Проценты на задолженность по договору перевозки грузов

Взыскание задолженности по договору перевозки

Проценты на задолженность по договору перевозки грузов

Отказ отправителя груза платить по договору или задержки с оплатой – как правило, следствие его финансовых проблем, дефицита оборотных средств или блокировки расчетного счета. Вариантов у перевозчика немного – сидеть и ждать, пока ситуация изменится, или приступать к активным действиям.

Реже, но встречаются и обратные ситуации. Перевозчик получил предоплату и не выполнил свои обязательства. Либо не обеспечил сохранность груза, и он пострадал. Еще одна частая проблема – нарушение сроков перевозки, повлекшее убытки. Здесь задачи – вернуть свои деньги и компенсировать потери.

Если переговоры и претензии ни к чему не приводят, нужно обращаться в арбитражный суд. И чем быстрее – тем лучше. Промедление с подачей иска чревато тем, что вы не получите ничего, либо будете долго ждать, пока свою работу сделают судебные приставы или управляющий в деле о банкротстве.

ЮК «Золотой Дракон» предлагает активность и скорость в решении вопроса взыскания долга по договору перевозки груза. Цель – не просто получить судебное решение, а добиться реальных денег с должника.

За счет квалификации и опыта наших арбитражных юристов вы сможете взыскать основной долг, неустойку, проценты за пользование чужими денежными средствами, причиненные убытки и расходы на юридическую помощь.

Мы поможем получить деньги:

  • Если отправитель груза не торопится заплатить за предоставленные услуги.
  • Если перевозчик причинил ущерб или получил оплату услуг, но не выполнил обещанного по договору.

Взыскание задолженности по договору перевозки
от 35 000 руб.
ЗАКАЗАТЬ

Тщательная проверка контрагента
Именно с этого мы начинаем. Есть такое понятие – безнадежный долг. Его не взыскивают, потому что это – деньги на ветер и работа на мусорную корзину. От таких долгов избавляются, чтобы не нести убытки и получить хоть что-то.

Тщательная проверка контрагента как раз и помогает убедиться в высокой вероятности не просто получить судебное решение, а вернуть деньги. Анализ и оценка потенциального ответчика решает и другую важную задачу – позволяет понять ситуацию, спрогнозировать варианты действий должника и принять контрмеры.

Например, довольно-таки отрезвляюще действует на оппонента всего лишь перспектива ареста его счетов и (или) активов.

Подготовка к процессу
Только оценив перспективы взыскания задолженности по договору перевозки и убедившись, что они есть, мы начинаем подготовку к процессу. Разрабатываем правовую позицию. Собираем и проверяем документальные доказательства.

Устраняем ошибки, недочеты, спорные моменты – все, что способно фатально сказаться на исходе дела. Важная часть подготовки – оценка возможности применения предварительных обеспечительных мер.

Это позволяет еще до подачи иска – до того, как контрагент узнает о начале судебного процесса, – обеспечить исполнение взыскания.

Проверка готовности к выигрышу дела
Арбитражный юрист еще раз все внимательно проверяет. И только убедившись в полной готовности к процессу, мы идем в суд. Многие юристы подходят к этому этапу формально. Многие, но не наши.

И вы, и мы заинтересованы в том, чтобы суд прошел как можно скорее, без заминок и непредвиденных ситуаций. Поэтому нужно еще раз взглянуть на ситуацию и понять – да, мы готовы к судебному процессу.

Не исключено, что к этому моменту какие-то ответные шаги сделает наш с вами оппонент – их тоже нужно учесть.

В ряде случаев настойчивая подготовка стороны истца к процессу и предварительные меры обеспечения будущего иска дают свои плоды и без активной судебной фазы – контрагент гасит задолженность по договору либо предоставляет встречное обеспечение, которое будет гарантией исполнения решения суда.

Проверьте сейчас, насколько реально взыскать долг по перевозке груза. Это абсолютно бесплатно. Арбитражный юрист проконсультирует вас и даст честный прогноз исхода дела.

Оставить заявку на бесплатную консультацию

Взыскиваем долг по договору перевозки быстро и результативно

Кропотливая подготовка к процессу Как подготовишься – так и проведешь процесс. Важно не просто выиграть дело, важно – получить деньги. На этом мы и делаем акцент. За счет этого вы оперативно решаете проблему. Мы проверим контрагента – вы будете уверены, что в текущий момент взыскание задолженности по договору возможно. Мы сами соберем убедительные и сильные доказательства – вам не надо ломать над этим голову. Мы подготовим такую позицию, доводы и контраргументы, которые не оставят шансов должнику. Работаем активно, действуем на опережение В делах о взыскании это критически важный фактор для реального получения денег. Нередко судебный процесс – только лишь формальность, так называемое просуживание долга. Важно другое – увидеть погашенную задолженность на своем счете. Вот к этому мы и стремимся. И тут важна, прежде всего, оперативность и действие на опережение – заранее постараться сделать все возможное, чтобы должник не пропал, не «слил» активы, не «заморозил» счета, не создал другие проблемы для исполнения судебного решения.
Мы не ищем сиюминутной выгоды. Нам важно ваше доверие и перспектива еще не раз помочь вам в какой-либо юридической проблеме, если она возникнет. Поэтому мы всегда и во всем честны с клиентами. Есть перспектива выиграть дело или нет ее – прямо говорим об этом. Озвучиваем все варианты развития событий и прогнозы по ним. Вы сами решаете, стоит ли судиться или нет, но важно, что делаете это на основе достоверной информации о перспективах процесса и получения денег. Оплачивайте услуги, как вам удобно Вы можете сотрудничать с нами на условиях полной или частичной (50/50) предоплаты фиксированной стоимости услуг. Но если считаете более надежным и спокойным вариантом «гонорар успеха», мы готовы предложить и такую систему оплаты – небольшой аванс + от 5% от взысканной суммы по договору перевозки.

Какие документы необходимы для победы в суде

  • Договор перевозки и приложения к нему, при наличии – допсоглашения к договору.
  • Договор транспортной экспедиции, поручение экспедитору, экспедиторская расписка, складская расписка и другие документы, предусмотренные этим договором (если такое соглашение заключалось).
  • Транспортная документация: талон заказчика, путевой лист и (или) ТТН (товарно-транспортная накладная), другие документы, зависящие от вида грузоперевозки и условий договора.
  • Акт об оказании (сдачи-приемки) услуг по перевозке груза или отчет экспедитора.
  • Платежные документы.

Конкретный перечень документов определяется обстоятельствами дела. Самые важные документы – договор перевозки и то, что подтверждает его исполнение. Если у вас каких-то документов нет – не переживайте.

Наши арбитражные юристы сами или через суд истребуют необходимые документы для процесса.

К каждому клиенту – персональный подход. Каждая проблема решается строго индивидуально, учитывая все обстоятельства, нюансы и «подводные камни».

В арбитражных делах по взысканию долга очень важны не только законы, но и прецеденты. Поэтому большое значение при подготовке к процессу мы уделяем судебной практике по аналогичным и схожим спорам.

Узкая специализация нашей компании – только арбитраж – избавляет от необходимости тратить много времени на подготовку к процессу. Большинство дел – типичны. Но и сложные, уникальные споры – не проблема. Они тоже были в нашей практике и, главное, заканчивались для клиентов успешно.

Обращайтесь к нам при любой проблеме с задолженностью по договору перевозки. Совсем безвыходных ситуаций не бывает, и мы найдем самый лучший для вас выход из положения.

Оставьте заявку, чтобы узнать больше или
заказать взыскание долга по договору перевозки

Транспортная экспедиция – неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, судебная практика

Проценты на задолженность по договору перевозки грузов

Транспортно-экспедиционные услуги регулируются в главе 41 ГК РФ «Транспортная экспедиция», а также Федеральном законе от 30 июня 2003г. № 87 – ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (далее – Закон).

В 2006 г. Правительством разработаны и приняты Правила транспортно-экспедиционной деятельности (далее – Правила). Следует также отметить и ведомственное нормотворчество последнего времени: учитывая, что экспедиторские документы являются неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции, Минтранс РФ Приказом от 11 февраля 2008 г. утвердил Порядок и формы экспедиторских документов.

Предмет и условия договора:

Согласно п.1 ст.801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента – грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Закон (ст.1) определяет и регулирует правила транспортно-экспедиционной деятельности как экспедиционные услуги и включает в них:

  1. порядок оказания услуг по организации перевозок грузов;
  2. порядок оформления перевозочных документов;
  3. порядок оформления документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов.

К экспедиторским услугам относятся:

  • участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров;
  • оформление документов, прием и выдача грузов;
  • завоз-вывоз грузов;
  • погрузочно-разгрузочные и складские услуги;
  • информационные услуги;
  • подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств; ж) страхование грузов;
  • платежно-финансовые услуги;
  • таможенное оформление грузов и транспортных средств и др.

Вопрос ответственности экспедитора по договору транспортной экспедиции освещен в ст. 803 ГК РФ.

В данной статьей предусмотрено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по договору транспортной экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами главы 25 ГК РФ.

В статье 803 ГК РФ содержится правило: при условии, если экспедитору удастся доказать, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договора перевозки, то ответственность экспедитора перед клиентом определится по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.

Исходя из вышесказанного, общие положения об основаниях и размере ответственности за нарушения гражданско-правовых обязательств распространяют свое действие и на правоотношения, вытекающие из договора транспортной экспедиции.

Единственное исключение, когда ответственность экспедитора подвергается регулированию затрагивает ситуации, в которых по условиям договора транспортной экспедиции на экспедитора возложена обязанность заключить договор (договоры) перевозки от своего имени, так как только в этом случае на перевозчика может быть возложена ответственность перед экспедитором. Если договор перевозки заключен экспедитором от имени и по его доверенности, то лицом, располагающим правом привлечения перевозчика к ответственности, будет не экспедитор, а клиент, который является стороной в договоре перевозки. Характерной чертой ответственности за нарушение обязательств по перевозке груза является ее ограниченный характер.

Отдельные нарушения условий договора перевозки груза ответственность перевозчика установлена либо в форме возмещения прямого ущерба, либо его части (но не упущенной выгоды), например за повреждение груза, либо в форме исключительной неустойки, в частности за просрочку его доставки.

Ответственность экспедитора за неисполнение или ненадлежащее исполнение основывается на общих основаниях.

Единственным условием, которое может служить основанием освобождения экспедитора от ответственности за нарушение своих обязательств (если оно будет доказано экспедитором), является неосуществимость их исполнения, наступившая вследствие непреодолимой силы (п.3 ст.401 ГК РФ).

Применительно к договору транспортной экспедиции возможен односторонний отказ от исполнения договора.

Между тем в целях стимулирования сторон к надлежащему исполнению принятых на себя обязательств законодатель, несмотря на прямое закрепление прав на отказ от договора (ст.806 ГК РФ), определяет последствия таких действий.

Сторона, инициировавшая расторжение договора, возмещает другой стороне убытки, вызванные расторжением договора, и уплачивает штраф в размере 10% суммы понесенных экспедитором или клиентом затрат.

Убытки должны быть определены таким образом, чтобы компенсировать только те расходы стороны, которые непосредственно связаны с расторжением договора.

Экспедитор не несет ответственности за утрату груза, если таковая произошла по обстоятельствам, за которые экспедитор не отвечает в силу общих правил гражданского законодательства (например, форс-мажор – обстоятельства непреодолимой силы). Все остальные юридические факты, влекущие имущественные потери клиента, находятся в поле ответственности экспедитора.

Пример, образец: Исковое заявление о взыскании задолженности по договору транспортной экспедиции, процентов за неправомерное пользование чужими денежными средствами

В Арбитражный суд города Москвы

115191 г. Москва, ул. Большая Тульская, д.17

ИСТЕЦ:Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Трансгарант»  ИНН 134578329 Юр. адрес 115191 г. Москва ул. Ленина 15.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ИСТЦА

Антонова Маргарита Вячеславовна действующая на основании доверенности №534/11/ТГ от 26.10.2011г.

ОТВЕТЧИК: Общество с ограниченной ответственностью «Кедр-Транс» ИНН 8789143217 Юр. адрес: 115191 г. Москва ул. Победы 23

ЦЕНА ИСКА: 50 196,07 рублей.

ГОСПОШЛИНА 2007,84 рублей.

Исковое заявление о взыскании задолженности по договору транспортной экспедиции, процентов за неправомерное пользование чужими денежными средствами

(проект документа дело №А40-104533/11)

01 сентября 2010 года между ООО «Фирма «Трансгарант» ( Истец, Экспедитор) и ООО «Кедр-Транс» (Ответчик, Клиент) был заключен договор транспортной экспедиции № 1-У-28-389/10 (Договор).

Согласно указанному договору Экспедитор принял на себя обязательство организовать перевозку грузов Клиента, а Клиент обязался оплатить услуги Экспедитора. 

Как получить долг за перевозку грузов автотранспортом

Проценты на задолженность по договору перевозки грузов

Все заключаемые договора можно разделить на несколько больших групп: купля-продажа, подряд, услуги. К последнему типу относятся и взаимоотношения по перевозке грузов различными типами автомобилей.

И если обязательства нарушаются, то одной из проблем становится взыскание долга за перевозку грузов. Как правила с этой проблемой сталкивается каждый перевозчик.

Практика показывает, что транспортным компаниям часто приходится потрудится для того, чтобы взыскать долг за грузоперевозки. И этому может найтись различные объяснения: ошибки в оформлении документов, встречные претензии со стороны хозяина груза.

Если не оплатили перевозку груза, что делать, как взыскать задолженность

Как это ни банально звучит, то в первую очередь следует изучить все документы, связанные с перевозкой груза. Сюда входят не только договор, но также и различная транспортная документация (ТТН, путевые листы).

Хотя в перевозке принимают участие 3 стороны, всегда финансовые взаимоотношения возникают между заказчиком перевозки груза и транспортной компанией.

При этом отправитель груза и заказчик перевозки могут не совпадать. Таким образом, взыскание задолженности за перевозку возможно только с непосредственного Заказчика перевозки груза.

На основании имеющихся материалов можно в первую очередь определить сумму основного долга за перевозку.

Однако есть ещё и штрафные санкции, предусмотренные как договором, так и транспортными уставами, распространяющими свое действие на различные типы перевозок. Тогда может быть определена общая сумма оплаты по договору перевозки грузов.

После данных подготовительных действий можно вступить в переговоры с заказчиком. Их целью является взыскание задолженности по договору перевозки мирным путём. В противном случае следует предпринять иные действия, находящиеся в рамках правового поля.

Как дальше построить взаимоотношения с заказчиком перевозки

Если диалог с ним не будет конструктивным, то следующим шагом для того, чтобы провести взыскание задолженности за перевозку грузов является направление претензии в адрес заказчика. Такую форму обращения требует законодательство.

В претензии необходимо описать взаимоотношения в части перевозки, сослаться на реквизиты Заявки-договора и транспортных документов, оформленных при перевозке. Кроме того, претензия об оплате за перевозку груза может содержать в себе и копии всех необходимых доказательств.

Если транспортная компания отправляет претензию почтой, то обязательна опись вложения. По крайней мере, арбитражные суды обращают на её наличие пристальное внимание.

Для того, чтобы разобраться с сутью претензии, у заказчика транспортировки груза существует один месяц. И если задолженность не будет погашена, то не следует тянуть с предъявлением иска. Ведь как известно, для этого отводится один год с того момента, когда наступил оговоренный в соглашении срок платежа.

Есть и ещё один нюанс. Как правило, иск об оплате за перевозку груза подаётся в арбитражный суд по месту нахождения именно заказчика, указанного в договоре по перевозке.

Некоторые перевозчики прибегают в качестве воздействия на заказчика к удержанию груза. Таким действиям была посвящена наша отдельная статья.

Некоторые проблемные моменты

Мы уже вначале говорили, что получение платы за перевозку может быть сопряжено с определёнными сложностями. В их число входит и взыскание долга за перевозку при отсутствии акта оказанных услуг.

Тогда при слушании дела суд принимает во внимание другие документы, свидетельствующие о факте транспортировки.

Часто транспортные компании не имеют на руках, копий документов по перевозке груза. Как правило это связано с халатным отношением сотрудников предприятия ответственными за контакты с контрагентами.

Рекомендуем в обязательном порядке оставлять себе оригинал документов по перевозке, в крайнем случае из копии.

В их число входят:

  1. Заявка-Договор.
  2. Счет-фактура.
  3. Товарная накладная.
  4. Товарно-Транспортная накладная.
  5. Транспортная накладная.
  6. Счёт на оплату.
  7. Универсальный передаточный документ (УПД).

Указанные документы обязательны при ведении деятельности перевозке грузов. Поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы они у вас были. Данные материалы следует приложить не только к претензии, но и также к будущему исковому заявлению в арбитраж.

Свое нежелание оплачивать оказанные услуги заказчик может объяснить нарушением встречных обязательств со стороны перевозчика.

Сюда могут входить:

  • нарушение сроков доставки;
  • возможные порча, повреждение или факт недостачи.

И если к транспортной компании будут предъявлены требования, то всегда имеет смысл писать встречный иск. Практика показывает, что он удовлетворяется независимо от требований заказчика.

Плата за транспортировку может быть взыскана как в полном объёме, так и за вычетом тех штрафов, которые имеет право начислить заказчик перевозчику за встречные нарушения договорных обязательств.

В любой ситуации важно все требования перевозчика к заказчику перемещения груза подтвердить документально. И чем больше материалов будет в распоряжении, тем становится легче впоследствии отстоять свою правоту.

Автоперевозки и посредники

Зачастую перевозчик заключает договор не с самим отправителем груза, а с субъектом, действующим от его имени (агентом). Его услуги также не бесплатны. Поэтому со временем может неизбежно возникнуть вопрос, с кого агенту требовать оплату перевозки грузов.

Если речь идет о вознаграждении за услуги по организации транспортного процесса, то оно должно быть выплачено принципалом (инициатором перевозки). Сами же услуги по перевозке оплачивает всё равно заказчик всего процесса. Агент же только выполняет координирующие функции.

Исходя из сказанного, финансовые взаимоотношения в рамках агентских схем автоперевозок состоят из двух составляющих:

  1. Вознаграждения, которое должен уплатить агент принципалу.
  2. Платы за перевозку, которую платит заказчик транспортной компании.

Поэтому в рамках агентского договора ответственность за оплату работы перевозчика несет заказчик перевозки. Таким образом по сделке, заключенной агентом, вознаграждение перевозчика оговаривается отдельно.

Мы остановились только на основных моментах, которые следует учесть при возникновении разногласий относительно оплаты за транспортные услуги. Вместе с тем, каждая ситуация может иметь свои изюминку и позицию сторон.

Легче всего найти правильный выход из положения можно, воспользовавшись помощью юриста.

Олег Владимирович Росляков. Источник: yur-usl.ru.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.