Как ставятся шторки на передние стекла

Какие шторки на автомобильные стекла выбрать в 2019 году

Как ставятся шторки на передние стекла

Шторки на автомобильные стекла – популярный аналог тонировки среди автовладельце. Они обеспечивают не только изоляцию салона от взглядов извне, но и надежно препятствуют солнечным лучам. Шторки решают проблему парковки в жаркий день. Салон нагревается меньше, а обивка не портится из-за УФ лучей.

Современные автомобильные шторки и их разновидности

На российском рынке производители предлагают большой выбор шторок, а так же их исполнение:

  1. против солнечных лучей;
  2. с пластиковой основой;
  3. тканевые;
  4. с каркасом.

По своему назначению, автошторки могут быть для задних стекол или только для боковых окон. В статье рассмотрим каждый тип, а так же сделаем обзор популярный производителей.

Каркасные шторки на автомобильные стекла

Это функциональный и популярный вид автомобильных шторок. Представляет рамку с материей по периметру. Их главное преимущество – 100% перекрытие окон машины. Форма каркаса полностью повторяет контуры дверной рамы, что позволяет исключить незакрытые участки.

Каркасные занавески быстро демонтируются и устанавливаются на двери. Крепление реализовано несколькими вариантами:

  1. магниты;
  2. прижимные клипсы;
  3. комбинированная конструкция.

Производители выпускают варианты с учетом размеров оконного проема конкретных марок машин. Обзор данного вида шторок подробнее представлен далее в статье.

Особенности каркасных шторок

Стоит отметить два важных момента:

  1. коэффициент светопропускаемости;
  2. уровень искажений.

Светопропускаемость – основной виновник штрафов. Назвать каркасную шторку тонировкой нельзя, но она ограничивает световой поток.

Естественные искажения являются проблемой для производителей. При изменении угла обзора падает видимость пространства.

Раздвижные модели

Раздвижная конструкция относится к доступным и несложным изделием. Представляет собой привычные занавески, монтируемые на карнизы. Фиксаторы бывают как съемными, так и стационарными. Плюс использования — конструкция не мешает движению стекол при их опускании.

Для моделей используют легкий в формировке трикотаж. Применяется много вариантов ткани с разными коэффициентами затемнения стекол, заливкой. Цена зависит от типа покроя, наличия декоративных элементов на фронтальной части.

Изысканно выглядят матерчатая солнцезащита с равномерными, мягкими складками по периметру. Часто их ставят на стёкла задних дверей или автомобилисты, которые часто ночуют в машине. Другая причина установки – защита от солнца и посторонних глаз на парковке.

Экраны

Такие изделия ранее были популярны среди автовладельцев. Экран состоит из жесткого основания, изготовленного из пластика или ткани. Несложные при установке, но имеют недостаток – неполное перекрытие двери. Вследствие этого часть лучей проникает внутрь авто.

Второй минус – исполнение крепежа. Оно выполнено в форме присосок, на которых подвешен экран, или липкой основе. Они мешают стеклу опускаться. По этой причине, экранные шторы применяются для стационарных окон или для задних дверей.

Важное преимущество экрана — надежность во время эксплуатации на машине. Неприхотливы, быстро демонтируются.

Рулонные шторки

Шторки данной конфигурации требуют постоянного крепежа на раме автомобильных дверей. Фиксаторы монтируются на верхний и нижний край проема. Для этого в конструкции часто используют присоски на окна. Преимущество рулонных механизмов заключается в автоматическом сворачивании. Подпружиненный ролик самостоятельно смотает заслонку. Требуется только снять фиксатор.

В качестве экрана применяется сетчатая материя или пластик. Такие автомобильные шторки недорогие, но ассортимент по размерам в разы меньше других. Конструкция физически не позволяет закрыть весь проем. Рулонные заслонки из пластика имеют недостаток – недолгий срок службы.

Можно ли устанавливать каркасные шторки на автостёкла

Согласно ПДД запрещено эксплуатацию транспорта с элементами, ограничивающие обзор улицы с места водителя. К ним относятся:

  1. шторки на автомобильные стекла;
  2. жалюзи;
  3. сеточная ткань;
  4. пленка.

На лобовом стекле допускается присутствие затемненной полосы не больше 140 мм шириной. Пропускная способность передних окон не должна быть ниже 70%.

Важно знать:

В России нет закона, запрещающего использование данного приспособления. Но установка занавесок на боковые и задние окна допускается. Есть нюанс: во время езды дверной проем должен быть открыт. На период стоянки пользоваться изделием разрешено.

Есть ли штрафы за автомобильные шторки

За установку светоблокирующих панелей на стекло предусмотрено административное предупреждение или штраф 500 рублей. По законодательству инспектор имеет право изъять занавески при понятых, как доказательство к рассмотрению дела в суде. После разбирательств изделие будет возвращено владельцу.

Другое наказание заключается в требовании снять защиту на месте или через оговоренный срок. Если водитель не выполнил приказ, ему грозит новый штраф: 1000 рублей или арест на 15 суток. Причина – неповиновение требованию инспектора полиции.

Внимание:

Преимущество же каркасных шторок – это быстросъемная конструкция, которая позволяет демонтировать шторку за считанные секунды.

ТОП-5 лучших каркасных моделей шторок в 2019 году

Популярностью в интернете и среди автовладельцев пользуются:

  1. рулонные Safety 1st 38046760 Grey;
  2. Munchkin Hot Static Cling — рамка с гибкой подложкой;
  3. Meltec PS-09;
  4. AVS AVS-207S на боковые окна;
  5. Для заднего стекла Diono Sun Stop 40280.

Автошторки Laitovo

Производитель предлагает 4 линейки:

  1. Lativo Premium — высший сегмент фирмы. Основание представляет прочный металлический пруток. Материал – тонкая ячеистая ткань с эффектом жалюзи.
  2. Chiko. Металлический каркас из оцинкованной проволоки. Полотно с ячейками среднего размера. Крепление к прутку выполнено из накладок-пластин.
  3. Don’t Look. Рама состоит из жесткой проволоки. Основа отражательного элемента – высокоэластичный полимер. Модульная конструкция позволяет легко снять и установить полотно на место. Крепление – магнитные блоки.
  4. Линейка Premium с вырезами. Предназначены для нестандартных форм автостекол. Отражатель изготовлен из прочного нейлона, эластана. Имеет стойкость к УФ-лучам.

Цены начинаются от 2500 руб. и зависят от марки машины.

обзор штoрoк Laitovo:

Автошторки KARTEX

Автомобильная штора Кертекс изготавливается из подготовленной синтетической ткани. Характеризуется повышенной стойкостью к УФ, не выгорает. Крепление выполнено на удобных магнитных замках. Основание металлическое, из жесткого прутка. Не боится попадания влаги.

Во время эксплуатации шторки плотно садятся в проём, не вызывая дребезжания и люфтов во время езды. Фиксаторы обладают достаточной силой для удержания конструкции. Они не вызовут трудностей при демонтаже, так как держатся на магнитах.

Линейка Кертекс имеет показатель светопропускной способности в районе 50%. Изделие блокирует блики, прямые солнечные лучи. Не мешает обзору пассажирам. Производитель гарантирует долгий срок службы.

обзор штoрoк KARTEX:

Цены начинаются от 2000 руб. за комплект из 2 штук. Стоимость модели зависит от типоразмера стекла и машины.

Автошторки Трокот

Автомобильные шторки фирмы Трокот имеют пластиковую раму с прорезиненным основанием. Структура позволяет раме оставаться эластичной и жесткой. Материал отражателя – плотная ткань с дополнительными возможностями, включая микросетку. Она прочная, не выделяет запахов.

Крепление автошторы ТРОКОТ выполнено магнитными фиксаторами. Способ позволяет легко установить и демонтировать защиту. Это важно для передних дверей. Магниты сильно притягиваются для удержания конструкции во время порывов ветра, дождя. Благодаря креплениям исключено появление неприятных скрипов, вибраций. Рама имеет защиту от попадания влаги, пыли.

Размеры подобраны с учетом габаритов дверных проемов большинства машин. Стоимость зависит от марки и размеров боковых окон.

обзор штoрoк Трокот:

Минимальная цена комплекта на передние стёкла от 3400 рублей.

Автошторки Димформ

Бюджетная альтернатива классической тонировке от фирмы Димформ. Автомобильная шторка состоит из специального материала. Он не утомляет глаза, неприхотлив при эксплуатации, легко очищается. Каркас изготовлен из прочного стального прута. Эластичный, в точности повторяет контуры боковых стекол.

Ячеистый отражатель не пропускает пыль, ветер и брызги воды. Устойчив к нагреву, УФ-излучению. Окантовка рамы выполнена из ткани. Отличается достаточным коэффициентом отражения света, от чего салон автомобиля нагревается в разы меньше.

Комплект изготавливается с учетом персональных пожеланий клиента:

  1. нестандартные изгибы под стекла;
  2. прорези для зеркал по бокам;
  3. отверстия для курения.

обзор штoрoк Dimform:

Модельный ряд отличается большим выбором конфигураций. Стоимость отражателей не превышает другие варианты.

Солнцезащитные автошторки Легатон

Каталог продукции компании Легатон включает до 800 вариантов шторок для большинства машин. Материал – ячеистая сетка. Характеризуется прочностью, эластичностью поверхности. Не оставляет кантов после складывания. Инертна к воздействию солнца. Шторка легко очищается, а так же задерживает частицы грязи от попадания в авто.

Каркас выполнен из стальных прутков, которые крепятся к раме окна при помощи магнитов. Фиксаторы легкие и достаточно крепкие для удержания конструкции во время порывов ветра.

По заявлениям производителя, клиент сможет варьировать затемнение салона машины. На выбор клиента – разные конфигурации материала, коэффициента отражений. Допускается применение зажимов вместо магнитных замков.

обзор штoрoк Легатон:

Цены начинаются от 1500 руб. и зависят от марки машины.

Как сделать автошторку своими руками

Солнцезащитные конструкции для всего авто можно сделать и самостоятельно, хоть и не так просто. Простым и быстрым при изготовлении является второй вариант с каркасом и натянутой тканью.

Для этого потребуется:

  1. Изолирующая ткань. Часто применяется подкладочная сетка. Рисунок, оформление хозяин выбирает сам.
  2. Проволока для формирования рамы. Для навесной конструкции предпочтительней использовать пруток сечением 5 мм.
  3. Тесьма для подшивки основания.

Сначала необходимо снять точные размеры стекла машины. В качестве запаса можно добавить 1-2 миллиметра на каждую сторону полотна. Следующий шаг – придание формы несущей проволоки.

По контуру вырезается текстиль и фиксируется каркасным швом. Далее по периметру пришивается тесьма. Заключительный этап – установка крепежей на боковые стекла и монтаж конструкции.

: «Как сделать штoрки для авто своими руками»

Полезные советы при выборе каркасной тонировки

Обратим внимание на несколько простых моментов.

Выбор размера

Владельцу потребуется измерить оконный проем на всех дверях. Задние стекла могут быть длиннее, что скажется на размере полотна.

Стандартная классификация состоит из трех типов: M, L, LL. В отдельных производителей они могут отличаться.

Приобретайте у производителей, где имеется подробный каталог моделей на сайте, ищите варианты конкретно под ваш автомобиль. С таким производителям относиться ТРОКОТ»

Какая ткань у каркасной тонировки лучше

Существует три вида материалов для шторок:

  1. пластик;
  2. текстиль;
  3. фольгированное покрытие.

Лучшие солнцезащитные шторки изготавливаются из качественного текстиля. Он долговечен, стойкий к регулярному солнечному свету, легко чиститься.

Преимущества и недостатки представленных марок шторок

Рассмотрим сводную таблицу популярных светозащитных панелей.

НазваниеПлюсыМинусыLaitovo

Кертекс

Трокот

Димформ

Легатон

  • Патентованная технология производства защитных полотен.
  • Точная подгонка размеров.
  • Использование проверенных материалов.
  • Шторки защитят не только от солнца, но и од пыли, грязи.
  • Длительный срок службы, высокая стойкость к внешней среде.
  • Относительно высокая стоимость за полный комплект в премиум комплектациях.
  • Продуманная магнитная система удержания.
  • Увеличенный угол обзора.
  • Стойкость к УФ, тепловому нагреву, дождю.
  • Характеризуются увеличенным углом обзора.
  • Высокий коэффициент отражений хорошо защищает поверхности в машине от нагрева.
  • Обтекаемая форма плотно садится в оконный проем.
  • Качественный текстиль, который не выцветает.
  • В магазинах имеются модели с разным показателем светопропускаемости.
  • Чтобы не купить излишне темный материал нужно заранее уточнять параметры.
  • Каталог имеет большой выбор защитных экранов.
  • Плотные ячейки защитят интерьер от попадания грязи.
  • Качество продукции на уровне.
  • Небольшая светопропускаемость не позволит использовать боковую занавеску в пасмурную погоду.
  • Большой ассортимент изделий. Доступная цена.
  • Европейское качество.

Бескаркасные и каркасные варианты — что лучше

Техническая особенность каркасных изделий – жесткая конструкция, плотно облегающая раму двери. Они легко переносят ветровые нагрузки и не издают скрипящих звуков. Бескаркасные шторки на автомобильные стекла плохо держат заданную форму.

— сравнение кaркaсных штoркок:

— Trokot или Laitovo что лучше:

Выводы

Занавески на боковых дверях позволят пассажирам защититься от солнца. Это надежный способ уберечь салон от выцветания обивки и хороший аналог стандартной тонировке нового поколения. В отличие от тонера, тканевые или пластиковые шторки легко снимаются. Грамотное решение в жаркие дни!

Автор материала:

Разрешены ли шторки на передние окна автомобиля

Как ставятся шторки на передние стекла

В летнее время года водителю и его пассажирам приходится нелегко, если передние стекла автомобиля не затонированы или не завешаны специальными шторками. Кроме неудобств для людей, солнечный свет, проникая через стекла авто, нагревает все пластиковые элементы в салоне транспорта.

Чтобы справиться с этой проблемой, автовладельцы пользуются специальными шторками, которые не только сохраняют салон в первозданном виде, но и защищают водителя и пассажиров от насекомых.

А что сказано в ПДД об использовании таких шторок? Можно ли их использовать или водитель будет привлечен к ответственности?

Виды шторок, которые могут быть использованы в автомобиле

Автомобилист может самостоятельно выбрать варианты шторок, которые могут быть использованы в его транспортном средстве.

Первый вариант

Самый простой способ обезопасить салон своего авто от выцветания и перегрева – использование обычных тканевых занавесок, которые можно натянуть на струну. Если собственнику транспортного средства удастся удачно выбрать материал для занавесок, автомобиль может принять солидный вид.

Сделать такие занавески очень просто: для этого достаточно приобрести струну (карниз), несколько крючков и двусторонний скотч.

Весь процесс изготовления таких шторок занимает всего пару часов. Автомобилист замеряет размеры окна автомобиля, вырезает ткань по форме окна с небольшим припуском. Верхняя и нижняя часть занавески прошиваются (необходимо оставить немного места для струны, которая будет выполнять роль карниза).

Заключительный этап – присоединение крючков по краям резиновой прокладки у стекла, между которыми протягивается шторка.

Использование таких шторок разрешено только на боковых и задних стеклах авто.

Второй вариант

Второй вариант шторок, которые также можно создать своими руками – занавеска из специальной прокладочной сетки. Такая сетка крепится на каркас из проволоки, который затем закрепляется на окне. Такие шторки можно установить и снять за считанные секунды.

Такой вариант отлично подходит для защиты салона автомобиля от выцветания, а также от перегревания пластиковых деталей. Отличительный момент – такие шторки могут быть использованы и на лобовом стекле.

Самый простой вариант – приобрести готовые автошторки. Готовые занавески можно подобрать по цвету и по марке автомобиля, чтобы они идеально подходили к транспортному средству.

Разрешены ли автошторки во время движения авто?

Большинство автомобилистов верят в то, что сотрудники дорожной инспекции штрафуют их за шторки на незаконных основаниях. Такое убеждение возникло от того, что в Кодексе об административных правонарушениях не предусмотрена ответственность за такое нарушение.

Мода на использование таких шторок возникла после внесения изменений в ПДД и повышения ответственности за использование тонировки, не соответствующей требованиям ГОСТ. Популярность таких занавесок обусловлена сразу несколькими причинами:

  1. Защита салона от сильного нагревания.
  2. Защита водителя и пассажиров от насекомых.
  3. Защита собственника транспортного средства от кражи его имущества (видеорегистратора или магнитолы).

Однако помимо положительных сторон, такие шторки имеют и один отрицательный момент. Согласно статистике дорожно-транспортных происшествий, именно эта незначительная деталь становится причиной аварий. Занавески, завешивающие боковые стекла, существенно ограничивают угол обзора и мешают водителю управлять транспортным средством.

С 2015 года вместо ГОСТа 5727–88 применяется технический регламент ТС 018/2011, утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года № 877. Согласно пункту 4.

3 Приложения № 8 светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм.

Альтернатива шторкам

Несмотря на то, что сотрудники дорожной инспекции недолюбливают шторки, защищаться от солнечного света все-таки нужно. К тому же, людям не очень нравится демонстрировать содержимое своего салона.

В Кодексе об административных правонарушениях содержится требование о том, что при использовании транспортного средства собственник должен следить за тем, чтобы пропускная способность стекол не должна опускаться ниже 70 процентов.

Сотрудники ГИБДД измеряют такой показатель при помощи специальных приборов. Чтобы не оказаться в неудобной ситуации, автомобиль может самостоятельно купить такой прибор, который находится в свободной продаже.

Если собственник транспортного средства все-таки решает избавиться от яркого солнечного света в своем автомобиле, но при этом не желает оплачивать многочисленные штрафы за такое нарушение требований к эксплуатации авто, он может воспользоваться еще тремя доступными вариантами.
  1. Установленные на боковых стеклах шторки должны иметь допустимый по ГОСТу уровень пропускной способности.
  2. На передние стекла лучше всего крепить занавески на липучках, которые можно будет снять во время движения.
  3. Использование плотных занавесок допускается в тех случаях, когда автомобиль не двигается.

Применение таких правил на практике позволит автомобилисту избежать штрафов за нарушение Кодекса об административных правонарушениях.

Штраф за автошторки

В правилах дорожного движения содержится требование о том, что эксплуатация транспортного средства возможна только в том случае, если пропускная способность стекол авто не менее установленных ГОСТом требований. За нарушение такого правила предусмотрена ответственность в размере 500 рублей.

Технический регламент содержит требования к пропускной способности каждых отдельно взятых стекол в автомобиле:

  1. Ветровое стекло должно иметь способность не менее 75 процентов.
  2. Для боковых стекол пропускная способность установлена на уровне 70 процентов.
  3. Все остальные стекла должны иметь пропускную способность света не менее 5 процентов.

Такие ограничения связаны с тем, что автомобилист получает наибольшее количество информации о ситуации на дороге именно через передние стекла. Если в результате неумелого тюнинга из-за не снимаемых шторок или тонировочной пленки, он не может нормально разглядеть прочих участников дорожного движения, возможно дорожно-транспортное происшествие.

Ранее за такое нарушение водитель был обязан снять пленку или шторки, чтобы его автомобиль не был отправлен на штрафстоянку. Теперь такая практика наказания не применяется.

Может ли штраф быть необоснованным?

Большинство водителей, получивших штраф за такое нарушение правил дорожного движения, считают, что претензии сотрудников дорожной инспекции необоснованны.

В соответствии с разъяснениями от специалиста в области административного законодательства, сотрудники ГИБД не имеют права штрафовать собственника транспортного средства, если шторки или специальная сетка установлена на заднее стекло автомобиля.

Если же занавески установлены на боковые стекла транспортного средства, сотрудники дорожной инспекции имеют право выписать постановление о привлечении автомобилиста к административной ответственности в виде штрафа.

Сотрудник ГИБДД самостоятельно принимает решение, соответствует ли прикрепленная к стеклам автомобиля шторка всем требованиями Кодекса об административных правонарушениях и ГОСТу.
Автомобилист может попробовать доказать, что шторки используются им только во время стоянки автомобиля, во всех же остальных случаях занавески открыты.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Шторки для автомобиля вместо тонировки – виды, особенности и правила выбора в 2020 году

Как ставятся шторки на передние стекла

В кругах автомобилистов популярной альтернативой тонировке является установка автомобильных шторок. В жаркий летний день они защищают салон машины от воздействия солнечных лучей. С их помощью можно повысить уровень комфортности транспортного средства.

В статье проведем обзор популярных производителей, а также дадим полезные советы о том, как не прогадать с выбором шторок.

Автомобильные шторки и их разновидности

На рынке современные производители представляют самые различные модели. К ним относятся каркасные, раздвижные, экранные, рулонные шторки. По своему назначению они бывают затемняющие и солнцезащитные. В зависимости от места монтажа различают изделия для лобового и заднего стекла, на боковые окна, универсальные. Вариантов много, но предназначение у них одно – защитить салон автомобиля.

Назначение шторок

Шторки могут выполнять различные функции. Они защищают салон от проникновения солнечных лучей. Выполняют роль охранника, скрывая от посторонних взглядов вещи, оставленные в машине.

Если потенциальный мошенник не увидит содержимое салона, он не станет на них покушаться. Есть люди, которым просто не нравятся посторонние взгляды, поэтому шторки способны защитить еще и от любопытных зевак.

Изделия легко чистить и стирать.

Каркасные модели

Когда ввели запрет на тонировку, появились каркасные модели шторок. После установки, экран плотно прилегает к автомобильному стеклу, препятствуя тем самым проникновению солнца, насекомых и частиц пыли.

https://www.youtube.com/watch?v=wSMLhMx_XCY

Внешне такие шторы представляют собой рамку с тканью по периметру. Важным преимуществом является полное перекрытие окон автомобиля. Форма каркаса целиком повторяет контуры окон, что позволяет закрыть полностью участок стекла. Установка таких моделей не занимает много времени. Вид крепления предусмотрен следующий:

  • Магниты;
  • Прижимные клипсы;
  • Комбинированная конструкция.

Производители выпускают шторки, учитывая размеры оконного проема различных моделей авто. Назвать каркасную шторку тонировкой нельзя, но она значительно ограничивает поток солнечных лучей.

Плюсы и минусы бескаркасных и каркасных вариантов

Автомобильные шторки могут защитить от пыли и грязи салон машины, а также обладают продолжительным сроком службы.

Каркасные изделия способны хорошо держать форму, легко переносят ветреную погоду и не издают неприятных скрипящих звуков в отличие от бескаркасных, которые слабо держат заданную форму.

Список преимуществ каркасных моделей шторок достаточно широк:

  • Специальный материал, из которого изготовлена штора, создает хорошую видимость водителю и одновременно скрывает салон от назойливых взглядов посторонних людей;
  • Грамотно установленные изделия не создают помех при работе стеклоподъемников и способствуют циркуляции воздуха;
  • Существует широкий ассортимент шторок, даже с отверстиями для курения;
  • Крепления шторок достаточно прочные, поэтому они хорошо держатся даже при открытых окнах и при скоростной езде;
  • Изделия достойного качества прослужат не один год.;
  • Простота в использовании, легкий монтаж и демонтаж экранов.

Среди недостатков можно выделить:

  • Крепления заметны при снятых изделиях;
  • Закрытая шторка препятствует общению с людьми, находящимися за пределами автомобиля;
  • Слишком высокая плотность ткани под определенным углом может создать трудности водителю при обзоре улиц;
  • При дождливой погоде между шторой и стеклом может появиться конденсат, который создает помехи при обзоре дороги;

Бескаркасные шторки препятствуют проникновению прямых солнечных лучей, защищая салон машины от выгорания. Защищают от яркого солнечного света или включенного освещения встречных автомобилей, наиболее удобные при монтаже.

Если шторка станет грязной, ее можно постирать, освободив ткань от креплений.

Законность установки шторок

В соответствии с правилами дорожного движения, использовать элементы, ограничивающие обзор проезжей части для водителя, не разрешается. Привлекут внимание инспектора ГИБДД: шторки на автомобильные стекла, жалюзи, сеточная ткань и пленка.

Не запрещено затемнять лобовое стекло более чем 140 мм в ширину. Способность пропускать солнечный свет не должна быть менее 70%.

Законом не запрещено использовать занавески, установить их на задние стекла разрешается. Однако, во время поездки окно должно быть открыто, а при нахождении на стоянке, пользоваться изделием разрешается, претензий со стороны представителей полиции к водителю не возникнет.

Если вы пользуетесь шторками на стоянках, никакой инспектор ДПС не в праве придираться. Использовать плотную непрозрачную шторку запрещено.

Существуют ли штрафы за автомобильные шторки

За установку автомобильных шторок в тех местах, где они быть не должны, законодательством предусмотрено административное предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Помимо штрафных санкций, у нарушителя могут изъять сами шторы.

Представители закона вправе потребовать на месте освободить стекла автомобиля от защиты. При невыполнении приказа на водителя накладывается штраф в размере 1000 рублей, а также ему может грозить арест на 15 суток по причине неповиновения требованиям инспектору полиции.

Преимущество каркасных шторок заключается в том, что их можно снять за несколько секунд.

ТОП-5 лучших каркасных моделей шторок в 2020 году

Каждый владелец автомобиля знаком с тем, что при воздействии солнечных лучей салон нагревается и находится в нем опасно для здоровья. Перегрев машины может спровоцировать выход из строя некоторых деталей, пластиковая панель выгорит и поменяет цвет.

Решить проблему могут шторки. Хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей следующие модели:

Легатон

В каталоге продукции представлено около 1000 моделей изделий для различных марок автомобилей. Ячеистую сетку легко чистить.

Каркас прикрепляется при помощи магнитов или клипс практически моментально. Фиксаторы достаточно крепкие и способны выдержать порывы ветра. Вместо магнитных замков можно использовать зажимы.

Минимальная цена составляет 1500 рублей. Стоимость зависит от марки машины.

Материал отлично пропускает воздушные массы. Для водителя сохраняется обзор, что немаловажно. При открытых окнах, но с установленными шторками, пассажиры чувствуют себя комфортно и защищены от воздействия прямых солнечных лучей.

KARTEX

Изготавливают модели из специальной синтетической ткани. Устойчивы к УФ, не выгорают, препятствуют бликам и проникновению прямых солнечных лучей, влагоустойчив. При поездке не дребезжат, поскольку плотно садятся в проем. Производитель дает гарантию на продолжительный срок службы изделия.

Филиалы фирмы расположены во многих городах нашей страны, поэтому до покупателя заказ доходит за считанные дни.

Laitovo

Производитель предлагает 4 линейки:

  1. Lativo Premium – высший сегмент фирмы. Каркас представляет собой прочный металлический пруток. Материал – тонкая ячеистая ткань с эффектом жалюзи.
  2. Chiko. Металлический каркас из оцинкованной проволоки. Полотно со средним размером ячеек. Крепление к прутку выполнено из накладок-пластин.
  3. Don’t Look. Рама состоит из жесткой проволоки. Основа отражательного элемента – высокоэластичный полимер. Модульная конструкция позволяет без труда снять и установить полотно на место. Крепление – магнитные блоки.
  4. Линейка Premium с вырезами. Предназначены для нестандартных форм автостекол. Отражатель изготовлен из прочного нейлона, эластана. Имеет стойкость к УФ-лучам.

Ценовой диапазон зависит от марки автомобиля и в среднем составляет 2500 рублей.

Димформ

Недорогой вариант защиты салона. Шторка состоит из специального материала, который не требует особого ухода. Он не пропускает пыль и брызги воды. Защищает салон автомобиля от перегрева.

Изготовление комплекта можно контролировать, вносить свои пожелания. Например, предусмотреть прорези для курения или отверстия для боковых зеркал.

Ценовой диапазон не существенно отличается от остальных моделей.

Трокот

Высококачественные изделия состоят из пластиковой рамы и прорезиненного основания. Ткань изделия прочная и не выделяет запахов. Крепление выполнено магнитным фиксаторами. Сетка в процессе эксплуатации не будет провисать и растягиваться.

Фирма существует с 2012 года, но несмотря на столь юный возраст, стала лидером на рынке данной продукции.

Размер

Чтобы подобрать правильный размер, необходимо знать длину оконной рамы, на которую планируется установить изделие. Обратите внимание на то, что передние и задние стекла отличаются друг от друга по размерам.

Многие производители занимаются изготовлением шторок на заказ, индивидуально по размерам окон конкретного транспортного средства.

При выборе аксессуарами в магазине, ориентируйтесь на размерную сетку. Размер M предназначен для окон высотой 37-42 см; L – 42-47 см; LL – 47-53 см. Длина направляющих подозреваемый может варьироваться от 60 до 70 см. Обратите внимание, что размеры китайских производителей может существенно отличаться от европейских.

Какая ткань лучше

Изделия изготавливают из пластика, текстиля и фольгированного покрытия. Наиболее удачный вариант получается из качественного текстиля. Он обладает рядом преимуществ: долговечен, легко очищается от пыли, не боится постоянного солнечного света.

Шторки в автомобиле способны защитить пассажиров от УФ лучей и уберечь салон автомобиля от выцветания.

Не злоупотребляйте использование шторок в тех местах, где это недопустимо. Они могут ограничивать обзор, повышая риск возникновения ДТП.

Шторки на окна: можно или нет?

Как ставятся шторки на передние стекла

Многие иностранцы считают Россию суровым краем с холодным климатом, где почти весь год длится зима. Это, конечно, не везде так, но у нас и не тропики! Жаркий период не особо долог и при этом локален — в некоторых краях настоящую жару видят лишь изредка. Тем не менее мода на шторки очевидна, а россиянами овладело массовое пристрастие к дополнительному затемнению салонов автомобилей.

Выдвижные пластиковые шторки крепят саморезами. Недостатки: узкая гамма фиксированных типоразмеров и небольшой ресурс. Лишние дырки в салоне тоже не всем нравятся.Выдвижные пластиковые шторки крепят саморезами. Недостатки: узкая гамма фиксированных типоразмеров и небольшой ресурс. Лишние дырки в салоне тоже не всем нравятся.

Любовь вне закона

С глухой тонировкой почти покончено. До 1 января 2015 года власти официально разрешали тонировку в рамках ГОСТ 5727–88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия».

Теперь же действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877. В пункте 4.

3 этого регламента сказано: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%». К слову, в верхней части ветрового стекла допускается наклеивать светозащитную полоску шириной не более 140 мм.

ГИБДД оснащена приборами для контроля параметра светопропускания. Нарушителей нещадно штрафуют, иногда заставляют публично сдирать пленки. Спрос на тонировку упал, но закрыться-то — от солнца или от мира — все равно хочется. Не всем, но многим.

Каркасные шторки иногда сильно дороже всех других, зато изготавливаются в размер конкретного стекла конкретной модели автомобиля, наиболее эстетичны и предельно просты в установке.

Каркасные шторки иногда сильно дороже всех других, зато изготавливаются в размер конкретного стекла конкретной модели автомобиля, наиболее эстетичны и предельно просты в установке.

Поэтому рынок быстро заполнился огромным количеством предложений по «индивидуальной каркасной тонировке» и разного рода солнцезащитным экранам.

Некоторые изготовители и продавцы на своих сайтах чуть ли не гарантируют «лояльность ГИБДД к нашей продукции». Напирая на то, что данная «специализированная сетка» удовлетворяет требованиям по светопропусканию, в отличие, скажем, от непрозрачной матерчатой занавески.

Не верьте им! Сотрудники ГИБДД справедливо пожмут плечами, если им предложить замерить светопропускание сетки. Даже если сквозь нее все отлично видно. Ибо в техническом регламенте идет речь только о стекле, к сеткам отношения не имеет.

Как именно сотрудник ГИБДД должен определять светопропускание стекол, описывает ГОСТ 32565–2013.

К примеру, замер должен производиться в трех разных точках стекла прибором, регулярно проходящим поверку (о чем должно гласить соответствующее свидетельство).

В паспорте к такому прибору также указан диапазон рабочих температур. Если светопропускание было измерено с нарушениями, решение инспектора ГИБДД можно обжаловать.

Есть различные варианты и для задних стекол. И формально это не запрещено.Есть различные варианты и для задних стекол. И формально это не запрещено.

Измерять параметры шторок он не уполномочен, но это и не нужно, поскольку шторки всех типов однозначно попадают под «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Он решительно исключает из списка разрешенного любые «дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя». А статья 12.5 КоАП РФ оговаривает соответствующие наказания — предупреждение или штраф 500 рублей.

Один важный нюанс — трактовка понятий. Возникает естественный вопрос — что такое передняя обзорность и обзорность с места водителя? ПДД таких толкований не дают и, в принципе, при помощи долгого спора с инспектором, наверное, есть шанс отстоять шторки на передних боковых стеклах.

Дескать, обзорность они не ограничивают, поскольку эта самая обзорность в ПДД не описана, а лично я во время движения смотрю только вперед. Правда, есть ГОСТ Р 51266–99 «Обзорность с места водителя», определяющий переднюю обзорность, как обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченную полем зрения водителя, равным 180°.

Но этот ГОСТ составлен для сертификации транспортных средств, а не для выявления нарушителей правил дорожного движения.

Каркасные шторки различаются по типу крепления — есть на специальных зажимах, а есть на магнитах.Каркасные шторки различаются по типу крепления — есть на специальных зажимах, а есть на магнитах.

Шторки для задних окон, в том числе и боковых (если автомобиль оборудован внешними зеркалами заднего вида), таким образом, разрешены.

И этим охотно пользуются производители машин: многие модели штатно укомплектованы выдвижными шторками. Оговоримся, что шторки на передних боковых дверях запрещены только во время эксплуатации — то есть в процессе движения. На стоянке — пожалуйста, сколько угодно. Поэтому формально запретить их выпуск, продажу и установку нельзя.

Штатные шторки на задних окнах — норма в премиум-классе. На фото Cadillac CTS, у которого рядом с основной шторкой еще и дополнительная, прикрывающая треугольное окошко.

Штатные шторки на задних окнах — норма в премиум-классе.

На фото Cadillac CTS, у которого рядом с основной шторкой еще и дополнительная, прикрывающая треугольное окошко.

Есть, кстати, и добросовестные продавцы, честно упоминающие КоАП и предупреждающие, что «только красноречие, когда вы будете рассказывать о том, как хорошо эти шторки на передних стеклах пропускают свет, плюс нежелание инспектора тратить время, спасут вас от заслуженного наказания».

А нужны ли шторки?

В эпоху, когда кондиционерами стали оснащать даже бюджетные автомобили в «базе», все же из любопытства рассмотрим основные «заманухи» продавцов. Чем шторки так хороши и привлекательны?

Классические раздвижные матерчатые шторки обычно крепятся крючками на карнизах. Возможно, создают определенный уют. Но, пожалуй, этот уют полноценен только в случае индивидуального подхода с учетом интерьера конкретной модели. В противном случае выглядят «кондово».

Классические раздвижные матерчатые шторки обычно крепятся крючками на карнизах. Возможно, создают определенный уют. Но, пожалуй, этот уют полноценен только в случае индивидуального подхода с учетом интерьера конкретной модели. В противном случае выглядят «кондово».

Далее в кавычках приведены аргументы, многие из них откровенно спорны:

«Когда солнце светит прямо в глаза, водитель плохо видит дорогу, что может грозить крупной аварией». Вот как повернули — шторки на страже безопасности! Неужели будет лучше, если водитель совсем не увидит дорогу сквозь шторки? Оптимальным решением все же представляются солнцезащитные очки — абсолютно легальные.

«Никакой новомодный кондиционер не спасет вас от удушливой жары, если вы застряли в пробке».

Неужели? А шторки прямо спасут? В большинстве случаев они темного цвета (хотя предлагают и светлые) и на солнце нагреваются не хуже, чем пластик салона.

Поэтому крайне сомнительны утверждения, что «даже на чистой и отполированной машине, покрашенной в белый „металлик“, шторки помогут снизить нагрев на 9–10 градусов».

«Снижают солнечную активность минимум на 85%». Бред: у человечества пока нет технологий, способных повлиять на комплекс явлений и процессов, связанных с образованием и распадом в солнечной атмосфере сильных магнитных полей.

«Ультрафиолет крайне неблагоприятно воздействует на обивку и отделочные материалы». Здесь явное противоречие с заявлениями изготовителей автомобилей, заверяющими, что применяют материалы с повышенной устойчивостью ко всему световому спектру.

Это еще не все.

Шторки «фильтруют воздух при езде с открытыми окнами», «защищают салон от насекомых», «экономят топливо за счет снижения интенсивности работы кондиционера», «больше нет непонятных посторонних взглядов», «вашего ребенка не продует» и «в машине со шторками гораздо приятнее ездить!» Тем, кто считает, что все это — правда и действительно полезно, без шторок на передних боковых окнах не обойтись. Только не удивляйтесь регулярному вниманию сотрудников ГИБДД к вашему «модному» автомобилю.

Шторки на окна: можно или нет?Шторки на окна: можно или нет? фирм-производителей

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.