Обязанности водителя по выпуску автотранспорта на линию 2020
Новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспорта
С 21 декабря 2018 года изменяются правила проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств
Информация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:
- Транспортная безопасность
- Менеджмент в организации
- Метрология
- Охрана труда
Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 вступает в силу с 21 декабря 2018 года
3 декабря Минюст зарегистрировал приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 года № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».
Этот Порядок определяет требования к организации и проведению контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств ( далее ТС).
Приказ вступает в силу с 21 декабря 2018 года, а требование к наличию тахографа и его проверке вступит в силу с 1 января 2019 года.Предрейсовый и предсменный контроль проводятся до выезда ТС с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.
Кто должен следовать правилам Порядка проведения технического контроля транспортных средств?
Требования Порядка проведения технического контроля транспортных средств должны соблюдать все субъекты транспортной деятельности, в том числе:
- юридические лиц и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования, а также грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),
- эти требования должны соблюдать и те, кто осуществляет перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве, также материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).
Напомним, что недавно были утверждены новые лицензионные правила в сфере транспорта. Теперь и те субъекты транспортной деятельности, которые держат автопарк для перевозки сотрудников (корпоративный автобус до 8 человек-место), должны будут получать в следующем году лицензии. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.
Когда нужно проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?
Предрейсовый контроль необходимо проводить до отправки в рейс в 2 случаях:
- Разовый рейс за смену: когда в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс
- Один рейс продолжительностью более 1 смены: когда длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.
Когда нужно проводить предсменный контроль технического состояния транспортных средств?
Этот вид технического контроля проводится перед сменой, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.
Если на ТС в одну смену работает несколько водителей (несколько рейсов с разными водителями), то предсменный контроль проводится перед выездом с парковки первого водителя.
Требования к контролёру технического состояния транспортных средств
Контролер технического состояния (авто) транспортных средств проводит процедуру технического контроля:
- автотранспорта,
- городского наземного электрического транспорта.
Лицо, назначенное в качестве контролёра тех. состояния ТС, должен соответствовать квалификационным требованиям, которые утверждены в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287. В этом Приказе перечислены квалификационные требования к таким специалистам, как водители, диспетчеры, контролеры, лица, ответственные за БДД и т.д.
Напомним, что недавно Верховный Суд согласился с контролирующими органами в том, что лицо, которое отвечает за безопасность дорожного движения, должно иметь специальную подготовку. Из-за отсутствия подтверждающих документов, компания была оштрафована на 100 тысяч рублей. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.
Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?
Проверяется исправность следующих составляющих:
- тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
- рулевого управления;
- стеклоомывателей;
- колес (кроме трамвая);
- шин (кроме трамвая);
- звукового сигнала;
- тахографа – вступает в силу с 1 января 2019 года (кто должен его устанавливать, описано в ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
- аппаратуры спутниковой навигации – это пункт соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»,
- устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб – этот пункт соответствует Тех. регламенту в пункте 13.1
Также проверяются на предмет исправности следующие конструкции
- замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
- устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
- устройства обогрева и обдува стекол;
- тягово-сцепные устройства, а также страховочные тросы(цепи);
- держатели запасного колеса (кроме трамвая);
- фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);
Проверяются на предмет наличия следующие пункты:
- индикация на щитке приборов, свидетельствующая о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
- стекол и обзорности с места водителя;
- зеркала заднего вида и их крепления;
- заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики;
- ремни безопасности и подголовники сидений.
Для ознакомления с полным перечнем пунктов проверки скачайте Приказ Минтранса №296 в формате word
Как вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств?
Журнал можно вести в электронном либо бумажном формате.
При ведении на бумажном носителе – страницы нумеруются и прошиваются. Для ведения электронного журнала нужно получить усиленную квалифицированную электронную подпись.
Устройство автомобилей
25.12.2017 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств.
В общем случае за выпуск на линию подвижного состава автотранспортных предприятий несут ответственность три должностных лица:
— диспетчер – за правильность оформления путевой документации и проверку водительского удостоверения (нельзя выдавать путевку, не проверив водительское удостоверение);
— медицинский работник – за проверку состояния здоровья водителя;
— механик-контролер (механик КТП) – за исправность транспортного средства, выпускаемого на линию. Каждое должностное лицо подписывает путевой лист в соответствующих графах.
Механик проверяет автомобиль последним, и после его проверки транспортное средство (ТС) может выезжать на линию, поэтому он должен убедиться не только в исправности автомобиля, но и в наличии допусков ТС к работе со стороны диспетчера и медика.
В отдельных случаях допускается совмещение обязанностей диспетчера и механика-контролера одним должностным лицом.
На должность механика-контролера (в отдельных случаях – механика-диспетчера) по выпуску автотранспорта принимается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет.
Последовательность операций, выполняемых механиком-контролером (механиком КТП) перед выпуском автомобиля на линию приведена ниже.
***
Проверка документации
Механик проверяет наличие в путевых листах:
- штампа предприятия и подписи диспетчера;
- штампа и подписи медицинского работника;
- записей о дате выпуска ТС на линию и дате возвращения в транспортное предприятие (фиксирует в планшете механика);
- записей показаний спидометра и остатков топлива;
- отметок о метеорологических и дорожных условиях;
- записей и отметок работников ГИБДД и других должностных лиц.
После того, как транспортное средство подано на КТП для проверки, необходимо взять у водителя путевой лист (путевка выдается диспетчером, после чего водитель обязан пройти медицинский осмотр у медика) и проверить правильность его заполнения, в т. ч.:
- проверить правильность даты и времени выезда автомобиля на линию и возвращения с линии; зафиксировать эти данные в планшете механика;
- проверить соответствие фамилии водителя в путевом листе с фамилией водителя, выезжающего на линию (при необходимости – по водительскому удостоверению);
- проверить наличие в путевке подписи диспетчера и штампа медицинского работника о допуске водителя к работе;
- проверить соответствие типа подвижного состава характеру перевозимого груза (т. е. на бензовозе, например, нельзя перевозить песок и т. п.);
- проверить наличие в путевке специальных записей для водителей автомобилей, осуществляющих перевозку опасных грузов, а также записей о метеорологических и дорожных условиях;
- проверить соответствие реальных показаний спидометра записям в путевом листе.
В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.
В случае, если на механика КТП возлагается контроль за своевременностью прохождения транспортными средствами планового технического обслуживания (ТО1, ТО2, СО), необходимо проверить, нет ли выпускаемого автомобиля в списках на очередное ТО.
Следует отметить, что с 1 марта 2019 года в порядок оформления путевых листов введены некоторые изменения. Так, например, при оформлении путевого листа нет необходимости ставить штампы (слово «штамп» в новых требованиях не упоминается вообще).
Поэтому механик-контролер не должен требовать от водителя наличия штампов медика либо какого-нибудь другого должностного лица, да и вообще каких-либо штампов в путевом листе, поскольку новым законом это требование не предусмотрено.
Кроме того, медицинский работник при оформлении путевого листа обязан ставить в соответствующей графе только свою фамилию и инициалы, тогда как ранее требовалось полностью указывать фамилию, имя и отчество.
Еще одно изменение касается сроков, на которые можно выдавать путевой лист водителю.
Если раньше закон разрешал выдачу путевого листа сроком на один месяц, при этом в течение этого периода водитель мог неоднократно выезжать и заезжать в гараж, то в настоящее время путевой лист должен выдаваться либо на один день, либо на один рейс, при этом продолжительность рейса не ограничивается. Т. е.
если водитель занят перевозкой грузов во всей стране, и длительность его поездки превышает месяц или даже значительно больше, закон разрешает весь этот период использовать один путевой лист.
Но стоит водителю вернуться в гараж к месту постоянной дислокации, следующий выезд разрешается только по новому путевому листу.
Некоторые новшества введены в терминологию. Так, в новых нормативных документах термины «гараж», «место постоянной стоянки» и т. п. заменены единым понятием – «парковка» («парковочное место»). Также в терминологии добавлено новое понятие «предсменный контроль технического состояния», которое используется наряду с понятием «предрейсовый контроль».
Как и ранее, в путевом листе необходимо указывать точную информацию о владельце транспортного средства. Юридические лица указывают ОГРН, индивидуальные предприниматели — ОГРИП. Как упоминается выше, печать и штамп в заголовочной части путевки теперь не являются обязательными реквизитами.
(Приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в редакции от 1 марта 2019 года.)
***
Осмотр автотранспортного средства
После проверки правильности оформления путевой документации механик приступает к проверке технического состояния автотранспортного средства.
При этом в обязательном порядке проверяются:
Внешний вид автотранспортного средства, общая комплектность и наличие повреждений на кузове и элементах конструкции:
- автомобиль должен быть чистым, не иметь подтеков ГСМ из агрегатов и систем;
- автомобиль должен быть укомплектован в соответствии с конструктивными требованиями: наличие зеркал заднего вида, стандартных номерных знаков (в т. ч. нанесенных на кузов), стекол кабины, фар, фонарей, запасного колеса (или колес), брызговиков и т. п.;
- если на автомобиле планируется перевозить насыпные грузы он должен быть укомплектован палаткой для предохранения от россыпи;
- на автомобиле не должно быть следов повреждений, имеющих признаки участия в ДТП, если таковые не зарегистрированы ранее;
- проверяется исправность замков дверей кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн;
- проверяется отсутствие внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства (например, незаконная установка газового оборудования, дополнительного топливного бака, световых приборов и т. п.)
В кабине автомобиля проверяются следующие элементы:
- приборная панель на наличие сигналов предупреждающих значков, свидетельствующих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения;
- проверка обзорности с места водителя (лобовые стекла не должны иметь трещин, затемнений, штор и т. п., другие стекла кабины должны иметь хороший обзор);
- проверка обзора в зеркалах заднего вида;
- проверка ремней безопасности и подголовников;
- проверка исправности механизмов фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
- проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол;
- проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем, противооткатными упорами и знаком аварийной остановки;
- работоспособность тахографа (при наличии);
- исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное)
Проверка исправности тормозной системы:
- утечка тормозной жидкости (визуально по подтекам на колесах со стороны рабочих цилиндров, из трубопроводов и шлангов, главного цилиндра и гидровакуумного усилителя);
- утечка воздуха из пневматического привода тормозов (на слух при заглушенном двигателе и номинальном давлении в пневмоприводе);
- ход штоков тормозных камер (для пневмоприводных тормозных систем);
- свободный и полный ход педали тормоза;
- работа гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов
- работоспособность стояночного тормоза
Проверка исправности рулевого управления:
- общий осмотр состояния и крепления элементов рулевой трапеции и рулевого механизма;
- проверка отсутствия деформации рулевых тяг (особенно поперечной тяги);
- проверка люфта в шарнирных сочленениях рулевых тяг (водитель слегка вращает рулевое колесо в разные стороны, при этом люфта в сочленениях тяг и рычагах быть не должно);
- проверка герметичности рулевого механизма (отсутствие подтеков смазки) и ГУР (отсутствие подтеков жидкости из трубопроводов и элементов усилителя);
- проверка свободного хода рулевого колеса; для автомобилей с ГУР или ЭУР выполняется при заглушенном двигателе, после чего двигатель запускается и проверяется эффективность работы усилителя руля
Проверка состояния колес и шин:
- соответствие шин данному типу транспортного средства;
- состояние протектора (глубина рисунка, однотипность шин на всех колесах);
- крепление колес к ступицам (крепежные элементы должны быть хорошо затянуты; проверяется визуально или простукиванием специальным молотком с длинной ручкой);
- давление в шинах (проверяется манометром);
- отсутствие признаков отслоения и повреждения элементов покрышки (визуально);
- наличие и состояние шипов или цепей противоскольжения (при необходимости);
- проверка состояния держателя запасного колеса
Проверка работоспособности световой и звуковой сигнализации, световых приборов и электрооборудования (водитель по сигналу механика включает приборы):
- состояние и работоспособность фар (ближний и дальний свет, габаритная подсветка фар);
- состояние и работоспособность габаритов, указателей поворота, стоп-сигнала, фонаря заднего хода, фонарей подсветки номерных знаков (обращать внимание на цветовую гамму приборов – запрещается размещение впереди фонарей красного цвета);
- состояние и работоспособность дополнительных световых сигналов (указатель автопоезда, сигнализатор перевозки опасных грузов и т. п.); работоспособность стеклоочистителей;
- исправность клаксона (звукового сигнала);
- наличие установленных без соответствующего разрешения дополнительных световых приборов
Если автомобиль-тягач выпускается на линию с прицепом или полуприцепом:
- проверка состояния тягово-сцепного устройства (фаркопа): фаркоп должен быть надежно закреплен в поперечине, детали головки не иметь значительных люфтов, износ зева фаркопа не должен превышать нормы, обязательно наличие предохранительной шпильки;
- наличие и состояние страховочных тросов, предохраняющих увод прицепа при самопроизвольной расцепке с тягачом;
- состояние дышла прицепа (износ петли дышла, наличие повреждений и деформаций элементов конструкции дышла);
- состояние седельного устройства тягача;
- проверка положения опор полуприцепа и работоспособность механизма их подъема и опускания;
- проверка состояния тормозной системы и системы световой сигнализации прицепного ТС осуществляется совместно с соответствующими системами тягача
По результатам проведенного технического осмотра в путевом листе проставляется соответствующая отметка о допуске ТС к работе, подтверждаемая подписью механика.
В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.
***
Ответственность
В соответствии с действующим законодательством за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность, по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.
При этом должностные лица, ответственные за выпуск подвижного состава на линию, а также водители, уклонившиеся от предрейсовых процедур, в зависимости от правонарушения, могут быть подвержены административному наказанию в виде штрафа от 20 тыс.
руб (для должностных лиц) до 100 тыс. руб (для юридических лиц).
Следует иметь в виду, что механик-контролер подчиняется непосредственно руководителю автотранспортного предприятия (либо предприятия, эксплуатирующего автотранспорт для нужд производства), и на его действия и решения не могут влиять другие должностные лица (главный инженер, заместители директора и т. п.). Т. е. распоряжениям со стороны, например, главного инженера «… ладно, пусть сегодня выезжает, а завтра обязательно починим…» механик-контролер подчиняться не обязан, и за выпуск неисправного транспорта на линию ответственность будет нести он, а не главный инженер.
***
Обязанности механика при возвращении автомобиля с линии
Требования к образованию механика по выпуску автотранспорта
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства транспорта РФ от 6 апреля 2017 г. № 141 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств”
В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст.
3607; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553, № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000, № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310, № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4283, № 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст.
4320; 2013, № 17, ст. 2032, № 19, ст. 2319, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4029, № 48, ст. 6165, № 52 (ч. 1), ст. 7002; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 24, ст. 3370, № 29 (ч. 1), ст. 4359, № 48 (ч. 1), ст. 6706, ст. 6723; 2016, № 15, ст. 2066, № 18, ст. 2502, № 27 (ч. 1), ст.
4192, ст. 4229) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.
https://www.youtube.com/watch?v=C9Msi7sB1YM
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2017 г.
УТВЕРЖДЕНприказом Минтранса России
от 6 апреля 2017 г. № 141
Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств
1. Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее — предрейсовый контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.
2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — субъекты транспортной деятельности).
3. Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки.
4. Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер), на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.
Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287*(1).
5.
При проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»*(2) (далее — технический регламент), постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения»*(3).
6. При проведении предрейсового контроля должны быть проверены:
тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
колес и шин (кроме трамвая);
аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);б) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:
замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);
устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
устройств обогрева и обдува стекол;
тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
держателя запасного колеса (кроме трамвая);
фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);
в) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:
индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности,
влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);
стекол и обзорности с места водителя;
зеркал заднего вида и их креплений;
заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;
г) работоспособность в установленном режиме:
внешних световых приборов и световозвращателей;
д) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;
е) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);
ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений;
з) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:
состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);
соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;
тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;
контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.
7. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств контролер должен проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям приложений № 6 и № 8 к техническому регламенту.8. В случае, если при предрейсовом контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 16.
1 порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г.
№ 152*(4), ставится отметка «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения.
9.
В целях оценки работоспособности, исправности и состояния узлов, агрегатов, механизмов и систем транспортного средства, проверка которых была осуществлена без использования средств технического диагностирования, субъект транспортной деятельности вправе организовать диагностику технического состояния данных узлов, агрегатов, механизмов и систем с использованием необходимого оборудования, средств измерений и инструментов. Средства измерений, используемые для предрейсового контроля, должны быть метрологически поверены.
10. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового контроля и подписи контролера не допускается.
11. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового контроля. Журнал регистрации результатов предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:
1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный знак транспортного средства;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль;
5) дата, время проведения предрейсового контроля;
6) показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля;
7) отметка о прохождении предрейсового контроля;
8) подпись водителя транспортного средства;
9) подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.
В журнале регистрации результатов предрейсового контроля допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
*(2) Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (с учетом внесенных изменений).
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; 1996, № 3, ст. 184; 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 9, ст. 931, № 27, ст. 2693; 2003, № 20, ст. 1899, № 40, ст. 3891; 2005, № 52 (ч. III), ст. 5733; 2006, № 11, ст.
1179; 2008, № 8, ст. 741; № 17, ст. 1882; 2009, № 2, ст. 233; № 5, ст. 610; 2010, № 9, ст. 976, № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 1, ст. 154, № 15, ст. 1780, № 30, ст. 4289, № 47, ст. 6505; 2013, № 5, ст. 371, ст. 404, № 24, ст. 2999, № 29, ст. 3966, № 31, ст. 4218, № 41, ст.
5194, № 52 (ч. И), ст. 7173; 2014, № 14, ст. 1625, № 21, ст. 2707, № 32, ст. 4487, № 38, ст. 5062, № 44, ст. 6063, № 47, ст. 6557; 2015, № 1 (ч. II), ст. 223, № 15, ст. 2276, № 17 (ч. II), ст. 2568, № 27, ст. 4083, № 46, ст. 6376; 2016, № 5, ст. 694, № 23, ст. 3325, № 31, ст. 5018, № 31, ст.
5029, № 38, ст. 5553.
*(4) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2008 г.
, регистрационный № 12414) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 января 2017 г. № 17 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2017 г., регистрационный № 45612).
Обзор документа
Юрлица и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным и городским наземным электротранспортом, должны среди прочего контролировать перед рейсом его техсостояние.
Утвержден порядок организации и проведения такого контроля. В частности, контроль осуществляется контролером до выезда транспорта с места его постоянной стоянки. Контролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки указанными видами транспорта.
Определен перечень систем, устройств, механизмов, агрегатов, приборов, узлов и деталей, которые должны быть проверены. Если неисправности не выявлены, в путевом листе ставится отметка о прохождении предрейсового контроля с указанием фамилии и инициалов контролера, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без такой отметки и подписи контролера не допускается.
Установлен перечень реквизитов, которые должен содержать журнал регистрации результатов контроля.Приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования.
Требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств
- контролировать техническое состояние автотранспортных средств и прицепов, возвращающихся на места стоянок с линии, а также после технического обслуживания и ремонта;
- осуществлять контроль за графиками проведения технического обслуживания и плановых ремонтов автотранспортных средств;
- оформлять техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией;
- обеспечивать соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов;
- организовывать доставку автотранспортных средств с линии (с объектов работ) на места стоянок в случаях аварии или дорожно-транспортных происшествий.
наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
Обязанности водителя по выпуску автотранспорта на линию 2020
Права
- Проводить проверки работы других служб и подразделений организации в части, относящейся к предупреждению дорожно-транспортных происшествий, требовать от соответствующих руководителей и работников организации необходимых материалов, устных и письменных объяснений. Проверять при необходимости у водителей ведомственного транспорта на линии наличие удостоверений на право управления транспортными средствами, талонов к ним, путевых (маршрутных) листов, документов на перевозимый груз, делать записи в путевых (маршрутных) листах при обнаружении нарушений водителями правил дорожного движения, правил эксплуатации транспорта, в необходимых случаях возвращать подвижной состав в предприятие.
При каком количестве автомобилей в учреждении здравоохранения обязан быть механик?
(То есть организация либо должна иметь собственный гараж, либо заключить соответствующий договор со сторонней организацией.) организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
Из книги вы узнаете, как проверить, соответствует ли квалификация работника профстандарту, как преодолеть 6 главных проблем, которые возникают при переходе на профстандарты. Подробно рассмотрим, как уволить работника за несоответствие профстандарту, как обновить должностные инструкции с учетом профстандартов. Разберем, считается
Права, обязанности и ответственность контролера технического состояния.
Оборудование участка технического контроля
Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.
Для осуществления деятельности работник должен знать: — конструктивные особенности, строение, требование к исправным ТС; — средства и методы проверки состояния машин; — виды неисправностей, подлежащих выявлению; — принципы работы компьютерных диагностирующих систем, порядок обращения с ними; — правила оформления рекламационной документации на качество техобслуживания, ремонта частей машин и агрегатов; — виды аварийных ситуаций, причины их возникновения и способы предупреждения и устранения; — приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
Должностная инструкция 2020г контролера по выпуску транспорта на линию 2020
Обязаны ли индивидуальные предприниматели проводить предрейсовые осмотры автомобилей?
Да обязаны. Инфо Согласно приказа Минтранса РФ № 141 от 06.04.2020 года новый порядок проведения предрейсовых осмотров транспортных средств обязателен к исполнению не только юридическими лицами, но и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют свои перевозки автомобильным и электрическим автотранспортом.
Должностная инструкция водителя
Прием на работу и увольнение происходит в порядке, прописанном внутренними правилами организации и при обязательном наличии соотвествующего приказа со стороны руководства. 1.4. Непосредственный руководитель водителя – директор предприятия.
1.5. В случае отсутствия водителя на рабочем месте его обязанности переходят лицу, назначенному отдельным распоряжением руководителя компании и обладающему требуемым уровнем образования и опытом работы.
1.6. Водитель должен быть знаком с :
- законами РФ в области гражданского и трудового права;
- правилами внутреннего распорядка оргаизации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
- правилами дорожного движения, штрафными санкциями за те или иные нарушения ПДД;
- дорожными картами региона.
- приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании;
- Уставом организации;
1.7.
Правила выпуска автотранспорта на линию
2.
Выпуск автотранспорта на линию производится работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации (выделенный текст – выписка из приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 г. Ответственность наступает в рамках, предусмотренных административными, гражданскими, уголовными нормами.
https://www.youtube.com/watch?v=SK0m6e3fvI8
Причинение имущественного вреда предприятию в пределах, установленных законодательством.
Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (с изменениями и дополнениями)
Утвердить прилагаемые к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — Требования).
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его , за исключением Требований, вступающего в силу по истечении трех лет со дня официального опубликования настоящего приказа.
Министр М.Ю. Соколов Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2015 г.Регистрационный N 40032 Профессиональные и квалификационные требованияк работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом(утв. Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г.
N 287) 2 марта 2020 г. 1. Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и
Порядок выпуска автомобилей на линию
В этом случае также отсутствуют требования к наличию опыта практической работы по выпуску ТС на линию.
Контролер ТС должен иметь квалификацию.
Кроме этого, в первый месяц работы с ним проводят обязательную подготовку по охране труда. Аттестация в УГАДН не требуется. Это требование относится только к .
В сентябре вступили в силу новые Правила по охране труда на автомобильном транспорте и программы повышения квалификации для водителей.
Редакция журнала «Справочник специалиста по охране труда подготовила для вас инструкцию, которая поможет обучить работников по новым требованиям.Работник должен пройти вводный и первичный на рабочем месте инструктажи, стажировку и обучение по программе по ОТ, затем – .
Повторный инструктаж проводится с работником каждые три месяца.
Контролер должен знать методы проверки транспортного средства перед рейсом.
Он несет ответственность за выпуск на линию неисправного автомобиля наряду с ответственным за обеспечение БДД и руководителем организации.
Автотранспорт — правила, нормы, положения
N 7 Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом… Таким работником может быть: 3.1.
Работающий на постоянной основе механик (мастер) по ремонту автотранспорта с профильным образованием не ниже среднего провессионального, который наряду со своими основными обязанностями осуществляет проверку технического состояния автомобилей, прицепов и полуприцепов перед выездом на линию.
Должностная инструкция механика по автотранспорту — образец 2020 года и как ее составить, права и обязанности
Должностная инструкция – важнейший локальный документ, содержащий в себе сведения о служебных обязанностях того или иного работника. Перед тем, как принять нового человека на работу, работодатель обязан ознакомить его с данной бумагой – в противном случае привлечь сотрудника с дисциплинарной ответственности за невыполнение трудовые функций уже не получится.
В этой статье мы расскажем, что собой представляет должностная инструкция механика по автотранспорту (выпускающего механика), ведь от этого работника зависит исправность автопарка предприятия, и если он не будет выполнять своих прямых обязанностей, то автотранспорт просто не сможет вовремя выйти на линию.
Как составить: общие положения
В первой главе любой должностной инструкции прописывается:
- категория работника;
- порядок назначения на должность и снятия с нее;
- непосредственное руководство сотрудника;
- квалификационные требования;
- порядок замещения.
Механик автотранспорта относится к категории специалистов, а назначается и освобождается он от должности в установленном трудовым законодательством порядке приказом руководителя предприятия.
Подчиняется автомеханик непосредственно главе предприятия, а в его отсутствие – заместителю.
Стандартные квалификационные требования, предъявляемые к претендентам на данную должность, как правило, выглядят так:
- высшее образование по техническому профилю и стаж работы на инженерно-технических должностях от 1 года;
- среднее образование по техническому профилю и стаж работы на инженерно-технических должностях от 3 лет.
Для грамотной работы механику автотранспорта необходимо знание:
- законов и нормативных актов, касающихся его профессиональной деятельности;
- постановлений, распоряжений, приказов и нормативных документов вышестоящих организаций, касающихся производственно-хозяйственной деятельности автотранспортной организации;
- технических характеристик, конструктивных особенностей, назначения и правил эксплуатации используемого оборудования, организации производственного планирования и диспетчеризации;
- технических регламентов, национальных стандартов, технических условий и другой нормативно-технической документации, устанавливающей требования к автотранспортных средствам, запчастям, используемым материалам и процессам эксплуатации;
- конструктивных особенностей автомобилей и требований, предъявляемых к исправному подвижному составу;
- порядка и методов производственного и технико-экономического планирования;
- технологии производства ремонтных работ;
- методов диагностики технического состояния транспорта;
- организации и технологии техобслуживания и ремонта транспортных средств;
- технологии производства ремонтных работ;
- методов диагностики техсостояния автомобилей;
- организации и технологии обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
- установленных форм учета и отчетности;
- правил эксплуатации средств коммуникации, связи и вычислительной техники;
- основ экономики, организации труда, производства и управления;
- основ трудового законодательства;
- правил внутреннего трудового распорядка;
- норм и правил охраны труда, производственной санитарии, правил пожарной безопасности и техники безопасности.
Руководствоваться в своей деятельности механик автотранспорта должен:
- действующим законодательством;
- внутренней документацией предприятия;
- собственной должностной инструкцией.
Во время отсутствия механика на рабочем месте его обязанности и права переходят другому сотруднику, назначенному руководству предприятия в установленном порядке.
Должностные обязанности: на что имеет право механик по автотранспорту и его ответственность
Основные трудовые функции автомеханика по ремонту и выпуску автотранспорта заключаются в осуществлении технического надзора за состоянием автопарка и обеспечением исправного состояния подвижного состава.
В связи с этим должностные обязанности данного сотрудника выглядят так:
- обеспечение исправного состояния подвижного состава и выпуска на линию в соответствии с графиком, а также выявление неисправностей при приеме с линии по окончании работы;
- выявление причин неисправностей, ставших причиной простоя автомобилей и принятие мер по их устранению;
- разработка графиков обслуживания и ремонта автотранспорта и осуществления контроля за своевременностью и качеством выполнения работ;
- осуществление технического надзора за состоянием транспортных средств на линии и в отстое;
- участие в оказании техпомощи автотранспорту на линии;
- осуществление контроля з соблюдением водителями правил эксплуатации автотранспорта и выполнением правил техники и безопасности и охраны труда;
- проведение инструктажа водителей перед выходом на линию;
- участие в приеме новых транспортных средств, а также в списании автотранспорта и сдаче шин, агрегатов и автомобилей в ремонт, оформление документации на ремонт транспорта с повреждениями аварийного типа;
- изучение условий работы автотранспорта, узлов и отдельных деталей с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществление анализа продолжительности и причин простоев, связанных с техсостоянием подвижного состава, разработка и внедрение мероприятий по увеличению сроков службы и по сокращению простоев из-за неисправностей технического характера;
- обеспечение соблюдения норм расхода эксплуатационных материалов;
- участие в рассмотрении рационализаторских предложений в части вопросов поддержания транспорта в технически исправном состоянии и обеспечение внедрения принятых предложений;
- обеспечение внедрения мероприятий по научной организации труда, соблюдению рабочими производственной и трудовой дисциплины, а также высокого качества выполняемых ими работ.
Права автомеханика являются, зачастую, стандартными, и включают в себя возможность:
- принимать участие в обсуждении проектов решений руководства и вопросов, касающихся его профессиональной деятельности;
- получать от других работников необходимые сведения и документы;
- подписывать и визировать документы в рамках собственных полномочий;
- давать подчиненным сотрудникам указания;
- проводить проверки своевременности и качества исполнения указаний.
Отдельным пунктом следует прописать зону ответственности сотрудника, указав:
- ненадлежащее исполнение трудовых функций;
- правонарушения и преступления, совершенные во время рабочего процесса;
- причинение материального вреда организации.
Следует отметить, что руководитель предприятия вправе вносить в должностную инструкцию механика любые необходимые корректировки, однако при этом сотрудник должен быть ознакомлен со всеми внесенными в документ изменениями.
По ремонту автотранспорта
Образец типовой должностной инструкции механика по ремонту автотранспорта выглядит так: https://yadi.sk/i/g22clY583XwXme
По выпуску транспорта на линию
Должностная инструкция механика по выпуску транспорта на линию выглядит так: https://yadi.sk/i/pad_a2M83XwY5B
Главного
Скачать пример инструкции главного (старшего) механика вы можете здесь: https://yadi.sk/i/MkoD0AwJ3XwYQC
Школьного автобуса
В школе рекомендуется использовать инструкции следующего типа: https://yadi.sk/i/JWMznV663XwYYf
Гаража
Бланк инструкции для работника гаража выглядит так: https://yadi.sk/i/2ESPVLu33XwYkY
Автоколонны
Шаблон инструкции для работника автоколонны мы поместили сюда: https://yadi.sk/d/joyW1F-X3XwYom
Такси
Образец документа для служб такси: https://yadi.sk/i/FNTlr8SQ3XwYyd
Диспетчера-механика
Трудовые функции данного сотрудника выглядят так: https://yadi.sk/i/dNr1oXLS3XwZ4k
Таким образом, должностная инструкция для механика автомобильного транспорта должна быть составлена с особой долей ответственности, в противном случае результатом недоработки документа может стать простой как отдельных транспортных средств, так и всего предприятия.