Как зарабатывать в яндекс такси больше
Выгодно ли работать в Яндекс.Такси? Как влиять на повышение заработка
В России работает много таксистов, по некоторым подсчетам, количество водителей такси приближается к количеству военных. Если одни в такси подрабатывают, то для других — основное место работы. Посмотрим, насколько это выгодно.
Из чего складывается заработок водителя Яндекс.Такси
Нанимаясь работать в Яндекс.Такси, крупнейшую в России IT компанию, водители четко понимают, что придется заплатить за возможность принимать заказы такой статусной организации, которой доверяет большое количество людей.
Разберемся, сколько это будет стоить. С каждого заказа сервис Яндекс забирает фиксированный процент, который в среднем составляет 18%, этот сбор облагается НДС (налог также вычитается из стоимости заказа).
Ранее в компании существовали две процентные ставки: фиксированная и динамическая (за поездки на короткие дистанции сервис берет меньший процент, чем за длинные), последняя была доступна в городах с низким пассажиропотоком. Но с 23 марта 2018 г. сервис Яндекс.
Такси отменил динамический процент. Помимо комиссии Яндекс, с каждого заказа вычитается процент за ПО. Оставшаяся сумма — непосредственно заработок водителя, если он работает на своём транспортном средстве. Если же автомобиль взят в аренду у партнера Яндекс.Такси, то, помимо арендной платы, с каждого заказа списывается комиссия партнёру.
На заработок, существенным образом, влияет брендирование автомобиля. Сервис стремится сделать поездки на такси максимально комфортными для своих клиентов.
Поэтому, чтобы большее количество работников использовали символику такси, Яндекс ввел специальный статус «водитель фирменного автомобиля», который дает приоритет при распределении заказов и значительным образом увеличивает количество заказов, а значит и потенциальный доход.
В Яндекс.Такси введен рейтинг водителей, чем он выше, тем больше перспектив для заработка: становятся доступны бонусы и некоторые выгодные тарифы.
Такси — в первую очередь предоставляемая услуга, а значит, сотрудник должен быть вежливым, салон чистый и комфортный, основываясь на эти показатели клиенты оставляют отзывы.
Сервис Яндекс заботится об имидже, поэтому всячески поощряет тех, кто имеет хороший рейтинг, а за плохой — может отстранить от работы на Яндекс.Такси.
От чего зависит сколько зарабатывает таксист в Яндекс. Такси?
Помимо очевидных причин, влияющих на заработок водителя такси, таких как: количество принятых заказов, стоимость одной поездки, режим работы (днем заказов больше, чем ночью) и т.д., существуют и скрытые, от обычных людей, факторы, которые помогают увеличить количество и стоимость заказов. Перечислим некоторые из них:
- Технические характеристики автомобиля. Здесь будет учитываться марка, возраст, уровень комфорта. Кожаный салон, подогрев сидений и т.д. будет только плюсом, который непременно отразится и на размере заработка. Чем выше класс авто, тем выше цена поездки;
- Наличие детского кресла или багажника на крыше, сделают автомобиль более востребованным;
- Знание английского языка также, может помочь выручить больше денег. Иностранцы часто оставляют хорошие чаевые;
- Вместимость автомобиля также влияет на цену поездки;
- В крупных городах заказов больше, а вместе с ними и выше заработок.
Выше перечислены возможности для увеличения дохода, также стоит учитывать необходимость расходов на обслуживание автомобиля, таких как: бензин, ТО, страховка, мойка и прочее.
Доплаты, бонусы и акции в Яндекс.Такси
В основном, сервис такси от Яндекс начисляет бонусы таксистам, которые возят пассажиров по тарифу “Эконом” или “UberX”. Бонусы доступны водителям с хорошим показателем активности. Действие бонусов и их разнообразие для каждого города определяется компанией. Следить за выгодными предложениями можно из мобильного приложения Таксометр (для Android).
Наиболее распространенные акции:
- Компенсация от Яндекс до минимальной стоимости поездки. Так если человек едет в соседний дом и стоимость заказа меньше минимальной, то сервис будет доплачивать оставшуюся сумму, которой не хватает до минимальной стоимости;
- После каждого успешно завершенного заказа, также начисляется бонус, размер которого зависит от спроса на такси и от количества поездок в сутки;
- Бывают акции, которые действуют недолго, но дают хорошую прибавку к заработку. Одна из таких — ежедневный бонус. Чтобы получить бонус, нужно совершить установленное (в условиях акции) количество поездок за сутки.
Помимо бонусов, во время высокого спроса, когда спрос превышает предложение, вводится надбавка к заказам или же повышающий коэффициент.
Сколько можно зарабатывать в Яндекс Такси по тарифам “Эконом” и “Комфорт”
Рассмотрим для примера формулу расчета зарплаты водителя, при условии, что он отработал семичасовой рабочий день на личном автомобиле. Следует учитывать, что в разных городах отличается комиссия, поэтому информацию в данном разделе нужно считать ориентировочной.
В г. Нижний Новгород(для примера взяли средний по доходам город) комиссия для тарифов “Эконом” и “Комфорт” составляет 18% от стоимости заказа без НДС, а также установлена определенная плата за ПО 5,50 р. без НДС:
- При стоимости заказа в 200 р. комиссия Яндекс.Такси составит 36 р., а также плата за ПО равна 5,50 р. Итого, с учётом НДС общая сумма сборов составляет 48,97 р. (24,49%). На руки водитель получит 151,03 р. за выполненную поездку;
- При стоимости в 350 р. комиссия сервиса — 63 р., плата за ПО — 5,50 р., а с учётом НДС общая сумма сборов равна 80,83 р. (23,09% от стоимости поездки). Таксист забирает 269,17 р. выручки;
- При заказе в 700 р., сбор Яндекс.Такси — 126 р., плата за ПО — 5,50 р., после вычета НДС — 155,17 р. (22,17% от первоначальной стоимости). Итого останется в кошельке: 544,83 р.
Итак, если водитель отработал семь часов на личном авто, получая, в основном, заказы по 200 р. (длительностью в 30 минут, с учётом подачи машины, пробок и времени ожидания заказа) и три заказа по 350 р. (длительность 60 минут), то за день он успеет совершить: три поездки за 350 р.
и восемь поездок за 200 р. Считаем: выручки на руки с 200 р. водитель получает 151,03 р.*8 поездок = 1 208,24 р., а также с 350 р. на руках остаются 269,17 р.*3 = 807,51 р. Итого за семичасовой рабочий день, при условии постоянного наличия заказов, таксист реально получает около 2 016 р.
Также для водителей с высоким рейтингом открыт доступ к выгодной покупке смен, это означает, что можно заплатить фиксированную сумму за смену (смены бывают 12 часов, 24 часа и 168 часов) и в течении этого периода не будет списываться ни одна из комиссий — стоимость всех выполненных заказов перечисляется сразу на баланс таксисту.
Заработок водителя на арендованном авто и как его рассчитать
Условия аренды транспорта у партнёров Яндекс.Такси отличаются в зависимости от города и самого таксопарка. Посуточная аренда автомобиля начинается от 1 000 р., и в среднем составляет 2 000 р. Также, помимо аренды машины, водителю придется отдать от 5% со всех поездок партнёру, который подключил его к службе Яндекс.Такси и в котором было взято авто.
Обратимся к примеру, описанному выше. По тарифу “Эконом” в г. Москва при стоимости поездки в 200 р. комиссия Яндекс.Такси и плата за ПО с учётом НДС составляет 48,97 р., если водитель на собственном авто получает 151,03 р. за заказ, то на арендованном — 143,48 р. И это еще без учёта посуточной аренды автомобиля. Чтобы “закрыть” аренду необходимо совершить 14 поездок по 200 р.
Выгодные тарифы и варианты работы для водителей Яндекс.Такси
Первым делом стоит определиться с необходимым, для работы в такси, инструментом — автомобилем, здесь встает вопрос ездить ли на личном транспорте или на арендованном. Услугами аренды стоит воспользоваться, если:
- Нет постоянной работы. Аренду авто придется отрабатывать и желательно еще и получить хоть какой-то доход, поэтому работать нужно будет много;
- Если личный автомобиль потребляет большое количество топлива или нуждается в постоянном ремонте. Работа в такси — это труд двоих: водителя и его железной лошадки. А как известно, “от работы кони дохнут” — от частых поездок машина будет сильнее изнашиваться, а порой поломки сильно бьют по кошельку.
Для начала следует определить тариф, который доступен для работы. В больших и малых городах тарифы на такси от Яндекс различаются. Так в Москве доступны все существующие в сервисе тарифы, а в отдаленных регионах — только “Эконом” и “Комфорт”. Помимо места работы на выбор тарифа влияет стоимость, модель и год выпуска автомобиля.
Пример автомобилей и доступных тарифов, в зависимости от года, стоимости и модели:
- Тариф “Старт” от 150 000 р. Chevrolet Aveo (2009 г.), Ford Focus (2003 г.), Lada VESTA (2016 г.), Nissan Almera (2007 г.), Renault Logan (2006 г.);
- Тариф “Эконом” от 400 000 р. от 2008 г.: Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Kia Rio, Ford Focus, Skoda Rapid, Volkswagen Polo;
- Тариф “Комфорт” от 2013 г.: Toyota Camry, Nissan Teana, Skoda Superb, Kia Optima, Kia Cee’d SW. От 2015 г.: Skoda Octavia, Hyudai i30;
- Тариф “Комфорт+” от 2014 г.: Toyota Camry, Nissan Teana, Kia Optima, Skoda Superb, Lexus ES, Volvo S80, Volkswagen Passat (2015 г.), Hyundai Sonata (2016 г.);
- Тариф “Бизнес”: Mercedes E-klasse (2015 г.), BMW 5er (2015 г.), Audi A6 (2015 г.), Jaguar XF (2015 г.), Mercedes S-klasse (2015 г.), BMW 7er (2015 г.);
- Тариф “Премиум” от 2015 г.: Mercedes S-class, Mercedes-Maybach S-class, BMW 7er, Audi A8 Long, Bentley Continental Flying Spur, Bentley Mulsanne, Jaguar XJ;
- Тариф “Ультима” от 2015 г.: Mercedes-Maybach S-class, Rolls Royce Ghost, Rolls Royce Phantom, Bentley Continental Flying Spur, Bentley Mulsanne;
- Тариф “Минивэн”: Citroen C4 Picasso (2014 г.), Volkswagen Caddy (2014 г.), Ford Galaxy (2012 г.)
- Тариф “Детский” от 2011 г.: Skoda Octavia, Skoda Rapid, Toyota Camry, Ford Focus
С подробным списком всех моделей авто можно ознакомиться на сайте Яндекс.
В зависимости от собственных возможностей, водители выбирают разные тарифы.
Так, например, если таксист работает большое количество часов, то следует взять самый популярный тариф в городе, даже несмотря на низкую стоимость, это будет выгоднее, чем ждать часами заказа на самом дорогом тарифе.
Или если водитель имеет свободный график и работает на такси пару часов в день — то можно выбирать тариф с большей оплатой за километр.
Лайфхак, как заработать в Яндекс.Такси больше
Приведем пять лайфхаков, которыми пользуются опытные водители, чтобы увеличить заработок:
- Работать в праздничные дни, во время фестивалей, проходящих в городе, около ночных клубов в то время, когда там проходят крупные концерты. Так заработок больше из-за повышающего коэффициента, стоимость поездки возрастает в два-три раза;
- Искать клиентов в людных местах. Используя Таксометр можно узнать места на карте, которые пользуются спросом;
- Сформировать свой график работы таким образом, чтобы выходить на смену в часы пик, это непременно положительно скажется на доходе. Посмотреть, когда выгодно выходить на смену можно в приложении;
- Предлагать свои услуги потенциальным пассажирам в периоды простоя. Лучше всего подойдут заказы на короткую дистанцию, чтобы успеть к клиенту, назначенному диспетчером Яндекс.Такси;
- Некоторые водители работают сразу в нескольких транспортных компаниях, что позволяет им увеличить количество заказов.
Работа водителем в такси предполагает плавающий уровень дохода, мы постарались наиболее подробно отразить в статье все нюансы, влияющие на него. Работать или нет в Яндекс.Такси — личный выбор каждого, который необходимо делать, исходя из индивидуальных запросов и возможностей.
Работа с федеральным партнером Яндекс Такси. Техническая поддержка 24/7. Автоматические выплаты бесплатно, комиссия на заказы 3%
Оставить заявку
Я 8 лет работаю в такси и готов поделиться секретами профессии, о которых не догадываются пассажиры
Водитель такси — одна из самых массовых профессий современности. Но, видимо, таксистов все равно не хватает, так как 90 % из них работают сверх нормы. С появлением соответствующих приложений сервисы соревнуются друг с другом и низкими ценами заманивают пассажиров к себе. И теперь «наши люди в булочную на такси» ездят еще как. А я их туда вожу.
Меня зовут Игорь, и для AdMe.ru я без прикрас расскажу, каково это — проводить свой рабочий день за рулем и проезжать от 200 до 600 км за смену.
Хотел временно подработать
© keleny / depositphotos
После переезда в другой город с работой было тяжело. У меня был свой уже не новый, но неплохой автомобиль. Поэтому возникла мысль пойти в такси. Устроиться получилось очень легко — на оформление ушло меньше часа.
Никто не проверял ни техническое состояние машины, ни умения — стаж определили по дате получения водительского удостоверения. По душе пришелся свободный график, общение с пассажирами не напрягало, нравились ежедневные выплаты и чаевые — так я называю все: и деньги сверх стоимости поездки, и сдачу, которую не забрали.
Как было раньше
© Веленгурин Владимир/Komsomolskaya Pravda / East News
Немного поездив на своей машине и поработав через приложение, я понял, что это невыгодно: плохое состояние дорог в Туле убивало машину день за днем. Поэтому я перешел в таксопарк на штатное авто. Там был сменный график и свои диспетчеры. Схема простая: клиент звонил оператору, тот говорил в эфир адрес. Все подключенные таксисты начинали в ответ кричать по рации свои номера.
Чтобы тебя услышали, нужна была радиоустановка в автомобиле. Они были по 100, 200, 500 Вт. Последняя — самая мощная, но очень дорогая. Но за ней все равно охотились все уважающие себя таксисты.
Вспоминаю это время с ностальгией.
Но потом начались проблемы с выплатами, у руководства была задача оштрафовать водителя по любому поводу — в итоге я зарабатывал только 30–40 % от своей выручки.
Как теперь
© Kokoshkin Konstantin / East News
Я перешел в «Яндекс.Такси», и все стало совершенно по-другому: на экране гаджета появляется заказ, и за 15 секунд нужно решить, будешь ты его брать или нет.
Если машина не брендированная и на ней нет надписей с названиями одного такси, то можно работать с разными приложениями.
Так, если вы сели в машину к водителю, у которого на панели установлено сразу несколько планшетов, значит, он работает с разными сервисами.Я часто езжу между городами, благо Тула удобно расположена — рядом с Москвой. Недалеко аэропорт Домодедово, подальше Внуково и Шереметьево. Для меня это очень выгодно, так как я вожу пассажиров по тарифу «комфорт». Не хочу отказываться от этой подработки и когда закончу работу в такси.
Как строится работа
© Kzenon / depositphotos
Если берешь заказы через приложение, то просто запускаешь его, когда готов выйти на линию, и все. Нам нужно проходить фотоконтроль каждые 10 дней — все ради безопасности пассажира. Но многие приводят в порядок свое авто с помощью фотошопа, а заодно меняют цифры и печати в удостоверениях. Так на работу попадают или непрофессионалы, или неадекватные водители.
Таксопарки с диспетчером никуда не исчезли, теперь они просто пользуются мобильными — звонит диспетчер, предлагает заказ, если тебе выгодно, то берешь.
По второй схеме я работаю с межгородом — в случае если заказа обратно или туда нет, беру попутчиков по BlaBlaCar, чтобы отбить стоимость бензина. Не скажу, что это работа мечты, но мне она определенно нравится.
Общение с людьми тоже дает свои плоды — нашел несколько деловых контактов по второй работе.
Такси для клиентов стало значительно дешевле
Раньше люди не могли позволить себе такси. Сейчас же ездить на авто чуть ли не ежедневно стало привычным делом для всех. Причем многие договариваются и ездят на работу на одной машине.
И получается, что втроем-вчетвером даже дешевле, чем на общественном транспорте.Водители отдают долю заработанного «Яндексу» и таксопарку.
Я плачу 12 % «Яндексу» и 6 % таксопарку, который дает мне доступ к системе.
Заработок нестабильный
Бывает, что нужно ездить в аэропорт каждый день, а бывает и неделя простоя. По городу необходимо получить очень много заказов, чтобы вышли те же деньги, что за межгород. По городу выгодно выходить на линию,когда за поездку считается сумма с коэффициентом увеличения цены, который стабильно повышается в снегопад, мороз, сильный дождь и, конечно же, в час пик.
Мне часто приходится встречать и провожать иностранцев в аэропорты. Я стараюсь, чтобы они чувствовали себя комфортно, общаюсь с ними на ломаном английском и с онлайн-переводчиком. Иногда на новогодние праздники они оставляют чаевые в валюте, это очень поднимает настроение и мотивирует работать дальше.
Самые частые просьбы
© Веленгурин Владимир / Komsomolskaya Pravda / East News
«А можно не пристегиваться?» — на это я реагирую спокойно.Каждый взрослый отвечает за себя сам — если остановит ГАИ, то пусть пассажир платит штраф, если ему принципиально ехать непристегнутым. Впятером в машину не беру — таким приходится сразу отказывать.
Поражают люди, которые хотят провезти детей без автокресла: «Тут же 5 минут ехать». Я не соглашаюсь никогда, причем не из вредности — за такое нарушение штраф 3 000 рублей водителю.
Однако слышал истории, что могут применить статью «О предоставлении услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Если вдруг случится ДТП и кто-то пострадает, то можно получить реальный тюремный срок.
© keleny / depositphotos
Был еще такой случай: еду в машине с женщиной, и ей в процессе поездки звонит служба контроля качества и спрашивает, предложил ли водитель музыку. А она отвечает: «Нет, он не предложил мне ни музыку, ни климат-контроль, и еще вот это не предложил, и это…
» За такой отзыв мне назначают штраф, небольшой — 50 или 100 рублей.
Но остается открытым вопрос: неужели так сложно попросить таксиста сделать потеплее, если холодно? В начале своей работы я все это предлагал пассажирам, но заметил, что это вызывает у них только раздражение, и перестал.
Какие бывают пассажиры
© uatp12/ depositphotos
Таксисты работают по 12–14 часов, и человеку за рулем нужно обязательно обладать стрессоустойчивостью, так как пассажиры бывают разные. Я заметил, что те, кто вызывает по телефону,часто выходят долго, они не могут найти мою машину, бывают сильно нетрезвые.
Иногда огромных размеров люди садятся спереди и не могут там даже пристегнуть ремень, хотя на заднем сиденье могли бы устроиться легко.
Одну мадам я возил 2,5 часа в пригород и обратно, и все это время она разговаривала по телефону! За ту поездку я понял, что главные проблемы в жизни — это волосы и ногти.
Пассажиры, которые заказывают через приложение, сильно отличаются: выходят быстро, что очень важно, особенно в пиковые нагрузки.Но и тут иногда бывают люди, для которых 100 рублей — это много, и они своим поведением показывают, что им все обязаны: долго идут, зная, что машина уже ждет, пытаются изменить маршрут, не увеличивая цену.
Ругаться с такими смысла нет, стараюсь отменить такие поездки или высадить.
Бывает, что пассажир заказывает авто и уезжает перед твоим носом на другой машине, не предупредив. Тогда приходится стоять на месте 10 минут и отменять заказ, нажав кнопку «Клиент не вышел». Через некоторое время мне начисляется бонус от системы за холостой проезд до адреса и простой.
Зачем мы просим поставить «5 звездочек»
«Яндекс» контролирует деятельность водителей через шкалы рейтингов. Причем это метод кнута: отказался от невыгодного заказа — минус в рейтинг. Получил плохие отзывы от клиента — минус в рейтинг.
Исполняешь мало заказов — рейтинг не растет. А именно он непосредственно влияет на зарплату: благодаря ему появляются хорошие заказы в большом количестве.
Первые недели я вообще не зарабатывал, так как заказов приходило мало и они были не самые удобные и выгодные. Но приходилось брать что дают.
Все эти правила существуют для того, чтобы сервис в целом был удобен и безопасен для клиентов. В качестве пряника приложение нередко доплачивает водителю за заказы. Клиент платит одну сумму, а система начисляет бонус до приемлемой суммы за такую работу.
Вещи забывают в такси часто
Пару раз оставляли телефоны, я возвращал и не требовал за это денег, но люди сами давали. Однажды иногородние ребята думали, что забыли у меня макбук, и предлагали € 500, если верну. Но у меня его, к сожалению, не было. Они забыли его явно не у меня, хотя и не поверили — решили проверить с полицией по видеокамерам. Но в машину садились они уже без компьютера.
Безопасность
Раньше клиент вызывал такси с городского телефона или просто ловил машину у обочины, и мы о нем не знали ничего, кроме того, откуда и куда его везти. В автомобиль мог сесть кто угодно, и, случись что, человека найти было практически невозможно.
Теперь пассажиров мы не боимся.У нас масса информации о них: телефон, номер паспорта, к которому привязана SIM-карта, и даже ссылки на профили в социальных сетях.
Понятно, что при желании и упорстве можно придумать, как обмануть систему, но нам стало спокойнее.
А пассажирам тем более: они понимают, что вероятность совершения преступных действий против них исключена, все действия фиксируются.
Бывают разные типы водителей
© Веленгурин Владимир / Komsomolskaya Pravda / East News
Когда работы становится мало, мы собираемся группой водителей возле кафе с шаурмой — обсуждаем клиентов и связанные с ними жизненные ситуации. Всех таксистов я делю на 3 типа:
- работяги — те, которые работают тут постоянно;
- бомбилы — это водители без лицензий, которые живут разовыми заработками, максимально завышают цены, наглеют по любому поводу;
- авантюристы — они, как правило, работают не ради денег, а ради случайных связей, каких-то махинаций и просто приключений.
Избыточное предложение на рынке создают любители
© belchonock / depositphotos
Некоторые пару раз в неделю вечером или утром перед работой выходят на линию, чтобы выполнить несколько заказов и получить легкие, на их взгляд, деньги. Но к ним быстро приходит понимание, что это невыгодно. Сегодня они радуются, что потратили немного бензина, а заработали в несколько раз больше.
Но уже завтра будут страдать,когда потребуется ремонт подвески, двигателя или еще какой-нибудь детали стоимостью около 20 000 рублей. Однако на их место приходят другие новички-любители.
Хитрости водителей, на которые регулярно попадаются пассажиры
© East News
- Часто, только лишь подъезжая к месту заказа, водитель ставит отметку, что машина уже вас ожидает. Так он получает несколько оплаченных вами минут.
- Иногда таксист специально едет не тем путем, который загружен. И система увеличивает стоимость поездки.
- Наверняка все замечали это печальное «нет свободных машин» среди такси экономкласса. Это потому что водители не очень любят брать данный класс в работу и, хотя и находятся поблизости, просто ждут более выгодных заказов.
- В ходу старый трюк — «случайно» добавить в ваш заказ услуги, которые вы не заказывали. Например, багаж, автокресло, перевозку животных.
- Бывает, что водители сами специально создают повышенный коэффициент: они видят, что идет много заказов из какого-нибудь места, сговариваются и не принимают их. Тогда приложение увеличивает цены в 1,5–2 раза, чтобы замотивировать таксистов взять заказы.
Как сэкономить на такси
- Поминутная оплата иногда помогает экономить средства во время коротких поездок. В этом случае при заказе машины не указывается конечная точка поездки. Но этот способ работает только тогда, когда в городе нет пробок.
- Попробуйте подвигать значок по карте в пешей доступности от места, где вас забрать, и места, где вас надо высадить. Иногда стоимость в пределах одного пешеходного перехода может варьироваться рублей на 100.
- Если следить за акциями на разных сервисах, можно ловить скидки на поездки.
- Установите на телефон несколько приложений. У каждого такси свои алгоритмы расчета цены, поэтому в одно и то же время с одного адреса они будут предлагать разную стоимость.
- Бронируйте заранее. Например, вы знаете, что прилетите или приедете в определенное время на вокзал или в аэропорт. Специально для таких случаев некоторые приложения позволяют заказать машину заранее. Это особенно актуально, если поездка планируется в час пик, ведь повышающий коэффициент в данном случае на нее уже не повлияет.
- Этот способ работает при заказе машины по телефону. У диспетчера можно просто спросить, есть ли скидка. И сказать, что вы поедете, только если они сбросят цену, иначе вы обратитесь в другую службу такси. Это работает почти в 100 % случаев.
- Всегда проверяйте, нажал ли водитель кнопку «В пути» и «Завершить заказ». Это невозможно не заметить: таксометр начинает громко сигнализировать о том, что забыли поставить отметку. Но недобросовестные таксисты могут выключить звук, и уже в дороге приложение будет продолжать накручивать вам платное время ожидания.
И напоследок просьба к пассажирам
© AP / East News
Если поездка прошла без нареканий, то не поленитесь поставить хорошую оценку водителю в приложении.
Так вы помогаете ему повысить рейтинг и в дальнейшем получать больше качественных заказов и, соответственно, больше заработать. И не стесняйтесь оставлять отрицательные отзывы,если поездка не понравилась.
Для начала такие таксисты будут выполнять меньше заказов и, возможно, в конце концов перестанут работать.
Согласно кодексу водителя такси, мы первыми не можем начать разговор, если это не касается непосредственно обслуживания клиентов. Поэтому если вам скучно в пути и вы хотите общения, то задумчиво посмотрите в окно и скажите: «Эх, вот довели же страну…» До конца поездки вас ждет незабываемый диалог с водителем.
Часто ли вы пользуетесь услугами такси? Довольны ли сервисом?
Фото на превью keleny / depositphotos
Подключение водителей к Яндекс.Такси и Uber
Сегодня большую популярность набирает работа водителем такси. Благодаря развитию приложений Яндекс.Такси и Uber вакансии водителей стали доступнее. Водитель с правами и навыками вождения 3 года может зарабатывать в такси. Сколько зарабатывают таксисты и как водителю зарабатывать больше?
Что влияет на заработок водителя такси
- Выбранный тариф. К примеру, при выборе тарифа Эконом цена на заказы снижается, но их становится заметно больше. Цена заказов повышается в тарифах Комфорт, Внедорожник, но заказывают их реже.
- Оклейка машины в фирменный брендинг для такси.
- Чаевые от пассажира и бонусы от сервиса.
- Дополнительные услуги по перевозке багажа или животных.
- Заказы с перевозкой детей в тарифе Детский (необходимо иметь детское кресло).
- Отношение водителя к пассажиру. Водителю стоит вести себя доброжелательно и добросовестно.
- . Водители с наибольшим рейтингом получают максимальное число заказов.
Пример сколько получилось заработать нашим водителям в Яндекс.Такси. Количество выполненных заказов и на какую сумму, общая комиссия с водителя, чаевые и бонусы, сумма заработка и его среднечасовой доход в период с декабря 2018 по ноябрь 2019
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Как зарабатывать больше в Яндекс.Такси
Некоторые особенности работы в такси помогут зарабатывать больше. Для этого нужно верно распределять время. Всегда учитывайте определенные советы.
Не делайте продолжительные паузы и перерывы, отлучаясь по своим делам во время работы увеличивает расход бензина. Старайтесь расположиться в зоне повышенного спроса вызова такси:
- авто и ж/д вокзалы,
- аэропорты,
- торговые центры,
- спортивные объекты,
- клубы, театры и кинотеатры,
- центральные улицы города.
Работайте в правильное время и старайтесь внимательно подходить к выбору места стоянки. Наибольший спрос такси увеличивает стоимость поездки, поэтому лучше всего работать по выходным, утренние и вечерние пики, праздничные дни и в плохую погоду.
Также учитывайте, что утром люди едут на работу, а вечером с нее возвращаются. В выходные дни наибольшее число заказов приходится на центральные улицы, где люди проводят свободное время и гуляют.
Если вы будете стараться выполнять все заказы, то у вас быстро увеличится рейтинг. Когда делаете перерыв, не забудьте сменить в таксометре статус на Занят. Отказываясь о заказов падает активность водителя.
Экономьте бензин, ведь именно на него уходит большая часть заработанных денег. Если вы арендуете автомобиль, то пользуйтесь машинами с наименьшим расходом топлива или работающие на газу. Машины с ГБО существенно экономят деньги на топливо.Также помните, что довольно выгодно брать заказы при возвращении домой. Для этого нужно указать адрес в таксометре. Не забывайте, что можно подключаться к разным агрегаторам.
В завершение стоит напомнить водителям, что ездить нужно аккуратно. Старайтесь не нарушать правила дорожного движения.
Заработок водителя такси за месяц
Работая таксистом заработок будет от 60 тыс. рублей в месяц. Сумма зависит от количества выполненных заказов в этот период. Кроме комиссии, необходимо вычесть стоимость аренды автомобиля, амортизации и заправок.
Пример расходов и доходов ниже взят из аккаунтов водителей нашего таксопарка. Все цифры являются настоящими!
Количество выполненных заказов
За июль водитель такси сделал 529 заказов, общая сумма которых составила 121 036 рублей. Наличная оплата 51 960, безналичные заказы 69 059. Чаевые 438 + бонусы на сумму 3033. Среднечасовой заработок составил 438 рублей. Общее время на выполнение заказов 239 часов 32 минуты.
Какая общая комиссия
Размер комиссии напрямую зависит от тарифа и региона проживания. В нашем регионе процент Яндекс.Такси равен 17% от заказа. Комиссия сервиса и таксопарка списывается со счёта сразу после завершения поездки. Сумму, которую берет себе наш парк – 5 рублей с любого заказа. Сумма всех комиссий за месяц составила – 8 741,43.
Расходы на заправку автомобиля
Водитель заправлялся с баланса в таксометре благодаря сервису Яндекс.Заправки. Стоимость топлива АИ-92 = 41.47 за 1 литр. Сумму которую потратили на бензин – 17 579,44.
Отключение комиссии
Чтобы отключить комиссию таксопарка и Яндекс.Такси можно купить смену. Смены есть на 12 и 168 часов, для тарифов Эконом и Комфорт. За месяц на покупку смен было потрачено – 10 860 рублей.
Сколько зарабатывает водитель Яндекс Такси
Почти каждый мужчина в России рассматривал возможность устроиться на работу в такси. Кто-то берёт подработку, другие просто любят водить, для остальных таксистов — это основной способ заработка. У каждого своя история. На вопрос о том, сколько можно заработать в Яндекс Такси, ответит статья.
Работа водителем в Яндекс Такси.
Сколько можно заработать в Яндекс Такси
Средний заработок до вычета комиссий и расходов составляет 500-700 р. в час при работе на автомобиле экономкласса в Москве.
Это самый популярный тариф среди пассажиров, что подтверждается официальной статистикой Яндекса. Опытные водители считают, что нужно работать 10-12 часов в сутки, чтобы окупить расходы и заработать.
При сухом подсчёте за смену получится 8400 р. (если нет простоя). Можно заработать и больше, но это редкость.
Из прибыли нужно вычесть все расходы: комиссию агрегатора «Яндекс. Такси», абонентскую плату за пользование мобильным приложением, комиссию таксопарка, оплату топлива, текущий ремонт авто, мойку, аренду авто.Комиссия «Яндекса» в Москве — 24%, в регионах или для официальных представителей сервиса процент может быть ниже. Комиссия таксопарка — 3-5%. Из суммы, заработанной за смену (условные 8400 р.), вычитается около 30%. Водителю остаётся 5880 р. (≈ 5900 р.).
Водители, зарегистрировавшие ИП или самозанятые, могут работать без посредничества таксопарка. Из 200 тыс. самозанятых в России каждый пятый — таксист. Это удобный вариант легализации с низкой налоговой ставкой (4%), базовым пакетом социальных гарантий и без обязательных сборов.
Важная статья расходов — аренда машины. Взять автомобиль экономкласса для работы можно за 1500 р. в сутки при графике 6\1 (один выходной в неделю). Из суммы после уплаты комиссий нужно отнять аренду, останется 4400 р.
Статистика заработка в Яндекс Такси.
Бензина за сутки работы тратится на 1000-1500 рублей. Кроме того, водителю нужно хотя бы 1 раз за смену (12 часов) нормально пообедать. Если тратить на еду 500 р. в день, то после всех расходов водителю останется только 2500 чистыми. За месяц, при графике 6\1 — с 1 выходным в неделю, таксист заработает 65 тыс. руб.
При работе на собственном транспорте расходы уменьшаются на 30-35 тыс. Это значит, что водитель в Москве может получать до 90 тыс. руб. Расчёты верны для такого графика: 6 смен по 12 часов в неделю. Но время от времени машина будет требовать ремонта, иногда — затратного.
Водителям не запрещено брать чаевые от пассажиров. Этот доход не облагается налогами.
Правда, согласно статистическим данным компаний ResearchMe и “Ситимобил”, в Москве только 18% пассажиров дают таксистам чаевые.
Большинство оплачивают поездку через приложение карточкой, так что вопрос денег с водителем не поднимается. Половина жителей Москвы (51%) оставляют таксистам “на чай” время от времени.
Какие факторы влияют на зарплату
Доходы водителя прямо пропорциональны количеству выполненных заказов. На заработок влияют:
- состояние и модель автомобиля;
- действующий тариф;
- количество часов в смене;
- рейтинг водителя в агрегаторе;
- соблюдение правил, установленных сервисом;
- наличие собственного автомобиля или величина арендной платы;
- регион работы (в небольших городах доходы меньше);
- время работы (день/ночь, выходные и праздничные дни);
- наличие кондиционера, багажника на крыше, детского сиденья;
- брендирование (оклейка фирменным знаком «Яндекс. Такси»);
- расход бензина (чем меньше нужно заправляться, тем меньше будет расходов);
- соблюдение водительского этикета (довольный клиент поставит хорошую оценку в приложении и, возможно, повторно обратится к тому же водителю).
Факторы, влияющие на зарплату в Яндекс Такси.
Из приведённого перечня самыми важными факторами являются регион и количество рабочих часов. Работа на собственной машине выгоднее, поскольку к расходам на бензин и техобслуживание не прибавится стоимость аренды.
Зависимость заработка от региона России
В Москве и Санкт-Петербурге можно заработать 60-80 тыс. руб. — такие суммы обещают водителям на официальном сайте «Яндекс. Такси». В других регионах среднемесячный доход намного меньше. В дневные смены получается 1700-2300 р., в ночные (будние дни) — 2000 р., в выходные и праздники — 2600-3100 р. (ночью). В крупных российских городах в месяц таксисты зарабатывают 38-43 тыс. руб.
Согласно крупнейшему порталу поиска работы Indeed, водитель «Яндекс. Такси» в среднем по России зарабатывает 67610 р. В Московской области зарабатывают больше — 78429 р., в самой Москве — 81037 р. Зарплаты таксистов в разных регионах следующие (руб.):
- Оренбургская область — 45539;
- Смоленская область — 55778;
- Воронежская область — 61216;
- Ульяновская область — 61314;
- Алтайский край — 64252;
- Нижегородская область — 62797;
- Республика Татарстан — 66202;
- Удмуртская Республика — 66862;
- Кемеровская область — 67142;
- Иркутская область — 74464;
- Красноярский край — 75290;
- Самарская область — 76590;
- Ярославская область — 76846;
- Саратовская область — 80271;
- Курская область — 82389;
- Пермский край — 85299;
- Карачаево-Черкесская Республика — 89143;
- Тульская область — 93461;
- Республика Дагестан — 94739.
Данные получены от работников, откликнувшихся на предложения, размещённые в агрегаторе вакансий.
Доход водителя в Яндекс Такси.
Советы агрегатора, как повысить собственный заработок
В «Яндекс/Uber» комиссия для водителей самая высокая среди аналогичных сервисов — 24%. Дополнительно таксист платит НДС, комиссию таксопарку, абонентскую плату за пользование приложением. Необходимость покрывать такие большие комиссии, судя по отзывам, не нравится большинству водителей.
Но у «Яндекса» отличная система повышающих коэффициентов. При неблагоприятных погодных условиях, в часы пик, во время общественных мероприятий и праздников агрегатор автоматически повышает цену для клиента. За 1 поездку, которая стоит 600-700 р., таксист может получить 3000 р.
Приложение советует водителям выезжать в пиковые часы. Графики разные для каждого региона. Наименьшая нагрузка в промежутках с 13 до 16 часов, с 23 часов вечера до 5 утра в будни, с 2 часов ночи до 5 утра в выходные. Наибольшая активность: 8-10 часов, 17-19 часов, 21-22 часа.
При работе на автомобиле компании соблюдать такой график сложно, потому что можно работать сутки через двое или двое суток — в день (8-20 часов), двое суток — в ночь (20-8 часов), следующие двое суток — выходные.
Таксометр позволяет определить, в каком районе города больше всего заявок. Основная часть вызовов поступает из общественных мест, транспортных узлов (вокзалы, аэропорты), торговых и развлекательных центров.
В тарифах «Комфорт», «Бизнес» и «Премиум» таксисты зарабатывают больше, но для возможности работы с более состоятельными клиентами нужно пройти обучение, иметь автомобиль, соответствующий требованиям сервиса. Для беспроблемной работы с иностранцами компания предлагает сотрудникам пройти курсы по английскому языку.
Таксометр Яндекс Такси для водителей. После брендирования авто (предполагается оклейка фирменными логотипами) водитель может получить статус официального партнёра. Это даёт несколько преимуществ, например, приоритет при распределении заказов и сниженный процент комиссии.
Рекомендуем вам прочитать нашу статью о том, как вывести деньги с Яндекс Такси.
Секреты увеличения заработка от водителей-профессионалов
Стоит учесть советы опытных водителей:
- не прерывать смены для поездок по своим делам;
- находиться в районах повышенного спроса (центр города, развлекательные центры, аэропорты);
- принимать все поступающие заказы — так рейтинг будет быстрее увеличиваться;
- брать пассажиров по возвращении домой (попутно);
- если машину придётся арендовать, выбирать модель, которая потребляет меньше топлива;
- подключиться к другим агрегаторам (2\3 таксистов используют несколько приложений);
- не спешить на дороге и не нарушать ПДД;
- оплачивать аренду авто на длительный срок — так дешевле.
Некоторые таксисты повышают доходы совсем необычными способами. Несколько хитростей:
- Установить на крыше авто лайтбокс и зарабатывать на рекламе. Это распространено в Нью-Йорке, Лондоне, Париже и других крупных мегаполисах, где рекламное место стоит дорого.
- Установить контакт с пассажиром и предложить различные услуги. Например, оформление карты с кэшбеком от Яндекса. Водитель получит процент за совершенную сделку.
- Продавать напитки, упакованную еду (перекусы), импульсные товары. Например, пассажир, который добирался до такси под дождём, скорее всего, купит бюджетный зонт, особенно если едет не один.
Выгодно ли работать в такси, каждый водитель решает сам для себя. Реально заработать можно только на собственной машине и в “прибыльных” местах.