Средний срок эксплуатации внедорожника
Какой срок эксплуатации автомобильных шин. Сроки годности, хранения и службы
Автомобильная шина это резиновая упругая оболочка, которую устанавливают на дисковый обод.
Именно она напрямую контактирует с поверхностью дорожного полотна и непосредственно предназначена для уменьшения небольших колебаний на дорогах, а также компенсации изъянов траектории колес.
В процессе эксплуатации подвергается сильным нагрузкам разнообразного характера, поэтому естественно имеет свой срок службы на который влияет ряд факторов.
Далее мы подробно поговорим про:
Срок годности шин по ГОСТу
Срок годности – период, на протяжении которого, компания, гарантирует возможность применения товара по назначению и несет полную ответственность за дефекты, которые возникли по его вине.
Покупая шины нужно смотреть чтобы, с момента производства прошло не более трех лет. Дату изготовления и любую другую информацию очень легко узнать, она указана на маркировке шины среди общей информации о размерах, конструкции, индексах скорости и грузоподъемности.
Дата производства шины
Российским законодательством установлен срок службы шин автомобиля по гарантии согласно ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 – 5 лет со дня изготовления, но для покрышек в первую очередь главным показателем является качество продукта, а не время его использования.
Согласно ГОСТу, средний срок годности шин нужно рассчитывать в таком порядке:
- ZR. Так обозначаются скоростные варианты, эти изделия можно использовать при скоростях свыше 240 километров в час. Изделие полностью должно сохранить свои свойства на протяжении 6 лет.
- H – используют при максимальной скорости 210 километров в час, служат до 5 лет.
- S – максимальная скорость – 180 километров в час. Можно использовать до 4-5 лет.
Специалисты рекомендуют производить замену покрышек до того, как у них выйдет срок годности.
Некоторые автолюбители считают, что если резина редко используется, при этом ее возраст уже составляет 5-6 лет, но это ошибочное мнение! Ведь из-за того, что в шинах в процессе эксплуатации и хранения появляются дефекты, связаны с ее окислением и растрескиванием, — в критический момент она может вас подвести.
Срок хранения шин
Срок хранения – определенный период, на протяжении которого товар при соблюдении установленных правил хранения и эксплуатации должен сохранить все свои свойства. Если срок хранения истек, то это совсем не означает, что товар непригоден для использования, но его технические характеристики могут снизиться.
Шины могут стареть с помощью физических и химических процессов, эта гипотеза относится к шинам, которые не используются или мало используются.
Чтобы предотвратить сам процесс старения, в резиновую смесь добавляют специальные вещества, которые помогают противодействовать вредным для использования химическим соединениям с кислородом и озоном.
Такие действия гарантируют, что при должном сроке хранения шин она будет соответствовать определению новой покрышки.
Нужно отметить, что гарантийный срок хранения не является сроком эксплуатации. Сроки хранения в течении пяти лет устанавливают, не из-за того, что после этого шина испортится, а из-за того, что по закону производитель не имеет права установить меньший срок гарантии, что и является защитой для конечного потребителя.За последние годы многие американские эксперты считают, что срок хранения и эксплуатации автомобильных шин нужно ограничить 10 годами. В свою очередь немецкие эксперты полагают, что сроки годности автошин нужно ограничить 6 годами, это относиться и к новым шинам.
Правила и нормы хранения пневматических шин по ГОСТ 24779-81:
- Упаковка, транспортировка и специально оборудованные места для хранения должны препятствовать воздействию кислорода, света, тепла, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, топлива, кислоты и щелочи на шины.
- Шины не должны соприкасаться с медными или корродирующими веществами, также они не должны подвергаться нагрузке, перегибам и стоять на опоре с резко выступающими неровными поверхностями.
- Если хранить шины в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение значительно будет замедлено, и наоборот если в помещении влажно и есть перепады температурного режима, то процесс старения ускоряется.
- Шины, которые предназначены для ремонта и восстановления протектора, должны быть хорошо помыты и просушены.
- Хранение шин должно быть при температуре не выше 35 °C и не ниже 25 °С. Нужно избегать прямого контакта с источником тепла, не оставлять на прямых солнечных лучах при влажности менее 80 %.
- Если шины хранятся на улице, то они должны быть прикрыты непрозрачным водонепроницаемым покрытием и приподняты над поверхностью земли, для обеспечения надежной вентиляции, во избежание образования паровой бани.
- Категорически запрещено хранение шин на мокрой, жирной/масляной, загрязненной бензином или нефтепродуктами поверхности.
- Так само не желательно сохранять их вблизи источников тепла или возле открытого огня.
- Не нужно хранить шины на отражающих поверхностях (например снег, песок) или поглощающие тепло покрытиях (таких, как черный асфальт).
- Не рекомендуется хранить шины возле электромотора или с другими источниками озона. Уровень не должен превышать 0,08 ppm.
- Нельзя хранить шины возле химикатов, растворителей, топлива, масла углеводов, краски, кислоты, дезинфицирующих средств.
- Не использовать шину как рабочую поверхность или стеллаж для инструментов. Нельзя класть горящую сигарету на шины.
Полный список правил и рекомендаций по правильному хранению шин читайте в статье “Как хранить автомобильную резину”.
Известные бренды импортных шин, такие как: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Dunlop служат до 10 лет и более со дня изготовления, этот срок считается общепринятым во всем мире. А вот общий срок годности и хранение на складе, с даты выпуска, шин Continental составляет не больше 5 лет.
Хотя, как уже разобрались, очень многое значат условия хранения покрышек, не только новых, но и тех, которые сняли с авто до следующего сезона. Например, срок годности шин nokian составляет от 3-5 лет, при условии проверки не менее 1 раза в год, после 5 лет использования.
К сожалению законодательством не установлены допустимые сроки хранения шин на складе, но специалисты считают, что покрышка, которая там пролежала около 5 лет, все еще приравнивается к новой.
Срок службы шин и эксплуатации
Срок использования покрышек автомобиля – это промежуток времени, на протяжении которого изготовитель дает гарантию на шины и несёт полную ответственность за любые дефекты, которые будут выявлены во время их эксплуатации. Со слов производителей шины должны служить минимум до десяти лет, хотя на практике их замену приходится выполнять примерно каждые 5-6 лет, в некоторых случаях и того меньше.
Факторы, которые влияют на срок эксплуатации резины
Существует много различных факторов которые влияют на износ автомобильных шин, основные из них представлены ниже:
- От автомобиля и его грузоподъемности: какой максимальный груз может перевозить авто и смогут ли его выдержать ваши шины (показывает индекс допустимой нагрузки). Обратите внимания что в зависимости от этого параметра существуют определенные нормы пробега автомобильных шин по дорожному полотну:
- Для легковых авто: грузоподъемность до 2 тонн, пробег 45 тысяч километров.
- Для грузовых автомобилей: грузоподъемность от 2 до 4 тонн, 60 тысяч километров.
- Грузовые авто с грузоподъемностью свыше 4 тонн – от 65 до 70 тысяч километров.
- В зависимости от размера шин. Автопокрышки с низким профилем чаще всего на камнях постукивают о диск, поэтому и меньше служат. Если резина широкая, то на поворотах трение увеличивается, особенно в зимнее время.
- Манера вождения водителя. Шина быстро изнашивается, если автолюбитель часто использует резкий тормоз или же наоборот быстро разгоняется.
- Состояние дорог, по которым вы каждый день ездите.
- От расстояния, которое вы проезжаете и частоты использования.
- Качество шин играет очень важную роль, например, резина изготовлена в Китае – недолговечна, в то время как резина от известных марок служить будет намного дольше. Известно, что срок службы китайской резины составляет примерно два сезона, а брендовая может прослужить примерно семь лет. При выборе покрышек нужно обращать внимание на производителя, ведь часто под известными марками продают подделки.
- Различные механические повреждения, например порезы, шишки после ударов, деформация после экстренного торможения, ДТП и т.д.
Дальше более подробно рассмотрим инструкцию определенных действий, которые нужно производить в случае износа автомобильных покрышек.
Как понять, что срок службы автомобильных шин закончился
Проводя диагностику покрышек кроме того, что в обязательном порядке нужно обращать внимание на степень износа, также существуют и другие, не менее важные факторы указывающие на завершение срока эксплуатации.
Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:
- Если вы заметили, что протектор шины стерт до уровня перемычек между протектором, то значит, что срок использования шин подошел к концу. Степень износа можно определить на глаз или же с помощью инструментов. Снаружи на поверхности шин размещены цифры с разной глубиной, поэтому вы легко сможете определить степень износа. Для того чтобы измерить высоту протектора можно использовать линейку со специальным глубиномером. Для летней резины этот параметр должен быть равен больше 1,6 мм, в свою очередь для зимней – больше, чем 4 мм. Если данные параметры меньше, то необходимо производить замену шин. Когда износ неравномерный, то замеры нужно проводить на том участке, где износ самый видимый. В противном случае если кромка протектора износилась только с одной стороны, то значит, был нарушен угол развала-схождения.
- Небольшие трещины сбоку на шинах свидетельствуют о старении резины и предупреждают о замене, тогда как глубокие порезы требуют немедленной замены.
- Если на шинах сбоку появилось вздутие — «грыжа», то это означает что произошел разрыв нитей кордового слоя, в этом случае также шины нужно немедленно менять. Также такие «грыжи» могут появляться с внутренней стороны на колесе, поэтому нужно быть предельно внимательным, вовремя проводить осмотр.
- Если износ покрышки с внешней стороны намного больше, чем в центральной части, то это может означать, что в шинах не хватало давления, если все наоборот, по центру больше износились, а по внешним краям меньше, то значит давления было в избытке.
Когда были замечены какие-то дефекты в покрышках, то рекомендуется проводить замену, а не спасательное восстановление дабы еще хоть как то потянуть срок использования.
Чтобы продлить срок службы автомобильных шин, нужно периодически проводить их диагностику.
Для того, чтобы ваши шины были более долговечными нужно придерживаться определенных правил использования:
- Если нет явных утечек воздуха, нужно проверять давление в шинах через каждые 2-3 недели эксплуатации. Это нужно делать потому, что неравномерное давление в шинах приводит к неравномерному износу протектора. Если внутреннее давление уменьшилось на 10%, то это может привести к 10-15% снижения срока службы шины. Если давление повышенное, то также увеличивается износ, но в 2 раза меньше, чем в пониженном.
Поскольку на передних (ведущих) колесах всегда износ больше, то раз в 10-15. тыс. или вовремя смены сезонной резины, желательно менять её местами.
Перестановка передних шин на задние
Схема перестановки 5 автомобильных колес
Обратите внимание что хотя, и существую шины с направленным и ненаправленным рисунком все равно менять направление вращения колеса нельзя. И во втором варианте, передние колеса, перед установкой назад необходимо перебортировать.
Нужно проверить, правильно ли установлены шины по отношению к колесным дискам, что обычно указывается на боковинах шин, это важно, поскольку при вращении шин в направлении обратном расчетному все их эксплуатационные характеристики будут значительно снижены во всех режимах работы автомобиля.
Схема замены шин с ненаправленным рисунком
Схема смены на полноприводных авто
- Если вы купили новые шипованные шины, то сначала, их нужно обкатать первые 500 км при этом, избегая резких поворотов, торможений и ускорений, тогда шины будут служить гораздо дольше, и будут иметь правильную посадку.
- Покупать и ставить резину на все колеса лучше всего от одного производителя и с одинаковым рисунком.
- Соблюдайте все правила хранения снятых шин.
- Важно регулярно смывать грязь из шин специальными средствами ухода, при этом нужно обратить внимание на то, чтобы после смывания средств они не оставались в канавках протектора.
- Чтобы сохранить их внешний вид нужно использовать специальные средства ухода: кондиционер для шин, кондиционер-очиститель, восстановитель цвета шин.
- Нужно избегать близкого подъезда к бордюру или другим выступам, чтобы не повредить тонкий бок покрышки.
- Если вы собираетесь в длительную поездку, то лучше повысить внутреннее давление в шинах, это позволит сэкономить топливо и уменьшить их нагревание.
- Старайтесь поддерживать умеренный стиль езды.
- Не нужно нагружать автомобиль, при 20% перегрузки срок службы снижается на 30%.
- Избегайте резких препятствий, потому что переломы покрышки могут поспособствовать разрушению кордового слоя под протектором.
- Раз в год делайте проверку углов установки колес. Также данную операцию нужно выполнять после ремонта рулевого привода, замены шарниров, а также после сильных ударов, которые могут деформировать элементы в ходовой части.
- Следите за балансировкой колес, ее нужно проводить примерно через 10000-15000 км или после каждого ремонта с демонтированием шин.
Специалисты рекомендуют регулярно делать проверки состояния ваших покрышек, следить за давлением и степенью износа протектора. Ведь намного выгодней устранить неисправность на ранних стадиях, чем потом вообще менять всю резину. Нужно помнить, что правильный и своевременный уход за покрышками это, ваша безопасность и залог долговечности вашей резины.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Средний срок эксплуатации внедорожника
При этом коэффициент 2 или 3 применяется в зависимости от способа эксплуатации транспортного средства. Начисление амортизации производится на остаточную стоимость автомобиля на начало каждого года. Имейте в виду, что такой способ применяется только к автомобилям, которые переданы на условиях лизингового договора;
- способа списания стоимости транспортного средства по общему количества лет, в течение которых автомобиль эксплуатировался. При этом норматив амортизационных отчислений умножьте на первоначальную или текущую стоимость транспортного средства.
Кроме того, для материальных объектов применяется пропорциональный метод, когда объем выпущенной или произведенной продукции за текущий год необходимо разделить на предполагаемый срок эксплуатации.
Часто на рынке встречаются аналоги, которые стоят дешевле оригинальных запчастей. Использовать их не рекомендуется.
- Быстрое устранение возникающих неполадок при эксплуатации транспорта.
- Стиль езды, отношение к автомобилю.
- Состояние дорог. Внимание Автомобили в Европе служат гораздо дольше таких же марок в России. Одна из причин – это качество дорожного покрытия. Если транспортное средство большую часть времени будет ездить по идеально ровной дороге без выбоин, то прослужит дольше. В России и странах СНГ состояние дорог заметно хуже, чем и объясняются частые ремонты ходовых частей транспорта.
Область использования транспорта
К этим критериям также можно добавить и область применения транспорта.
- режим эксплуатации транспортного средства;
- условия хранения автопокрышек;
- качественный состав резиновой смеси, из которой изготовлены покрышки;
- исправность авто.
Продлить ресурс автошин, возможно придерживаясь таких правил:
- своевременное ТО автомобиля (геометрия подвески);
- проверка давления шин;
- балансировка колес
- проверка глубины протектора авторезины и степени его износа;
- правильное хранение покрышек перед сезонной заменой;
- еженедельный осмотр авторезины и своевременная ее замена при обнаружении критических изменений.
Выполнение этих рекомендаций позволяет сделать эксплуатационный период покрышек максимально долгим.
Заключение
Замену автопокрышек следует выполнить при таких условиях:
- Возраст покрышки старше 10 лет.
- В пятую амортизационную группу входят легковые автотранспортные средства большого и высшего класса. Период полезного использования — 7-10 лет.
Автомобили малого класса, используемые в качестве транспортных средств для передвижения инвалидов, являются исключением из выше приведенной классификации.
Такие машины относятся к 4-му амортизационному классу, срок их полезного использования составляет 5-7 лет.
Высший класс
К автомобилям высшего класса относятся транспортные средства представительского класса (класса люкс).
Для этого класса автомобилей не устанавливаются четкие критерии объема двигателя, большее значение имеют размеры машины (длина от 5 и ширина от 1,7 метров) и марка авто (премиальные автомобили марок BMW, Mercedes, Lexus и т.п.).
Категория N — транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе: —категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн; -категория N2 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн; -категория N3 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.
Теперь смотрим проект постановления правительства:
Таким образом — за езду на старой машина физическому лицу придется расстаться с 30 тысячами рублей.
Сейчас наверняка многие скажут — это грузовики и автобусы, нас не касается. Только не стоит забывать — что это пробный шар и если прокатит — коснется и остальных.
На 100 проданных машин марок «Порше» приходится 78 поломок.
Остальные места в рейтинге получают следующие марки:
- Ford.
- Chrysler.
- BMW.
- Chevrolet.
- Hyundai.
- Lincoln.
- Nissan.
Учитывая тот факт, что данные модели отличаются меньшим числом поломок, можно сделать вывод, что их срок службы продолжительнее по сравнению с автомобилями конкурентов. Однако при ненадлежащей эксплуатации даже они долго не прослужат.
Как продлить срок службы автомобиля?
Каждый более-менее опытный водитель прекрасно знает, что автомобиль должен обслуживаться своевременно и качественно.
5/5 (4)
Амортизация применяется не только при ведении бухгалтерского учета и налоговой отчетности, но и для выяснения того, какой максимальный срок составляет эксплуатация автомобильного транспорта, и какую сумму денежных средств следует предусматривать в смете расходов на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
07 июля 2016 года Правительство Российской Федерации приняло изменения в Классификационных требованиях к основным фондам, включаемым в амортизационные фонды, вступившие в действие с наступлением 2017 года.Данные изменения позволяют применить новые подходы к определению срока полезного использования транспортных средств легкового и грузового назначения.
От чего зависит амортизационная группа легковых автомобилей
Согласно принятой в Российской Федерации классификации, легковые автомобили подразделяют на пять классов.
Зато арбузы будут ехать на новом китайском грузовике.
Кстати, ВИС — 2345 собранный на базе жигулей относится к категории N1. И тоже подлежит уничтожению после 12 лет эксплуатации (с 2018 года).
А ведь в хозяйстве вполне хорошая машина.
Заодно под раздачу попадут владельцы пикапов, которые ввезены как грузовики. ТАкже как и любители ГАЗ-66 и прочих авто.
Вообще я не против того, что бы стимулировать экономику, что бы для коммерческих целей (в том числе перевозка людей) использовались новые авто.
Но — этот проект постановления не разделяет организации, предпринимателей и частных лиц, которые используют авто для ЛИЧНЫХ НУЖД.
Важно
Согласно Российскому законодательству производитель товаров вправе устанавливать срок службы на товары длительного использования. Это делается для того, чтобы производитель в период установленного срока службы товара нес юридическую ответственность за качество продукции длительного использования.
Долговечность и срок службы автомобиля
Большинство авто владельцев всегда часто интересуются долговечностью того или иного автомобиля, так как именно, это понятие и определяет надежность, качество и устойчивость к большим пробегам определенной модели и марки транспортного средства. Что же такое долговечность машины, какой ресурс у современных автомобилей и чем отличается гарантия на автомобиль от его срока службы, вы можете узнать сегодня из нашей статьи.
Менять ли часто масло в двигателе?
Традиционно в мировой практики, для того чтобы определить насколько автомобиль долговечен, сравниваются главные показатели — пробег автомашин.
Конечно у каждого транспортного средства свой индивидуальный лимит максимального километража, который зависит от стиля вождения, условий эксплуатации, качества технического обслуживания и от многих других причин. Но, тем не менее, каждая марка автомобилей заметно отличается от возможного ресурса машины.
Но помимо этого, также существует такое понятие, как срок службы автомобиля, которое на самом деле не одно это же что долговечность, как считают многие. Наше интернет издание предлагает более подробно узнать об этом.
Обычно долговечность автомашины рассчитывается по километражу, который рассчитывается в километрах или милях в зависимости от системы мер, той страны, где эксплуатируется транспортное средство. Кроме того, долговечность машины может выражаться во времени (продолжительность использования ТС).
Так, что чем больше по времени эксплуатируется автомобиль, или чем больше он пройдет километров, тем больше долговечность модели.
Конечно, существует масса способов, чтобы увеличить срок жизни автомашины, но даже, несмотря на неоднократную переборку двигателя, коробки передач, ходовой части и других компонентов машины, рано или поздно любой автомобиль начинает ржаветь, окисляться и т.п., что конечно предотвратить очень тяжело. Именно тогда фактически и заканчивается весь срок жизни автомашины.
Статистика
За последние 80 лет средний срок жизни автомобилей кардинально изменился в сторону увеличения. Согласно мировой статистике, в наши дни средний срок службы автомобиля до прежде чем машина попадет на свалку, в глобальном масштабе, составляет 12 лет, когда как в 60-70-х годах, к примеру, средний срок жизни автомашин составлял в среднем всего 8 лет.
В связи с развитием автопромышленности увеличился не только временной период эксплуатации транспортного средства, но и средний пробег, который проезжают автомобили прежде чем оказаться на утилизации или на автосвалке.
Так согласно статистике, за последние годы средний пробег автомобилей, которые завершают свой срок жизни, составляет 320,000 км. К примеру, в 60-х годах средний пробег машины, прежде чем она окажется на автомобильной свалке составлял 150,000 км.
Как видите, за последние полвека ресурс автомобилей вырос практически в два раза.
Правда хотели бы отметить, что до начала Второй мировой войны старые классические транспортные средства имели несколько больший ресурс, чем автомобили поколения 60-х, 70-х годов. Это было связано с тем, что многие модели, которые выпускались с 1960 по начала 70-х годов, требовали регулярного очень частого технического обслуживания.Интересно: Что такое крутящий момент? Что такое лошадиная сила?
К примеру, в популярном в то время автомобиле Volkswagen Beetle масло в двигателе приходилось менять каждые 5000 километров. Все дело в том, что к 60-х годам автомобильные технологии достигли определенного развития, что позволило выпускать автомобили более мощные, чем в 30-х и 40-х годах прошлого века.
Но из-за увеличения мощности и крутящего момента ресурс машин значительно снизился, а обслуживание машины стало обходиться значительно дороже.
Почему же снизилась долговечность автомобилей того времени? Дело в том, что, несмотря на развитие новых технологий, в автомобильном мире, качество используемых материалов всех компонентов транспортных средств в те годы было не таким надежным, как в нашем веке.
В наши дни автомобильным компаниям доступны технологии, которые позволяют создавать высококачественные автозапчасти, расходные части и жидкости, которые и позволили увеличить долговечность современных автомобилей.
В наши дни, помимо увеличения среднего срока службы автомобиля, увеличился и межсервисный интервал обслуживания.
К примеру, если еще несколько лет назад почти в любом автомобиле замена масла в двигатели обязательно должна была производиться каждые 8,000-10,000 километров, то в наши дни на рынке появляется все больше новых моделей автомашин, у которых межсервисный интервал между ТО, составляет 15,000 километров и даже более.
Какой автомобиль лучше купить: Новый или подержанный?
Таким образом, применение высокотехнологичных материалов при производстве современных автомобилей позволяет автопроизводителям существенно увеличивать срок службы транспортных средств. К примеру, некоторые модели автомашин уже сейчас имеют потенциал использования более 15 лет.
Некоторые производители следят за своими автомобилями, отслеживая у автомашин срок службы, который превысил нормативы по километражу или по времени.К примеру такие марки как Вольво и Мерседес учредили специальные награды автовладельцам, которые проедут 250000, 500000, 750000 и 1000000 километров пробега.
Каждая отсечка пробега дает возможность владельцу машины получить специальный сертификат и специальный приз.
Также многие компании более тщательно отслеживают автомобили, которые прошли больше 1млн. километров.
К примеру до недавнего времени в Греции по дорогам страны ездил автомобиль 1976 Mercedes-Benz 240D, который прошел 5,0 млн километров.
Компания уговорила владельца машины отдать его в музей Мерседес, где он и находится по сей день. Хозяину машины выплатили денежную премию и подарили новый автомобиль.
Также недавно владелец Volvo P1800 Ирв Гордон проехал на своем автомобиле 4,828,032 километров. Вольво, также предложила владельцу отдать машину в музей в обмен на вознаграждение и новый автомобиль, но Ирв Гордон отказался. В 2006 году как сообщает компания Chrysler, внедорожник-пикап 1995 Dodge Ram проехал 1,609,344 километров.
Факторы, которые влияют на долговечность и срок службы автомобиля
Многие автомобильные компании и различные автоэкперты разработали список факторов, которые влияют на срок службы автомобиля. Любой владелец автомобиля может, изучив правила (факторы) учитывать их в процессе эксплуатации машины, что поможет существенно увеличить долговечность транспортного средства.
Вот список правил, которые должен придерживаться каждый водитель, чтобы добиться максимального срока службы транспортного средства:
1. Регулярная замена масла в двигателе
2. Постоянный мониторинг всех важных жидкостей в машине
3. Техническое обслуживание коробки передач
4. Регулярная замена свечей зажигания
5. Своевременная замена ремня (цепи) ГРМ, как рекомендует производитель автомобиля
6. Регулярная замена воздушного фильтра в соответствии с требованиями автомобильной марки
7. Необходимо подробно знать и использовать руководство по техническому обслуживанию транспортного средства
8. Регулярная диагностика всех систем машины и выявление всех скрытых неисправностей, а также необходимо своевременно устранять выявленные проблемы.Топливо, шины, тормоза, масло: Развенчиваем мифы
Стоит отметить, что каждый компонент автомобиля, будь то, дешевые детали или более дорогие, такие как коробка передач или двигатель, имеют разный срок службы. Поэтому в любом автомобиле в процессе эксплуатации владелец машины меняет запчасти в процессе их естественного износа.
Помните, что все компоненты автомашины связаны друг с другом, поэтому несвоевременная замена одной детали, может привести к более дорогой поломки других частей машины.
Поэтому вовремя меняйте каждую неисправную запчасть в автомобиле, чтобы увеличить долговечность транспортного средства.
Но помимо долговечности также существует установленный производитель срок службы транспортного средства, который не говорит о том, что машина ограничена этим установленным сроком жизни. Об этом далее.
Заводской срок службы автомобиля
Заводской срок службы автомобиля — это не одно это же, что и заводская гарантия, которая предоставляется на новый автомобиль любым автопроизводителем. Что же это такое?
Согласно Российскому законодательству производитель товаров вправе устанавливать срок службы на товары длительного использования. Это делается для того, чтобы производитель в период установленного срока службы товара нес юридическую ответственность за качество продукции длительного использования.
Статья 5. Закон о защите прав потребителей РФ
1.
На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы — период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.
2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.
3. Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара (результата работы)).
Что это означает на деле?
То есть простыми словами после окончания гарантии на новый автомобиль (как правило, 2-3 года с момента приобретения нового автомобиля в автосалоне или 100,000 км пробега. К примеру, Корейские автомобильные марки предоставляют гарантию на 5 лет или 150,000 км пробега — что наступит раньше) производитель машины по-прежнему несет ответственность за качество и транспортного средства.
Но, к сожалению это не означает на деле, что владелец транспортного средства приедет с поломкой к официальному дилеру после истечения заводской гарантии и бесплатно в короткий срок получит ремонт автомобиля.
На самом деле, в отличие от гарантийных обязательств автомобильной марки, ответственность производителя за выпуск некачественного автомобиля, который сломался после окончания гарантии, нужно доказать, проведя независимую экспертизу, устанавливающую существенный недостаток в конструкции автомашины в процессе производства.
Другими словами вам нужно будет доказать, что поломка автомобиля была связана с существенным заводским браком детали машины.
Если это произошло в течение установленного срока службы автомашины, который установил автопроизводитель, и владелец транспортного средства с помощью экспертизы доказал, что поломка автомобиля произошла по вине изготовителя, то компания должна вас направить в официальный дилерский технический центр для бесплатного ремонта. Но спешим вас расстроить. Согласно статистке подобных проблем с автомобилями в нашей стране очень много. Почти все автомобильные компании в России даже, несмотря на результаты независимой экспертизы, которая повреждает факт заводского брака в конструкции автомобиля, предпочитают отказывать в бесплатном ремонте и готовы судиться, даже заведомо зная, что в будущем проиграют в суде.
В каких случаях в пределах срока службы автомобиля производитель обязан вернуть денежные средства за автомобиль?
Если в процессе всего установленного срока службы автомобиля выявится поломка, устранение которой будет проходить более 45 дней, потребитель имеет право вернуть денежную сумму, уплаченную за новый автомобиль.
На деле это означает, что купив новый автомобиль за 600,000 рублей, и проехав на нем 90,000 км за 4 года, потребитель столкнувшись с поломкой, которая не может быть устранена в течении 45 дней, вы вправе потребовать с продавца возврата 600,000 рублей.
Если вы думаете, что в суде подобные дела малоперспективны, опасаясь, что производитель имеет большой административный ресурс и штат грамотных юристов, то вы ошибаетесь.
Техническое обслуживание автомобиля
За последние годы процент выигрышных дел потребителями по подобным спорам составляет 92 процента.Также согласно законодательству, владелец машины может потребовать возврата уплаченной суммы, если в результате поломки (заводской брак) стоимость ремонта превышает рыночную стоимость машины.
Стоит отметить, что при повторной поломке той же бракованной заводской детали бесплатный ремонт машины не должен превышать 30 дней. В противном случае, вы также можете потребовать возврата денежных сумм, уплаченных за новый автомобиль.
Какое среднее значение срока службы автомобилей, установленный автопроизводителями?
Как правило, средний срок службы автомашин в нашей стране установлен многими автомобильными компаниями сроком на 5 лет или 100,000 километров пробега.
То есть, если ваша машина прошла более 100,000 км и ее возраст составляет более 5 лет, то независимо от причины поломки, вы уже не вправе требовать с автомобильной марки ни каких требований, даже если поломка была связана с существенным заводским недостатком.
Где можно узнать срок службы автомобиля, который установил производитель?
Как правило, любой автопроизводитель устанавливает на выпускаемую продукцию срок службы, указываю его в технической документации к машине, либо в условиях по эксплуатациям ТС, или в гарантийных документах, которые выдаются при покупке нового автомобиля.
Итог
Подводя итог, хотели бы отметить, что будьте осторожны приобретая подержанный автомобиль на б/у рынке.
С учетом среднего срока долговечности автомобилей в наши дни и срока службы, который устанавливается автопроизводителями, приобретать транспортное средство с пробегом в 300,000 км, не желательно, поскольку в стоимость его обслуживания и ремонта за короткий срок вы можете вложить фактически стоимость нового автомобиля, но фактически будете владеть устаревшим не надежным автомобилем. Конечно, если речь не идет о коллекционном автомобиле, который вы хотите приобрести в качестве инвестиции.
Меняем исправное на новое: как жить в одноразовом мире
Раньше в такое не поверили бы. Старые телеки и стиралки стабильно уезжали на дачу, а машины с шестизначным пробегом порой уходили по цене новых.
Содержимое заводских и институтских свалок неизменно растаскивалось по домам: трансформаторы, переключатели и куски меди обретали очередную жизнь. Одноразовый мир казался невозможным по определению.
А ремонт бытовой техники был вполне доходным делом.
На свалке истории
В этом была логика: труд человека не должен пропадать.
Любопытно, что недавно одна западная статейка насчет орбитальной МКС отметила следующее. Дескать, американцы при обслуживании заменяют сломанные детали, а у русских иной подход: они ремонтируют все, что возможно. Что ж, мне приятно за соотечественников. Если чинят, значит умеют это делать.
Однако сейчас речь немножко не о том.
Почему-то рассуждения на тему, что старые вещи были прочнее и живучее, часто относят к стариковскому брюзжанию.
Ну-ну… Не буду сравнивать комод красного дерева с ящиком из «ИКЕА», лучше сошлюсь на высказывание вполне современного и при этом часто цитируемого г-на Кларксона. Это насчет машин с трехлучевой звездой.
Звучит примерно так: «У нового Mercedes только один конкурент — это старый Mercedes».
В социалистическом детстве, имевшем коммунистическую цель, мне все было предельно ясно. Товаров будет достаточно, их надежность станет отменной, а в освободившееся время человек будет расти над собой. Так сказать, самосовершенствоваться. Читать, заниматься спортом, слушать музыку, а также творить. И конечно же, летать в Страну багровых туч и к прочим туманностям Андромеды…
Что в этом плохого? С моей точки зрения, как тогдашней, так и нынешней, — ничего. Надо наклепать мерседесов-миллионников и тому подобной техники, после чего начать радоваться жизни. Появится что-то качественно новое, может быть, купим. А менять ВАЗ-2103 на ВАЗ-2106 ради нескольких «лошадей» да прямоугольных мигалок взамен остроугольных — нет, не надо!
Да, все так. Если не думать о том, что производитель при этом может разориться. Социализму и коммунизму с плановой экономикой это бы не грозило, а вот империализм злобно затрясся.
Нужно было любой ценой приучить обывателя к неизбежности пожизненной погони за новыми товарами. В итоге буржуи изобрели Устаревание — Плановое, Психологическое, Системное и какое-то еще.
Суть одна — заставить менять исправные (!) товары на новые!
Психологическое устаревание, в общем-то, било по мозгам всегда: дескать, в лучших домах такое сегодня не носят! В былые времена ВАЗ-2103 вызывал зависть у тех, чья «копейка» еще вчера была самой-самой… Четыре фары, красные лампочки в торцах дверей, блестящие молдинги по бокам, моторчик аж на 75 сил вместо 62 — ну как тут устоять?Если погоню за приклепанными молдингами можно в себе как-то побороть, то с планируемым устареванием все гораздо хуже. Эта многоголовая гидра многолика, хотя нутро у нее примитивное. Суть простая: производители делают так, чтобы ремонт и прочее обслуживание обходились в итоге дороже, чем покупка нового товара.
Навели порчу
Гниль пошла из-за океана, еще со времен Великой депрессии. Не секрет, что срок службы многих приборов несложно многократно повысить. Рассказы про калифорнийскую лампочку, которая горит уже сотню лет, известны давно.
Но продаваемые лампадки служат куда меньше, в том числе и энергосберегающие.
А лампы накаливания публично приговорили к забвению — мол, то ли вредные, то ли прожорливые, то ли недолговечные! И «знатоки» убеждены в том, что компании-производители негласно договорились: мол, лампочки должны служить не более тысячи часов.
От лампочек — к чулкам. Нейлон не рвался! Кончилось тем, что стали применять совсем другой материал — хрупко-ломучий.
С наступлением электронной эры для производителя открылись врата рая. В принципе, и сегодня можно было бы писать статьи на 286-м компьютере, сохраняя написанное на 5-дюймовых дискетках…
Но тогда ты останешься без новых софтов.
Мало того, куда совать дискету? Хоть пяти-, хоть трехдюймовую? И как на 286-м прочитать содержание флешки? Как запустить ребенку новейшую игру? Проще всего — правильно! — сменить компьютер.
А что же ремонтники? Им плохо. Ну как ты починишь елочную мигалку, внутри которой стоит электронная «клякса»? А ботинки, которые изнашиваются за две недели? Янки жалуются, что 40% приносимой в ремонт обуви идет на свалку. Та же фигня с очками — новомодные оправы слова «ремонт» не понимают.
Если у стиральной машины ломается пластиковый крючок замка, то за его замену попросят четверть стоимости машины: не нравится — выпиливай его сам из дюраля. Именно так поступил мой коллега, не пожелавший платить такие деньги за фитюльку.
Кстати, я тогда, смалодушничав, посоветовал ему купить новую машину.Вообще, менять гаджеты сегодня принято чуть ли не раз в год. По этому поводу с удовольствием процитирую высказывание с форума: «Ну зачем, например, люди „давятся“ в очередях, чтобы купить только что вышедший iPhone, если они возможности предыдущего используют дай Бог на пару процентов? Более вразумительного ответа, чем „Да ты чё, дурак?! Он ведь круче!“, я не слышал».
«Трешка» была в полтора раза дороже «копейки» — 7500 против 5500 руб.
Эпоха «Айфонов»
Что ж, согласен полностью. Впрочем, есть еще нюанс: в ряде случаев владельцы вчерашней техники не смогут заменить в ней сдохший аккумулятор! В одном случае к нему вообще нет доступа, в другом — таких батареек больше не производят…
К моде добавилось отсутствие альтернативы. Ну как ты оплатишь, к примеру, парковку, если у тебя в руках не смартфон с какой-то специальной программой, а обычный телефон, пусть и дорогущий, и вполне исправный?
Еще есть принтеры, которые выбрасывают белый флаг после того, как выдадут на-гора определенное число страниц. Кое-где борьба с планируемым устареванием как-то зарождается. Говорят, что во Франции вышел закон, обязывающий производителей указывать срок службы товара и гарантировать его обслуживание в течение хотя бы пары лет с момента продажи.
Кстати говоря, это связано с экологией. Ежегодно в мире на свалку уходят миллионы тонн электроники, которая никак не желает перерабатываться. Иногда ее отвозят в страны третьего мира (угадайте, в какие именно) под видом секонд-хэнда. Международные организации хотят заставить производителей закладывать в цены экологические риски — ну и так далее.
А вообще-то, сегодня в Космосе что-то произошло. Жадные американцы вдруг начали самостоятельно производить подобие стирального порошка! Купить соды, бухнуть мыла — и получится экономия в пять долларов по сравнению с пачкой хваленого Tide.
Что касается автомобилей. Не тех, которые миллионники, а современных.
Первое, что приходит в голову, — всяческие Евро. Заботами об экологии были заняты разве что первые три из них. А вот дальше начался, извините, запланированный бред. Для начала все машины ниже определенного Евро априори объявили агентами темных сил.
Потом вспомнили про парниковый эффект, обвинив в его существовании все те же машинки с устаревшими эконормами.Дескать, ездишь на пятилетней машине — убиваешь природу! А затем, наконец, добрались до ресурса, поставив задачу снизить его еще на этапе создания двигателя.
Это было несложно. Цель, казалось бы, благая — в борьбе за экономию и экологию поднять удельную мощность моторов! Народ доволен, габариты уменьшаются, партия зеленых не выступает. Но ведь никто не отменял взаимосвязи между удельной мощностью мотора и его конструкцией, которая обязана быть прочной и жесткой!
Даунсайзинг придумали дауны?
Тюнинговщики и спортсмены прекрасно знают: чем сильнее форсируешь движок, тем меньше он прослужит.
Однако идею поставили на поток: пошла мода на движки малого рабочего объема с турбонаддувом, так называемый даунсайзинг. Экономим металл — спасаем природу.
В результате имеем: мощность выросла, нагрузки — тоже, а размеры — спасибо даунсайзингу! Как говорит профессор Шабанов, чтобы принять нагрузку, необходим металл. А его как раз и убрали.
Еще раз процитирую питерского профессора: «Не миновала чаша увлечения наддувом и нас. На кафедре была разработана своя конструкция механического нагнетателя, сделаны калибровки под нее.
И штатный „011-й“ стал выдавать 125–130 „лошадок“. Но ресурс мотора упал до 60–70 тыс. км — статистику собирали.
Несмотря на сделанное нами дополнительное струйное охлаждение поршня, масляный радиатор, впихнутый под капот „девятки“, и усиленные кованые поршни».
Подняли у движка мощность — уронили ресурс: иначе и быть не могло. Это касается абсолютно любых моторов, потому что законы техники и науки одинаковы на всех континентах и при любых вероисповеданиях.
Но ни один менеджер не станет заострять на этом внимание покупателя — его задача заставить вас прийти в салон через пару лет за новой бибикой! А не придете — вам же хуже: ни одна «турбожужжалка» не имеет ресурса малофорсированного мотора.Грубо говоря, сто тысяч — и на погост.
Кто-нибудь помнит сегодня про два ремонтных размера? А про первую и вторую «капиталку»? Бывалые помнят. А молодежь отмахнется, потому что в современных инструкциях такой терминологии вообще нет. Но вовсе не потому, что моторы стали надежнее. Напротив, они теперь неремонтопригодные.
Но зачем менеджеру об этом трубить на всех углах? Он и не трубит: ему платят не за это.
И еще немножко насчет тайфунов и озоновых дыр. Без двуокиси углерода горения не бывает.
Хочешь снизить его еще сильнее, сжигай меньше топлива, как еще-то? А если не получается меньше? А вот тогда можно, извините, наврать! И заявить, что у всех новых машинок расход топлива чуть ли не отрицательный! Сделать это несложно: достаточно сослаться на такие хитровыгнутые условия тестовых замеров, которые никак не проверишь! А если при проверке вдруг получается, что новенькая бибика жрет, извините, на 30–40% больше заявленного, то ответ готов заранее: мы, дескать, мерили по особой методике!
Кстати, любопытно: а как влияет на парниковый эффект и прочую нехорошесть производство каждой новой тачки, будь она хоть Евро-10? Что-то мне подсказывает, что не очень-то хорошо.
Но не хочу выслушивать обвинения в непонимании важности технического прогресса.