Соп беседы для учащихся
Соп беседы для учащихся
«Те, кто».Учащимся предлагается поднять руки (встать, выйти в центр круга) «…те, кто сегодня с утра не успел позавтракать, …у кого дома есть кошка, и т.д.».
Применительно к игре «Вокзал мечты» вопросы желательно ориентировать на ее дальнейший ход, например, «…те, кто после школы планирует поступать в институт, …для которых в будущей профессии самое важное — деньги, …кто хотел бы выбрать такую же профессию, как и у родителей и т.д.».
«Узнай даму».Водящий (мальчик) с завязанными глазами должен угадать по пожатию руки (сказанному одному слову) «свою» даму (девочку).
«Якорь»(Самоукина Н.В., 2000).
Учащимся предлагается, приняв удобную позу и расслабившись, вспомнить реальную ситуацию, вызвавшую ощущение радости. Затем воспроизвести ее в своем воображении очень подробно, запомнить чувства, которые при этом возникли.
Из перечисленных на доске качеств каждый выбирает три, которые ему присущи, и еще два, которые он хотел бы иметь, и записывает их в планшет.
Ведущий разъясняет назначение бэйджиков, анкет, бланков.
Основная часть. В соответствии с разъяснениями учащиеся придумывают свой творческий псевдоним, свою творческую биографию, берут интервью у своего героя, дают свое интервью, выбирают и записывают в свои планшеты-«журналистские блокноты» — присущие и желаемые качества.
Учитель сообщает о том, что мастера своего дела всегда стараются усовершенствовать свои профессиональные качества, поэтому сейчас им предстоит участие в нескольких «мастер-классах» (в случае необходимости разъяснить значение этого термина).
Мастер-класс «Я начинаю разговор».
Посмотрите друг на друга-это вы.
Уважаемые коллеги! (от имени оргкомитета «Всемирного Союза Журналистов» рады приветствовать вас в нашей шкоде. Задача нашей сегодняшней работы выпуск первого номера всемирной газеты «Репортер», которая будет выходить раз в столетие и будет посвящена самым популярным и талантливым журналистам планеты.
Каждый из вас сегодня станет автором статьи о своем коллеге, которого вы выбрали по жребию, и в то же время героем статьи, который напишет о вас ваш коллега.
Вы увидите друг друга в различной работе — ваша задача показать самые сильные и привлекательные стороны характера своего героя.
Разъяснения о том, что предстоит сделать: взять интервью (по 5 минут на каждого участника); представить своего героя, который выпал по жребию (по 2-3 минуты), По ходу представления на доску записываются черты характера, которые помогают в работе журналиста.
Соп беседы для учащихся начальной школы
Причина возникновения страдательных эмоций — неудовлетворенность потребностей. Человеку нужно,чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен, чтобы у него был успех, чтоб он мог реализоваться и уважать себя
В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких
Положительное отношение к себе — основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.
За каждым обращением к ребенку — словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто — в основном о нем.
Что делать?
1.Ребенок сердится на маму. Лучше всего его активно послушать, угадать и назвать его «страдательное» чувство.
2.
Соп беседы для учащихся начальных классов
Предлагается рассмотреть разницу между понятиями «ответить на вопрос» и «Ответить за проступок» («базар»). Почему бывает трудно отвечать за свои поступки. В высказываниях подчеркнуть, что нести ответственность часто мешают страх наказания, унижения, опасение, что тебя не поймут и не простят.
Основная часть. Формирование и уточнение представлений о том, что близкие люди, могут простить Друг другу большую часть житейских проступков; что умение прогнозировать последствия своего поведения и анализировать свои поступки помогает избегать ошибок в дальнейшем.
Учащимся предлагается привести примеры непоправимых ошибок и обычных, житейских ошибок.
Подчеркнуть в высказываниях учащихся, что большинство проступков подростков не являются непоправимыми ошибками.
Учащимся предлагается придумать пример типичного житейского проступка (в группах или индивидуально).
Могли бы Вы в виде исключения вместе с семью другими людьми подняться в лифте, рассчитанном только на шесть человек?
20. Могли бы Вы за большое денежное вознаграждение перейти с завязанными глазами оживленный уличный перекресток?
21 Взялись бы Вы за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили?
22.
Могли бы Вы на спор нырнуть в ледяную воду?
23. Могли бы Вы по указанию старшего взяться за высоковольтный провод, если бы он заверил Вас, что провод обесточен?
24.
Ниже мы размещаем психолого-педагогические материалы, которые можно использовать на тренинговых занятиях:
Тренинг социальных навыков и поведения,
направленного на сохранение здоровья подростков
В последние годы в структуре заболеваемости детей и подростков школьного возраста все большее значение приобретают социальные и поведенческие факторы. Особенно высок уровень опасных для здоровья поведенческих рисков у подростков, так как, выходя из-под опеки взрослых, они оказываются неподготовленными к ситуациям социального риска.Подобная неподготовленность может проявиться в неумении избежать вредных привычек, вовремя сказать «нет», даже просто последить за своим здоровьем.
Приобретение навыков, направленных на сбережение собственного здоровья — задача, решение которой ставят перед собой многие профилактические программы.
Москва, МГПИ. Учебно-методическое издание
3. Семьи группы риска социального сиротства: характеристика, диагностические критерии, методы профилактики. Москва, МГПИ. Учебно-методическое издание.
Корчагина Ю.В.
выделяет несколько типов неблагополучных семей, в основу классификации положена степень нарушения взаимоотношений и поведения членов семьи:
1.
Важно
Проблемные семьи
– это семьи, функционирование которых нарушено из-за педагогической несостоятельности родителей. Как правило, это конфликтные семьи с дисгармоничным стилем семейного воспитания (авторитарные, гипо- или гиперопекающие).
2.
Квартал событий
Воспитательно-педагогическая, профилактическая работа с детьми: Ответственные — заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель, педагоги ОБЖ, физической культуры, учителя-предметники, школьный врач, лекторы специалисты по вопросам развития и здорового образа жизни.
Задачи: -Разработка и модификация образовательных программ, ориентированных формирование ценностей здорового образа жизни (обучение и воспитание через предмет — ОБЖ, физическая культура).
— Разработка и модификация превентивных образовательных программ, ориентированных на предупреждение употребления ПАВ (обучение и воспитание через предмет — ОБЖ, литература, история, биология, химия и другие предметы, формирующие понимание социальных медицинских последствий наркозависимости).
— Разработка и внедрение обучающих программ-тренингов активной психологической защиты для обучающихся среднего и старшего школьного возраста.
Примерные темы для индивидуальных профилактических бесед с учащимися, состоящими на учете
Правила поведение в школе»» «Чистота разговорной речи.
«Слова – сорняки» «Правила поведения на улице « Культура общения» «Ответственность за порчу имущества школы» «Культура приветствий и обращений к окружающим» «Ответственность за нарушение правил ПДД» «Уверенность в себе» «Вербальные и невербальные формы поведения» «Формула выбора профессии» «Сердце матери» «Ласковые слова для мамы» декабрь «Закон Краснодарского края № 1539-КЗ» «Последствия самовольного ухода из школы» «Сердце матери» «Опасные привычки» «Профессии доступные людям с инвалидностью» «Правила поведения и ТБ во время зимних каникул» «Правила поведения в общественных местах» «Самоконтроль и требовательность к себе» «Вредные привычки» «Техника безопасности на зимних каникулах» «Мои успехи и неудачи» «Правила поведения пассажира в транспорте» «Сила воли и характер» «Чувство собственного достоинства» «Как избежать травматизма зимой»
В соответствии с разъяснениями учащиеся придумывают свой творческий псевдоним, свою творческую биографию, берут интервью у своего героя, дают свое интервью, выбирают и записывают в свои планшеты-«журналистские блокноты» — присущие и желаемые качества.
Уважаемые коллеги! (от имени оргкомитета «Всемирного Союза Журналистов» рады приветствовать вас в нашей шкоде. Задача нашей сегодняшней работы выпуск первого номера всемирной газеты «Репортер», которая будет выходить раз в столетие и будет посвящена самым популярным и талантливым журналистам планеты. Каждый из вас сегодня станет автором
Рекомендуем прочесть: Дают маткапитал 2 раза
Примерная тематика бесед и лекций для родителей
Кемерово и области.
Особенности выбора профессии детей с заболеваниями внутренних органов. Объективные условия выбора профессии. Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении.
Профилактика и разрешение конфликтов в семье.
Психологические особенности детей разного возраста.
Коллегия адвокатов
Как развивать у детей интерес и любовь к труду. Организация рабочего уголка школьника в семье.
Как помочь школьникам выбрать профессию. Состояние современного рынка труда и образовательных услуг.
Учебные заведения г. Кемерово и области. Особенности выбора профессии детей с заболеваниями внутренних органов.
Объективные условия выбора профессии. Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении. Профилактика и разрешение конфликтов в семье.Трудный подросток. Кто он? Профилактика нарко- и алкогольной зависимости. Формирование мотивации достижения.
Примерные темы для индивидуальных профилактических бесед с учащимися, состоящими на различных видах учета
Правила поведение в школе»» «Чистота разговорной речи.
«Слова – сорняки» «Правила поведения на улице « Культура общения» «Ответственность за порчу имущества школы» «Культура приветствий и обращений к окружающим» «Ответственность за нарушение правил ПДД» «Уверенность в себе» «Вербальные и невербальные формы поведения» «Формула выбора профессии» «Сердце матери» «Ласковые слова для мамы» декабрь «Закон Краснодарского края № 1539-КЗ» «Последствия самовольного ухода из школы» «Сердце матери» «Опасные привычки» «Профессии доступные людям с инвалидностью» «Правила поведения и ТБ во время зимних каникул» «Правила поведения в общественных местах» «Самоконтроль и требовательность к себе» «Вредные привычки» «Техника безопасности на зимних каникулах» «Мои успехи и неудачи» «Правила поведения пассажира в общественном транспорте» «Сила воли и характер» «Чувство собственного достоинства» «Как избежать
Примерные темы индивидуальных профилактических бесед
Правила поведение в школе»» «Чистота разговорной речи.
«Слова – сорняки» «Правила поведения на улице « Культура общения» «Ответственность за порчу имущества школы» «Культура приветствий и обращений к окружающим» «Ответственность за нарушение правил ПДД» «Уверенность в себе» «Вербальные и невербальные формы поведения» «Формула выбора профессии» «Сердце матери» «Ласковые слова для мамы» декабрь «Последствия самовольного ухода из школы» «Сердце матери» «Опасные привычки» «Профессии доступные людям с инвалидностью» «Правила поведения и ТБ во время зимних каникул» «Правила поведения в общественных местах» «Самоконтроль и требовательность к себе» «Вредные привычки» «Техника безопасности на зимних каникулах» «Мои успехи и неудачи» «Правила поведения пассажира в общественном транспорте» «Сила воли и характер» «Чувство собственного достоинства» «Как избежать травматизма зимой» «Конституция РФ»
Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП
Атмосфера доверия и деликатности» « Общение с детьми речью и жестами» « Об уважительном отношении к старшим» « Совместный отдых в каникулы и выходные дни» « Культурное воспитание в семье» « Развитие творческих способностей в семье» «Родительский авторитет» « Половое воспитание в семье» « Общение с детьми» 9 класс « Личность и семья» «Родительский авторитет» « Культура поведения» « Трудовое воспитание в семье» « Антиалкогольное воспитание» « Подросток и деньги» « Трудовое воспитание в семье» «Личный пример родителей – основа нравственного воспитания в семье» « Влияние физических упражнений на развитие детей и их здоровье» « Дети и семейный конфликт» « Антиалкогольное воспитание в семье» « Авторитет родителей» « Внимание к внутреннему миру подростка» « Воспитание девочки-подростка в семье» « Подросток и деньги» « Непослушный ребенок» « Переживания подростков» « Личный пример родителей» «
Примерная тематика бесед с родителями
Сохранение генотипа.
4. Книга в семье. Формирование у детей читательских интересов. 5. Активные формы отдыха в вашей семье.
6. Методы профессиональной ориентации школьников в семье.
7. Особенности юношеского возраста и учет их в семейном воспитании.
8. Учебная деятельность старшего школьника и руководство ею в семье. 9. Роль семьи в готовности подрастающего поколения к труду.
10. Привитие любви к красоте родной природы, творения искусства, живописи, литературы и музыки в семье.
Правовое консультирование родителей темы бесед соп
Памятка для классных руководителей при взаимодействии с неблагополучными семьями.
- Никогда не предпринимайте воспитательных действий в плохом настроении.
- Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, что думает семья по этому поводу, постарайтесь убедить ее в том, что Ваши цели – это, прежде всего их цели.
- Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей, разбирайте правильные и ложные решения ведущие к цели.
- Классный руководитель обязан поощрять успехи проблемного ребенка, замечать даже самые незначительные успехи.
- Если есть ошибки, неверные действия, укажите на них. Дайте оценку и сделайте паузу, чтобы семья осознала услышанное.
- Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, несмотря на оплошности родителей.
Программа родительских встреч «Семья и школа»
Тема собрания, вопросы для обсуждения
1 класс
«Семья и школа –вместе мы сможем многое»
Психолог.
nsportal.ru
Беседы с родителями несовершеннолетних темы
опыт работы 21 год.
Волгоград 2014 г.
Актуальность выбранной темы:
Современная школа столкнулась с рядом проблем: с одной стороны – рост правонарушений среди несовершеннолетних подростков, с другой стороны – родители не уделяют должного внимания своим детям в силу различных причин.
Если раньше педагоги рассматривали процесс воспитания в виде своеобразного треугольника: школа – родители — ребенок, где школа в тесном сотрудничестве с родителями, так как ориентиры нравственные и социальные совпадали, решали успешно задачу воспитания, то, к сожалению, сегодня в этом треугольнике школа зачастую остается без поддержки второй, родительской, стороны.
В последние пять — десять лет наблюдается процесс снижения возрастного показателя для правонарушителей. В начальную школу опустились такие виды правонарушений как: курение, употребление нецензурных выражений, причинение вреда здоровью, завладение чужим имуществом.
Музыка в семье.
32. Искусство наказывать и прощать.
33. Какими они нас видят.
34. Познай самого себя.35. Истоки жестокости.
36. «Трудные» дети или родители?
37.
Типичные ошибки семейного воспитания.
38. Неизбежен ли конфликт поколений?
39. Педагогика семейных отношений.
40. Праздник в семье. Каким ему быть?
41. Нужны ли семейные традиции?
42.
Знаете ли вы своего ребёнка?
43. Семейные кризисы. Как их преодолеть?
44. Семья и школа: проблемы взаимоотношений.
45.Профилактика социальных вредностей.
46.Социально – педагогическая запущенность у детей.
47.Роль родительских ожиданий. Что они могут спровоцировать и породить у детей?
48.Как наши страхи становятся страхами наших детей?
49.Что родители должны дать детям, и что дети должны дать своим родителям?
50.В чем суть воспитания – в обучении или в общении? Нравственные основы родительства.
51.Наши конфликты с детьми (с включением элемента проигрывания ролей).
52.Наказание.
Роль ярлыков.
53.Вербальное и невербальное общение с детьми.
Профилактика нарко- и алкогольной зависимости.
Формирование мотивации достижения.
Формирование мотивации обучения.
Психофизиологические особенности подросткового и юношеского возраста.
Психосексуальное развитие подростков.
Психологические особенности подростков.
Психологические особенности детей разного возраста.
azps.ru
Материал из ИОТ Вики — проекта сетевого социально-педагогического сообщества «СоцОбраз»
Эти темы Вы можете использовать для проведения индивидуальных бесед, классных родительских собраний, а также вести электронные блоги по данным темам, обсуждать с родителями.
1. Начало школьного обучения – важный этап в жизни ребенка.
2. Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своего народа (по национальному воспитанию).
3.
Младший школьный возраст и его особенности.
4. Хочу и должен (по профилактике правонарушений).
5. Как выявлять и развивать способности детей.
6.
Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье.
7.
Вред алкоголя и курения.
1. Пример родителей в воспитании детей.
2. Особенности воспитания подростков в семье.
3. Половое развитие и методы полового воспитания.
4. Книга в семье. Формирование у детей читательских интересов.
5.
Активные формы отдыха в вашей семье.
6. Методы профессиональной ориентации школьников в семье.
7. Особенности юношеского возраста и учет их в семейном воспитании.
8. Учебная деятельность старшего школьника и руководство ею в семье.
9.
Роль семьи в готовности подрастающего поколения к труду.
10. Привитие любви к красоте родной природы, творения искусства, живописи, литературы и музыки в семье.
11. Изучения корней семейного рода.
12. Утверждение в семье принципов общечеловеческой морали.
1.
Основные направления воспитания в семье.
2. Психолого-педагогическое самообразование родителей, как важный фактор повышения их педагогической компетенции.3.
Индивидуальная профилактическая работа с учетными детьми
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ БЕСЕД С УЧАЩИМИСЯ,
СОСТОЯЩИМИ НА УЧЕТЕ
https://www.youtube.com/watch?v=7fHexl_8nyg
Тема беседы, проблема, вопросы для обсуждения
«Устав школы, правила поведения учащегося»
«Твои успехи и неудачи»
«Способы урегулирования конфликта»
«Шутки или хулиганство»
«Ответственность за проступки»
«Правила поведения и ТБ на осенних каникулах»
«ЗОЖ – что это такое?»
«Что есть человек?»
«Коллективная помощь и сочувствие»
«Мы за здоровый образ жизни»
«Культура поведения в общественных местах»
«Правонарушение и юридическая ответственность»
«За что ставят на учет в КДН?»
«За что ставят на ВШУ?»
«Паролимпийские виды спорта в нашей школе»
«Административная и уголовная ответственность»
«Права и обязанности несовершеннолетнего»
«Ответственность за ложные сообщения о терроризме»
«Искусство каждодневного общения»
«Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе»»
«Чистота разговорной речи.
«Планы на будущее»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной статье описана организация индивидуальной работы с учащимися, состоящими на различных видах учёта, представлен координационный план работы с воспитанниками, индивидуальная программа сопровожд.
Положение о шефах — наставниках несовершеннолетних состоящих на различных видах учета,создается в школе для совершенствования профилактической работы с учащимися с.
Предоставляю Вашему вниманию образец карточки «Индивидуальная профилактическая работа» с ребенком, состоящим на учете или неблагополучной семьей, который я использую в своей работе (в конце каждого по.
Индивидуальная профилактическая работа с родителями учащихся, состоящих на учете.
План индивидуальной профилактической работы с учащимс, поставшенным на внутришкольный учёт.
На основе своего личного профессионального опыта представляю технологию организации индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле.
В материале описаны технологии психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних, имеющими конфликт с законом.
Убеждение родителей в том, что семейное воспитание – это не морали, нотации или физические наказания, а весь образ жизни родителей (в первую очередь здоровый), образ мыслей, поступков самих родителей, постоянное общение с детьми с позиции гуманности.
- Привлечение родителей в качестве активных воспитателей (семейные праздники в школе, внеурочная внешкольная деятельность, участие в управлении школой).
- Во избежание насилия, жестокости, агрессивного поведения по отношению к своим детям формировать правовую культуру родителей.
- Проведение контрольно-коррекционной работы с родителями (анкетирование, тестирование, анализ уровня воспитанности, обученности детей, индивидуальные беседы и т.д.).
- Учитывать особенности воспитания в каждой отдельной семье, опираясь на положительный опыт повышать приоритет семьи и семейных традиций у всех субъектов образовательной деятельности: детей, родителей, педагогов.
- Устранить чувство вины родителей за свою несостоятельность (отдельный план работы с проблемными группами родителей).
Рекомендации для родителей.Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся, причины затруднений в учебном процессе младших школьников; пополнение знаний родителей по конкретному воспитанию ребенка в семье и школе.
Конференция отцов «Роль отца в воспитании сына»Актуализировать проблему воспитания сына в семье.
Дать возможность осознать отцам, что отцовское счастье – высшая ценность; наметить пути, средства и приемы воспитания мальчиков в семье; привлечь отцов к коллективному обсуждению трудных педагогических ситуаций; дать рекомендации отцам, как строить отношения с детьми на основе взаимопонимания; направить усилия отцов на совместную деятельность в жизни классного коллектива.
«Нет милее дружка, чем родная матушка» (собрание-праздник).Роль матери в воспитании ребенка.
Как помогать детям в приготовлении домашних заданий.
Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению.
Воспитание у детей самостоятельности и настойчивости в учебной работе.
Воспитание прилежания у детей в семье.
Методы воспитания сознательной дисциплины у детей в семье.
О мерах поощрения и наказания детей в семье.
Воспитание вежливости и предупредительности у детей.
Приучение детей к скромности.
Воспитание уважения к старшим.
Значение режима дня в воспитании детей в семье.
Роль семьи в нравственном воспитании детей.
Воспитание у детей честности и правдивости.
Развитие у детей чувства коллективизма.
Воспитание дружбы и товарищества у детей.
Воспитание характера у детей.
Воспитание навыков и привычек культурного поведения.
О половом воспитании детей в семье.
Здоровый быт — необходимое условие успешного воспитания детей в семье.
Как руководить внеклассным чтением детей в семье.
Закаливание организма ребенка.
Роль семьи в развитии детского спорта.
Эстетическое воспитание детей в семье.
Как развивать у детей творческие дарования.
Кто он?
Профилактика нарко- и алкогольной зависимости.
Формирование мотивации достижения.
Формирование мотивации обучения.
Психология общения.
Психофизиологические особенности подросткового и юношеского возраста.
Психосексуальное развитие подростков.
Психологические особенности подростков.
Психологические особенности детей разного возраста.
См. также
Психология образования
- Варианты развития детей (перед школой)
- Влияние образования на формирование личности
- Волевая готовность к школьному обучению
- Гигиена органов чувств в школьных условиях
- Интеллектуальная готовность к школьному обучению
- Личностная готовность к школьному обучению
- Нравственная готовность к школьному обучению
- Освоение детьми принципов русской орфографии
- Педагогический метод индивидуального изучения детей
- …
Инструкция: составляем протокол беседы с родителями и учеником в школе
Это один из самых известных методов обучения и воспитания, применяемых в процессе обучения. Основная задача — побудить ученика уделять больше внимания учебному процессу или внеклассным мероприятиям.
Беседа бывает:
- вводной;
- дающей новые знания;
- закрепляющей;
- контрольно-корректирующей.
Используемая в воспитательных целях, она носит название этической. Задача — оценить поступки, события, факты жизни и на их основе выработать определенное отношение к окружающему миру, к собственным нравственным, гражданским обязанностям учащегося.
Когда нужна встреча с родителями
Родителей приглашают на встречу, когда для корректировки поведения или успеваемости ребенка необходимо объединить усилия школы и семьи. Работая совместно с родными ребенка, учитель решает задачи:
- организации педагогической помощи в воспитании;
- контроля успеваемости;
- получения помощи в организации и проведении школьных мероприятий.
Индивидуальный разговор — наиболее эффективный способ работы. В его процессе можно наладить контакт и совместно найти способы влияния на ребенка. Протоколы бесед с родителями учащихся фиксируют процесс общения, возникающие вопросы и ответы на них.
Правила
Индивидуальное общение — сложный вариант, ведь в процессе решаются проблемы, связанные с нарушениями дисциплины, конфликтами. Метод делится на этапы:
- Педагог обосновывает тему для обсуждения.
- Предоставляется материал для обсуждения (выписка из журнала, рассказ о происшествии).
- Вопросы педагога, помогающие высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы.
- Формулировка решения проблемы.
Правила проведения следующие. Беседа:
- должна носить проблемный характер;
- помогать искать ответы на проблемные вопросы;
- не превращаться в лекцию, когда говорит только учитель;
- давать возможность честно обозначать свое мнение;
- выявить имеющиеся мнения;
- помочь сделать правильный вывод.
Целесообразно проводить встречи вне уроков.
Кто и когда их составляет
Протокол индивидуальной беседы с родителями неуспевающего ученика и другие становятся документом:
- первичным, помогающим требовать воплощения упомянутых в нем мероприятий;
- оправдательным — в конфликтных ситуациях.
Оформляется в свободной форме. Нужно отразить информацию о:
- вопросах, которые обсуждались;
- предложениях;
- выработанных решениях.
Составляет протокол учитель, который проводит встречу.
Как составлять
Составить образец заполнения протокола беседы с учащимися или родителями — несложно. Строгой формы законодательно не установлено. Учитель может писать на листах А4 от руки или заполнять документ на компьютере.
«Шапка» включает информацию о:
- наименовании учебной организации;
- наименовании мероприятия;
- дате и месте проведения;
- ФИО участников как со стороны школы, так и со стороны семьи.
Раздел « беседы» включает сведения о вопросах, обсуждаемых на встрече, и выработанных предложениях. Сюда же включается информация о запланированных шагах.
Заключительная часть состоит из:
- подписей участников мероприятия;
- информации о лице, записавшем ход процедуры;
- сведения о количестве страниц и экземпляров.
Готовый документ подписывают представитель учебного учреждения и представитель семьи.
Как и сколько хранить
Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 (пункт 18 перечня) устанавливает необходимость хранить протоколы постоянно.
Их оформляют в отдельную папку, брошюруют, сшивают. Располагаются они снизу-вверх, то есть по датам — новые будут находиться сверху.
Необходимо оформить титульный лист с наименованием папки, указанием числа листов в ней.В течение учебного года протоколы хранит учитель, по окончании оформляет в один документ, который заверяется печатью и подписью директора.
Образец протокола беседы с учеником
Образец протокола беседы с неуспевающим учеником
Индивидуальная беседа
с учащимся ________ класса
Ф. И. __________________________________________________________
Дата _________________ Классный руководитель ____________________
Тема беседы
Отсутствие успеваемости по основным учебным предметам: на уроках не работает, не имеет тетрадей для работы на уроке, не выполняет домашние задания, учебников на уроке не имеет.
Регулярные опоздания, пропуски занятий по неуважительной причине.
Рекомендации
Получить консультативную помощь преподавателей, дополнительные задания по указанным предметам в течение двух учебных дней.
Установить со стороны родителей й контроль качества учебной деятельности, обеспечить контроль систематического выполнения домашних заданий.
С данной информацией ознакомлены:
Учащийся: _________________________
Родители _________________________
Скачать
Образец протокола беседы с родителями
Образец заполнения протокола индивидуальной беседы с родителями
Протокол
Беседа с родителями ученика _______ класса МБОУ СОШ №_______
Иванова Ивана
ФИО родителей: Иванов Иван Иванович
Беседа состоялась (подчеркнуть) – в присутствии администрации школы;
Беседа состоялась (подчеркнуть) — в присутствии ребёнка;
В присутствии (подчеркнуть) третьих лиц; _____________________________
Основные вопросы беседы:
- нарушение дисциплины на переменах и после школы;
- грубое отношение к одноклассникам;
- неуважительное отношение к учителям;
- часто нет школьных принадлежностей (учебников, ручки, дневника, линейки);
- нет спортивной формы (черных шорт и белой футболки).
Принятые решения:
- провести беседу с Артемом о правилах поведения в учебном коллективе;
- контролировать готовность ребенка к школе;
- приобрести спортивную форму.
Подпись родителей учащегося:
Мать __________________________________роспись ____
Отец __________________________________ роспись ____
Подпись классного руководителя/_______________ /
Дата:
Скачать
zakondostatka.ru
Сосед-Домосед Рубрика: Дети наше всё Добрый день, дорогие родители. Воспитание детей базируется на передачи жизненного опыта и ценной информации родителем к ребенку.
Если в раннем возрасте родители могут ограничиться системой стимулов и наказаний для того, чтобы направить ребенка в полезное для него русло, то с взрослением ситуация немного изменяется. в нашем материале.
Дети растут, изменяются и способы влияния на их поведение.
Подростки – это еще не взрослые люди, но при этом с ними не работают уже те педагогические методы, которые использовались до наступления пубертатного периода.Основной способ донести до подростка нужную ему информацию – это разговор. Ведь если не научить чему-то жизненно важному старшеклассника, то он позже возможно это и усвоит, но только пройдя путь трудных, а иногда и непоправимых ошибок.
Цикл бесед с подростками группы риска
Вопросы для беседы: — О ком это стихотворение? Можно ли узнать в героине современную девушку?
— Что можно сказать о внешности героини? — Что такое сексуальная революция? Что вам известно об этом? (Это освобождение от моральных запретов в области половой жизни.) — Почему поэт называет сексуальную революцию «пещерным веком»?
— Почему один поцелуй с любовью дороже, чем тысяча без любви?
Согласны ли вы с этим? — Что общего у кошачьей страсти и «свободной любви»? — Почему поэт так говорит героине: «игрушка на вечер», «закуска к вину»? — Автор прогнозирует будущее героини: дальше «как с горки вниз».
Что он имеет в виду? — К чему призывает поэт?
Согласны ли вы с ним? Классный руководитель. Это стихотворение написано в другую эпоху, когда таких героинь были считанные единицы. А теперь, наоборот, девушки стараются избавиться от девственности, чтобы не быть «белой вороной». Как вы думаете, почему это происходит? Ну, мальчики, смотрят на девочек по-разному.
План «Профилактическая работа» ( 3 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 31 г. Пензы План мероприятий по профилактике здоровья и правонарушений в 3 классе Классный руководитель: Жила И.А.
2015-2016 учебный год План мероприятий по профилактике здоровья и правонарушений Месяц Мероприятия Регулярно Регулярно Сентябрь 1.Составление социального паспорта класса.
2.Выбор органов классного самоуправления, распределение поручений. 3.Классный час «Права и обязанности школьника» 4.Оформление уголка «Знай и выполняй правила дорожного движения!» 5. Инструктаж обучающихся по ПДД 6.Устный журнал «Азбука юного пешехода», практикум по ПДД.
7.Классный час «Правила поведения в экстремальной ситуации» 8.