+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Почему в колледжах не повышают зарплату преподавателям

ЗАВУЧ.инфо – Когда и на сколько будет повышение зарплаты учителям?

Почему в колледжах не повышают зарплату преподавателям

Когда и на сколько будет  повышение зарплаты учителям? МЫ собрали все новости на данную тему за последний месяц. 

В Госдуму внесён законопроект о минимальном размере зарплаты для работников бюджетной сферы в регионах. Речь идёт о врачах, учителях и работниках сферы культуры. Месячная заработная плата не может быть ниже двукратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, говорится во внесённых поправках.

Источником возможных расходов бюджета для приведения размера заплаты до уровня, предлагаемого проектом, могут стать доходы, связанные с улучшением внутриэкономической ситуации и роста экономики, сообщает РИА Новости.

—–

Парламент Республики Северная Осетия — Алания внес в Госдуму законопроект о минимальной планке месячной зарплаты для работников бюджетной сферы в регионах. Документ доступен в думской базе данных.

В случае принятия изменения коснутся врачей, учителей и работников культуры. Парламентарии считают, что месячная заработная плата не может быть ниже двукратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения.

Средства на повышение зарплат предлагается брать из доходов, «увеличившихся вследствие улучшения внутриэкономической ситуации, роста экономики и производственной сферы».

24 октября Госдума приняла в первом чтении законопроект об увеличении минимального размера оплаты труда (МРОТ) на 850 рублей, до 12 130 рублей.

Повышение произойдет с 1 января 2020 года и затронет около 3,2 миллиона человек, половина из которых является госслужащими. В отдельных регионах рост МРОТ достигнет 12 550 рублей за счет районных надбавок и коэффициентов.

По закону МРОТ индексируется ежегодно и равняется прожиточному минимуму.

В июле сообщалось, что ниже 15 тысяч рублей оказались зарплаты четверти российских работников сферы образования. При этом у порядка семи процентов зарплата была и вовсе меньше МРОТ.

На втором месте по доле сотрудников с оплатой ниже минимальной находится сфера культуры, спорта, организации досуга и развлечений.

На третьем — сфера транспортировки и хранения, административной сферы и сопутствующих дополнительных услуг.

 —–

В следующем году зарплаты российских бюджетников будут проиндексированы на 5,4%. Об этом пишет РИА «Новости» со ссылкой на первого вице-премьера и главу Минфина Антона Силуанова. 

По его словам, бюджет на 2020 год составлен таким образом, чтобы инфляция «не съедала» зарплаты и пенсии россиян. Рост инфляции по итогам следующего года предполагается на уровне 3–4%, добавил министр.

В продолжение Силуанов отметил, что за последние шесть лет зарплаты в бюджетной сфере совершили «существенный скачок». Так, врачи должны получать «и получают в среднем» две средние зарплаты, а учителя — не менее средней заработной платы по региону. Такие пропорции заложены в бюджете, проект которого будет рассматриваться в Госдуме 23 октября.

Напомним, еще в мае 2012 года Владимир Путин поручил повысить зарплаты учителей, соцработников, а также младшего и среднего медперсонала до 100% от средних зарплат по региону, а зарплаты научных работников, преподавателей вузов и врачей — до 200%.

Ранее сообщалось, что с 1 октября 2019 года зарплаты работников бюджетной сферы выросли на 4,3%. 

 —–

Почему оклад учителя оказался ниже МРОТ?

Низкие оклады – одна из самых наболевших проблем для учителей. Известно, что подавляющее большинство школ сегодня финансируется из местных бюджетов. В некоторых регионах базовая оплата за ставку педагога составляет три-четыре тысячи рублей. Все остальное – надбавки и стимулирующие выплаты, которые начисляются порой по очень сложным и запутанным схемам.

На какой оклад может рассчитывать молодой учитель после вуза? Как получилось, что гарантированная часть зарплаты педагога в ряде регионов оказалась ниже МРОТ? Почему в крупном региональном центре учителям доплачивают всего 1700 рублей в месяц за классное руководство?

Получите, распишитесь

Оклад учителя в Воронежской области – 10 200 рублей. Педагоги шутят: “На одну ставку есть нечего, на две – некогда”. Что такое одна ставка? Это 18 уроков в неделю. Но при этом есть еще подготовка к занятиям, проверка тетрадей, внеклассная работа и работа с родителями… По сути, полноценная рабочая неделя.

– Понятно, что за счет различных доплат и работы не на одну ставку зарплата большинства педагогов будет превышать МРОТ. Тем не менее есть учителя, которые получают зарплату на уровне минималки.

Особенно много педагогов с зарплатой уборщицы среди начинающих специалистов, работающих на одну ставку, – отмечают в областном профсоюзе. – Практически у каждого учителя сегодня есть дополнительный приработок, репетиторство.

А в сельской местности это еще и подсобное хозяйство.

Особенно много учителей с зарплатой уборщицы среди начинающих педагогов, работающих на одну ставку

Средний возраст педагогов в Воронеже – 48 лет, в области – 52 года. В минувшем учебном году в школы региона пришли более 400 молодых педагогов, но большинство трудоустроилось в Воронеже. Ни одного молодого учителя в 2018 году не приехало в Нововоронеж и шесть сельских районов. Почему? Низкие зарплаты отпугивают молодых специалистов.

И это несмотря на то что несколько лет назад областной профсоюз добился надбавки к их зарплате. В первые пять лет работы им увеличивают оклад на 20-30 процентов в зависимости от того, трудятся они в городе или в селе и от “качества” диплома (отличником быть выгоднее).

При этом опытный учитель вынужден добирать достойную для жизни сумму дополнительной работой.

Баллы решают все

Средняя зарплата учителя в Мордовии – 23 000 рублей. Она состоит из оклада (ставка, полторы или две, в зависимости от нагрузки), доплат за категорию, за классное руководство и общественные нагрузки (руководитель методического объединения, секретарь педсовета и т.д.). А еще есть баллы фонда стимулирования.

– В конце месяца каждый учитель заполняет и сдает таблицу, в которую записывает то, что он сделал. За каждое действие начисляются баллы.

Затем эти отчеты обсуждаются на совете, в который входят руководители методических объединений учителей-предметников, администрация школы и директор, – рассказал “РГ” педагог высшей категории, который попросил не называть своего имени.

– Но зачастую решение о присвоении тому или иному учителю стимулирующих выплат принимает лично директор. С какими бы то ни было нормативными актами, устанавливающими размер и количество надбавок, учителей не знакомят.

“Классная” надбавка

На днях пермские учителя написали обращение к губернатору края Максиму Решетникову. Педагоги просят повысить оплату за классное руководство с 1700 до 5000 рублей.

По мнению учителей, нагрузки на “классных” выросли, а финансово это не поддерживается. Они должны следить за психологическим состоянием учеников, заполнять по нескольку раз в четверть множество форм и отчетов…

И это при том, что заработная плата педагогов в Пермском крае не увеличивается несколько лет.

– Учитель получает в среднем тридцать тысяч рублей, – говорит председатель пермской краевой организации профсоюза образования Зоя Галайда.

При этом разница в оплате труда между сельскими и городскими педагогами может достигать тех же 30 тысяч рублей.

Дело в том, что в Пермском крае действует до сих пор формула “ученико-час”, то есть зарплата зависит от количества учащихся. А в сельских школах их гораздо меньше, чем в городских.

– Мы боремся за то, чтобы эта формула была отменена, и в Прикамье были введены единые ставки окладов по должностям и профессиям, – отмечает Галайда.

Но есть и плюсы. Молодые педагоги могут рассчитывать на миллион рублей для покупки жилья, если они уезжают в сельскую местность. В 2019 году на эти цели в Пермском крае выделено 40 миллионов рублей. Из них 18 уже распределены. Остальные деньги молодые учителя также получат в июле.

Семейный подряд

Средняя зарплата педагогов в Калмыкии – 23 495 рублей. Но, конечно, учителя без стажа получают гораздо меньше. Поэтому молодых педагогов, переезжающих в село, поддерживают приличной единовременной выплатой. Уже известны случаи, когда после окончания вуза на работу в село отправляются супружеские пары. Оба педагога – и муж, и жена – получают по сто тысяч рублей.

– Когда я брал справки в бухгалтерии, вся моя годовая зарплата как раз и оказалась около 100 тысяч рублей. Поэтому подъемные в таком же объеме – это ощутимая помощь для семейного бюджета, – рассказал “РГ” 24-летний Давыд Шургучиев.

– Наших с супругой 200 тысяч рублей, наверное, хватило бы на небольшой старенький домик без удобств или на первоначальный взнос по ипотеке. Но мы решили на эти деньги купить машину. Все-таки жить в селе без своего транспорта трудно.

Молодые учителя работают в Садовской средней школе № 1, где учатся 216 детей. Давыд Шургучиев преподает историю и географию, а также ведет классное руководство у седьмого класса. Его 22-летняя супруга Амелия – преподаватель русского и калмыцкого языков, но сейчас она находится в декрете: у пары недавно родился третий ребенок.

Очередь к компьютеру

Средняя зарплата в Оренбуржье – а именно этому показателю должен соответствовать заработок учителя – составляет 29 866 рублей. Согласно официальным отчетам, все в порядке. А как на самом деле?

– В нашей школе учитель, работающий на полную ставку, получает от 16 тысяч, если говорить о молодых педагогах, до 20 тысяч рублей – у более опытных коллег, – говорит директор школы поселка Восточный, победитель Всероссийского конкурса “Педагогический дебют-2019” Антон Ляпин. – Рекомендованное Министерством просвещения РФ соотношение оклада и стимулирующих выплат у нас 70/30 соблюдается.

При этом роста зарплаты в последние четыре года не чувствуется. А вот нагрузка выросла в разы. К примеру, мы дублируем одни и те же сведения в бумажный документ и электронный. А если учесть, что у нас в поселке вообще нет интернета и несколько педагогов вынуждены занимать очередь к единственному компьютеру, то понятно, что времени на это уходит очень много. Это очень большая проблема.

Официально

“Учитель не должен думать о зарплате, которую рассчитывают, жонглируя ставками и поощрительной частью. Должен быть раз и навсегда закреплен в школе справедливый и понятный механизм, который позволяет нашим коллегам чувствовать себя достойно в материальном плане.

Еще в 2017 году вместе с трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений мы направили рекомендации в регионы о том, как должен распределяться фонд заработной платы учителей: 70 процентов должно гарантированно ид ти на ставки и оклады и только 30 процентов – на различные надбавки, – рассказала министр просвещения Ольга Васильева. – Однако такая пропорция не соблюдается в большинстве регионов. Доходит до того, что гарантированная часть составляет около 10 процентов. Жалобы доходят из Дагестана, Карелии, Томской области, Приморского, Пермского и Краснодарского краев. Нужно наводить в субъектах порядок по оплате труда”.

Мнение

Михаил Авдеенко, зампредседателя Общероссийского профсоюза образования:

– Мы уже более 10 лет выступаем с требованием к правительству об установлении единых минимальных базовых ставок и окладов для всех учителей.

Сейчас у нас нет ни того ни другого – с тех пор, как 13 лет назад была отменена единая тарифная сетка. Все регионы начисляют зарплату по-разному.

Кто-то платит по принципу “ученико-час”, кто-то – в зависимости от квалификации педагога, кто-то заключает базовый трудовой договор.

Мы проводили мониторинг минимальных окладов учителей по всей России. В Центральном федеральном округе минимальная ставка учителя в Рязанской области – 4500 рублей, притом что средняя зарплата там же – 33 551 рубль. Максимальная базовая ставка по ЦФО в Тульской области – 10 216 рублей при средней зарплате в 35104 рубля.

В Южном федеральном округе минимальная ставка в Республике Адыгея – 6371 рублей, максимальная – 11 595 рублей в Краснодарском крае. В Приволжском федеральном округе минимальная ставка в Чувашии – 5481 рублей.

Максимум мы отметили в Татарстане – 14 236 рублей. То есть разброс в минимальных окладах идет от 3-4 тысяч рублей до 12-14 тысяч рублей в разных регионах.

И также же разброс в 5-6 раз мы отмечаем в реальных зарплатах педагогов.

Сколько будет получать молодой учитель, который не имеет ни опыта, ни сильной нагрузки после вуза? Возьмем Смоленскую область – здесь такой молодой специалист будет получать ровно МРОТ, то есть 11 280 рублей. Именно на эту сумму он может рассчитывать. Понятно, что ни один нормальный прагматично настроенный молодой человек не придет работать на такие условия.

И поэтому в Смоленской области сегодня прогнозируется огромный дефицит кадров. Сейчас они еще держатся на том, что работают многие пенсионеры с большой нагрузкой, то есть ведут более 30 уроков в неделю. Они вынуждены добирать эти ставки, чтобы хоть как-то прожить.

Понятно, что в Татарстане или Московской области для молодых специалистов условия будут лучше. В некоторых регионах им полагаются единовременные выплаты от 10 тысяч до 150 тысяч рублей.

Но в целом единых подходов в поддержке молодых педагогов на федеральном уровне практически нет. На наш взгляд, минимальный размер оклада за работу на одну ставку должен быть не меньше МРОТ.

При этом зарплата учителей должна быть повышена со 100 до 150 процентов от средней по региону. Это наши основные требования к правительству.

————

«Повышение квалификации и переподготовка БЕСПЛАТНО»

До конца НОЯБРЯ 2019 года! 

Для БЕСПЛАТНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕРЕПОДГОТОВКИ или повышения квалификации необходимо:​ 

Раздайте данный купон своим коллегам или друзьям. Ваш коллега, проходя повышение квалификации или профессиональную переподготовку в нашем институте, получит скидку на обучение в размере 20%, а у Вас сразу появится возможность пройти любой курс БЕСПЛАТНО!

ВНИМАНИЕ! СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ПРОЙДУТ ОБУЧЕНИЕ ПО ВАШЕМУ КУПОНУ — СТОЛЬКО ЖЕ ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫХ КУРСОВ ДЛЯ СЕБЯ, А ВАШИ ДРУЗЬЯ БУДУТ ПРОХОДИТЬ ОБУЧЕНИЕ С ВАШЕЙ СКИДКОЙ 20%

Институт  является одним из лидеров в повышении квалификации и переподготовке педагогического состава России.

Некоммерческая образовательная организация Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки.( ИПК и ПП) Лицензия на образовательную деятельность: Серия 78ЛО2 № 0001754 Рег. номер № 2799 от 10.03.2017 тел.

:+7 (495) 215-18-63  +7 (812) 313-20-42 Запись о некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 06 июня 2013 года за основным государственным регистрационным номером 1137800005111

Майские указы для преподавателей: где не дотянули до 200 процентов и почему белгородцы богаче москвичей

Почему в колледжах не повышают зарплату преподавателям

Сколько зарабатывают в вузах, ПТУ и НИИ

«Реальное время» продолжает сравнивать зарплаты педагогов в регионах России.

Ранее мы анализировали доходы учителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования, очередное исследование посвящено доходам преподавателей в учреждениях среднего профессионального, высшего образования и научных сотрудников в НИИ и на предприятиях.

Если в учреждения СПО поставленную задачу выполнили и довели зарплату до средней по региону, то профессорско-преподавательскому составу вузов еще далеко до планки в 200% — по официальным данным достигнут показатель только в 182%, а по неофициальным — 113%. Подробности — в материале.

Преподавателям и мастерам производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, так же как и учителям школ, согласно майским указам 2012 года, должны были повысить зарплату до средней заработной платы в соответствующем регионе. В одних субъектах поручение не стали откладывать в долгий ящик, в других тянули до отчетного 2018 года, поэтому и индексация за минувший год разная — в одних регионах прибавили 1%, в других — 20%.

Татарстан как раз из последних, здесь прибавка составила 19%. Зарплаты педагогов учреждений среднего профессионального образования были увеличены с 1 марта 2017 года. Благодаря этому в рейтинге зарплат Татарстан поднялся с 50-го до 34-го места.

Теперь средняя зарплата в СПО составляет 29,4 тыс. рублей, тогда как годом ранее в среднем педагоги техникумов и колледжей получали 24,8 тыс., в то время как средняя зарплата у наемных работников в организациях и ИП была 27,5 тыс. рублей.

Ранее «Реальное время» анализировало зарплаты руководителей учреждений СПО Татарстана, они оказались в разы, а в некоторых случаях в десятки раз, выше, чем у рядовых сотрудников.

Так заместитель директора по административно-хозяйственной части Буинского ветеринарного техникума Инсаф Хакимов зарабатывал в среднем 212 тысяч рублей в месяц.

Но вернемся к рейтингу регионов России — больше всего получают сотрудники учреждений профобразования Чукотки — 91 тыс. рублей. Интересно, что в регионе всего один колледж. В топ-10 субъектов с самыми высокими зарплатами в СПО входят другие регионы Крайнего Севера, Дальний Восток, Москва (72,5 тыс. руб.) и Санкт-Петербург (51,9 тыс. руб.).

Самые маленькие зарплаты в регионах Северного Кавказа, Ивановской, Костромской областях и Алтайском крае, там она колеблется от 18,8 до 21,2 тыс. рублей, что, впрочем, соответствует средней зарплате по региону.

В целом по России педагоги СПО получают 32,2 тыс. рублей.

Среднемесячная заработная плата преподавателей СПО

Регион20172016Изменение
Чукотский автономный округ91.05589.2832%
Ненецкий авт. округ84.69686.076-2%
Ямало-Ненецкий авт. округ80.03772.27211%
г.Москва72.56164.74912%
Камчатский край64.24964.1010%
Магаданская область63.71559.4117%
Ханты-Мансийский авт. округ-Югра63.15262.0612%
Сахалинская область61.82557.6817%
Республика Саха (Якутия)53.86348.52511%

Высокая планка: 200% в вузах не достигли

У педагогов вузов зарплата значительно выше, чем в среднем образовании. Согласно майским указам к 2018 году их должны были довести до 200% от средней по региону, но судя по всему достигнуть заданной планки не удалось, несмотря на то, что за минувший год было повышение в среднем на 15%, а в некоторых субъектах, как на Чукотке, — на 40%.

Традиционно самая большая зарплата в регионах Крайнего Севера (от 71 до 148 тыс. рублей) и в двух столицах — в Москве педагог вуза в среднем получает 110 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге – 79 тыс.

Удивительно, но Татарстан в рейтинге зарплат педагогов высшего образования оказался не в четвертом десятке, как обычно, а на 26-м месте. Средняя зарплата — 58,8 тыс. рублей — это на 16% выше, чем годом ранее.

В России в целом средняя зарплата профессорско-преподавательского состава вузов за 2017 год составила 63,8 тыс. рублей, что 182% от среднемесячной зарплаты в РФ.

Это по данным Росстата, а по данным исследования межрегионального профсоюза «Университетская солидарность», проведенного в феврале — марте 2018 года средняя зарплата педагога высшей школы была 39,2 тыс.

, что составляет всего 113% от средней зарплаты по народному хозяйству.

В десятке регионов с самыми маленьким доходами в вузах — Северный Кавказ, Мордовия и Ивановская область. Зарплаты там колеблются от 31 до 37 тыс. рублей.

Среднемесячная заработная плата работников высшего образования

Регион20172016Изменение
Чукотский автономный округ148.115104.98541%
Ямало-Ненецкий авт. округ136.578114.57019%
Ханты-Мансийский авт. округ-Югра110.66592.36220%
г.Москва110.25294.20617%
Сахалинская область88.81170.86525%
Камчатский край84.92670.69820%
Московская область81.03272.75811%
г.Санкт-Петербург79.63367.84317%
Магаданская область75.63361.69423%

Белгород догнал Чукотку и обогнал Москву

Зарплата научных сотрудников тоже к 2018 году должны были дотянуть до 200% от средней по региону, но тоже не дотянули. Получают в НИИ меньше, чем преподаватели в вузах, хотя прибавка за последний год была значительной — до 52% в некоторых регионах.

Посмотрим на рейтинг и увидим интересную вещь — Чукотка, славившаяся самыми большими зарплатами во всех сферах образования, уступила первое место ЯНАО, на втором — ХМАО, на третьем Магадан.

Впервые топ-10, в который обычно входят регионы Крайнего Севера и Москва с Питером, разбавили Белгородская и Ульяновская области. Причем, Белгород (78,3 тыс. рублей), обогнал Москву (77,6 тыс. рублей). В Ульяновской области средняя зарплата научного сотрудника — 72,3 тыс. рублей.

В Татарстане средняя зарплата научного сотрудника в 2017 году составила 53,5 тыс. рублей, это на 13% больше, чем в 2016 году. Из регионов ПФО Татарстан обогнала Нижегородская область — 61,9 тыс. рублей.

Самые низкие зарплаты в регионах юга России — 26,4 тыс. рублей получает научный сотрудник в Калмыкии, 29,6 тыс. руб. — в Ставрополье, 31,4 тыс. рублей — в Дагестане.

Зарплаты научных сотрудников в 2017 году сравнивала ВШЭ, по их данным средняя зарплата в НИИ в России составила 40,5 тыс. рублей, а в Татарстане 34,2 тыс. Заметили эксперты ВШЭ разницу в 4-5 раз в доходах руководителей и рядовых сотрудников. Так руководители могут получать за 200 тысяч рублей, заместители — 90 тысяч, а остальные сотрудники — около 40 тысяч.

Среднемесячная заработная плата научных сотрудников

Регион20172016Изменение
Ямало-Ненецкий авт. округ128.627112.44714%
Ханты-Мансийский авт. округ-Югра111.79584.18133%
Магаданская область87.68170.61324%
Чукотский автономный округ83.050
Республика Саха (Якутия)81.25968.63518%
Белгородская область78.36861.50827%
г.Москва77.69962.11625%
Камчатский край75.77166.18114%
Ульяновская область72.34267.2578%

ОбществоОбразованиеАналитика Татарстан комментарии 7

zakondostatka.ru

Почему в колледжах не повышают зарплату преподавателям

Учитель – весьма ответственная профессия. На западе эта специальность считается одной из самых престижных и высокооплачиваемых.

Но в России ситуация сложилась иным образом.

В Российской Федерации учителя и преподаватели не так ценятся, их труд оплачивается не по достоинству, поэтому зарплаты учителей в России сложно назвать высокими. Они находятся на среднем уровне.

Как известно, , где осуществляется трудовая деятельность. Самые высокие заработные платы получают учителя, работающие в Магаданской области, Ненецком и Ханты–Мансийском округе.

Самые низкие заработные платы у учителей Дагестана, Черкесской республики и Мордовии.

Согласно статистическим данным за 2020 год, средняя зарплата учителя превышает среднюю зарплату по региону, в котором работает педагог.

Так как статистические

Гражданская инициатива

Усреднение заело Как в школах поднимают зарплату учителям и почему она от этого только уменьшается.

Что на самом деле получили учителя, пытался выяснить «Огонек» — В последние два года нам перестали выплачивать частично, а затем полностью около 30 процентов нашей заработной платы,— говорят в своем видеообращении к президенту учителя школы села Звериноголовское Курганской области.— Наше материальное положение ухудшилось.

Мы обращались во все инстанции местного и областного уровня.

Увеличение, индексация заработной платы учителей, врачей, бюдженикам 2020-2018

Начало ► Трудовое Право ► Оплата Труда

На сколько увеличат зарплаты бюджетникам? Какое ожидается повышение заработной платы труда врачей, учителей, различных чиновников в 2020 г.г.

Alex Trud 10 апр. 2020 136 692730 . Тогда и 40 000 руб. реальна цифра !Зарплата бюджетников будет проиндексирована с 1 октября 2020 на 4,3 %, заявил глава Минтруда Максим Топилин.

«Никто не отменял требования по соотношению зарплат бюджетников из «майских»

указов — врачей, учителей, социальных и научных работников — к средней по экономике в регионе.

«Денег хватит на 15 дней жизни». Преподаватели колледжей не понимают, почему им платят меньше, чем школьным учителям

Преподаватели колледжей и техникумов жалуются на низкую зарплату, которая лишь слегка превышает прожиточный минимум.

В региональном Министерстве образования утверждают, что средняя зарплата работников ссузов по Кировской области составляет 23,5 тыс. рублей.

Как так получается, разбирался Свойкировский// Директор средней школы посёлка Вахруши Слободского района Игорь Олин недавно расчётный лист своей однокурсницы, которая преподаёт историю и социально-политические дисциплины в одном из средних специальных учебных заведений области.

Сколько зарабатывает преподаватель колледжа

Мы общаться с читателями и узнавать о разных профессиях и доходе, который они приносят.

Мария Долгополова задавала наводящие вопросыВ новом выпуске учитель истории и обществознания из Омска Светлана рассказывает, почему после 25 лет работы в школе она решила уйти, сколько времени педагоги тратят на отчеты, как удивить студентов трудовым кодексом и сколько нужно подработок, чтобы хватало на жизнь.

Светлана Роева преподает историю в колледжеОбразование я получила в Омском педагогическом институте (сейчас университет) по специальности «учитель истории и обществознания». Начинала работать в школе в советское время, и доход был относительно неплохим — во всяком случае,

Министр образования признала «липовые» зарплаты в вузах и школах

30 ноября 2020, 18:40Ирина Канторович, учитель Читайте Новые Известия в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейИрина Канторович, педагог Проблема растущей бедности учителей, воспитателей детских садов и преподавателей вузов много раз поднималась в печати и на ТВ, например, на .

Мы неоднократно пытались донести до Министерства образования тревожную тенденции растущей бедности педработников. Однако неизменно получали в ответ отписки о том, что, согласно средним показателям, зарплаты, наоборот, растут.

В качестве примера такой позиции министерства можно вспомнить майскую «Новых известий»

«Минобр ответил, почему ректор получает 20 миллионов, а преподаватель 20 тысяч»

.

Итак, в течение

Мы повышения зарплат тоже не заметили — преподаватели техникумов Хабаровского края

Окно автоматически закроется через 10 сек.ЗАКРЫТЬ Новости региона В техникумах и колледжах ситуация с зарплатами хуже, чем в вузах

26 января 2020, 20:55 Копейки.

Александр Ратников В сфере среднего профессионального образования в Хабаровском крае ситуация с зарплатами ничуть не лучше, чем в сфере высшего образования.

Хорошо получают лишь преподаватели, имеющие высшую категорию, а начинающие и обладатели первой категории так же вынуждены набирать себе часов, чтобы выжить, сообщили корр.

ИА AmurMedia преподаватели в учреждениях среднего профобразования.

— Я Олега Белозерова полностью поддерживаю, поскольку сам в этом котле долгие годы варился, и о том, какие проблемы возникают в сфере образования, знаю не понаслышке.

Я был директором Хабаровского машиностроительного техникума с 1998 по 2013

Повышение зарплаты учителям в 2020 году

Все мы привыкли к тому, что бюджетники – это врачи и учителя.

Но сам термин «учителя», если брать систему образования, значительно шире, чем многие считают.

И когда дело касается вопроса повышения зарплаты учителям в 2020 году, то с профессиональной точки зрения речь идёт о целой категории работников.

статьи: Это и работники дошкольных образовательных учреждений, и заведений среднего, профессионального образования, а также сотрудники различных коррекционных, медицинских, закрытых, и прочих предприятий.

И все они в основном работают в организациях, зависящих от бюджета (муниципального, регионального или федерального уровня), а потому любая индексация заработной платы здесь считается едва ли не единственной мерой улучшения благосостояния.

Ведь в отличие от коммерческой организации, которая может повысить расценки на свою продукцию или предложить клиентам услуги с наценкой, школы и интернаты являются бесплатными, и не могут переложить бремя роста цен на плечи родителей.

«Увеличили оклады и свели к минимуму все остальные доплаты…» — учителя не верят Минпросвещения

01.10.2020 Педагоги не верят данным Минпросвещения России о повышении средней зарплаты учителя до 42,2 тысячи рублей Читаем письма, которые приходят на нашу почту , и комментарии в социальных сетях по поводу зарплаты учителей. В последние месяцы большинство из них касались трех тем – средней зарплаты, начисления стимулирующих и разницы в оплате труда в столице и регионах.

Учителя рассказывают о своих зарплатах: «На тему зарплаты в школе говорить запрещают» Немало откликов получила новость о том, что ОНФ провел мониторинг, в результате которого выяснили, что каждый третий учитель в России не знает, как рассчитывается его зарплата, начисляются ли стимулирующие и компенсационные выплаты. Из-за низкого заработка и в то же время высокой нагрузки каждый пятый педагог подумывает об уходе из школы. Вот, что вы пишете, в связи с этим.

Добровольная бедность: почему учителя могут не рассчитывать на повышение зарплат?

Почему в колледжах не повышают зарплату преподавателям

В последнее время общественность активно обсуждает реплику Дмитрия Медведева, произнесенную им на молодежном форуме «Территория смыслов на Клязьме» относительно размера заработных плат учителей.

На вопрос одного из присутствующих там преподавателей, премьер недвусмысленно намекнул – если молодым учителям не хватает заработной платы на жизнь, то им нужно либо искать дополнительные подработки, либо менять сферу деятельности и идти, «например, в бизнес». Такое заявление вызвало достаточно большой шквал эмоций среди населения, а некоторые даже призвали уволить главного в стране чиновника.

Но на прошедшем 20 августа совещании педагогических работников, премьер заявил, что в любой ситуации, ухудшение экономического положения учителей недопустимо.

В то же время он сказал, что несмотря на существующие проблемы, ситуация с повышением уровня зарплат педагогов выглядит «весьма прилично»… пусть этого и не ощущают молодые учителя, зарплаты которых на порядок ниже их опытных коллег.

И, хотя повышение жалования педагогов и заложено в известные «майские указы», они уже реально не соответствуют действительности отечественной экономики. Ко Дню знаний Карьерист.ру постарался разобраться, что все-таки мешает правительству выполнить указ президента.

Пушки вместо зарплаты

Несмотря на весь резонанс сказанных премьером слов, их очевидность не вызывает сомнений – если тебе не хватает твоей зарплаты, у тебя есть два выхода: либо менять работу, либо работать больше. Но очевидны они были бы из уст обычного человека, не приближенного к бюджетной «кормушке».

А вот проговоренные чиновником, как раз отвечающим за повышение зарплат лиц, являющихся «главными в системе образования, и имеющими особый статус в обществе» (из обращения Медведева в 2013 году) они ожидаемо вызвали острую негативную реакцию общественности.

И дело тут совсем не в том, что экономическая ситуация оставляет желать лучшего, а государство не может решить этой проблемы (хотя и говорит, что очень старается), а в том, что признавая «их весьма нелегкий труд», премьер предлагает молодым педагогам больше работать или вообще – уйти в бизнес…

На фоне растущих военных и полицейских расходов сокращение социальных программ вызывает вполне оправданное беспокойство наших сограждан – мало кто хочет иметь вторую армию в мире, не имея при этом средств на худо-бедное существование.

На подобного рода упования многие эксперты отвечают, что повышение заработных плат в бюджетном секторе имело место в период 2008-12 годы, а теперь, мол, пора заняться и обороной государства.

И все бы ничего, если бы не события 2014 года, и не инфляция, которая за это время превысила 25%, не говоря уже про курс национальной валюты.

Еще интереснее звучат высказывания защитников правительства, по которым именно решение повысить зарплаты педагогов и врачей до среднеэкономического по региону в 2012 году привело к кризису в 2014 году.

По мнению экспертов, именно это заставило регионы сократить инвестиционные расходы (на регионы легла обязанность повышения заработных плат) и еще глубже залезть в долги, которые покрывались федеральными кредитами, увеличившими нагрузку на бюджет.

Так, только на учителей с 2013 по 2015 годы было выделено 125 млрд рублей + еще 50 на воспитателей детских садов и некоторых других специалистов, задействованных в социальной сфере.

Хотелось бы отметить, что в 2016 году, военный бюджет России был сокращен всего на 5%, что составило 160 млрд рублей… вероятно, сэкономили на зарплату учителям!

Зарплатный груз

Как утверждает Татьяна Клячко, директор центра экономики непрерывного образования РАНХиГС, войдя в экономический кризис, властям все сложнее было поддерживать достигнутого уровня заработных плат педагогов, поскольку региональные бюджеты постоянно сокращаются, при этом их долги растут. По ее мнению, дефицит федерального бюджета, который все чаще становится предметом обсуждений – лишь толика, а реальная угроза нависла над всей финансовой системой страны. А рушат бюджет, видимо, огромные заработные платы российских учителей…

По мнению эксперта, государство выполняет все взятые на себя зарплатные обязательства в полном объеме, несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию.

Более того, официальная статистика говорит, что уже в начале 2016 года средняя зарплата учителей составляла 94,1% от средней по экономике, что не может не настораживать… Обратим внимание, что осенью 2015 года, а это в самый пик кризиса, президент заявлял, что средняя зарплата учителей по России уже даже превышает среднюю по экономике на 8% и составляет немыслимые 35 тыс. рублей..! А в Москве многие учителя и вообще, получают около 70 тыс. и выше! Почему тогда нам постоянно приходится слышать про 10-15 тыс. рублей?!

При всем этом, заданный премьер-министру вопрос поднял достаточно таки серьезную проблему – из бюджета выделены огромные средства, они, бесспорно, куда-то потрачены, но какого-либо эффекта достигнуто не было.

Молодые педагоги как получали маленькие жалования, так и продолжают их получать, а качество образования, которое должно было серьезно повыситься, так и осталось на прежнем уровне и оценивается как низкое.

Вероятно, многие рассчитывали, что после формального повышения зарплат учителей российские школьники сразу захотят учиться и качество образования автоматически поднимается… Что сказать, довольно ошибочный прогноз.

Кстати, что касается формальности роста заработных плат: из правительственных кабинетов нас всех уверяют, что с повышением зарплат все «весьма прилично».

Но если верить социологическим исследованиям, то в 2015 году повышение своего жалования заметили лишь 4% учителей, 45% заметили незначительный рост, а больше 50% вообще не его не заметили.

Из числа тех, кто не заметил роста, нашлось даже несколько процентов тех, чьи учительские доходы даже уменьшились… в чем же тогда проблема?

Больше педагогов – меньше зарплат

Дело в том, что средние показатели заработных плат учителей берутся не из головы работников Росстата, а складываются, исходя из зарплат школ, находящихся в федеральном (52 тыс. рублей), региональном (48 тыс. рублей) и муниципальном (28 тыс. рублей) ведениях.

При этом, региональные показатели вообще могут многих удивить: например, на Чукотке, средняя зарплата учителя превышает 76 тыс. тыс. рублей, на Ямале – 69 тыс. рублей, в НАО – 68 тыс.

рублей, и потом только в Москве – 66 тыс. рублей. В то же время на Алтае она немногим превысила 17 тыс., в Калмыкии и Дагестане – 18 тыс. рублей.

Есть еще ряд регионов, где показатели не превысили 19 тыс. рублей.

Так, исходя из экспертных исследований, чаще всего низкая зарплата учителей наблюдается в регионах, где есть большое количество малочисленных школ, в частности, в селах. Например, только в Дагестане количество сельских учителей превышает городских в 2,7 раз. Это приводит к тому, что обучение одного сельского жителя обходится бюджету в 1,5–3,5 раза дороже, чем городского.

Такая разница становится причиной некого неформального размена у бюджетных работников дотационных регионов, когда получаемые доходы низкие, а занятость высокая.

Например, число учителей среди занятых граждан Республики Тыва составляет 4,9%, в то время как в Новосибирске их всего лишь 1,2%.

Таким образом, хоть и низкие, но стабильные зарплаты, являются важным фактором для поддержки социальной стабильности.

Несмотря даже на сравнительно низкий уровень заработных плат во всероссийских рамках, согласно статистике, он часто является приближенным к среднерегиональной.

А в дотационных регионах, где безработица может достигать 30%! (Ингушетия), образование является достаточно популярной сферой деятельности, что очень часто привлекает молодых специалистов.

Однако, в дотационных регионах образование не способно оправдать их зарплатные ожидания.

Идите в бизнес

Тем не менее, как считают эксперты, сложившаяся в образовании ситуация, даже несмотря на негативное отношение общественности как экономически, так и социально оправдана, как бы это ни было странно.

Получается, что в России, несмотря на одинаковый, тяжелый и значимый труд учителей, процветает такая себе «зарплатная дискриминация по региональному признаку», справится с которой невозможно – ставки привязаны к среднерегиональной зарплате.

А это значит, что те учителя, которые недовольны своим положением (судя по цифрам, они живут в дотационных регионах), действительно будут вынуждены искать подработки, брать больше часов или же «идти в бизнес».

Возможен также и переезд в другой регион, являющийся донором (предлагающий более высокие зарплаты), но судя по уровню безработицы, найти работу будет крайне сложно – вакансий учителей даже в дотационных регионах мало.

Учитывая то, что никто не увольняется с учительских лав, с уверенностью можно говорить, что уровень озабоченности учителей, даже перед выборами, не поднимется выше «пассивного недовольства».

А такое положение дел позволяет правительству поддерживать жалование на нынешнем уровне, отчитываясь перед камерами общими фразами, что все идет пусть и не по хитрому, но плану.

Стоит отметить, что риторика премьера на последнем совещании педагогических работников больше касалась сохранения существующего уровня зарплат, нежели их повышения.

«Ситуация выглядит вполне благопристойно», сказал премьер, так что, если вы – педагог, и вдруг этого заметить не смогли, вспомните, что учитель – это призвание… Дмитрий Медведев, например, тоже в молодости был учителем…

Разместить резюме Добавить вакансию

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.