Какое можно сделать дидактическое пособие многофункциональное для всех групп

Какое можно сделать дидактическое пособие многофункциональное для всех групп

Какое можно сделать дидактическое пособие многофункциональное для всех групп

2.Цель и задачи использования пособия. Актуальность данного пособия в том, что “Умничка” имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение.

Его можно использовать практически в любых видах учебных занятий, игровой деятельности детей. Предназначено: для детей старшего дошкольного возраста.

Направленона: Развитие и формирование элементарных математических представлений и навыков у детей. Многофункциональная игра поможет познакомиться, изучить и закрепить с ребенком: 1. Цифры. 2. Счет до десяти и обратно.

3. Геометрические фигуры. 4. Классификация по определенному признаку (по цвету, по форме, по размеру и т.д.) 5. Раскладывание по величине (от самого маленького до самого большого и наоборот) 6.Различение по цвету 6.

Различение понятий «больше — меньше» 7.

Развитие логического мышления при составлении предметов из геометрических фигур 8. Умение решать примеры , составлять и решать задачи.

«Домик с играми». Многофункциональное логопедическое пособие своими руками

Пособие «Домик с играми» мобильное и легкое в использовании.

Оно имеет привлекательный вид и вызывают интерес многократной игры с ним. Описание: данное дидактическое пособие деревянное, выполнено в виде «домика».

Стенки «домика» съемные, крепятся на липучке.

К пособию прилагаются различные материалы, которые удобно размещаются внутри «домика». Цель многофункционального дидактического пособия: Всестороннее развитие речи детей дошкольного возраста.

Это пособие помогает решать множество задач: развивать умение классифицировать, находить лишнее, обогащать словарь, развивать речь, развивать логическое мышление, развивать внимание, память, автоматизировать звуки, проводить логопедическое обследование и т.

д. Рассмотрим подробнее игры с этим пособием: «Солнышко» Цель: создание игровой мотивации при выполнении артикуляционных упражнений.

«Геометрические фигуры» — Учить и знакомить ребенка с геометрическими

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста

Чтобы детям было интересно, я сделала так: понедельник, вторник, четверг и воскресенье – это «мальчики», а среда, пятница и суббота – «девочки».

На внутренней стороне крышечки расположена логическая игра «Лабиринты»

На боковых сторонах я разместила картинки, по которым с ребенком можно закреплять знания «частей суток»

На передней стороне я напечатала первые буквы названий цветов радуги, благодаря которым можно знакомить детей со звуками

На задней стороне расположены геометрические фигуры, знания которых так необходимы ребенку

Снизу

Назначение: макет предназначен для непосредственно образовательной и игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, для украшения интерьера.

Оборудование: не высокие пластиковые баночки с крышечками, фасоль. Изготовление пособия: на крышечке изобразить колобка (или другого персонажа) из самоклеющейся бумаги.

Игра «Назови соседей числа…» На доске выставляется изображение девочки или мальчика.

В кармашек помещается цифра от 1 до 10. Вариант II.

Дидактические пособия своими руками

Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование.

В связи с этим проблема социально-коммуниктаивного развития — развития ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром — становится особо актуальной на данном современном этапе.

Этот факт находит отражение в основных федеральных документах: ФГОСДОО, закон РФ «Об образовании», в «Конвенции о правах ребенка». Таким образом, целью нашей педагогической деятельности является -стимулирование социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО.

Дидактическое многофункциональное пособие «Удивительная поляна»

Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.

Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить упражнение несколько раз.

Игра «Солнышко» Цель: создание игровой мотивации; показ точных движений органов артикуляционного аппарата.

Этот маленький дружок — Твой веселый Язычок. 2. «Трубочка» В гости к нам пришел слоненок, Удивительный ребенок.

На слоненка посмотри, Губки хоботком тяни.

3.

Многофункциональное дидактическое пособие «Деревце»

Картинку прикрепляют на дерево соответствующей прищепкой (зеленая — мягкий звук, синяя — твердый звук) По аналогии проводится игра «Гласный — согласный» * «Поймай звук» Ход игры: Дети вешают на дерево картинки с объектами в названии которых есть заданный звук.

* «Зашифрованное слово» Ход игры: На дереве висят предметные картинки. Логопед предлагает выделить первый звук в названиях объектов изображенных на картинках и составить из них слово.

* «Мой, моя, моё, мои» Ход игры: На верхушке дерева закрепляется символ местоимения (ПР.

«Чудо-дерево» многофункциональное мобильное дидактическое пособие

Мягкая и лёгкая основа пособия, безопасные и разнообразные способы крепления позволяют быстро перемещать и закреплять игровой материал, способствуют развитию мелкой моторики. Мягкие модули, карточки и т. п.

в этом пособии – многофункциональны.

В зависимости от поставленной цели их можно использовать в различных дидактических играх для решения конкретных задач в соответствии с комплексно-тематическим планированием, интересами и возможностями воспитанников.

Использование дидактического пособия стимулирует развитие творчества, познавательных процессов, формирует интерес к решению проблемных ситуаций, способствует достижению планируемых результатов освоения образовательной программы через интеграцию образовательных областей.

Предназначено для работы с детьми разных возрастных групп.

Многофункциональное дидактическое пособие: «Чудо-пирамидка»

Правильно назвать корм. Например: курица – зерно. Дидактическая игра «Мамы и их детёныши» Задачи: упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, в правильном образовании названия детёнышей, используя суффиксы –онок-, -ёнок-, -ата-, -ята-, -ок-; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас.

Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение взрослого животного сверху, узнаёт и правильно называет его. Определяет, к каким животным относятся: к домашним или диким.

Затем вращает круг с картинками детёнышей животных. Находит нужного детёныша, останавливает круг, правильно называет детёныша. Например: Лошадь – жеребенок.

Дидактическая игра «Цветные картинки» Задачи: закреплять знание цветов; умение соотносить предмет и цвет; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

zakondostatka.ru

Какое можно сделать дидактическое пособие многофункциональное для всех групп

Татьяна Голубева Возраст: 4+ Интеграция образовательных областей: •Речевое развитие •Познавательное развитие •Физическое развитие •Художественно-эстетическое развитие Задачи: — формирование фонетических средств языка; — формирование лексико-грамматических средств языка; — актуализация и обогащение словарного запаса; — развитие связной речи; — совершенствование артикуляционной и мелкой моторики; — развитие языкового чутья, творческих способностей. Комплектация: домик из листа ЛДСП формата А3 с кармашками в виде окошек с лицевой стороны (стилизованное наборное полотно) и с наклеенным ковролином с тыльной стороны (коврограф); схемы и предметные картинки для выставления на наборное полотно; изображения героев сказок для плоскостного театра и счетные палочки с кусочками липучей ленты «велькро» для крепления на коврограф.

Тамара Полянкина Многофункциональное дидактическое пособие своими руками «Логодом» Пособие «Логодом» предназначено для детей всех возрастных групп, многофункционально и удобно.

Его можно использовать в под групповой и индивидуальной работе с детьми, а так-же в качестве оформления группового помещения.

Задачи: — развитие фонематического слуха — автоматизация поставленных звуков — дифференциация звуков по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости, смешиваемых в произношении.

— определение места звука в слове (начало, середина, конец) — определение количества слогов в слове — определение места ударного звука в слове — классификация предметов — формирование структуры предложения — составление рифмовок — ориентация в пространстве Игры: • «Рассели жителей в свои квартиры» Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звука.

https://www.youtube.com/watch?v=RNJWrwJmUn4

Авторское многофункциональное пособие для развития восприятия, памяти, внимании, мышления и речи. Воспитание умения детей работать в паре.Пояснительная записка.

Пособие состоит из основы – это деревянная доска, покрашенная в синий свет, длина которой равна 38, 5 сантиметрам, ширина равна 23,5 сантиметрам.

На ней закреплены два шурупа, куда вставляются два круга диаметром 19 сантиметров.Круги свободно поворачиваются, не соприкасаясь друг с другом.

Они разбиты на 8 секторов, где изображены разные картинки.В пособии 24 круга, в них задания и упражнения из трех образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Все круги ламинированы.Сверху на круги устанавливается картонная крышка с прорезью в виде ромба, длиной

Многофункциональное дидактическое пособие «Поле чудес»

Елена Хвойнова Пособие двухстороннее, многофункциональное, изготовлено из фанеры, которая может раскладываться и в открытом виде представляет круг, как на «Поле чудес», обклеенный оракалом. С другой стороны к пособию прикладываются разных цветов однотонные коврики, которые изображают фон земли, неба или др.

Пособие выполняет роль коврогофа, цвет которого можно менять, прикрепляя липучками или прищепками.

К пособию прикрепляются различные картины по лексическим темам, а также различные картинки и фигурки птиц, животных, геометрические фигуры, дорожные знаки и т. д. (на липучках или прикрепляются с помощью зажимов).

Можно использовать различные виды театра (баночный, пальчиковый, ладошковый, настольный или театр на коврогофе).

Можно использовать в различных видах НОД (в познании, коммуникации, в художественном творчестве при рассматривании демонстрационного материала и т.

Многофункциональные дидактические пособия

Свистункова Елена Воспитатель. Свистункова Е. П. Пособия, о которых пойдёт речь, можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Дидактические пособия «Унипризма», «Уникубы», «Цветик – семицветик».

Данные пособия можно использовать в совместной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности. Цель использования дидактических пособий: повышать интерес детей к получению знаний об окружающем.

Развивать умственные и творческие способности, связную речь.

Основные достоинства пособий: -«Унипризма», «Уникубы», «Цветик – семицветик» многофункциональны, просты в изготовлении, удобны в использовании; — Развивают умственные и творческие способности детей; — Являются ярким элементом предметно – развивающей среды. — Дошкольники могут помогать воспитателю в изготовлении таких пособий.

Многофункциональное игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста

Какое можно сделать дидактическое пособие многофункциональное для всех групп

Пособие можно использовать для автоматизации звуков, дифференциации их по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости, закрепления представлений о цветах спектра, развития мелкой моторики рук. Одновременно могут играть два ребёнка.

Многофункциональное пособие «Радуга-дуга» представляет собой закреплённый на стойке полукруг из ламината, на который наклеены из устойчивой к выгоранию яркой клейкой ленты дуги, соответствующие цветам радуги.

Внизу полукруга прикреплены атласные ленточки соответствующих цветов, по краям которых пришиты липучки.

Остатки цветных лент разрезаны на кусочки равных размеров, обработаны от осыпания, к ним с изнаночной стороны тоже прикреплены липучки.

С лицевой стороны к этим кусочкам лент прикрепляются разные карточки с изображениями, соответствующие задачам занятия. С помощью кусочков лент решается вопрос сменности материала.

Цель: закрепление представлений детей о цветах спектра, формирование пространственных представлений, развитие мелкой моторики рук

Оборудование: многофункциональное пособие «Радуга-дуга».

Ход игры

Вариант 1.

Учитель-дефектолог сообщает, что пока «Радуга-дуга» путешествовала, она растеряла свои разноцветные капельки, предлагает детям помочь: нужно прикрепить к ленточкам «потерянные» кусочки радуги так, чтобы цвета совпали.

Вариант 2.

Детям предлагается внимательно посмотреть на пособие и сказать, что не так (на концах лент перепутались цвета). Надо помочь «Радуге-дуге»: сделать так, чтобы все цвета вернулись на свои места.

Когда дети справятся, можно предложить им назвать цвета радуги, используя стихотворения:

Вспыхнет радуга-дуга —

Семь слоёв у пирога!

Красный — сладкий, из малинки,

А оранжевый — с кислинкой.

Жёлтый — спелая морошка,

А зелёный — киви крошка.

Голубой — из голубики,

Синий — слива и черника.

Фиолетовый кусок — ежевики сладкий сок.

Семь цветов нам не забыть!

А четвёртому — водить!

Н. Брагина

Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу —

Семицветную цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу…

Е. Благинина

Радуга устроена, как пирог слоёный:

Красный слой, оранжевый.

Жёлтый и зелёный,

Голубой и синий

Рядом с фиолетовым…

Семь цветов у радуги —

Надо знать про это вам!

Е. Новичихин

Цель: формирование представлений о форме и величине предмета, пространственных представлений, развитие мелкой моторики рук

Материал и оборудование: многофункциональное пособие «Радуга-дуга», раздаточный материал к пособию по теме, опорные карточки, схемы.

Ход игры

Детям предлагается справа от стойки прикрепить, учитывая цвет ленты, все круги, а слева — все квадраты (на первых занятиях справа и слева от стойки на столе можно положить опорные карточки с изображением фигур).

Точно такие же задания с другими геометрическими фигурами, которые выбираются по усмотрению педагогического работника.

Затем предлагается, например, справа от стойки прикрепить, учитывая цвет ленты, маленькие квадраты, а слева от стойки — большие треугольники.

Усложнить задание можно, предложив детям прикрепить фигуры справа и слева с помощью схем. Кто первый выложит без ошибок, тот и победил.

Цель: автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, формирование пространственных представлений, развитие мелкой моторики рук

Материал и оборудование: многофункциональное пособие «Радуга-дуга», раздаточный материал к пособию по теме, фишки.

Ход игры

Детям предлагается на этапе изолированного произношения вызванного звука «проехать» пальцем по разноцветным дорожкам «Радуги-дуги» и произнести звук, например, [сссс] или [шшшш].

Для усложнения задания можно предложить проехать справа налево или слева направо. Это же задание можно предлагать при автоматизации звука в слогах.

На этапе автоматизации звука в словах предлагается выбрать и закрепить на концах лент, в соответствии с цветом, карточки с изображениями на заданный звук.

Далее детям можно предложить поиграть с карточками-изображениями, прикреплёнными к «Радуге-дуге», в следующие игры: «Живое—неживое», «Что перед, что за», «Один—много», «Скажи ласково», «Посчитай до 5, 7», «Закончи предложение», «Отгадай загадку», «Что изменилось», «Что пропало», «Составь предложение» и др.

При этом можно стимулировать ответы — за каждый правильный давать фишку. Выиграет ребёнок, который наберёт больше фишек на занятии.

Цель: формирование умения дифференцировать звуки по твёрдости, мягкости, звонкости, глухости

Материал и оборудование: многофункциональное пособие «Радуга-дуга», раздаточный материал к пособию по теме, синяя и зелёная сигнальные карточки, фишки.

Ход игры

Детям предлагается найти карточки с изображениями, в названии которых, например, звуки [л] и [л’], и прикрепить их к «Радуге-дуге» следующим образом: слева от стойки слова со звуком [л’], справа — со звуком [л]. Один ребёнок ищет слова со звуком [л’], второй — со звуком [л]. Кто первый правильно выполнит задание, тот получает фишку.

На первых занятиях, чтобы дети не путались, можно положить сигнальные карточки: слева — зелёную, справа — синюю, как обозначение твёрдости и мягкости звуков.

Так же можно предложить детям подобрать карточки с изображениями на звуки: [с] и [з], [ш] и [ж], [к] и [г], [т] и [д].

После введения в систему коррекционных занятий пособия «Радуга-дуга» не только повысился интерес детей к занятиям, но и уменьшилось количество ошибок. Воспитанники старались правильно оформлять свои ответы по предложенной схеме и даже контролировали речь товарищей, делая поправки.

Опыт, полученный на коррекционных занятиях, запоминался более стойко и легче активизировался в связной речи.

Т. Байкова

Дидактический материал для детского сада своими руками

Какое можно сделать дидактическое пособие многофункциональное для всех групп

Маленькие дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад, он получает новые знания, умения и навыки только через игру.

Чтобы игра не только радовала, но и обучала ребёнка, создаются специальные пособия. Дидактические игры позволяют развивать, воспитывать и обучать ребёнка во время его естественной деятельности.

Для создания обучающей игры требуются специальные разработки, в том числе дидактические материалы.

Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы.

Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому.

Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.

Дидактические материалы — это вспомогательные материалы, используемые в процессе обучения

Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός «поучающий») — раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

Википедия

Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Пирамидки и башенки из кубиков — тоже своего рода дидактический материал, просто надо подключиться к игре ребёнка, обсуждая с ним цвет, форму и размер игрушек.

Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё. Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей.

В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями.

Цели применения дидактических материалов в ДОУ могут быть следующими:

  • развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности;
  • формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве);
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
  • развитие речевых навыков;
  • обучение счёту, грамоте.

Развитие мелкой моторики является приоритетной задачей при обучении младших дошкольников

Использование разнообразных дидактических материалов на занятиях в детском саду способствует активизации познавательной деятельности дошкольников.

Все дидактические материалы подразделяются на несколько видов.

Предметно-образные пособия

В предметном материале воплощаются наиболее общие, сущностные характеристики изучаемых объектов. Предметно-образные пособия, в свою очередь, включают в себя натуральные и объёмно-образные дидактические материалы:

  • Натуральные наглядные пособия — это пособия, созданные из природных материалов (к примеру, гербарии, коллекции минералов, чучела животных).Изучение минералов заинтересует воспитанников старшей и подготовительной групп
  • Объёмно-образные дидактические материалы — это пособия, которые наглядно демонстрируют процесс или устройство обсуждаемого предмета. Данные материалы формируют у ребёнка полный и детально-разобранный образ, позволяют обратить внимание на детали и особенности. К объёмно-предметным пособиям относят:
    • модели,
    • макеты,
    • муляжи и др.

С помощью такого игрового макета дошкольники изучают правила дорожного движения

Применение предметного дидактического материала на занятиях в ДОУ вызывает живой интерес и эмоциональный отклик воспитанников, повышает познавательную мотивацию, позволяет сочетать зрительное восприятие с осязательным и кинестетическим. Помимо этого, у дошкольников формируются необходимые умения и навыки, повышается устойчивость произвольного внимания.

Знаковые дидактические материалы

Знаковые дидактические пособия делятся на:

  • Образно-знаковые наглядные пособия — материалы, которые позволяют детям запомнить образ изучаемого объекта в целом и абстрагироваться от частностей. К таким пособиям относят:
    • предметные и сюжетные картинки,
    • разнообразные карточки,
    • портреты,
    • аппликации,
    • фото,
    • фильмы и др.
  • Условно-знаковый дидактический материал — это материал, который раскрывает или рассматривает частности или детали по одному или нескольким действующим признакам.

Знаковый дидактический материал может быть оформлен как:

  • материал в картинках;Работа с предметными картинками развивает мышление дошкольников
  • раздаточный материал (предусматривает наличие индивидуального комплекта для каждого воспитанника);Яркие раздаточные материалы привлекают внимание дошкольников
  • демонстрационный материал (стенды, плакаты, мультимедийные презентации и т. д.).Освоить различные характеристики мелодии дошкольникам поможет такое демонстрационное пособие

Дидактический материал предназначен для практической деятельности дошкольника и подразумевает определённую степень самостоятельности при выполнении задания.

Дидактические материалы для детского сада вполне можно изготовить самостоятельно. Процесс создания пособий включает ряд этапов:

  1. Первым шагом в создании наглядного материала является формулировка цели. Необходимо понять, что именно даст детям разрабатываемый дидактический материал, ведь пособие должно соответствовать возрасту воспитанников, быть понятным и доступным.
  2. Второй шаг — это выбор темы, в рамках которой будет создаваться дидактический материал. Например, для того чтобы ребёнок выучил название цвета и соотнёс его с конкретным объектом (животным, фруктом или предметом), создаются плакаты или карточки по теме «Основные цвета».

    В этой дидактической игре ребята запоминают цвета и соотносят их с формами животных

  3. Шаг третий — продумать концепцию пособия. На данном этапе создания дидактического материала следует решить, какой именно вид наглядного пособия мы создаём: карточки, стенд, плакат или, возможно, целую игру.
  4. Шаг четвёртый — подобрать подходящие материалы для создания наглядного пособия. К дидактическим материалам, используемым в ДОУ, предъявляется ряд требований:
    • Материал должен быть ярким, чтобы ребёнок мог легко запомнить то, что было изображено.
    • Материал не должен быть хрупким или легко ломающимся. Маленькие дети испытывают нужду прикасаться ко всему, что их заинтересовало, ведь через прикосновения они познают мир.
    • Материал должен быть максимально безопасен для дошкольников, даже в случае запихивания его в рот (но этого лучше не допускать).
    • Используемые материалы должны быть гиппоаллергенными. В детский сад приходят дошкольники с разными показателями здоровья, поэтому все предметы, представленные для общего пользования, должны быть в равной степени безопасны для всех воспитанников.
    • Материал должен выдерживать санитарную обработку (к примеру, картон или бумагу обклеивают специальной плёнкой или скотчем).
  5. Пятый шаг — это непосредственная сборка материала. При создании наглядного пособия нужно помнить, что изображённая или изложенная информация должна характеризовать окружающий мир и соответствовать действительности. А также важно, чтобы сделанный дидактический материал был красиво и аккуратно оформлен, это формирует у ребёнка чувство прекрасного и понятие аккуратности.

    Дидактические материалы должны быть привлекательными и аккуратно оформленными

  6. Заключительным шагом является своевременное планирование использования созданного дидактического материала.

С интересными идеями изготовления дидактических материалов для дошкольников своими руками и их подробным описанием можно ознакомиться в статье Оксаны Столь.

Не пытайтесь сразу добиться от ребёнка полного понимания темы. Лучше пройдите тему несколько раз, используя разный дидактический материал, тем самым закрепляя её.

Фотогалерея: дидактические материалы для развития мелкой моторики

Для изготовления такого пособия понадобятся шнурки и крупные пуговицы Этот дидактический материал развивает у детей понятия целого и части Малыши с удовольствием составляют изображения из кусочков фетра Игры с прищепками развивают мелкую моторику и цветовосприятие младших дошкольников Данное пособие создано для развития у малышей навыков мелкой моторики, мышления и обращения с канцелярией

Фотогалерея: дидактические материалы по математике

Игры со скрепками формируют навыки счёта Такие карточки помогут ребятам запомнить цифры, а также развить тактильную чувствительность Этот материал можно использовать как для формирования навыков счёта, так и для изучения основных цветов

Фотогалерея: дидактические материалы по изучению окружающего мира

Лэпбук — это самодельная книжка с дидактическими материалами и играми по определённой теме С помощью этого материала дошкольники изучают явления природы, которые происходят во время весны, а также осваивают понятия времени, действий и движений С помощью таких фишек можно изучать состав тех или иных блюд Данное пособие помогает детям понять, что такое времена года, когда происходит смена сезонов и как меняется природа Цель данного пособия — закрепить понятия один-много, большой и маленький и узнать названия съедобных грибов

материалы по теме

Представленные далее видеоролики содержат наглядное воплощение идей по созданию дидактических материалов в детском саду. Ознакомившись с ними, можно самостоятельно изготовить интересные и полезные игровые пособия для дошкольников.

: как сделать фланелеграф

Использование дидактических материалов в детском саду помогает развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности дошкольников всех возрастных групп. При применении пособий воспитателю следует помнить о широком спектре выбора их подачи.

Изготовление дидактических материалов своими руками позволяет реализовать различные педагогические идеи в образовательном процессе ДОУ. Главное — правильно разработать пособия, продумать и оформить.

В этом помогут разнообразные методические рекомендации и собственная фантазия автора.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей «Волшебние круги»

Какое можно сделать дидактическое пособие многофункциональное для всех групп

Инструкция. Предложить ребенку (детям) подобрать число,соответствующеесумме или разности чисел, поворачивая круги и

проговаривая действия решения упражнения.

Вариант 3. (2 пары кругов)

Цель. Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах,умение видеть силуэты геометрических фигур в окружающих предметах.

Развивать образное мышление.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая кругисоотнести предмет с соответствующей фигурой, проговаривая, например:

арбуз круглой формы

Вариант 4 . (2 пары кругов)

Цель. Закреплять умение использовать в речи точные названия мест обитания животных и их жилище. Воспитывать познавательный интерес к животному миру. Устанавливать причинно-следственные связи, определяя среду обитания живых существ. Развивать наблюдательность и умение делать элементарные выводы. Воспитывать любовь к животным.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинку животного с картинкой со средой обитания или с жилищем, проговаривая, например: кит обитает в океане, лошадь живет в конюшне.

Вариант 5

Цель. Закреплять знания о способах питания животных в природе и при помощи человека. Развивать познавательный интерес, активизировать словарь.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинку животного с картинкой продукта его питания проговаривая, например: снегирь питается ягодами рябины.

Вариант 6

Цель. Упражнять детей в подборе слов в рифму. Развивать фонематический слух, внимание, четкость произношения.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки , подходящие по рифме, проговаривая, например: кефир – зефир.

Вариант 7

Цель. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе. Закреплять умение ориентироваться на окончание слов при согласовании их друг с другом. Совершенствовать навыки образования слова при помощи суффиксов. Активизировать словарь прилагательными.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки , подходящие по смыслу все вариантысогласовывая окончания, проговаривая, например: малиновая карамель, малиновый сок, малиновое мороженное, малиновое варенье, пирог из малины.

Вариант 8

Цель: Закреплять представления детей о русских народных промыслах.

Совершенствовать умение соотносить элементы узора народных росписей с предметами промыслов. Активизировать словарь названиями народных росписей (хохломская,городецкая , гжельскаяроспись, филимоновскаяигрушка , дымковская игрушка, мезенская роспись, палехские подносы).Воспитывать эстетические чувства.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки с узорами с предметами народно-прикладного искусства, называя соответствующую роспись.

Вариант 9

Цель. Узнавать художников на портрете и соотносить его с произведением искусства, которое он создал. Закреплять знания о жанрах живописи. Воспитывать эстетические чувства.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести портрет художника с его картиной, называть художника и название его картины.

Вариант 10

Цель. Узнавать художников — иллюстраторов на портрете и соотносить его с иллюстрацией, которое он создал. Упражнять в назывании отличительных особенностей оформления книги каждого из них. Развивать внимание.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести портрет художника – иллюстратора с иллюстрацией с его книги. Называть художника иллюстратора.

Вариант 11

Цель: закреплять знания о цветах и их смешивании. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести смешиваемые краски с получающимся светом. Называть краски, которые смешивались и что получилось.

Данное пособие может дополняться другими кругами из разных образовательных областей.

Муратшина Райхана Минифанисовна Должность: воспитательМесто работы: МБДОУ «Детский сад № 3 «Ласточка»

Месторасположение: г. Мегион, Ханты-Мансийский АО – Югра

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.