За подрезание на дороге ответственность

Опасное вождение — положения ПДД 2020, статья КоАП, штраф, определение, наказание, видео

За подрезание на дороге ответственность

Часто на дороге приходится сталкиваться с людьми, которые ведут себя по-хамски и остаются безнаказанными. И это не правильно. В связи с этим, не так давно Правительством было введено понятие «опасное вождение».

Примечательно, что во многих других странах оно уже существует и за него автомобилистов даже штрафуют. О том, что такое опасное вождение, какие виды его бывают, и какие меры наказания предусмотрены для граждан расскажем далее.

Определение

Опасное вождение – это совершение совокупности действий автомобилистом, которые были выполнены в течение короткого промежутка времени и угрожали безопасности остальным участникам движения.

Этими действиями могут быть:

  • Невыполнение при осуществлении перестроения требований уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущество.
  • Перестроение при наличии интенсивного движения, т.е. когда все полосы движения заняты машинами. Исключением является поворот, разворот, остановка или объезд препятствия.
  • Не соблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства.
  • Несоблюдение боковых интервалов между машинами.
  • Резкое торможение. Исключением являются случаи, когда тормозить пришлось для того чтобы предотвратить аварию.
  • Преднамеренное препятствие совершению обгона, если оно создало угрозу безопасности остальным участникам движения.
  • Намеренное повреждение автомобилей, сооружений, грузов и других участников движения или причинение им материального ущерба.

Таким образом, именно опасное вождение становится результатом наездов на пешеходов, которые стоят на остановке в ожидании транспорта, выезда на обочину или на пешеходный переход.

Согласно статистике от опасного вождения в среднем погибает около 10000 человек и практически столько же людей попадают в больницу с тяжелыми травмами.

В связи с введением в законодательство термина «опасное вождение», такими водителями становятся следующие категории граждан:

  • мотоциклисты;
  • водитель, остановившийся и включивший знак аварийной остановки после ослепления его встречным автомобилем;
  • лицо, объехавшее препятствие на дороге и сменившее несколько полос движения;
  • водитель, перестроившийся из крайнего левого в крайний правый ряд на автомагистрали.

Есть ли термин в других странах?

Как такового термина «опасное вождение» — нет. К примеру, в Германии, Англии, Америке и Японии существует понятие «агрессивное вождение».

К нему относятся следующие ситуации:

  • невключение водителем показателей поворота;
  • подрезание водителя во время совершения им обгона;
  • отсутствие остановки перед движущимися пешеходами;
  • ослепление остальных участников движения дальним светом;
  • несоблюдение дистанции, которая гарантирует безопасность движения;
  • езда по обочине;
  • подача звукового сигнала, вводящего остальных участников движения в заблуждение.

Примечательно, что в отличие от России в этих странах для водителя, совершающего «агрессивное вождение», предусмотрено наложение штрафа, лишение прав или даже привлечение его к уголовной ответственности.

Что входит в типичные нарушения?

Опасное вождение подразделяется на следующие виды:

  • «шашки»;
  • «нервяки»;
  • «торопыги»;
  • «грядки»;
  • «учитель»;
  • «упертый».

Торопыги

Это тип вождения, когда водителем не соблюдается безопасная дистанция до впереди идущего транспортного средства.

Согласно ПДД безопасной считается такая дистанция, которая позволяет водителю транспортного средства избежать аварии.

Также следует внимательно следить за безопасным боковым интервалом между машинами.

Упертый

Тип вождения, когда автомобилист добавляет газ и препятствует обгону позади идущему транспортному средству.

В данной ситуации вина может лежать на обоих участниках аварии.

Водитель, который идет на обгон, должен убедиться в том, что он, сделав это, и не создаст помех другим участникам движения. Обгоняемый не должен увеличивать скорость, видя, что его собираются обогнать.

Учитель (воспитатель)

Это тип вождения, когда человек преднамеренно тормозит перед позади идущим транспортным средством.

Специалисты отмечают, что доказать вину водителя в данной ситуации практически невозможно: преднамеренно ли он выполнил торможение или пытался уйти от аварии.

Шашечки

Это тип вождения, когда человек не обоснованно перестраивается из одного ряда в другой при полной загруженности полос и тем самым создает аварийную ситуацию для других участников движения.

При этом водитель не продвигается далеко вперед, а движется со средней скоростью общего потока и создает на своем пути аварийные ситуации.

Грядки (езда в междурядье)

Тип вождения, когда осуществляется езда по линии, которая разделяет полосы движения, а также автомобилистом не соблюдается боковой интервал между идущими транспортными средствами.

Такая езда больше склонна мотоциклистам.

Чаще всего именно они создают аварийные ситуации, так как водителю автомобиля очень трудно ориентироваться за их перемещением.

Дрифт

Это тип езды, когда человек направляет транспортное средства в управляемый занос.

Нервяки

Это езда, когда водитель встает на пути транспортного средства, которое пытается его обогнать.

Согласно ПДД каждый водитель обязан уступать дорогу транспорту, который движется в одном потоке с ним, не снижая скорости общего потока.

В интернете появился специальный сайт: опасноевождение.рф, на котором можно получить всю необходимую информацию по вопросу.

Наказание за опасное вождение в 2020 году

За опасное вождение на водителя налагается административный штраф.

Каким будет штраф, зависит от типа вождения, которое угрожает безопасности остальных участников движения. Система наказания прописывается в главе 12 КоАп РФ.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Перечень санкций (таблица штрафов)

В 2020 году предусмотрена следующая система штрафов, которая разделяется в зависимости от типа опасного вождения:

Не уступил дорогу другому транспортному средствуВынесение предупреждения или 500 рублей
Перестраивался из ряда в ряд при предельной загруженности дороги1500 рублей
Не соблюдал дистанцию и боковой интервал1500 рублей
Резко тормозил1500 рублей
Препятствовал обгону своего транспортного средства1500 рублей

Условия для наложения штрафа

Штраф накладывается по следующим причинам:

  • Автомобилист несколько раз подряд нарушил пункты ПДД. Учитываются нарушения как разных, так и одинаковых пунктов.
  • Водителем была создана ситуация, которая угрожала безопасности остальных участников движения или могла испортить чужое имущество.

Помните, что если во время движения аварии или гибели остальных участников движения не произошло, то такое вождение по ПДД можно считать безопасным.

Поэтому многие водители задаются вопросом о том, доказуемо или нет, что водитель совершал именно опасное вождение.

Также о нарушении должны свидетельствовать имеющиеся у свидетеля доказательства: фото и видео съемка.

При отсутствии вышеописанных условий подтвердить виновность водителя будет невозможно.

Как зафиксировать и доказать факт?

Многих людей, которые стали свидетелем правонарушения часто мучает вопрос о том, как наказать нарушителя.

Прежде всего, нужно зафиксировать неоднократное нарушение водителем ПДД, которое представляет опасность для остальных участников движения.

Сделать это можно с помощью видеозаписи с видеорегистраторов, которые находятся в патрульных машинах, с камер наружного видеонаблюдения и с камер автоматической фиксации нарушения правил ПДД.

Несмотря на достаточную простоту данных действий, многими сотрудниками ГИБДД признается тот факт, что патрульные машины не имеют необходимое оборудование, которое позволило бы выявить факт опасного вождения. То же касается и уличных камер, которые имеют узкий угол обзора движения.

Помните, что на фото или видео съемке обязательно должны быть видны регистрационные знаки на машине, а также засвидетельствован факт правонарушения.

Если автомобилиста останавливает сотрудник ГИБДД и говорит о том, что он совершал опасную езду, то лучше ему не противоречить.

В данном случае принцип: «Если отсутствуют доказательства, то нет и вины» не подействует.

И даже если дело дойдет до суда, то судья будет на стороне сотрудника, выявившее нарушение.

Куда и как подать жалобу?

Пожаловаться можно в ближайшее отделение ГИБДД. Человек может написать заявление и отдать доказательства лично, а также направить заказным письмом или в электронном виде.

Сотрудники ГИБДД при рассмотрении дела могут вызвать свидетеля для уточнения информации или уточнить все данные по телефону. Если заявление оформляется через сайт ГИБДД, то на нем требуется заполнить специальный бланк.

Письменное заявление обычно заполняется в свободной форме, но обязательно в нем должны быть следующие данные:

  • дата и время нарушения;
  • место совершения нарушения;
  • данные нарушителя: номер, марка и модель машины;
  • описана ситуация, в которой пункт ПДД был нарушен;
  • описана статья по КоАП РФ, которая предусматривает наказание за это нарушение.

Нюансы

Если заявление направляется через официальный сайт, то действовать следует следующим образом:

  • Первоначально открываем вкладку о заполнении анкеты.
  • Далее выбираем регион, где произошло нарушение.
  • Затем заполняем открывшуюся форму. В графе «цель» фиксируем, что это заявление. Далее записываем ФИО нарушителя. Важно отметить, что все внесенные данные должны быть правдивыми, иначе заявление рассматриваться компетентными органами не будет.
  • Далее выбирается способ получения ответа. Желательно вводить электронную почту, так как письменное получение ответа подразумевает введение адреса, который станет доступен для нарушителя.
  • Затем вводиться контактный телефон. К примеру, если у сотрудников полиции возникнут вопросы, то они смогут их уточнить по нему.
  • В поле текст обращения вводиться информация о правонарушении. Затем прикладывается фото и видео материалы, и готовое обращение отправляется в соответствующие органы.

Когда вступит в силу?

Введение в ПДД термина «опасное вождение» произошло 8 июня 2020 года. Осенью 2020 года законопроект о введении штрафов за опасное вождение был принят на рассмотрение. До настоящего времени он находится на рассмотрении.

Примерная дата вступления в законную силу штрафа за опасное вождение 1 июля 2020 года.

Как будут выявляться нарушители, кто будет следить за порядком и куда можно обращаться для обжалования решения – об этом пока неизвестно.

Ожидаемые негативные последствия введения нормы

Если в ближайшее время данный закон будет принят, то автомобилисту за опасное вождение придется выплатить около 5000 рублей.

Также водители отмечают, что введение законопроекта приведет к появлению следующих проблем:

  • Выборочности проверки. Автомобилисты считают, что за опасное вождение будут штрафоваться лишь « простые люди», но никак не « золотая элита». Решением этой проблемы является принятие закона, который будет штрафовать всех без исключения водителей за опасное вождение.
  • Большая вероятность махинаций со стороны инспекторов. Очень сложно без специального оборудования определить является тот или иной маневр опасным. В связи с этим считается, что многие инспектора станут требовать взятки, штрафовать или отпускать всех без исключения.
  • Наличие неточностей в самом определении. Трактовка « опасное вождение» характеризуется как многократное повторение одного или нескольких нарушений, но нет точного определения в течение какого времени они должны быть совершены.

Таким образом, если водитель едет спокойно, не нарушает правила дорожного движения и не создает препятствия остальным участникам движения, то претензий к нему со стороны сотрудников ГИБДД не будет.

Однако если он постоянно перестраивается из ряда в ряд и ведет себя агрессивно, то сотрудники ГИБДД вправе остановить его и осуществить проверку не только документов, но и общего состояния здоровья автомобилиста.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Штраф за опасное вождение в 2020 году, размер штрафа

За подрезание на дороге ответственность

Некоторые автовладельцы считают, что закон написан не для них. Они совершают запрещенное маневрирование на дорогах. Тем самым возникает опасность для другого транспорта и жизни людей. Узнаем, что такое опасное вождение и какой может быть назначен штраф за опасное вождение. И что включает в себя данное понятие.

Критерии опасного вождения

Агрессивные лихачи на дорогах не давали покоя нашим законодателям, так, в 2016 году в Думу был направлен законопроект, чтобы наказывать граждан, если их вождение угрожает безопасности окружающих.

Этот термин означает, что водитель неоднократно совершает различные незаконные маневры, представляющие угрозу не только для машин, но и для всех участников движения – пассажиров, пешеходов и других автовладельцев.

Перечислим наиболее встречающиеся признаки, позволяющие установить, что владелец авто управляет транспортом агрессивно:

  • внезапное торможение без видимых на это причин;
  • несоблюдение расстояния между бортами автомобиля;
  • создание препятствия для другого транспорта при обгоне;
  • не соблюдается дистанция с впереди идущим транспортом;
  • перестроение происходит в момент массового потока машин;
  • автомобилист перестраивается на другую полосу с нарушением правил;
  • водитель не уступил дорогу транспорту, имеющему преимущество движения.

Все эти маневры могут привести к дорожному происшествию с одновременным уроном имущества, и нанесением повреждений гражданам.

Административная ответственность для граждан регламентируется ст. 12.38 КоАП РФ, но этот пункт до сих пор пустует.

Уже с июля 2019 года планируется внести поправки в закон и виновников станут наказывать по всей строгости закона.

Квалификация нарушения

Обязанность фиксации правонарушения возложена на сотрудников ГИБДД. Требуется соблюдать определенную последовательность действий, они помогут добиться наказания для виновника.

Как все происходит:

  • автоинспекторы регистрируют каждое нарушение норм ПДД, совершенное водителем за короткий промежуток времени;
  • делаются не только фотоснимки, но и запись на видеокамеру или регистратор на авто;
  • сотрудник ГИБДД составляет протокол и направляет его в мировой суд для принятия решения.

Необходимо, чтобы на фотографиях и видеозаписи были запечатлены государственные номера автомобиля и сам факт происшествия. Если не получилось зарегистрировать момент, получается, что доказательства отсутствуют.

Если правонарушение будет зафиксировано установленными камерами автоинспекции без присутствия сотрудников службы, то к виновнику нельзя будет применить наказание по рассматриваемому нарушению.

Это связано с тем что:

  • современные средства видеофиксации не способны уловить сложные технические маневры на дорогах;
  • не везде установлены камеры, поэтому невозможно будет зарегистрировать неоднократность нарушений за короткий промежуток времени;
  • камера не сможет с достоверной точностью установить была ли создана помеха или другой опасный маневр.

Если опасное вождение зафиксировано лишь на камеру ГИБДД, то штрафа не будет.

Кроме того, закон полагает возможным сделать скидку в размере 50%, если штраф будет оплачен не позднее 20 дней после даты составления протокола.

Ответственность

Закон до сих пор находится на рассмотрении, пока поправки не действуют. Нужно ориентироваться на наказания, регламентируемые главой 12 КоАП РФ.

В зависимости от вида опасности нарушителю грозит:

ОписаниеНаказание
Не предоставлено преимущество другому автомобилюПредупредительные меры или штраф – 500 рублей
Перестроение из одной колонны в другую при сильной загруженности дороги1 500 рублей
Не соблюдалось расстояние между авто и боковой интервал между ними1 500 рублей
Зафиксировано внезапное торможение1 500 рублей
Создавались препятствия для обгона другому транспорту1 500 рублей

После вступления в силу новых поправок и добавления п. 12.38 КоАП РФ, максимальный штраф может достигать суммы – 5 000 рублей.

Дополнительного наказания закон не предусматривает, поэтому ни лишение прав, ни эвакуации автомобиля не должно происходить. Хотя и тут законодателя не пришли к единому мнению, некоторые просят ужесточить наказание за агрессию на дорогах, предлагают не только забирать ВУ, но и лишать свободы.

Подводные камни

В настоящее время отсутствуют точные критерии и параметры определения нарушения для его квалификации.

Не урегулировано:

  • за какой именно промежуток времени должно фиксироваться нарушение (1 день, неделя, месяц или иной промежуток времени);
  • как определить уровень интенсивности движения, при котором запрещено перестроение или иные маневры;
  • правило измерения дистанции между автомобилями или боковыми поверхностями транспорта. Многие считают, если авария не произошла, значит – дистанция безопасная;
  • как определить угрозу ДТП. Получается, если столкновения не произошло, то и опасного вождения не было.

Очень много вопросов, а ответов на них нет. Все эти недоработки отрицательно скажутся на водителях.

Лучше всего, если регистрировать виды «опасного вождения» будут только опытные профессионалы автоинспекторов. Только их знания и опыт помогут правильно определить, какой маневр можно считать опасным, а какой оставить без внимания.

Фиксация правонарушения во многом будет зависеть от сотрудника дорожной службы. Они решают – виновен водитель или нет. Получается, что все автовладельцы не должны нарушать правил дорожного движения или же рассчитывать, что им на дороге попадется грамотный автоинспектор.

Что делать, если составили протокол

Гражданин имеет полное право пожаловаться на действия сотрудника дорожной службы. Обращение составляется в письменном виде и передается лично в дежурную часть, на экземпляре заявителя следует поставить отметку о приеме. Второй вариант – направить с уведомительным бланком заказным письмом.

Возможно, водителю придется в суде доказать свою невиновность, пригодятся любые доказательства правоты гражданина: запись видео регистратора, показания свидетелей.

Как считают некоторые эксперты – закон требует доработки, поэтому до сих пор законодатели не приняли окончательное решение о вступлении поправок в законную силу.

Смотрите, какая тема — Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах

За подрезание на дороге ответственность

Агрессивная езда никогда не приветствовалась исполнителями власти в лице сотрудников ГИБДД. И летом 2016 года появился соответствующий запрет в ПДД. Но штрафа за опасное вождение не было очень долго.

В чём же заключается «закон об опасном вождении», как избежать наказания за него в 2020 году, какая статья и пункт КоАП и Правил его регулирует и что вообще считается опасным управлением? Давайте выяснять по порядку!

Что считается опасным вождением?

Этот термин достаточно подробно разжёван в соответствующем пункте 2.7 Правил дорожного движения. Но от объёма текста он, к сожалению, не стал чётким и определённым.

Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:

  • перестроение с созданием помехи,
  • перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для поворота или разворота, а также не для объезда препятствия или остановки,
  • несоблюдение дистанции,
  • несоблюдение бокового интервала,
  • если вы резко затормозили, а этого не требовалось во избежание ДТП,
  • если вы препятствовали обгону.

Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин «опасное вождение»:

  1. они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
  2. такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.

Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и/или движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2020 год, это и есть опасное вождение.

Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или «учительствование», когда вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД данный термин.

Что не считается?

Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:

  • перестроение без включённых поворотников,
  • поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
  • «виляние» из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
  • несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
  • превышение скорости, равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
  • дрифтинг,
  • и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.

Какой штраф?

Штрафа за опасное вождение по состоянию на 08 Февраля 2020 года нет. Но он активно планируется. Так, уже разработан соответствующий законопроект о введении в КоАП нового штрафа за это нарушение. На данный момент он принят в первом чтении.

Данный проект закона предполагает введение в Административный кодекс новой статьи – 12.38. За штрафы в области дорожного движения отвечают все статьи с номером, начинающимся с 12 и сейчас нумерация идёт до 12.37.

Вот так будет звучать нововведённое наказание:

Статья 12.38. Опасное вождение

Опасное вождение – влечёт наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

Таким образом, штраф за опасное вождение может составить 5 тысяч рублей. Более никаких наказаний за это нарушение не планируется: ни лишения прав, ни административного ареста, ни дополнительных наказаний и мер обеспечения в виде эвакуации на штрафстоянку, конфискации чего-либо и других.

На данный момент проект штрафа за агрессивное вождение принят в первом чтении. Ему предстоит ещё 2 чтения, в рамках которых его примут либо отклонят. Посмотреть официальный текст законопроекта.

Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?

Нет. Мало того, что об этом пока ничего не говорится в официальных источниках, но камеры автофиксации просто не способны на 2020 год выявить такое технически сложное нарушение. Ведь, напомним, чтобы вынести наказание, должны быть соблюдены 2 важных условия:

  • каждый перечисленный в условиях опасного вождения манёвр должен быть совершён неоднократно в течение короткого промежутка времени,
  • такие манёвры должны создать угрозу ДТП.

Более того, факт создания помехи камера также не может уличить, потому как помеха обязательно должна сопровождаться изменением скорости и/или траектории движения того, кому она создана. Поэтому штрафа за агрессивную манеру езды камеры выносить не смогут.

А как можно будет получить?

Даже сотрудник ГИБДД на дороге не сможет выписать штраф за опасное вождение. Но это вовсе не значит, что запрет вводится только на бумаге, а по факту можно нарушать.

Здесь ситуация аналогична многим другим сложно уличимым нарушениям, и инспектор ДПС на дороге вправе будет только составить протокол. То есть, обнаружив опасную езду, вас всё равно остановит сотрудник и возбудит административное дело. Вот только рассматривать его он не уполномочен. А имеет на это право только его начальник.

Таким образом, порядок действий сотрудника ГИБДД на дороге будет выглядеть следующим образом:

  1. инспектор видит, что вы неоднократно нарушаете ПДД агрессивными манёврами (например, сначала перестроились, создав помеху, а потом подрезали),
  2. останавливает вас и составляет административный материал – протокол; протоколом возбуждается дело об административном правонарушении, куда вписываются все имеющие отношение к нарушению обстоятельства, а также ваши ФИО, данные инспектора, место, дата и время нарушения, место, дата и время рассмотрения дела, ваши объяснения,
  3. далее инспектор вас… отпускает в добрый путь с вручённой вам копией протокола, где указаны место, дата и время рассмотрения вашего нарушения ПДД и на которое вы обязаны явиться,
  4. экземпляр протокола, который остался у сотрудника, передаётся его непосредственному начальнику,
  5. начальник на разборе в назначенное время в вашем присутствии или отсутствии решает, вынести постановление или нет,
  6. если принято решение вынести постановление (это и есть уже назначенный штраф за опасное вождение), то его копия вручается вам либо высылается по почте, если вы не явились на разбор.

Какие критерии опасного вождения?

Хотя официальный текст ПДД и содержит четкие криетрии нарушения правил, все же касаемо агрессивного вождения непонятными остаются много фактов:

  • Какой промежуток времени должен пройти между двумя нарушениями, чтобы это в совокупности стало опасным вождением: 5 секунд, минута, день, месяц? Ответа на этот вопрос закон не даёт.
  • Должен ли инспектор доказать опасное вождение и как? Этот вопрос мы рассмотрим подробнее немного ниже.
  • Что считать интенсивным движением, когда нельзя перестраиваться? Законодательство 2020 года не содержит ни критериев такой интенсивности, ни даже определения. Более того, водитель всегда может сказать, что он собирался поворачивать или развернуться, и тогда это уже не нарушение.
  • Что такое безопасная дистанция и боковой интервал? В ПДД нет ответа на вопрос, «сколько мерить в метрах?», равно как нет определения безопасности дистанции. Есть только прецедентность этих понятий – если не случилось ДТП, значит, они безопасны.
  • И главное – наличие такого условия, как угроза ДТП. Как его понимать? Если ДТП не было, значит ли это, что это не опасное вождение?

К сожалению, ответ на многие из вышеперечисленных вопросов не в пользу водителя. Как гласит КоАП, тот, кто рассматривает дело, принимает решение по своему личному убеждению. Посчитал инспектор, что движение интенсивное – штраф, не поверил, что вы перестраивались, чтобы развернуться – штраф, посчитал боковой интервал небезопасным – снова штраф.

Должен ли сотрудник ГИБДД доказать опасное вождение?

Этот вопрос по части других нарушений, таких как непропуск пешехода, вызывает много полемики в судебной практике 2020 года:

  • с одной стороны, устоявшаяся практика судов, когда на основе только протокола выносят штрафы и лишения прав, точнее, выносят на основании того, что словам сотрудника ДПС нет оснований не доверять, ведь тот принимал присягу… а обычный водитель не принимал; значит, водитель может врать, а инспектор нет,
  • с другой, Верховный суд РФ не так давно издал решение, где пояснил, что одного только протокола недостаточно, чтобы признавать вину водителей, должны быть иные доказательства, иначе презумпция невиновности перестаёт работать должным образом.

У нас есть специальная статья по вопросу доказательств нарушения инспектором.

Как это будет работать с опасным вождением, можно прогнозировать по тому, как это работает сейчас с штрафами за другие нарушения, где также законом не установлена обязательность доказательств специальными средствами (как опьянение алкотестером и скорость радаром). А работает это пока в пользу должностных лиц – судьи, несмотря на наличие пояснений Верховного суда, чаще принимают решения в пользу инспекторов.

Следить за изменениями этой статьи

Опасное вождение в правилах дорожного движения

За подрезание на дороге ответственность

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в правила дорожного движения с 8 июня 2016 года. Начиная с этой даты текст правил будет дополнен новым абзацем, запрещающим опасное вождение.

Рассмотрим понятие опасное вождение, а также действия водителей, которые могут быть квалифицированы, как опасное вождение. Приступим.

Понятие опасное вождение в ПДД

Понятие опасное вождение вносится в пункт 2.7 ПДД:

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Понятие довольно громоздкое, поэтому рассмотрим его по частям.

Нарушения, которые относятся к опасному вождению

В приведенном понятии, есть несколько нарушений, которые относятся к опасному вождению:

1. Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству при перестроении (пункт 8.4 ПДД).

2. Перестроение при интенсивном движении (пункт 9.4 ПДД).

3. Несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала (пункт 9.10 ПДД).

4. Резкое торможение (пункт 10.5 ПДД).

5. Препятствование обгону (пункт 11.3 ПДД).

Все перечисленные нарушения уже были описаны в правилах дорожного движения, поэтому для законопослушных водителей термин «Опасное вождение» не несет абсолютно ничего нового.

Условия, при которых вождения является опасным

1. Водитель должен совершить несколько нарушений следующих друг за другом. При этом может иметь место как многократное нарушение одного из пунктов (например, несколько перестроений), так и нарушение разных пунктов (например, перестроение + резкое торможение).

2. Водитель должен создать ситуацию, при которой движение его автомобиля или попутных транспортных средств создает опасность для людей и имущества.

На самом деле термин получился достаточно сложным, поэтому у водителей могут возникнуть сложности с определением того, является ли движение наблюдаемого автомобиля опасным. При этом возникают следующие вопросы:

А. Нарушения должны следовать друг за другом. Это понятие никак не конкретизировано, поэтому интервалы между нарушения могут быть весьма значительными.

Б. Некоторые из перечисленных нарушений можно зафиксировать только в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Например, пункт номер 3 (безопасная дистанция и боковой интервал).

Дистанция и интервал будут безопасными до тех пор, пока не произойдет столкновение.

Даже если водитель будет ехать в миллиметре от бампера предыдущего автомобиля, но не допустит столкновение, дистанция будет считаться безопасной.

В. Нарушения должны создать угрозу гибели или ранения людей, повреждения имущества. Однако остается непонятным, как определить, создают ли действия водителя угрозу, если столкновение транспортных средств не произошло.

Штраф за опасное вождение

Текущие изменения вносятся только в правила дорожного движения, поэтому никакое дополнительное наказание за опасное вождение не вводится. Таким образом, за все допущенные нарушения, входящие в «Опасное вождение», могут быть наложены штрафы по соответствующим статьям КоАП:

Не уступить дорогу ТСпредупреждение или 500 рублейстатья 12.14, часть 3
Перестроение при интенсивном движении1 500 рублейстатья 12.15, часть 1
Несоблюдение дистанции и бокового интервала1 500 рублейстатья 12.15, часть 1
Резкое торможение1 500 рублейстатья 12.15, часть 1
Препятствование обгону1 500 рублейстатья 12.15, часть 1

Для чего введен термин «Опасное вождение»?

Судя по всему, новое понятие «Опасное вождение» в ближайшее время будет добавлено и в кодекс об административных правонарушениях. Соответственно, многократное нарушение правил дорожного движения повлечет более суровое наказание, чем несколько нарушений по отдельности. В настоящее время существует законопроект, предусматривающий введение наказания за опасное вождение.

А как Вы относитесь к новому понятию «Опасное вождение»? Станет ли движение по российским дорогам безопаснее после введения данного термина?

Удачи на дорогах!

Штраф за опасное вождение 2016: стал известен размер

За подрезание на дороге ответственность

Реальный штраф за опасное вождение не в 2016, так в следующем году может составить 5 тысяч рублей. Как определяет данное понятие закон, и как будут наказывать водителей-лихачей?

Автохамству нет!

Два месяца назад в правилах дорожного движения появился новый термин, а вместе с ним – и новый вид административного наказания – штраф за опасное вождение.

Законопроект, предполагающий изменения в кодексе об административных правонарушениях, опубликован для общественного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов.

В случае успешного прохождения антикоррупционной экспертизы он будет предложен правительству, а затем и Госдуме.

На заметку! В Кодексе об административных правонарушениях появится дополнительная статья 12-28-1, которая регламентирует размер штрафа за опасное вождение – 5 тысяч рублей.

Какие же действия водителей при управлении транспортным средством могут признать опасными?

  • Не уступили дорогу автомобилю, имеющему преимущество. Речь идет о банальном подрезании, а не о случаях, когда водитель не уступил дорогу спецтранспорту с мигалками.
  • Неоднократно перестраивались в плотном и интенсивном потоке – так называемая «игра в шашки» (совершать поворот налево, направо, разворачиваться, останавливаться и объезжать препятствие разрешается).
  • Не соблюдали дистанцию до впереди движущегося автомобиля – речь идет о вечно спешащих водителях, которые буквально наседают на автомобиль перед ними, заставляя водителя нервничать или перестраиваться.
  • Слишком сильно приблизились сбоку – лихачей, которые любят демонстрировать чудеса маневренности своего авто, проезжая между рядами так, что у других зеркала отламываются, тоже, к сожалению, хватает (подобные маневры любят мотоциклисты – и теперь им придется сто раз подумать).
  • Резко тормозили не для того, чтобы предотвратить аварию, а чтобы «поучить жизни» движущихся сзади.
  • Препятствовали автомобилю, водитель которого решил совершить обгон. Например, скоростной автомобиль «тащится» на скорости 60 км/час, хотя разрешенная 90. При любой попытке едущих сзади обогнать, «странный водитель» увеличивает скорость и делает маневр невозможным. Такое поведение теперь также относится к «опасному вождению».

Водителям не стоит раньше времени волноваться. Все перечисленные действия должны быть совершены неоднократно, в течение короткого промежутка времени либо в комплексе, при этом действия водителя-нарушителя должны ставить под угрозу жизни людей, а также предусматривать нанесение материального ущерба – повреждение транспортного средства, груза, здания и пр.

Как оплатить штраф ГИБДД со скидкой 50% в 2016 году

«Донос» или спасение жизни?

В ГИБДД считают, что подобные хамские действия лишают других участников движения возможности просчитать действия лихача и адекватно среагировать, а значит, необходимо, чтобы новые штрафы за опасное вождение были больше, чем те, которые выписываются за каждое из указанных нарушений в отдельности. Так, за то, что водитель не уступил дорогу сегодня приходится платить 500 рублей, а за частое перестроение при интенсивном движении – полторы тысячи.

По словам главы Главного управления по обеспечению дорожного движения Виктора Нилова, ведомство будет стремиться, чтобы у водителей была возможность самостоятельно фиксировать «опасное вождение» других участников движения.

В прошлом году, например, порядка 56 тысяч административных дел было возбуждено по заявкам граждан. Планируется создать специальный ресурс, куда граждане могли бы выкладывать видео не только с опасным вождением, но и с другими правонарушениями.

Они-то и станут доказательной базой при наложении штрафа.

Сообщившему придется регистрироваться на федеральном ресурсе «банка лихачей», но нарушитель к его данным доступа иметь не будет. Так что анонимность тем, кто соблюдает закон и требует того же от других, будет гарантирована.

Правда, для создания подобного инструмента необходимо серьезно поработать над законодательством.

Как отметил Виктор Нилов в одном из своих интервью, сегодня в прошлом уходят мысли о «стукачестве» и «доносах», ведь разумные люди понимают, что речь идет о сохранении жизни.

От слов – к делу

К слову, в отдельных регионах еще до принятия закона об опасном вождении начали бороться с лихачами.

Так, в Ставрополье «спецназ» ГИБДД вылавливает на дорогах тех, кто угрожает безопасности других участников движения.

Сотрудники специального взвода ДПС в штатском передвигаются в общем потоке на машинах без спецмаркировки и фиксируют на камеру автохамов, грубо и намеренно нарушающих правила дорожного движения.

Информация оперативно передается по рации второй машине, которая останавливает нарушителя. Ему показывают видео и составляют протокол об административном правонарушении. В спецвзвод отбирали по конкурсу, и прошли его не все претенденты. В распоряжении «спецназа» иномарки с повышенными динамическими характеристиками, поэтому шансов уйти от наказания у нарушителей нет.

В ГИБДД уже решили, какой штраф за опасное вождение ожидает лихачей, а вот удастся ли нарушителям ограничиться только финансовыми издержками, пока неизвестно. В чем эксперты уверены точно, так это в том, что законопроект будет непременно принят, поэтому всем автохамам рекомендуется подумать о последствиях заранее.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.