Взыскание ущерба по вине дорожной службы коллея
как взыскать ущерб с дорожной организации в случае ДТП по ее вине
Быстрая навигация по материалу
В рамках предлагаемой вашему вниманию нами будут даны ответы на следующие вопросы:
- что делать при ДТП по вине дорожных служб
- как возместить ущерб с дорожных служб.
Вопрос. который того как возместить ущерб с дорожных служб. интересует многих автовладельцев. потому что ДТП по вине служб в настоящее время случаются довольно таки часто. Повреждения наносятся как ТС. так и их водителям. а также прочим лицам или же предметов. которые находятся в салоне.
Конечно. нельзя отрицать то. что виновниками ДТП очень часто оказываются и сами водители. Но ущерб по вине дорожных служб тоже распространенное явление.
Если вы являетесь владельцем авто. то вам должна очень хорошо быть знакома ситуация. когда на дороге отсутствует разметка. Не говоря уже о таких очень неприятных явлениях как многочисленные ухабы. а также трещины покрытия. Статистическая информация. которая представлена на различного рода интернет-сайтах.
отражают только половину случаев когда авария произошла по вине дорожных служб. потому что многие по тем определенным причинам не вызывают ДТП на место аварии. но потом. тем не менее требуют возмещения ущерба при ДТП по вине дорожных служб. К примеру. если ваше авто попало в выбоину.которую сотрудники дорожно-строительного управления не заделали. однако ни один человек не получил увечья. В таких случаях водители предпочитают не обращаться за помощью к ГИБДД с целью возмещения ущерба при ДТП по вине дорожных служб. Соответственно. и взыскание ущерба с дорожных служб будет невозможным.
потому как авария не будет официально зарегистрирована.
А между тем согласно действующему законодательству. абсолютно любой автовладелец имеет право взыскать ущерб с дорожников. если ДТП произошло по их вине.
Что следует делать потерпевшему чтобы осуществить взыскание ущерба с дорожных служб
Так что делать при ДТП по вине дорожных служб?
Итак. если вам требуется взыскать ущерб с дорожных служб. когда авария случилась по их вине. то сразу же поспешите вызвать ГИБДД РФ чтобы они оформили его в установленном законом порядке. Для возмещения ущерба при ДТП по вине дорожных служб также надо будет сделать фотографии или же видеозапись. на которых было бы отчетливо видно.
что повреждения вашему автотранспортному средству. вам самим или же вашим пассажирам были нанесены именно по вине дорожных служб. При осуществлении видео съемки места ДТП. обязательно делайте комментарии за кадром.На фотографиях не забудьте проставить дату съемки.
Это дает дополнительную гарантию того вам возместится ущерб по вине дорожных служб.
К примеру. если вам. вашим пассажирам или же вашему автотранспортному средству был нанесен ущерб по вине дорожных служб. то на фотографии или же на видеозаписи старайтесь как можно полнее отобразить размеры ямы. Ведь при возмещении ущерба по вине дорожных служб надо будет доказать. что она не соответствует установленным стандартам. которые предъявляются к состоянию автодорог.
Для измерения длины. ширины. а также глубины ямы вам потребуется какой-либо специальный прибор. В качестве такового может выступать рулетка. линейка.Причем. делать это надо непосредственно в день аварии. потому как автодорожные службы могут в короткие сроки. что называется. замести следы и тогда взыскание ущерба с дорожных служб будет уже невозможно.
Как только на место происшествия приедут сотрудники ГИБДД России. сразу же объясните им что именно послужило причиной аварии. Проконтролируйте чтобы они обязательно указали это в своем протоколе. Иначе взыскать ущерб с дорожных служб не получится.
Автоинспекторы также обязуются сообщать потерпевшему. какая дорожно-строительная организация ответственна за покрытие на этом участке трассы. потому как иначе вы просто не будете знать с кого требовать компенсацию. Если же они не могут этого сделать.
то вам следует обращаться к руководителю местного отделения ГИБДД. Всегда помните о том. что он не имеет права отказать вам в предоставлении информации. ибо призван помочь вам взыскать ущерб с дорожных служб законом.В противном случае жалуйтесь в Генеральную Прокуратуру.
https://www.youtube.com/watch?v=Up2zfPYeba8
Как правило. работники ДПС вручают копию протокола пострадавшему. а также назначают день. когда ему надо будет явиться в отделение Гос автоиснпекции.
После этого обычно проводится технологическая экспертиза. в ходе которой определяется характер повреждений. нанесенных транспортному средству. а также причины их нанесения.
Также необходимо отметить. что в соответствии с КоАП. гос автоинспекция обязана вынести специальное постановление.
юрист по автомобильному праву
Бесплатная консультация юриста в Москве и других городах РФ
Взыскание ущерба с дорожных служб // ИООО
Если ваш автомобиль попал в дорожную яму, или вы стали участником ДТП из-за дорожной выбоины, попадания в открытый колодец, в колею, если произошло опрокидывание в кювет из-за льда, снега, отсутствия бордюра, предупреждающих ограждений и т.п., то обязательно взыскивайте весь ущерб с дорожной службы.
По закону причиненный вред должен быть возмещен в полном объеме. Это требование относится, в том числе и к различным организациям, работающим на дороге или вблизи нее.
При фиксации ДТП произошедшего по вине дорожных служб необходимо:
- обратить внимание сотрудника ГИБДД о внесении в протокол осмотра места происшествия записей, к примеру, о предметах, находящихся на дороге, неисправностях дорожного полотна, его скользкости, отсутствии заграждений, освещения проезжей части и т.п.;
- требовать от сотрудника страховой компании (если он присутствует на месте ДТП) фотографирования всех указанных выше нарушениях, либо самостоятельно сфотографировать их,
- требовать от сотрудника ГАИ вызова на место происшествия должностного лица соответствующей эксплуатирующей организации,
- при рассмотрении дела в органах ГАИ или суде доказывать, что вы при управлении автомобилем выполняли все требования ПДД, а ДТП случилось по вине дорожников, т.е., находится в причинной связи с их действиями (или бездействием),
- после оценки стоимости восстановительного ремонта написать претензию в соответствующую организацию с требованием возмещения вреда.
Вместо предъявления претензии вы можете сразу обращаться в суд.
• дорожники, наученные горьким опытом, получив информацию о таком ДТП, ухитряются прибывать на место до приезда сотрудников ГИБДД и посыпать обледенелый участок песком, засыпать яму щебенкой, выставить знаки и ограждения. Поэтому крайне важно иметь свидетелей, фотографии и т.п.;
• сотрудники ГИБДД не проявляют должной расторопности в оформлении таких ДТП, а зачастую и вовсе отказываются от их оформления, а также нарушают все установленные законом сроки по выдаче справок по ДТП, не ищут виновных и т.д.
В таких случаях напомните сотруднику ГИБДД, что он нарушил ряд требований закона, так как одна из задач закона о полиции это оказание помощи гражданам в защите их прав и законных интересов. Инспектор вместо того, чтобы защищать права, напротив, их нарушил, не зафиксировав причиненный вред.
Вдобавок ко всему КоАП РФ обязывает инспекторов рассматривать доказательства… Если это не повлияет на сотрудника ГИБДД, то обращайтесь в прокуратуру с жалобой.
Вообще, на практике взыскание денег с дорожных организаций вполне возможно, нужно только не лениться зафиксировать их нарушения прямо на месте ДТП. В противном случае, доказать виновность дорожников будет сложнее.
Чаще бывает по-другому — виноватым остается водитель. Например, открытый люк заставляет водителя резко маневрировать, и он совершает столкновение с попутной машиной. Или автомобиль попадает на скользкий участок, теряет управляемость и вылетает с дороги.
Почти всегда в таких случаях ГАИ занимает пассивную позицию и не пытается установить истинного виновника аварии. Гораздо проще написать стандартную фразу «не справился с управлением» и сдать дело в архив. И очень редко водитель идет в суд отстаивать свою правоту.
А между тем, неверное определение виновника ДТП влечет для водителя самые плачевные последствия. Это может быть и административное наказание, и уголовное преследование, и, конечно, гражданско-правовая ответственность, т.е.
обязанность возместить вред другим участникам движения.
Большинство дорог не соответствует требованиям многочисленных ГОСТ-ов, что дает вам право получить денежную компенсацию от дорожных служб!
- Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью.
- Предельный размер повреждений дорожного полотна на улицах и автодорогах не должны превышать15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине.
- Срок ликвидации зимней скользкости определен в 4 — 6 часов в зависимости от категории дороги.
Дорожная служба может быть привлечена законом к разбирательству в суде. Согласно закона о дорожном движении, и на основании соответствующих инструкций следует, что дорожные службы обязаны вовремя ремонтировать дорожное покрытие и принимать специальные меры по поддержанию его в нормальном состоянии.
Кроме того, в местах представляющих опасность для дорожного движения и пешеходов, силами дорожных служб, должны быть установлены предупреждающие знаки и ограждения. Очень часто это не соблюдается и, особенно в ночное время, когда видимость ограничена, происходят аварии из-за неустановленных ограждений.
Одна седьмая часть всех аварий, по статистике происходит именно по вине дорожных служб, допустивших халатность в своей работе.
Нужно знать, что входит в обязанности дорожных служб:
- Обеспечение нормального состояние железнодорожных переездов, различных сооружений имеющих отношение к дорогам и непосредственно самого дорожного покрытия. В случае появления опасных факторов на отдельных участках дороги должны приниматься меры по устранению угрозы аварии.
- в чистоте полосы отвода, производство ремонта земельного полотна и самой системы водоотвода. При наличии неукрепленных обочин, должна производиться их планировка.
- Подрезание кустов на обочине, а также регулярное скашивание травы входит в обязанности дорожных служб. В местах с обвалами, камнепадами и осыпями, должна производиться расчистка дорожного полотна. В зимнее время должна осуществляться своевременная уборка снега.
Эти, и многие другие обязанности лежат на дорожных службах РФ.
Если был причинен вред автолюбителям, по вине дорожных служб, которые не выполнили своих обязанностей, на последние, может быть наложен штраф. Все убытки должны быть возмещены. Кроме наложения штрафов, службы должны выплачивать компенсации по искам пострадавших по вине дорожных служб граждан.
В суд должно быть представлено заключение экспертизы, доказывающей, что ДТП произошло по причине несоблюдения дорожными службами своих прямых обязанностей. Для подачи иска Вам необходимо будет к заявлению приложить доказательства их вины и сумму ущерба, подлежащего взысканию.
Первое, что следует сделать — оценить размер ущерба. Стоимость восстановительного ремонта автомобиля определяют экспертные организации. На оценку обязательно надо пригласить виновника ДТП, заранее известив его телеграммой или заказным письмом.
Пренебрежение этим советом даст возможность ответчику оспаривать в суде объективность оценки, что сильно затянет процесс, а в худшем случае скажется на размере присужденного вам возмещения.После оценки эксперт выдаст вам на руки комплект документов, где будет указана конкретная стоимость восстановительного ремонта автомобиля. В принципе, с этим уже можно обращаться в суд, однако это далеко не все деньги, которые можно взыскать с ответчика.
Как уже было сказано, закон предоставляет право возместить все расходы, которые вы понесли в связи с ДТП.
Поэтому можете смело просить суд взыскать стоимость:
- вызова эвакуатора и транспортировки автомобиля с места ДТП в ваш гараж или на охраняемую стоянку,
- оценки повреждений автомобиля и составления калькуляции,
- хранения поврежденного автомобиля на платной автостоянке,
- ваших поездок в ГИБДД и экспертное бюро,
- почтовых расходов по уведомлению ответчика о дате оценки повреждений автомобиля,
- юридической помощи защитника.
Специалисты Иркутского центра защиты прав водителей помогут Вам разрешить широкий круг вопросов и обеспечить полное сопровождение дела о ДТП произошедшего по вине дорожных служб с момента аварии и до вынесения решения суда, либо до его полного исполнения.
Возмещение ущерба вследствие вины дорожных служб
К сожалению, в нашей стране практически не найдется ни один водитель, который бы ни разу не вспомнил «добрым словом» сотрудников дорожных служб.
Решить эту проблему на уровне отдельного пострадавшего из-за состояния дороги владельца автомобиля сложно, но если не бороться с этим явлением, ни к чему хорошему это не приведет.
Виновник должен ответить за нарушения.
Причинами образовавшихся дорожных ям, ухабов и аварийного состояния дорог могут служить нарушения технологического процесса при их строительстве, использование материалов ненадлежащего качества и не отвечающих установленным нормам и стандартам, сложные погодные условия, особенности рельефа местности, а также другие негативные факторы. В любом случае, из-за плохой дороги, ям и провалов по вине дорожных служб страдают владельцы автомобилей. Как показывает статистика, неудовлетворительное качество дороги является причиной 15–20 % всех ДТП. Плохое состояние дорожного покрытия существенно увеличивает риск аварийности, приводит к вынужденному посещению шиномонтажных мастерских для ремонта легкосплавных дисков, в особенности большого радиуса, внеплановым поездкам на СТО, чтобы перебрать подвеску и ходовую часть автомобиля, а также другим непредвиденным расходам.
Каким образом водителю защитить свои права, если ДТП случилось в связи с плохим дорожным покрытием?
Как правильно на месте ДТП зафиксировать состояние дороги, чтобы выйти с иском в суд с требованием о возмещении причиненного ущерба?
Ответственность за плохое состояние дорожного покрытия
Если автомобилю нанесен ущерб из-за плохой дороги, дорожных ям или провалов по вине дорожно-эксплуатационных служб, владелец авто имеет право взыскать компенсацию ущерба с государства.
Водитель может проколоть колесо, наехав на выбоину, вылететь в кювет из-за неубранных снежных куч или предупреждающих ограждений. В этих и подобных случаях по вине дорожных служб согласно законодательству РФ причиненный вред должен возмещаться водителю этими службами в полном объеме.
Эта ответственность касается также различных организаций, работающих на дороге или рядом с дорогой, включая сотрудников ГИБДД.
Нормативная база и фиксация следов ДТП
Одним из главных условий взыскания компенсации ущерба из-за плохой дороги будет грамотный подход к этому вопросу.
Согласно законодательству ответственность за состояние и повреждения проезжей части дороги несут должностные лица дорожно-эксплуатационных организаций, осуществляющих ремонт или реконструкцию определенных участков дорог по долгосрочным или разовым договорам.
В гл. 28 НК РФ «Транспортный налог» законодателем указаны нормы, в соответствии с которыми каждый владелец автотранспортного средства (налогоплательщик) обязан уплачивать транспортный налог.
Денежные средства, полученные как оплата налога, направляются далее на строительство, содержание, ремонт, а также реконструкцию дорог.
Таким образом, если автовладелец обязан уплатить транспортный налог, то он имеет право на должное обеспечение состояния дорог которыми он пользуется.
Ст. 28 ФЗ РФ № 257-ФЗ от 08.11.2007 г.
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» определяет ответственность дорожных служб за ДТП, вызванные некачественным ремонтом или реконструкцией дороги: «Пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, вследствие нарушений технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог».
Требования к состоянию дорог определены ГОСТ Р 50597–93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
ГОСТом предусмотрено, что дорога должна быть обозначена соответствующими дорожными знаками, в условиях плохой видимости – дополнительно сигнальными огнями. Глубина дорожных ям не должна превышать 5 см, ширина – 60 см, длина – 15 см. Все остальные неровности, впадины и т.п.
должны быть отмечены дорожными знаками или светоотражающими заграждениями.ГОСТом 50597–93 также установлены сроки устранения ям и трещин: от 5 до 10 суток. На федеральных скоростных трассах этот срок составляет не более 5 суток.
Любое из отклонений от требований законодательства является поводом для того, чтобы привлечь дорожные службы к юридической ответственности.
После попадания автомобиля в яму (открытый люк), столкновения с препятствием вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей дорожными службами, необходимо незамедлительно вызывать ГИБДД для фиксации места ДТП с использованием технических средств, проведением фото и видео съемки, установлением свидетелей и очевидцев ДТП и их опросом, а также составлением процессуальных документов.
Поведение водителя на месте ДТП
От действий водителя в момент подобного ДТП во многом зависит возможность компенсировать ущерб. Прежде всего, следует очень серьезно отнестись к следующим моментам:
- Сразу же обратить внимание сотрудника ГИБДД на плохое состояние дороги, указав при этом причину, по которой автомобиль получил повреждения. В протоколе осмотра места происшествия должны быть указаны все детали, которые спровоцировали ДТП: описание состояния дорожного полотна, имеющихся повреждений автомобиля, а также факт отсутствия предупреждающих дорожных знаков и ограждений. Содержание протокола необходимо изучить внимательно, поскольку существует риск отражения в нем иной дорожной обстановки, отличной от фактической.
- Если указанное действие не угрожает жизни или здоровью автовладельцам, пассажирам, иным участникам движения, необходимо обеспечить сохранность следов ДТП, не перемещать автомобиль, сохранив все доказательства ДТП до момента фиксации данных. Необходимо определить размеры ямы, куда угодил автомобиль. Указанные характеристики, размеры как раз и будут служить дальнейшим основанием несоответствия ГОСТу и следовательно несоблюдение стандарта станет основанием для признания вины дорожно-эксплуатационной организации, которая ответственна за обслуживания определенного участка дороги.Важным фактором является самостоятельная фиксация следов ДТП, проведение осмотра места ДТП, при этом необходимо сфотографировать или снять на видео с указанием даты и времени съемки все указанные нарушения (размеры ям, форму, расположение и пр.). Съемка должна производиться таким образом, чтобы на фото (видео) был виден конкретный участок дороги, где произошла авария, опознавательные знаки этого участка дороги: осуществить привязку к определенному стационарному объекту к углу дома, зданию, столбу, с указанием точного адреса, номера этого дома, названием улицы, указанием координат GPS и т.д. После этого следует составить свой независимый акт с описанием приложенных фото или видео материалов и подписать его вместе со свидетелями.Имеет смысл вызвать на место представителя страховой компании и потребовать от него производства аналогичных действий.
- Потребовать у сотрудника ГИБДД, чтобы он вызвал на место аварии должностное лицо, представляющее эксплуатирующую указанный участок дороги организацию. Ему также следует зафиксировать состояние определенного участка дороги в целом. При рассмотрении дела эти данные будут служить веским аргументом и доказательством того, что авария произошла по вине дорожных служб, в связи с их неправильными действиями или бездействием.
- Попросить свидетелей подтвердить слова водителя в письменном виде и взять их контактные данные. В соответствии со ст. 25.6 КоАП свидетелем может являться любое лицо, которому стали известны обстоятельства по делу. Свидетелями аварии могут быть пассажиры, проезжающие мимо водители или пешеходы, находящиеся на месте происшествия. К протоколу ГИБДД должна прилагаться схема ДТП с отражением всех обстоятельств дела. Эта схема должна составляться в присутствии двух понятых. Водителю следует оставить себе копию протокола.
- Быть предельно внимательным, поскольку сотрудники дорожных служб, наученные горьким опытом, до приезда сотрудников ГИБДД могут постараться быстро убрать или скрыть следы своей вины: например, засыпать яму щебенкой, установить крышку люка, посыпать дорогу песком или установить все необходимые знаки. В таком случае помогут фотоаппарат или видеокамера с фиксацией всех действий дорожных служб после ДТП и показания свидетелей, также следует указать представителям дорожных служб о произошедшем ДТП и необходимости фиксации следов, в связи с чем необходимость обеспечить их сохранность.
В том случае, если не удалось добиться данных о компании, ответственной за состояние дороги, можно обратиться с заявлением в правоохранительные органы, включая прокуратуру.
В любом случае, получить компенсацию сможет тот автомобилист, вины которого в случившемся ДТП нет. Если сотрудники ГИБДД обвинили в ДТП водителя, это решение при наличии оснований может быть обжаловано в порядке действующего законодательства.
Для этого пригодятся все вышеперечисленные доказательства, полученные непосредственно на месте ДТП и в последствии.
Досудебное урегулирование
Если известен ответчик, имеет смысл разрешения сложившейся ситуации с помощью автоюристов нашей компании в досудебном порядке.
Для этого необходимо направить виновнику ДТП претензию о возмещении материального вреда о возмещении материального вреда с предложением добровольного урегулирования ситуации.
В случае отказа, следует направить в суд исковое заявление и инициировать судебный процесс. Сумму материального ущерба при этом лучше подтвердить соответствующим документом – заключением независимой экспертизы.
Если суд на основании всех документов установит, что водитель пытался разрешить спор в досудебном порядке с дорожной организацией, это может быть положительно расценено в его пользу.
К тому же, добровольное возмещение ущерба виновником (дорожной организацией) – вполне вероятно, если претензия составлена грамотно и с обоснованием расчета суммы материального ущерба.
Оценка ущерба
Чтобы оценить степень полученных повреждений после ДТП из-за плохого состояния дороги, следует обратиться к независимым экспертам ФАСПб.
Для осмотра поврежденного автомобиля целесообразно пригласить представителя соответствующей дорожно-эксплуатационной организации.
Это не позволит им в дальнейшем утверждать, что автомобиль осмотрен в их отсутствие.
Судебный процесс
Если дорожная компания отказала в досудебном возмещении материального ущерба, тогда придется обращаться в суд. Главной задачей при этом является правильное составление искового заявления, приложив к нему все имеющиеся документы и материалы. Заявление необходимо отправить через почту заказным письмом.
Расходы пострадавшего водителя по оплате независимой экспертизы, по эвакуации автомобиля, участию автоюриста или автоадвоката взыскиваются судом с ответчика (или проигравшей стороны).
Ответственность можно возлагать не только на сотрудников дорожных компаний, но также и на инспекторов ГИБДД. В силу п.
58 Административного регламента МВД РФ №185 от 02 марта 2009 года, сотрудник ГИБДД обязан осуществлять регулирование дорожного движения, если возникает «необходимость предупреждения объезда возникшего препятствия, места дорожно-транспортного происшествия, проведения аварийно-спасательных работ». Сделать он это может лично, установив временные дорожные знаки или указатели, обеспечив ограждение участка дороги техническими средствами (конусами, сигнальной лентой и пр.).
Выводы
Досудебные и судебные разбирательства по вопросам возмещения ущерба из-за плохого состояния дорожного покрытия в нашей стране с каждым годом становятся популярнее. Важно при этом собрать все необходимые документы и материалы, оценить повреждения, а также знать свои законные права.
Не отчаяться и добиться справедливости пострадавшим автовладельцам помогут юристы ФАСПБ. Практика показывает, что судебный процесс вполне действенный и помогает возместить ущерб с виновной стороны.
В любом случае, свои права необходимо уметь отстаивать. Если и дальше продолжать бездействовать, попадая в подобные ситуации и ремонтируя поврежденный автомобиль за свой счет, то маловероятно, что ситуация на дорогах сама по себе изменится в лучшую сторону.
Бесплатная консультация автоюриста — по тел. +7 (812) 426-18-18
Дтп по вине дорожных служб: как получить компенсацию?
Согласно статистике по ДТП, за первые четыре месяца 2014 года в России зарегистрировано 48,650 тыс. аварий (+4,8%). Из них 16,829 тыс. ДТП произошло по причине неудовлетворительного состояния улиц и дорог.
Как оформить ДТП, когда виновником является водитель транспортного средства, знают из нас многие. А вот как оформить аварию и получить компенсацию за причинённый вред в случае вины дорожных служб, об этом знают не так много граждан.
Наше издание редлагает ознакомиться с подробной инструкцией, которая поможет многим водителям правильно оформить такую аварию.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в этом году наблюдается рост аварий на 15,6%. В целом картина с аварийностью выглядит удручающе, несмотря на все меры применяемые нашим Правительством и органами ГИБДД. Но все же надо признать, некоторые показатели по авариям начали постепенно снижаться.
Пугает только одно, это увеличение количества аварий конкретно по вине дорожных служб. Приступив к решению проблем связанных с нарушеним водителями правил дорожного движения, наша власть столкнулась еще с одной серьезной проблемой, контролем за состоянием наших дорог и улиц.
Поэтому, каждому водителю на сегодняшнее время необходимо знать, как получить компенсацию за причинённый вред с этих самых дорожных служб.
Согласно действующего законодательства, любой водитель имеет право получить денежную компенсацию за поврежденный автомобиль в результате ДТП произошедшего по вине ответственных дорожных организаций, отвечающих за качество и надежность всех дорог в нашей стране.
Наше интернет издание 1ГАИ.РУ провела анализ завершенных уже судебных дел, которые на прямую были связаны с поданными исками за аварию к дорожным службам. К глубокому нашему сожалению данная статистика обращений граждан с исками неутешительная и желает оставаться лучше.
Несмотря на большое количество произошедших аварий по вине плохих и некачественных дорог в нашей стране, только 3 процента всех граждан попавших в аварию по вине дорожных служб обращаются в судебные органы, для получения материального ущерба и взыскания с дорожных служб соответствующей компенсации.
Получить компенсацию за яму на автодороге
Причин, почему люди предпочитают не обращаться в суд с иском, очень много. Здесь и не знание действующих на сегодня законов, и простая человеческая лень, и многое другое. Большинство водителей предпочитают ремонтировать свои автомобили за свой личный счет.
Но именно эта самая пассивность многих граждан собственников транспортных средств порождает безответственность всех коммунальных и дорожных служб, которые обязаны содержать дороги в безаварийном состоянии.
Если в нашей стране судебные иски к «дорожникам» подавались бы в массовом порядке и постоянно, то дорожные службы наверняка относились бы к дорогам куда ответственней, чем это происходит сейчас.
Естественно, что подавая такое исковое заявление в суд на дорожную организацию по вине которой вы повредили свой автомобиль, она всяческим путем будет стараться и постарается уйти от ответственности.Самая распространённое возражение ответчиков на суде по предъявленным к ним искам, в первую очередь связано со сделанным ими заявлением,- что водитель на дороге превысил установленную разрешенную скорость движения и в результате этого попал в аварию. Будьте готовы к такому ответу ответчика и предусмотрите все заранее.
Для этого, необходимо собрать как можно больше доказательств, которые будут подтверждать вашу невиновность, что причиной ДТП стала плохая дорога, открытый люк и т.п. препятствия.
Если вы думаете и считаете, что выиграть дело в суде очень тяжело, для этого мол необходим дорогой адвокат (юрист), то это совсем не так.
По статистике данной базы судебных дел в сфере ДТП, 95 процентов таких исковых заявлений к дорожным службам были удовлетворены и, в большинстве таких случаев, граждане, которые выиграли у дорожных служб судебные дела по искам, не пользовались ни какими услугами юристов или адвокатов.
Вам не нужно обладать глубокими познаниями, чтобы взыскать свой ущерб с дорожных служб. Необходимо просто выполнять определенные правила и собрать как можно больше доказательств, которые и будут подтверждать истинную причину произошедшей аварии, чем являлась плохая дорога.
Как это можно сделать правильно и что необходимо предпринять в случае произошедшего ДТП из-за плохой дороги, мы предлагаем узнать вам из нашей довольно простой инструкции. Надо помнить, если вы сделаете все правильно, т.е. оформити все нужные документы как того требует действующее законодательство, то у вас появится почти 100% шанс получить компенсацию за причинённый вред.
Ваши действия, если машина попала в яму и получила какие-то повреждения
1. Вызовите сотрудников ГИБДД на место происшествия по телефону: 112.
2. До приезда инспекторов ДПС не передвигайте с места аварии свой автомобиль.
3. Найдите двух свидетелей происшествия, запишите их контактные данные и адрес проживания.
4. Зафиксируйте с помощью фото и видео-фиксации (к примеру, мобильным телефоном) дорожную яму или ухаб. Если вы этого не сделаете, то наверняка такая яма или ухаб будут заделаны дорожной службой еще до начала судебного процесса и вам будет тяжело потом доказать, что причиной повреждения автомобиля стала именно яма или ухаб на дороге.5. Дождитесь сотрудника ДПС и внимательно проследите за составлением ими протокола. Добивайтесь от инспектора ГИБДД, чтобы в протокол были внесены все подробности этого происшествия.
6. Получите у сотрудника ДПС копию составленного протокола.
Протокол о ДТП. Что должно быть в нем отмечено?
1. Отсутствие возле ямы или вокруг нее дорожных знаков и соответствующего ограждения.
2. В протоколе обязательно должны быть указаны свидетели и понятые.
3. Если Вы сняли на фотоаппарат или видео повреждение дороги (яму), то инспектор ДПС обязан это зафиксировать и отметить в протоколе.
Как взыскать ущерб с дорожных служб?
1. Получите в органах ГИБДД акт о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия и справку о ДТП, по форме номер 154. В этой справке сотрудники Госавтоинспекции указывают данные всех участников ДТП, наименование страховых компаний участников ДТП, номера страховых полисов и описание повреждений транспортного средства.
2. Узнайте в ГИБДД, какая организация отвечает за состояние дорог данного участка, на каком участке и где, автомобиль попал в яму или в аварию по вине этих дорожных служб.
3. Узнайте телефон компании, которая проводит оценку повреждений у автомобилей. Позвоните туда и договоритесь о месте и о времени проведения экспертизы, для оценки причиненного ущерба.
4. Уведомите виновника аварии о времени и о месте проведения экспертизы. Для этого необходимо отправить по почте заказное письмо с уведомлением и с описанием всех вложений, т.е.
сделать информационное сообщение виновнику аварии в свободной форме. Сохраните квитанцию об оплате почтовых услуг. После получения заказного письма ответчиком к вам придет уведомление, о получении и вручение этого письма.
Его тоже необходимо сохранить.
5. Проведите оценку повреждений в назначенное вам время.
6. Подайте исковое заявление в районный суд по месту юридического адреса виновника аварии.
Какая яма на дороге не соответствует государственному стандарту (ГОСТу)?
Состояние дорог и улиц населенных пунктов регулируются различными федеральными законами а также подзаконными актами. Все дороги должны соответствовать установленному ГОСТу.
В настоящий момент в нашей стране применяется ГОСТ 50597-93, который трактуется следующим образом, -что размер дорожной ямы не должен превышать 15 см в длину и 60 см в ширину.
Это самый важный момент, — яма на дороге не должна быть глубже 5 сантиметров.
Данный государственный стандарт состояния дорог разработан в результате проведенных испытаний, которые показали, что, если яма на дороге имеет больший размер, чем установлено ГОСТом, то в этом случаев легковое транспортное средство обязательно или почти наверняка получит повреждение. Поэтому, если вы не дай бог попали в яму и автомобиль при этом получил повреждения, то, скорее всего данная яма на дороге не отвечает установленному ГОСТу. Убедитесь лично в этом сами, замерив размеры такой ямы на дороге.
zakondostatka.ru
По данным статистики число ДТП по вине дорожных служб, к сожалению, продолжает сохранять стабильно высокие показатели.
По самой свежей информации каждая третья автомобильная авария совершается из-за несоответствующего состояния дорожного полотна и его оборудования.
При этом нигде нельзя найти информацию о совокупной сумме ущерба, нанесённого участникам дорожных происшествий по причине недоработок и упущений дорожно-эксплуатационных служб.
По закону каждый водитель правомочен требовать финансовой компенсации за восстановление повреждений, причинённых его автомобилю во время аварии, которая возникла по вине организации, отвечающей за исправное и качественное состояние дороги.
Дтп по вине дорожных служб судебная практика
Нужно знать, что входит в обязанности дорожных служб:
- Обеспечение нормального состояние железнодорожных переездов, различных сооружений имеющих отношение к дорогам и непосредственно самого дорожного покрытия. В случае появления опасных факторов на отдельных участках дороги должны приниматься меры по устранению угрозы аварии.
- в чистоте полосы отвода, производство ремонта земельного полотна и самой системы водоотвода. При наличии неукрепленных обочин, должна производиться их планировка.
- Подрезание кустов на обочине, а также регулярное скашивание травы входит в обязанности дорожных служб. В местах с обвалами, камнепадами и осыпями, должна производиться расчистка дорожного полотна. В зимнее время должна осуществляться своевременная уборка снега.
Эти, и многие другие обязанности лежат на дорожных службах РФ.
Внимание Но пугает увеличение количества аварий по вине дорожных служб.
Взыскание ущерба по вине дорожной службы коллея
- Срок ликвидации зимней скользкости определен в 4 — 6 часов в зависимости от категории дороги.
- Предельный размер повреждений дорожного полотна на улицах и автодорогах не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине.
- Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью.
Дорожная служба может быть привлечена законом к разбирательству в суде.
Согласно закона о дорожном движении, и на основании соответствующих инструкций следует, что дорожные службы обязаны вовремя ремонтировать дорожное покрытие и принимать специальные меры по поддержанию его в нормальном состоянии. Характер с размерами понесенного ущерба легко доказать экспертным заключением, где
Прецеденты последних лет дали надежду автовладельцам и страховым компаниям на то, что с дорожниками можно и нужно бороться.
А в зимнее время года все это усугубляется еще и погодными условиями, в частности гололедицей и обледенениями на отдельных участках.
Кроме того, дороги введенные в эксплуатацию много лет назад, практически не подвергались ремонту, что привело их в фактически в полную негодность. Из-за этого ежегодно страдают тысячи автовладельцев по всей территории страны.Ремонт автомобилей в буквальном смысле встает им в копеечку. Устали от
Дтп по вине дорожных служб в гололед: судебная практика
» » Нередко можно попасть в такую ситуацию на дороге, когда попросту приходится нарушать правила дорожного движения.
В подобной ситуации можно обвинять лишь одного человека, хотя следовало бы разобраться в истинной причине его поступка, ведь стать участником ДТП можно совершенно случайно. Вина дорожных служб в ДТП также встречается довольно часто, но доказать это бывает порой трудно.
Каждое дорожное происшествие, которое произошло с участием транспортного средства по причине неисполнения возложенных на организацию обязанностей, что отвечает за качественное и безопасное состояние дорог, должно быть зафиксировано в обязательном порядке. В первую очередь, это необходимо сделать, как и полагается по закону.
Если же потерпевший не отреагирует на ситуацию, то может не рассчитывать на какое-либо возмещение ущерба. Документирование
Дтп по вине дорожных служб.
возмещение вреда
» Дорожно-транспортные происшествия чаще всего происходят по вине водителей. Намного реже по вине третьих лиц: некачественный ремонт авто в автомастерских, ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию дорог коммунальными службами — именно об этом и пойдет речь в статье.
Вред, причиненный дорожно-транспортным происшествием, подлежит возмещению за счет дорожной службы при доказанности вины. Эти недостатки могут привести к потере управления и соответственно ДТП.В соответствии со статьей 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
При обращении в суды с исками подобных категорий дел основной уклон