеспечивая математический расчет скорости движения.
А СКАТ-ПП – это камера ГИБДД, заточенная, чтобы «ловить» нарушения ПДД в зоне пешеходного перехода.
Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.
Паркон-С
Этот комплекс рассчитан, в первую очередь для выявления нарушителей правил остановки и парковки. Паркон-С включает в себя несколько поворотных уличных камер, управляемых из единого центра. Сегодня эти средства вы можете найти на картах большинства городов России.
Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.
VOCORD Traffic
Система VOCORD Traffic способна зафиксировать 15 видов нарушений, в том числе:
- нарушение скоростного режима;
- нарушения правил пересечения перекрестка;
- пересечение сплошных линий;
- нарушение правил стоянки и остановки;
- нарушение в зоне пешеходных переходов и т.д.
Комплекс может включать в себя различные комплектующие и измерять скорость движения как при помощи детекторов (до 300 к/ч), так и при помощи оптики (до 250 км/ч). Разработчики уверяют, что система не распознается антирадарами, обеспечивает 97% достоверности распознания госномеров и пропуск менее чем 2% от общего трафика.
Передвижные и мобильные камеры
Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:
- КРИС-П – передвижной фоторадарный комплекс, «ловит» в основном превышение скорости с возможностью передачи результатов по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост;
- АРЕНА – передвижная система автофотофиксации нарушений ПДД, обнаруживающая нарушителей на контролируемом участке дороги, измеряющая скорость их движения, фотографирующая нарушителя и передающая результаты на удаленный компьютер по радиоканалу;
- АМАТА – лазерный радар, имеющий широкий диапазон измерений скорости от 1,5 до 280 км/ч. Минимальное расстояние для измерений – 15 м. Управляется сотрудниками ГИБДД при помощи пульта, обеспечивает прицельную выборку из транспортного потока.
Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты
Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2016 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2020 году.
Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.
Конечно, коптеры и аэростаты не смогут определить скорость автомобиля. Но расположение стационарных камер ГИБДД возможно далеко не во всех местах, чего нельзя сказать об использовании воздушной техники. К тому же, они без проблем могут использоваться в местах значительного скопления автомобилей и помогать выявлять такие нарушения, как:
А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!