+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Приоритет движения грунтовая и асфальтовая дорога пдд

Приоритет движения грунтовая и асфальтовая дорога пдд

Приоритет движения грунтовая и асфальтовая дорога пдд

И первое на что водитель должен обращать внимание, что должен искать своими глазами – знаки приоритета. 2.1 Если знаки приоритета имеют место быть, то такой перекресток является НЕРАВНОЗНАЧНЫМ, или как его правильно называть НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК НЕРАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ.

Неравнозначных дорого означает, что одна дорога является главной и приближающийся по не транспорт пользуется преимущественным правом на проезд перекрестка. Если знаки приоритета отсутствуют, то водитель должен обратить внимание, на то какими дорогами организован перекресток.

Если он образуется дорогой с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге, то это так же будет нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог. Дорога с твердым покрытием будет являться главной по отношению к грунтовой дороге. Тут необходимо уточнить тот факт, что любое твердое покрытие – класс твердого покрытия роли не играет.

В тоже время дороги с разными твердыми покрытиями между собой равны.

Преимущество асфальтированной дороги перед грунтовой пдд. Какая дорога является главной по отношению к пересекаемой

Выполняются они поочередно в заданной последовательности. Правило 1 Преимущество проезда у того, кто подъехал к перекрестку по главной дороге; Правило 2 Преимущество трамвая при наличии на перекрестке трамвайных путей; Правило 3 Правило «помеха справа».

Теперь остановимся на каждом из них подробнее.

Повторим определение: дорога (пункт ) — дорога, обозначенная знаками , или , по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. Если дорога, по которой вы движетесь, соответствует перечисленным условиям, значит, вы находитесь на главной дороге.

Трамвай на нерегулируемом

Преимущество в движении

Акцентируем на них особое внимание.

Преимущество в ПДД – это право и принцип, которые могут быть применены только в рамках реального дорожного движения.

И ПДД регламентируют вопросы приоритета с одной целью – упорядочение дорожного движения и обеспечение максимальной безопасности его участников.

Цель Правил – таким образом отрегулировать активность всех участников движения, чтобы их деятельность, с одной стороны, укладывалась в какую-то стройную систему (а она и есть дорожное движение), а с другой, — не приводила бы к ДТП.

Определение из ПДД (п.1.2): «Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Если упростить указанное определение, то лицо или транспортное средство, пользующиеся приоритетом (или преимуществом), могут выполнить задуманное раньше других – проехать, пройти, повернуть и т.п.

Рассмотрим наиболее характерные примеры приоритета.

1.

1.7. Общие положения. Преимущество в движении

Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. Попробуем упростить данное – весьма емкое – определение.

Итак, главная дорога, движение по которой предоставляет преимущество водителю транспортного средства, бывает трех видов. 1. Главной дорогой будет участок дороги, обозначенный знаками «» (2.1), «» (2.3.1), «» (2.3.2 – 2.3.7), «» (5.1).

Соответственно, грунтовая дорога будет второстепенной дорогой, по отношению к главной, которая обладает твердым покрытием.

Кстати, даже если

Имеет ли асфальт преимущество перед гравийной дорогой.

Какая дорога является главной по отношению к пересекаемой

Основная дорога может быть только одна, все автомобили на ней обладают первоочередным правом проезда.

Второстепенными называются дороги, которые пересекают или примыкают к главной. По определению, у главной дороги есть начало и конец, одна и та же дорога может быть сначала главной, потом второстепенной. Но она никогда не заканчивается на перекрестке.

статьи: Сначала проедет зеленая и желтая машины, после чего сможет совершить свой маневр синяя: проехать прямо, повернуть налево или направо, а только после этого можно будет совершать маневр вам, и ваши траектории не пересекутся.

Второстепенная на перекрестке направо Рассмотрим теперь другой перекресток, на котором второстепенная дорога уходит направо. Об этом будут свидетельствовать соответствующие знаки – смотрите картинку, чтобы наглядно во всем разобраться.

Второстепенная дорога на перекрестке уходит направо Правый поворот со второстепенной В такой ситуации при выезде со второстепенной на перекресток с главной дорогой для поворота направо вам на белой машине нужно будет уступить дорогу зеленому и синему автомобилям, если их траектории движения пересекутся с вашей.

Перекресток: , второстепенная и грунтовая дороги

Хм.

Да ты ВЕКТОР со знаком минус. Тормоз полный. Не иначе. Тоже мне.

Эезаменатор, блин. Я Вас уже несколько раз просил: не раскрашивайте, не пишите много — это отталкивает, не позволяет сосредоточиться на тексте.Выражая своё мнение, всегда подкрепляйте пунктами Правил!

Так и скажи — не читаю, ибо не понимаю.

Какие тебе пункты напомнмть? Ты в них разве разбираешься? Ты даже не врубаешься, что я тебе писал конкретно?

Что я тебя чуть не через строчку носом тыкаю — что не так все?

А так, вообще-то, на твоем примере показал людям, как таким «проповедникам» верить.

Ты даже не в курсе, что так все нормальные люди делают — выделяют цитаты другим шрифтом или цветом, а основные слова в предложении — которые несут ОСНОВНУЮ СМЫСЛОВУЮ НАГРУЗКУ — либо жирным шрифтом, либо тоже отдельным цветом, чтобы читать через слово можно было? Да что я учить еще буду? Пункты тебе приводить?

Там надо смотреть, и сразу верное решение принимать, а не цифры вспоминать.

А чтобы его принять — понимать надо. А ты не понимаешь. Это откуда такая чушь то взялась? Пункт ПДД не напомните?Зато есть одна с грунтовым покрытием, который ТОЛЬКО ЕЙ ОДНОЙ и говорит, что она — второстепенная ПО ОТНОШЕНИЮ К ПЕРЕСЕКАЕМОЙ.

Это все то же определение ГЛАВНОЙ, милый мой. Ты еще пункт не выучил? Всего лишь определение из п.1.2 «.основные понятия и термины».

Что НА ПЕРЕКРЕСТКЕ без знаков(128 раз пишу, как тебе не стыдно!Выучи уже наконец-то!)асфальтированная дорога, пересекающая грунтовую, является ГЛАВНОЙ относительно ЕЁ, этой грунтовой.

И в этом абсурдность твоего вопроса — хотя он реален и в жизни — она такая.

разнообразная!- что дорога эта к грунту определяется как главная, а к другому асфальту таковой НЕ ЯВЛЯЕТСЯ! И над грунтом у нее приоритет, а перед вторым асфальтом нет.

И у этого второго асфальта приоритета нет, ни перед ней, ни перед грунтом. Потому как не пересекает его!

Ты же сам написал, что Х-образный перекресток. Линии прямые, значит. И эта пересекаемая для грунта ЯВНО, без вопросов, ОПРЕДЕЛЕНА именно Х-образной конфигурацией перекрестка.А поэтому — ОНА ДЛЯ ГРУНТА ГЛАВНАЯ! Грунт только ей и уступает. Да.

Сам условие поставил, и сам не понимаешь.

Ты геометрию учил? Прямые пересекаются только раз. И отличить, что именно пересеклось, раз они прямые, можно.

И 5 строчек выше я написал тебе 128 раз. Что этот прямой асфальт — главный над грунтом.

И дальше — Именно ему грунт и подчиняется. ВСЕ обязаны исходить из понимания, что находятся НА ВТОРОСТЕПЕННОЙ дороге!

6) а что плохого в том, что ты на второстепенной дороге?

Позже проедешь, и все? Зато целый. Знаков-то нет. Только золотое «правило ТРЕХ Д».Может, еще этот пункт.? Я его номер ЕСТЕСТВЕННО НЕ ПОМНЮ, но смысл хорошо знаю.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге. Например, со второго асфальта: «Что там впереди, за перекрестком?

Совет тебе давал уже — почитай, разберись.

https://www.youtube.com/watch?v=cWuMKYPJN6Y

Включи ЛОГИКУ. Самую простую — ЭТО — ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАВНОЙ ДОРОГИ!

То есть, все — что ее касается! Только ЕЁ. Не грунта, не другого асфальта!

Это: 1) Перекресток и твердое покрытие (ОДНОЗНАЧНО), 2) знаки КО ВСЕМ (!) пересекаемым или ГРУНТ без знаков, либо, как отдельное приложение — 3) ЛЮБАЯ дорога (даже грунт) к прилегающей территории.

Все. С тобой общение закончил. Некогда мне развлекаться. Ладно бы, серьёзное что. Вопросики дурацкие решать. И оправдываться, за сколько я мигалку купил.

Ха-ха.

Грунтовая дорога определение ПДД

Пусть и временная (до весенней распутицы), но – дорога!

А как быть с ледовой переправой. В ПДД нет такого понятия, но есть определение, что это тоже дорога.

Недаром же она обозначается дорожными знаками. И даже брошенные в болотистый торфяник хворост или бревна, превращаются в гать – дорогу на болоте. И на всех этих многочисленных вариантах дорог действуют (или, как принято говорить, «работают») Правила дорожного движения.

Она включает в себя (как видно из второй части цитаты) следующие основные элементы:

  • проезжую часть (одну или несколько), которая делится на полосы движения;
  • разделительную полосу (при наличии);
  • тротуары (при наличии);
  • трамвайные пути (при наличии).
  • обочины (при наличии);

Об этих элементах дороги и поведем речь.

Очень часто с понятиями «проезжая часть» и «дорога» происходит путаница.

Приоритеты дорог

Получается помеха справа тогда т.к. дороги равнозначные. А вот как доказать что они равнозначные?

  1. Чёрный русский
  2. 23 914 публикации
  3. Участники
  4. Проживает: Кемска волость

Чувак. В пдд все ясно расписано. Закрой тему и не задавай глупых вопросов. Или запишись в автошколу на теорию

  1. Участники
  2. 1 632 публикации
  3. Фанат

Чувак.

В пдд все ясно расписано. Закрой тему и не задавай глупых вопросов. Или запишись в автошколу на теорию ППД знаю хорошо.

Причем тут я расписал возможные ситуации.

Тут проблема в определении дороги.

Гравийка — считается дорогой с твердым покрытием, грунтовка — нет. А тут имеется что-то смешанное.

Что не отнесешь ни к гравийке, ни к грунтовке, а именно от этого будет приоритет. Именно дело в п 1.2 « дорога» — дорога, обозначенная , или по отношению

Движение по грунтовым дорогам

Выбор способа преодоления препятствий и неровностей, встречающихся на пути, зависит от их характера.

По возможности, их объезжают.

Если же на пути встречаются глубокие колеи, то их пропускают между колесами. Нужно иметь в виду, что грунт на дне такой колеи может быть неуплотненным, разжиженным. На раскисшей грунтовой дороге с накатанной колеей Лучше всего двигаться по колее.

Во всех случаях есть смысл использовать свежие колеи, когда их глубина не вызывает опасения посадить автомобиль на картер ведущего моста.

Уплотненный на дне колеи грунт обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой и в то же время, сопротивление качению уменьшается. Двигаться ДО колее необходимо на передаче, которая исключала бы остановку автомобиля.Двигаясь через канаву, необходимо следить за тем, чтобы не зацепить за грунт низко расположенными агрегатами или рамой автомобиля.

Небольшие канавы проходят накатом при выключенном сцеплении или на одной из низших передач.

zakondostatka.ru

Приоритет движения грунтовая и асфальтовая дорога пдд

Из года в год возрастает спрос на такую услугу как бесплатная консультация автоюриста по телефону в Москве.

Связано это с тем, что на дорогах появляется все больше автомобилей, а рост количества транспортных средств на дорогах неизбежно ведет к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий.

В них может попасть не только человек недавно получивший свои права, но и опытный водитель.

И не всегда у водителей, просто вследствие каких-либо упущений или незнания юридических нюансов, получается в полной мере защитить свои права и избежать неприятностей в случае аварии.

В такой ситуации неоценимой может оказаться помощь знающего специалиста, каковым является автоюрист, т.е.

юрист по ДТП, основной сферой профессиональной деятельности которого является защита прав автовладельцев.

Водители на дорогах нередко попадают в конфликтные ситуации, связанные с ДТП.

Когда грунтовая дорога может быть равнозначной

/ / Вот и я это-же говорю (попробуй например зимой после прохода грейдера разбери где с покрытием , а где нет — все ровно и одинаково). Но самое для меня не понятное это понятие «грунтовой» дороги.

Преподаватель утверждает что «грунтовая» дорога — это дорога без насыпи, а если дорога в виде насыпи из песка или ПГС или щебня или глины то это — дорога с «твердым» покрытием.Кстати, у нас (в Латвии), из правил данное определение главной дороги (по типу покрытия) просто выкинули.

Типа знаки и только знаки. Воть.

Другие

дорога ПДД или основное что нужно знать об этом

> > > Начиная от первых правил, созданных для пионеров-автомобилистов и до сегодняшних дней, основным и наиболее используемым принципом построения взаимоотношений водителей на дороге есть принцип приоритета.

Именно этот принцип заложен в логику построения многих формальных правил регулирующих движение на перекрестках улиц, порядок и необходимость установки дорожных знаков и нанесения дорожной разметки, оттого кто из участников движения имеет приоритетное право на проезд перекрестка во многом и зависит безопасность всех участников движения.

Именно поэтому понятие «главная дорога» в ПДД и все, что с ним связано было и есть основными принципами организации дорожного движения, касающиеся всех без исключения участников движения.

Так

Центральным понятием ПДД является дорога.

Приспособленность для движения – один из главных критериев дороги. Насыпь, дамба, заасфальтированный, забетонированный, мощеный участок земной суши и пр., по которым двигаются транспортные средства (далее – ТС), — это и есть дорога.

Но и искусственные сооружения (эстакады, путепроводы, мосты), которые используются для перемещения ТС, — тоже дорога.

Две узкие полоски вытоптанной травы, уходящей в поле? И это – дорога. И даже если лютой зимой местный тракторист прямо по полю с помощью

Преимущество в движении

Приоритет движения грунтовая и асфальтовая дорога пдд

Одной из центральных проблем ПДД являются вопросы преимущества или же его отсутствия. Дорожное движение специально организовано таким образом, чтобы свести к минимуму несогласованность этих двух понятий. Поэтому практически всегда (за редчайшим исключением) проблема преимущества решается четко: у кого-то оно есть, а кто-то должен уважать чужое преимущественное право. Третьего не дано!

И если все участники дорожного движения будут свято выполнять эту заповедь, то практика ДТП сведется к минимуму. Или совсем исчезнет.

Не верится? Попробуем доказать на примере!

Типичная ситуация: ДТП на перекрестке. Причина – непредоставление преимущественного права на проезд транспортному средству, обладавшему приоритетом. Поэтому-то уважение к преимуществу другого участника движения – главный принцип безаварийной езды!

Именно поэтому вопросы преимущества в движении представляются наиболее важными и актуальными. Акцентируем на них особое внимание.

Преимущество (приоритет)

Преимущество в ПДД – это право и принцип, которые могут быть применены только в рамках реального дорожного движения. И ПДД регламентируют вопросы приоритета с одной целью – упорядочение дорожного движения и обеспечение максимальной безопасности его участников.

Цель Правил – таким образом отрегулировать активность всех участников движения, чтобы их деятельность, с одной стороны, укладывалась в какую-то стройную систему (а она и есть дорожное движение), а с другой, — не приводила бы к ДТП.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Если упростить указанное определение, то лицо или транспортное средство, пользующиеся приоритетом (или преимуществом), могут выполнить задуманное раньше других – проехать, пройти, повернуть и т.п.

Рассмотрим наиболее характерные примеры приоритета.

1. Приоритетом пользуются пешеходы, пересекающие проезжую часть (или трамвайные пути) по нерегулируемому пешеходному переходу.

К сожалению, нарушение данного принципа очень часто приводит к страшным, чудовищным последствиям.

Именно поэтому особые правила проезда пешеходных переходов выделены в специальный раздел ПДД (14 раздел).

2. Преимуществом пользуется трамвай в случаях, когда трамвайные пути пересекают проезжую часть вне пределов перекрестка (кроме случаев выезда трамвая из депо).

Игнорирование водителями этого принципа преимущества или даже элементарная невнимательность водителя при проезде трамвайных путей также ведет к серьезным ДТП.

Вообще, рельсовые транспортные средства требуют к себе повышенного внимания.

3. Преимуществом обладают спецавтомобили с специсигналами (звуковыми и световыми), выполняющие оперативное задание.

Долг рядового водителя и пешеходов – предоставить им право первоочередного проезда.

4. Преимуществом обладает маршрутное транспортное средство, которое в населенном пункте отъезжает от места обозначенной остановки.

Кстати, данное правило очень часто игнорируется водителями, которые – по незнанию или намеренно – не замечают трогающиеся от остановки «маршрутки».

Мы рассмотрели далеко не полный перечень случаев, когда определенный круг участников дорожного движения обладает преимуществом по отношению к другим субъектам. И, как показывает российская практика, принципы преимущества (или приоритета) часто нарушаются. А ДТП становится неприятным, но закономерным результатом этого нарушения.

Итак, приоритет – это незыблемое право водителя транспортного средства или пешехода совершить задуманные действия первым. Самым распространенным преимуществом водителя, дарованное ему Правилами, является его нахождение на главной дороге.

дорога

дорога – это основное, самое распространенное понятие, с которым сталкивается водитель в рамках дорожного движения.

Забегая вперед, скажем, что, двигаясь по главной дороге, водитель обладает преимуществом перед теми участниками, которые на ней не находятся.

Определение из ПДД (п.1.2):

« дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7, 5.

1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Достаточно емкое и сложное определение. Попробуем разбить его на составляющие, чтобы понять и уяснить основные примеры главной дороги. Но предварительно заметим одно: главная дорога может быть таковой только на каком-то пересечении. В противном случае, — бессмыслица: дорога может быть признана главной только по отношению к какой-то иной дороге – не являющейся на пересечении главной!

1. дорога обозначена особыми знаками.

Самый простой способ определить «главность» дороги – это увидеть на своем пути через перекресток следующие дорожные знаки.

Иными словами, проезжая пересечение под указанные дорожные знаки, водитель будет пользоваться приоритетом перед теми участниками движения, которые въезжают на данное пересечение с второстепенной дороги.

Однако водитель не должен забывать: на любом перекрестке есть — как минимум! – два въезда с главной дорогой. И приоритет любого из «главных» участников определяется иными разделами и принципами ПДД.

2. дорога – это дорога с твердым покрытием по отношению к дороге с грунтовым покрытием.

Это правило активно применяется на практике при пересечении дорог с полевыми, лесными и прочими дорогами, которые не всегда целесообразно (хотя бы с точки зрения экономии) снабжать такие пересечения (перекрестки) знаками приоритета.

Вот здесь важно не ошибиться! Брусчатка и бутовый камень – это тоже твердое покрытие. Как и асфальт! И мощеная кирпичом, забетонированная, выложенная ж/б плитами дорога будет равнозначной по отношению к заасфальтированному участку дороги. Это все – твердое покрытие! И, следовательно, указанное правило приоритета здесь работать не будет.

Дороги с различным твердым покрытием будут равнозначными.

И вот еще что! Небольшое «ушко» из асфальта на границе пересечения с «твердой» дорогой не делает грунтовку равнозначной.

Пресловутое «ушко» создано специально для того, чтобы водитель, выезжающий с грунтовки, остановился на заасфальтированном участке и почистил колеса своего авто от налипшей на них грязи и прочих атрибутов грунтового покрытия (чтобы не везти всю эту пакость на скоростное шоссе).

3. дорога – это дорога по отношению к любым выездам с любых прилегающих территорий.

Вспомним, что прилегающая территория – это территория, которая непосредственно примыкает к дороге. И такими участками считаются дворы, АЗС, стоянки и пр. А еще мы знаем, что выезды с прилегающей территории не считаются перекрестками.

Теперь важно запомнить и то, что на пересечениях, связанными с такими выездами, главной будет любая дорога, на которую выезжают водители с прилегающих территорий.

И это правило работает вне зависимости от установки знаков приоритета на таких пересечениях.

Таким образом, главная дорога может обозначаться тремя способами:

  • знаками приоритета, указывающими на преимущественное право, и знаком «Автомагистраль» (5.1);
  • отношением дороги с твердым покрытием (главной) к грунтовой (второстепенной);
  • отношением дороги (главной) к выезду с прилегающей территории.

 Уступить дорогу

Оборотной стороной приоритета является требование уступить дорогу. Логика движения как раз и определена одновременным требованием к водителям – либо воспользоваться своим преимуществом, либо  уступить дорогу.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Несмотря на громоздкость определения, понять его совсем не сложно. Участник движения, который обязан уступить дорогу, должен сделать все возможное и необходимое для того, чтобы никакими своими действиями не создать помех участнику движения, который в данный момент обладает приоритетом.

Очень частый случай: уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе. Это – святое дело!

Заметим, что традиционно водители ассоциируют понятие «уступить дорогу» с понятием «пропустить». Это не совсем правильно, но очень близко к реальности на прикладном, практическом уровне.

В действительности же требование «Уступить дорогу» весьма коварное. Оно не означает безоговорочного требования – обязательно остановиться и пропускать приоритетного участника движения, преданно наблюдая, как он проезжает или проходит мимо.

Это очень тонкая материя, но это надо понять.

Уступить дорогу – это требование не создать помехи тому участнику, который пользуется в данный момент приоритетом. И если своими действиями мы не сможем создать этих самых помех, то имеем право продолжить выполнение действия, задуманного нами (маневра, движения и пр.).

Для демонстрации этого утверждения приведем несколько примеров.

Пример первый.

Водитель грузовика, находящийся на главной дороге, собирается поворачивать налево, а мы – направо. Наши траектории – в принципе! – не пересекаются. Поэтому мы можем продолжить движение, не создавая помех грузовику. В этом случае мы выполним требование знака «Уступите дорогу», но, только убедившись, что мы не создаем ему помех.

Пример второй.

Водитель легкового автомобиля собирается начать движение. Его обязанность – уступить дорогу уже двигающимся по проезжей части транспортным средствам. Но грузовик идет по второй полосе, и водитель легкового автомобиля своими действиями не создаст ему помех. В принципе! Именно поэтому он может начать движение, ибо не нарушит требование — уступить дорогу грузовику.

Пример третий.

Мотоциклист, судя по дорожным знакам, на узком мосту пользуется преимуществом.

Однако велика вероятность, что, проезжая по данному узкому участку дороги одновременно с мотоциклистом, мы не затрудним ему движение (из-за его незначительных габаритов).

В принципе! Поэтому, убедившись в последнем обстоятельстве, мы можем выезжать на мост параллельно с мотоциклистом. Но только не создавая ему помех!

И еще один момент. У многих водителей понятие «Уступить дорогу» связывается исключительно с одноименным знаком приоритета – «Уступите дорогу».

На самом деле это понятие значительно шире. Как и значительно шире вопросы приоритета, которые не ограничиваются знаком « дорога». Важно запомнить, что наличие преимущества у одного участника движение автоматически означает требование уступить дорогу (то есть не создавать помех), предъявляемое к другим участникам.

В этом и заключается логика безаварийного движения!

Правило «правой руки»

Нет такого правила в ПДД. Точнее, оно есть, но именно такого понятия не существует. Это — изобретение самих водителей, преподавателей ПДД, инструкторов по практическому вождению — «правило правой руки», «береги правый бок», «помеха справа». И звучит это правило так: надо уступить дорогу помехе справа.

Правило из ПДД (п.1.2):

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

К сожалению, несведущие водители применяют этот принцип налево и направо, не считаясь с требованиями, которые предъявляются к данному правилу. А напрасно! У правила «правой руки» есть условия, при которых оно работает (и при которых оно применяться не может и не должно).

Давайте рассмотрим это правило подробнее.

Представим перекресток, не обозначенный ни знаками приоритета, ни светофорами. И регулировщик сюда тоже не успел добраться. Как же разъехаться транспортным средствам на таком перекрестке?

По правилу «правой руки»! Водитель, имеющий помеху справа, обязан уступить этой помехе дорогу. Проще – пропустить!

Когда же мы можем применять это правило?

1. Очередность проезда не должна оговариваться в Правилах.

Это принципиальное требование: действия водителей, разъезжающихся по правилу «правой руки», не должны быть регламентированы иными нормами ПДД. Только в этом случае можно применять данный принцип приоритетности.

2. Участники движения должны быть равнозначными.

Так, нельзя применять правило «правой руки» в системе отношений «пешеход – транспортное средство».

Также нельзя применять это правило в системе «трамвай – безрельсовое транспортное средство».

Эти отношения регламентированы Правилами, поэтому в отношении них и нельзя применять правило «правой руки».

И еще один момент. Указанное правило универсально, оно может применять в любых ситуациях, но при соблюдении двух рассмотренных выше условий. И, конечно же, траектории движения должны пересекаться.

Простая проверка КБМ водителей по базе АИС РСА для ОСАГО в некоторых случаях поможет получить скидку при оформлении полиса.

Как оплатить парковку в Москве по СМС или другими способами.

Горит Check в машине https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/chto-znachit-check-engine.html возможные причины.

Итоги

Подводя итоги рассмотрению блока понятий ПДД, связанных с преимуществом (или его отсутствием) следует резюмировать: неукоснительное соблюдение принципов приоритета – это главное условие безаварийной езды. Каждый водитель должен это понимать и безоговорочно принимать это в качестве главного правила своей водительской жизни.

Может заинтересовать:

Грунтовая дорога определение ПДД – Пожарная безопасность

Приоритет движения грунтовая и асфальтовая дорога пдд

Центральным понятием ПДД является дорога. А как еще может быть в Правилах ДОРОЖНОГО движения?

Определение из ПДД (п.1.2):

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Приспособленность для движения – один из главных критериев дороги. Насыпь, дамба, заасфальтированный, забетонированный, мощеный участок земной суши и пр., по которым двигаются транспортные средства (далее – ТС), — это и есть дорога.

Но и искусственные сооружения (эстакады, путепроводы, мосты), которые используются для перемещения ТС, — тоже дорога.

Две узкие полоски вытоптанной травы, уходящей в поле? И это – дорога.

И даже если лютой зимой местный тракторист прямо по полю с помощью своего бульдозера проложит «зимник» (чтобы короче было ездить к своей любимой на встречу), то это тоже будет дорога. Пусть и временная (до весенней распутицы), но – дорога!

А как быть с ледовой переправой. В ПДД нет такого понятия, но есть определение, что это тоже дорога. Недаром же она обозначается дорожными знаками.

И даже брошенные в болотистый торфяник хворост или бревна, превращаются в гать – дорогу на болоте.

И на всех этих многочисленных вариантах дорог действуют (или, как принято говорить, «работают») Правила дорожного движения.

Итак, дорога – это участок, подготовленный и предназначенный для движения ТС.

Она включает в себя (как видно из второй части цитаты) следующие основные элементы:

  1.     проезжую часть (одну или несколько), которая делится на полосы движения;
  2.     разделительную полосу (при наличии);
  3.     обочины (при наличии);
  4.     тротуары (при наличии);
  5.     трамвайные пути (при наличии).

Об этих элементах дороги и поведем речь.

Проезжая часть

Очень часто с понятиями «проезжая часть» и «дорога» происходит путаница. Под дорогой нередко подразумевают тот самый асфальт, по которому двигаются ТС.

Это ошибка! Тот самый асфальт – это лишь часть дороги. А именно – проезжая часть дороги.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

И оказывается, что асфальтовое покрытие имеет не дорога, а ее проезжая часть.

И не асфальт – критерий проезжей части, а движение безрельсовых ТС. Проезжая часть может быть оформлена с помощью иного покрытия – бутового камня, брусчатки, щебня – или просто иметь грунтовую основу.

Но это – проезжая часть, которая создана специально для движения безрельсовых ТС. Трамвай к ним не относится.

Полоса движения

Исключительно для удобства движения проезжую часть дороги делят продольными линиями разметки на специальные участки – полосы движения (или полосы для движения).

Определение из ПДД (п.1.2):

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Чтобы не «потеряться» на широкой проезжей части, водителю нужен какой-то ориентир при движении. Такой ориентир – это полоса движения, ширина которой достаточна для беспрепятственного и безопасного движения.

Но что делать зимой, когда разметка неразличима?

Или она вовсе не нанесена на проезжую часть?

В этом случае водитель обязан самостоятельно определить свое положение, которое он занимает на проезжей части. И делается это так: проезжая часть делится продольной линией строго посередине; участок справа – наш, слева – «встречка».

И последний штрих – сколько ТС способно разъехаться одновременно в одном сечении дороги. Количество ТС, способных сделать это, и укажет на численность полос.

Следовательно, полосы для движения ТС обязательно присутствуют на проезжей части. Водителю просто надо их найти.

Разделительная полоса

Существуют участки дорог, посреди которых можно встретить оригинальную конструкцию, — разделительную полосу.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Судя по определению, разделительная полоса – это «мертвый» участок дороги, который категорически запрещен для осуществления движения, остановки и стоянки ТС.

Для чего же существует разделительная полоса? Для обеспечения безопасности движения! Разделительная полоса разграничивает, разделяет транспортные потоки противоположных направлений, затрудняя (или делая невозможным) выезд на встречные полосы движения. Именно поэтому автомагистраль (самый скоростной участок дороги!) должен обязательно иметь разделительную полосу (или ограждения посредине дороги).

Однако разделительная полоса может быть оформлена не только с помощью какой-то физической конструкции, но и с помощью разметки «одинарная сплошная» (1.2.1).

На такой участок дороги тоже нельзя выезжать для движения, остановки или стоянки.

И последний момент. Понятно, что разделительная полоса не является обязательным элементом дороги, но положительно влияет на безопасность.

Обочина

Как это и не может показаться странным, обочина – тоже элемент (или часть) дороги. А все потому, что по обочине в редчайших случаях Правилами разрешено движение. А главное – обочина является участком дороги, на котором допускаются остановка и стоянка ТС.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1  либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Обочина – дорожный элемент, который непосредственно примыкает к проезжей части и к тому же – в одной плоскости.

Поэтому она не может быть отделена от проезжей части каким-то газоном или бордюром.

Она именно «приклеена» к проезжей части, потому что предназначена, в основном, для остановки и стоянки.

Как правило, обочина отличается от асфальтовой проезжей части иным способом покрытия: она может быть выражена травяным покровом, щебнем, грунтом, песком, глиной и пр.).

Однако на крупных федеральных трассах практикуется формирование обочины с помощью такого же покрытия, как и на проезжей части.

Это делается для обеспечения максимальной безопасности движения по скоростной дороге, чтобы частицы грунта, песка, глины не попадали на проезжую часть и не натворили беды при экстренном торможении ТС.

В этом случае границей проезжей части и обочины будет специальная – сплошная или прерывистая – линия разметки.

Говоря об обочине, следует отметить, что она не является обязательным дорожным элементом. Как правило, в населенных пунктах обочина отсутствует за ненадобностью, ибо ТС совершают стоянку или остановку, используя край проезжей части.

Следовательно, обочина – это удел загородных дорог. Кстати, здесь – в условиях отсутствия тротуаров – разрешено и движение пешеходов.

Тротуар

Тротуар – это еще один дорожный элемент. Причисление его к одной из частей дороги вполне оправдано. И вот почему.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

В принципе, все просто и понятно. Тротуар – для пешеходов, а они – участники движения. Потому и тротуар – часть дороги. Однако в редчайших случаях по нему разрешено движение ТС, а также их остановка и стоянка.

Тротуары, как и обочины, не являются обязательным элементом дороги.

Вне населенного пункта в них практически нет потребности: пешеходы перемещаются по обочинам.

Трамвайные пути

В наших ПДД есть много неточностей, «белых пятен» и т.п.

Один из пробелов – отсутствие определения трамвайных путей, которые являются частью дороги, но не являются проезжей частью.

Такие характеристики обусловлены анализом понятий «дорога» и «проезжая часть».

Существует два преимущественных способа организации трамвайных путем (в пределах дороги):

1) посредине дороги;

2) на границе с проезжей частью.

Невнимание ПДД к понятию «трамвайные пути» неоправданно, ибо они могут быть использованы для движения (в соответствии с нормами ПДД).

Очевидно, нам предлагается самим домыслить: трамвайные пути – это участок дороги, предназначенный для движения рельсовых транспортных средств.

Сделаем вывод

Дорога – это часть суши (или искусственное сооружение), предназначенная для движения ТС. В структуру дороги входят несколько элементов (проезжая часть и – по возможности – разделительная полоса, тротуар, обочина, трамвайные пути).

Этот онлайн сервис поможет проложить маршрут ОТ и ДО на машине, а также рассчитает среднее время в пути и ориентировочный расход топлива.

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/doroga.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.