Есть ли душ в вагоне св
Есть ли душ в вагоне св
При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед. Подробнее о сидячих местах в поезде Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса Плацкартный вагон
Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест.
Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.
Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4.
Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи. В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна.
Как помыться в поезде.
Личный опыт принятия душа
Как раз здесь: Через полчаса, как и обещала, проводник сообщила, что душ подготовили.
Захожу в «Бытовое помещение» На входе мешки с постельным бельем и бутылки с водой. Слева зеркало и даже мыло и шампунь(скорее всего, сами проводники используют душ в «личных » целях» А вот собственно и сама «душевая кабина»: Внизу, как положено, слив.
Места , чтобы ополоснуться, предостаточно Вся конструкция выглядит, как летний душ(который построили лет 20 назад) на даче.
Минут 10-15 мне хватило. чтобы принять душ. Освежился. Хотя условия, мягко говоря — «не очень»(все прекрасно видно на фото) Пошел расплачиваться за услугу.Я уже горела от нетерпения не то чтобы помыться, а просто увидеть как же выглядит душ в поезде! Внутри комната оказалась на удивление просторной, в ней было место для того чтобы сесть, оставить вещи и даже гладильная доска. Конечно, это была не современная душевая кабинка, но поверьте после двух дней в душном вагоне, она показалась мне райским местом.
Больше всего я переживала, что мне не хватит напора воды или она может закончиться.
Иногда в фирменном поезде кормят — подают холодный завтрак (паек, упакованный в пакет, выдается в купе).
Личная гигиена в поездах дальнего следования
Ими можно утереться после умывания, застелить стол или сидение. Одноразовые пакеты. Могут пригодиться на тот случай, если вы путешествуете с ребенком, и он категорически против посещения туалета с унитазом.
Одноразовый пакет просто расстилается на дно горшка. Удивительно, но в поезде довольно неплохие условия для соблюдения правил личной гигиены.
Заядлые путешественники рекомендуют брать кипяток в бойлере, где заваривается чай. Горячую воду можно развести с холодной, помыть волосы или побриться.
В некоторых поездах есть душевые кабинки. В туалете рядом со служебным купе может быть представлена простейшая конструкция душа.
Вагон СВ
Соответственно первые предназначены для перевозки 16 пассажиров, вторые – 18. Расположение мест может быть различным, но в любом случае в поезде будут только двухместные купе.
Купе спального вагона Вагоны с 8 купе бывают двух модификаций. В первом спальные места расположены одно над другим.
Дополнительно имеется складной стол, шкаф для вещей и кресло.
Основным отличием является совмещенный с соседним купе умывальник, в котором есть душ.
Есть два туалета, которые расположены в разных концах вагона, хотя это не особенность конкретной схемы. Другой тип предлагает купе, в которых спальные места расположены рядом, поэтому отдельным душем пришлось пожертвовать. Зато есть общий. Вагоны с 9 купе тоже делятся на два типа.В первом спальные места напротив друг друга, во втором друг над другом. И если первая комбинация не предлагает больше никаких удобств, то во второй есть отдельный для каждого купе умывальник.
Двухэтажный поезд РЖД: детские комнаты, душевые, биотуалеты
Двух классов – первого и второго.
Так выглядит второй класс. В ряду четыре сиденья — по два от прохода.
Нижний этаж от верхнего практически ничем не отличается. Разница лишь в том, что внизу есть специальные полки для большого багажа.
На втором этаже сумку можно положить только на полку над головой. Вот место для крупных чемоданов на нижнем этаже: Здесь же на первом этаже стоят вендинговые автоматы. Кстати, кофе реально очень вкусный: А на лестнице между первым и вторым этажом есть кулер:
Стоит ли брать СВ в наших поездах?
Вот несколько причин, почему некоторые люди предпочитают спальному вагону салон самолета:
- даже в СВ класса «Премиум» в наших поездах не предусмотрены такие удобства, как ванна или душ.
- самый изысканный дизайн купе не спасет от нежелательных попутчиков (достаточно вспомнить сюжет российского художественного фильма, который так и называется «СВ. Спальный вагон»);
- не всегда высокая цена билета (в 2 раза выше, чем в купейном вагоне) оправдывает качество обслуживания;
Конечно, трудно давать советы, у каждого из нас свои пристрастия, но все же хочется отметить, что любителю комфортной и безопасной езды трудно найти альтернативу спальному вагону.
Все о гигиене и поездках дальнего следования
Лучше выбирать бутылки с удобным дозатором и плотной крышкой. Принадлежности для чистки зубов. Брезгуете полоскать рот водой из крана?
И правильно, ведь никаких очистительных фильтров в составах не бывает. Запаситесь чистым бутилированным аналогом: нескольких литров для этих целей хватит на 5-6 дней даже большой семье.
Бумажные полотенца. «Мебель» в купе не отличается безупречной чистотой. Гораздо приятнее раскладывать еду, книжки или футляр с контактными линзами не на поцарапанный стол, а на свежее бумажное полотенце. Одноразовые пакеты. Если путешествуете с детьми, наверняка оцените, насколько удобно каждый раз застилать пакетами дно горшка.
Несмотря на якобы спартанские условия и грязь, в дальнего следования таки есть горячая вода и даже душ для элементарной гигиены.
«Места надо знать!» – скажут бывалые путешественники и будут правы.
Набрать кипяток всегда можно в титане возле купе проводника.
Душ в поезде РЖД реальность или выдумки?
Естественно возможности помыться после двух дней в дороге у меня не было, поэтому я сильно переживала.
Это смешно, но все мои мысли были о том, что я приеду к началу похода с немытой головой) И мне было страшно представить, как я буду выглядеть к возвращению с гор.
Поэтому, когда я случайно услышала по местному радио, что в поезде есть услуга принять душ, я буквально прыгала на полке от радости! У проводника я узнала номер вагона, и что нужно предварительно подойти и записаться, так как желающих много. На первой же станции я побежала в так называемый штабной вагон, и заняла себе место для помывки.
Честно говоря, я представляла душ в поезде, что то наподобие туалетной кабинки.
Но на деле всё оказалось намного шикарнее.К оговоренному времени я отправилась в штабной вагон, и меня сразу поразил его контраст с нашим.
Всё самое важное об CВ-вагонах в поездах РЖД. Фото, подробное описание
Российские железные дороги предлагают услуги железнодорожных пассажирских перевозок в вагонах разного типа. В зависимости от желаемого уровня комфорта поездки, пассажир может выбрать класс обслуживания и тип вагона. Вагоны типа СВ относятся к категории с повышенной комфортностью.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург
Показать содержание
Что это значит и как расшифровывается?
Расшифровка аббревиатуры «СВ» — «спальный вагон» поезда. СВ-вагоны относятся к классу повышенной комфортности. Что вкладывают в это понятие современные железнодорожники?
- Клиент, который оплатил поездку в комфортных условиях, путешествует с меньшим, чем обычно, количеством попутчиков (в купе размещается всего двое людей, возможно также организовать проезд с ребёнком до 6 лет на одной полке).
- Поездка пройдёт в более спокойной обстановке за счёт небольшого количества путешественников в вагоне (всего в «спальном» могут ехать не больше 18-20 человек).
- На посещение общего санузла будет одновременно претендовать меньшее количество человек (а клиенты «Стрижа» и вовсе умываются, принимают душ и используют туалет прямо в купе).
- На одного пассажира приходится больше индивидуального пространства и больше «приватности».
- Как правило, поездка в СВ доступна более обеспеченным слоям населения – это некоторая гарантия приятной и ненавязчивой компании.
Справка. Согласно исторической версии, ранее сочетание букв трактовалось как «свитский вагон», то есть – предназначенный для перевозки членов императорской фамилии. На просторах России категория впервые появилась в составе экспресса «Красная стрела».
Вначале пассажиров перевозили в деревянных сооружениях, которые спустя пару десятилетий заменили цельнометаллическими конструкциями. Основой для особо удобных мест стали стандартные четырёхместные купе: верхние полки демонтировали, а освободившееся пространство декорировали светильниками и зеркалами.
Как выглядит в поезде?
Далее на фото можете посмотреть, как выглядит двухместный спальный вагон и как располагаются места в нем:
Каждый СВ-вагон оборудован восемью или девятью двухместными купе с полками для отдыха в лежачем положении, а также – двумя санузлами, в каждом из которых есть унитаз и умывальник. В каждом купе имеется:
- столик;
- осветительные приборы (общие и индивидуальные – для чтения);
- зеркала – на двери и на стенах (за исключением вагонов-трансформеров);
- «плечики» для одежды;
- специальные пространства для ручной клади и дорожного багажа.
Современные поезда оборудованы общей вагонной системой кондиционирования воздуха.
Что такое габарит РИЦ?
В поездах международного сообщения используются СВ-вагоны габарита РИЦ (от итал. RIC – Regolamento Internazionale Carrozze – «международное соглашение по обмену вагонами»). Такие конструкции для транспортировки пассажиров соответствуют определённым европейским требованиям. Международная кодировка СВ габарита РИЦ – WL (WLamb).
В таких типах составов используются и трёхместные купе, где полки расположены «в три этажа». Пассажиры поездов отмечают, что трёхместное размещение отличается меньшей комфортностью: при разложенных спальных местах сидеть на нижней полке затруднительно, а на самую верхнюю полку приходится забираться с немалым трудом.
Обновлённые СВ габарита РИЦ путешественникам нравятся больше. Пассажиры поднимаются в тамбур и спускаются на платформу по лестнице с дополнительными выдвижными ступенями, двери из тамбура в общий коридор открываются автоматически – за счёт использования фотоэлементов.
- Над каждым выходом – информационное табло с данными о температуре в вагоне и снаружи, текущем местном времени, номере вагона.
- Там же указано, в каком направлении расположен вагон-ресторан, и свободен ли ближайший к выходу санузел.
- С каждой стороны оборудованы два биотуалета с автоматическими открывающимися дверями.
- В одном из санузлов имеется душ с порционной подачей тёплой воды.
Согласно требованиям Евросоюза, спальные купе всегда оснащены распашными дверями. Такой принцип знаком отечественным пассажирам меньше, поскольку в российских поездах двери в купе сдвигаются в сторону.
Благодаря такому нюансу, в общем коридоре остаётся меньше пространства. Дверь автоматически оказывается запертой при закрытии изнутри – снаружи её уже не открыть.
А дополнительная блокировка с помощью фиксатора обезопасит купе даже от проникновения проводника со специальным ключом.
Путешественникам выдают специальный ключ в виде карты, которым можно закрыть и открыть купе при необходимости выйти из вагона на остановке.
Вагон 1 класса габарита РИЦ (аналог СВ в отечественных поездах) выглядит как обычное четырёхместное купе, но верхние полки плотно прижаты к боковым поверхностям и с помощью цвета «замаскированы» под элементы стен.
При необходимости такое купе можно переоборудовать в стандартное. Спальное место – шире и длиннее, чем полка в обычном купейном вагоне. Верхней багажной ниши нет, личные вещи можно разместить только внизу – под спальным местом.
В каждом купе есть инструменты для экстренного разбивания окна. Устройство закреплено над входной дверью. Там же расположена панель управления осветительными приборами, системой кондиционирования, а также кнопка вызова проводника.
Модернизирован привычный столик: теперь под столешницей имеется основание с вмонтированным отсеком для мелкого мусора и прикрытые заглушками безопасности розетки – по одной для каждого места. По центру столешницы осталась привычная «открывалка» для бутылок. Под крышкой стола находится небольшой бытовой умывальник.
В купе проводника есть:
- кулер;
- электрочайник;
- холодильник;
- микроволновая печь;
- кухонная плита и шкафы.
Согласно информации с официального интернет-портала РЖД, в двухместных СВ и РИЦ вагонах предоставляются следующие услуги:
- кондиционирование воздуха;
- биотуалет в вагоне;
- постельные принадлежности;
- дорожный набор питания (только для классов 1Б, 1Э, 1Т, 1Е);
- индивидуальный набор санитарно-гигиенических принадлежностей (для 1Б, 1Э, 1Т, 1Е);
- печатные издания (кроме 1У, 1Л, 1Д, 1Х, 1Ф);
- возможность перевозки животных в купе (для классов 1Б, 1Э, 1У, 1Л, 1Ф, 1Е);
- доступ к мультимедийному порталу «Попутчик» (для 1Б, 1Э, 1Т, 1Х, 1Ф, 1Е, 1Т);
- умывальник в купе (в поездах «Стриж»);
- душ в купе («Стриж»);
- телевизор в купе («Стриж»).
Классы обслуживания и билеты
В системе РЖД используется классификация типов обслуживания для разных категорий мест. Для обозначения классов обслуживания применяется буквенно-цифровое сочетание.
1Б
Места «бизнес-класса». В купе 1Б может проезжать один пассажир, который приобретает на время следования всё пространство в купе и имеет доступ к широкому перечню дополнительных возможностей.
1Е
Спальный вагон класса VIP. Категория используется в скоростных поездах «Стриж», курсирующих по маршрутам «Москва – Берлин – Москва» и «Москва – Нижний Новгород – Москва». Пассажир класса 1Е должен приобрести всё купе в единоличное пользование на время следования.
Категория эконом-класса – более доступный вариант классов 1Б и 1Е. Пассажиру доступны некоторые дополнительные услуги.
Внимание! Билеты категории 1Э нельзя купить заранее. Это так называемые «горячие предложения», которые появляются в продаже незадолго до отправления поезда, если места по стандартным ценам не были выкуплены.
Пассажир с билетом класса 1У путешествует в тех же условиях, что и пассажир бизнес-класса, но дополнительные услуги оплачиваются отдельно – по необходимости.
1Л
СВ в эконом-варианте – вагон комфортный, с биотуалетами и кондиционером, но из оплаченных услуг полагается только набор постельного белья. Остальное приобретается за дополнительную плату.
Класс обслуживания РЖД | Уровень комфорта | Оплаченные дополнительные услуги | Возможность перевозки животных |
1Б |
|
| Имеется. |
1Е | Те же, что и в 1Б (кроме прессы), плюс:
| ||
1Э |
| Постельные принадлежности. | |
1У | |||
1Л |
Чем отличается от купе?
Основные отличия от купе таковы:
- Количество пассажиров. В вагонах с купе повышенной комфортности могут проезжать от 1 до 3 пассажиров, а в стандартном купе имеется четыре места для проезда 4 пассажиров в два уровня размещения. Иногда пассажиры едут ещё и с детьми, поэтому итоговое количество попутчиков может быть больше четырёх.
- Размеры. В спальных вагонах полки обычно шире и длиннее, чем в купейных.
- Дополнительные услуги. В купейных вагонах не всегда предоставляются дополнительные возможности, доступные клиентам СВ-вагонов. В некоторых поездах даже за плату не предлагают прессу, питание, санитарно-гигиенические наборы и другие услуги.
- Общий уровень комфорта. Купейные вагоны не всегда оборудованы биотуалетами и системами кондиционирования воздуха.
Путешествие с комфортом всегда стоит дороже, чем поездка в стандартных условиях – это правило работает для всех видов транспорта. Пассажиры СВ-вагонов имеют доступ к расширенному перечню услуг, располагают большим пространством для личных потребностей и отправляются в дорогу с меньшим количеством попутчиков во всём вагоне.
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург
Есть ли в вагонах св душ
Можно провести мелкое животное или одну крупную собаку, это бесплатно.
- 1Э. Отличается от предыдущего варианта тем, что рассчитан строго на двоих пассажиров. С собой можно провезти несколько мелких животных или одну большую собаку, но для этого придется выкупить все купе.
- 1 У. В стоимость поездки входит только белье. Кондиционер и биотуалет не в купе, а в общем доступе в вагоне. Правила провоза животных такие же, как и в 1Э.
- 1 Л. Набор удобств минимален для этого класса обслуживания. Вам предложат только новое и чистое белье. Кондиционер в вагоне имеется, а вот вместо биотуалета может быть сортир старого поездного образца. Правила провоза животных такие же, как и в 1Э.
- 1 Д или «Турист».
Есть ли в вагоне св душ
Разбираться в типах вагонов и связанных с ними классах обслуживания полезно всем.
При поездке на поезде это поможет вам наслаждаться всеми желаемыми удобствами и не переплачивать за те, без которых вы можете обойтись.
Итак, за что вы платите, покупая билет в спальный вагон?
- Что это за вагон в поезде?
- Особенности и отличия СВ
Что это за вагон в поезде?
Кто придумал комфортабельные спальные вагоны? Выпуск первых комфортабельных спальных вагонов впервые начат компанией «Пульман» Джорджа Мортимера Пулльмана в 1864 году.
Существуют следующие виды СВ:
- 1 Е. Этим типом обычно укомплектовывают фирменные поезда, в частности – «Стриж». Этой аббревиатурой обозначается самый комфортный вид СВ.
Сколько мест в вагоне св? И есть ли душ в св вагоне?
- Главное отличие СВ от обычного купе – они рассчитаны на в два раза меньшее количество пассажиров. В одном отсеке не четыре посадочных места, а два.
- СВ уютнее внутри, чаще всего в них есть жидкокристаллические телевизоры и кондиционеры, а проводник вызывается специальной кнопкой.Если в стоимость билета входит питание, как на некоторых направлениях — проводник может принести его по требованию.
- Лампы находятся не только на потолке, но и у изголовья каждого из спальных мест, чтобы можно было читать, не мешая соседям.
- В некоторых подтипах СВ туалет и душ есть в каждом купе.
Места , чтобы ополоснуться, предостаточно
Вся конструкция выглядит, как летний душ(который построили лет 20 назад) на даче.
Минут 10-15 мне хватило. чтобы принять душ.
Освежился. Хотя условия, мягко говоря — «не очень»(все прекрасно видно на фото)
Пошел расплачиваться за услугу. Подхожу к проводнику и протягиваю 150 рублей.
Не берет! Говорит, что начальник поезда(оказалось в нашем вагоне едет) сказал, что для меня бесплатно.
Был приятно удивлен.
Я так думаю, что постеснялись брать деньги за такой»душ».
Купил пару кружек чая и оставил на «чай». Еще написал (есть такая книга в каждом вагоне ) благодарность и пожелания.
В принципе, любой пассажир имеет право,находясь в любом вагоне(даже в плацкарте), на такую услугу. В каждом поезде(дальнего следования) обязательно должен быть вагон с «душем».
Кнопка вызова проводника также присутствует.
- В фирменном поезде. Фирменным называют поезд повышенной комфортности.
Он формируется из новых и современных вагонов, гигиенические и постельные принадлежности в нем лучше качеством, чем в обычных.
В состав входит вагон-ресторан с расширенным меню. Пассажиры обеспечиваются одноразовыми гигиеническими наборами и свежей прессой.
Специфика СВ фирменных поездов заключается в том, что помимо обязательного для данного класса обслуживания стандарта они могут быть укомплектованы дополнительным набором удобств и услуг.К примеру, в СВ фирменного поезда «Россия», курсирующего между Владивостоком и Москвой, есть утюг, фен, холодильник, микроволновка и электроплита.
- В двухэтажном поезде. Двухэтажные вагоны – это новинка от РЖД.
В некоторых поездах оказывают необычные услуги: например, в «Аллегро» (маршрут Санкт-Петербург — Хельсинки) есть бесплатная детская игровая комната.
СВ и люкс
Вагон СВ отличается комфортабельностью — есть только два нижних спальных места, в купе также могут быть кондиционер, умывальник и телевизор.
Люкс оборудован на уровне номера в трехзвездочном отеле: в купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, дают набор для душа и махровое полотенце, свежую прессу.
Для пассажира с ребенком до пяти лет дают несколько детских игрушек. Но конкретный набор услуг может немного отличаться в зависимости от перевозчика и подтипа вагона.
«Сапсан»
Современный скоростной поезд «Сапсан», курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом, выделяется высоким уровнем сервиса.
Если вы едете в одиночку, но не хотите выкупать соседние места – обязательно уточните при покупке билета, где хотите ехать.
Большинство клиентов РЖД сегодня предпочитают перемещаться по стране в плацкартных вагонах.
Популярность такие места заслужили в первую очередь благодаря своей невысокой стоимости.
Билет в плацкарт стоит почти в два раза дешевле, чем в купе, и в три раза, чем в СВ.
Ездить в таких вагонах предпочитают не только малообеспеченные студенты или пенсионеры.Покупают билеты на такие полки и просто обычные люди с не слишком высоким достатком.
Описание и фотографии СВ-вагона РЖД внутри вы можете найти в другой статье.
Особенности спального вагона
- В поезде «Стриж», курсирующем между Москвой и Нижним Новгородом, спальными являются вагоны с 1 по 5.
Перед тем, как отправиться в длительное путешествие на поезде, многие задаются вопросом о том, как позаботиться о личной гигиене.
Вопрос вполне оправданный – имеется риск заразиться инфекцией при пренебрежении правилами, в пути каждый хочет выглядеть привлекательно, чтобы у соседей по купе сложилось положительное впечатление.
5 предметов для личной гигиены для тех, кто часто путешествует
- Влажные салфетки. Этими средствами гигиены можно не только почистить и освежить кожу, но и даже ликвидировать бактерии.
Салфетки можно использовать для того, чтобы протереть пыльную поверхность.Салфетки незаменимы для ухода за детьми. Можно взять в дорогу салфетки с антибактериальным эффектом и протирать ими руки как можно чаще.
- Мыло или жидкий антисептик. Эти предметы позволят успешно бороться с микробами.
РЖД
Честно говоря, я представляла душ в поезде, что то наподобие туалетной кабинки. Но на деле всё оказалось намного шикарнее. К оговоренному времени я отправилась в штабной вагон, и меня сразу поразил его контраст с нашим. В нем царила приятная прохлада, полы были устланы коврами, я словно попала в отель на колесах.
Проводница довела меня до нужной комнаты и спросила не нужно ли мне полотенце. Я уже горела от нетерпения не то чтобы помыться, а просто увидеть как же выглядит душ в поезде! Внутри комната оказалась на удивление просторной, в ней было место для того чтобы сесть, оставить вещи и даже гладильная доска.
Конечно, это была не современная душевая кабинка, но поверьте после двух дней в душном вагоне, она показалась мне райским местом.
Больше всего я переживала, что мне не хватит напора воды или она может закончиться.
По просьбе пассажира проводник должен бесплатно предоставить: стаканы и ложки, швейный набор (иголки с нитками и ножницы), медицинскую аптечку и настольные игры (шахматы, шашки, домино). Но не стоит слишком надеяться на эти услуги, в конкретном вагоне что-то из этого набора может отсутствовать.
СВ: что это за вагон, описание, что входит, услуги, фото и отзывы
Быстрота и комфорт – это самое важное в длительных путешествиях. Если вы выбрали для себя железнодорожный транспорт, то он, конечно, будет проигрывать авиационному по быстроте. Однако может обеспечить более комфортные условия путешествия, чем, например, бизнес-класс в самолете.
Касается это, конечно, не всех вагонов. Большинство путешественников, ценящих комфорт в поездке, выбирают для себя СВ. Что это? Ответу на данный вопрос мы и посвятим статью. Рассмотрим характеристику таких вагонов, услуги, представим фотографии и отзывы самих ж/д путешественников.
Что это?
СВ – спальный вагон, сразу же решат читатели. Однако расшифровка аббревиатуры не только такая. Она и историческая – относит нас к дореволюционной России.
Что это? СВ – «свитский вагон». То есть вагон для свиты — представителей царской семьи.
В современности же это буквосочетание обозначает спальный вагон в поезде. Такой, который обеспечивает перевозку пассажиров в условиях повышенного комфорта.
Что же относится к последней характеристике? Повышенный комфорт – это следующее:
- Меньшее, чем стандартное, число спальных мест. В СВ их обычно 1—3.
- Удобные мягкие полки для пассажиров.
- Наличие в отсеке гардеробной для хранения одежды.
- Основное и индивидуальное освещение в купе.
- Общее число мест в вагоне – от 16 до 18.
- Пространство вагона стандартно разделено на 9 двухместных купе.
Услуги в спальном вагоне
Вагон СВ. Что это в плане услуг? Пассажирам здесь железнодорожный перевозчик предлагает следующее:
- Сейф.
- Телевизор.
- Санузел непосредственно в купе.
- Заправленное постельное белье.
- Гигиенические принадлежности для путешествия.
- Предоставление разнообразного горячего питания во время поездки.
Что это за вагон? СВ относится к вагонам 1-го класса на российских железных дорогах. Однако это вносит некоторую путаницу. Ведь к первому классу на РЖД относятся также и вагоны «Люкс» (мягкие), которые отличает большая комфортность, чем СВ.
Классы обслуживания
Вагон СВ. Что это такое, мы разобрали. Однако это всего лишь характеристика вагона. Дополнительно в вашем билете будет стоять и обозначение класса обслуживания. Для вагонов СВ введены следующие категории:
- 1Б. Иными словами, это бизнес-класс. Обычно включает в себя кондиционирование купе и ряд дополнительных услуг.
- 1Е. СВ-вагон самого высокого класса, предназначенный для VIP-персон.
- 1Э. Так может называть как вариант 1Б, так и 1Е, но только продающийся по какой-то причине по сниженной стоимости.
- 1У. Также вагон первого класса, но с предоставлением самого минимума дополнительных услуг.
- 1Л. Вагон типа СВ, но без предоставления пассажиру дополнительных услуг.
Давайте рассмотрим каждый класс обслуживания более подробно.
1Э, 1Л и 1У
СВ в поезде – что это такое (фото в поезде представлены в статье)? Под аббревиатурой понимается вагон повышенной комфортности, для которого введены несколько классов обслуживания. Разберем последние из них:
- 1Э. Тот же набор услуг, что мы перечислили для 1Б и 1Е. Разница в одном: пассажир в таком случае не выкупает все купе полностью, а приобретает только одно место в нем.
- 1У. Пассажир также путешествует в вагоне первого класса – СВ. Однако в стоимость его билета не включается набор дополнительных услуг (кроме постельного белья). Какие-то из них он может оплатить отдельно по своему желанию.
- 1Л. Возможно, вы встретите и такой класс обслуживания. Он также подразумевает путешествие в вагоне первого класса, но с одним минусом – в вашем купе не будет личного биотуалета. Уборная здесь общая на весь вагон.
Обратим ваше внимание на то, что все перечисленные выше классы обслуживания допускают перевозку пассажиром домашних мелких животных в специальных контейнерах.
Представим также читателю и достойный аналог СВ, вагонам первого класса. Это поезда с вагонами компоновки РИЦ. Они могут похвастаться следующим: 10 двухместных купе (верхняя и нижняя полки), санузел, кресла, умывальник.
Сравнение с плацкартным вагоном
Мы с вами уже знаем, что это – места в поезде СВ. Давайте сравним их с другими типами вагонов, чтобы выделить основные преимущества и недостатки.
Если сравнивать СВ с плацкартным (открытым вагоном второго класса), то спальный вагон тут будет выигрывать практически во всем:
- Изолированное, полностью закрытое от других пассажиров личное пространство.
- Широкие спальные полки, их удобство и мягкость.
- Все самое необходимое для путешествия в своем купе – санузел, розетки, отсек для багажа и верхней одежды, кресла, умывальник.
- Возможность настроить параметры микроклимата по своему, а не по общему желанию.
- Уровень обслуживания, внимательное отношение проводников.
Плацкартные вагоны хороши только по одному показателю – поездка таким классом обойдется вам примерно в три раза дешевле, чем в СВ. Но экономия хороша лишь для коротких путешествий. Провести в плацкарте более 2-х суток – это настоящее испытание.
Сравнение с купе
Что это, место СВ в поезде? Многие решают – то же самое купе, но только с набором дополнительных услуг.
Не совсем так. Перед закрытым вагоном второго класса (купе) спальный вагон (СВ) имеет ряд значительных преимуществ:
- Количество пассажиров в вашем отсеке. В купе с вами будут ехать самые неожиданные соседи. В СВ вы можете полностью выкупить отсек для себя, своей семьи. Если же вы едете 1У, 1Э, то у вас будет всего один попутчик (как показывает практика, если другие отсеки свободны, то человек выберет тот, где будет ехать один, нежели путешествовать с соседом).
- Максимальный уровень услуг, предоставление питания, забота проводников.
- Повышенный уровень комфорта и безопасности.
Плюс у купе перед СВ только один – стоимость. Поездка в закрытом вагоне второго класса обойдется вам в 2 раза дешевле, чем в спальном.
Теперь сравним СВ с вагонами более высокого класса – «Люкс». Тут уже будет проигрывать спальный вагон:
- Купе «Люкс» по площади превосходит стандартное в 1,5-2 раза.
- Предусмотрен комфортный санузел, оснащенный вакуумным туалетом.
- Сейф.
- Индивидуальная система кондиционирования воздуха.
- Телевизор, видео-проигрыватель.
- Питание и напитки (вплоть до спиртных), включенные в стоимость.
- Свежая пресса.
- Расширенный гигиенический набор.
- Бар в самом вагоне.
- Исключены попутчики – купе здесь выкупается только целиком, без исключений.
Что касается стоимости, поездка в вагоне «Люкс» обойдется вам в 1,5-2 раза дороже, нежели в СВ.
Отзывы путешественников
В заключение рассмотрим отзывы пассажиров, совершивших путешествие в спальном вагоне:
- СВ – самый оптимальный выбор для тех, кто хочет путешествовать в комфорте и безопасности. Можно выкупить купе целиком – доступ к нему имеет только сам пассажир по магнитной карте. Возможно заниматься своими делами, отдыхать, не отвлекаясь на попутчиков.
- Если вы хотите сэкономить, можно выбрать билет без предоставления дополнительных услуг. Вы будете также ехать в комфортном вагоне с приятными попутчиками (или в одиночестве, выкупив купе).
- Отличное соотношение «цена/качество». Если вы когда-то ездили в плацкарте, то поймете, что стоимость СВ – это не так и дорого. Зато ничто не оставит неприятный осадок перед вашим отпуском.
- СВ – самый доступный комфорт, если обратиться к российским железнодорожным перевозчикам. Такие вагоны доступны не только на международных, но и на многих междугородних маршрутах.
СВ – спальный вагон, предоставляющий все возможности для комфортного путешествия, что очень важно, если вы преодолеваете дальние расстояния. Дополнительно вводится несколько классов обслуживания — вы можете выбрать любой, исходя из своих финансовых возможностей и личных предпочтений.
Какие бывают вагоны
Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.
Сидячий вагон
В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.
Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.
На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.
Подробнее о сидячих местах в поезде
Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса
Плацкартный вагон
Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.
Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.
В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.
Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.
Плацкартный вагон в фирменном поезде ОАО «РЖД»
Общий вагон
Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.
Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.
Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.
Купейный вагон
В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.
В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.
Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.
Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.
Купе в вагоне частного перевозчика АО «ТКС»
Вагон люкс (СВ)
СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Но есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.
По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье). Например, у перевозчика АО «ТКС» качественные вагоны и высокий уровень сервиса. Подробнее об АО «ТКС»
Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже самолета на аналогичное расстояние.
Вагон люкс (СВ) частного перевозчика АО «ТКС»
Мягкий вагон
В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.
Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.
Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.
Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс».
Вагон международного сообщения с 4-местными купе
По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей (к примеру, табло с бегущей строкой в коридоре).
Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.
Четырехместное купе в поезде Москва — Ницца. Фотография взята с сайта ОАО «РЖД»
Вагон международного сообщения с 3-местными купе
В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.
По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.
Ехать в таком купе приятно только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.
Прочитайте о том, какие бывают услуги в вагонах и что такое класс обслуживания.
Была ли полезна статья: Да Нет