Ииндивидуальная беседа с трудным ребенком по профилактики пропусков

Инструкция: составляем протокол беседы с родителями и учеником в школе

Ииндивидуальная беседа с трудным ребенком по профилактики пропусков

Это один из самых известных методов обучения и воспитания, применяемых в процессе обучения. Основная задача — побудить ученика уделять больше внимания учебному процессу или внеклассным мероприятиям.

Беседа бывает:

  • вводной;
  • дающей новые знания;
  • закрепляющей;
  • контрольно-корректирующей.

Используемая в воспитательных целях, она носит название этической. Задача — оценить поступки, события, факты жизни и на их основе выработать определенное отношение к окружающему миру, к собственным нравственным, гражданским обязанностям учащегося.

Когда нужна встреча с родителями

Родителей приглашают на встречу, когда для корректировки поведения или успеваемости ребенка необходимо объединить усилия школы и семьи. Работая совместно с родными ребенка, учитель решает задачи:

  • организации педагогической помощи в воспитании;
  • контроля успеваемости;
  • получения помощи в организации и проведении школьных мероприятий.

Индивидуальный разговор — наиболее эффективный способ работы. В его процессе можно наладить контакт и совместно найти способы влияния на ребенка. Протоколы бесед с родителями учащихся фиксируют процесс общения, возникающие вопросы и ответы на них.

Правила

Индивидуальное общение — сложный вариант, ведь в процессе решаются проблемы, связанные с нарушениями дисциплины, конфликтами. Метод делится на этапы:

  1. Педагог обосновывает тему для обсуждения.
  2. Предоставляется материал для обсуждения (выписка из журнала, рассказ о происшествии).
  3. Вопросы педагога, помогающие высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы.
  4. Формулировка решения проблемы.

Правила проведения следующие. Беседа:

  • должна носить проблемный характер;
  • помогать искать ответы на проблемные вопросы;
  • не превращаться в лекцию, когда говорит только учитель;
  • давать возможность честно обозначать свое мнение;
  • выявить имеющиеся мнения;
  • помочь сделать правильный вывод.

Целесообразно проводить встречи вне уроков.

Кто и когда их составляет

Протокол индивидуальной беседы с родителями неуспевающего ученика и другие становятся документом:

  • первичным, помогающим требовать воплощения упомянутых в нем мероприятий;
  • оправдательным — в конфликтных ситуациях.

Оформляется в свободной форме. Нужно отразить информацию о:

  • вопросах, которые обсуждались;
  • предложениях;
  • выработанных решениях.

Составляет протокол учитель, который проводит встречу.

Как составлять

Составить образец заполнения протокола беседы с учащимися или родителями — несложно. Строгой формы законодательно не установлено. Учитель может писать на листах А4 от руки или заполнять документ на компьютере.

«Шапка» включает информацию о:

  • наименовании учебной организации;
  • наименовании мероприятия;
  • дате и месте проведения;
  • ФИО участников как со стороны школы, так и со стороны семьи.

Раздел « беседы» включает сведения о вопросах, обсуждаемых на встрече, и выработанных предложениях. Сюда же включается информация о запланированных шагах.

Заключительная часть состоит из:

  • подписей участников мероприятия;
  • информации о лице, записавшем ход процедуры;
  • сведения о количестве страниц и экземпляров.

Готовый документ подписывают представитель учебного учреждения и представитель семьи.

Как и сколько хранить

Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 (пункт 18 перечня) устанавливает необходимость хранить протоколы постоянно.

Их оформляют в отдельную папку, брошюруют, сшивают. Располагаются они снизу-вверх, то есть по датам — новые будут находиться сверху.

Необходимо оформить титульный лист с наименованием папки, указанием числа листов в ней.

В течение учебного года протоколы хранит учитель, по окончании оформляет в один документ, который заверяется печатью и подписью директора.

Образец протокола беседы с учеником

Образец протокола беседы с неуспевающим учеником

Индивидуальная беседа

с учащимся ________ класса

Ф. И. __________________________________________________________

Дата _________________ Классный руководитель ____________________

Тема беседы

Отсутствие успеваемости по основным учебным предметам: на уроках не работает, не имеет тетрадей для работы на уроке, не выполняет домашние задания, учебников на уроке не имеет.

Регулярные опоздания, пропуски занятий по неуважительной причине.

Рекомендации

Получить консультативную помощь преподавателей, дополнительные задания по указанным предметам в течение двух учебных дней.

Установить со стороны родителей й контроль качества учебной деятельности, обеспечить контроль систематического выполнения домашних заданий.

С данной информацией ознакомлены:

Учащийся: _________________________

Родители _________________________

Скачать

Образец протокола беседы с родителями

Образец заполнения протокола индивидуальной беседы с родителями

Протокол

Беседа с родителями ученика _______ класса МБОУ СОШ №_______

Иванова Ивана

ФИО родителей: Иванов Иван Иванович

Беседа состоялась (подчеркнуть) – в присутствии администрации школы;

Беседа состоялась (подчеркнуть) — в присутствии ребёнка;

В присутствии (подчеркнуть) третьих лиц; _____________________________

Основные вопросы беседы:

  1. нарушение дисциплины на переменах и после школы;
  2. грубое отношение к одноклассникам;
  3. неуважительное отношение к учителям;
  4. часто нет школьных принадлежностей (учебников, ручки, дневника, линейки);
  5. нет спортивной формы (черных шорт и белой футболки).

Принятые решения:

  1. провести беседу с Артемом о правилах поведения в учебном коллективе;
  2. контролировать готовность ребенка к школе;
  3. приобрести спортивную форму.

Подпись родителей учащегося:

Мать __________________________________роспись ____

Отец __________________________________ роспись ____

Подпись классного руководителя/_______________ /

Дата:

Скачать

Ииндивидуальная беседа с трудным ребенком по профилактики пропусков

Ииндивидуальная беседа с трудным ребенком по профилактики пропусков

Для успешной работы с детьми “группы риска” и детьми , состоящих на ВШУ и других видах учета в нашей школе разработан Механизм выявления и сопровождения учащихся «группы риска» и Модель сопровождения обучающихся “группы риска”. (Приложение №1).

Для своевременной помощи учащимся, корректирования деятельности всех социальных служб в работе по устранению причин отклонения в поведении в начале учебного года составлена база данных детей различных категорий, в том числе база данных на детей, состоящих на учете в ПДН, ВШУ.

На каждого учащегося оформлены карточки, в которых отражены результаты обследования их жилищно-бытовых условий, полученные в ходе посещения на дому, встреч с каждым родителем.

Социальным педагогом и психологом школы разработан и Дневник индивидуальной работы с учащимся ( Приложение №2) В школе осуществляется контроль за получением образования несовершеннолетними. Строгий

Профилактическая работа с трудным ребенком

Наблюдается неустойчивость внимания, двигательная активность, самоконтроль снижен.Для Мариуса характерны такие особенности поведенческого и личностного характера, как проявление девиаций поведения – пропуски занятий, но при этом соблюдение социальных норм и правил в классном коллективе присуще.

В связи с этим классному руководителю ребёнка рекомендуется:-составить индивидуальный план работы по сопровождению семьи с учетом индивидуальных особенностей семейной ситуации;- Каждую четверть посещать ребенка на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий, изучения ситуации взаимоотношений между членами семьи.

-проконтролировать занятость в каникулярное время;-Взаимоотношения следует строить на убеждении, спокойном, доброжелательном тоне общения.

Рекомендуется коррекционная работа по развитию навыков самоконтроля.

Квартал событий

Воспитательно-педагогическая, профилактическая работа с детьми: Ответственные — заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель, педагоги ОБЖ, физической культуры, учителя-предметники, школьный врач, лекторы специалисты по вопросам развития и здорового образа жизни.

— Разработка и внедрение обучающих программ-тренингов активной психологической защиты для обучающихся среднего и старшего школьного возраста.

Цикл бесед с подростками группы риска

Недаром существует пословица, что с одними девушками гуляют, а на других женятся. С какими гуляют, мы уже разобрались: с раскованными, без комплексов, свободными, опытными в сексе и т.

п. А на каких же женятся? — На скромных.

— На богатых. — На хороших хозяйках, мастерицах. — На добрых, заботливых, ласковых.

А.С. Пушкин не побоялся отдать жизнь за честь своей жены, своей семьи. Эти традиции складывались веками.

Мне кажется, современные парни подсознательно ищут именно такую жену, которая сумела бы сохранить свою честь. Сексуальная революция к нам пришла с Запада.

Профилактика школьных прогулов

Слайд 3.

Своевременное выявление причины «прогулов», терпеливая, настойчивая работа с «трудными детьми», умение найти к ним индивидуальный педагогический подход, не допустить их отторжения от школы, разрешить проблемы конфликтов с одноклассниками, – является большим вкладом в дело профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и залогом эффективности правового воспитания учащихся. Слайд 4. Прогульщик – это ученик, который преднамеренно избегает и пропускает учебные занятия без уважительной причины.

Слайд 5. Причины школьных прогулов

  1. Личные проблемы
  2. Страх (наказание со стороны учителя за невыполненное задание или насмешки, “подколы” других учащихся)
  3. Скучная школа (незаинтересованность в школьной жизни)
  4. Домашние неурядицы (конфликты с родителями или м/у родителями)
  5. Депрессия

Слайд 6.

План воспитательной работы с трудными детьми

Дети, имеющие нарушения поведения, трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями, повышенную тревожность, употребляющие наркотические вещества, курящие, гиперактивные составляют группу «зоны риска» по поведенческим критериям.

Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Программы 1. Изучение проблемных детей.

Разработка ПРОФИЛАКТИКА ШКОЛЬНЫХ «ПРОГУЛОВ»

Пропуски уроков способствуют возникновению трудностей у школьников в освоении учебных дисциплин.

последующего нежелания учиться, а также постепенному прекращению посещения несовершеннолетними государственного образовательного учреждения. Однако, «нежелание учиться» скорее следствие, чем причина.

Неуважительные причины, как показывает практика, разнообразны: бродяжничество, напряженные отношения с одноклассниками, педагогами, родителями дома и в школе, соблазнительные салоны компьютерных клубов, чувство одиночества и ненужности дома и в школе, препятствия со стороны родителей или уклонение их от своих обязанностей, выбытие с родителями без школьных документов и многие др.Проблема пропусков учебных занятий обучающимися имеет актуальность в образовательных учреждениях всех регионов Республики Казахстан.

Своевременное выявление причины пропусков учебных занятий, терпеливая, настойчивая работа

План построения беседы с «трудным» подростком

Цель: установление контакта, мотивация на дальнейшую работу Установить контакт, помочь вербализовать свои чувства («Да, ты имеешь право злиться, раздражаться, протестовать против….

Несправедливого отношения, но нужно это делать в социально приемлемой форме, не причиняя вред другим» ) Выявить мотивы «плохого» поведения («Чего ты хочешь добиться таким поведением?Тебе кажется, что таким способом можно что – то изменить?

и др.) Показать ребёнку позитивные и негативные стороны его проблемного поведения (по типу упр.

«Моя проблема», что я получаю в результате такого поведения и что я теряю (проигрываю).

Выяснить, кто может оказать поддержку, помощь, чтобы справиться с данной проблемой Проанализировать жизненные ситуации до возникновения проблемы, момент появления, что привело к такому поведению (какое – то событие, случай, конфликт с кем – либои т.д.

) Осознание последствий «плохого» поведения (с какими трудностями ты сталкиваешься ?, Какие чувства возникают в связи с этим? Хочется ли тебе что – то изменить?) Оказание помощи в осознании собственных личностных ресурсов («Какие твои качества, жизненные навыки и т. п.

помогают тебе справиться с трудностями, а какие мешают?Что ты сам можешь сделать для изменения ситуации?) Выявление проблемы поддержки (Кто или что может изменить эту ситуацию?

К кому ты можешь обратиться за помощью и т. п.). Выработка ближайшего плана действий (Пытался ли сам (а) что изменить? Что та сам (а) делал конкретно?

Что бы ты посоветовал (а) своему другу с подобной проблемой?

С чего можно начать?) Выработка тактики поведения при возникновении актуальных проблем Мотивация на дальнейшую работу (индивидуальную или групповую).

Акт профилактической беседы с учащимся образец — СтражЗакона

Ииндивидуальная беседа с трудным ребенком по профилактики пропусков

Не играй по дороге из школы домой. 3. Не оставайся на улице с наступлением темноты.

7. Откажись, если к тебе подошли незнакомые ребята и пригласили пойти куда-нибудь с ними. 8. Не хвастайся тем, что у тебя много дорогих вещей.

9. Не дразни кошек и собак. 10. Не посещай здания, которые пришли в негодность.

11. Соблюдай режим дня школьника. 3.

Система работы классного руководителя по профилактике правонарушений среди учащихся (из опыта работы)

Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, работу объединений — одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.

В летний период я вовлекала детей в работу оздоровительного лагеря на базе школы, тем самым организуя их занятость в каникулярное время.

Пропаганда здорового образа жизни исходит из потребностей детей и их естественного природного потенциала.

Методическая разработка по теме: Профилактика правонарушений

Факторы риска, идущие от организации внутришкольной жизни: Несовершенство организации управления процессами обучения и воспитания; плохая материальная обеспеченность школы; отсутствие налаженной систематической связи школы с семьей школьника и рычагов воздействия на родителей, не занимающихся воспитанием ребенка; неудовлетворительная организация внеклассной работы; отсутствие детских организаций в школе.К внутренним факторам риска относятся: ощущение ребенком собственной ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, незнание и неприятие социальных норм и ценностей, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей.Как правило, ребенок или подросток получает клеймо «трудного», если его поведение не соответствует ожиданиям

Беседы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе

Беседа в процессе таких мероприятий является наиболее действенным способом, позволяющим предотвратить возникновение ситуаций, когда человек совершает виновные деяния.Но помимо этого школа должна обеспечить все возможности для того, чтобы осуществлялось нормальное развитие детей.

В задачу педагога входит выявление учащихся, которые склонны к нарушениям морально-правовых норм.

Уклоняются от учебы по причинам неуспеваемости по большому количеству предметов, ориентируются на иные виды деятельности, отстают в интеллектуальном развитии, а также не имеют интересов к процессу познания.2.

Отчет классного руководителя по правонарушениям

Работа ведется в соответствии с планом воспитательной работы и согласно плану мероприятий по предупреждению правонарушений среди трудновоспитуемых несовершеннолетних по следующим направлениям: а) профилактическая работа; б) организация досуговой деятельности; в) работа с родителями; г) правовой всеобуч; д) организация каникул; е) работа с трудными детьми.

В начале учебного года я ( Терещенко А. М.) создала паспортизацию семьи, выявила трудных детей, создала банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью оказания последующей помощи. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и информирование родителей позволяют своевременно

Опыт работы классного руководителя по профилактике правонарушений и профилактической работе с неблагополучными семьями и детьми «группы риска»

И ЗП На учете нет семей СОП, ТЖС, соц.риска.

Необходимо различать социальный статус неблагополучия семей.

С семьями и подростками ведется постоянная профилактическая работа: классного руководителя, работа психолога с ребенком и его родителями, соцпедагога, замдиректора по ВР, замдиректора по УВР, директора, Совета профилактики, родительские собрания, родительский всеобуч, совместная работа с инспектором ОДН, работниками ОПППиОПБН, КДН.

Разрабатываются карты наблюдений за подростками, ведется постоянный контроль за посещаемостью учащихся, разработано единое коррекционное пространство, где составлен план коррекционной поддержки каждому ученику, имеющему затруднения в учебе, отклонения в поведении, отклонения в здоровье и ведется мониторинг динамики в коррекционной работе по показателям в учебе, здоровье и поведении школьников.

Совместно с ОПППиОПБН (соцпедагогом Диденко Т.И.) ведется работа с учащимися класса с начальной школы.

Материал по теме: План работы Совета профилактики правонарушений

Проведение заседаний Совета профилактикипо плану работы школы, результатампедсоветов4.

Рейды классных руководителей и членов Совета профилактикикл.руководители, узкие специалистыСостав совета профилактикиНоябрь1.

Месячник по профилактике правонарушений:• классные часы «Внимание! Подросток»• выпуск бюллетеней «Тебе, подросток!», «Мы выбираем здоровый образ жизни»;• индивидуальная работа с детьми и их родителями;• лекции по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекции и т.д.

(выступление фельдшера села Динмухаметовой З.С.);• встречи с работниками РОВД, комиссии по делам несовершеннолетних;• мероприятия, посвященные Всемир-ному дню борьбы со СПИДом; с табакокурением• конкурс плакатов «Спасибо, жизнь!»;2.

Проведение заседаний Совета профилактики по плану работы школы, результатам педсоветовсоц.педагог, кл. руководителизам.директора по ВР, инспектора ИДН ЗДВР,педагог-организаторСостав

Протокол профилактической беседы с обучающимся

Профилактическая беседа с обучающимся 1. Дата проведения беседы __________________________________________ 2.

Кто проводил беседу _____________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 3.

С кем проведена беседа __________________________________________ 4. Класс __________________________________________________________ 5.

Указать причину беседы _________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.

Выступали _____________________________________________________ ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 7.

Рекомендовано __________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Обучающийся /__________/ ____________________ /расшифровка/ Проводивший (е) беседу /__________/ _______________ /расшифровка/ /__________/ _______________ /расшифровка/ /__________/ _______________ /расшифровка/ /__________/ _______________ /расшифровка/ /__________/ _______________ /расшифровка/

Протоколы заседания Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних

2. По второму вопросу слушали председателя школьного Совета профилактики Ибатуллину Н.Н., которая ознакомила с планом профилактической работы школы приглашённых родителей Гарифуллиных. Познакомила с памяткой для родителей «Как вести себя с трудным ребёнком», а так же ознакомила с классификацией трудновоспитуемых.

3. По третьему вопросу выступили классные руководители Филиппова А.А.

Источник: https://ukpravoedelo.ru/protokol-profilakticheskoj-besedy-klassnogo-rukovoditelja-obrazec-predotvraschenie-narushenija-discipliny-74558/

Инструкция: составляем протокол беседы с родителями и учеником в школе

Это один из самых известных методов обучения и воспитания, применяемых в процессе обучения. Основная задача — побудить ученика уделять больше внимания учебному процессу или внеклассным мероприятиям.

Беседа бывает:

  • вводной;
  • дающей новые знания;
  • закрепляющей;
  • контрольно-корректирующей.

Используемая в воспитательных целях, она носит название этической. Задача — оценить поступки, события, факты жизни и на их основе выработать определенное отношение к окружающему миру, к собственным нравственным, гражданским обязанностям учащегося.

zakondostatka.ru

Ииндивидуальная беседа с трудным ребенком по профилактики пропусков

Консультации для родителей педагога-психолога, социального педагога, врача, администрации образовательного учреждения.

ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План индивидуальной воспитательно-профилактической работы с трудными детьми

ПЛАН индивидуальной воспитательно-профилактической работы с учащимся_____________________________ Ответственные Взаимодействие со специалистами и другими педагогами образовательного учреждения (психолог, социальный педагог, воспитатель и др.) 1 Приглашение на Совет профилактики Кл.

руковод.

2 Индивидуальные беседы с инспектора в ОУ инспектора в ОУ 3 Индивидуальные беседы с учителями предметниками В течение года 4 Беседы со специалистами ГУЗ «ЛОНД», ГУЗ «ЛОЦПБС и ИЗ» Оп плану 5 Работа по программе «Азимут» По плану 7 Разбор конфликтных ситуаций В течении года Кл. руковод Учебно-воспитательная деятельность (учителя предметники, педагоги дополнительного образования и др.) Дата, время Виды деятельности Итоги работы В течение года Работа по повышению КЗ.

Дневник наблюдений и план профилактики по работе с трудным ребенком

МКОУ «Наримановская СШ» Светлоярского муниципального района Волгоградской области Дневник наблюдений.

Индивидуально-профилактическая программа реабилитации несовершеннолетних. Объект: ___________ Виды учета: КДН и ЗП Дата: 28.09.2016 год Составил: учитель начальных классов _______________________________ УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «Наримановская СШ» _____________________С.С.Секретёва __ _____________ 20__ г.

Индивидуальная профилактическая работа с учащимся ___________________________ 1 полугодие 2016-2020 учебный год Беседа с несовершеннолетним ____________ и его матерью _____________ на тему: «Ответственность родителей за воспитание детей!».

октябрь Кл.руководитель 2 Правила поведения в школе. Воровство и его последствия. октябрь Кл.руководитель 3 Внешний вид.

Правила личной гигиены. октябрь Кл.руководитель 4 Как правильно готовиться к урокам?

октябрь Кл.руководитель 5 Почему нельзя гулять одному в темное время суток?

ноябрь Кл.руководитель 6 Вежливые слова.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.