Миграционное законодательство в ссср

Законодательство в сфере миграции РФ в 2020 году

Миграционное законодательство в ссср

Каждое государство заинтересовано в первую очередь отстаивать интересы собственных граждан. И Россия не исключение: власти постоянно обновляют законодательство в сфере миграции. В 2019 году в нем появились очередные нововведения, с которыми важно познакомиться.

Миграционная политика РФ

Под понятием «миграция» скрывается глубокий смысл. Она затрагивает любые процессы перемещения лиц как внутри России, так и с пересечением ее границ.

Но миграционное законодательство РФ — это в первую очередь статьи, которые касаются координации потоков приезжих.

Поскольку в России есть проблема с засильем мигрантов (в основном трудовых), которые прибывают из разных государств, провоцируя социальные конфликты, экономические сложности.

Государственная миграционная политика РФ прошла несколько этапов развития. Формирование законов началось еще в бытность Российской империи.

Одним из важнейших этапов можно считать отмену крепостного права, при существовании которого мигрантов не было как таковых. Ведь оно ограничивало права людей.

В советскую эпоху по закону граждане были свободными в перемещении, однако были определенные сложности с выездом за границу (в отличие от современной России), как и с прибытием мигрантов.

На сегодня миграционная политика регулируется целым пакетом законов РФ. Также она предопределяется международными договоренностями. Регулярно меняются требования к мигрантам, которые прибывают в Россию. Миграционную политику РФ в этом вопросе можно считать сложной и не до конца сформированной. Поскольку она постоянно адаптируется к меняющимся реалиям, перемещениям мигрантов.

Виды миграции

Важно учитывать, что существуют разные виды миграции населения. Люди переезжают с места на место внутри России, и такие потоки регулируются отдельными нормативными актами. Совсем другие законы посвящены проблеме приезда мигрантов из других стран.

Существуют виды миграции в зависимости от целей перемещения лиц. Мигранты ищут хорошее место для трудоустройства, иногда решаются на миграцию ради обучения. Миграционные процессы в России сложные, неоднородные.

Законы, их регулирующие, требуют постоянной корректировки на фоне изменения ситуации.

Что нового в 2019 году

Сравнительно давно велись разговоры о том, что необходим отдельный Миграционный кодекс РФ. Необходимость в нем усматривали по той причине, что в законодательстве России существовало множество законов, которые так или иначе касаются прав мигрантов. Однако некоторые из нормативных актов противоречили друг другу.

В 2017-м эту тему вновь подняли в МВД. В министерстве пообещали сформировать Миграционный кодекс к концу года.

А также в ведомстве заговорили о том, что на 2018-2020 годы будет создана новая концепция регулирования этой сферы в России.

Это объяснили тем, что в мире происходят перемены, появляется нестабильность в разных государствах. Такие процессы, в свою очередь, стимулируют активность мигрантов.

Постановление Правительства РФ о миграционной карте № 413 было принято еще 16 августа 2004 г., а последние изменения, касающиеся формы миграционной карты, внесены в него Постановлением Правительства № 271 от 6 мая 2006 г.

Ее (карту) должен заполнить каждый иностранец, пребывающий в страну. Мигрант получает на ней отметку о въезде. Когда он покидает пределы России, то отдает миграционную карту сотруднику пограничной службы.

 Получить миграционную карту может любой совершеннолетний мигрант, а на ребенка ее заполняет родитель, удостоверяя своей подписью.

О загранпаспорте

Федеральный закон о мигрантах N 111-ФЗ от 07.06.2018 года внес ряд изменений, касающихся порядка выезда из/и въезда в РФ и правового положения иностранных граждан в России.

В подавляющем большинстве случаев для пересечения российской границы иностранец должен иметь на руках загранпаспорт.

Такое требование появилось в связи с тем, что это позволяет по максимуму упростить и стандартизировать процесс въезда в Россию с соблюдением миграционного режима.

Исключение делают для гостей из Украины. Пока что такие мигранты могут посещать Россию, не имея загранпаспорта, но в определенном миграционном режиме. Послабление для них объясняется напряженной ситуацией внутри Украины.

Тестирование по русскому языку

Чтобы не столкнуться с проблемами во время пребывания в России, иностранец обязан соблюдать миграционный режим. Это выражается в первую очередь в том, что мигрант не должен нарушать сроков пребывания в стране.

Как только у него закончится период, в течение которого он может находиться в России на законном основании, иностранец обязан выехать. Иначе рискует стать невъездным в РФ.

А для того, чтобы продлить сроки, получить новые легальные основания на основе миграционных законов, в большинстве случаев приходится проходить тестирование по русскому языку.

По сути, это экзамен, который позволяет выяснить, сможет ли мигрант беспрепятственно интегрироваться в российское обществе и свободно общаться с носителями национального языка. Но и из этого правила делают исключения в отношении гостей России.

А именно, тестирование не нужно проходить, если мигрант сможет доказать, что является носителем русского языка. Также такое требование не работает по отношению к недееспособным/несовершеннолетним приезжим.

Еще исключение делают для пожилых мигрантов и высококвалифицированных специалистов, в которых нуждается Россия.

Читаем также:
В чем разница между иммиграцией и эмиграцией
Где в России можно хорошо жить

Приобретение страховки

Новый закон для иностранных граждан (№ 111-ФЗ от 07.06.2017 года) устанавливает четкое требование оформлять медицинский полис, въезжая в Россию. Хотя не всем мигрантам нравится такое правило, фактически позаботиться о страховке в их же интересах. Ведь в случае непредвиденной ситуации человек сможет получить необходимую помощь медицинского характера, пребывая в чужой стране.

Здесь важно отметить, что медицинский страховой полис для иностранцев не один. Страховые компании в России предлагают разные пакеты услуг мигрантам. Подбирать их нужно в соответствии с ситуацией, учитывая:

  • сроки пребывания в России;
  • цель визита;
  • возраст и социальный статус мигранта;
  • требования законов РФ.

Если приехал в Россию с туристическим визитом, то нужно подбирать соответствующий полис. И совсем другой понадобится, когда мигрант прибывает с целью трудоустройства.

Ужесточение контроля

Основные положения законодательства РФ в сфере миграции следует знать каждому приезжему хотя бы для того, чтобы не попасть под санкции. Поскольку с изменением требований ужесточается и наказание для мигрантов — нарушителей миграционного режима.

Причем есть разные положения: и относительно игнорирования сроков пребывания в России, и касательно медицинской страховки, и ряда других.

За нарушение миграционного законодательства РФ грозят не только штрафы.

Мигранта могут выдворить из России, а потом запретить въезжать (на определенный срок, максимум — 5 лет). Что касается финансовых санкций, то не всегда за нарушение российских законов расплачивается сам гость государства.

Возможна ситуация, когда деньги взимают с его родственников или начальства, если он был приглашен близкими либо работодателем.

Если у мигранта нет медицинского полиса, либо договор подписан на сумму, которая меньше 100 тысяч рублей, то грозит штраф в размере 2-7 тысяч рублей. Что касается нарушения сроков пребывания в России, то сумма взыскания бывает разной.

Если человек въезжает в страну, игнорируя правила въезда, остается дольше времени, которое ему выделено законом, он заплатит штраф в размере 2-5 тысяч.

 Однако за такие же нарушения, но в Санкт-Петербурге, Москве или области, наказание для мигранта будет больше: от 5 и до 7 тысяч рублей.

Концепция миграционной политики РФ до 2025 года

Миграционная политика России в ближайшие годы предопределена соответствующей Концепцией, утвержденной президентом РФ. А она учитывает многие факторы. Разрабатывая новые законы для мигрантов, власти России будут принимать во внимание и то, что из страны уезжает свое население, и масштабы прибытия иностранцев.

Основной вектор развития — это привлечение тех квалифицированных специалистов, которые смогут восполнить дефицит определенных категорий профессионалов на отечественном рынке труда. Поэтому одной из важнейших задач является работа над привлекательностью России в глазах таких кадров. Ведь она пока признана незначительно высокой, что важно учитывать при создании новых миграционных законов.

Читаем также:
Программа переселения на дальний восток

Миграционное законодательство в ссср

Миграционное законодательство в ссср

Для воздействия на процессы внутренней миграции в этот период использовались только формы добровольного перераспределения трудовых ресурсов, которые условно можно подразделить на три основные:

  1. в) общественно-организованные.
  2. а) экономические;
  3. б) административно-организованные; и

Отличие одной от другой формы заключалось в наборе стимулов или создании таких условий, под влиянием которых происходило переселение из одного региона в другой. Так называемая экономическая форма подразумевала только экономические рычаги воздействия на мотивацию к переселению.

Установление более высоких окладов после войны достигалось в северных районах как введением районных коэффициентов к заработной плате, так и начислением на нее процентных надбавок.

Миграциология

Пунктом 7 Кодекса предусматривалось, что «открытие и прекращение переселения на территории автономных советских республик и обратного переселения с их территории, а также условия и порядок этого переселения устанавливаются Президиумом ВЦИК по представлению Федерального Комитета по земельному делу».

Задача колонизации представляла собой

«вовлечение в хозяйственный оборот необжитых земель с целью увеличения сельскохозяйственной и промышленной продукции страны путем рационализации общегосударственных и местных интересов расселения и эксплуатации естественных богатств колонизируемых районов»

.

Историко-правовой аспект отечественной миграционной системы: дореволюционный этап (1756 — 1917 гг.); советский этап (1917 — 1991 гг.); современный этап (с 1992 г.)

См.: Блаумберг И.В.

и Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. — М.: Наука, 1973; Франчук В.И.

Основы построения организованных систем. — М.: Экономика, 1991; Дружинин В.В., Конторов Д.С.

Колонизация русских переселенцев в область средней Оки и верхней Волги определялась двумя условиями: с одной стороны, этнографическими (встреча русских переселенцев с инородцами в междуречье Оки — Волги), с другой стороны, географическими (воздействие природы края).

См.: Ключевский В.О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли / Сост.

Развитие миграционного законодательства в России в XXI веке Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

В этой связи представляется актуальным проанализировать миграционное законодательство России с начала третьего тысячелетия.

На первоначальном этапе развития миграционного законодательства, вскоре после распада СССР, с декабря 1991 г., начала закладываться необходимая правовая база, регламентирующая миграционную политику современной России. Сформированная на данном этапе правовая база позволила ввести соответствующие социальные процессы в рамки правового поля, придать им упорядоченность и цивилизованный характер.

Процесс формирования основ государственной миграционной политики сопровождался, в том числе, поэтапным реформированием государственных структур, обеспечивающих ее проведение.

Вместе с тем следует подчеркнуть, что правовые акты, регулирующие вопросы миграции, на первоначальном этапе еще не представляли собой целостного, системного комплекса.

К началу 2000-х гг. миграционный поток

Нововведения в миграционном законодательстве РФ в 2020 году

Ведь оно ограничивало права людей.

Регулярно меняются требования к мигрантам, которые прибывают в Россию.

Миграционную политику РФ в этом вопросе можно считать сложной и не до конца сформированной. Поскольку она постоянно адаптируется к меняющимся реалиям, перемещениям мигрантов.

Важно учитывать, что существуют разные .

Люди переезжают с места на место внутри России, и такие потоки регулируются отдельными нормативными актами. Совсем другие законы посвящены проблеме приезда мигрантов из других стран. Существуют виды миграции в зависимости от целей перемещения лиц.

Мигранты ищут хорошее место для трудоустройства, иногда решаются на миграцию ради обучения.

Миграционная политика в советский период

Неслучайно в 1920-е гг. оживились исследования миграционных процессов, отраженные в научных публикациях того времени [4].

и до сих пор считающуюся непревзойденной по качеству подготовки, проведения и обработки материалов.

В этот же период практически прекратилась внешняя, межгосударственная миграция населения СССР, которая активно возобновилась лишь спустя практически 70 лет, уже после распада СССР. Выезд и въезд в страну без специальных разрешений соответствующих органов был фактически запрещен.

Надо признать, что советское правительство всячески поддерживало переселенческие

Какие нововведения в миграционном законодательстве РФ в 2020 году

Законы о переселенцах формировались ещё со времён Российской империи. Современная политика в этой области обеспечивается рядом российских законов, постоянно обновляющихся и совершенствующихся.

Виды миграции:

  1. потоки перемещений внутри страны;
  2. приезд граждан из других государств.

На уровне отдельного государства процессы обеспечиваются внутренними нормативными актами.

Порой законы, нормативные акты, касающиеся прав иностранцев, вступают в противоречие друг с другом.

Поэтому возникла необходимость консолидировать их в единый документ.

В данное время МВД разрабатывает миграционный кодекс РФ, который будет регулировать вопросы по различным видам перемещений граждан.

Требования к пребывающим в РФ лицам постоянно меняются. В рамках упомянутой выше Концепции, последние изменения и некоторые дополнения в законодательной сфере касаются таких вопросов, как:

  1. совершенствование миграционного учёта;

Миграционное законодательство стран-участниц СНГ: правовой статус и защита прав мигрантов на постсоветском пространстве Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

Юридические науки»

выяснено, что большинство нормативных правовых актов было принято между россией и Белоруссией, киргизией, казахстаном, что и послужило причиной создания Евразийского экономического союза. однако даже среди этих государств лидирующие позиции по количеству двусторонних договоров занимает республика казахстан.

в результате исследования установлено, что международное миграционное право в большинстве случаев представлено нормативными актами в области регулирования правового статуса беженцев, вынужденных переселенцев, мигрантов, так как в условиях распада советского союза иностранным гражданам необходима была поддержка со стороны принимаемого сообщества.

россия со своей стороны как предоставляла все условия для приобретения в упрощенном порядке гражданства, так и оказывала содействие соотечественникам за рубежом посредством заключения договоров с правительствами бывших союзных государств.

ключевые

Миграционное законодательство

В большинстве стран существуют законы, регулирующие натурализацию — процесс, в результате которого иммигранты становятся гражданами страны. Международное миграционное право является одной из отраслей .

установил, что каждый, кто законно находится на территории данного государства, имеет право свободно перемещаться по его территории. Также, каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную. Ограничения этих прав допускаются только в той мере, в какой они

«предусмотрены законом, необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других»

.

Также никто не может быть произвольно лишен права на въезд в свою собственную страну — см.

zakondostatka.ru

Миграционное законодательство в ссср

Первая мировая война и последовавшие за ней революционные потрясения практически разрушили упорядоченный процесс организованного переселения. Во время войны кредиты отпускались на поддержание «старого», но ввиду особых свойств переселенческих работ (их растянутости во времени на два, три и более лет) это оказалось равносильным уничтожением достигнутых ранее результатов .

В первые годы советской власти миграционная политика была направлена на то, чтобы удерживать крестьян от переселения на восток. В 1918 г. (6 марта) издается циркулярное письмо, которое призывало к расселению внутри европейской России.

Год 2020 : Нововведения в миграционном законодательстве

Тема нашей сегодняшней статьи – изменения в миграционном законодательстве, вступившие в силу в 2020 году.

Законодательство хотя и сложный, но очень живой и гибкий механизм.

Его суть – поддержание порядка в обществе.

Отмените законы – и весь мир в кратчайшие сроки погрузится в хаос и безнаказанность, впрочем, устаревшие или неработающие правовые акты приведут к такому же результату.

Поэтому одно из главных требований к законодательству – его актуальность. Как и все нормативные документы, законы о миграции периодически пересматриваются, обновляются и корректируются.

Федеральная миграционная политика

» Дата:29.01.2019 автора4.8

Автор статьиНаписано статей348 Современную мировую политику сложно представить без протекающих в ней миграционных процессов. В поисках комфортных и благоприятных условий труда, люди устремляются в более успешные и развитые страны.

Некоторым из них не удается реализовать свой потенциал, знания и умения дома, что подталкивает к переезду на новое место жительства.

Многие государства поощряют поток переселенцев на свою территорию, другие, наоборот, предпринимают все меры для недопущения подобных явлений.

Урегулировать и упорядочить указанные вопросы в любой стране позволяет государственная миграционная политика.Она представляет собою ряд мер, которые для каждой конкретной державы индивидуальны.

Относительно нашей страны можно смело сказать, что соответствующее явление продолжает свой длительный, нелегкий путь от становления до совершенствования и модернизации.

Миграционное право

— отрасль права, регулирующая передвижение человека и смену им места жительства или пребывания.

Как правило, миграционное право охватывает , , внутреннюю и временное пребывание человека за пределами его места жительства (туристические, деловые и иные поездки).

Иммиграционное право, относящиеся к иностранным гражданам, обычно определяется национальным законом государства их проживания, и может сильно различаться в различных и в разные времена, в зависимости от политического режима и социально-экономических возможностей и потребностей государства и общества в приёме новых . В то же время, существуют и нормы миграционного права.

Так, декларация ООН о гражданских и политических свободах устанавливает права гражданина каждого государства беспрепятственно возвращаться в свою страну.

Реализация миграционного законодательства в России

Миграционное законодательство в ссср

Миграционные процессы являются неотъемлемой частью мировой политики. Люди издавна стремились создать для себя максимально комфортные условия проживания и труда.

Нередко на родине гражданам не удается реализовать свой потенциал, поэтому они решают переехать за границу, где шансов обеспечить себе достойную жизнь и обеспеченное будущее своим детям, гораздо больше. Какие-то страны приветствуют приток иностранцев, другие выступают против привлечения мигрантов.

Чтобы урегулировать данный вопрос и организовать отлаженную систему въезда и выезда из страны, каждая держава принимает свое миграционное законодательство.

Миграционная политика государства представляет собой комплекс мер, индивидуальный для каждой страны. На территории России миграционная отрасль развивалась длительное время и сейчас находится на стадии совершенствования и модернизации. Во времена СССР жители страны постоянно подвергались ущемлению собственных прав и возможностей.

Только после распада Союза россияне смогли легально покидать страну, не боясь репрессий и последствий своих поступков. Наряду с интенсивным оттоком россиян в РФ начался активный наплыв иностранцев из стран, которые в прошлом были советскими республиками.

Чтобы оптимизировать поток выезжающих и въезжающих лиц, была сформирована современная миграционная политика России.

Официальной датой, когда сформировалось российское миграционное право, считается день принятия Конституции РФ.

Помимо этого документа, власти приняли ряд законов, постановлений, нормативных актов и международных соглашений, которые устанавливают правила и порядок движения мигрантов в стране.

Сегодня государственная миграционная политика в РФ основана на свободе передвижения и права выбора места жительства. Контроль в сфере осуществляет Федеральная миграционная служба.

Именно эту структуру необходимо уведомлять о выезде и въезде в страну, смене места жительства и регистрации. Как сотрудничать с УФМС, чтобы не нарушить действующее миграционное право, лучше всего узнать у опытного юриста. На нашем сайте эксперты консультируют в режиме онлайн, находя к каждому соискателю индивидуальный подход.

Основные виды миграции в России

Чтобы понять, на чем основана государственная миграционная политика РФ, необходимо разобраться с тем, какие существуют виды миграции, чем они отличаются и как влияют на развитие социально-экономической и демографической отраслей страны. Миграцию населения можно классифицировать согласно:

  • Продолжительности. Люди могут въезжать и выезжать из страны, как на постоянной основе, так и временно с целью вернуться на родину.
  • Причинам переезда. Заставить людей поменять место жительства могут ряд причин, среди которых наиболее распространенными можно назвать экономические (безработица, инфляция), политические, военные, семейные и т. д.
  • Направленности. Миграция может носить внешний характер, когда люди уезжают за пределы родины, а также внутренний. При втором варианте люди меняют место жительства, но не уезжают за рубеж.
  • Организации. Согласно тому, при каких обстоятельствах происходит миграция, ее можно разделить на принудительную, массовую и индивидуальную.

Миграционное право в РФ признает каждый из вышеперечисленных вариантов. Отдельного внимания заслуживает трудовая миграция. Она может относиться к любому виду, но отличается целью переезда.

Миграция трудовых ресурсов всегда проводится с целью поиска работы и трудоустройства, получения высокой оплаты труда. В России, согласно действующим миграционным законам, иностранцы могут трудоустроиться при наличии разрешения или патента на работу.

Исключением из правил являются граждане стран, входящих в Таможенный Союз. Им для работы в России не нужно иметь никаких разрешений.

Государственная политика РФ в сфере миграционного права

В 2012 году Президент России утвердил Концепцию, которая регулирует и прогнозирует, ставит задачи и цели, разъясняет условия и этапы, по которым будет развиваться миграционная политика России.

План разработан до 2025 года, основными шагами на пути к воплощению концепции является разработка нормативных актов и создание необходимой инфраструктуры (в период с 2012 до 2019 годы), реализация и мониторинг принятых мер (на что отводится время с 2019 по 2020 год), а также оценка эффективности проведенных мероприятий (с 2020 по 2025 годы).

Концепция была разработана на основе многолетнего опыта работы УФМС и того, как осуществлялась государственная миграционная политика на протяжении последних 20 лет, а также с учетом международной практики и других документов стратегического планирования. Согласно документу, основными целями, которые следует воплотить в жизнь до 2025 года, являются:

  • решение демографических проблем РФ и организация равномерного расселения граждан;
  • улучшение экономических показателей России и приток высококвалифицированных кадров;
  • гарантия национальной безопасности местным жителям и иностранным мигрантам;
  • сокращение случаев дискриминации между коренным населением и переселенцами;
  • достижение баланса на рынке труда в России.

На сайте УФМС каждый желающий может получить доступ к полной версии Концепции развития миграционной сферы до 2025 года. Чтобы сэкономить собственное время, можно попросить нашего онлайн-эксперта разъяснить вам основы и направления документа, а также правила его реализации.

Сегодня миграционное право в России не в полном объеме соответствует поставленным задачам. Действующие правила привлекают временных мигрантов, ограничивая возможность их полной интеграции и переселения в РФ на ПМЖ.

Концепция же направлена на усовершенствование настоящих законов и максимальную адаптацию иностранцев в России. Отдельного внимания заслуживает пункт программы до 2025 года, который направлен на привлечение профессионалов и опытных кадров из-за рубежа, а также студентов и молодых специалистов.

Планируется, что к окончанию проекта численность населения РФ составит около 146 миллионов человек.

Программа добровольного переселения в РФ

Миграционная политика – это свод законов и действий, направленных на урегулирование ситуации в стране, организацию законного перемещения россиян и иностранцев внутри государства, а также за его пределами.

Одним из эффективных направлений реализации политики в указанной сфере является государственная программа добровольного переселения соотечественников. Проект был принят в 2006 и был рассчитан до 2012 года.

За шесть лет программа удивила своей эффективностью и популярностью, поэтому в 2013 году российские власти приняли решение сделать проект бессрочным.

Сегодня каждый желающий, соответствующий некоторым критериям, может приехать в Россию на ПМЖ на выгодных условиях.

Соотечественником считается лицо, родившееся в РФ или СССР, а также имеющее родственников или предков-россиян.

Если соискатель входит в одну из представленных групп, а также знает русский язык, уважает законы РФ и имеет положительную репутацию, его примут в России и предоставят ряд льгот и привилегий.

Чтобы стать участником программы, соискатель обязан обратиться в УФМС или российское дипломатическое представительство за рубежом и представить документы, удостоверяющие личность, и подтверждающие наличие оснований для участия.

В течение двух-трех недель сотрудники организации проверят все данные и сведения, после чего предоставят соискателю свидетельство. Именно этот документ даст право претендовать на все льготы и бонусы.

Стоит отметить, что государство предоставляет существенную финансовую поддержку переселенным соотечественникам, пособия, подъемные и т. д. Привилегии достанутся только при условии, что человек переселится в приоритетный регион.

Список субъектов РФ, доступных для расселения, довольно большой, но не включает перенаселенные регионы, такие как Москва и Санкт-Петербург.

Основные проблемы

Миграционное право Российской Федерации постоянно совершенствуется, т. к. сегодня в указанной сфере власти РФ сталкиваются с различными проблемами и неприятностями. Одной из распространенных сложностей является внутренняя миграция.

Жители дальневосточных и северных регионов переезжают в более развитые города с высоким экономическим уровнем и широкими перспективами. Кроме этого, жители сельской местности не видят преимуществ жизни в деревне и устремляются в города. Уровень урбанизации сегодня превышает все допустимые отметки.

Новые законы и правила, разработанная концепция и программа переселения соотечественников призваны урегулировать возникшую проблему и оптимизировать показатели внутреннего расселения.

Второй глобальной проблемой миграционной сферы РФ являются нелегальные мигранты. Нелегалы есть в любой стране, и везде власти стараются искоренить данное явление. Люди из-за рубежа незаконно пересекают границу или въезжают легально, но решают не оформлять свой дальнейший статус в стране.

Эти лица создают конкуренцию на рынке труда, т. к. готовы работать за минимальную оплату. Местные жители с высокой квалификацией остаются на улице из-за таких практически бесплатных работников. Нелегалы не платят налоги, но пользуются всеми социальными благами.

Что отрицательно сказывается на экономической ситуации в стране.

Чтобы сократить количество незаконных мигрантов, за нарушение миграционного законодательства их ждет крупное административное взыскание. Согласно административному кодексу РФ, сумма штрафа за нарушение миграционного порядка варьируется в зависимости от характера, степени и длительности совершения противоправных действий.

Сумма санкций, обычно, составляет около 2000-5000 рублей. Если нарушение совершено повторно, то сумма увеличивается в два раза. При серьезных нарушениях или систематическом пренебрежении российскими законами иностранца ожидает выселение, депортация или выдворение, которое сопровождается ограничением на въезд.

Таким лицам будет запрещено въезжать в Россию на протяжении трех, пяти или десяти лет.

Миграционное законодательство РФ и виды миграции

Миграционное законодательство в ссср

Миграционное законодательство РФ претерпело значительные изменения за последнюю сотню лет.

За всю историю Российской Империи вплоть до 1917 года такие понятия как государственная «миграционная политика» и «миграционное право» могли относиться только к привилегированным слоям населения.

Низшие слои населения были привязаны к одному населенному пункту из-за крепостного права, которое полностью лишало крестьян свободы передвижения. Отказ от крепостного права стал первым значимым шагом, благодаря которому появилась современная миграционная политика.

Во времена СССР миграционное право и соответствующие положения законодательства также были достаточно нестабильными. Государственный переворот 1917 года формально освободил рабочих и крестьян от батрачества и дал право самим выбирать свой жизненный путь, но на деле все обстояло несколько иначе.

Если верить истории, в те времена мигрировали в основном представители элиты – дворяне, белогвардейцы, ученые, политические и культурные деятели. Жесткая государственная политика большевиков не оставляла им ничего другого.

Причем значительная часть привилегированного населения была выслана принудительно, без права на возвращение.

Формально, до Великой Отечественной Войны люди могли свободно покидать территорию СССР.

Но вскоре правила изменились, так как правительство осознало, что запрет на проживание в СССР и ссылка в Европу больше не наказание. Так появилась новая проблема — «железный занавес».

Советские граждане практически не имели права покинуть родину, и несанкционированный переезд расценивался как государственная измена.

Государственная миграционная политика и законодательство СССР в послевоенное время отличалась особой жесткостью. В большинстве случаев навсегда уехать за рубеж можно было только обманным путем, но за такой «побег» семье нарушителя были гарантированы серьезные проблемы.

С момента Октябрьской революции 1917 года в советской России было три волны эмиграции, и только последнюю можно было назвать добровольной – обрусевшим немцам и евреям разрешалось покинуть страну для воссоединения семей.

Правда, после переезда они больше не имели права вернуться назад — государственная миграционная политика тех времен не отличалась особой справедливостью.

Полноценный миграционный кодекс РФ появился только после развала Союза. С 1991 года началась новая история государственной миграционной политики РФ.

Официальным стартом новой отечественной истории государственной миграционной политики стало принятие современной Конституции РФ.

Помимо этого, в 1993 году правительство России приняло участие в программе ООН, направленной на решение проблем с миграцией беженцев и вынужденных переселенцев, а также на устранение всех проявлений дискриминации.

Государственная миграционная политика в современной России

Свобода передвижения и выбора места жительства стала основой государственной миграционной политики наших дней. Гражданин РФ, а также иностранец или апатрид, легально пребывающий в России, имеет право свободно пересекать границу.

Только решение суда может ограничить передвижение граждан РФ, иностранцев и лиц без гражданства, в случае если имело место нарушение миграционного законодательства. Гражданин РФ не может быть выслан из страны принудительно, это запрещено законом.

Согласно источникам миграционного права, депортация и административное выдворение может быть применено только к представителям других стран и лицам без гражданства.

Реклама

Бесплатная юридическая поддержка по телефону:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

С того момента, как миграционная политика государства кардинально изменилась, исчезло такое понятие как «прописка» (хотя многие люди по-прежнему используют такой термин).

С 1993 года Законодательство РФ не требует наличия прописки, на ее место пришла так называемая регистрация по месту пребывания или проживания. В категорию государственного миграционного учета входит:

  • Регистрация по месту временного проживания;
  • Регистрация по месту жительства;
  • Учет по месту временного нахождения.

Данные операции никаким образом не ограничивают права и свободы людей, они выполняют только лишь уведомительную функцию. Это необходимость, вызванная острой проблемой незаконной миграции и предусмотренная миграционным законодательством России.

Каждый гражданин РФ обязан пройти регистрацию в течение семи дней с момента переезда на новую жилплощадь, и в течение 90 дней с момента приезда на новое место пребывания.

Если в страну приезжает иностранный подданный или апатрид, ему вручают миграционную карту, которая должна быть предъявлена на границе по возвращении.

Нарушения миграционного законодательства со стороны иностранцев и апатридов может стать причиной возникновения серьезных проблем, вплоть до депортации и административного выдворения. Это лишь малая часть всех тонкостей и нюансов современной государственной миграционной политики.

Основные виды миграции

Прежде чем начать изучение государственной миграционной политики России, следует знать все основные виды миграции. Стоит отметить, что данные термины не претендуют на звание непреложной истины, так как в разных странах определения могут различаться.

  1. В зависимости от направления:

К данным категориям относятся такие термины как эмиграция, иммиграция, реэмиграция и репатриация.

  1. В зависимости от характера миграции:
  • Вынужденная;
  • Добровольная.
  1. В зависимости от охвата территории:
  • Межконтинентальная (сюда же относится переезд из одного макро-региона в другой);
  • Внутриконтинентальная.
  1. В зависимости от срока пребывания:
  • Маятниковая (подразумевается регулярное перемещение по одному и тому же маршруту);
  • Кочевничество.

Наиболее важным аспектом является трудовая миграция, причем данный термин может соответствовать всем вышеперечисленным понятиям. Согласно международному праву, трудовые мигранты могут беспрепятственно перемещаться из страны в страну (разумеется, согласно законодательству принявшего их государства).

Современное миграционное право РФ предусматривает 4 главных канала для трудовых мигрантов. За основу взята временная трудовая миграция, так как постоянная подразумевает получение гражданства, что кардинально меняет дело. Согласно миграционному законодательству России, существуют три типа документов разрешительного характера для трудовых мигрантов:

  1. Стандартные разрешения на осуществление трудовой деятельности.
  • Из числа ежегодно начисляемых квот;
  • Помимо квот, в особом порядке выдаваемые высококвалифицированным специалистам.
  1. Патенты. Они могут быть получены только гражданами стран, с которыми РФ подписала договор о безвизовом въезде.
  2. Отдельная категория – граждане из стран, входящих в Таможенный союз. Таким людям не нужно получать разрешение.

Концепция государственной миграционной политики РФ до 2025 года

Каждый желающий может ознакомиться с концепцией государственной миграционной политики России, разработанной на период вплоть до 2025 года. Полный документ представлен на официальном сайте ФМС РФ, и находится в свободном доступе.

Реклама

Возникла проблема? Позвоните юристу:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Данная концепция излагает основные направления работы государственного аппарата в сфере миграции и объясняет принцип действия основных механизмов миграционной политики России. Цель, которую преследует миграционная политика в современной России – быстрое и эффективное решение всех проблем и вопросов, касающихся миграционной политики России. Все положения концепции основаны на богатом опыте работы миграционных служб, которые за более чем 20 лет службы тщательно изучили как интенсивность эмиграции из страны, так и особенность легальной и нелегальной иммиграции. Как утверждают исследователи, с такими темпами к 2025 году население России будет составлять более 140 млн человек.

Основные цели миграционной политики России:

  • Плановое увеличение количества населения страны;
  • Помощь экономике России, обеспечение стабильного притока рабочей силы, в том числе и высококвалифицированных кадров;
  • Обеспечение национальной безопасности страны, при этом не ущемляя прав и свобод российских граждан и иностранцев;
  • Пресечение любых форм дискриминации и соблюдение норм международного права;
  • Защита интересов национального рынка труда.

Основные проблемы современной миграционной политики

Согласно концепции государственной миграционной политики РФ до 2025 года, одной из наиболее животрепещущих проблем в стране является внутренняя миграция.

Люди покидают менее развитые регионы и стремятся в крупные города с многомиллионным населением, которые и так страдают от переизбытка рабочей силы и нехватки рабочих мест.

В силу таких обстоятельств возникает нарушение баланса, который частично удается восстанавливать благодаря государственной программе репатриации. Законодательство предусматривает, что в случае переезда в приоритетные для России регионы, репатрианты получат крупные денежные выплаты.

Также существенной проблемой является нелегальная миграция. Ежегодно сотни тысяч нелегалов незаконно прибывают в страну, отнимая рабочие места у российских граждан. Помимо этого, нелегалы работают не официально и не платят налоги, но при этом пользуются социальными благами, оплаченными полноправными гражданами страны. Все это приносит огромные убытки РФ.

Законодательство Российской Федерации предусматривает достаточно жесткие меры наказания для нарушителей. Например, даже незначительное нарушение срока пребывания в стране может стать основанием для депортации или административного выдворения, а согласно Законодательству, после таких мер пресечения нарушитель не имеет права приехать в Россию в течение 5 лет.

Также существует такая проблема как «утечка мозгов» — эмиграция высококвалифицированных специалистов. Данный вопрос был особо актуален после распада СССР, но история повторяется и сейчас требует особого внимания и эффективных методов решения.

Отечественная промышленность не всегда может обеспечить всех специалистов рабочими местами, поэтому им не остается ничего другого, кроме как отправиться за рубеж.

Концепция миграционной политики на период до 2025 года рассчитана и на решение этого вопроса, так что в течение скорого времени все может быть урегулировано.

Обеспечить необходимое количество рабочей силы в стране, защищать национальный рынок труда, препятствовать нарушению международного законодательства, международного права и прав иностранцев и апатридов – вот основные цели, которые преследует миграционная политика России. Миграционное право должно не просто регулировать все передвижения человека, но и действовать в интересах государства и его граждан.

(31 5,00 из 5)

Вам также будет интересно

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.