+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Можно ли ехать в польшу на шипованной резине 2020

На каких шинах ехать в Европу зимой

Можно ли ехать в польшу на шипованной резине 2020

Европа большая и разная, поэтому от страны к стране меняются правила, которые регламентируют эксплуатацию зимних шин. Где-то зимние и приравненные к ним всесезонные шины обязательны всегда, а где-то только в зависимости от погоды. Где-то шипованные шины запрещены, а где-то не обойтись без цепей противоскольжения.

В этом видео мы уточняем, какими должны быть зимние шины в разных европейских странах. В конце даем универсальный совет о том, какие шины установить, чтобы путешествовать на автомобиле по Европе без опасения получить штраф.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, , ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем -канале.

Как в Беларуси

Пункт 207.

1 Правил дорожного движения Республики Беларусь гласит: «При участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами».

Какие шины считать зимними

Формулировку «зимние шины» в Европе трактуют по-разному.

Сейчас ситуация такая: в Германии, Швеции и Швейцарии уже на законодательном уровне закрепили, что при вождении зимой на автомобиле должны быть установлены шины с маркировкой 3PMSF (три горных пика и вписанная в них снежинка).

То есть шины с маркировкой M+S, но без маркировки 3PMSF приравнивают к летним. В других же странах Европы подобные законопроекты находятся на стадии разработки. Об обязательной маркировке 3PMSF не задумываются только в южных странах.

Где зимние шины обязательны

Не во всех странах зимние шины обязательны. Правила дорожного движения обязывают использовать зимние шины в определенные периоды года в таких странах, как Россия, Финляндия, Эстония, Литва, Латвия, Армения, Болгария.

Причем в Болгарии это правило обязательно для автомобилей с местной регистрацией и настоятельно рекомендовано для автомобилей с иностранной регистрацией. Далее по списку – Сербия, Босния и Герцеговина, Словения, Швейцария и Беларусь.

Обязательно использовать зимние шины при соответствующей погоде в Турции, Румынии, Молдавии, Македонии, Черногории, Хорватии, Чехии, Словакии, Австрии, Германии и Швеции.

Считается, что погода зимняя, если на дорогах есть снег, лед, слякоть. Мокрая дорога и температура воздуха около нуля или ниже нуля – это тоже зимняя погода.

А поскольку заранее предсказать дорожные условия практически невозможно, в путешествии лучше использовать зимние шины.

Что с шипованными шинами

В некоторых европейских странах запрещено ездить на шипованных шинах. В список входят Румыния, Чехия, Словакия, Венгрия, Болгария, Сербия, Македония, Хорватия, Словения, Босния и Герцеговина, Черногория, а также Турция, Германия, Нидерланды и Португалия.

В Бельгии использовать шипованные шины разрешено с 1 ноября по 31 марта и только в исключительных случаях, то есть в сложную погоду. А в Швейцарии на шипованных шинах запрещено движение на автомагистралях. То есть добраться из Беларуси, например, на горнолыжные курорты Австрии на шипованных шинах просто не получится.

Что с цепями

В некоторых странах, где устанавливать зимние шины необязательно, как альтернативу им можно использовать летние шины с цепями противоскольжения.

Цепи противоскольжения можно надевать только в условиях, когда дорога полностью покрыта снегом или льдом. Цепи противоскольжения становятся обязательными, если на дороге установлен соответствующий знак.

Причем без разницы, установлены летние шины или зимние.

Вывод

Так на каких же шинах ехать в Европу зимой? Самое оптимальное решение – нешипованная зимняя шина со значком 3PMSF (подробнее об этой маркировке читайте по ссылке). А еще в багажник стоит положить цепи противоскольжения, ведь они могут понадобиться, если путешествие затронет горные районы.

Помощь в подборе

За профессиональной консультацией при подборе новых зимних шин обращайтесь к специалистам компании «Автосеть». По данным Международного агентства MASMI Research Group, компания «Автосеть» – лидер шинного рынка Беларуси за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Минск, ул. Д.Сердича, 11;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г;
  • Полоцк, ул. П.Бровки, 57.

Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.

Сайт: autoset.by.

Телефоны:
+375 (29) 686-86-86 (A1) 
+375 (33) 686-86-86 (МТС)
+375 (25) 686-86-86 (Life)

* На правах рекламы

Пересечение польской границы на машине в 2020 году: правила въезда

Можно ли ехать в польшу на шипованной резине 2020

Поездка на машине является наиболее удобным способом сэкономить на передвижении, получить абсолютную свободу выбора и увидеть то, что недоступно организованным туристам. Но в любом деле есть свои нюансы.

К примеру, при пересечении границ Польши, которая является членом Евросоюза, у россиян нередко возникают разного рода сложности.

По этой причине правила въезда в Польшу на автомобиле должны быть интересны любителям путешествий, намеревающимся посетить эту европейскую страну.

Почему лучше пересекать границу на машине

Выбор способа передвижения во многом определяется расстоянием до конечной цели путешествия, стоимостью поездки, а также доступностью транспортного сообщения. Перед жителями Калининграда и области этот вопрос не стоит – им однозначно выгоднее и удобнее пользоваться личными автомобилями. К тому же для них действуют особые условия пересечения границы.

В целом же к поездке за границу за рулем собственного автомобиля туристы склоняются по следующим соображениям:

  • независимость от графика движения автобусов, поездов и самолетов;
  • возможность спланировать и в любое время изменить маршрут, чтобы не стоять в очередях или пересечь границу по зеленому коридору;
  • если ехать нужно не слишком далеко, поездка может оказаться дешевле по сравнению с путешествием другими видами транспорта, во всяком случае, если сравнивать с авиаперелетом.

Таким образом, въезжая в Польшу на автомобиле вы обеспечиваете себе свободу передвижения, независимость в планировании маршрута путешествия и некоторую экономию финансов.

Где расположены основные автомобильные пункты пропуска в Польшу

Пересечь польскую границу можно только в предусмотренных для этого местах, обозначенных на картах и оборудованных в соответствии с международными договоренностями, то есть в специальных пунктах пропуска. Россия граничит с бывшей Речью Посполитой только в Калининградской области.

Здесь имеется четыре пункта, которые работают круглосуточно:

  1. Мамоново – Гроново. Перерыв с 13.00 до 14.00. Из «бонусов» – два магазина Duty Free (кстати, их по два с каждой стороны).
  2. Мамоново 2 – Гжехотки.

    Это самый крупный переход, который тоже закрыт на перерыв с часу до двух дня.

  3. Багратионовск – Безледы. Ближе всего расположен к Калининграду (47 км). Открыт ежедневно, перерыв с 13.00 до 14.00.
  4. Гусев – Голдап.

    Самый удаленный от Калининграда переход (151 км), но ближайший к России при въезде со стороны Литвы и Беларуси.

Информацию о загруженности пунктов пропуска можно получить онлайн на granitsa-online.com или polishops.ru/border.

Мало кто знает, но в Польшу можно попасть на пароме. Поэтому перед поездкой обязательно поинтересуйтесь, какие существуют варианты пересечения границы Россия – Польша.

Остальным россиянам придется выбирать маршруты, пролегающие через территорию Литвы, Беларуси или Украины. Во многом это зависит от того, откуда выезжает автотурист. Если он едет через украинскую территорию, пересечь границу с Польшей можно в следующих пунктах пропуска:

  1. Ягодин.

    Расположен в 140 км от Луцка и 65 км от Ковеля. Это наиболее загруженный переход – здесь можно потерять от 2 до 10 часов.

  2. Рава-Русская. Расположен на трассе Львов–Варшава. Здесь потребуется простоять в очереди от 3 до 12 часов.
  3. Краковец.

    Популярный переход на направлениях Львов-Краков и Львов – Вроцлав, движение по которым перегружено.

  4. Устилуг. Находится в 90 км от Луцка. Очередь формируется при въезде в город.
  5. Смильница. Лучший переход на направлении к курортам Устишки-Дольне.
  6. Шегини.

    Расположен в 16 км от польского Перемышля. Удобен благодаря наличию хорошей инфраструктуры и рынка.

О том, где стоят камеры, позволяющие отслеживать транспортный поток, можно узнать на dpsu.gov.ua/ua/border.

 

Узнайте больше о том, где проходит и как правильно пересекается граница Польши и Украины.

Кратчайший путь из Москвы в Польшу пролегает через Беларусь. Оттуда на польскую территорию можно въехать через следующие пункты:

  1. Брузги – Кузница. Это самый северный автомобильный переход в республике.
  2. Домачево – Славатыче. Самый южный пункт пропуска.
  3. Берестовица – Бобровники. Расположен в 40 км от Белостока.

    Это кратчайший путь из Минска в Варшаву.

  4. Брест – Тересполь. Самый многолюдный пункт пропуска – ожидание здесь может растянуться на несколько часов.
  5. Песчатка – Половце.

Время прохождения таможенного и паспортного контроля повсюду занимает примерно от 30 минут до 10 часов в зависимости от наплыва транспорта.

Лучшее время для пересечения границы – 5-6 часов утра.

Чтобы быть в курсе наличия очередей в пунктах пропуска, можно пользоваться белорусским порталом gpk.gov.by или польским granica.gov.pl.

При въезде в Польшу из Литвы прохождение на машине границы никаких проблем не вызывает, поскольку в Евросоюзе она общая. Здесь нет ни КПП, ни пограничных столбов, лишь изредка встречаются дорожные патрули, которые могут остановить и задать пару вопросов. А вот на въезде в эту прибалтийскую страну придется пройти таможню и пересечь границу в соответствии с общими правилами ЕС.

Как забронировать прохождение таможни через интернет

Резервирование очереди на границе Республики Беларусь реализовано на портале belarusborder.by. Для этого потребуется авторизация на сайте.

Услуга доступна при соблюдении следующих правил:

  • заказ оформляется за 90 дней, но не позднее 3 часов до планируемого времени пересечения границы;
  • временное окно бронирования – 1 час;
  • на формирование заказа дается 30 минут;
  • стоимость услуги – 24,5 белорусских рубля (550 российских) за каждый автомобиль независимо от категории и даты заказа;
  • максимальное время оплаты услуги физическими лицами – 60 минут;
  • прибытие в зону ожидания после начала заказанного времени не допускается.

В зоне ожидания водитель получает регистрационный номер. Когда он высветится на табло, можно следовать к пропускному пункту.

По вопросам резервирования можно обращаться напрямую в унитарное предприятие «Белтаможсервис». Имейте в виду, что с 4 сентября 2019 года указанный на сайте контактный номер +375 (17) 359-25-74 не работает. Связаться можно по единому номеру +375 (17) 388-60-88 добавочный 2.

Узнайте подробнее о том, как осуществляется бронирование очереди на границе с Польшей.

Какие требования к машине предъявляет польская сторона

Требования к техническому состоянию автомобилей в Евросоюзе едины. При этом в Польше особенно трепетно относятся к тонировке, использованию осветительных приборов и состоянию остекления.

Пленка на лобовом, передних стеклах и фарах не допускается ни в каком виде. Передвижение даже днем разрешено только с включенным ближним светом.

От трещин на лобовом стекле следует избавиться заблаговременно. Резина должна соответствовать сезону, а высота протектора быть не меньше 1,6 мм. Шипованная резина запрещена.

Антирадар лучше оставить дома, а вот детское кресло (если с вами путешествуют дети) и ремни безопасности на всех сиденьях должны быть обязательно.

Автомобиль нужно укомплектовать:

  • фонарем;
  • огнетушителем;
  • светоотражающим жилетом;
  • знаком аварийной остановки;
  • европейской аптечкой.

Необходимые документы

При отсутствии действующей шенгенской визы въезд в страну водителю и пассажирам закрыт. Для пересечения польской границы всем без исключения понадобятся следующие документы:

  1. Загранпаспорт, до окончания срока действия которого осталось не менее 3 месяцев.
  2. Медицинская страховка, покрывающая полный срок поездки.

Детям могут понадобиться свидетельства о рождении. Водительское удостоверение в пункте пропуска предъявлять вряд ли потребуется.

Международные права специально получать не нужно – российское удостоверение водителя нового образца (оформленное после 2011 года) в Польше признают.

Для поездки на чужом авто необходима нотариальная доверенность с правом выезда. Штрафы, если они имеются, лучше оплатить заранее.

Сотрудники польской таможни могут попросить доказать вашу платежеспособность и наличие брони жилья для каждого, кто находится в салоне. Придется предъявить наличные денежные средства из расчета 100 злотых (€ 23) на человека в день или банковскую карту с требуемой суммой.

Рекомендуется заблаговременно подготовить бумажные и электронные копии всех документов. Что касается машины, то вам понадобятся следующие бумаги:

  • свидетельство о регистрации;
  • страховка «Зеленая карта».

ПТС на авто на границе не требуют.

Прохождение польской границы

Предполагается прохождение двух паспортных и таможенных контролей: в стране выезда и в Польше. Начинается все с банального ожидания в пробке. Когда подойдет ваша очередь, все будет выглядеть примерно следующим образом:

  1. Пограничник в стране выезда поинтересуется количеством пассажиров и оформит контрольный талон.

    В этом документе сотрудники перехода отмечают прохождение всех этапов контроля.

  2. Придется отстоять еще одну очередь – на этот раз для того, чтобы пройти паспортный и таможенный контроль по зеленому или красному коридору. Сначала водитель, а затем и все остальные пассажиры по очереди предъявляют паспорта.

    После заполнения деклараций осуществляется проверка багажа, содержимого салона и багажника машины. На этом все – в талон ставится соответствующая отметка. В целом процесс занимает минут 20-30.

  3. Ожидание в нейтральной зоне.

    Такая же очередь, только здесь можно простоять дольше, поскольку польские службы работают не столь проворно.

  4. Паспортный контроль и польская таможня. Здесь все так же, как и в стране выезда: два коридора, проверка документов, заполнение деклараций, досмотр машины и отметка в талоне.

    Только процесс будет более тщательным, плюс могут задать кое-какие вопросы. Могут также предложить сдать отпечатки пальцев. На это уходит около часа.

После всех проверок обязательно нужно проверить наличие штампов в паспортах и декларациях.

Очень важно знать о том, что разрешается, а что категорически запрещено ввозить в страну, а также о том, как часто можно пересекать польскую границу. Все зависит от того, какая у вас виза. Однократная говорит сама за себя; если у вас мультивиза, то число пересечений границы не ограничено.

При этом относительно транспорта польские таможенники устанавливают собственные ограничения, вызванные борьбой с контрабандой топлива, которое в Польше стоит существенно дороже.

Так, согласно действующим правилам, с полным баком без пошлины можно въехать в страну один раз в 72 часа.

Именно от количества бензина в баке зависит то, сколько раз можно съездить в Польшу, скажем, в месяц (получается десять). Если же у вас залито не более 20 литров, ограничений нет.

Узнайте больше о том, в каких случаях может быть осложнена перевозка груза через границу Польши.

Обычные вопросы таможенников

Работа таможенных служб всех стран в принципе идентична. Поэтому перечень наиболее распространенных вопросов к прибывающим гражданам других государств следующий:

  • цель поездки;
  • сроки пребывания;
  • маршрут следования;
  • планируемое место проживания.

Отвечая на них, придумывать ничего не надо – говорите все как есть. Если точно не знаете, укажите хотя бы примерное направление, где вас искать в случае необходимости.

Последний контрольный вопрос обычно касается того, что вы везете. Некоторые ограничения существуют, но касаются они только ввоза алкоголя и сигарет, о чем следует узнать заранее.

Ввоз валюты не ограничивается, однако если сумма превышает эквивалент 10 тыс. евро, ее необходимо задекларировать.

Выводы

Правила и требования к въезду в Польшу на автомобиле такие же, как и в любой европейской стране. Отсутствие очереди на подъезде к переходу еще не означает, что его можно пройти быстро.

Если на нейтральной территории скопилась масса транспортных средств, до тех пор, пока все они не пересекут границу, новую партию не запустят.

Поэтому лучше поинтересоваться у пограничников состоянием дел и решить, стоит ли двигаться в сторону другого пропускного пункта.

Можно ли ехать в польшу на шипованной резине 2020

Можно ли ехать в польшу на шипованной резине 2020

Во первых – за 7 дней слишком далеко не уедешь, жестить с длинными переездами не хотелось. Во вторых – до этого в Польше никогда не были (часовая стыковка в аэропорту Варшавы следуя из Ниццы в Москву не в счет).

Хотелось пополнить список посещенных стран 43-ей страной.

Москва- Новозыбков 600 км 1 ночь Новозыбков -Брест 600 км 1 ночь Брест – Варшава 210 км 2 ночи Варшава -Краков 300 км 3 ночи Краков -Минск 800 км 1 ночь Минск -Москва 720 км Основное время планировалось провести в двух городах -это Варшава столица современной Польши и город Краков историческая столица. В Брест приехали вечером и заселились в гостиницу .

Отель очень понравился, далеко не самый бюджетный по меркам Бреста, но денег своих стоит. По плану на следующий день у нас с утра был осмотр мемориала Брестская крепость, персональная организованная экскурсия была запланирована заранее по телефону. Далее осмотр музея паровозов (опционально) и прогулка по центру Бреста.

alishavalenko.ru

Но если вы стоите, обутые в «шиповку», на границе с Польшей, то вполне серьезно и в полном соответствии с законом вас могут не впустить в страну. А ссылки на то, что кто-то видел кого-то в Польше на шипах, не будут иметь для стражей границы никакого значения.Как следует из практики, машины с шипованной резиной на польских дорогах действительно встречаются.

Важно Так, 5% анкетируемых признались, что принципиально всю зиму они проездили на летней резине, 13% ездили на всесезонной, 79% установили зимнюю резину, 3% и вовсе не знали марку шин, в которую обуты, не говоря уж об их сезонности.Пять процентов не должны ввести читателя в заблуждение, ведь это каждый двадцатый автомобиль.

Зимняя резина в Европе: что нужно знать, что бы не развернули на границе!

Не делайте ошибок автора!)

Но как у природы нет плохой погоды, так и для путешествия нет плохого времени года.Зима-отличное время отправиться в Европу на рождественские праздники, когда все города преображаются и становятся больше похожими на искусно украшенную новогоднюю елку.

Или погрузить в автомобиль лыжное снаряжение и отправиться кататься в Альпы на один из многочисленных горнолыжных курортов. А можно совместить лыжи-сноуборды с посещением праздничных городов. Путешествие на собственном автомобиле легко позволяет это сделать.

Вариантов для отдыха и отличного времяпровождения в Европе зимой огромное количество.Но прежде, чем отправится в Европу зимой на машине, необходимо подготовится.Правила и время сезонной смены резины в европейских странах разные.

Собираясь в Европу необходимо узнать, какие правила в отношении зимней резины существуют в той стране, куда вы решили поехать, и в тех странах через которые

В польше не будет обязательного перехода на зимние шины.

с какого числа зимняя резина в польше

Несмотря на отсутствие границ внутри ЕС, почти в каждой стране существуют особенности использования зимних шин. Использование шипованых шин разрешено.

Еще один важный момент: в случае ДТП в зимний период, водитель автомобиля, на котором установлены шины не по сезону или протектор менее 3-х миллиметров, автоматически признается виновным.Польша Использование зимних шин не является обязательным, но один из пунктов польских ПДД гласит:

«каждый автомобиль должен быть построен, оборудован и обслуживаться таким образом, чтобы не ставить под угрозу ни пассажиров, ни других участников дорожного движения»

.

Новости DELFI — Крупнейший новостной портал на русском языке в Эстонии

Профиль покрышек M+S отличается увеличенными продольными канавками и/или грунтозацепами, расстояние между которыми больше, чем на обычных покрышках”.

Но если верить этому определению, многие из современных зимних покрышек таковыми не являются — как, например, резина ContiWinterContact TS 810 Sport с ассиметричным рисунком протектора, обеспечивающая надежное сцепление автомобиля с дорогой. Ничего не сказано и о составе резиновой смеси, который играет немаловажную роль в зимних условиях. Зато из определения можно понять, что означает знак снежинки, который наносится на большинство зимних шин.

Таким значком допускается помечать только те покрышки, которые на заснеженной трассе обеспечивают 7%-ное улучшение торможения с включенной системой ABS по сравнению с обычными покрышками с маркировкой M+S. АЛБАНИЯ Зимние шины Не имеет законодательства относительно использования зимних шин.

На машине в Польшу или когда менять резину перед поездкой?

К примеру, направляясь в Данию, Финляндию, Норвегию, или Швецию у вас не возникнет абсолютно никаких проблем с въездом в страну, если на пограничном переходе ваш железный конь окажется подкован металлом. Но если вы стоите, обутые в «шиповку», на границе с Польшей, то вполне серьезно и в полном соответствии с законом вас могут не впустить в страну.

Но это вовсе не означает, что полиция не может предъявить претензий к водителям этих авто, ведь формально они нарушают закон.

Нет. Пока не обязательна. В Польском законе отсутствует норма, регулирующая замену летней резины на зимнюю.

Шипы в Европе

Вот несколько цитат с популярных форумов: “Мы на редакционном Discovery ехали из заполярной Лапландии, где без шипов никак. А немецкие пограничники наотрез отказались пускать нас в Германию: “У вас шипованные шины, а на наших дорогах они запрещены.

Или покупайте нормальные шины в ближайшем магазине, или выковыривайте шипы!” Пришлось вооружиться отвёртками.

И только после того, как был извлечён из протектора последний шип, нам отдали паспорта и пожелали счастливого пути.” «Скорее всего контроль будет при пересечении границы и при любой полицейской проверке.

Не в каждую европейскую страну въезд на транспорте с шипованной резиной разрешен.

Шипованная резина польша

Такая оплошность может сорвать весь отпуск.

Для примера возьмем отдых на горнолыжном курорте Циллерталь. Знаменитая тирольская долина находится в Австрии, и в этой стране зимние шины обязательны с 1 ноября по 15 апреля, шипованная резина разрешена с 1 октября по 31 мая.

Все замечательно складывается: вы продумали все австрийские достопримечательности, которые хотите увидеть, забронировали отель и даже ресторан в новогоднюю ночь, все чемоданы и горнолыжное снаряжение – в багажнике, даже покрышки не надо менять, ведь в Австрии шипы в законе. Можно ехать, но…

В зимнюю Европу лучше всего ехать на хорошей зимней резине без шипов В большинстве случаев в Европу на авто мы попадаем, проходя польскую границу. Вы надеетесь, что Польша гостеприимно вас примет, но только не на шипованной резине, так как в Польше запрещено использование шипованных шин.

zakondostatka.ru

Можно ли ехать в польшу на шипованной резине 2020

С какого числа зимняя резина в польше

В Польше действуют правила, в соответствии с которым круглый год можно ездить на любых шинах, лишь бы их протектор имел как минимум 1,6 мм.высоты.

Вот список стран, в которых езда на зимних шинах является обязательной в определенных месяцах: Австрия – только в случае возникновения условий, типично зимних в период с 1 ноября по 15 апреля, Чешская республика – с 1 ноября по 30 апреля (при возникновении или прогнозе о условиях типично зимних) и в этот же период на дорогах, обозначенных специальным знаком, Хорватия – не имеет обязательного применения зимних шин.Эстония – от 1 декабря до 1 апреля, это касается также и туристов. Этот срок может быть удлинении или сокращенным в зависимости от условий на дороге, Финляндия – с 1 декабря до конца февраля (и для туристов),

Не в каждую европейскую страну въезд на транспорте с шипованной резиной разрешен

/ Оксана Саяпова 27-02-2020 16:45 Постепенно путешествия в зимнее время в страны Европы на своем автотранспорте для наших соотечественников становятся все более популярными.

Однако, приезжая в чужую страну, нужно максимально подготовиться и выучить некоторые правила.

Поговорка о том, что незнание закона не освобождает от ответственности, действует в Европе по полной программе. Шипованая резина вредит дорожному покрытию, поэтому в некоторые страны въезд на транспортном средстве с такой резиной категорически запрещен.

Что

Почему в европе запрещены шипы. На машине в Польшу или когда менять резину перед поездкой

› › Путешествовать на автомобиле летом, безусловно классно и есть много плюсов — тепло, устойчивая хорошая погода, длинный световой день, который облегчает дорогу и позволяет увидеть больше красивого и интересного. Но как у природы нет плохой погоды, так и для путешествия нет плохого времени года.

Зима-отличное время отправиться в Европу на рождественские праздники, когда все города преображаются и становятся больше похожими на искусно украшенную новогоднюю елку. Или погрузить в автомобиль лыжное снаряжение и отправиться кататься в Альпы на один из многочисленных горнолыжных курортов.

А можно совместить лыжи-сноуборды с посещением праздничных городов.

Путешествие на собственном автомобиле легко позволяет это сделать.

Зимние шины в странах Европы — правила использования. В польшу на шипованной резине 2020.

Зимняя резина в польше с какого числа

Зимняя резина в польше с какого числа

В Польше действуют правила, в соответствии с которым круглый год можно ездить на любых шинах, лишь бы их протектор имел как минимум 1,6 мм.высоты.

Вот список стран, в которых езда на зимних шинах является обязательной в определенных месяцах: Австрия – только в случае возникновения условий, типично зимних в период с 1 ноября по 15 апреля, Чешская республика – с 1 ноября по 30 апреля (при возникновении или прогнозе о условиях типично зимних) и в этот же период на дорогах, обозначенных специальным знаком, Хорватия – не имеет обязательного применения зимних шин.Эстония – от 1 декабря до 1 апреля, это касается также и туристов.

Этот срок может быть удлинении или сокращенным в зависимости от условий на дороге, Финляндия – с 1 декабря до конца февраля (и для туристов),

На машине в Польшу или когда менять резину перед поездкой?

Можно ли ехать в польшу на шипованной резине 2020

Ехать в Польшу можно только на зимней резине без шипов. Польский закон прямо запрещает использование на территории Речи Посполитой шин, «оснащенных постоянной системой противоскольжения». До 2010 года исключений не было ни для кого, затем были введены послабления для «автотранспорта, участвующего в соревнованиях, и для велосипедов».

А я видел на шипах!

Да, на дороге в Польше встречаются машины с шипованной резиной, но тут нужно разбираться. Дело в том, что в некоторых странах Евросоюза допускается использование шипованных шин.

К примеру, направляясь в Данию, Финляндию, Норвегию, или Швецию у вас не возникнет абсолютно никаких проблем с въездом в страну, если на пограничном переходе ваш железный конь окажется подкован металлом. Но если вы стоите, обутые в «шиповку», на границе с Польшей, то вполне серьезно и в полном соответствии с законом вас могут не впустить в страну.

А ссылки на то, что кто-то видел кого-то в Польше на шипах, не будут иметь для стражей границы никакого значения.
Как следует из практики, машины с шипованной резиной на польских дорогах действительно встречаются. Как правило, эти машины родом из Скандинавских стран, где резина на шипах разрешена.

А так как эти страны находятся в зоне Шенген, то быть повернутыми на границе им не грозит. Но это вовсе не означает, что полиция не может предъявить претензий к водителям этих авто, ведь формально они нарушают закон.

Обязательна ли зимняя резина в Польше?

Нет. Пока не обязательна. В Польском законе отсутствует норма, регулирующая замену летней резины на зимнюю. Польские законодатели уже не первый год работают над введением этой обязанности и, возможно, уже скоро эта норма может утверждена. А пока этого не произошло, ни один полицейский в Польше не имеет права выписать вам штраф за езду на летней резине в холодное время года.

Данный факт вовсе не означает, что это не может стать лишним поводом для повышенного к вам внимания в случае остановки по другой причине. Так что с этим лучше не рисковать. Как следует из проекта закона о зимней резине, её обязательное применение планируется «в период с 1-го ноября по 15-е марта или с 1-го ноября по 1-е марта».

К этим датам стоит отнестись серьезно и не планировать поездку в Польшу в эти дни на летней резине. Есть риск, что, въехав в страну 31 октября без принятого закона, уже утром 1-го ноября можно оказаться правонарушителем. Тем более, что в этот день в Польше праздник – День всех святых (Wszystkich Świętych).

На дорогах в праздники традиционно больше полиции, а размеры штрафов в Польше не обрадуют даже состоятельных людей.
Оплачивать штраф придётся на месте сотруднику полиции или еще нескольким службам, которые тоже имеют право участвовать в контролировании дорожного движения. Предлагать взятку польским полицейским категорически не рекомендуется.

Не стоит доверять «бывалым водилам», которые утверждают, что с полицией в Польше легко «договориться». Может, так это когда-то и было (что тоже не было правилом кстати), но за последние 10 лет в Польше изменилось очень многое. В том числе и это. «Договориться» может и получится, но при огромном везении и сказочной доброте стража порядка (ну – или вам попался «тот самый»).

А в качестве нормы даже после одного только предложения «договориться» поездка в Польшу может затянуться на несколько лет ввиду отбытия в места не столь отдаленные (например, от города Вронки).

Безопасность

Именно о безопасности и задумались польские законодатели. Их серьезно беспокоит статистика ДТП с участием автовладельцев, не сменивших резину на зимнюю. Хотя «на камеру» более 90% процентов респондентов высказалось за использование зимних шин, детальное изучение цифр опросов не добавляет оптимизма.

Так, 5% анкетируемых признались, что принципиально всю зиму они проездили на летней резине, 13% ездили на всесезонной, 79% установили зимнюю резину, 3% и вовсе не знали марку шин, в которую обуты, не говоря уж об их сезонности.
Пять процентов не должны ввести читателя в заблуждение, ведь это каждый двадцатый автомобиль.

Кроме того, из-за ошибочного убеждения, что «разница в свойствах резины – это пропаганда маркетологов», некоторые автомобилисты считают вполне нормальным ездить на летних шинах, или ставить почти стёртые зимние. При ближайшем рассмотрении такие убеждения часто строятся на попытке таких автовладельцев сэкономить на шинах и переобувке резины.

По данным полиции и страховых компаний Польши, такая экономия стоит сотен жизней как пешеходов, так и водителей, которым не посчастливилось оказаться с горе-экономистом на одной зимней дороге.

Вдобавок ко всему в последнее время появилось достаточно много адептов привода 4×4. Многие из них люди занимаются хозяйством и имеют большой опыт езды по бездорожью.

Но есть и те, кто купил внедорожник или седан из соображений полного привода и никогда с асфальта не съезжал. Полный привод, по их мнению, непревзойден по безопасности. Среди последних выделяется категория автолюбителей, которые полагают, что на полноприводный авто ставить зимнюю резину не нужно. Что само по себе уже крайне ошибочно.

В Польше количество почитателей формулы 4X4 прибывает с каждым годом, а убеждения – штука упрямая. Как и статистика. Именно она показывает, что полный привод вовсе не заменяет зимнюю резину, а настоятельно её требует, точно так же как классический и передний приводы.

Мы такие разные – и все-таки мы вместе

Ситуация: в Польшу ехать надо, забронирован отель, ждут неотложные дела, а на машине – резина с шипами. Вероятность, что на границе развернут обратно, очень велика.Некоторым в голову приходит такой выход: «С миру по нитке…», наберу 4 баллона «липучек» (мало ли у кого в гараже что завалялось), а вернусь – раздам обратно. Главное – чтобы по размеру подходили.

Но выйти из ситуации таким образом вряд ли получится. Только если вам удастся набрать резину с одинаковым протектором для каждой оси.Дело в том, что польское законодательство запрещает эксплуатировать автомобиль, на одной оси которого установлены автошины с разным рисунком протектора.

Исключение только для докаток, но и тут лучше иметь проколотое колесо в багажнике, чтобы было проще объяснить, что вы едете в шиномонтаж. Если же такая резина стоит только потому, что «так подобралась», то штраф не заставит себя ждать. Причем на границе вас могут спокойно пропустить, ведь работник пограничной службы вполне может не заострять внимание на шинах.

А вот в обязанности дорожной полиции эта функция уже входит.В случае если у вас будет разная резина, в силу вступают два варианта.Первый: вы отделаетесь только штрафом на месте, злотых в 300-500. Вариант второй: вам после оплаты штрафа придется покупать целый комплект новой зимней резины.

Все это при учёте того, что полицейский будет в хорошем настроении или просто добрым и, войдя в положение, ограничится штрафом. Норма закона в этом случае предусматривает и штраф, и изъятие техпаспорта. Всё это влечет незапланированные расходы, трату времени и испорченное настроение.А вообще нужно осознавать, что авто с разным рисунком протектора теряет ходовые и сцепные качества.

Здоровье и жизнь дороже шин и штрафов.

Итог прост: на одной оси должна стоять пара одинаковых шин, на второй могут стоять другой марки и с другим рисунком, но тоже одинаковые. Тогда проблем не будет. Что касается установки зимней резины только на ведущие колеса, то этого тоже делать нельзя.

Готовимся к поездке в Польшу на машине

В случае если вы едете из России, кроме самого автомобиля и зимней резины с ноября по март, нам понадобится еще несколько вещей.

Конечно, некоторые водители могут быть не согласны со списком, но практика показывает, что для беспроблемного перемещения по Польше, Белоруссии и России на автомобиле обязательны:
1) Действующие права установленного образца. В случае российских прав проблем с въездом не будет.

Получать специальные международные права для въезда в Польшу не нужно.2) Зелёная карта на Белоруссию и Шенгенскую зону. Будет лучше, если вы купите её у известной и надежной страховой компании заранее и в стационаром офисе продаж. Заложите пару лишних дней к планирующейся поездке.

Например: начало действия карты за день или в день пересечения границы, окончание – день-два после планируемой даты выезда, всё же это дорога, в ней всегда могут случиться задержки.3) Действующий полис ОСАГО. Ехать-то по России нужно.4) Техпаспорт.Перед выездом лучше проверить наличие всех автодокументов. Забывают же люди ключи от дачи.

В этом случае придется возвращаться с границы.5) Огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка.

6) Светоотражающий жилет. Если в Польше вы на трассе выходите из машины, к примеру, долить «стеклоомывайки» в бачок, светоотражающий жилет нужно иметь на себе. Не говоря уж о замене колеса в темное время суток.

Кстати. Перемещаться пешком по польским дорогам вне зоны жилой застройки в тёмное время суток с 1 сентября 2014 года можно, только имея на одежде световозвращающие элементы. Раньше норма касалась лишь детей, теперь касается всех пешеходов.

Обязательно позаботьтесь о том, чтобы в состав вашего костюма входили подобные вставки, а лучше – киньте в сумочку браслет-катафот. Штраф за романтическую загородную прогулку в ожидании рассвета без катафота на себе составит от 20 до 500 злотых.7) Наклейка RUS.

Мелочь, но в дорожной конвенции она фигурирует, так что игнорировать её не стоит. Для тех, кто не любит эти наклейки, в продаже есть варианты транспарентно-чёрные. Они почти не видны на заднем тонированном стекле. Но это не отменяет факта, что закон соблюден и наклейка есть.

В конвенции не написано, где именно на кузове должна быть прикреплена эта наклейка. По опыту, её удобно разместить на заднем стекле в верхнем углу со стороны пассажира.

8) Факультативно: алкотестер. В Польше нет 00 промилле. Действует норма 0,2.

Но если вы вечером употребили вкусных польских алкогольных напитков и утром не уверены, садиться вам за руль или подождать, то алкотестер вам поможет справиться с вопросом. Штрафы за езду под «двойным газом» впечатляют, как и отъем прав.

Насос, домкрат, балонник, трос – должны быть в каждой машине. Даже в том случае, если вы не представляете, для чего они служат, это могут представлять те, кто захочет вам помочь в случае необходимости. Саперная лопатка тоже может пригодиться. И спички. Мало ли что…Также нелишним будет прихватить бумажную карту в довесок к навигатору.

Знаком опыт езды по сувенирной подушке с картой Польши. Благо, что карта оказалась точной.регистратор тоже не будет лишним на борту, ведь спорные ситуации на дороге никто и нигде не отменял.

А вот биту, пневматику, травматику, полицейскую дубинку, кастет, арматурину с ручкой, пращу, меч, нож Рэмбо и то прочее, что может стать причиной недоразумений на границе, нужно оставить дома.

Чем точно стоит вооружиться, так это внимательностью, ответственностью на дороге и позитивным настроением.

Широкой вам дороги и приятных поездок по Польше!

Стоит напомнить тем, кто едет через Польшу транзитом или захочет поехать из Польши, к примеру, в Литву. В некоторые соседствующие с Польшей страны Европы “обувать” зимнюю резину обязательно. Так, в ту же Литву придётся ехать на зимней резине, начиная с 1 ноября и по 1 апреля. Закон обязателен для всех.

  • Германия и от Польши близко, и резина зимняя обязательна только в «особых атмосферных условиях».
  • В Финляндии обязательна зимняя резина с 1 декабря до конца февраля. Как и в Литве, правила работают и для туристов. Кстати, именно в этой стране и возникло такое понятие, как “зимняя резина”. В 1934 году компанией Nokian были выпущены первые образцы шин, обладающими такими свойства, которые делали их подходящими именно для зимних условий. Предназначались они для грузовиков. А в 1936 году была выпущена первая шина из известной серии Nokian Hakkapeliitta.
  • В Эстонии зимние шины обязательны с 1 декабря по 1 апреля. Коме того, здесь ГАИ оставляет за собой право удлинять или укорачивать этот период в зависимости от погодных условий.
  • В Словакию придётся переобуть железного коня, если на то есть явная погодная нужда.
  • Отправляясь из Польши через Германию во Францию, где нет чётких правил касаемо зимних шин, стоит помнить, что в районе Французских Альп зимняя резина – обязательна.
  • Румыния требует от автомобилистов резины с пометкой «снег» с 1 ноября по 31 марта.
  • Словения пошла ещё дальше, и въехать на летних шинах туда не получится уже с 15 октября. На зимних в Словении ездят до 15 марта.
  • Латвия требует переобувки на зиму в период с 1 декабря по 1 марта. Туристы тоже подпадают под действие нормы.
  • Хорватия пускает на летней резине до появления с ноября по апрель «особых погодных условий».
  • В Чехию можно проехать и без зимней резины, но тут стоит обратить внимание на ограничения: с 1 ноября по 30 апреля в случае наступления «типично зимней погоды» здесь потребуется и зимняя резина. Также она нужна здесь на дорогах со специальным обозначением.
  • Та же история с «типично зимней погодой» характерна и для Австрии. Здесь норма действует с 1 августа по 15 апреля.
  • Люксембург к зимней резине относится так же – по погодным условиям. Касается это и туристов тоже.
  • А вот в Швецию без зимней резины в период с 1 декабря по 15 марта попасть не получится.

Polomedia.

ru обращает внимание своих читателей: вне зависимости от того, можете ли вы по закону поехать в те или иные страны Евросоюза без зимней резины, стоит помнить, что при температуре ниже +7 С° летняя резина значительно теряет в сцепных свойствах. Чем рисковать своим благополучием, стоит менять резину на зимнюю при достижении этих значений градусника. Как показала осень-2015, заморозки в Польше вполне могут наступить и в начале октября.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.