+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Ст 15 фз 77 о ведомственной охране

Фз 77 о ведомственной охране с изменениями на 2020 год

Ст 15 фз 77 о ведомственной охране

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЕ Принят Государственной Думой 17 марта 1999 года Одобрен Советом Федерации 31 марта 1999 года Настоящий Федеральный закон определяет организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны.

Работниками ведомственной охраны могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, годные по состоянию здоровья и деловым качествам к выполнению задач, возложенных на ведомственную охрану.

Федеральный закон от N 77-ФЗ (ред

Имеющие право на создание ведомственной охраны федеральные государственные органы и организации могут получать во временное пользование на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия для исполнения возложенных на них обязанностей по защите охраняемых объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации об оружии.

использовать транспортные средства собственников охраняемых объектов для преследования лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых объектах, и доставления их в орган внутренних дел.

О ведомственной охране

Документ продается с актуализацией на дату продажи!Федеральный закон «О ведомственной охране» N 77-ФЗ принят Государственной Думой 17 марта 1999 года.

Настоящий Федеральный закон определяет организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны.

Глава I. Общие положенияСтатья 1. Основные понятияСтатья 2. Основные задачи ведомственной охраныСтатья 3. Основные принципы деятельности ведомственной охраныСтатья 4. Правовое регулирование деятельности ведомственной охраныГлава II. Организация ведомственной охраныСтатья 5. Организация ведомственной охраныСтатья 6.

Работники ведомственной охраныСтатья 7. Ограничения при приеме на работу в ведомственную охрануСтатья 8. Охраняемые объектыСтатья 9. Специальные средства и огнестрельное оружие, используемые ведомственной охранойСтатья 10. Финансирование и материально-техническое обеспечение ведомственной охраныГлава III.

Права и обязанности работников ведомственной охраныСтатья 11. Права работников ведомственной охраныСтатья 12. Обязанности работников ведомственной охраныГлава IV. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия работниками ведомственной охраныСтатья 13.

Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия работниками ведомственной охраныСтатья 14. Применение физической силыСтатья 15. Применение специальных средствСтатья 16. Применение огнестрельного оружияСтатья 17. Гарантии личной безопасности работников ведомственной охраныГлава V.

Гарантии правовой и социальной защиты работников ведомственной охраныСтатья 18. Обязательность исполнения законных требований работников ведомственной охраныСтатья 19. Обязательное страхование работников ведомственной охраныСтатья 20. Гарантии правовой и социальной защиты работников ведомственной охраныСтатья 21.

Право работников ведомственной охраны на объединение в профессиональные союзы (ассоциации)Глава VI. Контроль и прокурорский надзор за деятельностью ведомственной охраныСтатья 22. Контроль за деятельностью ведомственной охраныСтатья 23. Прокурорский надзор за деятельностью ведомственной охраныГлава VII. Заключительные положенияСтатья 24.

Обжалование неправомерных действий (бездействия) работников ведомственной охраныСтатья 25. Ответственность работников ведомственной охраныСтатья 26. Распространение действия настоящего Федерального закона в отношении отдельных организаций

Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Закон 77 о ведомственной охране статья 13

(с изменениями от 15 июня 2006 г., 1 декабря 2007 г., 7 мая, 25 ноября 2009 г., 22 ноября 2010 г., 27 июня 2011 г., 20 апреля, 21 июля 2014 г.

) Принят Государственной Думой 17 марта 1999 года Одобрен Советом Федерации 31 марта 1999 года Настоящий Федеральный закон определяет организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны. Статья 1.

Основные понятия В настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия: пропускной режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов; внутриобъектовый режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности. Статья 2.

Статья 1.

Основные понятия В настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия: пропускной режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов; внутриобъектовый режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности.

Работники ведомственной охраны после прохождения профессиональной подготовки и медицинского осмотра при исполнении должностных обязанностей имеют право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Российское объединение инкассации имеет право получать во временное пользование в органах внутренних дел Российской Федерации боевое ручное стрелковое оружие в порядке, предусмотренном Федеральным от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН (с изменениями на 5 декабря 2020 года) ПринятГосударственной Думой17 марта 1999 годаОдобренСоветом Федерации31 марта 1999 годаНастоящий Федеральный закон определяет организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны.

В настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия:ведомственная охрана — совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств; охраняемые объекты — здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество (далее — имущество), подлежащие защите от противоправных посягательств;пропускной режим — порядок,

Работники ведомственной охраны в качестве крайней меры имеют право на применение огнестрельного оружия в случаях: 1) защиты лиц, находящихся на охраняемых объектах, от нападения, угрожающего их жизни или здоровью; 2) отражения нападения на работников ведомственной охраны, угрожающего их жизни или здоровью, а также пресечения попытки завладеть их огнестрельным оружием; 3) задержания лиц, застигнутых на охраняемых объектах при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления против личности, и пытающихся скрыться, а также оказывающих вооруженное сопротивление работникам ведомственной охраны; 4) отражения вооруженного или группового нападения на охраняемые объекты, когда иными средствами отразить указанное нападение невозможно; 5) предупреждения о намерении применить огнестрельное оружие, необходимости подачи сигнала тревоги или вызова помощи;

Фз 77 о вед охране ст 16

Основными задачами ведомственной охраны являются: защита охраняемых объектов от противоправных посягательств; обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах. Иные задачи на ведомственную охрану могут быть возложены в соответствии с федеральными законами.

Порядок прохождения указанного профилактического медицинского осмотра и форма заключения, выдаваемого по его результатам, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

О внесении изменений в федеральный закон «о ведомственной охране

Поскольку в законодательстве Российской Федерации применительно к названным подразделениям охраны определения «технические средства охраны», «пост охраны», «пункт централизованного наблюдения» и «группа реагирования» не раскрыты, а рядом из них уже осуществляются мероприятия по охране объектов с применением технических средств охраны и использованию для этих целей групп реагирования, законопроектом предусматривается дополнение Закона соответствующими понятиями.

Целью законопроекта является совершенствование организационной и практической составляющих охранной деятельности подразделений охраны по защите охраняемых объектов от противоправных посягательств, обеспечению пропускного и внутриобъектовго режимов.

С изменениями от 15 июня 2006 г, 1 декабря 2007 г, 7 мая, 25 ноября 2009 г, 22 ноября 2010 г, 27 июня 2011 г

Неисполнение законных требований работников ведомственной охраны и действия, препятствующие исполнению ими должностных обязанностей, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Работникам ведомственной охраны выплачивается заработная плата, они обеспечиваются вещевым довольствием, форменной одеждой и снаряжением в порядке и соответствии с нормами, которые устанавливаются имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями.

Статья 1.

Внести в Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 16, ст. 1935; 2006, № 26, ст. 2779; 2007, № 49,ст. 6079; 2009, № 19, ст. 2279; № 48, ст. 5717; 2010, № 48, ст. 6246; 2011, № 27, ст. 3867) следующие изменения:1) в статье 1: а) абзац третий изложить в следующей редакции: имущество), подлежащие защите от противоправных посягательств»;«охраняемые объекты – здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории и акватории, в пределах границ, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, транспортные средства, границы территорий (акваторий), а также грузы, в том числе при их перевозке, транспортировке, денежные средства и иное имущество (далее б) дополнить новыми абзацами следующего содержания:«владельцы охраняемых объектов – собственники охраняемых объектов или владельцы, не являющиеся собственниками и владеющие охраняемыми объектами на законном основании;зона охраняемого объекта — территория (акватория), в границах которой в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются особые условия ее использования.»;2) в статье 6:а) в абзаце втором слова «законодательства Российской Федерации о труде» заменить словами «трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»;б) абзац третий изложить в следующей редакции: «Работники ведомственной охраны обязаны проходить предварительные (при поступлении на работу), периодические(в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;в) дополнить новыми абзацами четвертым и пятым следующего содержания:«Работники ведомственной охраны, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение и применение огнестрельного оружия, обязаны проходить обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.Работники ведомственной охраны, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение специальных средств и огнестрельного оружия, обязаны в сроки, установленные законодательством Российской Федерации об оружии, проходить периодические проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.»;г) абзацы четвертый — восьмой считать соответственно абзацами шестым — десятым;3) в статье 8:а) в абзаце первом после слов «и объектов, являющихся собственностью организаций» дополнить словами «(их дочерних обществ)»;б) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:«Ведомственная охрана в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет защиту объектов, подлежащих государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством о частной детективной и охранной деятельности.»; в) абзацы третий считать абзацем четвертым;4) в статье 9:а) в абзаце третьем после слова «организации» дополнить словами «, а также юридические лица ведомственной охраны с особыми уставными задачами,»;б) дополнить абзацем седьмым следующего содержания:«Порядок приобретения и содержания служебных собак определяется нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих право на создание ведомственной охраны.»;5) абзац второй статьи 10 после слова «форменной» дополнить словами «, а при необходимости, специальной и постовой»;6) в статье 11 в абзаце втором после слова «режимов» дополнить словами «, а также особых условий использования зон охраняемых объектов»;7) в статьях 10, 11 и 19 слово «собственников» заменить словом «владельцев»;8) в статье 25 слово «собственнику» заменить словом «владельцу»;9) в статье 26 слова «Министерство внутренних дел Российской Федерации» в соответствующем падеже заменить словами «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел» в соответствующем падеже.Статья 2.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон о ведомственной охране с изменениями – Юридический ликбез

Ст 15 фз 77 о ведомственной охране

Ведомственная охрана – это силовое подразделение, которое создается для поддержания работоспособности определенной организации.

Следует отметить, что подобная привилегия есть не у всех. Регулирует основоположные моменты взаимоотношений закон 77-ФЗ «О ведомственной охране».

Отталкиваясь от него и начнем рассмотрение темы.

Общая информация

Фактически в данном случае речь идет о структурных подразделениях полиции, которые обладают определенными правами и обязанностями и предназначены для исполнения различных задач.

Так, ведомственная охрана занимается поддержанием установленного режима на не/государственных объектах, вопросами безопасности для транспортных средств, груза и иных материальных ценностей, которые находятся в собственности или подчинении определенной структуры.

Хотя следует отметить определенную ограниченность их использования. Работают они на договорной основе, расценки при этом устанавливаются согласно ценнику.

Правовые основы деятельности

Начало современного положения дел стоит искать еще в 1924 году, когда активно использовалась ведомственная военизированная охрана. В советском периоде она применялась для защиты имущества от противоправных посягательств.

В качестве организаторов выступали совнархозы, исполкомы, предприятия, учреждения, организации, министерства и другие подобные структуры. Они обладали правом содержать в штате вольнонаемных вооруженных работников, которые обозначались как вахтеры и сторожа.

Также было доступно создавать специализированные вооруженные подразделения в рамках определенных структур.

Со временем их обобщенно стали называть промышленной (ведомственной) охраной. Но в 1999 году были внесены изменения. Сейчас деятельность подобных структур регулируется федеральным законом №77-ФЗ «О ведомственной охране» от 14 апреля 1999 года.

Он ввел существенные ограничения. Например, федеральные органы исполнительной власти могут заниматься созданием исключительно государственной ведомственной охраны.

Также ними устанавливается перечень организаций, которые могут осуществлять данную деятельность.

До 2003 года ведомственная охрана была исключительно структурным подразделением министерств. Но при осуществлении административной реформы большинство из этих подразделений преобразовали в юридические лица, которые находятся в ведении соответствующих учреждений.

Подводя итог к нашему времени, следует отметить, что сейчас фактически есть две системы ведомственной охраны.

Одна из них государственная и насчитывает примерно 120 тысяч человек (без учета соответствующих подразделений министерства обороны), тогда как вторая – частная – в ней работает немногим больше 60 000.

Также следует уделять внимание отдельным специфическим моментам. Например, к рассматриваемым структурам не относят ФГУП «Охрана» Российской гвардии.

Оно является государственным коммерческим предприятием, которое обладает статусом юридического лица и выполняет особенные уставные задачи, частично действуя на основании упомянутого ранее закона №77-ФЗ.

В нем ФГУП рассматривается, согласно статье 26, как военизированное и сторожевое подразделение организации, которое подведомственное Российской гвардии.

Государственные структуры

Как в этом случае действуют министерства? Ведомственная охрана для них формируется на основании постановления Правительства РФ № 514, принятое 12 июля 2000 года.

В нем имеется перечень федеральных органов исполнительной власти, у которых есть право на создание государственных подразделений данной направленности.

Если говорить о конце 2018 года, то воспользовались доступными возможностями следующие структуры:

  1. Министерство по чрезвычайным ситуациям. Ведомственная охрана насчитывает более 600 человек.
  2. Министерство обороны РФ. Создало структуру для обеспечения безопасности особо важных и режимных объектов. Ее численность не раскрывается.
  3. Министерство финансов РФ. Численность охраны немногим более 6,6 тысячи человек.
  4. Министерство сельского хозяйства РФ. Соответствующее подразделение немногим больше 300 человек.
  5. Министерство транспорта РФ. Ведомственная охрана насчитывает 14 тысяч человек.
  6. Министерство энергетики. Численность подразделения составляет 18,5 тысячи человек.
  7. Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Признано стратегическим предприятием и самым крупным юридическим лицом среди всех организаций ведомственной охраны на территории РФ. Численность составляет примерно 60 тысяч человек.
  8. Федеральное агентство по государственным резервам. Численность примерно 4,6 тысячи человек.

Специфика государственной сферы

Ведомственная охрана в Российской Федерации создается не абсолютно всеми, кто может это сделать. Например, министерства регионального развития, а также строительства и жилищно-коммунального хозяйства доступной возможностью не воспользовались.

Также есть и прецедент отказа. А именно министерством промышленности и торговли в январе 2017 года ведомственная охрана была передана на попечении Российской гвардии.

Кроме этого, планируется создание соответствующих структур для Следственного комитета, Генеральной прокуратуры, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Муниципальные структуры

Ведомственная охрана в России может создавать и местным самоуправлением. Подобные структуры действуют в Белгороде, Тольятти и Уфе. Данные учреждения используются для профилактики экстремизма и терроризма, а также нарушений общественного порядка.

Но у них нет лицензии на использование спецсредств и осуществление охраны. Частично могут осуществлять контрольно-пропускной режим на некоторых объектах.

Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ

Ст 15 фз 77 о ведомственной охране

стремиться в зависимости от характера и степени опасности преступления или административного правонарушения, степени опасности лиц, его совершивших, и силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой вред, причиняемый при этом, был минимальным;

предупредить о намерении применить их, а в исключительных случаях, когда промедление с применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность для жизни или здоровья граждан либо работников ведомственной охраны или может повлечь иные тяжкие последствия, действовать без предупреждения;

обеспечить лицам, получившим телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь;

доложить по подчиненности о каждом случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия.

Соответствующие должностные лица органов ведомственной охраны обязаны незамедлительно уведомить орган внутренних дел и прокурора о каждом случае ранения или смерти в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия.

Превышение полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Применение физической силы

Работники ведомственной охраны имеют право на применение физической силы для пресечения преступлений или административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, пресечения сопротивления законным требованиям работников ведомственной охраны, если иные способы не обеспечивают исполнения возложенных на них должностных обязанностей.

Статья 15. Применение специальных средств

Работники ведомственной охраны имеют право на применение специальных средств в случаях:

1) отражения нападения на охраняемые объекты;

2) отражения нападения на работников ведомственной охраны или лиц, находящихся на охраняемых объектах;

3) пресечения сопротивления, оказываемого правонарушителем работникам ведомственной охраны при исполнении возложенных на них должностных обязанностей;

4) задержания лиц, застигнутых при совершении преступления или административного правонарушения на охраняемых объектах, если указанные лица пытаются скрыться либо имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление работникам ведомственной охраны;

5) оказания противодействия работникам ведомственной охраны при доставлении задержанных лиц в служебное помещение ведомственной охраны или орган внутренних дел;

6) необходимости остановить на охраняемых объектах транспортное средство, водитель которого не выполнил требования работников ведомственной охраны.

В качестве специальных средств работниками ведомственной охраны могут применяться:

резиновые палки – в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 3 части первой настоящей статьи;

слезоточивый газ – в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 4 части первой настоящей статьи;

наручники – в случаях, предусмотренных пунктами 3 – 4 части первой настоящей статьи;

средства принудительной остановки транспорта – в случаях, предусмотренных пунктом 6 части первой настоящей статьи;

служебные собаки – в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 5 части первой настоящей статьи.

Все перечисленные специальные средства могут применяться также в случаях, предусмотренных частью первой статьи 16 настоящего Федерального закона.

В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости работники ведомственной охраны при отсутствии специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые приемлемые подручные средства.

Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, а также лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни или здоровью работников ведомственной охраны либо лиц, находящихся на охраняемых объектах.

Статья 16. Применение огнестрельного оружия

Работники ведомственной охраны в качестве крайней меры имеют право на применение огнестрельного оружия в случаях:

1) защиты лиц, находящихся на охраняемых объектах, от нападения, угрожающего их жизни или здоровью;

2) отражения нападения на работников ведомственной охраны, угрожающего их жизни или здоровью, а также пресечения попытки завладеть их огнестрельным оружием;

3) задержания лиц, застигнутых на охраняемых объектах при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления против личности, охраняемых объектов и пытающихся скрыться, а также оказывающих вооруженное сопротивление работникам ведомственной охраны;

4) отражения вооруженного или группового нападения на охраняемые объекты, когда иными средствами отразить указанное нападение невозможно;

5) предупреждения о намерении применить огнестрельное оружие, необходимости подачи сигнала тревоги или вызова помощи;

6) остановки транспортного средства путем повреждения, если его водитель создает реальную опасность для жизни или здоровья работников охраняемых объектов либо лиц, находящихся на охраняемых объектах, а также при указанных условиях отказывается остановиться либо пытается въехать на охраняемые объекты или выехать с охраняемых объектов, несмотря на законное требование работников ведомственной охраны.

Запрещается применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, когда могут пострадать посторонние лица, а также в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен работникам ведомственной охраны, за исключением случаев, когда перечисленные лица:

оказывают вооруженное или групповое сопротивление работникам ведомственной охраны;

совершают вооруженное или групповое нападение на охраняемые объекты, угрожающее жизни или здоровью работников ведомственной охраны либо лиц, находящихся на охраняемых объектах.

Статья 17. Гарантии личной безопасности работников ведомственной охраны

Работники ведомственной охраны вправе привести в готовность к стрельбе огнестрельное оружие, если считают, что в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 16 настоящего Федерального закона.

Попытки лица, задерживаемого работниками ведомственной охраны с приведенным в готовность к стрельбе огнестрельным оружием, приблизиться к работникам ведомственной охраны, сократив при этом указанное ими расстояние, или прикоснуться к их оружию предоставляют указанным работникам право на применение огнестрельного оружия в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона.

Статья 18. Обязательность исполнения законных требований работников ведомственной охраны

Законные требования работников ведомственной охраны при исполнении ими должностных обязанностей обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.

Неисполнение законных требований работников ведомственной охраны и действия, препятствующие исполнению ими должностных обязанностей, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Работники ведомственной охраны не несут ответственность за моральный, физический или имущественный вред, причиненный ими правонарушителю в связи с применением в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если при этом не было допущено превышение пределов необходимой обороны, а также в условиях крайней необходимости. В иных случаях ответственность наступает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Обязательное страхование работников ведомственной охраны

Жизнь и здоровье работников ведомственной охраны подлежат обязательному личному страхованию за счет средств федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, и (или) за счет средств собственников охраняемых объектов.

В случае причинения вреда жизни или здоровью работников ведомственной охраны при исполнении ими должностных обязанностей причиненный вред подлежит возмещению в порядке и объеме, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Гарантии правовой и социальной защиты работников ведомственной охраны

На работников ведомственной охраны распространяются гарантии правовой и социальной защиты, а также им предоставляются льготы в объеме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

Имеющие право на создание ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти и организации могут устанавливать дополнительные гарантии социальной защиты работникам ведомственной охраны.

Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. № 77-фз «о ведомственной охране»

Ст 15 фз 77 о ведомственной охране

(сизменениями от 15 июня 2006 г., 1 декабря2007 г., 7 мая, 25 ноября 2009 г., 22 ноября 2010г., 27 июня 2011 г., 20апреля, 21 июля 2014 г.)

ПринятГосударственной Думой 17 марта 1999 года

ОдобренСоветом Федерации 31 марта 1999 года

НастоящийФедеральный закон определяеторганизационно-правовые основы созданияи деятельности ведомственной охраны.

Глава I. Общие положения

Статья1.Основные понятия

Внастоящем Федеральном законе применяютсяследующие основные понятия:

ведомственнаяохрана – совокупностьсоздаваемых имеющими право на созданиеведомственной охраны федеральнымиорганами исполнительной власти иорганизациями органов управления, сили средств, предназначенных для защитыохраняемых объектов от противоправныхпосягательств;

охраняемыеобъекты -здания, строения, сооружения, прилегающиек ним территории и акватории, транспортныесредства, а также грузы, в том числе приих транспортировке, денежные средстваи иное имущество (далее – имущество),подлежащие защите от противоправныхпосягательств;

пропускнойрежим -порядок, обеспечиваемый совокупностьюмероприятий и правил, исключающихвозможность бесконтрольного входа(выхода) лиц, въезда (выезда) транспортныхсредств, вноса (выноса), ввоза (вывоза)имущества на охраняемые объекты и сохраняемых объектов;

внутриобъектовыйрежим -порядок, обеспечиваемый совокупностьюмероприятий и правил, выполняемыхлицами, находящимися на охраняемыхобъектах, в соответствии с требованиямивнутреннего трудового распорядка ипожарной безопасности.

Статья2.Основные задачи ведомственной охраны

Основнымизадачами ведомственной охраны являются:

защитаохраняемых объектов от противоправныхпосягательств;

обеспечениена охраняемых объектах пропускного ивнутриобъектового режимов;

предупреждениеи пресечение преступлений и административныхправонарушений на охраняемых объектах.

Иныезадачи на ведомственную охрану могутбыть возложены в соответствии сфедеральными законами.

Статья3.Основные принципы деятельностиведомственной охраны

Ведомственнаяохрана осуществляет свою деятельностьна основе принципов:

уваженияи соблюдения прав и свобод человека игражданина;

законности;

взаимодействияс государственными органами обеспечениябезопасности.

Статья4.Правовое регулирование деятельностиведомственной охраны

Правовоерегулирование деятельности ведомственнойохраны осуществляется настоящимФедеральным законом, другими федеральнымизаконами, а также принимаемыми всоответствии с ними иными нормативнымиправовыми актами Российской Федерации.

Глава II. Организация ведомственной охраны

Статья5.Организация ведомственной охраны

Имеющиеправо на создание государственнойведомственной охраны федеральные органыисполнительной власти определяютсяПравительством Российской Федерации.

https://www.youtube.com/watch?v=7CZwZxlOMjk

Федеральнымзаконом могут быть установлены имеющиеправо на создание ведомственной охраныорганизации.

Структураорганов ведомственной охраны, нормычисленности работников ведомственнойохраны, порядок организации их деятельностиопределяются положениями о ведомственнойохране, которые разрабатываются имеющимиправо на создание ведомственной охраныфедеральными органами исполнительнойвласти и организациями и утверждаютсяПравительством Российской Федерации.

Статья6.Работники ведомственной охраны

Работникамиведомственной охраны могут быть гражданеРоссийской Федерации, достигшие возраста18 лет, годные по состоянию здоровья иделовым качествам к выполнению задач,возложенных на ведомственную охрану.

Наработников ведомственной охраныраспространяется действие законодательстваРоссийской Федерации о труде.

Работникиведомственной охраны обязаны ежегоднопроходить медицинские осмотры, а такжепериодические проверки на годность кдействиям в условиях, связанных сприменением физической силы, специальныхсредств и огнестрельного оружия.Указанные осмотры и проверки осуществляютсяв порядке, установленном Министерствомздравоохранения Российской Федерациии Министерством внутренних дел РоссийскойФедерации.

Профессиональнаяподготовка работников ведомственнойохраны проводится в порядке, определенномимеющими право на создание ведомственнойохраны федеральными органами исполнительнойвласти и организациями.

Работникиведомственной охраны исполняютдолжностные обязанности в форменнойодежде, при наличии служебных удостоверенийи жетонов, образцы которых разрабатываютсяи утверждаются имеющими право на созданиеведомственной охраны федеральнымиорганами исполнительной власти иорганизациями.

Запрещаетсяиспользование образцов форменнойодежды, применяемых в государственныхвоенизированных организациях.

Работникиведомственной охраны после прохожденияпрофессиональной подготовки и медицинскогоосмотра при исполнении должностныхобязанностей имеют право на применениефизической силы, специальных средстви огнестрельного оружия в порядке,предусмотренном настоящим Федеральнымзаконом.

Работникиведомственной охраны, исполняющиеобязанности, связанные с учетом,хранением, ношением и использованиеморужия, подлежат обязательнойгосударственной дактилоскопическойрегистрации в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.

Статья7.Ограничения при приеме на работу введомственную охрану

Гражданинне может быть принят на работу введомственную охрану в случаях:

признанияего недееспособным или ограниченнодееспособным решением суда, вступившимв законную силу;

наличияу него неснятой или непогашеннойсудимости;

отсутствиярегистрации по месту жительства;

наличияподтвержденного заключением медицинскойорганизации заболевания, препятствующегоисполнению им должностных обязанностей;

лишенияего права занимать должности нагосударственной службе, в органахместного самоуправления либо заниматьсяохранной деятельностью приговоромсуда, вступившим в законную силу.

Статья8.Охраняемые объекты

Ведомственнаяохрана осуществляет защиту охраняемыхобъектов, являющихся государственнойсобственностью и находящихся в сфереведения соответствующих федеральныхорганов исполнительной власти, объектов,являющихся собственностью Государственнойкорпорации по атомной энергии “Росатом”(в том числе закрепленных за ее учреждениямина праве оперативного управления),объектов, являющихся собственностьюакционерных обществ (их дочерних обществ)Государственной корпорации по атомнойэнергии “Росатом”, объектов,являющихся федеральной собственностьюи закрепленных на праве хозяйственноговедения за подведомственнымиГосударственной корпорации по атомнойэнергии “Росатом” федеральнымигосударственными унитарными предприятиями,а также объектов, являющихся собственностьюГосударственной корпорации по содействиюразработке, производству и экспортувысокотехнологичной промышленнойпродукции “Ростех”, объектов,являющихся федеральной собственностьюи закрепленных на праве хозяйственноговедения за федеральными государственнымиунитарными предприятиями, в отношениикоторых Государственная корпорация посодействию разработке, производству иэкспорту высокотехнологичной промышленнойпродукции “Ростех” осуществляетправа собственника их имущества, иобъектов, являющихся собственностьюорганизаций Государственной корпорациипо содействию разработке, производствуи экспорту высокотехнологичнойпромышленной продукции “Ростех”.

Ведомственнаяохрана организации – собственника Единойсистемы газоснабжения осуществляетзащиту объектов топливно-энергетическогокомплекса, принадлежащих на правесобственности указанной организациии (или) ее дочерним обществам, и продукции,поставляемой по государственномуконтракту.

Ведомственнаяохрана стратегического акционерногообщества, осуществляющего управлениесистемой магистральных нефтепроводови нефтепродуктопроводов, принадлежащихему и (или) акционерным обществам, более50 процентов голосующих акций (долей вуставном капитале) которых находитсяв собственности этого стратегическогоакционерного общества или его дочернихобществ, осуществляет защиту объектовтопливно-энергетического комплекса,принадлежащих на праве собственностиуказанным организациям, и продукции,поставляемой по государственномуконтракту.

Ведомственнаяохрана стратегического акционерногообщества, ведущего деятельность подобыче и переработке углеводородногосырья, осуществляет защиту объектовтопливно-энергетического комплекса,принадлежащих на праве собственностиуказанному стратегическому акционерномуобществу и (или) его дочерним обществам,и продукции, поставляемой по государственномуконтракту.

Защитаохраняемых объектов иных формсобственности, находящихся в сфереведения соответствующих федеральныхорганов исполнительной власти,осуществляется в соответствии сзаключенными договорами.

Переченьохраняемых объектов определяетсяимеющими право на создание ведомственнойохраны федеральными органами исполнительнойвласти и организациями и утверждаетсяв порядке, установленном ПравительствомРоссийской Федерации.

Статья9.Специальные средства и огнестрельноеоружие, используемые ведомственнойохраной

Работникиведомственной охраны при исполнениидолжностных обязанностей имеют правона использование специальных средстви служебного огнестрельного оружия.

Специальныесредства, виды, типы и модели служебногоогнестрельного оружия, патронов к нему,а также нормы обеспечения ими работниковведомственной охраны определяютсяПравительством Российской Федерации.

Имеющиеправо на создание ведомственной охраныфедеральные органы исполнительнойвласти и организации, могут получатьво временное пользование на основаниинормативных правовых актов ПравительстваРоссийской Федерации в органах внутреннихдел отдельные типы и модели боевогоручного стрелкового оружия для исполнениявозложенных на них обязанностей позащите охраняемых объектов в соответствиис законодательством Российской Федерацииоб оружии.

Оборотслужебного огнестрельного оружия,боевого ручного стрелкового оружия,патронов и боеприпасов к нему осуществляетсяв порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации об оружии.

Правилаприобретения, хранения, учета, ремонтаи уничтожения специальных средствопределяются Правительством РоссийскойФедерации.

Ведомственнаяохрана в государственных военизированныхорганизациях использует боевое ручноестрелковое оружие, находящееся навооружении указанных организаций, впорядке, определяемом ПравительствомРоссийской Федерации.

Статья10.Финансирование и материально-техническоеобеспечение ведомственной охраны

Финансированиеи материально-техническое обеспечениеведомственной охраны осуществляютсяза счет средств федеральных органовисполнительной власти, имеющих правона создание ведомственной охраны, и(или) средств собственников охраняемыхобъектов.

Работникамведомственной охраны выплачиваетсязаработная плата, они обеспечиваютсявещевым довольствием, форменной одеждойи снаряжением в порядке и соответствиис нормами, которые устанавливаютсяимеющими право на создание ведомственнойохраны федеральными органами исполнительнойвласти и организациями.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.