+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Характеристика на ребенка старшей группы в доу от воспитателя

Характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя

Характеристика на ребенка старшей группы в доу от воспитателя

При поступлении ребенка в дошкольное учебное заведение оформляется его личное дело. В случае необходимости на ребенка могут быть выписаны характеристики. Такой вид документа указывает всю исчерпывающую информацию и выдается в обязательном порядке после выпуска из детского садика.

Характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя может потребоваться при поступлении ребенка в начальную школу и требует соблюдения определенных правил составления.

Зачем необходима характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя?

Характеристика на воспитанника детского сада необходима в следующих ситуациях:

  • при дальнейшем поступлении в учебные заведения для личного дела учащегося;
  • при необходимости посещения психиатра;
  • для органов опеки, если возникает необходимость в решении вопросов, которые затрагивают интересы ребенка;
  • в случае если родители оформляют бракоразводный процесс и решают через суд с кем останется несовершеннолетний;
  • для перевода в другое дошкольное заведение при переезде;
  • в случае если поступает заявление в милицию.

Полезно знать! Такой вид документа может понадобиться в любой ситуации, очень часто характеристика необходима для детей инвалидов, которые оформляются на дополнительные занятия со специалистами.

Кто составляет характеристику?

Такой вид документа является комплексным, поэтому в процессе его составления участвуют следующие лица:

  • психолог;
  • воспитатель группы;
  • логопед.

Примечание! Для случаев если таких специалистов не имеется в детском саду, общую информацию указывает воспитатель.

Какие данные содержит?

В документе должны указываться следующие данные:

  • наименование дошкольного учреждения;
  • фамилия, имя ребенка, на которого оформляется характеристика;
  • дата и место рождения;
  • общие сведения о родителях и месте их работы;
  • информация о навыках несовершеннолетнего, какие курсы посещал и какие специалисты проводили с ним работу;
  • развитие моторики и наличие психических отклонений от нормы;
  • информация о развитии речи, наличие аномалий в развитии;
  • оценка развития способностей ребенка и склонности к определенным видам деятельности;
  • активность и пассивность воспитанника;
  • умение использовать учебные навыки в чтении и устном изложении текста;
  • характеристика здоровья воспитанника;
  • дата составления;
  • инициалы воспитателя, предоставляющего такую информацию.

Примечание! В характеристике в обязательном порядке должны поставить свою подпись родители, которые таким образом подтверждают, что не имеют претензий к воспитателю и согласны с предоставленной информацией.

Если ребенок имеет какие-либо отклонения и занимается в специальных группах, необходимо указать информацию по состоянию ребенка на момент составления характеристики.

А также указать сравнительные сведения состояния ребенка на момент поступления в дошкольное заведение и на момент составления документа.

Методические рекомендации по составлению характеристики

При составлении характеристики необходимо как можно полнее указать сведения о воспитаннике. Этот документ будет основанием для дальнейшей работы с ребенком специалистов. Неполная информация может во многом снизить положительные качества.

Для составления документа можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Социальная информация о несовершеннолетнем. В данном пункте следует осветить все сведения о семье ребенка. По возможности указать отношения в семье. В случае если имеются заболевания среди родственников, которые могут нести генетическую предрасположенность, такой вид сведений также указывается. Материальная оценка семьи, в которой проживает воспитанник.
  2. Особенности педагогической оценки воспитанника. В данном пункте указывается информация на освоение воспитанником всех основ бытовых действий. Указывается предрасположенность и навыки несовершеннолетнего в каком-либо определенном направлении. Степень восприятия информации, которая поступает воспитаннику в период проведения занятий. Усидчивость и умение слушать воспитателя.
  3. Игровая деятельность воспитанника также имеет роль при составлении документа, так как ребенок особенно в первые годы жизни большинство своих эмоция проявляет в игровой форме. В данном пункте следует описать, как ребенок проявляет себя в логических играх. Насколько дружелюбно может проявляться себя в групповых играх. Стремление воспитанника проявлять лидирующие способности.

Советы специалистов для составления полной характеристики на воспитанника:

  • провести наблюдение за воспитанником в естественной среде его проживания;
  • провести тестирования в различных сферах деятельности, что позволит выявить предрасположенность к определенному занятию;
  • не следует при составлении документа указывать сведения без основательных причин. В таком виде документа не могут быть использованы предположения воспитателей;
  • с помощью общения с родителями и близкими воспитанника узнать, кто является приоритетом для ребенка;
  • с помощью психологических тестов и проведения бесед выявить состояние атмосферы в семейном кругу и как она сказывается на воспитаннике.

Для каждого учащего детского сада подбирается определенная методика, позволяющая изучить общее состояние ребенка.

Характеристика не может быть составлены только на простом наблюдении, для снижения вероятности отсутствия каких –либо важных сведений следует получить экспертную оценку нескольких специалистов и совместить ее в характеристике.

Правильно составленная характеристика служит дальнейшим основанием для наблюдения и работы с несовершеннолетним ребенком.

Примечание! Во многих ситуациях могут быть использованы общие шаблоны, с помощью которых воспитатели составляют документ. Однако такие действия считаются ошибочными и могут скрывать индивидуальные особенности ребенка и препятствовать дальнейшему развитию в определенных направлениях. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!


Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Вам также может понравиться

Характеристика на ребенка старшей группы в доу от воспитателя

Характеристика на ребенка старшей группы в доу от воспитателя

Проживает с (перечислить всех, с кем проживает ребенок). Воспитанием ребенка в основном занимается (указать). Семья в целом представляется благополучной/неблагополучной (указать примеры, указывающие на выбранный тип семьи: родители морально устойчивы; ребенок безнадзорен, жестокое обращение с ребенком; пьянство, тунеядство, судимость родителей и т.

д.).

Взаимоотношения родителей с ребенком и воспитание в семье можно охарактеризовать как а) демократическое (учитывание интересов ребенка; воспитание в нем дисциплинированности, самостоятельности, инициативности); б) авторитарное (требование от ребенка беспрекословного подчинения, жесткий контроль всех сфер его жизни); в) попустительское (безразличное родительское отношение и отсутствие какого-либо контроля, ребенок предоставлен сам себе); г) гиперопека (чрезмерная забота о ребенке, ограждение его от любых трудностей и забот, чрезмерный контроль).

Образец характеристики на ребенка от воспитателя детского сада

Этот документ будет основанием для дальнейшей работы с ребенком специалистов.

Неполная информация может во многом снизить положительные качества.

Материальная оценка семьи, в которой проживает воспитанник.

Особенности педагогической оценки воспитанника. В данном пункте указывается информация на освоение воспитанником всех основ бытовых действий. Указывается предрасположенность и навыки несовершеннолетнего в каком-либо определенном направлении.

Степень восприятия информации, которая поступает воспитаннику в период проведения занятий.

Характеристика на дошкольника старшего возраста

Данил участвует в играх – соревнованиях и играх – эстафетах. Познавательно – речевое развитие (высокий уровень) Ребенок имеет достаточный запас словарных образов не только ближнего окружения, но и отвлечённых и абстрактных понятий, использует в речи слова синонимы и антонимы, владеет формами словоизменения.

Мальчик хорошо составляет простые предложения и распространяет их однородными членами. Темп речи: умеренный, речь – интонационно-выразительная.

Социально – личностное развитие (высокий уровень) У дошкольника хорошо развиты коммуникативные навыки, эмоциональная отзывчивость, подражательность.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника

Он изображён в центре рисунка, выполнен в зелёном цвете – цвет тёплый, эмоционально положительный.

Мама в цвете не выполнена, что говорит, скорее всего, о её чисто «бытовой» функции. Т. е. именно с папой, на мой взгляд, ребёнок получает необходимые ему тепло, заботу и ласку.

На рисунке это хорошо видно: большое внимание девочка акцентировала на папиных руках.

Себя Дарья считает полноправным и равноправным членом семьи – это тоже хорошо прослеживается в рисунке: себя она изобразила одинаковым ростом с родителями.

Внешний вид. Телосложение у Даши нормальное, пропорциональное; лицо выразительное. Девочка физически развита. Рост соответствует возрасту.

Отмечается нарушение осанки. Моторика соответствует возрасту.

Даша хорошо овладела основными культурно-гигиеническими навыками.

Педагогическая характеристика на дошкольника готовая

Отец — Тишин Александр Андреевич— работает водителем, мать — Тишина Наталья Михайловна – поваром.

В беседе с воспитателем выяснилось, что психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка. Из беседы с родителями было выяснено что, у мальчика также имеются и обязанности по дому: убирать игрушки, выносить мусор, особенно нравится мальчику поливать цветы (Приложение 2).

Это свидетельствует о том, что родители прививают своему сыну трудолюбие, аккуратность, любовь к порядку.

По словам воспитателя,

Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК

Девочка ласковая и добрая, владеет правилами поведения, но если что-то пошло не так, как она хочет — может уйти в тихое место и сидеть там, пока воспитатели к ней не подойдут. Любит, когда её обнимают и сама проявляет доброжелательное отношение к другим. На оценку выполненного задания реагирует адекватно.

Если встречаются трудности, просит помощи и стремится выполнить задание до конца.

Девочка проявляет интерес к игрушкам, осуществляет выбор игрушек для организации игры, игрушки использует по назначению, игра в основном процессуальная. Все игры проходят без речевого сопровождения.

Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя

Одевается самостоятельно не всегда в правильной последовательности, если у него не получается одеться, то бросает одежду на пол.

Во время одевания мешает другим детям. В совместной деятельности отвлекается, не усидчив. Развитие речи. Ребенок понимает обращенную к нему речь взрослого.

Словарный запас у ребенка низкий. Предмет или игрушку описать самостоятельно не может, только при помощи взрослого. На вопросы отвечает, одним словом.

По образцу составляет предложение из двух, трех слов. Заменяет некоторые согласные звуки на другие (машина-мачина). Знает и называет название предметов одежды, обуви, посуды, мебели, но не может их обобщить одним словом.

Не проявляет инициативы во время рассматривания картины, наблюдения за живыми объектами.

Стихи запоминает с трудом, рассказывает их по настроению, не выразительно, не понятно для окружающих.

При чтении художественной литературы часто отвлекается, не проявляет интереса к прочитанному.

Характеристика воспитанников старшей группы

Так же любят лепить, рисовать красками, и строить из снега, песка и строительного материала. Наличие обобщающих представлений о форме, величине, цвете соответствует возрасту.

Дети имеют чуть выше среднего уровень развития мыслительной деятельности, так как в нашей группе присутствуют 5 детей с диагнозом ОВЗ, и ещё три ребенка будут направлены на комиссию ПМПк. С детьми ОВЗ ведётся дополнительная работа по программе Лопатиной Л.

В ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ, так же стараюсь чаще обращать на них внимание и во время образовательной деятельности так и в течение дня, а так же мы взаимодействуем и с нашим логопедом Алёной Валерьевной, у нас заведена папка с заданиями на закрепление пройдённого с ней материала. Для более эффективной работы подключены и родители этих воспитанников с ними проводятся беседы, родительские встречи с учителем- логопедом, раздаются брошюры и памятки с играми с заданиями.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на ПМПК

Стиль семейного воспитания – демократический (строится на отношениях доверия и согласия, где учитываются интересы ребенка).

Для успешного развития ребенка созданы благоприятные условия для игр и занятий. Мальчик испытывает небольшие затруднения в речевом развитии (произношении некоторых звуков – изолированно произносит все звуки правильно). Трудности носят временный характер.

Ребенку присущи следующие уровни развития: Художественно – эстетическое развитие (средний уровень) сформированы: — навык и интерес к слушанию художественных произведений (выразительно читает стихи, участвует в инсценировках) ; — изобразительные навыки, умение передавать в рисунке образы окружающей действительности на основе собственных наблюдений, — недостаточно сформированы: навыки работы с ножницами; — не всегда ритмично двигается в соответствии с характером музыки.

Педагогическая характеристика на дошкольника готовая – требования к составлению и примеры заполнения

Характеристика на ребенка старшей группы в доу от воспитателя

Педагогическая характеристика на дошкольника, готовые образцы которой вы найдете в данной статье, это официальный документ, заполняемый воспитателем детского сада и заверяемый печатью и подписью заведующей ДОУ. 

Данные указанного документа нужны для психиатра, логопеда, психиатра, для органов опеки и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании.

Как написать характеристику на ребенка

При составлении рассказывается обо всех качествах и особенностях личности. В карте ребенка данный документ должен всегда присутствовать, чтобы при переводе в другой сад или школу было первоначальное представление о ребенке.

Особенности игровой деятельности

Игра – доступный вид деятельности для детей. В игре полностью раскрываются способности и возможности, проявляется мышление, эмоциональное состояние, активность, общение и поведение в обществе. 

С помощью игр дети не только развиваются, но проходят процесс воспитания. Проявляются интересы и склонности.

Особенности эмоционально-волевой сферы и личности

В данном пункте описываются эмоции и чувства. Как часто может меняется настроение. На что может реагировать неадекватно. Может ли контролировать свои поступки. 

Присутствуют ли негативные стороны характера. Все эти качества хорошо проявляются именно в обществе.

Примеры и образцы заполнения документов

Представляем примеры написания на ребенка в ДОУ, которые понадобятся при составлении характеристики.

Педагогическая характеристика на дошкольника для ПМПК

Она нужна для прохождения комиссии. Можно написать определенными пунктами или в произвольной форме, должна завершаться датой, подписью воспитателя, директора и печатью.

В первую очередь нужно указать название учреждения, группу. Личные данные ребенка. Дата и место рождения. Информация о родителях. Когда поступил в сад, в каком возрасте. 

Далее:

  1. Написать причину обращения на ПМПК. Это может быть задержка развития, трудности в обучении и воспитании.

  2. Написать пару слов о семье. Как прошел адаптацию в садике. Обратить внимание на причину пропусков заведения. Как принимает участие в играх и занятиях.

  3. Развитие речи: с какого возраста начал хорошо говорить, каков словарный запас, предложения составляет по картинке из одного или нескольких слов. Участие в беседах. При чтении произведений отвлекается ли на другие занятия. Учит стихотворения наизусть частично или полностью.

  4. Математические представления: умение считать до десяти в прямом и обратном порядке; отличает ли геометрические фигуры, левую сторону от правой.

  5. Игровая деятельность: какие игры предпочитает, пользуется ли игрушками по назначению, убирает ли оборудование на место после игры.

  6. Изобразительная деятельность: путает ли цвета, хорошо ли ориентируется на листе бумаги, рисует карандашами или кистью. После работы прибирает ли за собой принадлежности. Хорошо ли работает ли с ножницами. При лепке путает или нет формы.

  7. Физическое развитие: активно ли участвует в подвижных играх; нарушено ли чувство темпа.

  8. Самостоятельность: в данном возрасте должен делать некоторые вещи самостоятельно. Замечает или нет неряшливый внешний вид. Правильно ли пользуется ложкой, вилкой. Помогает другим или нет. Как реагирует на замечания воспитателя.

  9. Перечислить основные привычки.

  10. Поставить дату, подписи и заверить печатью.

Характеристика на ребенка с ЗПР для ПМПК

Схема такая же, как для ПМПК. Но обязательно нужны заключения специалистов: педиатра, ЛОРа, психиатра, невропатолога, офтальмолога.

Рассказать о психофизических пунктах развития. Именно: зрительное восприятие, слуховое внимание, память. Дать общую оценку степени учебных навыков (соответствие знаний и умений, требований).

Логопедические представления на ПМПК школьника

Логопедическая характеристика важна, так как опирается на формирование речи. Здесь надо обратить внимание на строение артикуляционного аппарата.

Указать на произношение звуков, описать дефектологическую характеристику звуков. Какие звуки путает, пропускает ли, смешивает ли.

Структура слов: меняет местами слоги, затруднения в произношении некоторых слов. Перестановка звуков и слогов.

Анализ речи: как строит предложения, односложные или хорошо описывает происходящее.

Лексический запас близок к возрасту.

В конце характеристики дать рекомендации родителям.

Характеристика на ребенка аутиста из детского сада

При написании данного вида характеристики надо знать об особенностях заболевания. Более подробно описать о возможностях ребенка с данной группой инвалидности. 

Аутисты обычно гиперактивные, у них часто меняется настроение. Очень негативно реагируют на замечания, даже на просьбу. 

Поэтому следует указать положительные и отрицательные стороны несовершеннолетнего. Как выполняет задания. Понимание просьб и обращений. Чем любит больше всего заниматься, какие здания выполнять. 

Подробно остановиться на личностных особенностях, рассказать о нарушениях эмоций и чувств.

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста и выпускников ДОУ

Подготовка к школе в садике начинается в подготовительной группе в возрасте детей 5-6 лет.

Отличается от других характеристик тем, что нужно основываться на познавательных процессах: внимании, памяти, мышлении, развитии речи на уровне дошкольника, формировании учебной деятельности.

Подробно расписать о вербальных качествах. Понимание прочитанного текста, наличие заикания, есть ли нарушения при произношении звуков. Умение поддерживать диалог.

Какие коррекционные работы проводились с дошкольниками и родителями для решения трудных моментов в формировании личности. Результат и дальнейшие рекомендации учителям.

Заключение

При составлении характеристики учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Не забывайте о возрастных категориях (3-4 года, 4-5 лет).

Бывают случаи, когда нужна краткая характеристика. В таком случае её можно составлять по простой схеме.

В любом тексте характеристики не забывайте записывать о наградах и участии в конкурсах. Ведь на сегодня даже дети с ДЦП могут проявлять себя в разных соревнованиях, фестивалях и викторинах.

Образец характеристики на ребенка старшей группы

Характеристика на ребенка старшей группы в доу от воспитателя

Ребенок посещает детский сад с августа 2013 г., до этого дошкольное учреждение не посещал. Адаптация прошла легко. Мальчик детский сад посещает ежедневно, болеет редко. Заходит в группу по настроению.

В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно не выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. За помощью, к взрослым обращается редко, используя отдельные слова (не всегда понятные для окружающих) и жесты. Ребенок вспыльчив (не делится игрушками с другими детьми). На замечания обижается, отворачивается, плачет, кричит, уединяется.

КГН. В самообслуживании самостоятелен, знает свое полотенце, зубную щетку, расческу, пользуется ими по назначению. Ест самостоятельно, не аккуратно, ложку держит правильно. После приема пищи убирает за собой столовую посуду.

Без напоминаний полощет рот, моет руки, но при этом часто обливается, обливает других детей. Знает свою кабинку и вещи, не путает с вещами других детей.

Одевается самостоятельно не всегда в правильной последовательности, если у него не получается одеться, то бросает одежду на пол. Во время одевания мешает другим детям.

В совместной деятельности отвлекается, не усидчив.

Развитие речи. Ребенок понимает обращенную к нему речь взрослого. Словарный запас у ребенка низкий. Предмет или игрушку описать самостоятельно не может, только при помощи взрослого. На вопросы отвечает, одним словом. По образцу составляет предложение из двух, трех слов.

Заменяет некоторые согласные звуки на другие (машина-мачина). Знает и называет название предметов одежды, обуви, посуды, мебели, но не может их обобщить одним словом. Не проявляет инициативы во время рассматривания картины, наблюдения за живыми объектами.

Стихи запоминает с трудом, рассказывает их по настроению, не выразительно, не понятно для окружающих. При чтении художественной литературы часто отвлекается, не проявляет интереса к прочитанному. Когда спрашиваешь его: «О чем было сейчас прочитано?» молчит или отворачивается.

Речь невнятная, не всегда понятна для окружающих. Интерес к учебной деятельности сформирован недостаточно.

Математическое развитие и конструирование. Мальчик знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный). Различает понятие много — один.

Находит один и несколько предметов в окружающей обстановке. Не умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Ребенок не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам.

Конструировать любит, но постройкам не придает прочности, детали не знает. На занятии инструкцию до конца не дослушивает.

Изобразительная деятельность. К продуктивной деятельности проявляет интерес, когда получается. На занятиях пользуется кистью, карандашами, держит их правильно, нажим сильный.

Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображает отдельными предметами. Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Не передает в изображении основные свойства предметов (форма, величина).

Знает основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

Лепка. У воспитанника вызывает затруднение прием раскатывания, примазывания, выщипывания, вытягивания, недостаточно развита мелкая моторика рук. Не умеет соединять предметы, состоящие из 2-3 частей.

В аппликации создает сюжет с помощью взрослого из готовых фигур, самостоятельно их наклеивает, но не аккуратно, на листе бумаги не ориентируется. Ножницы держит правильно.

Физическое развитие. Движения рук и ног скоординированы. Основные движения старается выполнять самостоятельно, иногда с небольшой помощью взрослого. Сопоставляет свои движения с движениями других детей. Иван с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно включается в подвижные игры. Не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.

Музыкальная деятельность. По настроению проявляет интерес к музыкальным произведениям, часто отвлекается, мешает детям. Музыкально — ритмические движения выполняет, но не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.

Игровая деятельность. Творческие игры у ребенка однообразные по содержанию. Мальчик предпочитает конструктор, катание машин. Ребенок воспроизводит одни и те же игровые действия, не пытается их обогащать.

Использование предметов-заместителей вызывает затруднения. По настроению играет с детьми в подвижные и дидактические игры. Радуется, когда ему предлагают ведущие роли. Играет с детьми в сюжетно — ролевые игры, но сюжет игры развивать самостоятельно трудно.

Использование предметов — заместителей вызывает затруднения.

В трудовой деятельности не проявляет инициативы, принимает участие по настроению: убирает игрушки в группе, на участке чистит снег, не всегда выполняет поручения взрослых. Мальчику нравятся поощрения.

Родители ребенка интересуются его успехами, принимают активное участие в развитии и воспитании, посещают родительские собрания, вместе с ребенком участвуют в конкурсах. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка.

Полный текст материала Педагогическая характеристика на воспитанника ДОУ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Педагогическая характеристика на ребенка

Марина Сергеева
Педагогическая характеристика на ребенка

Педагогическая характеристика

на Иванова Влада,. 200 года рождения. Мальчик в настоящее время посещает старшую группу МБУ № 45 «Рябинка». Посещает дошкольное учреждение с сентября 2014 года.

Воспитывается в полной семье родными родителями. Воспитанием ребенка в основном занимается мама и папа. Взаимоотношения в семье ровные, спокойные. Отношение родителей к дошкольному учреждению положительное, они заинтересованы в сотрудничестве с детским садом. Режим дня ребенка и рекомендации педагогов соблюдают.

Антропологические измерения соответствуют среднему уровню для данного возраста. Нарушение движений, параличи не наблюдаются. Мелкая моторика развита по возрасту. Ведущая рука – правая.

В дошкольное учреждение ходит с удовольствием, болеет редко. С детьми и взрослыми общается, но иногда в его поведении наблюдается замкнутость, отказная реакция. В это время предпочитает быть в одиночестве. Часто снижен фон настроения: проявляет плаксивость, капризность при каких-либо неудачах.

Читать еще:  Характеристика учащегося 2 класса образец

Влад проявляет интерес к настольно-печатным играм, играм с конструктором, строительным материалам.

Навыки самообслуживания сформированы. Культурно-гигиенические навыки и умения в пределах возрастной нормы.

Мальчик трудолюбив: с удовольствием помогает воспитателям в уборке групповой комнаты.

Звукопроизношение не соответствует возрастной норме. Связное речевое высказывание отличается отсутствием четкости, последовательности изложения.

Для ребенка характерно неустойчивое внимание, снижена вербальная память и продуктивность запоминания. Мальчик отстает в словесно-логическое мышление.

Влад не умеет вовремя вовлечься в учебно- игровую деятельность (быстро утомляется, истощается).

Влад считает по речевому указанию взрослого, не соотносит предмет с количеством, с цифрой. Восприятие величин и цвета не нарушено, формы – нарушено. Из множества выделяет заданное количество предметов только с помощью воспитателя. Понятия «один-много», «большой — маленький», «больше — меньше» доступны, а понятия «поровну», «столько-сколько» — нет.

Представления ребенка о себе в ближайшем окружении сформированы: знания о себе, своей семье, о родственниках, знает адрес. Временные представления не достаточно сформированы.

Педагогическая характеристика Педагогическая характеристика на ___ Дата рождения: Домашний адрес: ___ поступил в детский сад в сентябре.

Педагогическая характеристика Педагогическая характеристикаФ. И. О___ Дата рождения:___ Домашний адрес:___ Мать Ф. И. О___, место работы Отец.

Педагогическая характеристика Дата рождения: Домашний адрес: Данил посещает детский сад с сентября 2013 года. Адаптационный период проходил долго. Мальчик не сразу.

Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения. Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения. В познавательном плане ребенок к поступлению в школу уже.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на комиссию ПМПК Предлагаю вашему вниманию пример написания психолого — педагогической характеристики на ребенка старшего дошкольного возраста. Настоящая.

Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК Педагогическая характеристика на воспитанника МБДОУ № 61 «Пчелка» Ф. И. О. ребенка Дата рождения: дд. мм. гг. Возраст: сколько лет и месяцев.

Психолого-педагогическая характеристика детей с множественными нарушениями в развитии ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ В статье раскрывается психолого-педагогическая характеристика.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника Ф. И. О. ребёнка, дата рождения. Ребёнок от 1-ой беременности, протекавшей с угрозой прерывания в 1-ом триместре. Роды 1-ые срочные с массой.

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы Характеристика Общие сведения: Иван П., 30.06.2009 года рождения. Состав семьи: ребёнок воспитывается в полной семье. Семья многодетная,.

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника I. Информативные сведения 1. ФИО 2. Дата рождения 3. Проживает по адресу 4. В состав семьи входит 3 человека: • мама – • сестра – 5.

Читать еще:  Образец характеристики на ученика 5 класса

характеристика на воспитанника
материал (старшая группа) по теме

Общая характеристика на воспитанника старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
petrenko.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

на Петренко Лилиану Дмитриевну

посещающую среднюю группу №5 «Аленькие цветочки»

МБДОУ г. Иркутска детский сад №168

Лилиана, 17.09.2012 года рождения, проживающая по адресу: 664048 г. Иркутск ул. Ярославского д. 364 кв. 12. Детский сад Лилиана посещает с 2 лет. Период адаптации прошла благополучно: не болела, быстро привыкла к детям и взрослым. В настоящее время в детский сад ходит с удовольствием. Воспитывается в полной семье.

Лиля проявляет интерес к занятиям, на занятиях активна, внимательна, хорошо раскрывается в индивидуальном общении. На занятиях по ознакомлению с окружающим называет предметы, их свойства, качества. Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт. Делится информацией с воспитателями о своей семье.

На занятиях по математике умеет считать до 10, но не ориентируется в количественном и порядковом счете. Умеет сравнивать две группы предметов по длине и высоте. Различает и называет геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, шар, куб. Определяет части суток, путает правую и левую стороны, дни недели.

На занятиях по развитию речи Лиля пересказывает короткие сказки, рассказы по плану. Составляет описательный рассказ по образцу и с помощью вопросов воспитателя.

Словарь достаточен для общения со сверстниками. Нарушено звукопроизношение.

При оформлении грамматического строя речи выявлены следующие трудности: затруднено согласование числительных с существительными, прилагательных в роде, числе, падеже.

На занятиях по лепке хорошо развиты технические навыки, поделки получаются выразительными и оригинальными. На занятиях по изобразительной деятельности Лиля рисует по образцу, часто проявляет творчество. На занятиях по физической культуре девочка подвижная, всегда стремится качественно выполнять упражнения.

Лиля подвижный, неусидчивый ребенок, к лидерству не стремится. В общении со сверстниками не избирательна, играет в группе как из 2-3 человек, так и массово. Лиля старается довести начатое дело до конца, но критичности к своей работе не проявляет, старается не нарушать последовательность действий.

Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка не всегда устойчивое, может легко переключаться на другие действия, память хорошая.

В игре отдает предпочтение шумным и подвижным играм, может сама организовать игру в своей микрогруппе, при этом главную роль себе не отводит.

Лиля проявляет доброжелательное отношение к окружающим, любит общаться со взрослыми людьми.

Настроение у ребенка веселое. Навыки самообслуживаниями развиты. Самостоятельно одевается, раздевается, моет руки, соблюдает правила поведения за столом.

Родители Лили заинтересованы в развитии и воспитании ребенка. Выполняют все рекомендации педагогов.

Логопедическое представление на ребенка дошкольника на ПМПК

Характеристика на ребенка старшей группы в доу от воспитателя

Характеристика на ребенка для логопедической комиссии от воспитателя помогает сразу оценить все качества и особенности развития его личности в дошкольный период.

Необходимость ее заполнения возникает при определении ребенка в логопедическую группу.

Из-за непривычной обстановки не всегда удается оценить качества знаний ребенка во время комиссии, поэтому такая характеристика является важным и ответственным документом.

Логопедическое обследование ребенка

Чтобы определить степень развития речевого аппарата, просто необходимо произвести его логопедическое обследование. Это необходимо для выявления нарушений в области психического развития.

Логопедическая группа

При логопедическом обследовании проводят два этапа диагностики:

  1. Общая диагностика, при которой проверяют все составляющие развития: память, мышление, внимание, пространственное воображение и др.;
  2. Речевая диагностика, в ходе которой проверяют устную речь, письмо, чтение и память.

Во время обследования, помимо самой диагностики, проводят консультационную встречу с родителями. После этого оформляют заключение и вместе с родителями планируют дальнейшую методику исправления нарушений.

Консультация родителей

Само обследование начинается с разговора, в процессе которого логопед пытается установить контакт с ребенком, а заодно определяет, понимает ли он его, разговаривает он фразами или отвечает односложно, четко произносит слова или нет. В это время логопед составляет впечатление об общем умственном развитии. Далее на основании сделанных выводов врач проводит полную комплексную диагностику с помощью задаваемых вопросов, картинок, предметов и других материалов.

Какова периодичность логопедического обследования ребенка

Периодичность проведения этой диагностики устанавливается педагогом индивидуально, исходя из длительности используемых методик. Более раннее обследование проходит при поступлении в школу, сад и в рамках плана учебного заведения.

Важно! Обычно это происходит в сентябре, чтобы расписать программу занятий на ближайший учебный год.

Существуют также выявленные нарушения, которые требуют пристального внимания. Тогда назначают ПМПК — психолого-медико-психологическую комиссию.

В таких ситуациях логопедическое представление на ребенка дошкольника на ПМПК проводится специальной созданной комиссией, в ходе которой подтверждаются или отклоняются поставленные ранее диагнозы (как правило, умственная отсталость или задержка психологического развития).

ПМПК

Характеристика на ребенка средней группы в ДОУ от воспитателя

Характеристику составляет сам воспитатель, группу которого посещает ребенок. Педагог заполняет специальный бланк, где указывает все данные:

  • ФИО, возраст.
  • Часто ли посещает группу и нравится ли ему ходить в детский сад.
  • Отношение с другими детьми и воспитателями, его характер, отношение к занятиям, соблюдение правил личной гигиены.
  • Хорошо ли он выполняет поставленные задания, старается ли на занятиях, доводит работу до конца, требуется ли мотивация для побуждения к действию.
  • Как ведет себя ребенок в процессе игры, какие роли принимает, насколько активно участвует.

Важно! В конце воспитатель дает свою оценку психологической личности ребенка, описывает на какие проблемные места стоит обратить внимание.

Характеристика на ребенка с заиканием для ПМПК

При каких-то видимых нарушениях речевого развития, ребенка необходимо отправить на дополнительное обследование ПМПК, чтобы исключить психологические отклонения развития.

Наиболее частая причина такого отклонения — заикание. В этой ситуации воспитатель должен иметь образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи.

Такую речевую карту воспитатель должен вести с того дня, как заметили первые отклонения.

Ребенок заикается

Характеристика на ребенка подготовительной группы на ПМПК дополняется более подробными сведениями о недостатках развития. Это может быть следующее:

  • Различные речевые судорожные проявления;
  • Капризность, необоснованные страхи, тревожность, перемена настроения;
  • Движения у таких детей нечеткие, неуверенные, они суетливы, у них нарушена мелкая моторика;
  • Они чрезмерно утомляемы, раздражительны.

  Уроки рисования по замыслу для средних и старших групп детского сада

Воспитатель подробно описывает все отклонения и на их основании делает свои предположительные выводы.

Важно! Логопедическое представление на ребенка на ПМПК представляет собой важный шаг для своевременного исправления недостатков развития.

Психолого-педагогическая характеристика группы детей в ДОУ

Общая психолого-педагогическая характеристика группы детей в ДОУ производится с определенной периодичностью по заранее составленному плану мероприятий. При ее составлении описывают яркие особенности ребенка или обнаруженные трудности.

Логопедическая комиссия в садике

План составления характеристики:

  • откуда ребенок поступил в учреждение и как долго его посещает;
  • состав семьи, отношения внутри, есть ли трудности в воспитании;
  • как прошла адаптация к детскому саду;
  • есть ли особенности внешнего вида;
  • к какой группе здоровья относится;
  • умеет ли сам за собой ухаживать;
  • как показывает себя в игровой деятельности;
  • насколько подготовлен к учебе.

Важно! При определенных проблемах, в характеристике описывают какие успехи были достигнуты ребенком за годы обучения в ДОУ.

Характеристика воспитанника детского сада: для кого и как она составляется?

Характеристикой на ребенка занимается воспитатель. Чаще всего она нужна для поступления в школу, при посещении психиатра, для оформления опеки, а также при переводе в логопедическую группу или другое учреждение.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Такая характеристика представляет собой официальный документ, подписанный всеми членами комиссии с печатью и подписью руководителя.

При ее составлении воспитатель опирается на пройденную учебную программу и делает выводы, исходя из полученных навыков при ее применении.

Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи

Процесс занятий с логопедом включает в себя заполнение большого количества документов. Это надо, чтобы более детально понимать все отклонения и прогресс в развитии. Чтобы процесс заполнения происходил быстрее, создано огромное количество шаблонов с примерным описанием.

Речевая карта

Шаблон речевой карты

При заполнении речевой карты необходимы следующие данные:

  • ФИО ребенка, дата рождения, данные о родителях, перенесенные заболевания, какая беременность.
  • Раннее физическое и речевое развитие: когда начал держать голову, сидеть, стоять, ходить, говорить, произносить фразы и так далее.
  • Особенности артикуляционного аппарата: зубы, мягкое и твердое нёбо, прикус, губы, язык.
  • Общая моторика. При этом ребенку необходимо проделать некоторые упражнения: попрыгать на обеих ногах, прыгнуть в длину с места, по очереди сгибать и разгибать пальцы и другие.
  • Импрессивная речь. Здесь проверяют как понимает ребенок, хорошо ли ориентируется в названиях предметов, действий, реагирует на свое имя, на эмоции одобрения и запрета.
  • Сенсомоторный уровень речи и ее общее звучание: разборчивость речи, понятна ли окружающим или только близким, быстрый или замедленный темп речи, дыхание свободное или нарушенное.
  • Артикуляционная моторика. Логопед определяет объем движений, тонус, подвижность, выполнение или невыполнение упражнений.
  • Звукопроизношение. Оценивается есть ли фонетические и фонологические дефекты.
  • Слоговая структура слова: точное или замедленное воспроизведение, искажение слоговой структуры.
  • Фонематический слух.
  • Языковой анализ и синтез. Насколько быстро выполнены все задания и выполнены ли вообще.
  • Грамматический строй речи.
  • Лексика. Оценивается словарный запас в пределах детского возраста.
  • Словообразование.
  • Связная речь. Уровень пересказа соответственно возрасту.

  Веселые танцы для дошкольников в детском саду

Пример речевой карты

Для удобства описания можно изучить все параметры и воспользоваться примером заполнения:

  • Фамилия Имя Отчество ребенка: Петров Иван Иванович.
  • Возраст: 5 лет.
  • Домашний адрес: ул. Куликова, 57
  • Дата поступления в речевую группу: сентябрь 2019 года.
  • Протекание беременности и родов: с асфиксией.
  • Раннее развитие: стал держать голову в 3 месяца, сидеть в 7 месяцев, ходить в год.
  • Перенесенные заболевания: от года до трех лет простуда, после трех лет грипп.
  • Раннее речевое развитие: лепет в 8 месяцев, первые слова в 1,2 года, первые фразы в 2 года.
  • Отмечались грубые искажения звуко-слоговой структуры, грубые аграмматизмы после трех лет.
  • Речевая среда удовлетворительная.
  • Развитие речи не стимулировалось.
  • Внимание на дефекте не фиксирует.
  • Занимается с логопедом с сентября 2018 года.
  • Строение артикуляционного аппарата: губы, зубы, прикус, подъязычная связка, твердое и мягкое нёбо в норме.
  • Параметры движения: объем движения в полном объеме, точность выполнения сохранена, тонус без особенностей, темп движения нормальный, переключаемость движения замедленная.
  • Исследования динамических характеристик: голос в норме, дыхание ключичное, речевой выдох достаточный.
  • Грамматический строй речи: незначительные ошибки в образовании множественных числительных существительных.
  • Связная речь. Составил сложное распространенное предложение с помощью наводящих вопросов.
  • Словарный запас соответствует возрасту.
  • Речевой диагноз: общее недоразвитие речи первого уровня. Психическое развитие в пределах возрастной нормы.

Стоит ли отдавать ребенка в логопедическую группу?

Важно! После поставленного диагноза логопедии у родителей возникает вопрос, а стоит ли отдавать ребенка в логопедическую группу?

Очень часто они опасаются, что при прохождении ПМПК консилиум поставит диагноз с психическими отклонениями. Во-первых, такое происходит редко, а во-вторых раннее логопедическое обследование детей дает больший шанс на исправление всех отклонений. Зачастую детям ставится диагноз ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие)

Индивидуальное занятие с логопедом

Эффективность пребывания в логопедической группе во многом зависит от компетенции воспитателя и логопеда. Стоит внимательно изучить характеристику учителя логопеда, есть ли у него награждение, постараться выявить побольше отзывов.

Характеристика учителя логопеда на награждение почетной грамотой составляется на грамотного преподавателя с большим стажем работы.

Также стоит изучить все необходимые документы, такие как федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

Выводы по речевой карте логопедического ребенка

При изучении речевой карты логопед делает свои выводы, выявляя степень развития ребенка и уровень образованности. На основе этого ребенка определяют в соответствующую группу.

Часто дети, находящиеся в логопедической группе, выходят более подготовленными к школе, чем из обычной группы.

Это достигается за счет того, что детей в этой группе в два раза меньше, внимание уделяется им больше, занятия с логопедом и другими учителями проводятся каждый день, происходит постоянная корректировка речевого аппарата.

Они раньше начинают изучать звуко-буквенный анализ, построение предложений и другие необходимые для школьного развития навыки.

При нахождении у ребенка разных отклонений врач направляет его к более узкому специалисту. Тот в свою очередь назначает нужную терапию. Своевременное обращение и ранняя диагностика позволяют избавиться от большинства проблем с речью ребенка.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.