Социальные связи ребенка и его семьи восьмимесячного ребенка

Социальные связи ребенка и его семьи восьмимесячного ребенка

Социальные связи ребенка и его семьи восьмимесячного ребенка

Однако болезнь ребенка может выступать в роли фактора, стабилизирующего семейную систему, поскольку супруги не «позволяют» себе выяснять супружеские отношения и предъявлять друг другу претензии как мужу и жене в присутствии больного ребенка.

Семья с больным ребенком превращается в проблемную и в том случае, когда болезнь становится единственным стабилизатором, сохраняющим брак.

Внутренние реальные проблемы членов семьи будут маскироваться преувеличенной заботой о ребенке, поддерживая в нем желание остаться навсегда больным.

Накопившееся, но тщательно скрываемое эмоциональное раздражение родителей может приобретать неожиданные формы проявления: скандалы «на пустом месте», депрессия, нахождение утешения одним из родителей в увлечении разнообразными околонаучными и религиозными учениями и т.

п.Семья с больным ребенком может рассматриваться как проблемная при нарушениях отношений между здоровым

Это приводит многих детей в лихорадочно-возбужденное состояние. Они суетливы, непоседливы, не могут долго сосредоточиться на чем-то, за многое хватаются.

Это не свидетельствует о плохой памяти, а объясняется обилием впечатлений, которые ребенок не в состоянии усвоить. Семьи лицом к лицу сталкиваются с проблемами усыновления часто совсем не похожими на те, которые они предполагали увидеть.

Некоторые приемные родители начинают ощущать свою беспомощность или огорчение по поводу того, что у них в семье появился совсем не такой ребенок, какого они себе представляли. Взрослым очень хочется, чтобы процесс привыкания проходил, как можно более гладко.

Как порядок рождения детей в семье влияет на развитие их личности

Те черты, которые приобретает старший ребенок, личность которого изменилась с рождением второго малыша, и те черты характера, которые приобретает личность младшего ребенка, — взаимосвязаны. И старший и младший ребенок попадают в свою, особенную ситуацию, которая характеризуется совокупностью психологических, социальных, биологических и прочих факторов развития.

А так же и то, что старшие и младшие дети в любой семье обладают рядом одинаковых черт характера.

Воспитание ребенка в неполной семье

Наличие в неполной семье нескольких детей также позволяет отчасти скомпенсировать неполноту.

Если взрослые поведут себя правильно, старший ребенок станет для младшего «ведущим», стимулом в социальной сфере. Старший сможет встать на позицию защитника, ощутить так необходимую ему жизненную уверенность. Известно, что в неполных семьях сестры и братья гораздо меньше конкурируют и больше эмоционально привязаны друг к другу.

Неоценима обычно помощь бабушек и дедушек. и обычно это не приводит ни к чему хорошему.

Критерии и показатели для оценки неблагополучия семьи и социально опасного положения несовершеннолетнего

Медико-санитарные условия жизнедеятельности семьи — Неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние жилища; — Состояние здоровья ребенка, обеспечение медицинских профилактических осмотров и ухода; — Состояние здоровья родителей 5.

Степень педагогической компетентности родителей — Неадекватность и отсутствие системности в воспитательных действиях родителей — Отсутствие контроля за посещением учреждения образования, за успеваемостью, досуговой деятельностью ребенка — Отсутствие взаимодействия родителей с учреждением образования 6.

Жестокое обращение и насилие по отношению к несовершеннолетнему в семье, злоупотребление родительскими правами — Физическое и эмоциональное насилие по отношению к несовершеннолетнему — Сексуальное насилие над ребенком 7.

Психологические состояния и эмоциональные отношения родителей и ребенка — Отсутствие эмоциональной близости, привязанности у родителей

Изменения в семье в связи с рождением ребенка

Одним из сильных переживаний является чувство возросшейответственности, которая иногда воспринимается как слишком большая и пугающая. Новорожденный ребенок целиком зависит от ухода за ним, и ответственность за этот уход лежит на родителях.

Например, некоторые родители не переносят детского плача. Рыдания малыша могут вызывать у них чувства беспомощности, зависимости и гнева.

Молодые супруги, особенно те, которые надеялись стать идеальными родителями и воспитывать идеального ребенка, могут переживать по поводу того, как они справляются

Семья и ребенок: возрастная динамика отношений

Матейчек, глубоко исследовавший проблему психического здоровья детей (Матейчек 3. Родители и дети. – М., 1992. – С.

6.).Формирование родительской позиции в период ожидания ребенка.

Формирование родительской позиции означает окончательное приобщение к взрослому поколению; принятие беременности обоими супругами; их готовность

Особенности развития недоношенного восьмимесячного ребенка

Случается так, что у 8 месячных деток:

  1. Проблемы со стулом. Пищеварительная система не готова к приему пищи, поэтому малыши, родившиеся раньше положенного срока, страдают от дисбактериоза
  2. Проблемы с легкими, которые еще не готовы для первого вздоха.В таких случаях малышам помогают доктора
  3. отсутствует сосательный рефлекс (редко)
  4. Вероятность развития рахита, в несколько раз выше, чем у доношенных пупсов

Вышеперечисленные особенности редко встречаются у 8 месячных детей, они скорее относятся к 3 – 4 степени недоношенности. А теперь давайте более подробно, как развивается малыш 8 месяцев.

И хоть каждый ребеночек индивидуален и каждый имеет свой темп развития, все же существуют некоторые нормы, от которых отталкиваются доктора, когда выносят вердикт правильно или нет протекает формирование малыша.

Каждая мама должна знать эти нормы, для того чтобы

Родители и дети: как наладить отношения с младенцем и подростком

Контакт с матерью придает уверенности и помогает малышу полагаться на свои силы: ребенок, поддерживающий связь с матерью, привыкает доверять, а чувство доверия благоприятствует развитию самостоятельности. Вот почему в этом возрасте крайне нежелателен выход на работу — он возможен лишь в крайних обстоятельствах.

Если мама в первые два года жизни малыша видится с ним мало, связь будет либо ослабленной, либо, наоборот, чересчур тревожной, невротической, окрашенной чувством вины и лишенной истинной чуткости.

Важно, чтобы у взрослого находились для ребенка и время, и внимание! Если связь между личностью родителя и ребенка установлена, между ними завязывается диалог, который длится всю жизнь.

Начинается этот разговор с первых детских вопросов, со знаменитых «Почему?» и «А это что?».

«Она сама не ест»: в многодетной семье в Татарстане ребенка довели до крайнего истощения

Социальные связи ребенка и его семьи восьмимесячного ребенка

В 9 лет Полина К. весила всего 7 (!) кг и только после помещения в хоспис Фонда имени Анжелы Вавиловой прибавила в весе

От голодной смерти спасают ребенка-инвалида из многодетной семьи врачи и сотрудники казанского детского хосписа Фонда имени Анжелы Вавиловой. Девятилетнюю Полину К.

, страдающую ДЦП, около месяца назад передали в хоспис по инициативе руководства Зеленодольской ЦРБ, когда она весила всего 7 (!) килограммов.

Сейчас девочка набрала около 4 кг, но 23 мая срок ее пребывания в хосписе закончится, она вернется к родителям, и тогда все может повториться. Подробности — в материале «Реального времени».

— Полина — старшая дочка в многодетной семье К., переехавшей в Зеленодольск из Казани полгода назад, — сообщила корреспонденту «Реального времени» заместитель главврача Зеленодольской ЦРБ по детству и родовспоможению Елена Тверскова. — Тогда они и прикрепились к нашей поликлинике.

Матери Полины около 40 лет, детей у нее четверо, пятый должен родиться в мае. Старшая дочка — инвалид, и при первом же осмотре на дому мы выявили у нее крайнюю степень дистрофии. Мать объяснила это тем, что ребенок от еды отказывается. Но если бы за Полиной был нормальный уход, у нее реабилитация хорошо бы пошла.

Девочка красивая, смышленая, у нее прекрасные выразительные глаза…

Тверскова рассказала, что в Казани, по информации медиков, семья К. жила в одной квартире с бабушкой Полины, причем ни отец, ни мать детей не работали:

— По-видимому, устав содержать детей и внуков, женщина купила им недорогую хрущевку в Зеленодольске. Живут они здесь, похоже, на пособие ребенка-инвалида. В квартире нет мебели, нет посуды и царит крайняя нищета. Младшие дети не истощены.

А Полина, по словам матери, есть просто не хочет — отказывается.

Вот только, когда приходит наша участковая медсестра и по своей инициативе варит ей кашу и кормит ее, девочка охотно кушает, и в больнице, куда мы ее помещали, она тоже ела без всяких капризов!

Дважды по инициативе врачей Полину забирали в стационар и откармливали. Там она сразу же начинала стремительно прибавлять в весе — по 800 граммов в неделю. За четыре недели пребывания в хосписе в Казани она прибавила 4 килограмма. Недавно в хосписе приняли решение продлить ее пребывание до 23 мая.

— Отец навещает ее в хосписе и собирается оттуда в конце мая забрать в семью. А что будет потом — неизвестно, — говорит Тверскова. Хотя, судя по тому, что на откорм Полину забирают из семьи не впервые, медики догадываются, что им придется ее спасать от голодной смерти и в четвертый, и в пятый раз — тут главное, похоже, успеть.

«Реальное время» хотело бы дать возможность высказаться и родителям Полины, однако связаться с ними оказалось невозможно.

Номер телефона, который многодетная мать оставляла в качестве контактного в одном из государственных учреждений Зеленодольска, оказался выключенным, а в отделе опеки и попечительства горисполкома сообщили, что у них нет телефона семьи К.

, поскольку сотрудники отдела навещали ее на дому. Если родители Полины захотят связаться с редакцией, наше издание готово предоставить им слово.

«Благополучная семья»

Врачам и участковой медсестре настолько жалко Полину, что они готовы кормить ее сами, но это не выход. Выход в таких случаях полагается искать сотрудникам местных органов опеки и попечительства, но бить тревогу по поводу вопиющего состояния девочки они пока причин не видят.

— Эта семья испытывает материальные трудности, но она вполне благополучная, — сообщил корреспонденту «Реального времени» начальник отдела по связям с общественностью и СМИ Зеленодольского исполкома Денис Анисимов. — Родители непьющие, отец работает.

Правда, работает он в Казани и в Зеленодольск к семье приезжает по выходным дням. Но он регулярно высылает жене и детям деньги.

Сотрудники отдела опеки и попечительства неоднократно проверяли эту семью на условия проживания детей и не нашли оснований для их изъятия.

Правда, отметил Анисимов, сейчас дети не проживают с родителями — старшая дочка помещена в хоспис в Казани, двое мальчиков 6 и 4 лет — в зеленодольский социальный приют «Гнездышко», а младшая, двухлетняя, дочка — в казанский дом ребенка. Но он подчеркнул, что это сделано не потому, что детям угрожает опасность и их решили изъять, а «по заявлению матери, в котором она сама попросила временно забрать у нее детей в связи с трудностями социальной адаптации».

На вопрос, выясняли ли органы опеки причины крайнего истощения Полины, Анисимов ответил, что выясняли, это связано с заболеванием.

«Таким, как Полина, нужна абилитация»

В казанском детском хосписе Фонда имени Анжелы Вавиловой корреспонденту «Реального времени» рассказали, что сейчас Полина чувствует себя значительно лучше.

От еды она никогда не отказывалась, уточнили сотрудники хосписа, но в силу своего заболевания девочка нуждается в особой пище — мягкой, протертой. Кормить ее надо кашами и пюре, а дома, по всей видимости, этого не делают.

То есть причина крайнего истощения ребенка — в элементарном отсутствии соответствующего ухода со стороны родителей.

Вавилов говорит, что для таких детей, как Полина, на сегодня главное — даже не реабилитация, а абилитация. Фото Максима Платонова

— Отец ее навещает и действительно собирается забрать, — без особого энтузиазма в голосе подтвердил председатель правления Фонда имени Анжелы Вавиловой Владимир Вавилов.

— Беда в том, что такие случаи по всей России — заурядное явление. Люди почему-то думают, что смогут жить на материнский капитал вечно, и бездумно заводят детей еще и еще, а деньги кончаются быстро.

А детей надо каждый день кормить, одевать — и семья оказывается в тупике…

Вавилов сказал, что для таких детей, как Полина, на сегодня главное — даже не реабилитация, а абилитация:

— Полного или хотя бы сколь-нибудь серьезного восстановления у большинства ребятишек с ДЦП можно ожидать при надлежащем уходе примерно до пяти лет, а потом надо учить их жить с тем, что достигнуто. Надо обеспечить им максимально полноценную жизнь в том состоянии, в каком они находятся.

Это давно принято в Европе, там не лечат безнадежно больных, а помогают им встраиваться в общество. У нас пока многие воспринимают это как кощунство, но на самом деле это правильно — тратить деньги не на недостижимые цели, а на то, чтобы сделать жизнь больного ребенка максимально комфортной.

По словам Вавилова, как раз на эти цели Фонд подал заявку на грант президента России. В мае подведут итоги конкурса и станет известно, появятся ли средства на новую — абилитационную программу.

«Вплоть до уголовной ответственности»

Судьбой Полины К.

сейчас занимается уполномоченный по правам ребенка в РТ Гузель Удачина, которая о ЧП в зеленодольской многодетной семье узнала отнюдь не от сотрудников отдела опеки, а от корреспондента «Реального времени».

По ее словам, медики информировали опеку о состоянии Полины К., и ситуация в этой семье явно требовала, чтобы ее поставили на межведомственный контроль, однако этого сделано не было.

— Мы запросили все документы из Зеленодольска и разбираемся в ситуации, — сообщила Удачина. — Семья была поставлена на ведомственный учет органами здравоохранения и органами соцзащиты, но ведомства должны объединить усилия, этого сделано не было. А там не просто трудная материальная ситуация, там проблем много, и они разные. Даже нормальных жилищных условий у этой семьи не было. А медики, да, они забирали девочку, но мало просто кормить ребенка, нельзя, чтобы потом он возвращался в те же условия…

Гузель Удачина пока не готова говорить о шагах по привлечению родителей Полины к ответственности:

— Пока мы только собираем информацию, но если выяснится, что в семье создавалась угроза жизни и здоровью ребенка, мы будем добиваться привлечения родителей к ответственности, вплоть до уголовной.

Это дает надежду не только на то, что девочку вновь не доведут до крайнего истощения, но и на то, что к ситуации подключатся правоохранительные и надзорные органы и выяснят, почему состоянием ребенка озаботились только зеленодольские врачи, как получилось, что и в Казани, и в Зеленодольске сотрудники органов опеки и попечительства считали благополучной семью, в которой ребенка-инвалида морили голодом, и куда смотрели казанские медики в поликлинике, где наблюдалась Полина до переезда в Зеленодольск.

ПроисшествияОбщество Татарстан

Связь матери и малыша: мифы, реальность, внутренние убеждения

Социальные связи ребенка и его семьи восьмимесячного ребенка

Желанный или нежеланный

На мой взгляд, важнейший фактор возникновения, начала связи матери и ребенка — его желанность. Бывает так, что и беременности еще нет, но женщина мечтает, грезит о ребенке, как бы предчувствует его. И если беременность наступает, в этой ситуации все со связью должно быть легко, особенно в первые месяцы жизни малыша.

Правда, возможны и артефакты — из-за того, что малыш слишком любим и желанен с самого начала, ценность его для женщины и для пары огромна, возникает слишком сильная, тревожная привязанность. А тревога ослабляет связь.

С ребенком, который изначально не был желанным, связь установить сложнее. Тут может мешать и  материнское чувство вины («я тебя не хотела, я перед тобой виновата») , и другие осложняющие ситуацию семейные обстоятельства. Например, непринятие брака или ребенка родственниками.

Но вообще-то связь мамы и малыша — явление парадоксальное. Обстоятельства жизни могут быть очень тяжелы, а связь и любовь к ребенку невероятно сильная. Такие истории известны нам от бабушек про военное и трудное время. Такие истории есть и сейчас, и у многих найдется что рассказать – не про себя, так про знакомых или родственников.

Связь с ребенком во время беременности

9 месяцев беременности — прекрасное время, чтобы настроиться на малыша и попробовать наладить с ним связь.

В первом триместре это не для всех просто, потому то самочувствие женщины может быть весьма посредственным.

Психологи считают важным , чтобы женщина приняла факт беременности и начала ей радоваться до 12-16 недель. Тогда это не помешает ребенку развиваться, а связи налаживаться.

Для второго триместра беременности показатель нормальной связи то, то женщина начинает относиться к своему состоянию как к хорошему, комфортному. Первые толчки малыша ощущаются на в 17-20 недель, и с того момента как будущая мама начала их хорошо различать, возможен качественно новый уровень связи — контакт на телесном уровне.

Есть любимая игра, которую как колесо открывает почти каждая беременная: если положить руку а живот, малыш туда ударит ножкой. Для мамы это необыкновенная радость и первое понимание того , что внутри тебя отдельный живой человек.

Рекомендации:
— читайте больше литературы про развитие беременности, чтобы хорошо представлять себе, что и когда у малыша развивается.

— посещайте специальные занятия для беременных вместе с отцом ребенка, получая информацию, как максимально мягко провести роды и первые недели жизни ребенка. Родительская грамотность поможет избежать ошибок.

— не создавайте идеальный сценарий родов и идеальный образ будущего ребенка — это может очень помешать в принятии того, что произойдет реально.

Первые дни и недели жизни — бондинг

Прекрасная возможность для установления надежнейшей связи с новорожденным — это максимально ранний контакт с ним. Идеально, если это первые минуты и часы жизни.

Но если почему-либо это невозможно, то для установления так называемого бондинга (от английского глагола to bond — связывать, соединять) есть целых 6 недель- то время, когда и малыш и мама максимально чувствительны друг к другу, настроены на сигналы друг от друга.

И если беременность переживалась как единство, то после родов стоит пробовать прийти к воссоединению на новом уровне.

«Золотые ключики» для установления бондинга:

  • Настрой на ранний контакт
  • Кормление грудью по требованию в первые недели жизни
  • Контакт кожа к коже
  • Спокойная обстановка и возможность присмотреться к малышу,  настроиться на него

Может ли что-то помешать установлению этой связи?

В первую очередь несовпадение ожиданий матери и пола или внешности ребенка или же очень стрессовая обстановка в первые дни и недели после рождения малыша — главный фактор затруднений чувствования малыша матерью. Нужно постараться в первые дни и недели после родов создать для роженицы и новорожденного максимально комфортную, спокойную, уютную и защищенную обстановку.

Во время беременности , особенно первой, женщина нередко и не представляет себе, насколько такая обстановка — психологическая , бытовая, отношенческая окажется важна, когда малыш родится. Нужно постараться успеть «свить себе гнездо», чтобы спокойно провести в нем первые недели и месяцы жизни малыша.

Если обстановка благоприятная, связь возникает легче.

Если первые месяцы дались нелегко

Случается и так , что конец беременности и первые недели жизни ребенка сопровождаются большой тревогой матери и всех окружающих. И тут. Не до спокойной обстановки и не до специальных приемов для установления связи с малышом. А еще женщина может не догадываться, как важен настрой на ранний контакт, и прочитать или узнать об этом спустя несколько месяцев.

Потеряны ли возможности для установления надежной связи ? Конечно женет, потому что весь первый год это время, когда ребенок настроен на связь с матерью и открыт ей. А адаптативные возможности младенцев огромны. И бывает что даже после месяца и больше проведенного порознь из-за проблем со здоровьем, малыш и мама привязываются друг к другу буквально засчитанные дни, и связь эта очень крепка.

Важно только помнить про «золотые ключики».

Рекомендации на случай, когда с установлением связи были проблемы

  • Перестаньте ругать себя за упущенное время и потерянные возможности. Все можно исправить и наверстать, если вы не будете истощать себя чувством вины.
  • Постарайтесь, воспользовавшись профессиональной помощью наладить грудное вскармливание. Но если это не получится, помните — это не катастрофа. А вот материнская депрессия , возникшая от чувства собственной несостоятельности может принести много вреда.
  • Как можно больше держите малыша на руках, купайте его, ходите на прогулку со слингом.
  • Научитесь получать радость от телесного общения с малышом.
  • Подключите отца ребенка к ежедневному уходу. Старайтесь делать простые события вроде купания или массажа маленьким домашним праздником.
  • Найдите специалистов (педиатра, психолога, массажиста), которые будут поддерживать вас в первый год жизни.
  • Не мечитесь по разным докторам, выберите их заранее и внимательно и помните: «лошадей на переправе не меняют».
  • Находите новых знакомых родителей, которым тоже близка позиция тесной связи с малышом.

Что же за феномен – связь матери и ребенка?

  • Связь — это когда ты чувствуешь малыша без слов, и можешь сформулировать его желания или нежелания даже, когда он сам не умеет еще выразить их словами.
  • Связь — это когда на расстоянии (например в магазине) ты чувствуешь, что малыш проснулся, поскольку пришло молоко.
  • Связь с ребенком — это когда по тону его голоса или поведению ты понимаешь, что что-то произошло — хорошее и плохое.

Тут связь опержает знание. В связи матери и ребенка огромную роль играет интуиция и ваше доверие к ней.

Кормление грудью сквозь слезы

Нередко, особенно с первенцем , кормление грудью, считающееся естественным, и таким важным фактором для связи мамы и малыша идет совсем нелегко. Кормить хочется, но не получается.

В нашем мире осталось так мало всего естественного, что приходится учиться вещам, которые раньше получались сами собой: и роды, и кормление грудью, и первый год с первенцем становятся сейчас именно такими вещами.

Семейные традиции прерваны и появляются новые профессии: доула, консультант по грудному  вскармливанию, перинатальный психолог, детский психолог. И учится молодая мама правильно кормить, пеленать , купать, утешать иногда буквально сквозь слезы.

Но это очень хорошо, что есть чему и у кого учиться. Потому то если грудное вскармливание не наладилось и малыша пришлось перевести на бутылочку, это потом всю жизнь может восприниматься как поражение. И связь мамы и младенца пострадает не от того, что он искуственник, а от чувства вины.

Связь — явление двустороннее

Качество связи сложно оценить снаружи. Связь бывает разная. А иногда кажется, что у этой пары мама-ребенок связи нет совсем. Она мало держит его на руках или мало целует, или не говорит о нем хороших вещей…Но потом что-то происходит и становится понятно, что все у этой мамы со связью хорошо, просто проявляется она не так как у вас, по-другому.

По внешним признакам, экспрессии и ласке сложно сделать вывод о наличии связи.

 Например, есть ли связь у мамы с малышом, который растет на руках круглосуточных нянь? Мама приходит его только искупать, бурно радуется, целует, говорит массу ласковых слов, а потом снова не видит ребенка сутки.

Все эти бурные эмоциональные проявления — это связь или имитация любви? Не нам судить, потому что про отношения двоих знают только эти двое, будь то супруги или пара мама-ребенок.

Но уж с собой стоит быть честными. И если ваши семейные обстоятельства, личные качества, или особенности ребенка затрудняют образование связи , не оставляйте это так, примите меры!

Что можно делать для того, чтобы наладить связь?

  • Проводите с малышом как можно больше времени. Работа full-time не подходит для мамы маленького ребенка.
  • Не передоверяйте малыша больше чем на полдня помощникам
  • Старайтесь кормить ребенка грудью не меньше года и не больше двух лет
  • Вы не должны бояться остаться с ребенком один на один ,и легко справляться с режимными моментами
  • Не оставляйте малыша , когда он болеет
  • Длительные отъезды без ребенка не принесут ему вреда только, когда он станет старше 4 лет, а до этого лучше брать малыша с собой
  • Находите время играть с ребенком хотя бы 15-20 мин в день

«Духовная пуповина», связывающая маму и малыша

Говорят » материнское сердце -вещун», «молитва матери со дна моря достанет», «материнское благословение и в огне не тонет, и в воде не горит», «нету лучше дружка, чем родная матушка». Все эти пословицы о связи мамы и малыша, которой нет аналогов. И если у мамы может быть несколько деток, то у ребенка мама — одна.

Но только часто дети понимают уникальность этой связи и начинают ценить ее далеко не сразу , а где-то ближе к английскому совершеннолетию. И это нормально. Пока малыш растет по пуповине связи токи идут со стороны матери. Не зря говорят «при солнце тепло, а при матери — добро».

Правда и отдача от малыша начинается с первых недель жизни , с первой улыбки, с первого «мамочка , я люблю тебя».

Малыш растет – как меняется связь?

Пока ребенку не исполнится год , самый важный уровень связи для него телесный. Как говорят психологи , достижение первых 6 месяцев — безусловно-эмоциональное общение с матерью , главный результат первого года жизни ребенка — базовое доверие к миру, возникновение которого возможно только при условии, что есть базовое принятие малыша мамой и папой.

После года-полутора начинается новый этап развития связи мамы и малыша. Ребенок становится личностью, осваивает речь, обретает собственное мнение. Дальше все будет не так гладко и спокойно, отношения пройдут через непростые времена — кризис 3 лет, кризис 7 лет, подростковый кризис.

Но уровень базового , возникший на первом году жизни поможет вам в проживании этим непростых этапов развития.

«Вне зоны доступа»

Очень важно не отвлечься от ребенка полностью, уйдя в работу, в построение новых отношений, в рождение еще одного ребенка. Важно не оказаться » вне зоны доступа», не стать эмоционально недоступной.

Конечно, короткие стрессовые моменты, когда на полноценное внимание к малышу у вас просто нет сил, бывают в жизни у каждого взрослого. Но старайтесь выходить на контакт с ребенком как только хотя бы немного справитесь с проблемой, и вы увидите, сколько тепла и поддержки можно получить от такого небольшого существа.

Рекомендации:

  • Старайтесь прочитать как можно больше разных книжек по воспитанию и уходу за ребенком, начиная с беременности. Пусть их авторами будут жители разных стран, представители различных времен. Старайтесь выделять из книжек то, что вам нравится; то , что подходит по стилю жизни вашей семье. Ваша точка зрения должна быть панорамной.
  • Обсуждайте прочитанное с отцом ребенка. Вы не должны замыкать все решения, связанные с его жизнью , воспитанием, развитием на себя. Ведь тогда отец не сможет ни быть активным участником с первых недель жизни, что очень важно для ребенка, ни вас поддерживать — а это крайне важно для отношений.

 Мамино программирование ребенка

Когда связь между мамой и ребенком налаживается, она очень сильна. И материнские возможности влияния на малыша — сознательного и неосознаваемого — весьма велики. Есть русская поговорка «что будешь выкликать, то и откликнется». Она хорошо иллюстрирует возможности маминого программирования ребенка — на жизненную удачу или поражение, на силу или слабость.

Мама, держа ребенка на руках, вглядываясь в его черты лица не может не думать и не представлять , каким он будет, что его ожидает. И очень важно, что ваши мысли не были слишком тревожными, чтобы не создавалась отрицательная программа, которая может помешать ребенку найти себя в жизни и реализовать свой потенциал.

Связь мамы и малыша — сильнейшее средство. И важно как оно будет использовано — во благо или из эгоизма.

Всем ведь известны случаи, когда люди до сорока лет не женятся, опекая мамочку; или ситуации , когда вполне благополучные семьи рушились усилиями одной из мам…Нужно, чтобы ваша связь с ребенком, налаженная с первых дней его жизни, не помешала ему стать самостоятельным человеком.

Быть родителем — это дать ребенку жизнь, поставить его на ноги и отпустить…

Конечно, это будет совсем не скоро , лет через 18-20, и связь не прервется и тогда. Важно, чтобы ваша связь не стала «удавкой» когда малыш станет старше. Всему свое время.

Что определяет связь матери с малышом? Как на это влияет внешние факторы? Почему связь мамы с ребенком сохраняется на протяжении всей жизни?

Особенности развитие восьмимесячного ребенка

Социальные связи ребенка и его семьи восьмимесячного ребенка

Здравствуйте, мы рады вас видеть на страничках блога. Бывает, что роды наступают раньше положенного срока.

Все мы знаем, что теперь преждевременные роды не редкий случай, а детки, родившиеся в 8 месяцев точно такие же, как и рожденные вовремя.

Но все же, развитие восьмимесячного ребенка, в первый год жизни немного отличается от доношенных сверстников.Читайте статью до конца, и вы сможете узнать, как растет рожденный раньше срока карапуз.

  • Особенности
  • Развитие до года по месяцам

Особенности

Малютка, родившийся на 8 месяце беременности это 34 – 37 неделя беременности, относится к 1 степени недоношенности (всего их 4). Вес такого пупса должен быть более 2 килограмм.

Внешне недоношенный младенец отличается от своих сверстников цветом кожи, у него практически отсутствует подкожный жир. Внутренние органы хоть и сформированы, но еще не совсем готовы к полноценной работе.

Случается так, что у 8 месячных деток:

  • отсутствует сосательный рефлекс (редко)
  • Проблемы с легкими, которые еще не готовы для первого вздоха.В таких случаях малышам помогают доктора
  • Проблемы со стулом. Пищеварительная система не готова к приему пищи, поэтому малыши, родившиеся раньше положенного срока, страдают от дисбактериоза
  • Вероятность развития рахита, в несколько раз выше, чем у доношенных пупсов

Вышеперечисленные особенности редко встречаются у 8 месячных детей, они скорее относятся к 3 – 4 степени недоношенности.

От 0 до 12 месяцев

А теперь давайте более подробно, как развивается малыш 8 месяцев.

И хоть каждый ребеночек индивидуален и каждый имеет свой темп развития, все же существуют некоторые нормы, от которых отталкиваются доктора, когда выносят вердикт правильно или нет протекает формирование малыша.

Каждая мама должна знать эти нормы, для того чтобы она могла вовремя заметить отклонения и обратиться за помощью, ведь иногда упущенное время стоит очень дорого.

1 месяц

Первый месяц жизни очень ответственный и не простой как для мамочки, так и для младенца. Малыш очень вялый, много спит, плохо кушает а,следовательно, очень плохо набирает вес. Если малыш родился раньше 34 недель, то, скорее всего он будет находиться на искусственной вентиляции легких, а питаться с помощью зонда, поскольку еще не в состоянии ни дышать, ни есть.

2 месяца

Процесс прибавки веса начинает протекать веселее. Не редко когда малыши прибавляют больше положенной нормы, и больше доношенных сверстников.

Но, не смотря на это, он все еще очень слабенький, и очень быстро устает, даже обыкновенное кормление отнимает у пупса много сил. А питается малютка часто и помногу, и лучше всего, если его питанием будет материнское молоко.

Если мамочка замечает за карапузиком что-то, что кажется ей подозрительным обязательно стоит обратиться к доктору.В особенности если это:

  • Крик от прикосновений
  • Судороги

Первое достижение малютки, слабые попытки поднять головку из положения, лежа на животике.

3 месяца

Обычно к 3 месяцам вес малыша увеличивается в 2 раза. Появляется мимика, фиксируется взгляд.

Мама должна часто гулять с малюткой на свежем воздухе, одевать его по погоде, очень тщательно подбирать наряд для пупса, ведь перегрев или переохлаждение очень опасно для неокрепшего организма (в общем-то, это касается всех деток).Во время сна мама должна постоянно переворачивать малютку,не позволять ему спать на одном боку.

4 месяца

Пришло время приступать к массажу. Ребеночек умеет держать головку, улыбается, рассматривает интересующий его предмет. В случае если этого не происходит, мама просто обязана снарядить карапуза, и отправится на консультацию с педиатром.

Кстати: Гимнастика для младенцев и массаж, делаются мамой ежедневно, но лучше, если 1 сеанс в месяц будет проводить специалист.Массаж очень важен в первый год жизни.

5 месяцев

Малюпасик активно двигает маленькими ножками и ручками и даже пытается захватить яркую погремушку, весело улыбается (уже более выборочно),из его ротика все чаще можно услышать «агу».

6 месяцев

Вес увеличился примерно в 3 раза. Ребенок весело громко смеется, лепечет что-то понятное только ему, ну может еще и маме. Реагирует на звуки и понимает, с какой стороны они издаются. Малыши, рожденные в 8 месячный срок, по физическому развитию уже способны сравнятся со сверстниками, рожденными в 9 месяцев.

Важно: Не стоит бежать раньше времени, и усаживать карапуза на попку, это чревато последствиями для неокрепшего позвоночника.

7 месяцев
Закончились спокойные деньки для мамы, поскольку малыш начал осваивать перевороты. Оставлять пупса одного категорически запрещено, даже на секундочку.

Психоэмоциональное формирование карапуза вступает в активную фазу, и начинает протекать более стремительно. Ребенок узнает лица знакомых людей, радостно встречает их веселым щебетом и смехом.

Возможны первые попытки ползанья.

8 месяцев

Пытается сесть, много двигается. Старается достать игрушку, подбирается к ней ползком или по-пластунски. Мама может попробовать покормить любимца с ложечки, ведь она так долго об этом мечтает.

9 месяцев

Уже достаточно окрепший ребеночек может сидеть, пытается встать на ножки. Мама должна постоянно находиться рядом с детенышем, для того чтобы успеть его поймать.

10 месяцев

Теперь ваше чадо не только уверено стоит, держась за диван или другую опору, но и делает первые неуверенные шаги. Любит играть с игрушками. Реагирует на свое имя, может произносить звуки очень схожие на слова мама, дай, да. Мама может приступать к развитию речи, для этого пока достаточно петь, разговаривать, читать сказки и стишки.

11 месяцев

Непоседа достаточно уверено ползает, садится, уже значительно лучше держит равновесие, а значит, меньше падает. Некоторые маленькие особы уже делают первые шажки. Ребенок отлично понимает, когда к нему обращаются взрослые, способен выполнять простые просьбы, подать мячик, приползти, когда его зовут.

12 месяцев

Все границы стерты, ваш ребеночек при правильном своевременном развитии совершенно ничем не отличатся от остальных деток.

Очень хотелось бы узнать истории мам, у которых роды наступили раньше срока, как они развивали своих карапузов. Ждем ваших комментариев.

Надеемся, что вы не зря потратили время на прочтение и в благодарность не поленитесь поделиться публикацией.

Спасибо за внимание!

Рекомендация

Бесплатный вебинар Лены Даниловой «Физическое развитие детей от рождения до 3 лет.»

ПОДРОБНЕЕ >>>

zakondostatka.ru

Социальные связи ребенка и его семьи восьмимесячного ребенка

УДК 316 Макарова Екатерина ЕвгеньевнаНижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевскогомагистрант 1-го года обучения по направлению «Социальная работа»АннотацияВ данной статье речь пойдет о социальной работе с семьей, в которой дети в силу различных негативных обстоятельств находятся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних.

Особое внимание уделено значимости родительского воспитания и возможности сохранения семьи посредством возврата ребенка в кровную семью из детского учреждения.

Ключевые слова: , , , , , , Makarova Ekaterina EvgenievnaLobachevsky State University of Nizhni Novgorodundergraduate of the first year in the direction of «Social work»AbstractThis article is about significance of parenting care for children and about social work with families where parents who irresponsible towards their children. We talk about opportunity of returning children home from government care.Keywords: , , , , Рубрика: Библиографическая ссылка на статью: Макарова Е.Е.

Ваш психолог. Работа психолога в школе

Индекс материала Введение Семья является важнейшим фактором социализации, субъектом воспитания и условием саморазвития ребенка. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия, открывает для себя мир человеческих отношений, становится субъектом самовоспитания. В тоже время семья может быть фактором, негативно влияющим на процесс личностного развития ребёнка.

Внутрисемейные конфликты, низкий материальный статус семьи, негативное отношение родителей к воспитанию детей, насилие и жестокость, являются психотравмирущими факторами развития детей.

Оказание социально-психологической помощи семье начинается с её изучения, диагностики отклонениях в функционировании семьи, проблем семейного воспитания, социально-психологической дифференциации семейного неблагополучия.

Диагностические исследования, помогут сориентироваться в проблеме, обнаружить противоречие и тенденции негативного развития семьи.

Социальные связи ребенка и его семьи восьмимесячного ребенка

Обращайте внимание малыша на звуки, которые вы с ним слышите, объясняйте, что они значат (стук дождя в окно, лай собаки, звук отъезжающего от дома автомобиля и т.д.).

Маленькие дети часто боятся громких или резких звуков, поэтому если вы знаете, что кто-то должен с минуты на минуту позвонить в дверь, сообщите малышу об этом заранее.

Советы для родителей Случается, что в возрасте восьми месяцев некоторые дети начинают отказываться сосать грудь. Этот непродолжительный период тоже нужно переждать, пытайтесь продолжать грудное вскармливание.

Если же вы по каким-то причинам хотите прекратить кормление грудью, то данный момент самый подходящий.

4. Семья с маленьким ребенком1

поведенческая составляющая — мать грамотно взаимодействует с ребенком, в соответствии с исходящими от него сигналами, обладает способностью совершать ответственный выбор в каждой ситуации, в которой затрагиваются интересы ребенка.

155 При наличии такой позиции женщина может рассматривать роды как важный этап совместной жизни с ребенком, чувствовать себя активной и ответственной участницей процесса вынашивания и рождения своего ребенка, способной опираться на собственные психобиологические ресурсы.

Зрелая материнская позиция способствует формированию глубоких межличностных отношений между матерью и ребенком после рождения, позволяет женщине создавать в дальнейшем оптимальные условия для развития ребенка.

Речь идет о переключении внимания матери с процесса обслуживания ребенка на процесс общения с ним, субъектном отношении к ребенку.

схему 2)

advokat-martov.ru

Тем не менее, некоторыми определёнными навыками дети обладать должны:

  1. активно ползать разными способами, в большинстве случае, дети делают это на четвереньках;
  2. играть самостоятельно около 10 минут;
  3. уметь захватывать мелкие предметы, перекладывать из одной руки в другую, мелкие вещи брать большим и указательным пальцем;
  4. знать названия разных бытовых предметов, игрушек, имена родственников;
  5. подниматься на одну две ступеньки и аккуратно спускаться;
  6. знать, как пить из чашки.
  7. стараться вставать, используя опору, делать несколько шагов с помощью маминых рук;
  8. сохранять сидячую позу ребёнок должен несколько минут;
  9. самостоятельно садиться, из положения на животе, спине, при этом переворачиваясь и помогая себе ручками;

Усвоение хороших привычек необходимо стимулировать с раннего возраста.

Социальный анамнез развития ребёнка в семье

Ирина Петрова Уважаемые коллеги!

В последние годы чаще стали появлятся семьи «группы риска».

Дети из таких семей обычно отстают в интеллектуальном и личностном развитии от своих сверстников.

Сегодня наше государство нацеливает образовательные учреждения на работу с семьёй, на оказание помощи родителям в вопросах воспитания, на профилактическую и коррекционную работу с семьями «группы риска».

Педагоги знают состав семьи ребёнка, видят родителей, могут оценить ухоженность ребёнка по внешнему виду и т.

п. Я предлагаю вашему вниманию параметры социального анамнеза и их оцеку. Оценив результаты по всем параметрам вы сможите выявить условия развития ребёнка, оценить степень благополучия или критичности их.

Это позволит спланировать работу с семьёй, с целью профилактики появления неудовлетворительных условий развития ребёнка.

Параметры социального анамнеза и их оценка. Параметры 1.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.