+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Журнал послерейсовых медосмотров водителей образец 2020

Новый приказ по предрейсовым осмотрам 2020

Журнал послерейсовых медосмотров водителей образец 2020

При выявлении нарушений в состоянии работника его отстраняют от управления транспортным средством и направляют в медучреждение для оказания первичной помощи.

Основанием для такого решения могут служить следы алкоголя или наркотиков, повышенное давление, учащенный пульс, признаки острого заболевания.

Одной из целей предрейсового медосмотра лиц, находящихся под воздействием токсических препаратов, таких как алкоголь или наркотики, опасных тем, что у водителя резко повышается оценка своих возможностей, а необходимые на дороге внимательность и тревожность притупляются.

Как правило, если предварительный тест на наркотики ничего не показал, подтверждения уже не требуется, но если на первой стадии был получен положительный результат, работника направляют к врачу-наркологу, чтобы точно определить вид наркотиков и дозу, а также избежать ошибок, когда анализ показывает наличие следов наркотиков у человека, их не употребляющего.

Предрейсовый осмотр водителей в 2020 году

Анализы позволяют подтвердить диагноз и исключить возможность ложноположительных результатов. Предрейсовые осмотры осуществляются в специализированном медицинском кабинете, который представлен смотровой комнатой и отдельной комнатой для забора биологических материалов. К обязательному оснащению кабинета относится:

  • Алкометр и другие инструменты для исследования на алкоголь и наркотики;
  • Аптечка со средствами экстренной помощи;
  • Медицинские шпатели;
  • Вешалка, настольная лампа, сейф;
  • Стол и стулья для врача и пациента;
  • Процедурный стол;
  • Тонометр, термометр и стетофонендоскоп;
  • Оборудование для забора биологических материалов.
  • Кушетка;

Оснащение кабинета также регламентируется Письмом Минздрава от 2003 г.

в пункте 4 Приложения №2. Для обследования водителей организация может сформировать медицинский кабинет непосредственно на производстве или заключить договор с медицинским учреждением.

О проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств

Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств и подписи контролера не допускается.Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов установлены (далее — приказ Минтранса России N 152).

В соответствии с обязательными реквизитами путевого листа являются:1) наименование и номер путевого листа;2) сведения о сроке действия путевого листа;3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;4) сведения о транспортном средстве;5) сведения о водителе.

В соответствии с (в редакции ) путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.Таким образом,

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2020 году

При втором сценарии, если факторы и состояние здоровья, мешающие водителю работать, выявлены, то работнику выписывается справка для последующего обращения в медицинскую организацию в целях получения необходимой помощи. Кроме приказа № 835н сохраняет юридическую силу также письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32.

В нем указано, что работодатель для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей может утвердить отдельный локальный правовой акт — положение об организации соответствующих осмотров.

В таком положении предполагается регламентация: организации предрейсовых медосмотров; содержания медосмотров; проведения отдельных процедур в рамках медосмотров; условий проведения медосмотров; критериев допуска водителей к работе после прохождения

Приказ 835н о предрейсовых медосмотрах водителей

Исключение – машины экстренных служб (аварийная, пожарная и скорая медпомощь).

В каждой организации, которая занимается перевозками, следует утвердить такое положение.

Текст составляют по образцу из приказа Минздрава. В положении необходимо подробно описать порядок проведения предрейсовых медосмотров водителей, а именно:

  1. регламентировать отдельные процедуры медосмотра;
  2. описать критерии допуска или в запрете допуска водителя к работе;
  3. указать содержание обследования водителя;
  4. описать условия, при которых проходит медосмотр;
  5. определить обязанности ЛПУ, с которыми заключен договор о проведении предрейсовых медосмотров, или штатного медработника.

скачать / открыть >> При явке на медосмотр каждый водитель должен брать с собой путевой лист.

Изменения в медосмотре водителей в 2020 году

Там сказано, что проведение медицинских осмотров — прерогатива медицинских работников. Это следует из пункта 8 Порядка, утвержденного приказом N 835н.

Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.

Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит: • рассмотрение жалоб водителя; • визуальный осмотр; • измерение давления, пульса, температуры тела; • выявление признаков опьянения; • определение наличия психоактивных веществ; для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.

Как это происходит на практике? Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции.

Образец 2020 – 2020 года журнала предрейсового медицинского осмотра водителей

Рассмотрим нововведения 2020 года.

Согласно новому приказу предрейсовый контроль нужно будет проводить до начала рейса в следующих случаях:

  1. за одну смену (рабочий день) выполняется только один рейс;
  2. длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя.

Нет видео.

Водители должны проходить не только предрейсовые, но и предсменные, послерейсовые и послесменные осмотры у медработника. При этом предрейсовые медосмотры обязательны для всех работников за рулем.

Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам

Таким образом часть ответственности за качество осмотра берет на себя медучреждение. При осмотре медработник выявляет по внешнему виду, поведению, показаниям алкотеста состояние водителя.

  1. Обязательно измеряется артериальное давление. Если показания имеют отклонение от нормы, можно перемерить давление через 15 – 20 минут, чтобы убедиться в объективности показаний и выписать направление в поликлинику.
  2. При отказе, выписывается направление в поликлинику, запрещается выходить в рейс. Данная процедура регламентируется приказом Минздрава РФ №40 от 26 февраля.
  3. При подозрении на опьянение (алкогольное, наркотическое, токсическое) проводится более тщательное обследование, требующее дополнительного анализа: взятия мочи.
  4. При отсутствии вышеописанных симптомов проводится опрос о наличии жалоб на здоровье, измеряется температура, проверяется пульс.

Периодический медосмотр для водителей новый закон 2020

Алгоритм действий медработника во время осмотра не поменялся. Но отстранить водителя от работы при выявлении противопоказаний вправе только медработник с высшим образованием.

Если же уровень образования соответствует средне-профессиональному, такой специалист должен направить пациента в медучреждение, где решается вопрос об оказании помощи и оформляется заключение с оценкой состояния водителя (п.

13 Приказа 835н).

  1. визуальный осмотр, измерение артериального давления, пульса и температуры тела;
  2. выявление алкогольной, наркотической и другой интоксикации, а также остаточных явлений (возможно проведение лабораторных исследований).
  3. опрос водителя на предмет жалоб, недомоганий;

Одной из целей предрейсового медосмотра является недопущение к управлению ТС лиц, находящихся под воздействием токсических препаратов, таких как алкоголь или наркотики, опасных тем, что у водителя резко повышается оценка своих возможностей, а необходимые на дороге внимательность и тревожность притупляются.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей

Таким образом, работодатели должны соблюдать требования приказа № 835н и учитывать их при составлении положения о медосмотрах в организации.

С 21 декабря 2020 года вступил в силу Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296. Рассмотрим нововведения 2020 года.

Согласно новому приказу предрейсовый контроль нужно будет проводить до начала рейса в следующих случаях:

  1. длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя.
  2. за одну смену (рабочий день) выполняется только один рейс;

Предсменный контроль нужно будет проводить до начала смены, если водитель за смену (рабочий день) совершает несколько рейсов. Оба вида контроля необходимо проводить до выезда ТС со стоянки. Если на одном транспорте посменно работают несколько водителей, время для контроля — до начала рейса или смены (рабочего дня) того из них, кто первый выезжает со стоянки.

Водители

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2020 году: порядок проведения

Причем вода должна присутствовать как холодная, так и горячая. В том случае, если осмотр водителей производится сторонней организацией, которая расположена удаленно от автопарка предприятия, работодатель может наладить доставку сотрудников к месту осмотра путем специально выделенного транспорта.

ПМО обязаны проходить все водители, трудоустроенные в организации, независимо от вида транспортного средства, которым они управляют. Проверка состояния сотрудника должна быть проведена непосредственно перед рейсом. Время, которое тратит работник на осмотр, считается его рабочим временем.

В соответствии с п. 10 Порядка осмотр должен включать:

  1. выявление алкогольной, наркотической и другой интоксикации, а также остаточных явлений (возможно проведение лабораторных исследований).
  2. визуальный осмотр, измерение артериального давления, пульса и температуры тела;
  3. опрос водителя на предмет жалоб, недомоганий;

Предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей

для граждан; 2000–3000 руб. для руководителя или других должностных лиц организации; 30 000–50 000 руб.

для организации или частного предпринимателя. В нашем медицинском центре работают квалифицированные специалисты, которые проводят предрейсовые и послерейсовые медосмотры.

В их распоряжении есть все необходимое: алкотестеры, алкометры, аптечки и прочее. Кроме того, мы всегда рады проконсультировать представителей организации по данному виду услуг, разъяснить требования законодательства и проверяющих органов в этой сфере. Проведение предрейсового осмотра может осуществляться на территории нашего медицинского центра или на вашем предприятии в удобное вам время.

Порядок ведения и хранения журнала предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

Журнал послерейсовых медосмотров водителей образец 2020

Найм Труда > Охрана труда > Каким должен быть журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

Журнал проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей должен быть заведен в каждой организации, это требование нормативных актов. Он необходим для удобства в работе и обеспечения безопасных условий на дорогах.

Как организовать предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры

Необходимость проведения медосвидетельствований регламентирована законодательством, помимо всего прочего в нормативные акты регулярно вносятся изменения и дополнения.

Рекомендовано не допускать работников садиться за управление авто, если они не могут безопасно выполнять работу. Это необходимо выполнить для:

  1. Безопасности нахождения на дорогах.
  2. Сохранения жизни и здоровья всех участников движения.
  3. Обеспечения сохранности авто и груза.
  4. Чтобы защитить окружающую среду от внешних негативных воздействий.

Для послерейсовых МО:

  • Определить случаи возникновения природных опасных факторов и в результате производственной деятельности.
  • Поведение водителей авто должно быть проконтролировано.

После прохождения медосвидетельствования проходить эти виды осмотров обязательно.

Какие водители проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры

Отличия в проведении медосвительствований заключаются в следующем:

  1. Предрейсовые обязательно проходить для каждого водителя, состоящего в компании. Исключение составляют работники АПТ, уходящие в рейс немедленно, которых вызывают службы по устранению аварий. Время устанавливается ранее, но при этом важна каждая секунда, чтобы успеть на место, где произошло непредвиденное событие.
  2. Послерейсовые обязательны для прохождения водителями авто, задействованными на перевозках грузов или пассажиров.

Тот и иной вид осмотра проводится в соответствие с регламентом. Вид выполняемой работы устанавливает необходимость проведения. В связи с этим, если даже ИП будет выполнять функции водителя самостоятельно, то ему тоже нужно проходить медиков.

Организация, проводившая это мероприятие должна иметь свидетельство, в котором прописывается разрешение на данный вид деятельности. За проведенные работы ответственность лежит на работодателях, поэтому у них имеются варианты проведения:

  1. Привлечение сотрудников из поликлиник, но при этом стоит проверить наличие лицензии.
  2. В штат организации вводить сотрудника, ответственного за проведение МО. Организация кабинета зависит от количества работающих, организации кабинета в медпункте. В должностные обязанности специалиста стоит включить не только проведение медосвидетельствования, но и оказание первой медицинской помощи.

Зачем нужен журнал

После проведения мероприятия сведения необходимо внести в Журнал.

Ведение документа необходимо по следующим причинам:

  • Фиксирование состояния здоровья водителя на момент поездки.
  • Если произошло ДТП, то просматриваются все документы, в которых отражается информация о работнике.
  • На дороге может остановить инспектор ГИБДД и провести проверку, а журнал запросить отдельно у организации.
  • Ведение журнала регламентировано на законодательном уровне, поэтому это обязательный нюанс безопасности.

Кто его ведет

Журнал о проведении медосмотров водителей ведут следующие специалисты:

  1. Медицинский работник, осуществляющий функции непосредственно в штате автобазы. У работника имеются все полномочия, позволяющие выполнять эти действия, в том числе разрешительные документы.
  2. Сотрудники из медорганизации, обладающей лицензией на право проведения работ. Медработник при этом тоже должен пройти проверку на право проведения медосмотра.

Структура журнала

Единого подхода к структуре журнала не имеется, но существует рекомендательная форма. Каждая организация может самостоятельно составлять документ и утверждать нормативным актом по предприятию. Существует методика по структуре:

  • В первой графе указывается порядковый номер. Исчисление начинается с того момента, когда начинаются записи.
  • Дата проведения медицинского освидетельствования — это вторая графа.
  • В третьей указывается фамилия и инициалы водителя полностью.
  • Возраст водителя прописывается в четвертой графе.
  • В пятом разделе указывается описание жалоб.
  • Показатель замеров температуры тела.
  • Уровень артериального давления.
  • Проба на наличие алкоголя.
  • Пульс у водителя.
  • Заключение специалиста.
  • Подпись сотрудника МЧС.
  • На лицевой странице отводится строка об организации, в которой предполагается проведение МО.
  • Посередине листа указывается наименование документа: «Журнал предрейсового медицинского осмотра«
  • В правом нижнем углу: дата, когда начат журнал и закончен.

При наличии дополнительных нюансов при заполнении документа сведения отражаются в нормативном акте организации.

Как заполнить журнал, образец

Заполнение журнала должно быть выполнено разборчивым почерком, без сокращений. Заполнение осуществляется в следующем порядке:

  1. Порядковый номер от 1 до последнего МО.
  2. Указывается, когда проводился МО, то есть день, месяц и дата.
  3. Фамилия и инициалы водителя нужно прописать полностью, сокращений не допускается.
  4. Дата рождения или возраст работника АТП.
  5. Если имеются жалобы на состояние здоровья, то это нужно указать. При их отсутствии пишется: «жалоб нет».
  6. После проведение замера температуры тела пишется этот показатель.
  7. Какое давление, указывается в следующей графе.
  8. С помощью прибора устанавливается наличие алкоголя в крови, то есть замеры проводятся специальным алкотестером и заносятся в журнал.
  9. Пульс работника АТП замеряется прибором, и показатель заносится в журнал.
  10. Специалист делает заключение об общем самочувствии работника, выполняется отметка о том, допущен он либо не допущен к управлению автотранспортом.
  11. Сотрудник медсанчасти ставит подпись в журнале в последней графе. Это подтверждает факт проведенной работы.

/ Недвижимость / Журнал послерейсового медицинского осмотра водителей образец 2020

Журнал послерейсового медицинского осмотра

Журнал позволяет проследить систематичность и полноту контроля за состоянием водителей в конкретной организации.Журналы находятся в распоряжении тех лиц, которые непосредственно принимают участие в ежедневных осмотрах.

На крупных предприятиях имеются отдельные кабинеты, где на постоянной основе трудятся врачи или фельдшеры. На них и лежит обязанность заполнять документ.

В некоторых случаях такие медицинские услуги оказывают частные и государственные центры.

Подобным образом организованы осмотры в небольших транспортных компаниях. Тогда журналы хранятся в учреждении, с которым организация имеет договор на оказание соответствующих услуг.Сведения могут вноситься самим врачом или младшим медицинским персоналом, если это позволяет ускорить процедуру.Законодательно не установлен образец такого документа.

Приказ Минздрава № 835Н от 15.12.2014 г. устанавливает лишь общие требования.

Журнал представляет собой книгу с графами.

На титульном листе написано его название, наименование организации, дата начала ведения.Листы нумеруются и прошиваются таким образом, чтобы исключить возможность изъятия отдельных страниц.

На месте прошивки наклеивается бумажная пломба, на которой ставится печать организации и подпись должностного лица.

Пример заполнения журналаНа страницах журнала должны быть графы для внесения следующих сведений:Дата и время проведения осмотра;Ф.И.О.

водителя;Пол;Дата рождения;Результаты измерения температуры и артериального давления;Жалобы

Журнал предрейсового и послерейсового медосмотра водителей скачать

Исключение – водители, которых в рейс экстренно вызывают аварийные службы. Время вызова неизвестно заранее, а когда он поступает, на счету каждая секунда.

Поэтому ст. 23 ФЗ №196-ФЗ разрешает им сразу отправиться спасать жизни и имущество.

Послерейсовые медосмотры проходят только водители, задействованные в пассажироперевозках либо транспортировке опасных грузов.

Предрейсовый медицинский осмотр, как и послерейсовый медицинский осмотр, проводятся регулярно. Необходимость медосмотра определяется видом выполняемой работы.

Поэтому если индивидуальный предприниматель сам сядет за руль, ему придется проходить соответствующие медосмотры, как будто он обычный наемный труженик.

Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели.

Им разрешено: привлекать на договорных условиях сотрудников больниц.

При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров; вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п.

4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление медпомощи всем трудящимся компании.

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Время вызова неизвестно заранее, а когда он поступает, на счету каждая секунда.

Поэтому ст. 23 ФЗ №196-ФЗ разрешает им сразу отправиться спасать жизни и имущество. Послерейсовые медосмотры проходят только водители, задействованные в пассажироперевозках либо транспортировке опасных грузов.

Предрейсовый медицинский осмотр, как и послерейсовый медицинский осмотр, проводятся регулярно. Необходимость медосмотра определяется видом выполняемой работы.

Поэтому если индивидуальный предприниматель сам сядет за руль, ему придется проходить соответствующие медосмотры, как будто он обычный наемный труженик. Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат.

За качество организации медосмотров отвечают работодатели. Им разрешено: привлекать на договорных условиях сотрудников больниц. При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров; вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения.

Право так делать прописано в п. 4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец 2020

Фактически требуется вести 2 журнала (п.

14 приказа № 835н):

  1. фиксации результатов послерейсовых и послесменных обследований.
  2. регистрации предрейсовых и предсменных обследований сотрудников;

В обоих документах фиксируются такие сведения, как:

  1. заключение об итогах обследования.
  2. Ф. И. О., пол, дата рождения человека;
  3. результаты измерений показателей здоровья;
  4. дата, время медобследования;

Должны также присутствовать подписи врача и осматриваемого сотрудника.

Однако приказ № 835н, равно как и письмо Минздрава России № 2510/9468-03-32, не содержат прямых ссылок на ту или иную унифицированную форму журнала медосмотров. Существует только его рекомендованная форма, рассчитанная на внесение в нее данных о предрейсовом обследовании.

В форме могут указываться:

  1. перечень жалоб на состояние здоровья;
  2. указание причин обращения к врачу.
  3. дата, порядковый номер медосмотра;
  4. Ф. И. О. водителя, его табельный номер;
  5. показатели температуры, давления, пульса, содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе;

Форма заверяется медицинским работником.

Заполнение журнала медосмотра водителей 2020

Журнал послерейсовых медосмотров водителей образец 2020

Если в штате такая должность не предусмотрена, то можно пользоваться услугами сторонних медицинских учреждений, имеющих лицензию на оказание подобных услуг.

Осмотр направлен на выявление признаков и симптомов, которые могут препятствовать выполнению трудовых обязанностей. К таким состояниям относится алкогольное, токсическое, наркологическое или другое опьянение, либо его последствия. Управление ТС в период болезни, даже при незначительных симптомах простуды, также не допускается.

Проводить процедуру обязаны все организации, в том числе ИП, занимающиеся коммерческими грузовыми или пассажирскими перевозками. Для контроля пройденных медосмотров в обязательном порядке работодатель должен вести журнал предрейсового медосмотра.

В случае его отсутствия при проверке предприятия, на юр. лицо и руководителя может быть наложен штраф. Существуют общие требования к оформлению журнала: Учетный регистр формируется в виде книги, в которой страницы прошиты и пронумерованы.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей – 2020

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения. Читайте подробнее Целью ведения журнала является фиксация данных о результатах медосмотра.

Но отметка о том, что водитель допущен к рейсу, потому что трезв, не должна быть главной целью. Все дело в том, что водитель является непосредственным участником дорожного движения. Опасность на дороге может возникнуть в любой момент, и к водителю предъявляются требования не меньшие, чем к пилоту пассажирского самолета.

Ответственность за ведение журнала предрейсового медосмотра несет руководитель транспортного подразделения.

Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.

Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно. При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.

Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя: • предрейсовый осмотр; • перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем; • по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр; • уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика. Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.

Образец журнала предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителей

4 и 5 приложения к приказу Минздрава РФ от 15.12.

2014 № 835н российские работодатели, имеющие в числе своих работников водителей, должны организовывать предсменные, предрейсовые, а также послесменные и послерейсовые медобследования таких сотрудников.

Можно произвести тиснение: название организации , логотип, любые комбинациии букв, цифр и рисунков. Стоимость работ по тиснению составляет 80 руб.

Если Вы загрузили логотип Вашей компании, то мы можем оттиснить его вместе с названием журнала Ручка на веревке: ?

Шариковая ручка на веревке крепится к обложке журнала Эта опция подойдет для журналов которые заполняют разные люди, или журнал находится в общедоступном месте.

Важно Например книга отзывов и предложений, журналы приема и сдачи, и т.д.

Пронумеровать, прошнуровать, опломбировать: ?

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2020

Это гораздо удобнее, так как рекомендованная форма уже устарела и не содержит некоторых сведений.

В журнал вносятся такие сведения:

  1. Заключение о готовности сотрудника к выезду на линию.
  2. Подписи водителя и врача.
  3. Дата и точное время осмотра.
  4. Данные о водителе: ФИО, возраст, пол, структурное подразделение.
  5. Медицинская информация: показатели температуры тела, пульса, артериального давления, «алкогольная проба».

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Журнал послерейсовых медосмотров водителей образец 2020

Из этой статьи вы узнаете, кто и в каком порядке проводит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей. Также сможете скачать образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей.

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬ
Образец журнала послерейсового медицинского осмотра СКАЧАТЬ
Рекомендации по проведению предрейсовых медосмотров СКАЧАТЬ

Необходимость проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей прописана в ч. 5 ст. 23 ФЗ №196. Очередные коррективы и дополнения к этому закону вступили в силу с 30.12.2018 г.

Цель медосмотров:

предрейсовых – не позволить лицам, которые не в состоянии безопасно управлять транспортными средствами, садиться за руль. Это делается для:

  • обеспечения безопасности дорожного движения;
  • сохранения жизни и здоровья водителя, пассажиров, окружающих людей;
  • сохранности автомобиля, груза;
  • защиты окружающей среды от попадания в нее опасных веществ, которые перевозит автомобиль.

послерейсовых – выявить случаи воздействия на трудящихся ОПФ и производственных вредностей, проконтролировать поведение водителей после того, как их путевые листы заполнены.

Все эти медосмотры обязательны даже в тот день, когда работник прошел ежегодную медкомиссию.

Кем проводятся предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей

Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели. Им разрешено:

  • привлекать на договорных условиях сотрудников больниц. При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров;
  • вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п. 4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление медпомощи всем трудящимся компании.

Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей

Чтобы организовать качественные медосмотры водителей своей организации, собственнику нужно:

  1. Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
  2. Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).
  3. Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
  4. Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница. Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.
  5. Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2019 г.

Требования к помещению для медосмотров согласно методики Минздрава:
— состоит минимум из 2 комнат. Первая используется для всех видов медосмотров.

Во второй комнате водители сдают анализы (например, кровь, мочу);
— хорошо освещено;
— оборудовано: кушеткой, офисной мебелью, светильниками, шкафом, вешалкой, сейфом;
— оснащено: термометрами, тонометрами, алкотестерами, приборами на выявление паров спирта, экспресс-тестами на наркотики, медшпателями, укомплектованной сумкой для оказания первой медпомощи. Минимальное количество каждого из инструментов приведено в методике.

Стандартная схема организации медосмотра водителей перед рейсом

  • На процедуру водитель приносит с собой путевой лист. Заходить в кабинет следует по одному.
  • Пока очередной пациент входит, медработник оценивает его походку (идет уверенно, ровно, шатается, натыкается на мебель), внешний вид (опрятный, неряшливый, уверенный, нервный, задумчивый, «потерянный»), особенности поведения (держится спокойно, ерзает, нервничает, старается отодвинуться подальше, прячет руки).
  • Медработник собирает анамнез – опрашивает водителя, как он себя чувствует, выспался ли он, есть ли у него жалобы на состояние здоровья, настроение.
  • Если водитель на что-то жалуется (например, на высокое давление), медработник должен измерить его значение и выяснить, действительно ли значение этого параметра отклоняется от нормы и мешает работе.
  • Медработник осматривает кожу – ее цвет и целостность (сигналами опасности считается наличие свежих ран, мест уколов, расчесанные области и т.д.);
  • Медработник осматривает глаза – слизистые оболочки, склеры, зрачки.
  • Медработник измеряет АД и ЧСС. Температуру нужно измерять, если есть признаки ее повышения.
  • Медработник заполняет Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Образец документа доступен для скачивания ниже. Если претензий нет, медработник проштамповывает путевой лист, заполняет графы штампа. На этом процедура заканчивается. Осмотр считается пройденным, и водитель отправляется работать.

Послерейсовый медосмотр организовывается так же. Он проводится для контроля:

  • поведения трудящихся в течение смены. Это помогает предупредить употребление запрещенных веществ после заполнения медработниками маршрутных листов.
  • воздействия на водителей ОПФ и вредностей во время выполнения производственных заданий.

Когда водителей не пускают в рейс:

Медосмотр водителя перед рейсом заканчивается недопуском, когда:

  • была установлена временная нетрудоспособность трудящегося. Признаки – головокружение, высокая температура, тошнота, рвота, расстройство желудка, высокое АД, начавшееся ОРВИ. В этом случае водителя направляют в больницу на осмотр, после чего его могут отправить на больничный или дать «отлежаться денек» (по справке).
  • проба на алкоголь или наркотические вещества оказалась положительной. Порядок действия медработника следующий: оформляет соответствующие документы, образцы которых приведены методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале статьи), и направляет водителя в больницу на прохождение уточненных анализов.
  • медработник отметил влияние на поведение, скорость реакции лекарств, которые водитель принимает при лечении от общего заболевания.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2019 года

Сегодня в российских законодательных актах нет единого образца журнала предрейсового медицинского осмотра водителей. Поэтому этот образец каждая компания вправе разработать самостоятельно с учетом своих потребностей.

Базовые требования к наполнению и оформлению журнала содержатся в специальной Методике, которую разработал Минздрав. Для этого в 2003 году было издано специальное письмо, требования которого обязательны к исполнению.

По утвержденной этим письмом Методике, журнал предрейсового медицинского осмотра водителей:

  • исключает возможность подмены страниц. Для этого журналы шнуруются, скрепляются печатью, все страницы нумеруются. Печать может ставить работодатель либо медучреждение, если контроль проводится в больнице.
  • содержать графы для записи ФИО водителя, его возраста, места работы, даты, времени медосмотра, заключения врача, принятых мер, ФИО медработника.

Примерные образцы журналов для фиксации предрейсовых медицинских осмотров и послерейсовых медицинских осмотров приведены ниже. Вы можете доработать их по своему усмотрению.

Если в вашей компании сохранились советские журналы, утвержденные еще в 1989 году, и вы собираетесь заполнять их, это не станет ошибкой.

Главное, чтобы их содержание подходило вам по сфере деятельности и включало приведенную в утвержденной Минздравом Методике информацию.

Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец обложки:

Так выгладит образец журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец листа с таблицей:

Образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей на 2019 год доступны для скачивания вначале статьи.

Заполнять эти журналы может только назначенный приказом медработник, который проводил медосмотры.

Даже если непосредственный руководитель работ явно наблюдает у подчиненного признаки, например, алкогольного опьянения, а время работы ответственного медработника закончилось, он не может заполнять журнал.

Ему следует организовать доставку «проблемного» подчиненного в больницу на профессиональный осмотр по согласованию с руководством.

Итак, мы разобрали образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей образец, который можно скачать вначале статьи. Узнали, зачем организовывать медосмотр водителей перед рейсом, и как эту процедуру регулирует государство.

Оцените пожалуйста сайт или материал!

(4 5,00 из 5)

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.