+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Жи ши ци пиши с буквой и исключения из правил

Правило жи ши пиши с буквой и слова исключения

Жи ши ци пиши с буквой и исключения из правил

Шымкент, а не Шимкент? Туркменбашы, а не Туркменбаши? ответ: потому что политика, ноты протеста в МИД, вновь образованные молодые республики могут почувствовать себя ущемленными и т.д. так что я думаю, что правописание названий таких городов на русском языке по правилам русского языка (а не какого-нибудь другого) — вопрос времени. зы. Чимкент и Красноводск

хорошо, что Китай давно образован

Так вопрос — какие существуют исключения из вышеуказанных правил правописания? Все имена собственные являются исключением. Имена собственные вообще правилам орфографии не подчиняются. А так исключений нет =) Кстати, вот давным-давно меня интересовал вопрос.

Важно

Много предстоит узнать.

Постарайтесь все понять.

— Минута вдохновения: все дети повторяют за учителем: «Я хороший. Я самый хороший. Меня все любят. Я все могу. Я всегда все могу.

А на чем отправимся? Посмотрите на доску (в презентации изображение вагончиков). Верно и на веселом паровозике. А до какой станции?

II .


Актуализация и пробное учебное действие.

Чтоб ход паровозу набрать,

Слово Вам предстоит прочитать.

Я думаю, это нетрудный вопрос:

Слово сложи из веселых колес (щ, н, о, ч, и, а).

— До станции Чащино.

— Мы подъехали к станции «Вспоминай-ка».

— Посмотрите сколько у поезда пассажиров! Давайте назовем всех, кто едет с нами (в..сна, цв. ты, тр. ва, д.

Внимание

Работа по учебнику.

Дополнительное задание : подчеркните в написанных предложениях а) заглавные буквы, б) знаки препинания в конце предложения и в) изученные сочетания букв.

– Какой секрет букв, обозначающих только твердые звуки, помогла вам раскрыть Волшебница Анишит Йокоповна?

1. Вставь букву И или Ы.

а) розыгр..ш; г) рыж..к;

б) пруж..нить; д) выш..тые;

в) р..балка; е) насмеш..ть.

2.

Какие буквы не пишутся после Ж, Ш?

а) Ы; б) И; в) Е; г) Э; д) Я.

3. Укажи, в каких словах после Ц пишется Ы.

в) ц..ганка; е) ц..почки.

Дополнительный материал для учащихся.

Подберите подходящее по смыслу слово и напишите словосочетания.

Слова для справок : ёж, уж, карандаш, ландыш, камыш, стриж.

Отгадайте загадки, напишите отгадки.

Кот живет у нас на крыше,

А в чулане живут .

Основан в 1975. Площадь 8543 га. Обширное болото, из которого вытекают реки Ула и Катра. Реликтовые и эндемичные растения. Кабан, косуля; глухарь, серый журавль и др.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/326202

Парашют, жюри жу, шу пиши с буквой У

Вот как раз побывав в Казахстане, ты узнаешь о таком исключении: есть такой город, раньше назывался Чимкент, потом его переименовали и постановили называть Шымкент (в русской транскрипции, причем). А все потому, что в казахском можно писать и «жи-ши» и «жы-шы».

ну так то казахский.
в этом принципиальное, на мой взгляд, отличие) как-то был вопрос к главному редактору ПКО Картография о написании на картах (русскоязычных — !) названий среднеазиатских и казахстанских городов.

Правило жи ши пиши с буквой и слова исключения картинки

* между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения

* между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.

* при перечислении, то есть при однородных членах

Правила использования восклицательного знака (кроме того, что ставится только один восклицательный знак в одном предложении) таковы: __________________________________________________________________________________________________

то пока не все правила русского языка!!Ваш кэп!!

forum.worldoftanks.ru

Жи и ши пиши с буквой и правило слова исключения

И сейчас на Земле живут их дальние родственники. Это крокодилы, ящерицы, змеи, черепахи.

Вряд ли выжил бы древний человек, если бы не подружился с некоторыми животными. Они стали его верными друзьями и помощниками. Собаки охраняли его и помогали охотиться, на лошади человек ездил, перевозил грузы, пахал, корова давала молоко, пчёлы – мёд.

А из оленьих рогов и змеиного яда люди научились делать лекарство.

Тем не менее, человечество безжалостно истребило многие виды птиц и зверей. Пожалуйста, постарайтесь за всю свою жизнь не погубить ни одного живого существа, пусть ваше сердечко будет добрым ко всему, что бегает, прыгает, плавает, летает, ходит и ползает.
(учитель организует и сопровождает совместную деятельность обучающихся).

Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек.

Спишите слова, поставьте в словах ударения, отметьте проверяемую гласную.

— Все в вагоны! Мы отправляемся на станцию «Узнавай-ка». Послушайте стихотворение.

Лыжи, мыши и ужи,

Шины, ежики, чижи,

ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ,

С буквой И всегда пиши.

Жирафы, мыши и моржи.

— Кто догадался как звучит тема нашего урока? Какие слова отвечают на вопрос кто? А какие на вопрос что?

— Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос кто? и обозначают одушевленные предметы.

— Что мы знаем о правописании сочетаний ЖИ и ШИ? (таблица в презентации «ЖИ пиши с И».)

III .

Работа с текстом.

1. Выпишите слова с сочетанием ЖИ,ШИ, выделите графически орфограмму.

— Животные появились на Земле очень давно. Древние животные были громадными и страшными. Эти великаны питались травой, водорослями или другими животными.

«Жури, брошура, парашут» – Зовут меня на Страшный Суд…

ЖЮри, брошЮра, парашЮт – Пишу, пишу я с буквой «Ю»!

Брошюра, парашют, жюри – Пропели громко попурри!

*** Жюри журит жука за шум А тот жужжит от тяжких дум: «В жюри проникла буква «ю», Хоть твёрдо звуки говорю… «Журить, жужжать — мы пишем «у», Тогда в жюри «ю» — почему?

Журавль журит жука за шум, А жук крылом журчит от дум. Усами крутит жук жужжа. Ромашки гнутся и дрожат.

__________________________________________ Помните правило из первого класса: ча и ща пишем с буквой а, чу и щу пишем с буквой у, жи и ши пишем с буквой и? Почему же правило звучит не так: ЧА ЩА ЦА ЖА ША – ПИШЕМ С БУКВОЙ А ЧУ ЩУ ЦУ ЖУ ШУ – ПИШЕМ С БУКВОЙ У ЖИ ШИ ЦИ ЧИ ЩИ – ПИШЕМ С БУКВОЙ И?

Чаща, цапля, жаль, шаль чудо, щука, цукаты, журчать, шуметь жил, шил, цирк, чистый, щиплет

Ведь пишем мы именно так.

Исключения: иностранные имена собственные Чюрленис.

4. Под ударение пиши: Ци с буквой и. Пример: Циркуль, цифра, циферблат, цикорий, цыганка, цыпленок.

(а без ударения?)

Це с буквой е. Пример: Целый, центр, цель, цепь, ценный, церковь, цех.

5. Под ударением пиши же-ше жи-ши. Пример: жених, шестой.

Вопросы: 1.

ча-ща под ударением пиши с буквой а. чу-щу под ударением пиши с буквой у. Эти правила работают только под ударением? Как узнать что писать и в безударном положении?(может есть более объемное правило)

2. Под ударением пиши ци с буквой и. Есть ил смысл пользоваться этим правилом? Ведь есть правило: «буквы и-ы после ц» (Буква и после ц пишется, в корнях слов и словах на -ция.

Личностные УУД: осуществление самоконтроля процесса и результатов деятельности.

– Перечитайте выделенные жирным шрифтом слова из упражнения 26. Какие два слова вы теперь сможете написать правильно? Запишите их.

– «Цыганка» – пишу Ы, потому что это слово-исключение.

3. Словарный диктант .

Задание : заменить предложение одним словом.

 Как называется африканское животное с длинной шеей?

 Какой инструмент используют, чтобы проколоть отверстие?

 Как называется дикая роза?

 Какой вы знаете съедобный гриб с рыжей шляпкой?

 Как называется форменное пальто у военных?

 Как называется птенец у курицы?

 Как называются зверьки с длинными ушами, которые меняют цвет шерстки дважды в год?

4.

Организационный момент.

А сотне ребят велит:

Трудись, не ленись.

Есть у нас большой рычаг –

Не работает никак.

Будем двигать вверх и вниз –

Ты давай скорей включись!

Учащиеся берут большим и указательным пальцами правой руки большой палец левой руки и начинают сгибать и разгибать его в суставе.

Затем они берут указательный палец левой руки и выполняют то же упражнение.

Это упражнение проделывают для всех пальцев. Повторяют упражнение, меняя руки.

– Из Лесной школы в гости к Маше и Мише пришел Незнайка.

На доске написан образец слогов: жи ши ци же ше це.

III.
Сообщение темы урока.

– Вспомните правила, с которыми познакомились на предыдущих уроках. (Учебник, с. 57, 58, 60.)

Незнайка считает, что без правил можно легко прожить.

Незнайка .

Жи ши ци пиши с буквой и исключения из правил

Жи ши ци пиши с буквой и исключения из правил

Слов таких очень мало, но они есть (например, Чяпкяляй заповедник в Литве).А при чем здесь брошюра, жюри, если правило на жи-ши.

Никто же не говорит, что нельзя писать ж, ш с буквой ю.жесть, шерсть, чоботы, и т.д.Парашют, жюри, брошюра.

Это во 2 классе учили.Да, есть — иноязычные имена и слова, но таких крайне мало и они нечасто встречаются.К ВОПРОСУ О ПРАВИЛАХ И ИСКЛЮЧЕНИЯХЕще не удалось придумать такое правило, из которого не было бы или не могло бы быть исключения.

В первом классе в прописях мы старательно выводили: Жи ши пиши с буквой и, ча ща пиши с буквой а, чу щу пиши с буквой у. То же самое читали и в букваре.Ни одно правило не казалось столь незыблемым.Жи ши с буквой ы пока не удалось встретить.

Но это не значит, что исключений вообще не может появиться.

Может, некоторые иноязычные слова будут точнее звучать, если для них сделать исключения?С

Правописание слов с сочетаниями жи–ши, же–ше, ци, цы, це

Образовательные ресурсы: карточки с загадками; рисунок – изображение Незнайки. Сценарий урока I. Организационный момент. Звонок невелик, А сотне ребят велит: Сядь да учись, Трудись, не ленись.

II. Чистописание. Есть у нас большой рычаг – Не работает никак.

Будем двигать вверх и вниз – Ты давай скорей включись! Учащиеся берут большим и указательным пальцами правой руки большой палец левой руки и начинают сгибать и разгибать его в суставе.

Затем они берут указательный палец левой руки и выполняют то же упражнение. Это упражнение проделывают для всех пальцев. Повторяют упражнение, меняя руки.

– Из Лесной школы в гости к Маше и Мише пришел Незнайка.

На доске написан образец слогов: жи ши ци же ше це.

Сочетания букв ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ

Нам, современным людям, остаётся только следовать этим правилам и стараться писать слова без ошибок.

«Добрый вечер!» – так встреч…ю Всех, домой спешащих к ч…ю.

Проверьте себя. «С добрым утром!» я криЧУ Кузнецу, ткаЧУ, враЧУ.

«Добрый вечер!» – так встреЧАю Всех, домой спешащих к ЧАю. Рис. 2. Город звуков () В этом городе (рис. 2) живут очень воспитанные жители.

А ещё они и гостеприимные. Приглашают к чаю (рис.

3). Какие ещё слова с ЧА – ЩА вы можете назвать?

Правила жи ши слова исключения

Орфограмма: мягкий знак после шипящих в наречиях.

  • 9.

    Орфограмма: суффикс страдательных причастий настоящего времени.

  • 10. Орфограмма: чередующиеся корни.
  • Смотрите так же:
  • Правила по русскому языку.

    serjik700 06 Июн 2012 Правило №1 Правописание -ться и -тся В неопределенной форме глаголов пишется мягкий знак.

    Нет мягкого знака в вопросе — нет и в глаголе.

    Праздник жи-ши. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, цы-ци

    Пока работаем устно — 4 ученика по карточкам. (Индивид.по выбору учителя) На доске слова в ед.ч. нужно назвать во мн.ч. Шалаш -…… Крыша -…… Лужа -…….

    — Когда и или ы? — Вот этим сегодня на уроке и займёмся.

    Продолжим формировать навыки правописания сочетаний жи-ши,цы-ци. 4. Правило. Сегодня праздник сочетаний жи-ши. Давайте напишем имена виновниц праздника и слова.

    https://www.youtube.com/watch?v=xizeJR1ANVQ

    Сначала подготовим наши пальчики к письму. Зарядка для пальчиков. Чистописание. Жи Ши Жираф Жираф распорядитель праздника.

    Жюри брошюра парашют — исключения жю-шю

    Вспомните из фонетики, что [Й Ч Щ] – мягкие непарные звуки, всегда мягкие! Ча, ща, чу, щу – мягко звучит, и хочется написать чя, щя, чю, щю… Ведь мягкость согласных обозначают именно буквы еёяюиь. Вот нам и хочется показать мягкость ч, щ.

    А жа, ша, ца, жу, шу, цу и так твёрдо звучит, ведь звуки [Ж Ш Ц] – твёрдые непарные, всегда твёрдые!

    Жи, ши, ци – наоборот, звучит твёрдо, и хочется писать жы, шы, цы.

    Ци мы пишем в корнях слов, а в суффиксах и окончаниях надо писать цы: цирк, циновка, цистерна, цикорий, но курицын, бледнолицый, молодцы, удальцы. Исключения: 1.

    БРОШЮРА, ПАРАШЮТ, ЖЮРИ + однокоренные слова: брошюровочный, брошюровать, брошюровщик, сброшюрованный, парашютный, парашютист, парашютировать + пшют (фат), фишю (кружевная косынка)… 2.

    Иностранные имена собственные: Жюль Верн, Чюрлёнис, Цюрих, Цявловский… 3.

    «ЦЫЦ, ЦЫПЛЁНОК!» — ЦЫКНУЛ ЦЫГАН НА ЦЫПОЧКАХ.

    + однокоренные

    Жи ши пиши с буквой и исключения из правил

    «Исключения»: Когда «не» входит в корень слова: Нервничать Или когда слово не употребляется без «не»: Ненавидеть, Небрежничать, Невзлюбить, Невзвидеть и т.д. Правило №4 Правописание гласных после шипящих и Ц. ЖИ-ШИ-ЦИ пиши через И: жизнь, машина, цифра.

    (Исключения: цыган, цыпочки, цыц, цыкать, цыпленок) ЧА-ЩА — пиши через А: чаща ЧУ-ЩУ-ШУ пиши через У: чулан, щука, шуба.

    (Исключения: парашют, жюри, брошюра) Слово «раса» пишется с одной «с» Слово «питомец» пишется через И.

    Правило №6 То, либо, кое, нибудь — черточку поставить не забудь! Частица «то» .(Пример: какой-то) пишется со словами через дефис. Кроме того, через дефис со словами пишется частица «либо», приставка «кое» и суффикс «нибудь» Пример: какой-нибудь, какой-то, какой-либо, кое-что.

    Правило №7 Правописание приставок -пре-, -при-: -пре- Если приставка имеет значение ОЧЕНЬ пребольшой — очень большой, преувеличивать — очень увеличивать и т.п.

    Правило чу щу пиши с буквой у исключения

    Правило командует нами, даёт указания, как поступать, чтобы не написать слово с ошибкой.

    Значит, чтобы научиться писать без ошибок, надо уметь находить в слове опасное, иногда говорят ошибкоопасное, место и знать правило, которое можно применить.

    На уроке мы познакомимся с правилом правописания сочетаний ча – ща, чу – щу.

    Если вы произнесете эти буквосочетания и сравните звуки с буквами, то возникнет вопрос, а в чём ловушка, зачем понадобилось правило, ведь нет расхождения между произношением и написанием.

    На занятии мы раскроем этот секрет, узнаем историю возникновения правила, а также потренируемся в применении правила на практике.Смотрите так же: Жюри брошюра парашют — исключения жю-шю «Брошура, парашут, жури» – Терпеть ошибки не могли.

    «Жури, брошура, парашут» – Зовут меня на Страшный Суд… ЖЮри, брошЮра, парашЮт – Пишу, пишу я с буквой «Ю»! Брошюра, парашют, жюри – Пропели громко попурри!

    Oscar-TM.Ru

    Используя сайт, вы подтверждаете, что вы прочитали и поняли политику о куки, политику конфиденциальности и наше пользовательское соглашение.

    Эти политики и соглашения регулируют использование продуктов и сервисов Stack Overflow, включая сеть Stack Overflow. Жи, Ши. А в словах Желтый, Оранжевый пишется е, почему? Обратите внимание на орфографическую ошибку в формулировке темы вопроса: «пишетЬся».

    Надо бы исправить, некрасиво! Теперь по сути вопроса. Возможно, я многих удивлю, но в некоторых официально утверждённых учебниках нач.

    школы правило так и формулируется: «ЖИ-ШИ не всегда пишется с буквой И», имея ввиду безударную Е (жЕтон).

    По-моему, таких авторов учебников надо лишать гражданства (как минимум!) Мне вопрос напомнил вот этот перл: Потому что там нет выбора И-Ы. Это неизменяемый суффикс -ЕВ- в прилагательном.

    -ИВ- пишется только в словах милостивый и юродивый.

    Правила жи ши слова исключения — Правовые вопросы и ответы

    Жи ши ци пиши с буквой и исключения из правил

    Правило №1 Правописание -ться и -тся

    В неопределенной форме глаголов пишется мягкий знак. Пример: нужно делать, можно рубить, надо рубиться.

    https://www..com/watch?v=userShishkinaShkola

    В глаголах в третьем лице в переходной форме мягкий знак не пишется Пример: он рубится. фильм скачивается. скилл кастуется (Отступление. Пример: «он кастует» — мягкий знак не пишется. также он не пишется если «он кастуется».)

    Универсальное правило, работает ВСЕГДА: если в вопросе к глаголу есть мягкий знак — он есть и в самом глаголе. Нет мягкого знака в вопросе — нет и в глаголе. Пример: Что делать? — Качаться. Что делать? — Рубиться. Что делает — Качается. Что делает — Рубится.

    Правило №2 Приставки «з» в русском языке не существует.

    Пример: сделать, списать, сдать, сдуть. Слова «исключения», в которых «з» является частью корня: здание, здесь, здоровье и т. д.

    Правило №3 «Не» с глаголами пишется раздельно.

    Пример: не люблю, не кастую, не качаюсь. «Исключения»: Когда «не» входит в корень слова: Нервничать Или когда слово не употребляется без «не»: Ненавидеть, Небрежничать, Невзлюбить, Невзвидеть и т.д.

    Правило №4 Правописание гласных после шипящих и Ц.

    ЖИ-ШИ-ЦИ пиши через И: жизнь, машина, цифра. (Исключения: цыган, цыпочки, цыц, цыкать, цыпленок) ЧА-ЩА — пиши через А: чаща ЧУ-ЩУ-ШУ пиши через У: чулан, щука, шуба. (Исключения: парашют, жюри, брошюра)

    Слово «раса» пишется с одной «с» Слово «питомец» пишется через И.

    Правило №6 То, либо, кое, нибудь — черточку поставить не забудь!

    Частица «то» .(Пример: какой-то) пишется со словами через дефис. Кроме того, через дефис со словами пишется частица «либо», приставка «кое» и суффикс «нибудь» Пример: какой-нибудь, какой-то, какой-либо, кое-что.

    -пре- Если приставка имеет значение ОЧЕНЬ пребольшой — очень большой, преувеличивать — очень увеличивать и т.п. Если имеет значение ПЕРЕ преступать закон (переступать), преобразиться (переменить облик)

    -при- Если обозначает близость, сближение или присоединение: прибить, примыкающий, принести, приблизиться При неполноте действия: приоткрытый, пригореть, прикоснуться Если имеет значение завершенности действия: приглушить, придумать, присмотреть Если имеет значение «совершать действие в чьих-либо интересах»: приберечь, припрятать

    бер/бир(для примера): «бер» пишется всегда, когда нет суффикса «а» после корня «бир» пишется, когда стоит суффикс «a» (Забрать, забирАть, тереть, перетирАть)

    Проверяемые безударные гласные: В безударных слогах корня пишутся те же гласные, которые пишутся в этой части слова под ударением знамена развеваются (веять) — события развиваются (развитие)

    Гласные о — а в неударяемых корнях глаголов нельзя проверять формой несовершенного вида на -ывать (-ивать) кормить — кормит (но выкармливать)

    Приставки з- не существует, есть приставка с-: сделай, свесь В словах здание, здоровье, здесь з входит в состав слова В конце приставки следует писать з, если следующая буква — звонкая согласная, с — если глухая: воспеть, воззрение.

    В приставках раз-(рас-) — роз-(рос-) под ударением о, без ударения — а: раздать — розданный После приставок на согласную пишется ы вместо и, кроме сложносокращенных слов: играть-сыграть, пединститут, сортинвентарь Исключение: взимать

    После приставок меж, сверх, контр, суб, транс, пан, пост пишется и: контригра, сверхизысканный, межинститутский

    Перед словами с корнем чит — два с, перед чет одно с: расчесть, рассчитать. Исключение: бессчетный

    С приставкой -пра пишутся слова прабабушка, пращур, прабабушка, прадедушка, прародитель. Остальные слова пишутся с приставкой про: проведать, проведение

    https://www..com/watch?v=ytpressru

    Слово в связи — всегда пишется раздельно

    Для проверки непроизносимых согласных в корне надо так изменить слово, чтобы после корня стояла гласная: устный — уста, искусный — искусен

    В действительных причастиях настоящего времени пишутся суффиксы: -ущ- (-ющ-), если причастия образованы от глаголов I спряжения: бор-ющ-ийся (борются), клокоч -ущ-ий (клокочут), колыш-ущ-ийся (колышутся), мел-ющ-ий (мелют), пол-ющ-ий (полют), стел-ющ-ийся (стелются), та-ющ-ий (тают). -ащ- (-ящ-), если причастия образованы от глаголов II спряжения: дыш-ащ-ий (дышат), жал-ящ-ий (жалят), завис-ящ-ий (зависят), кле-ящ-ий (клеят), мол-ящ-ий (молят), хвал-ящ-ий (хвалят).

    В страдательных причастиях настоящего времени (они образуются только от переходных глаголов несовершенного вида) пишутся суффиксы: -ем- (реже -ом-), если причастия образованы от глаголов I спряжения: организу-ем-ый (организуют), колебл-ем-ый (колеблют), проверя-ем-ый (проверяют), вед-ом-ый (ведут), влек-ом-ый (влекут), нес-ом-ый (несут); -им-, если причастия образованы от глаголов II спряжения; вид-им-ый (видят), завис-им-ый (зависят), кле-им-ый (клеят), слыш-им-ый (слышат)

    * для обособления (выделения): а) определений, если определение находится после определяемого слова, либо имеет добавочное обстоятельственное значение, либо в случаях, когда определяемое слово является именем собственным или личным местоимением, б) обстоятельств, кроме тех случаев, когда обстоятельство является фразеологизмом;

    также в случаях, когда обстоятельство выражено существительным с предлогом (кроме предлогов невзирая на, несмотря на), запятая ставится факультативно, в) обращений, г) уточнений, д) междометий, е) вводных слов (по некоторым источникам, вводные слова входят в состав обособленных обстоятельств, по другим — нет)

    * между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения

    * между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.

    * при перечислении, то есть при однородных членах

    Как хорошо! Вот сладкий плод ученья! Пушкин

    Печально я гляжу на наше поколенье! Лермонтов

    https://www..com/watch?v=ytadvertiseru

    Армия пролетариев, встань стройна! Да здравствует революция, радостная и скорая! Маяковский

    Как за минуту тому назад она была близка ему, как важна для его жизни! И как теперь она стала чужда и далека ему! Л. Толстой

    Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! Какой носок! Крылов

    Не сметь! Сюда, скорей! За мной, товарищи!

    Пил мертвую! не спал ночей до девяти! Всё отвергал: законы! совесть! веру! Грибоедов

    Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас. Лермонтов

    А ныне, ах! за весь его любовный жар готовился ему несносный столь удар. Крылов

    Восклицательный знак в скобках ставится внутри или после цитаты для выражения отношения автора (иронии, возмущения и т. п.) к цитируемому тексту.

    Против исключений «жи, ши»

    и хочу добавить от себя.

    Язык может строится как единая стройная система, которая учит человека мыслить разумно. А может строиться как система, которая учит зазубривать и подчиняться, не иметь своей точки зрения и мыслить сумбурно. Каков язык, таково и мышление — давно подмеченный факт, работающий в широком круге ситуаций. К сожалению, практически все ныне существующие языки относятся ко второй группе.

    Один из примеров

    Ребёнок приходит в школу и изучает простые закономерности, например: что есть мягкие гласные я, ё, ю, и, е, которые смягчают согласную букву, которая стоит перед ними. Ребёнок рад, что понял фундаментальную закономерность, понял как информация о мягкости передаётся без использования мягкого знака

    И тут же его начинают бить по башке дурацкими дополнительными правилами, которые противоречат общей закономерности: ча, ща, жи, ши и др. Эти правила намекают: язык нелогичен, запоминай и выполняй, не спрашивай почему так. Эти исключения возводятся в ранг правила, хотя на самом деле являются именно исключениями.

    Результатом этого правила является потеря информации о произношении слова: «жи» может быть прочитано и как «жы» и как «жи». Выхода из этого может быть два: помнить отдельно звучание каждого слова, или везде применять один и тот же из двух вариантов. Человек в нашем обществе зомбирован не до конца, и он всё же не разучился стремиться к простым путей.

    Поэтому результатом стало, что мы практически потеряли мягкую «ж» — люди всегда стали говорить «жы». Вожжы, дрожжы, жужжыт. Эта зараза перекинулась и на другие буквосочетания: парашут (который исходно должен был читаться мягко — парашют или паращют), брошура. Анимешники, начитавшиеся русских субтитров, говорят «Шынджы-кун», «Саёнджы». Что может быть отвратительней

    Так правило «жи» уничтожило звукосочетание «жи» в языке

    Усложнение изучения языка с одновременным сужением его возможностей

    https://www..com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

    Объяснить можно либо человеческой глупостью, либо реальной востребованностью в языке методов для манипуляции людьми

    Жи ши пиши с буквой и слова исключения

    Жи ши ци пиши с буквой и исключения из правил

    Шымкент, а не Шимкент? Туркменбашы, а не Туркменбаши? ответ: потому что политика, ноты протеста в МИД, вновь образованные молодые республики могут почувствовать себя ущемленными и т.д. так что я думаю, что правописание названий таких городов на русском языке по правилам русского языка (а не какого-нибудь другого) — вопрос времени. зы. Чимкент и Красноводск

    хорошо, что Китай давно образован

    Так вопрос — какие существуют исключения из вышеуказанных правил правописания? Все имена собственные являются исключением. Имена собственные вообще правилам орфографии не подчиняются. А так исключений нет =) Кстати, вот давным-давно меня интересовал вопрос.

    «Жури, брошура, парашут» – Зовут меня на Страшный Суд…

    ЖЮри, брошЮра, парашЮт – Пишу, пишу я с буквой «Ю»!

    Брошюра, парашют, жюри – Пропели громко попурри!

    *** Жюри журит жука за шум А тот жужжит от тяжких дум: «В жюри проникла буква «ю», Хоть твёрдо звуки говорю… «Журить, жужжать — мы пишем «у», Тогда в жюри «ю» — почему?

    Журавль журит жука за шум, А жук крылом журчит от дум. Усами крутит жук жужжа. Ромашки гнутся и дрожат.

    __________________________________________ Помните правило из первого класса: ча и ща пишем с буквой а, чу и щу пишем с буквой у, жи и ши пишем с буквой и? Почему же правило звучит не так: ЧА ЩА ЦА ЖА ША – ПИШЕМ С БУКВОЙ А ЧУ ЩУ ЦУ ЖУ ШУ – ПИШЕМ С БУКВОЙ У ЖИ ШИ ЦИ ЧИ ЩИ – ПИШЕМ С БУКВОЙ И?

    Чаща, цапля, жаль, шаль чудо, щука, цукаты, журчать, шуметь жил, шил, цирк, чистый, щиплет

    Ведь пишем мы именно так.

    Цель учителя: создать условия для восприятия нового материала через систему упражнений по теме

    Предметная цель:

    • Актуализировать субъектный опыт учащихся о правописании сочетаний жи-ши;
    • Дать возможность учащимся сформулировать существенные признаки звука\ц\ для усвоения правил правописания сочетаний цы-ци;
    • Воспитывать интерес к учению через выполнение заданий

    Знать: правила правописания сочетаний жи-ши, цы-ци

    Уметь: применять правила правописания сочетаний жи-ши, цы-ци

    Оборудование: карточки, презентация к уроку

    Ход учебного занятия

    учебного занятия

    Исключение из правил «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

    Как-то просмотр интенета результатов не дал, наверное плохо искал.

    Правило жи ши пиши с буквой и слова исключения

    Важно

    Учебное пособие по черчению Учебное пособие по черчению Все книги можно скачать бесплатно и без регистрации. NEW. Новичихина Л.И. Черчение. 3-е изд. перераб. доп.

    1986. 304 стр. djvu. 3.9 Мб. Освещаются основные вопросы геометрического, проекционного и […]

    • Договор купли продажи 2 продавца образец Договор купли – продажи квартиры* Город Москва, второе октября две тысячи одиннадцатого года Мы, гражданин РФ Иванов Иван Иванович, пол: мужской, год прождения: 03 апреля 1970 года, место рождения: город Москва, зарегистрированный по […]
    • ХфМесть и закон КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ «Месть и закон» ( hi शोले (Шолей), en Embers, Fire Flames) — фильм, производство Индия, в оригинале на языке хинди, снятый в 1975 году режиссёром Рамешом Сиппи.

    За плечами — 10 лет парикмахерского стажа. Маша решает круто изменить свою жизнь и заканчивает юридический факультет. Теперь она — новоиспеченный юрист, ведь нет […]

    • Учебные пособия макмиллан Macmillan Teacher + Подать заявку на участие в программе Macmillan Teacher + можно здесь Присоединяйтесь к профессиональному сообществу прогрессивных преподавателей Macmillan Teacher + и открывайте свои новые возможности! Возможности программы […]
    • Исковое на судебной экспертизы Строительно-техническая экспертиза. Судебная экспертиза.

    Планируемые результаты образования: предметные: научатся определять звуки [ж], [ш] как всегда твердые, различать звуки [ж], [з], писать правильно словарные слова, слова с сочетаниями жи – ши , же – ше , ци , це , цы ; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)) : регулятивные – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; познавательные – осуществляют смысловое восприятие текста; коммуникативные – формулируют собственное мнение и позицию, принимают позицию партнера, в том числе отличную от своей; личностные УУД: проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

    Образовательные ресурсы: карточки с загадками; рисунок – изображение Незнайки.

    I.

    Исключения из правила жи ши пиши с буквой и слова исключения

    Тип урока: Урок систематизации ЗУН.

    Планируемые образовательные результаты:

    Предметные: знать правила написания букв и, у, а после шипящих, слова исключения, уметь правильно писать слова с буквами и, у, а после шипящих и слова исключения, графически обозначать условия выбора правильных написаний, пользоваться орфографическим словарем.

    Метапредметные: способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения, оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их.

    Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, гордость за него, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

    I .

    Жи ши пиши с буквой и исключение

    тогда всем чмоке в этам чяте!

    Гя, кя и прочие кю — это таки в ходе развития языка стало жа, ча и чу. Которые раньше писались совсем не так (чюдо etc). А еще не было ки, было кы.
    Ботай древнерусский!

    ЧЯПКЯЛЯЙ Есть еще армянская фамилия Мкртчян, актер такой например.

    ЧЯПКЯЛЯЙ Литовских фамилий с «чю» over9000: Чюрлёсин, Басанавичюс и .

    ну вот, нашлась куча исключений, короче

    ну-ну! че-то я не видела на карте вьетнамского города Хуй, а только Хуэ, да и сирийского города Ебля не обнаружила, зато Эбла какая-то значится. да и Хуйгурский район почему то заменен на несуществующий Уйгурский.

    В России есть республика Тыва, где есть, например, раскапываемая сейчас крепость Пор-Бажын. Название за ней в России закреплено именно такое.

    Пример: нужно делать, можно рубить, надо рубиться.

    В глаголах в третьем лице в переходной форме мягкий знак не пишется. Пример: он рубится. фильм скачивается. скилл кастуется.
    (Отступление. Пример: «он кастует» — мягкий знак не пишется. также он не пишется если «он кастуется».)

    Универсальное правило, работает ВСЕГДА: если в вопросе к глаголу есть мягкий знак — он есть и в самом глаголе. Нет мягкого знака в вопросе — нет и в глаголе. Пример: Что делать? — Качаться. Что делать? — Рубиться. Что делает — Качается. Что делает — Рубится. __________________________________________________________________________________________________

    Правило №2 Приставки «з» в русском языке не существует.

    Пример: сделать, списать, сдать, сдуть. Слова «исключения», в которых «з» является частью корня: здание, здесь, здоровье и т. д.

    Правила использования восклицательного знака (кроме того, что ставится только один восклицательный знак в одном предложении) таковы: __________________________________________________________________________________________________

    то пока не все правила русского языка!!Ваш кэп!!

    Смотрите так же:

    • Как произносится слово опека Как правильно: афера или афёра? Сомнительные делишки, связанные с мошенничеством, называют то аферами, то афёрами, а как правильно? Возможно, кому-то этот вопрос покажется избитым, однако, судя по частоте употребления неправильной формы слова, этот ликбез […]
    • Маша в законе телепрограмма Маша в законе (1-2 сезон) 8 серий из 8 Маше немного за тридцать, личная жизнь не устроена.

    * между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного предложения

    * между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи, а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.

    * при перечислении, то есть при однородных членах

    Правила использования восклицательного знака (кроме того, что ставится только один восклицательный знак в одном предложении) таковы: __________________________________________________________________________________________________

    то пока не все правила русского языка!!Ваш кэп!!

    forum.worldoftanks.ru

    zakondostatka.ru

    Жи ши ци пиши с буквой и исключения из правил

    Тема Цели Образовательные: Показать особенность звуков (ж), (ш) как всегда твердых.

    Формировать навык правописания слов с жи, ши.

    Находить в словах изученные орфограммы ЖИ.Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

    Korholding.ru

    ЖИ, ШИ ПИШИ С БУКВОЙ И! После Ж, Ш никогда не пишется Ы, даже если слышиться!

    Прочитай эти слова, скажи, что слышится после «ж» и «ш», и почему пишется «и»: жить (wohnen), шить (nähen), ножи (Messer), мыши (Mäuse) ЧА, ЩА ПИШИ С БУКВОЙ А! После Ч, Щ никогда не пишется Я, даже если слышиться!

    Прочитай эти слова, скажи, что слышится после «ч» и «щ» и почему пишется «а»: чаща (Dickicht), чай (Tee), щукa (Hecht), чудo (Wunder) Говорят, нет правил без исключений! Но, как ты видишь, в русском языке есть даже два таких правила! Если ты где-то увидишь слово с Ы после Ж, Ш или Я после Ч, Щ, ты можешь быть уверен, что это ошибка!

    Найди в этих словах ошибку: жир, мыши, пиши, рыжик, лыжи, мышиный, часто, мяч, шар, чайка, щавель, ячмень, широкий, ошибка, ножик, жыдкий, счастливый, щи, широкий, чудесный, чучело, шило Сайт использует куки для предоставления сервиса и подбора релевантных для вас рекламы и списка вакансий.

    Moneyprofy.ru

    Как-то просмотр интенета результатов не дал, наверное плохо искал.

    В любом случае — спасибо, про иностранные-приобретенные слова я помню щячло попячтся, жывтоне! * Чю-щю пишется через «ч» и «щ».

    ЧЯПКЯЛЯЙ — (Cepkeliai) заповедник на юге Литвы. Основан в 1975. Площадь 8543 га. Обширное болото, из которого вытекают реки Ула и Катра.

    Реликтовые и эндемичные растения. Кабан, косуля; глухарь, серый журавль и др.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.