Лабораторная работа 10 класс изучение закона сохранения энергии таблица икс

Лабораторная работа 10 класс изучение закона сохранения энергии таблица икс

Лабораторная работа 10 класс изучение закона сохранения энергии таблица икс

Ее насаживают на проволочный стержень динамометра. Фиксатор должен перемещаться вдоль стержня с небольшим трением, но трение все же должно быть достаточным, чтобы фиксатор сам по себе не падал вниз. Если поднять груз, висящий на крючке динамометра, так, чтобы пружина не была растянута, то потенциальная энергия груза по отношению, например, к поверхности стола равна mgH.

При падении груза (опускание на расстояние x = h) потенциальная энергия груза уменьшится на а энергия пружины при ее деформации увеличивается на Порядок выполнения работы 1. Груз из набора по механике прочно укрепите на крючке динамометра. 2.

5. Изучение закона сохранения механической энергии

Молекулярная физика и термодинамика Учебник по Физике для 10 класса -> Молекулярная физика и термодинамика Учебник по Физике для 10 класса -> Механика Иллюстрации по физике для 10 класса -> Термодинамика Иллюстрации по физике для 10 класса -> Термодинамика Иллюстрации по физике для 10 класса -> Термодинамика Учебник по Физике для 10 класса -> Лабораторные работы Учебник по Физике для 10 класса -> Молекулярная физика и термодинамика Учебник по Физике для 10 класса -> Ответы на вопросы и задачи Учебник по Физике для 10 класса -> Механика Учебник по Физике для 10 класса -> Механика Учебник по Физике для 11 класса -> Электродинамика Интересное о физике -> Энциклопедия по физике Интересное о физике -> Энциклопедия по физике Интересное о физике -> Рассказы

Презентация по физике к лабораторной работе № 2 Изучение закона сохранения механической энергии 10 класс

Измерьте вес груза Р, Н.2.

Поднимите груз до точки закрепления нити. Установите фиксатор на стержне динамометра вблизи ограничительной скобы.3.

5. Вычислите:а) увеличение потенциальной энергии пружины: Епр = F x / 2;б) уменьшение потенциальной энергии груза: |ΔEгр| = P(h1 — h2).6. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу.7. Сделайте вывод: Почему отношение Епр / |ΔЕгр| не может быть равно 1?

Литература:1. Учебник: Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват.

Я.

Решение к лабораторному опыту №5, ГДЗ по физике за 10 класс к учебнику Мякишева, Буховсцева.

Классический курс.

Вопросы к параграфу: Задания ЕГЭ: §9.

47-48) Задачи для самостоятельного решения: §13.

Движение с постоянным ускорением свободного падения (стр.

49-51) Вопросы к параграфу: Задания ЕГЭ: §14.

Примеры решения задач по теме

«Движение с постоянным ускорением свободного падения»

(стр. 52-54) Задачи для самостоятельного решения: Задания ЕГЭ: §15.

Равномерное движение точки по окружности (стр.

Описание лабораторной работы 5.

Изучение закона сохранения механической энергии

Поскольку часть механической энергии переходит во внутреннюю вследствие трения в динамометре и сопротивления воздуха, отношение

меньше единицы. В данной работе требуется определить, насколько это отношение близко к единице.Модуль силы упругости и модуль удлинения связаны соотношением

поэтому

где — сила упругости, соответствующая максимальному удлинению пружины. Таким образом, чтобы найти отношение

надо измерить

,

,

Лабораторная работа №3 » Изучение закона сохранения механической энергии»

Трудность эксперимента состоит в точном определении максимальной деформации пружины, т.

к. тело движется быстро. Указания к работе

Для выполнения работы собирают установку, показанную на рисунке.

Динамометр укрепляется в лапке штатива. 1. Привяжите груз к нити, другой конец нити привяжите к крючку динамометра и измерьте вес груза Fт = mg (в данном случае вес груза равен его силе тяжести).

2. Измерьте длину l нити, на которой привязан груз. 3. Поднимите груз до точки 0 (отмеченной на динамометре). 4. Отпустите груз, измерьте динамометром максимальную силу упругости Fynp и линейкой максимальное растяжение пружины Δl, отсчитывая его от нулевого деления динамометра.

5. Вычислите высоту, с которой падает груз: h = l + Δl (это высота, на которую смещается центр тяжести груза).

6. Вычислите потенциальную энергию поднятого груза Е’п = mg (l + Δl).

Лабораторная работа № 7 «Изучение закона сохранения механической энергии»

В этом нужно убедиться перед началом работы. Для этого фиксатор устанавливают у нижнего края шкалы на ограничительной скобе.

Затем растягивают и отпускают.

Фиксатор вместе с проволочным стержнем должен подняться вверх, отмечая этим максимальное удлинение пружины, равное расстоянию от упора до фиксатора. Если поднять груз, висящий на крючке динамометра, так, чтобы пружина не была растянута, то потенциальная энергия груза по отношению, например, к поверхности стола равна mgH.

При падении груза (опускание на расстояние x = h) потенциальная энергия груза уменьшится на а энергия пружины при ее деформации увеличивается на Порядок выполнения работы 1. Груз из набора по механике прочно укрепите на крючке динамометра.

2. Поднимите рукой груз, разгружая пружину, и установите фиксатор внизу у скобы. 3. Отпустите груз. Падая, груз растянет пружину. Снимите груз и по положению фиксатора измерьте линейкой максимальное удлинение х пружины.

Лабораторная работа №13 / Лабораторная Работа №13

Вычисление момента инерции маятника J0 – момент инерции оси маятника m0=0,033кг– масса оси маятника D0=

– диаметр осимаятника Jд – момент инерции диска mд=0,124кг– масса диска Dд=

– диаметр диска Jк – момент инерции накладного кольца mк=0,258кг– масса накладного кольца Dк=0,11м – диаметр накладного кольца 4.6. Вычисление потенциальной энергии маятника относительно оси, проходящей вдоль оси маятника, при положении в момент времениt’ 4.7. Вычисление кинетической энергии маятника в момент времени t’

-кинетическая энергия поступательного движения

-кинетическая энергия вращательного движения 4.8.

№13 / Лабораторная Работа №13

Вычисление момента инерции маятника J0 – момент инерции оси маятника m0=0,033кг– масса оси маятника D0=

– диаметр осимаятника Jд – момент инерции диска mд=0,124кг– масса диска Dд=

– диаметр диска Jк – момент инерции накладного кольца mк=0,258кг– масса накладного кольца Dк=0,11м – диаметр накладного кольца 4.6. Вычисление потенциальной энергии маятника относительно оси, проходящей вдоль оси маятника, при положении в момент времениt’ 4.7.

Лабораторная работа изучение закона сохранения и превращения энергии

Лабораторная работа 10 класс изучение закона сохранения энергии таблица икс

 Груз весом

привязывают на нити к крючку пружины динамометра и, подняв на высоту

над поверхностью стола, отпускают. Измеряют высоту груза

в момент, когда скорость груза станет равной нулю (при максимальном удлинении пружины), а также удлинение

пружины в этот момент.

Потенциальная энергия груза уменьшилась на

а потенциальная энергия пружины увеличилась на

где

Лабораторная работа №3. Проверка закона сохранения механической энергии

Путём воздействия на расстоянии (притяжение гравитационном полем, притяжение или отталкивание электрическим полем).

При этом тело, над которым совершает работу некоторое поле, получает от этого поля энергию, называемую потенциальной. Примеры: а) Тело, находящееся над поверхностью Земли на некоторой высоте h обладает, за счёт гравитационного поля Земли потенциальной энергией:

. (3.6) Такая потенциальная энергия называется — потенциальная энергия в поле силы тяжести.б) При упругой деформации тела происходит взаимное смещение атомов в кристаллической решетке, и начинают действовать силы электрического поля – отталкивания или притяжения зарядов.

В результате электрическое поле внутри тела совершает работу по восстановлению прежних размеров тела. Энергия, которую при этом расходует электрическое поле, называется

Лабораторная работа № 2 по физике Изучение закона сохранения и превращения энергии (10 класс)

Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения и превращения энергии». Цель работы: научиться измерять потенциальную энергию тела, поднятого над землей, и кинетическую энергию движущегося шарика; сравнить значения потенциальной и кинетической энергии. Оборудование; штатив с муфтой и лапкой, металлический желоб, металлический шарик, цилиндр, секундомер, весы, измерительная лента.

Ход выполнения работы. 710565024765Определить массу шарика m. Соберите установку согласно рисунку.

Определите с помощью измерительной ленты высоту, с которой будет пущен шарик h.

Рассчитайте значение потенциальной энергии поднятого над землей шарика Еп по формуле Еп = mgh, приняв g = 9,8 м/с2. Пустите шарик по металлическому желобу вниз с заданной Вами высоты и измерьте время движения шарика t до удара о цилиндр с помощью секундомера. Определите перемещение шарика S до удара о цилиндр с помощью измерительной ленты.

Портал педагога

Харисова Гульназ РобертовнаДолжность: учитель физики Учебное заведение: МБОУ «СОШ №6 города Азнакаево» Населённый пункт: РТ Город Азнакаево Наименование материала: методическая разработка урока Тема: «Применение закона сохранения энергии в механических процессах. Лабораторная работа№2 «Проверка закона сохранения энергии» 22.12.

2015 Раздел: среднее образование Обобщающий урок по физике «Применение закона сохранения энергии в механических процессах.Лабораторная работа№2 «Проверка закона сохранения энергии»Харисова Г.Р.

, учитель физики МБОУ СОШ №6 города Азнакаево Пояснительная записка к уроку Одной из актуальных проблем образования в настоящее время является развитие познавательных способностей личности.

Решение данной проблемы требует применения новых технологий.

Лабораторная работа изучение закона сохранения механической

Разделы: Физика Обучающая: научиться измерять потенциальную энергию поднятого над землёй тела и деформированной пружины, сравнивать два значения потенциальной энергии системы.

Развивающая: развивать умение применять теоретические знания при выполнении лабораторной работы, умение анализировать и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать способность к самоанализу и критическому отношению к своим знаниям. Оргмомент — 5 минуты. Введение в тему урока — 5 минут. Изучение теоретической части работы и оформление – 10 минут.

Выполнение работы — 20 минут. Самооценка полученных выводов и завершающая часть урока — 5 минут.

Приборы и материалы к уроку. Учебник физика. 10 класс для общеобразовательных учереждений.

(Г.Я.Мякишев Б.Б. Буховцев Н.Н.

Лабораторная работа №9 по физике 9 класс (ответы) — Проверка закона сохранения и превращения механической энергии

Механизм веселья вкл. 18 Октябрь 2016. Лабораторная работа №9 по физике 9 класс (ответы) — Проверка закона сохранения и превращения механической энергии 4.

Измерьте линейкой абсолютную. деформацию пружины x при силе упругости 2 Н и высоту h, Измерения повторите три раза. Результаты измерений занесите в таблицу. Опыт m h l x 1 0,0102 0,328 0,36 0,045 2 0,0102 0,328 0,375 0,045 3 0,0102 0,328 0,378 0,045 4 — — 0,22 — 5 — — 0,38 — Ср. 0,0102 0,328 0,343 0,045 5. Определите средние значения , , , .

6.

Подставьте , , , в формулу (7) и проверьте выполнение закона сохранения энергии.

1. Какую энергией называют механической?

Называют энергию, равную сумме кинетической и потенциальной энергии тела. 2. При каких условиях выполняется закон сохранения механической энергии?

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.