Общесудовое расписание по тревогам

Общесудовое расписание по тревогам

Общесудовое расписание по тревогам

30Расписание по тревогам является определяющим обязанности и место сбора по всем тревогам членов экипажа судна. Расписание по тревогам составляется старшим помощником капитана при участии Главного (старшего) и утверждается капитаном судна.

При незначительном изменении численности экипажа расписание по тре­вогам корректируется, при значительном изменении — составляется заново.

Типовые формы по тревогам в зависимости от количества аварийных партий на судне даны в приложениях 11, 12 и 13.

В зависимости от конструктивных особенностей судна и штатной численности экипажа допу­скаются соответствующие уточнения и дополнения типового расписания по тре­вогам.

При нахождении судна в порту у причала или на рейде ежедневно составляется расписание по тревогам для минимума членов экипажа, находящегося на борту, по форме расписания для палубной аварийной партии.

Расписание должно быть вывешено на видном месте, а один экземпляр должен находиться у вахтенного помощника капитана.

Что определяет расписание по тревогам

Стр 5 из 12 Расписание по определяет роль каждого члена экипажа в чрезвычайной ситуации, поэтому оно должно быть вывешено на видном месте. Где вывешивается и хранится расписание по тревогам Расписание по тревогам должно быть вывешено на видном месте в помещениях общего пользования (столовых, клубах, коридорах и т.

п.), а также в других доступных местах судна по усмотрению капитана, один экземпляр должен находиться у вахтенного помощника капитана.

Кто и когда составляется по тревогам Расписание по тревогам составляется старшим помощником капитана при участии Главного (старшего) механика и помощника капитана по производству (на плавбазах и т.д.) и утверждается капитаном судна.

Расписания составляются в строгом соответствии с типовыми расписаниями для каждого типа судна, согласованными с органами Главгосрыбфлотинспекции.

Предусматриваются следующие виды тревог: -Общесудовая тревога -Борьба с огнем -Борьба с водой -Разлив нефтепродуктов -и этим не огнаничивается.

Сигнал повторяется 3-4 раза. Сигнал сопровождается объявлением по громкоговорящей связи о виде тревоги с возможными пояснениями относительно действий судового экипажа в конкретной ситуации.

Виды судовых тревог, расписание по тревогам

1 Команды на руль. Человека на руль! A hand to the helm! э хэнд ту зэ хелм! Вправо! Starboard!

старбэрд! Влево! Port! пот! Право руль!

Starboard the helm! старбэрд зэ хелм! Лево руль! Port the helm! пот зэ хелм! Больше право! Morestarboard! мор ˈстарбэрд!

Meether мит хёр Так держать! Steady! (steady so!); Steady as she goes!

стеди! (ˈстеди соу!);ˈстеди эз ши гоуз! Право не ходить! Nothing to starboard!

Nothing

Судовое расписание по тревогам

8.6.

В расписании по тревогам должна предусматриваться взаимозаменяемость членов экипажа.8.8. составляется старшим помощником капитана и утверждается капитаном судна до выхода судна в море.

Если после составления судового расписания по тревогам происходят изменения в составе экипажа, требующие внесения изменений в судовое расписание по тревогам, то судовое расписание по тревогам должно быть откорректировано или составлено заново.

Основой организации борьбы за живучесть судна является Расписание по тревогам. В нем определены обязанности членов экипажа при аварии и место их сбора по тревогам.

Существуют типовые формы Расписания, зависящие от числааварийных партий.

В свою очередь число аварийных партий определяется численностью экипажа: при численности свыше 100 чел.- 3 аварийные партии (носовая, кормовая и аварийная партия машинного отделения); при численности 40 — 100 чел. — 2 (носовая и кормовая) и аварийная группа машинного отделения; при численности 15 — 40 чел. — одна и аварийная группа машинного отделения; при численности менее 15 чел.

ни аварийных партий, ни групп на судне не создается; борьба за живучесть ведется всем экипажем согласно Расписанию по тревогам. На стоянке в порту, когда часть экипажа увольняется на берег, на судне ежедневно создают стояночную аварийную партию (группу).

Главными задачами аварийных

Организация судовой службы.

Судовые расписания. Судовые правила.

Организацию судовой службы на судах рыбопромыслового флота определяет: ,Устав службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации. . Основой организации службы на судах являются судовые расписания, которые определяют обязанности всех членов экипажа, а также лиц, временно пребывающих на судне в качестве пассажиров.

На должны быть следующие судовые расписания: штатное, по судовым, по заведованиям, по швартовным операциям, промысловое, по распорядку жизни экипажа, его размещению и правилам поведения на судне.

С учетом типа, назначения и особенностей судна, а также в целях обеспечения его безопасности при плавании в сложных условиях, других обстоятельствах, по усмотрению капитана могут составляться другие судовые расписания (по бункеровке судна, борьбе с обледенением, буксировке и т.д.). Судовые расписания составляет ст.пом.к-на и утверждает капитан.

Каждый член экипажа имеет свой судовой номер.

Подготовка экипажа к борьбе за живучесть судна

Живучестью судна называется его спо­собность противостоять последствиям аварийных повреждений, возникновению и распростране­нию пожаров, воздействию взрывов, сохранять и восстанавливать при этом в достаточной мере мореходные качества и обеспечивать безопас­ность находящихся на борту людей, сохранность грузов и судового имущества.Живучесть судна обеспечивается:

  1. подготовленностью экипажа к борьбе за живучесть судна;
  2. непотопляемостью;
  3. пожаробезопасностью;
  4. комплексом предупредительных мероприятий по обеспечению живучести судна.
  5. живучестью технических средств;

Документальное обеспечение готовности судового экипажа к аварийным си­туациям указывается в:

  1. Руководстве по действиям в аварийных ситуациях на судне (Emergency Proce­dures Manual);
  2. расписании по тревогам;
  3. судовом плане оперативных
  4. судовой аварийной папке;

Расписание по тревогам

3.3.1. является документом, определяющим обязанности и место сбора по всем тревогам членов экипажа судна.

3.3.2. составляется старшим помощником капитана при участии главного (старшего) механика и помощника капитана по производству (на плавбазах и т. д.) и утверждается капитаном судна. Расписания составляются в строгом соответствии с типовыми для каждого типа судна, согласованными с органами Главгосрыбфлотннспекции.

При незначительном изменении численности экипажа расписание по тревогам корректируется, при значительном изменении — составляется заново.

3.3.3. Типовые формы расписания по тревогам в зависимости от количества аварийных партий на судне даны в приложениях 11, 12 и 13.

Действий экипажа при чрезвычайных ситуациях на судне

Непосредственное руководство возлагается на старшего помощника капитана. При отсутствии на судне капитана и старшего помощника капитана борьбу за живучесть судна возглавляет вахтенный помощник капитана.

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ 2. БЕЗОПАСНОСТЬ СУДНА 3.

БЕЗОПАСНОСТЬ ГРУЗА И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Если судно оказалось в аварийной ситуации, в том числе — связанной с загрязнением окружающей среды, либо в ситуации,угрожающей гибелью судна, то капитан обязан в срочном порядке решить вопрос о том, необходимы ли помощь спасателей, помощь буксиров или иная помощь с берега либо ситуация может быть разрешена собственными силами экипажа.

Moneyprofy.ru

Если после составления расписания происходят какие-либо изменения в составе экипажа, требующие внесения в расписание по тревогам изменений, капитан должен либо внести в него исправления, либо составить новое расписание. Форма расписания по тревогам для пассажирских судов должна быть одобренного типа. sea-library.ru

Основой организации борьбы за живучесть судна является Расписание по тревогам.

В нем определены обязанности членов экипажа при аварии и место их сбора по тревогам.

Судовые расписания. Обязанности экипажа по судовым тревогам

Судовое штатное расписание с учётом требований международной конвенции по минимальному составу утверждает численный состав экипажа, способный, по мнению судовладельца, обеспечить нормальную эксплуатацию судна, указывает список конкретных должностей, устанавливает должностные ставки и надбавки к ним.

Расписание по безопасности пассажиров и экипажа судна разрабатывается старшим помощником капитана в соответствии с требованиями международной конвенции по борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, и утверждается капитаном судна.

Расписание судовых тревог

Общесудовое расписание по тревогам

Предыдущая1234567

Труд экипажа организуется капитаном в соответствие со штатным расписанием, утверждаемым судовладельцем в установленном порядке, Положением о рабочем времени и времени отдыха плавающего состава судов речного флота и настоящим Уставом.

Каждый член экипажа должен заботиться о безопасности судна и при обнаружении опасности, грозящей судну, людям, грузу, обязан немедленно доложить об этом вахтенному начальнику или вахтенному механику, одновременно приняв меры по ее устранению.

Лица, использующие судовую или бытовую технику (независимо от того, в чьем заведовании она находиться), отвечают за ее использование по назначению, а при обнаружении неисправностей в работе обязаны немедленно сообщить лицу, в чьем заведовании находиться эта техника.

Член экипажа, в чьем заведовании находиться судовые технические и бытовые средства, используемые широким кругом лиц, обязан следить, чтобы каждое средство имело инструкции по обращению с ним.

Для содержания судна в должном состоянии и исправности все элементы корпуса и надстройки, судовые помещения, механизмы, системы, устройства, запасные части, инвентарь, приспособление и оборудование закрепляются расписанием по заведованию за членами судового экипажа – при экипажном методе работы или членами бригад, одновременно находящихся на судне, — при бригадном методе работы.

Члены экипажа обязаны выполнять объявленные капитаном аварийные и авральные работы. К аварийным работам по усмотрению капитана могут привлекаться и лица, временно находящиеся на судне.

Распоряжения по службе отдают в форме приказаний. Приказание должно быть конкретным и кратким. Отдавший приказание обязан убедиться, что оно правильно понято. Получивший приказание обязан по выполнении его. Равно как и при невозможности, выполнении его, доложить лицу, отдавшему приказание.

В случае получения от другого лица командного состава нового приказания, исполнение которого помешает выполнить первое, исполняющий обязан доложить об этом лицу, отдавшему второе приказание, и в дальнейшем действовать по его указанию.

Вахтенный моторист при заступлении на вахту обязан:

1) получить у сдающего вахту моториста сведения о состоянии и режимах работы обслуживаемых технических средств, о замеченных неисправностях в их работе и ознакомиться с распоряжениями, передаваемыми по вахте;

2)проверить исправность обслуживание технических средств, чистоту и порядок в машинном отделении;

3) доложить вахтенному механику о замеченных недостатках.

Во время вахты вахтенный моторист обязан:

1) находиться на своем посту и вести контроль за работой вверенных ему технических средств и осуществлять управление ими;

2) соблюдать инструкции по обслуживанию технических средств энергетической установки;

3) выполнять указания вахтенного механика по обеспечению бесперебойной работы механизмов на заданных режимах, а также другие его распоряжения;

4) при возникновении неполадок технических средств, пожара или поступление забортной воды внутрь корпуса немедленно доложить об этом вахтенному механику и действовать по его указанию;

5) поддерживать чистоту и порядок в машинном отделении.

Расписание по заведованию.

Должность Заведование
Капитан судна –1помощник механика (Злачевский В.Н.) Организация службы и контроль за общим техническим и санитарным состоянием
Механик-3 штурман (Бутаков А.А.) Главные и вспомогательные двигатели, топливная, масляная система, валовая линия
1 штурман –2помощник механика (Блаженов А.Н.) Шлюпочное устройство, буксирное устройство, брашпиль, рулевое устройство. Пожарное оснащение.
2 штурман –3помощник механика (Востров С.В.) Грузовые операции, ДГ – 1, ДГ – 2, фановая система. Комплекты пожарного № 1, 2.
Рулевой – моторист № 1 (Павлов А.О.) Первый ДГ, ДГ-1, левая сторона М. О.
Рулевой – моторист № 2 (Смирнов А.И.) Правый ДГ, ДГ-2, правая сторона М.О.
Рулевой – моторист № 3 (Синченко В.Г.) Помещения: шкиперская, форпик, фикальной цистерны, балоны для воздуха, задняя стена М. О.
Повар (Лучанкина Е.В.) Камбуз, холодильники, провизионная кладовая

§ 114. Судовые расписания

Большую роль в организации труда судового экипажа играют судовые расписания, в которых указываются место и действия каждого члена экипажа в различных случаях судовой жизни. К их числу относятся расписания личного состава: по швартовным операциям, при выбирании буксирного троса, при буксировке и т. д.

На случай аварий на каждом судне составляется расписание общесудовых тревог (общесудовая, пожарная, пробоина, «Человек за бортом» и шлюпочная). Основной сигнал тревог — непрерывный звонок громкого боя в течение 1 мин и в дальнейшем по судовой трансляции голосом объявляется вид тревоги, место пожара или пробоины.

Расписание по тревогам заполняет старший помощник и утверждает капитан судна.Расписание следует вывешивать на видном месте. На каждом судне должен быть вывешен список звуковых сигналов, установленных для водяной, пожарной и шлюпочной тревог.На аварийный случай при стоянке в порту составляют дополнительное расписание, рассчитанное только на вахтенный состав.

Для отработки четкости и быстроты работ и проверки знаний обязанностей по тревогам на грузовых судах не реже раза в месяц проводятся учебные тревоги, по возможности приближающиеся к действительности.Общее руководство проведением тревог осуществляет капитан судна. При водяной и пожарной тревогах экипаж делится на четыре группы.

Первая обеспечивает управление судном и представляет собой усиленную вахту на мостике и в машинном отделении. Вторая группа — санитарная — предназначена для оказания пострадавшим медицинской помощи. Третья — наиболее многочисленная — при пожарной тревоге составляет пожарную партию, при водяной — аварийно-спасательную.

Четвертая группа обеспечивает подготовку шлюпок к спуску на случай, если борьба с огнем или поступлением воды будет безрезультатной и придется оставить судно.

По шлюпочной тревоге весь экипаж расписан по шлюпкам с учетом физических данных, знаний и опыта. Для удобства каждому члену экипажа присваивается судовой номер. Обязанности каждого номера по судовым тревогам выписываются на отдельную карточку, которая закрепляется над койкой владельца номера.

На пассажирских судах дополнительно создается группа обеспечения порядка, которая предупреждает пассажиров о тревоге, задраивает иллюминаторы и следит за тем, чтобы на всех пассажирах были надеты спасательные нагрудники.
Оглавление

Судовые расписания. обязанности по судовым расписаниям

1. Расписание по приборкам МТС » БУХТА АНДРЕЕВА «

2. Промысловое расписание МТС «БУХТА АНДРЕЕВА»

3. Расписание по швартовным операциям МТС «БУХТА АНДРЕЕВА»

4. Расписание по тревогам для минимума экипажа МТС «БУХТА АНДРЕЕВА»

5. Расписание по борьбе с обледенением МТС «БУХТА АНДРЕЕВА»

6. Расписание по заведованиям МТС «БУХТА АНДРЕЕВА»

7. Расписание по постановке и съёмке с якоря МТС «БУХТА АНДРЕЕВА»

8. Расписание по приёму и выдаче ГСМ и льяльно-балластных вод МТС «БУХТА АНДРЕЕВА»

9. Расписание на перегруз МТС «БУХТА АНДРЕЕВА»

10. Расписание по сменам МТС «БУХТА АНДРЕЕВА»

11. Расписание по тревогам:

— Человек за бортом.

— По оставлению судна при ипользовании спасательных плотов «ПСН»-20.

— По защите судна от ОМП.

— По заводке пластыря.

— По заделке пробоины.

— При пробоине в корпусе.

— По борьбе с фреоном.

— По герметизации судна.

— По борьбе с пожаром.

Основой организации службы на судах являются судовые расписания, которые определяют обязанности всех членов экипажа, а также лиц, временно пребывающих на судне в качестве пассажиров. На судах должны быть следующие судовые расписания: штатное, по судовым тревогам, по заведованиям, по швартовным операциям, промысловое, по распорядку жизни экипажа, его размещению и правилам поведения на судне.

С учетом типа, назначения и особенностей судна, а также в целях обеспечения его безопасности при плавании в сложных условиях, других обстоятельствах, по усмотрению капитана могут составляться другие судовые расписания (по бункеровке судна, борьбе с обледенением, буксировке и т.д.).

Основой организации борьбы за живучесть судна являются расписания по тревогам.

Расписания по тревогам определяют обязанности членов экипажа и утверждаются капитаном. В расписаниях указываются судовые номера, должности, фамилии членов экипажа, места их сбора, обязанности по каждому виду тревоги, а также взаимозаменяемость.

По общесудовой тревоге определены обязанности членов экипажа в части: управления судном, осуществления радио- и зрительной связи, наблюдения за окружающей обстановкой, обеспечения водонепроницаемости корпуса судна, борьбы с водой и огнем, использования специальных средств борьбы за живучесть, оказания медицинской помощи и обеспечения порядка.

По тревоге «Человек за бортом» определены обязанности членов экипажа по спасению человека (людей) и оказания ему медицинской помощи. По этой тревоге смена вахт не производится.

Тревога по оставлению судна определяет обязанности членов экипажа и лиц, находящихся на судне, в части подготовки к спуску и спуска спасательных средств, снабжения их дополнительным имуществом и продовольствием, посадки на спасательные средства, управления ими в море и организации их связи между собой и другими судами и объектами. По этой тревоге в первую очередь обеспечивается посадка на спасательные средства детей, женщин и пожилых.

При оставлении судна должны быть приняты все меры к спасению судовых документов, журналов, морских карт с последней прокладкой пути судна, курсограмм, кассы и других ценностей.

Расписания по тревогам вывешиваются в наиболее видных общедоступных местах судна. Над койкой каждого члена экипажа вывешивается табличка с его обязанностями по тревогам.

У коечных мест пассажиров, других находящихся на судне лиц вывешиваются карточки с указанием сигналов тревог, мест сбора по тревогам, мест нахождения и номеров спасательных средств, на которые они должны высаживаться, способов и приемов надевания индивидуальных средств с иллюстрациями.

Для практической отработки действий экипажа по борьбе за живучесть на судне регулярно проводились тренировочные учения по всем видам тревог в сроки, предусмотренные действующими нормативными документами по обеспечению безопасности мореплавания.

Судовые тревоги на корабле

Общесудовое расписание по тревогам

Дальнее плавание на корабле – это работа, сопряженная с риском. Опасность работы на корабле заключается в том, что любое происшествие на борту корабля приводит к борьбе за плавучесть. Существуют различные судовые тревоги – сигналы, которые оповещают экипаж корабля об опасности и позволяют своевременно реагировать на любые происшествия.

Тревога на корабле

Любая авария на корабле может приводить к серьезным последствиям для всего судна. Однако тревога поднимается не только в случае опасности для корабля, но и в случае опасности для члена экипажа. Каждый член экипажа корабля всегда находится на своем месте, он компетентен и обучен не поддаваться панике в критических ситуациях.

В случае возникновения объективной или учебной необходимости он непременно включается в общую борьбу за плавучесть судна. Судовые тревоги – это проработанная система оповещения всего экипажа. Они не только дают общую информацию о проблеме, но и дают экипажу понять, что именно произошло.

В зависимости от вида тревоги каждый член экипажа обязан выполнять предписанные ему действия с самой полной отдачей.

Все действия по любой из тревог полностью регламентированы аварийным расписанием. Вне зависимости от типа тревоги, на корабле не должна возникать паника. Все спасательное и аварийное оборудование закреплено в специальных помещениях, размещенных в наиболее логичных частях корабля. Таким образом, каждый член экипажа может быстро добраться до оборудования или спасательного средства.

Судовые тревоги на каждом корабле могут быть разными. Как правило, это зависит от того, в каких водах плавает корабль. Существуют тревоги, которые есть на каждом корабле, а есть и специфические. Перечень всех тревог, как и необходимые действия членов экипажа по каждой из них, находятся в судовом журнале и в аварийном расписании.

Чем подается тревога?

Своевременное оповещение всех без исключения, членов экипажа корабля – это жизненно важная необходимость. Система оповещения на каждом корабле дублируется. Существуют основные и вспомогательные средства оповещения экипажа. Таким образом, корабль защищен от выхода из строя всех средств оповещения.

В большинстве случаев судовые тревоги подаются так называемым звонком громкого боя, его еще часто именуют колоколом. Это продвинутая электрическая система оповещения экипажа. Подобные звонки расположены на каждой палубе и срабатывают единовременно при получении команды по объявлению тревоги.

Случается такое, что звонок громкого боя поврежден и нет возможности подать тревогу именно им. В таком случае, на кораблях всегда есть судовые свистки и сирены. Свисток — это широкий термин. В данном случае, он предполагает, что сигнал может подаваться любым устройством, которое обладает достаточной громкостью и способно подать сигнал нужным образом.

Судовые тревоги на судне могут быть поданы разом. Общесудовая авральная сигнализация подает практически все тревоги, за исключением некоторых. Для подачи авральной тревоги могут использоваться любые средства. Иногда применяются все средства сразу.

Виды тревог на кораблях

Существуют общие тревоги и специальные. Общие тревоги действуют на каждом корабле, в том числе и на военных, и подаются одним и тем же способом. Действия экипажа могут различаться в зависимости от корабля.

Основные виды судовых тревог — это:

  • Общесудовая.
  • Человек за бортом.
  • Шлюпочная.

Специальные тревоги:

  • Нападение пиратов.
  • Боевая тревога.

Общесудовая тревога

Эта тревога подается в том случае, если судну угрожает опасность и необходимо заблаговременно подготовить как корабль, так и его экипаж. Обычно это касается штормов и проходов сквозь воды со льдом.

Однако эта же тревога объявляется при пожаре, пробоине в корпусе и иных опасных авариях. Подается данная тревога непрерывным сигналом звонка громкого боя. Длительность сигнала составляет около 30 секунд.

Сигнал дублируется несколько раз, причины подачи сигнала сообщаются по громкоговорителям.

Шлюпочная тревога

Когда становится понятно, что корабль уже не спасти, объявляется всеобщая эвакуация. Для оповещения экипажа подается 8 сигналов. Из них 7 короткие и 1 длинный. Сразу после того, как сигнал был подан, абсолютно каждый матрос, не создавая паники, начинает действовать по тревоге.

Необходимо одеться потеплее, надеть спасательный жилет, взять документы и следовать предписаниям аварийного журнала. Все судовые тревоги и их сигналы могут быть поданы непривычным способом, в зависимости от обстоятельств. Далеко не каждую ситуацию можно отработать на учениях.

Особенно это касается шлюпочной тревоги, ведь она подается при самых скверных обстоятельствах.

Человек за бортом

В случае, если кто-то выпал в море, объявляется тревога «человек за бортом» Подается путем трех длинных сигналов. Сразу после получения сигнала тревоги спасательная команда готовит операцию по спасению. Матрос, который бросил тонущему спасательный круг, должен указывать на человека за бортом рукой и не терять его из вида.

Действия по тревогам

На каждом корабле есть судовой журнал и аварийное расписание. В них тщательно прописаны виды тревог на этом судне и действия по судовым тревогам. Это очень подробный перечень обязанностей.

В зависимости от того, какой тревожный сигнал был подан, каждый матрос выполняет предписанные ему действия.

Такая строгая регламентация обязанностей матросов позволяет полностью исключить панику и хаос на судне в случае возникновения аварийной ситуации.

2.3. Борьба за живучесть судна

Общесудовое расписание по тревогам

Наставление по борьбе за живучестьсудна регламентирует подготовку идействия членов экипажа по судовымтревогам – борьбе с пожаром водой,аварийными повреждениями, разливаминефтепродуктов, по спасению экипажейи пассажиров с использованием судовыхколлективных и индивидуальных спасательныхсредств, — а также мероприятия,способствующие успеху этих действий.

Судовые тревоги

Уставом службы на судах установленыследующие виды тревог: общесудовая,«Человек за бортом» и шлюпочная (приоставлении судна).

Тревоги объявляются следующими сигналами:

  1. Общесудовая – непрерывным звонком громкого боя в течение 25 – 30с, повторяемым три – четыре раза; при пожаре (взрыве) во время стоянки судна в порту сигнал общесудовой тревоги сопровождается частыми ударами в судовой колокол.

  2. «Человек за бортом» — тремя продолжительными (5 – 6с) звонками громкого боя, сигнал повторяется три – четыре раза.

  3. Шлюпочная (при оставлении судна) – не менее, чем семью короткими (1с) звонками и, вслед за ними, одним продолжительным (5 – 6с) звонком громкого боя, сигнал повторяется 3 – 4 раза.

Сигналы тревог дублируются голосом потрансляции с указанием вида тревог:общесудовая, «Человек за бортом»,шлюпочная. В случае пробоины, пожараили разлива нефтепродуктов об этомобъявляется дополнительно с указаниемместа пробоины или пожара. При отсутствиитрансляции место пробоины или пожараобъявляется любым другим способом.

При выходе из строя звонка громкого боясигналы тревог подаются судовым свистком,тифоном или сиреной. Отбой тревогиобъявляется голосом по трансляции илилюбым другим способом.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.