В чем обвиняет базарова павел петрович о народе
Спор Базарова и Павла Петровича. О чем спорит Базаров и Павел Петрович?
В романе Ивана Сергеевича Тургенева можно найти примеры самых разных взаимоотношений между героями: романтических, платонических, семейных, дружеских и враждебных. Евгений Базаров является личностью весьма неоднозначной, вызывающей любовь одних и ненависть других.
Его взаимоотношения с Павлом Петровичем, дядей Аркадия (Аркадий — друг Евгения, пригласивший его погостить в семейной усадьбе Кирсановых на время каникул) являются особенно интересными, поскольку эти, казалось бы, полные противоположности не так уж однозначно антагонистичны.
Спор Базарова и Павла Петровича раскрывает новые грани личности каждого. Подробно об особенностях характеров двух героев и их взаимоотношениях читайте в данной статье.
Павел Петрович — гордый военный
В Павле Петровиче с первого взгляда угадывается гордый человек. Даже его костюм отражает это.
Когда герой впервые появляется перед читателем, рассказчик отмечает, что у него были длинные аккуратные ногти, что, хотя он уже немолод, все же остается привлекательным мужчиной, и что Павел Петрович держится с неизменной аристократической элегантностью. А как интересны споры между Базаровым и Павлом Петровичем! «Таблица» их взаимоотношений включает в себя противопоставления даже по внешнему облику.
В то время как рассказчик замечает эти бросающиеся в глаза детали, Базаров сразу же угадывает в Павле Петровиче человека, который слишком много о себе возомнил. В глазах Евгения Васильевича его гордыня необоснованна и абсурдна. Спор Базарова и Павла Петровича, их противостояние, таким образом, начинается с самого знакомства персонажей.
Когда мы узнаем немного больше о прошлом этого отставного военного, мы начинаем лучше понимать, почему он ведет себя таким образом.Этот военный был любимым сыном генерала Кирсанова и, в противоположность своему брату Николаю, всегда был человеком действия. К двадцати семи годам Петр Петрович уже являлся капитаном в русской армии.
Он знал, как держать себя в высшем обществе, и пользовался популярностью у женщин. Таким образом, Павел Петрович с юных лет привык к уважению и восхищению.
Грубому молодому Базарову с самого начала было суждено стать антагонистом этого человека. Их объединяло крайнее тщеславие, и, даже не принимая во внимание тот факт, что мнения двух героев во всем расходились, каждый видел для себя угрозу в образе другого.
С точки зрения Базарова, Павел Петрович — гордый старик, в которого он сам однажды может превратиться. В глазах аристократа молодой человек был надменным выскочкой, еще не заработавшим право быть настолько самоуверенным.
Еще до того, как Павел Петрович узнал что-либо о Базарове, он начал его недолюбливать из-за неряшливого внешнего вида и слишком длинных волос.
После того как Аркадий обнаружил, что Базаров — нигилист, и сообщил об этом дяде, у Павла Петровича появляется зацепка, которую можно использовать в оправдание своей неприязни к гостю.
Племянник пытается спорить, говоря о том, что нигилист — это тот, кто критически оценивает все вещи, но Павел Петрович отвергает эту философию как новую причуду молодых людей, которые не признают никаких авторитетов.Он сопоставляет такой образ мысли с неудачными примерами из истории, в частности с идеями сторонников гегелевской логики, и с манерой знатока говорит Аркадию: «Посмотрим, как вы будете существовать в пустоте, в безвоздушном пространстве». Павел взывает к своему опыту и мудрости и говорит так, как будто он уже заранее знает, что нигилизм — глубоко порочная философия молодежи.
Спор о принципах. Взгляды Базарова и Павла Петровича Кирсанова
Когда Павел Петрович вовлекает Базарова в спор, он апеллирует к английской системе ценностей. мысль этого аристократа: «…
что без чувства собственного достоинства, без уважения к самому себе, — а в аристократе эти чувства развиты, — нет никакого прочного основания общественному… bien public, общественному зданию».
Таким образом, отставной военный связывает чувство собственного достоинства с аристократическими ценностями, постепенно развивая эту мысль. Так продолжается спор Базарова и Павла Петровича.
С другой стороны, в дискуссии он постепенно переходит к абсурдности существования тех, у кого нет принципов, и преподносит противнику целый набор принципов из высшего общества, которые считает неоспоримыми.
Хотя Павел Петрович, возможно, и стал бы это отрицать, для него все же важно не просто наличие или отсутствие ценностей как таковое. Важнее наличие или отсутствие именно аристократических ценностей.
Вот о чем спорит Базаров и Павел Петрович.
По мере развития сюжета отчетливо вырисовываются как недостатки, так и достоинства этого аристократа. Его военная гордость заставляет бросить вызов в виде дуэли Базарову, которая заканчивается для Павла Петровича полным фиаско.
Дело не только в том, что старый аристократ получает ранение, но и в том, что ему пришлось объяснять каждому, что это была его вина.
Однако утверждение военного о том, что человек не может жить без ценностей, и его чувство самоуважения все же в конечном счете оправдывают себя. Мы узнаем это главным образом по той изоляции и путанице, к которой приводят Базарова попытки найти свое место в мире.
Аркадий, который не был наделен столь сильной волей, но вместе с тем не был столь предан традиционным ценностям, устраивает свою жизнь вполне счастливо. Почти не помня себя, Евгений следует по пути отставного военного и запутывается в своей неудавшейся любви.
Спор Базарова и Павла Петровича представляется в этот момент несколько абсурдным, ведь жизненные линии героев и их поведение оказываются столь похожи…
История Павла Петровича
Когда Базаров начинает смеяться над Павлом Петровичем, Аркадий решает рассказать ему историю своего дяди, в надежде что этот рассказ вызовет в его друге сочувствие.
Мы узнаем, что в жизни Павла Петровича большую роль сыграла неудачная любовь. Он по уши влюбился в таинственную женщину по имени Княгиня Р.
Павел Петрович ухаживал за ней и после того, как добился, его одержимость княгиней лишь возросла.
Отвергнутый любовник
Когда его возлюбленная сбежала от Павла и своей семьи, Павел подал в отставку и последовал за ней. Он стыдился своего поведения, но ее образ слишком запал Павлу Петровичу в душу, и он не мог выбросить его из головы. Неясно, чем именно привлекла военного княгиня Р. Возможно, своей таинственностью, тем, что ее невозможно было полностью понять или завоевать.
В Бадене Павлу Петровичу удалось встретиться с ней, но через несколько месяцев княгиня сбежала снова.
После этого он вернулся в Россию и делал все возможное, чтобы играть свою прежнюю роль в обществе, хотя и делал это без прежнего энтузиазма.После того как Павел Петрович услышал о том, что княгиня умерла в Париже в состоянии, близком к безумию, он постепенно утратил интерес к жизни и перестал что-либо предпринимать.
Ирония судьбы
Базарову не понравилась эта история. Он считал, что это не по-мужски — сдаваться после того, как потерпел поражение на любовном фронте, и высказал предположение, что Павел проводит остаток своих дней, поучая молодежь, а со своей собственной жизнью не может ничего сделать путного.
По злой иронии судьбы Базаров впоследствии, подобно бывшему военному, становится одержим Анной Сергеевной и не может справиться с этим чувством и принять тот факт, что его отвергли.
Однако на этом не прекращаются споры Базарова с Павлом Петровичем. Кто же прав?
Скрытые мотивы
Когда мы встречаем Павла Петровича, рассказчик описывает его так: «Одинокий холостяк, вступал в то смутное, сумеречное время, время сожалений, похожих на надежды, и надежд, похожих на сожаления, когда молодость прошла, а старость еще не настала». Смутное чувство отчаяния, владевшее героем, может объяснить многие из его поступков. Оно также объясняет и то, почему он так отчаянно цеплялся за свою гордость и свою семью, поскольку больше не за что было цепляться.
По мере развития сюжета нам открывается и более мягкая сторона пожилого аристократа. Базаров и Павел Петрович, спор между которыми никогда не прекращался, безусловно, были врагами. Однако настоящей причиной его дуэли с Базаровым было то, что он хотел защитить честь своего брата, а не собственную. Его последним желанием было, чтобы Николай женился на Фенечке и был счастлив.
Хотя Павел не способен был достичь собственного счастья, он пытается сделать счастливыми окружающих. Герой живет жизнью брата, но все же не может забыть предательство княгини Р. и стать счастливым. Он не выбирает быть несчастным, он просто не может иначе.
Притягательность Базарова
Сила и слабость позиции Базарова в споре с Павлом Петровичем присутствуют одновременно. Легко осуждать Евгения. Он думает, что он лучше всех. Он груб.
Евгений не признает ни одной из тех вещей, которые наполняют нашу жизнь смыслом (любовь, например). Споры Базарова с Павлом Петровичем вызывают иногда недоумение.
Временами Евгений настолько упрям, что совершенно неспособен признать собственную неправоту. И все же…
Базаров вдохновляет. Впервые мы видим его восхищенными глазами Аркадия, а позже узнаем, что его друг является лишь одним из его учеников.
Как только эти двое отдаляются друг от друга, мы начинаем видеть Базарова в более объективном свете, видеть в нем прирожденного лидера. Он является властной, исполненной достоинства личностью.
Когда Евгений Васильевич говорит Павлу Петровичу: «В теперешнее время полезнее всего отрицание — мы отрицаем», читатель не может не поддаться силе этих слов и этой личности.
Очень подробно эта тема в споре Евгения Базарова с Павлом Петровичем рассматривается. Темы их споров невозможно охватить в одной статье. Рекомендуем обратиться к первоисточнику для более глубокого понимания. Линии споров между Евгением Базаровым и Павлом Кирсановым, таким образом, можно продолжить.
Финальная сцена
Сам Тургенев восхищался сильной, почти магнетической личностью Базарова. Он признался, что плакал, когда описывал сцену смерти Евгения Васильевича. Характер Базарова полностью раскрывается в этой финальной сцене. Он не просто надменный молодой выскочка. Этот человек был действительно талантлив и хотел сделать что-то великое в жизни.
Заглядывая в свое прошлое, Базаров думает: «И я ведь тоже думал: обломаю дел много, не умру, куда! Задача есть, ведь я гигант!».
Хотя он не показывает страха смерти, все же ее приближение заставляет Евгения чувствовать собственное ничтожество, а не просто говорить о нем. Тем не менее, в конечном счете тот факт, что Базаров не раскаивается, делает его характер столь убедительным.Евгений — воплощение дерзкой молодежи с ее иллюзией о том, что мы никогда не умрем. В конце концов, почему мы должны умереть?
Есть ли польза в отрицании?
Когда роман «Отцы и дети» впервые был опубликован в 1862 году, молодое поколение подвергло Тургенева жестокой критике, потому что молодежь считала, что характер Базарова — это пародия на нее.
Конечно, у Ивана Сергеевича не было такого намерения при создании произведения, но временами Евгений действительно напоминает пародию, однако не на молодежь в целом, а на самого себя. Невольно вспоминается острота отставного военного, пущенная в его адрес: «В принципы не верит, а в лягушек верит».
Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов в идейном споре раскрывают как свои сильные, так и слабые стороны.
У Базарова сложный характер. Против него невозможно выдвинуть простой аргумент, однако Евгений глубоко заблуждался. Возможно именно его недостатки, а не сильные стороны делают характер этого молодого нигилиста столь интересным и убедительным.
zakondostatka.ru
/ / / /
Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” был написан в конце пятидесятых годов XIX века.
В это время Россия стояла на пороге великих реформ, поэтому в обществе наблюдался повышенный интерес к социальным проблемам в жизни страны, активизировалось либеральное направление мысли в России. Базаров — нигилист, разночинец, выражающий самую современную для того времени мысль об утилитарно-материалистическом устройстве общества.
О чем спорят евгений базаров и п.п.
кирсанов в романе тургенева «отцы и дети»
/ / / /
К работе над романом Тургенев приступил в начале августа 1860 года, а закончил его в июле 1861 года.
Появились «Отцы и дети» в февральской книге журнала «Русский вестник» за 1862 год.
Часто люди старшего поколения оказываются неспособными или не желающими понять новые взгляды и образ жизни. Иногда это непонимание перерастает во вражду. Именно эту вражду мы можем увидеть на страницах этого романа.
Павел Петрович – типичный представитель дворянского либерализма.
Сочинение на 5.Ру
Сочинение на тему: Сущность конфликта Базарова с Павлом Петровичем (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») Конфликт в романе построен на спорах между представителем старой, дворянской культуры Павлом Петровичем Кирсановым и представителем нового, демократического течения Евгением Базаровым. Павел Петрович — аристократ до мозга костей.
Он волосатый, с красными руками, лицо длинное и худое, с широким лбом.
Однако это лицо
«оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум…»
Итак, они встретились — аристократ Кирсанов и демократ-разночинец Базаров. Надо отметить, что они не понравились друг другу с первого взгляда.
Мой обвиняемый Евгений Базаров
/ / / /
Евгений Базаров, с точки зрения многих критиков, — “новый человек”, выразитель прогрессивных идей.
Но мне лично его взгляды прогрессивными не кажутся. Базаров родился в семье бедного уездного лекаря, прошел большую жизненную школу труда и лишений, из которой вышел сильным и суровым человеком. Эта школа пробудила в герое грубую материалистическую натуру, отрицающую все жизненные принципы и приоритеты.
Базаров приобщает себя к народу, так как его дед “землю пахал”, но ведь он и презирает свой народ, ненавидит его патриархальность. Герой отрицает красоту природы и искусства, которые являются неотъемлемыми компонентами жизни людей.
Поэтому, на мой взгляд, ни о каком сплочении с народом не может быть и речи.
Все красивое, достойное восхищения— для Базарова лишь “вздор”.
Он заявляет,
О чём спорят Базаров и Павел Петрович Кирсанов? (Школьные сочинения)
Отец же Базарова был бедным лекарем.
Евгений гордится своим демократическим происхождением. Он говорит, что его дед землю пахал.
Разное отношение у героев романа и к науке, и к искусству.
Они часто спорят на эти темы.
Кирсанов считает, что искусство – вещь полезная, а Базаров полностью это отрицает, говоря, что «Рафаэль медного гроша не стоит» и «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта».
Евгений Базаров и Павел Кирсанов
/ / / /
Способность чутко угадывать назревшие в русском обществе проблемы и противоречия — важная отличительная черта Тургенева-писателя.
В романе “Отцы и дети” воссоздана эпоха, предшествовавшая отмене крепостного права, — действие начинается 20 мая 1859 года.
В обстановке общественного кризиса резко обострились споры разных поколений о народе, об общественном строе, о путях переустройства мира, об искусстве, о религии.Впрочем, открытое столкновение Базарова и Павла Петровича Кирсанова предопределено тем, что герои отличаются не только по возрасту, но и по социальному положению — аристократ Кирсанов и разночинец Базаров. Павел Петрович Кирсанов — сын боевого генерала, принимавшего участие в Отечественной войне 1812 года, — формировался как личность в эпоху правительственной реакции.
Базаров и Павел Петрович Кирсанов.
Противоречия социальные и идеологические
Споры Базарова с Павлом Петровичем. Сложность и многоаспектность.
А что же вечная тема – «отцы и дети»?
И она есть в романе, но осложнена более, чем линия Александра и Петра Адуевых.
Уже во вступлении прозвучал вопрос: «Преобразования необходимы , но как их исполнить, как приступить?.» Два героя притязают на знание ответа. И верят, что их идеи принесут России процветание. Помимо Базарова, это дядя Аркадия Кирсанова, Павел Петрович.
Их «партийная» принадлежность заявлена уже в одежде и манерах. Читатель узнавал демократа-разночинца по «обнаженной красной руке», по крестьянской простоте речей («Васильев», вместо «Васильевич»), намеренной небрежности костюма – «длинный балахон с кистями».
В свою очередь, Базаров моментально угадал в «изящном и породистом облике» дяди Аркадия «архаическое явление», присущее аристократизму.
«Щегольство какое в деревне, подумаешь! Ногти-то, ногти, хоть на выставку посылай!
».
Словесник
Схватка произошла в тот же день за вечерним чаем.
Павел Петрович сошел в гостиную уже готовый к бою, раздраженный и решительный.
Речь зашла об одном из соседних помещиков. «Дрянь, аристократишко», — равнодушно заметил Базаров, который встречался с ним в Петербурге.
— Позвольте вас спросить, — начал Павел Петрович, и губы его задрожали, — по вашим понятиям слова: «дрянь» и «аристократ» одно и то же означают? — Я сказал: «аристократишко», — проговорил Базаров, лениво отхлебывая глоток чаю. — Точно так-с: но я полагаю, что вы такого же мнения об аристократах, как и об аристократишках.
о чем спорили павел петрович и базаров в 10 главе «отцы и дети»
10-я глава романа «Отцы и дети» — столкновение Павла Петровича Кирсанова и Базарова, принципиальное различие взглядов на аристократию, народ, либеральные реформы, искусство.
Что такое нигилизм с точки зрения Павла Петровича Кирсанова?
— Это полное и абсолютное отрицание всех принципов и святынь. Нигилист — «это человек, который ничего не уважает» , а его отрицание — проявление невежества и бескультурья. «Прежде молодым людям приходилось учиться; не хотелось им прослыть за невежд, так они поневоле трудились.
А теперь им стоит сказать: а. все на свете вздор! — и дело в шляпе» ; б. это проявление безнравственности или пустоты; в.
пустая болтовня — «а только ругаться» . Базаров вроде бы соглашается с этим, но это в состоянии раздражения.
Далее Базаров говорит:
«В теперешнее время полезнее всего отрицание — мы отрицаем»
. Против чего выступает Базаров, что именно он отрицает?
Споры между Евгением Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым
Роман Тургенева «Отцы и дети», написанный через год после отмены крепостного права, переносит читателя во времена кризиса социально-политической системы в царской России и обострения конфронтации между либералами и революционерами-демократами. Споры Базарова и Павла Петровича стали лакмусовой бумажкой эпохи второй половины XIX века, когда в стране сформировались два противоборствующих лагеря, и произошло обличение противоречий между поколениями.
Темы, затрагиваемые героями
Ключевой проблемой, поднятой Иваном Сергеевичем Тургеневым в своем знаменитом романе, является спор Базарова и Кирсанова, которые рьяно отстаивают взгляды разных поколений.
Отставной офицер Павел Петрович и студент-нигилист Евгений — ярчайшие представители «отцов» и «детей».
Их идеологические разногласия всплывают наружу уже при первой встрече, когда высокомерный молодой человек имел смелость вступить в полемику с повидавшим многое на своем веку аристократом.
Базаров и Павел Петрович имеют диаметрально противоположные мнения буквально по каждому вопросу. Именно через споры в романе «Отцы и дети» происходит раскрытие основной сюжетной линии произведения — конфликта поколений.
Отношение к дворянству
По мнению Кирсанова, аристократы — главная движущая сила общества, поскольку в них развито чувство собственного достоинства, а без их самоуважения любая социальная система обречена на вырождение. Слова Павла Петровича о том, что когда-то дворянство подарило Англии свободу, Базарову кажутся пустой болтовней.
Юноша считает, что после XVII века многое изменилось, поэтому святая вера Кирсанова в непогрешимость старой интеллигенции выглядит абсурдом.
От привилегированной знати нет никакой пользы. Они плывут по течению и думают только о том, как выглядят.
Аристократизм — чуждое простому народу слово. В бездействии и бессмысленном трепе Базаров видит главный политический принцип всего высшего сословия, живущего за чужой счет.После того как Евгений в резкой форме высказался об аристократии, Кирсанов побледнел и в дальнейшем не возвращался к этому вопросу, тем самым признав свое поражение.
Рассуждения о нигилизме
Базаров считает своих идейных единомышленников рациональными и умными людьми, которые всегда действуют обдуманно. Все поступки нигилистов приносят пользу обществу и поддаются логике.
Они не согласны с правилами, установленными государственными деятелями, не признают самодержавие и религию.
задача нигилистов — сломать все старое, чтобы освободить пространство для преобразований, однако строительством нового общества будут заниматься другие. Такие, как он, отрицают все:
- любовь;
- дружбу;
- духовные ценности.
Молодой человек говорит, что свобода, о которой так пекутся чиновники, вряд ли обернется чем-то полезным для граждан. Он не принимает реформу как средство, способное изменить сложившийся порядок вещей. Отрицание воспринимается Базаровым как деятельность, а не пустые разговоры. В нигилизме героя проявляется его революционность.
Павел Петрович, будучи человеком консервативным, ратует за сохранение старых порядков. Он очень боится в одночасье лишиться того, что ему дорого. Если Базарова можно причислить к реакционерам, то Кирсанов скорее либерал, согласный пойти на мелкие изменения.
Не разделяя нигилистической доктрины центрального персонажа, Тургенев тем не менее восхищается его огромной нравственной силой.
Судьба русского народа
Кирсанов рассуждает о патриархальности русского народа, жизненными ориентирами которого являются вера и уважение к традициям. В отсталости своих соотечественников он видит залог спасения общества. По убеждению героя, Россия рано или поздно превратится в прогрессивную цивилизованную страну.
Базаров, напротив, крайне возмущен тем, что русский народ загнан в рабство и лишен всяких прав. В то же время он презирает необразованность и суеверие простых людей. Евгений видит не только ущемление гражданской свободы, но и нарастающие недовольство бедных крестьян. Ярким свидетельством связи Базарова с народом служит его речь, в которой в избытке присутствуют:
Речь Павла Петровича не отличается простотой и меткостью выражений. Он намеренно искажает слова, использует иностранные выражения.
Взгляды на искусство и любовь
Кирсанов отдает должное искусству и считает его полезным для общества, но сам не проявляет к нему интереса. По мнению Базарова, пользы от порядочного химика намного больше, чем от какого-нибудь поэта. Чтение Пушкина — пустая трата времени, говорит герой.
Рассматривая любовь с точки зрения одной лишь физиологии, Базаров добровольно отказывается от романтических чувств.
Встреча с Анной, покорившей его сердце, становится трагическим испытанием для молодого человека. Благодаря превосходным внешним данным Павел Петрович всегда пользовался успехом у женщин.
У него трепетное и почтительное отношение к дамам. Любовь воспринимается Кирсановым как великий дар.
Проведя анализ споров героев романа, можно сделать вывод, что Базаров и Павел Петрович — абсолютные противоположности. Один отличается закоснелостью и эгоизмом, а другой — нетерпимостью и заносчивостью.
То, о чем спорили Кирсанов и Базаров, дает огромную пищу для размышлений. При написании сочинения по роману «Отцы и дети» необходимо сказать несколько слов о позиции автора. Тургенев старается не занимать ничью сторону в этом конфликте, поэтому в споре нет победителя.
Важно, чтобы поколения мирно сосуществовали, совместно решая личные и общественные проблемы, а каждая новая эпоха была наследницей уходящей, стремясь почерпнуть из нее все самое лучшее.
Спор Базарова и Павла Петровича в романе Отцы и дети Тургенева сочинение
Самый значительный роман И.С.Тургенева “Отцы и дети” впервые был напечатан в журнале “Русский вестник” в 1862 году, сразу вызвав много споров и нареканий со стороны критиков. В нем отразились радикальные изменения в общественной жизни России того времени, столкновения поколений, представлявших два разных класса, либералов и демократов.
Главное место в произведении занимает вечная тема отцов и детей. Самыми яркими представителями двух противоборствующих сторон выступают Евгений Васильевич Базаров и Павел Петрович Кирсанов. На первый взгляд, молодой разночинец нигилист и стареющий аристократ совершенно различны между собой.
Протестующая внешность Базарова выражает его резкую оппозицию старому миру, к которому принадлежит Павел Петрович. Эта оппозиция ощущается в каждом базаровском слове, в каждом сознательном действии. Поэтому Павел Петрович постоянно чувствует к Базарову “тайное раздражение”, это сказывается уже при первой их встрече.
И в десятой главе романа происходит главная словесная дуэль между адвокатом поколения “отцов” и молодым реалистом, отвергающим всякую романтику.
Базаров, убежденный в своей правоте, абсолютно спокоен. Он нехотя отвечает на вопросы Павла Петровича. Кирсанов намеренно вызывает его на спор, возмущаясь любыми мнениями противника и опускаясь до оскорблений. Их расхождение в философских, общественно-политических и нравственных взглядах очевидно.
Евгений Васильевич отрицательно относится к среде, в которой существует. Дружбы для него нет, родственные отношения — привычка, любовь — физиология. Кирсанов , привыкший к светскому обществу, на первое место ставит поэзию, музыку, любовь.
Он также восхищается традициями простого народа, его религиозностью и патриархальностью. Базаров, напротив, скептически относится к русскому мужику с его предрассудками и долготерпением.
Молодой человек считает пустыми разговоры об искусстве и не желает замечать красот природы, находя в ней лишь практический смысл.
Базаров стремится разрушать, ничего не строя. В этом его самое слабое место. Ему нелегко жить, так как все вокруг кажется ему скучным и бессмысленным.Тургенев не согласен полностью ни с Кирсановым, ни с Базаровым, поэтому в данном споре нет победителя. Однако писатель признает силу личности последнего и отдает ему дань уважения.
Он отчетливо понимает, что именно молодое племя выведет страну на прямую дорогу и укажет ей верный путь.
Эта прекрасная мысль великого художника и гражданина — суть мощного по своей значительности романа “Отцы и дети”.
Вариант 2
В основе романа «Отцы и дети» лежит противостояние двух социально-политических направлений того времени – дворянским либерализмом и революционной демократией в период отмены крепостничества.
Конфликт поколений возникает в случае несоответствия взглядов старшего поколения на жизнь представлениям о ней молодых людей. Со временем обстановка вокруг меняется.
Новые обстоятельства оказывают значительное влияние на формирование характера человека, его отношение к жизни.
Довольно часто люди старшего возраста оказываются неспособны воспринимать другую точку зрения, принимать другой образ жизни, или просто не желают этого делать.
Подобное непонимание нередко приводит к настоящей конфронтации между людьми разных поколений, как это произошло по сюжету романа. Представителем либерально настроенного дворянства выступает Павел Петрович, человек поистине достойный, умный, честный и благородный.
В своих мыслях и поступках он руководствуется старыми принципами. Окружающие считали его в какой-то степени насмешливым и самоуверенным.
Учитывая то, что в молодости Павел Петрович был очень успешным чиновником, которого любили и который мог позволить себе многие капризы и желания, то можно смело назвать его человеком, избалованным роскошью.
Базаров относится к революционно-демократическому направлению. Молодой человек хорошо образован, высоко интеллектуален и полон энергии. Главным его увлечением является изучение естественных наук. Он постоянно чем-то занят, так как безделье навевает на него ужасную скуку. Несмотря на то, что Базаров относится к разночинцам, своего происхождения он нисколько этого не стесняется.Много раз они с Павлом Петровичем заводили беседу, но в каждом из этих случаев разговор заходил в тупик. Кирсанов человек принципиальный, и в людях ценит такое же качество. Базаров же, по своему убеждению, отрицает всякий авторитет и не признает принципов.
В своем отношении к простому народу герои также кардинально отличаются. Базаров презирает русский народ, поскольку тот, по его мнению, заслуживает подобного отношения. Кирсанов упрекает Базарова за такие слова.
В то же время молодой человек неоднократно упоминает о своей связи с народом, рассказывая о том, что его дед всю жизнь работал в поле.
Тем самым Базаров подчеркивает, что лучше других знает и понимает русский народ, в отличие от того же Кирсанова.
Между Базаровым и Павлом Петровичем были расхождения по очень многим вопросам, но главное, что стоит отметить: Базаров – это человек дела, а Кирсанов – человек слова. Именно такие люди, как наш главный герой, нужны для развития и процветания страны.
Сочинение Спор Базарова и Павла Петровича Кирсанов
Роман «Отцы и дети» был написан Иваном Сергеевичем Тургеневым в 1860 году. В своем творении автор поднимает множество проблем, главной из которых является проблема поколений. Это вечная тема, которая порождает собой конфликты. Время идет, поколения меняются и у каждого из них разные цели, интересы и взгляды. Вот и у Евгения Базарова и Павла Кирсанова завязывается спор.
Двух этих персонажей не связывают кровные узы, но при этом они относятся к разным поколениям.
Павел Петрович Кирсанов – аристократ, который когда – то был «светским львом». Он либерал и джентльмен, придерживается старых обычаев и не одобряет новых порядков. Павел воспитанный и вежливый человек, но порой бывает вспыльчивым и холодным.
Евгений Базаров – нигилист, человек, который отрицает все. Он умный, ироничный и насмешливый, будущий врач. Базаров не разговорчив, холоден и резок. В отличие от семейства Кирсановых он не аристократ. Евгений также активный и жесткий человек, который ни перед кем не преклоняется.
Как можно увидеть, Евгений Базаров и Павел Кирсанов совершенно разные люди. Именно поэтому на протяжении всего произведения у них неоднократно возникают конфликты. При этом Евгений и Павел спорят на разные темы: их мнения расходятся в отношении развития, музыки, литературы, природы и даже любви.Когда Базаров утверждает, что нигилисты отрицают все, Кирсанов приходит в ужас, ему сложно поверить в существование таких людей. Павел поистине наслаждается природой, а вот у Евгения лишь потребительское отношение к окружающей сребе: «…природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник…».
Кирсанов любит музыку и литературу, а Базаров говорит: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Евгений вообще не видит смысла в искусстве, он утверждает, что Рафаэль гроша медного не стоит. Базаров и Кирсанов старший даже жителей Германии по–разному называют: немцы и германцы.
Евгений не уважает женщин, а от таких понятий как любовь и брак его отделяют тысячи километров: «… ты придаешь еще значение браку; я от тебя этого не ожидал…». В то время как Павел Петрович признает существование чувств и даже сам однажды испытал их.
Базаров хочет создать что – то новое, но при этом только говорит и ничего не делает. А Павел Кирсанов даже не хочет ничего менять, его устраивает патриархальный строй, который только разделяет людей на бедных и богатых.
Подводя итог, можно сказать, что спор Базарова и Кирсанова старшего так ни к чему и не привел. Каждый остался при своем собственном мнении.
В 10 главе
← Поколение «отцов» в романе Отцы и дети Тургенева← Конфликт поколений в романе Отцы и дети Тургенева↑ ТургеневАнализ эпизода смерти Базарова в романе Отцы и дети →Сравнительная характеристика Базарова и Кирсанова →
- Анализ произведения Судьба человека Шолохова сочинениеСудьба человека очень сложна и многогранна. Порой всё идет в жизни хорошо и вдруг… происходят события, приносящие огорчения, разочарования, а иногда и того хуже.
- Сочинение по картине Тихого Аисты 9 классВеликий русский художник И. А. Тихий написал картину “Аисты” в 1960 году. На переднем плане изображён зелёно-жёлтый луг с высокой и густой травой. С правой стороны полотна видно заросли камышей
- Сочинение Тема любви в рассказах Чехова (в творчестве)Антон Павлович Чехов — изумительный сатирик, высмеивавший человеческие пороки, но, однако, тема любви раскрывается во многих его произведениях и является одной из важнейших в его творчестве. Любовь в его рассказах разная
- Сочинение по картине Сурикова Утро стрелецкой казниКартину Утро стрелецкой казни В.И. Суриков написал на исторический факт истории России. На картине можно выделить два главных плана: собор Василия Блаженного и народ. Купола и сам собор слегка скрыты утренней дымкой, поэтому не выглядят ярко
- Сочинение Можно ли простить изменуНеверность, нарушение клятвы, измена — это, мне кажется, особенно ужасные и низменные деяния, на которые может решиться личность. Однако данные деяния отнюдь не всегда случаются преднамеренно
В чем обвиняет базарова павел петрович о народе
Кирсанов говорит о необходимости следовать авторитетам и верить в них, Базаров отрицает разумность того и другого.
утверждает, что без «принс`ипов» могут жить лишь безнравственные и пустые люди, Евгений Васильевич называет «прынцип» бессмысленным, нерусским словом.
Кирсанов упрекает Базарова в презрении к народу, нигилист парирует: «Что ж, коли он заслуживает презрения!» Павел Петрович говорит о Шиллере и Гете, Базаров восклицает: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта!» и т. д. Базаров прав до известной степени: любые истины и авторитеты должны проходить проверку сомнением.
Но «наследник» должен обладать при этом чувством сыновнего отношения к культуре прошлого. Это чувство Базаровым подчеркнуто отрицается.
Принимая за абсолют конечные истины современного естествознания, Базаров впадает в нигилистическое отрицание всех исторических ценностей.
Тургенева привлекает в разночинце
О чём спорят базаров и павел петрович кирсанов? (школьные сочинения)
Он отрицает также науку «вообще», хотя «в лягушек верит». На народ у них тоже разные взгляды.
Базаров говорит о Павле Петровиче, что тот никогда не подаст руки простому мужику, никогда не подойдёт к нему, не зажав носа платком.
Но, по словам Кирсанова, Евгений презирает простой народ хотя бы за то, что мужики верят в Илью-пророка, разъезжающего по небу, когда гром гремит. Павел Петрович – приверженец «принсипов», принятых на веру.
Он считает, что если так принято, то это верно. А Базаров – нигилист, он намерен всё сломать.
Евгений хочет сначала расчистить место, а уж потом думать, что делать дальше. Под словом «всё» он также подразумевает и политический строй того времени.
К любви у героев тоже разное отношение. Павел Петрович считает, что есть возвышенные чувства, но его любовь к некой княгине Р. оборачивается земной влюблённостью в Фенечку.
«Споры Базарова и П.П.Кирсанова в романе И.С.Тургенева “Отцы и дети»»
Их резкие расхождения во взглядах мы замечаем уже в первом споре героев. Возмущаясь нигилизму Базарова, Павел Петрович — аристократ и либерал, стремится доказать, что дворянство и аристократия, как лучшая его часть, являются движущей силой общественного развития.
Павел Петрович, не усматривая за нигилизмом и эгоцентризмом молодежи активного желания заменить веру знанием, а надежду — действием, не приемлет взгляды Евгения и резко осуждает нигилистов за то, что те «никого не уважают», живут без принципов и идеалов. Не соглашаясь со всеотрицанием нигилистов, Кирсанов считает их ненужными и бесполезными: «Вас всего четыре с половиной человека».
И.С. Тургенев. «Отцы и дети».
Пересказ содержания с цитатами из текста. Глава 10. Спор Павла Кирсанова и Базарова.
Базаров считал его «добрым малым», но человеком «отставным» (это Николай Петрович нечаянно подслушал),но осуждал за чтение по утрам Пушкина: «…пора бросить эту ерунду.
И охота же быть романтиком в нынешнее время! Дай ему что-нибудь дельное почитать.» Он посоветовал книгу Бюхнерово «Материя и сила». Николая Петровича, видимо, обидели эти слова, он сказал об этом брату.
Ведь он хотел
«именно теперь тесно и дружески сойтись с Аркадием, а выходит, что я остался назади, он ушел вперед, и понять мы друг друга не можем.»
Павел Петрович резко высказался о Базарове: «Ненавижу я этого лекаришку; по-моему, он просто шарлатан».Николай Петрович: «….чтобы не отстать от века: крестьян устроил, ферму завел, так что даже меня во всей губернии красным величают; читаю, учусь, вообще стараюсь стать в уровень с современными требованиями, — а они говорят, что песенка моя спета.»
«Споры Евгения Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым»
Базаров требует замены самих основ общества. Эти взгляды и убеждения Базаров высказывает в спорах с Павлом Петровичем — его идейным оппонентом.
Павел Петрович — представитель консервативных либералов. Он аристократ, англоман и очень самоуверенный человек. Он умен и обладает некими достоинствами: честен, благороден, верен своим убеждениям.
Но Павел Петрович не чувствует движения времени, не приемлет современности, для него превыше всего традиции. В Базарове он видит опасность для себя и своего класса, поэтому он защищает свой «мир» всеми доступными ему средствами, вплоть до дуэли.
Базаров и Павел Петрович дискутируют на темы искусства, культуры, поэзии, природы, науки, духовности, философии, о русском народе. В спорах с Павлом Петровичем Базаров часто агрессивен, пытается навязать свое мнение.
С точки зрения Евгения, читать Пушкина — терять время, заниматься музыкой — смешно, наслаждаться природой — нелепо.
Споры Базарова с Павлом Петровичем — часть 1
Кирсанов говорит о необходимости следовать авторитетам и верить в них, Базаров отрицает разумность того и другого.
Павел Петрович утверждает, что без принс`ипов могут жить лишь безнравственные и пустые люди, Евгений Васильевич называет прынцип бессмысленным, нерусским словом. Кирсанов упрекает Базарова в презрении к народу, нигилист парирует: Что ж, коли он заслуживает презрения!
Павел Петрович говорит о Шиллере и Гете, Базаров восклицает: Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта! и т. д. Базаров прав до известной степени: любые истины и авторитеты должны проходить проверку сомнением. Но наследник должен обладать при этом чувством сыновнего отношения к культуре прошлого.
Это чувство База-(*112)ровым подчеркнуто отрицается.Принимая за абсолют конечные истины современного естествознания, Базаров впадает в нигилистическое отрицание всех исторических ценностей. Тургенева привлекает
Евгений Базаров и Павел Кирсанов в романе И.
С. Тургенева «Отцы и дети»
“Нигилист.
Это от латинского Nihil, ничего, сколько я могу судить; стало быть, это слово означает человека, который. который ничего не признает”, — так охарактеризовал Евгения Николай Петрович. Противник Базарова, Павел Петрович, представляет “век минувший» век николаевского правления.
Даже в деревне он носит модный галстук, лаковые полусапожки, что, казалось бы, непрактично в таком месте. Вся его жизнь соткана из различных “принсипов”, которые в корне расходятся с мировоззренческими взглядами Базарова. Оба персонажа воплощают в себе две непримиримые крайности в общественной жизни XIX века.
Именно поэтому Тургенев сталкивает их в романе, показывая, как разногласия во взглядах на жизнь перерастают в спор, а в споре, как известно, рождается истина, выявляется золотая середина, которую и хотел донести до читателей Тургенев.