Материальное обеспечение детских садов государством
6 вещей, за которые не должны платить родители в детском саду
Одна из главных страшилок для неопытных родителей — бесконечные сборы денег «на нужды сада» и списки «не сдавших», которые активные члены родительских комитетов вывешивают в раздевалке. Мы разобрались, за что по закону должен платить сад и за что — всё-таки родители.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Если строго подходить к закону, то единственное (!), что должны оплатить родители ребёнка в детсаду, — это ежемесячная квитанция. В законе «Об образовании» говорится, что стоимость сада устанавливается муниципальными правовыми актами.
Уточнить стоимость можно в бухгалтерии сада ещё до начала учебного года. В 2017/2018 году по России она была не выше 3500 рублей в месяц. Кстати, даже если у родителей накопился долг по оплате — ребёнок всё равно может ходить в сад.
Образовательная организация не имеет права отчислить ребёнка до 15 лет.
Многие родители не знают, что у нас, помимо прочего, есть постановление, в котором прописано, что уже входит в родительскую оплату детсада: «услуги связи, транспортные услуги, услуги по содержанию имущества… увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребёнка». По идее такой перечень исчерпывает все нужды, но на деле выделяемых из бюджета денег часто бывает недостаточно.
За что могут заплатить родители (добровольно!)
1. Дополнительные платные занятия
В детских садах могут быть платные занятия, но все они регулируются законом. Во-первых, их список со стоимостью должен быть опубликован на сайте учреждения. Во-вторых, повышать цену после заключения договора сад не имеет права.
Заставлять родителей брать какие-то дополнительные занятия тоже незаконно, это прямо прописано в«Правилах оказания платных образовательных услуг»: «Отказ заказчика от предлагаемых ему платных образовательных услуг не может быть причиной изменения объёма и условий уже предоставляемых ему исполнителем образовательных услуг».
2. Учебники или развивающие книжки
Опять же, все пособия, которые не входят в образовательные стандарты, оплачиваются «в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность».
При этом образовательный стандарт дошкольного образования предполагает, что ребёнок уже обеспечен всем необходимым для полноценного развития. То есть никто не может заставить вас купить дополнительные пособия.А если они нужны для занятия, то администрация сада должна придумать, как их приобрести без вашей помощи.
3. Охрана детского сада
В идеальном мире статья 28 всё того же закона «Об образовании» утверждает, что образовательная организация обязана «создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации». Если переводить всё это на русский язык — обеспечивать охрану территории. На практике детским садам часто не хватает на это бюджетных денег, поэтому они могут сотрудничать с охранным предприятием. С согласия родительского комитета, конечно.
За что родители точно не должны платить
4. Ремонт и уборка
Самый популярный и любимый пункт — покрасить стены, купить парты, повесить новые шторы. Да, всё это должен делать детский сад, а не вы по выходным.
Так, статья 28 закона «Об образовании» делает детский сад (и не только) ответственным за «материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями».
При этом статья 65 прямо запрещает «включение расходов на содержание недвижимого имущества в родительскую плату». То есть никаких моющих средств и тряпочек вы покупать тоже не обязаны.
5. Учебники для дошкольников и еда
Все учебники и учебные пособия из списка, одобренного ФГОС, должен бесплатно выдавать детский сад. В его же обязанности входит кормить детей.
6. Подарки на Новый год и праздничный стол
Часто по инициативе родителей собирают деньги на книги или игрушки (приносить еду в детские сады строго запрещено) перед праздниками. На самом деле, воспитатель должен пресекать такие идеи, потому что они нарушают закон о закупках для бюджетных организаций. Купить подарки для детей можно через заведующую, а шоколадки, принесённые из дома, придётся вручать малышам за территорией сада.
А ещё родители дошкольников имеют право…
Не делать «благотворительных» взносов. Ещё раз скажем, что все платные занятия в государственном детском саду — необязательные. А если ваш ребёнок на них не ходит, то это всё равно не повод для исключения.
То же самое касается «благотворительных» взносов, которые иногда преподносятся в качестве обязательного пункта зачисления в сад.
Такие взносы могут быть только добровольными и должны оформляться целевым назначением (то есть вы прописываете, на что конкретно жертвуете деньги) через бухгалтерию.
Узнать, на что ушли все деньги (ваши и бюджетные). Вы можете узнать, на что в саду потратили средства. Если через благотворительный взнос закупалась мебель, тетради, даже шариковые ручки, всё это должно быть отражено в документах. Да, вы тоже вправе их изучить, это законно.
Получить бесплатную консультацию.
Даже если ваш ребёнок не ходит в сад, а, например, числится на семейном обучении, то закон даёт вам «право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры». Всегда можете обратиться.
Финансирование детских садов в 2020 году
В России гарантировано бесплатное образование, в том числе и дошкольное. Государство за счет бюджетных средств финансирует образовательные процессы.
С целью эффективного расходования денежных средств и повышения качества дошкольного образования было введено подушевое финансирование детских садов. Данные гарантии закреплены в ст.
8 Закона об образовании, в которой отмечено, что местные бюджеты получают субвенции из региональных бюджетов.
Региональные деньги должны покрывать следующие расходы ДОУ:
- на оплату труда сотрудников;
- покупку средств обучения, игр, игрушек.
Местные власти, в свою очередь, должны выделять финансы на оплату коммунальных услуг и содержание здания ДОУ.
Подушевое финансирование ДОУ было введено в 2008 году Письмом Минобрнауки РФ № 03-2782. Согласно указанному документу за предоставление и организацию бесплатного дошкольного образования отвечают местные власти. Если денежных средств в местном бюджете на дошкольное образование не хватает, то региональные власти должны компенсировать дополнительные расходы.
С помощью данного нормативного акта рассчитывается норматив финансирования ДОУ. Выделяются нормативы трех уровней:
Региональный норматив подушевого финансирования детских садов
Данный показатель представляет собой минимальную сумму, которая должна выделяться из регионального бюджета для реализации образовательной программы в ДОУ в расчете на одного ребенка. При этом учитываются следующие показатели, которые влияют на стоимость данных услуг:
- место нахождения детского сада (сельская или городская местность);
- направленность образовательной программы;
- вид образовательного учреждения;
- категория воспитанников по состоянию здоровья;
- возрастная категория воспитанников.
В норматив от субъекта РФ включаются следующие расходы на год:
- затраты на оплату труда сотрудников ДОУ с учетом районных коэффициентов к зарплате, а также отчисления по ЕСН, взносы на пенсионное страхование, страховые взносы от несчастных случаев, оплата замен, больничных листов и иные выплаты;
- расходы, которые связаны непосредственно с организацией образовательного и воспитательного процесса – учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, учебное оборудование, расходные материалы, канцелярские товары, затраты на Интернет;
- иные затраты на обеспечение образовательного процесса – повышение квалификации сотрудников, их обучение, расходы на командировки.
Конкретный порядок направления региональных финансов и их расходования, которые передаются муниципалитету, определяется в каждом регионе. Так, например, в Рязанской области данный вопрос отражен в Распоряжении Правительства Рязанской области от 23 декабря 2013 года N 588-р.
Муниципальный норматив подушевого финансирования ДОУ
В каждом муниципалитете определяется свой порядок расходования средств из местного бюджета с учетом региональных дотаций. Он также отражает поправочные коэффициенты для ДОУ с учетом объективных факторов, влияющих на стоимость образовательных услуг в данном муниципалитете.
Местные власти выделяют деньги на следующие затраты:
- текущие расходы (питание детей, коммунальные и прочие платежи);
- капитальные расходы.
Муниципалитет может установить нормативы по соответствующим статьям расходов, в том числе и на коммунальные расходы. Но затраты на капитальный ремонт финансируются за переделами норматива в соответствии с планом данных ремонтных работ. Также в состав норматива не могут включаться расходы на уплату налогов.
Реализация принципа подушевого финансирования на уровне ДОУ
Данный принцип на уровне ДОУ заключается в самостоятельности дошкольной организации:
- при определении расходов на оплату труда сотрудников;
- при определении затрат на организацию воспитательно-образовательного процесса;
- при выборе конкретных направлений материально-технического обеспечения процесса по образованию воспитанников.
ДОУ может самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- распределение денег по статьям расходов сметы, при этом учитываются нормативные акты регионального и местного уровней;
- составление штатного расписания и установление зарплаты сотрудникам, при этом учитывается установленная в муниципалитете система оплаты труда;
- определение частей фонда оплаты труда – базовой и стимулирующей;
- соотношение ФОТ для педагогов, учебно-вспомогательного персонала и административно-хозяйственного;
- установление порядка распределения стимулирующей части ФОТ, при этом учитываются соответствующие нормативные акты муниципалитета.
Смета должна быть согласована с советом ДОУ или управляющим советом, а также утверждена в порядке, который установлен местными властями.
Как автоматизировать начисление зарплаты на уровне ДОУ?
Рассчитать зарплату, отпускные или больничный лист можно с помощью бесплатной версии программы «Контур.Зарплата». Скачать программу можно здесь.
Если у вас остались вопросы по подушевному финансированию
Вы можете получить доступ к модулю «Управление ДОУ» информационной системы «Директория». Там собраны ответы на вопросы по этой теме. Подробности здесь.
Ирина Добрынина, юрист
Компенсация за непредоставление места в детском саду в 2017-2018 году
Многие родители годами ожидают, когда смогут отдать малыша в детский садик. Компенсация за непредоставление места в детском саду предоставляется не на всей территории РФ, а только в некоторых регионах страны.
Особенности компенсации за непредоставление места
Многие женщины вынуждены продолжать «сидеть» дома с ребенком , поскольку малыша не принимают в садик. Проблема для некоторых городов стоит очень остро.
На данный момент вопрос о выплате компенсации решается местными властями. Для получения льготы необходимо обратиться с документами к специалистам отделения социальной защиты населения.
Единый правовой акт, регулирующий порядок предоставления льгот, на данный момент отсутствует.
Размеры выплат определяются локальными актами. Точный размер выплат на 2020 год пока неизвестен – обо всех изменениях мы укажем в этом материале.
На рассмотрение Государственной Думы был внесен законопроект № 556611 — 5. Согласно этому законопроекту планировалось внести ст. 53.2 Закона «Об образовании».Факт! Планировалось, что родители смогут получать на каждого малыша компенсацию размером пять тысяч рублей, если не будет возможности устройства в дошкольное учреждение. Но законопроект, который должен был предоставить льготы родителям, так и не был принят.
Госдума отклонила поправки к Закону «Об образовании».
Скачать для просмотра и печати:
Кто может рассчитывать на получение компенсаций
Вопрос об оплате решается специалистами департамента образования или социальной защиты населения.
Основные регионы, компенсирующие материальный ущерб за нехватку места в ДОУ для дошкольников:
Внимание! Уточнить информацию по льготам можно у специалистов соцзащиты. Обращаться следует в отделение по месту регистрации.
Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.
Необходимые документы для получения компенсации
Каждый регион устанавливает самостоятельно пакет документов, который нужно собрать для получения выплат.
Базовый комплект документации в 2017-2018 году включает в себя:
- Удостоверение личности заявителя.
- Свидетельство о заключении брачных уз (или о их расторжении — при наличии ).
- Информация о банковском счете (куда будут перечисляться средства).
- Документы о рождении детей (несовершеннолетних).
- Справка из детсада о том, что ребенок стоит в очереди и нет мест.
- Справка о семейном составе.
- Медицинский полис мамы и малыша.
- Документ о том, что мать находится в декретном отпуске (если мать работает) или трудовая книжка (для безработных).
Материальное обеспечение детских садов государством
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее — Стандарт).
Впервые в истории российского образования Федеральный государственный образовательный стандарт является Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный.
Поэтому Конституция РФ предусматривает обязанности родителей по воспитанию своих детей и заботе о них (ст. 38 Конституции РФ) [1, с 65].
Конституция Российской Федерации; Декларация прав ребенка; Конвенция о правах ребенка; закон
Израсходовано, руб., коп.
Дополнительное образование Социальная поддержка сотрудников ДОУ 442 815,00 3 661,00 6 900,00 440 358,00 17 376,00 150 602,00 5 947,00 Итого1 067 659,00 Итого 1 067 659,00 За счет внебюджетных средств, перечисленных на развитие ДОУ, приобретены: — мягкий инвентарь (шторы и покрывала)70 169,75 руб — хозяйственные товары 99 775,00 руб -чистящее моющие товары 70 002,92 руб — канцтовары ( папки, бумага, маркеры и другие канцтовары) 134 541,50 руб — мебель детская – 154 350,00 руб — торгово-технологическое оборудование 90 000,00 руб — посуда 36 890,00 руб — технические средства обучения (автоматизированное рабочие место, системный блок, картриджи, копировальный аппарат) 128 720,00 руб — противопожарное оборудование(зарядка огнетушителей) 8 400,00 руб — услуги по содержанию имущества 305 912,00 руб — питание дошкольников 6 508 663,00
Доступность детского сада: о чем молчат чиновники
А их желание для нас ничего не значит: законными представителями детей являются родители, и закон не дает права чиновникам без учета их мнения определять, когда ребенок пойдет в детский сад.
Это решают только родители, и никто больше.
Я вкратце разъясню, что говорит на самом деле закон, как его применить, чтобы не ждать несколько лет своей очереди в садик.Конституция России не только дала нашим детям право на образование, но и гарантировала его общедоступность и бесплатность в муниципальных детских садах.
Дошкольное образование в сфере социальных проблем России
1 января 2007 года в РФ вступает в силу закон о новой форме государственной поддержки семей с детьми — материнском или семейном капитале.
Совокупность этих факторов приводит к проблеме № 1: недостаточное количество детских садов и их перегруженность.
Российские власти с воодушевлением говорят о повышении рождаемости в стране. Но при этом государство не слишком задумывается о предстоящих проблемах молодых родителей, с которыми им предстоит столкнуться уже через несколько лет.Родителям остается только вести обсуждение частных детских садов, но ведь большинству семей не хватает средств, чтобы оплатить место для своего ребенка в частном дошкольном образовательном учреждении.
Как узнать про финансирование детского сада
Порядок предоставления и расходования средств, переданных из бюджета субъекта Российской Федерации органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, определяется органом исполнительной власти субъекта РФ.ДОУ самостоятельно (cм. Письмо Минобразования РФ от 1 декабря 2008 г.
N 03-2782 ):
- в распределении выделенных средств по статьям расходов сметы ДОУ…;
- в определении соотношения ФОТ …;
- в установлении штатного расписания и заработной платы работников…;
- в определении базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда (ФОТ);
- в порядке распределения стимулирующей части ФОТ….
При этом смета расходов муниципального ДОУ согласовывается с органом государственно-общественного управления образовательного учреждения
Учебно-материальное обеспечение дошкольных образовательных учреждений
Они включают:требования к предметно-развивающей среде образовательного учреждения (группы);требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции;требования к оснащению и оборудованию кабинетов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, медицинского, методического) и залов (музыкального, физкультурного). Включают общие требования безопасности, потенциал наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса, возможность использования
документов нормативно-правового и научно-методического обеспечения системы дошкольного образования
До образования ООН (1945 г.) права детей рассматривались в основном в ракурсе борьбы с детским рабством, эксплуатацией детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних.
Женевская декларация прав ребенка, принятая Лигой Наций в 1924 г., была в основном посвящена этим проблемам. Декларация прав ребенка была провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года. Декларация прав ребенка является первым международным документом.
Основной ее тезис состоит в том, что
«человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет»
.
Где узнать, как финансируются детские сады и на какие нужды выделяются средства?
При этом размеры финансирования образовательного учреждения, осуществляемого учредителем, не должны быть уменьшены.
Согласно статьям 1, 420, 421 Гражданского кодекса Российской Федерации физические и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых условий договора, не противоречащих законодательству. Заключение договора пожертвования является добровольным волеизъявлением сторон-участников договора.
На что выделяются деньги детскому саду
В данной статье подробно рассказывается на что выделяются деньги детскому саду, и все что об этом надо знать. Каждого родителя волнует вопрос о финансирование детских садов.
Ведь им приходится ежегодно вносить свои собственные деньги на ремонт, покупку моющих средств, игрушек и тому подобное. В каждом дошкольном учреждении требования разные, поэтому родители обеспокоены правомерностью требования с них денег.
Насколько законно вносить денежные средства для обустройства детского сада или этого можно избежать. Данный вопрос следует детальному изучению.
Права детских дошкольных учреждений на получение материальных средств
В настоящее время в России почти все детские сады требуют с родителей на их содержание некоторые суммы денег, что является незаконным.
Правительством Российской Федерации принят закон, который устанавливает правила для получения денежных средств от родителей детскими дошкольными учреждениями.
Он определен в федеральном законе под номером 273, принятого в 2012 году, в статье 65. На основании его с родителей сотрудники ДОУ имеют право требовать средства на:
- Осуществление деятельности присмотра и ухода за ребенком;
- Приобретение подарков, на которые правительством средства не были выделены.
Кроме того, семья, которая имеет ребенка-инвалида и он посещает ДОУ, может не платить за его присмотр и уход. Так же к этой категории относятся дети – сироты, дети без родителей, дети, которые больны туберкулезом.
Каждый родитель имеет право получить компенсацию в размере 20% от оплаты соответствующей суммы, если доход семьи ниже прожиточного минимума.
Этим же законом запрещено вносить денежные средства родителями на следующие виды деятельности, осуществляемой ДОУ:
- Разработка, внедрение и реализация программы обучения детей в садике;
- Осуществление расходов, связанных с содержанием детского сада, таких как покупка моющих средств, посуды, ремонта;
- Осуществление расходов, связанных с покупкой игрушек, средств гигиены и тому подобное.
Дошкольное учреждение имеет право получать любую благотворительную помощь, как от родителей воспитанников, так и от чужих организаций, людей. Данное правило принято в соответствии с федеральным законом под номером 135 от 1995 года.
На какие нужды детские сады получают средства из бюджета
Каждый детский сад в России получает ежемесячное обеспечение от государства. Родители должны платить только за услуги воспитателей и питание детей.
Каждый год, заведующая детским садом составляет смету, которую направляет в государственные органы власти для формирования бюджета. В соответствии со статьями бюджета осуществляется финансирование детского сада.
Как правило, государством выделяется чуть меньше средств, чем заявлено в смете.
Надо заметить, в связи с тем, что государственных средств на содержание детских садов не хватает правительством отдельных регионов, могут быть приняты соответствующие региональные законы, которые дают право взимать дополнительные денежные средства с родителей на оплату следующих услуг:
- На заработные платы воспитателям и другим работникам данного дошкольного учреждения;
- На оплату телефонной связи, коммунальных услуг;
- На косметический ремонт и содержание детского сада в соответствующем санитарным нормам образе;
- На покупку питания и содержание детей, если стоимость данных видов продуктов увеличилась.
Представителями региональной власти данный список может быть уменьшен или увеличен, поэтому родителю, который желает разобраться в законности оплачиваемой суммы на содержание ребенка в детском саду, следует ознакомиться с региональными законами, регламентирующими деятельность ДОУ. Надо заметить, что данные расходы должны быть равномерно распределены между всеми воспитанниками, а так же включены в сумму основной оплаты за детский сад и уплачивается через отделение банка на расчетный счет ДОУ.
Как правило, выделяемых средств из бюджета, на содержание детского сада не хватает, поэтому заведующие всеми силами пытаются собрать нужную сумму, начиная с заинтересованных в этом лиц, родителей.
Что бы знать свои права и иметь представление, на что тратятся деньги, необходимо ознакомиться с региональным законом, а так же просмотреть статью расходов, за которую родитель вносит свои деньги через банк.
Если заведующий детским садом требует средства на приобретение того, на что родители уже вносили деньги, то это может значить только одно, незаконное использование средств.
Детским садам помогать нужно, но только надо быть уверенным в том, что эта помощь не напрасна, не будет направлена по карманам сотрудников, а пойдет на улучшение жизни и содержания детей. Благотворительную помощь ДОУ родитель так же оказывает через расчетный счет в банке, в котором обслуживается данное учреждение.
Не надо бить тревогу, если сотрудники садика требуют с родителей деньги, необходимо разобраться, правомерно ли это. Но ни один детский сад не имеет право на получение живых, наличных средств. Они могут получать помощь на расчетный счет и в виде продуктов, средств обеспечения.
В этой статье вы узнали, на что выделяются деньги детскому саду. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
zakondostatka.ru
> > > 12.09.2016 16:24:00 : 3 3 2 Большинство родителей ничего не знает о том, как просисходит финансирование детских садов и школ, добровольно-принудительно оплачивая все их нужды из своего кармана.
Оксана Федорова дает советы родителям, как перестать платить «благотворительные» взносы и добиться финансирования детских садов и школ государством. Читай также: Согласно ст. 53 Конституции Украины: «.
Однако сегодняшние реалии несколько отличаются от законодательной базы.
Подушевое финансирование детских садов
В России гарантировано бесплатное образование, в том числе и дошкольное. Государство за счет бюджетных средств финансирует образовательные процессы.
С целью эффективного расходования денежных средств и повышения качества дошкольного образования было введено подушевое финансирование детских садов. Данные гарантии закреплены в ст.
8 Закона об образовании, в которой отмечено, что местные бюджеты получают субвенции из региональных бюджетов.
Региональные деньги должны покрывать следующие расходы ДОУ:
- на оплату труда сотрудников;
- покупку средств обучения, игр, игрушек.
Местные власти, в свою очередь, должны выделять финансы на оплату коммунальных услуг и содержание здания ДОУ.
Подушевое финансирование ДОУ было введено в 2008 году Письмом Минобрнауки РФ № 03-2782. Согласно указанному документу за предоставление и организацию бесплатного дошкольного образования отвечают местные власти. Если денежных средств в местном бюджете на дошкольное образование не хватает, то региональные власти должны компенсировать дополнительные расходы.
С помощью данного нормативного акта рассчитывается норматив финансирования ДОУ. Выделяются нормативы трех уровней:
- региональный;
- местный;
- уровень ДОУ.
Финансирования дошкольных образовательных учреждений (стр. 1 из 2)
Эти средства законодательно закрепляются за муниципалитетами для ДОУ через объёмы субвенций. До учреждений эти средства доводятся муниципалитетами на основе конкурса.
В этой схеме участвуют все учреждения реализующие программы дошкольного образования и имеющие лицензию независимо от их принадлежности.
Расходы родителей дотируются за счёт средств муниципалитетов, используя заявительный порядок и систему адресной социальной помощи, а также целевое финансирование из местного бюджета на основании социальных программ.
4. Финансирование затрат на содержание материальной базы осуществляет балансодержатель (собственник).
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 сентября 2008 г.
N 666 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Общие положения 1.
Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
4.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 241» г.
Ярославль
Доступ воспитанников Учреждения к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует. Функциональное использование персональных компьтеров: Заведующий: выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой.
Педагоги ДОУ: работа с документацией, подготовка мультимедийных презентаций, консультаций и т.д; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта; планирование и мониторинг образовательной деятельности; выход в Интернет. Информация об организации медицинского обслуживания в ДОУ Информация
Доклад «Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Основными ЦЕЛЯМИ федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ЯВЛЯЮТСЯ: • обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения; • сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
В настоящее время дошкольное