Списание дебиторской задолженности бюджетного учреждения

Cписание дебиторской и кредиторской задолженности в бюджетном учреждении

Списание дебиторской задолженности бюджетного учреждения

Как и в любом другом предприятии, бюджетные учреждения тоже составляют бухгалтерский баланс, куда вносят информацию по ДЗ и КЗ.

Со временем у обоих видов задолженностей может истечь срок давности, после чего их нужно будет списать. Но делать это нужно правильно.

Существуют определенные правила, по которым проводится списание дебиторской и кредиторской задолженности в бюджетном учреждении.

Что входит в ДЗ и КЗ

Согласно действующему законодательству инвентаризация дебиторки и кредиторки должна осуществляться один раз в год, по результатам которой составляется отчет. При этом не запрещается производить дополнительные проверки, организованные руководством предприятия или бухгалтерским отделом.

Примером внеплановых проверок могут быть:

  1. Сверка ДЗ и КЗ по контрагентам или периодам задолженности.
  2. Подписание актов инвентаризации с партнерами, которое зачастую производится один раз в квартал.
  3. Уточнение данных по кредитору или должнику (его существование, юридический адрес, контакты, реквизиты и т. д.).

В бухгалтерском балансе возможно образование следующих видов просроченных ДЗ или КЗ:

  1. Расчет с покупателем или поставщиком за определенные услуги или продукцию.
  2. Авансы и предоплаты.
  3. Превышение или недовыплата з/п сотрудникам.
  4. Выданные или полученные займы.
  5. Компенсация ущерба и т. д.

Если должник не погасил всю сумму, положенную организации, вовремя, то ДЗ может стать просроченной. Кредиторка и дебиторка с истекшим сроком давности зачастую становятся безнадежными, то есть получить средства невозможно. Именно в этом случае производится списание всех видов задолженностей. Однако действовать нужно в соответствии с существующими правилами и порядком.

Списанию подлежат задолженности, вернуть которые не предоставляется возможным

Основания для списания

Согласно ГК РФ существует несколько причин считать задолженность безнадежной:

  1. Если срок исковой давности истекает или уже подошел к концу.
  2. Невозможность исполнения обязательств по займу.
  3. По результатам акта, составленного соответствующими государственными органами.
  4. Смерть должника.
  5. Ликвидация юрлица.

Эти причины являются основаниями для списания кредиторской или дебиторской задолженностей. Также в расчет берутся события, которые не зависят от сторон (природные катаклизмы, войны, эпидемии и т. д.).

Чтобы использовать это в качестве основания, нужно документально подтвердить, что чрезвычайное происшествие имело место быть.

Для этого подойдут сводки из метеослужбы, справки, взятые в МЧС или военное положение в стране и регионе.

Если кредитор или дебитор подал в суд, чтобы вернуть долг, то полученный исполнительный лист передается в ФССП. Далее приставы действуют в рамках закона, производят арест счетов, опись имущества и т. д.

Срок исковой давности

В соответствии с действующим на 2018 г. российским законодательством общая длительность этого показателя равна трем годам. Это прописано в ст. 196 ГК РФ. Исчисление этого периода начинается с момента, когда пострадавшее лицо узнало о нарушении своих прав.

Некоторые сложности могут возникнуть, если по договору, подписанному обеими сторонами, не предусмотрено истечение срока исполнения долговых обязательств. В таком случае, чтобы востребовать свои деньги, будет не более 30 суток. Поэтому действовать нужно незамедлительно, иначе вы можете потерять свою возможность на получение долга или его списание.

Основанием для списания служит истечение срока исковой давности

Изменять правила и сроки исчисления давности нельзя даже при обоюдном согласии сторон, поскольку они регламентируются Гражданским Кодексом РФ. Прерывание этого периода давности приводит к тому, что задолженность не получится списать со счета. Это возможно в следующих случаях:

  1. Если подано исковое ходатайство в суд.
  2. Если должник признает свои обязательства.

Прерывание срока давности возможно многократно, когда производятся определенные законодательством действия, способствующие этому.

Существуют и другие причины, по которым течение срока давности может прерываться. После устранения проблемы или разрешения вопроса, отсчет начинается по-новому.

Если спустя какое-то время он снова будет прерван, то цифра обнуляется. Таким образом, процесс может довольно сильно затянуться.

Просроченная ДЗ и КЗ

В первую очередь производится инвентаризация, сведения по которой вносятся в документы по бухучету. Комиссия, осуществляющая эту процедуру, обязана установить следующее:

  1. Верность всех расчетов, произведенных банками, финансовыми предприятиями, контрагентами и т. д.
  2. Правильность задолженностей, возникших в ходе хищений и недостач. Причем они должны быть обоснованными.
  3. Соответствие дебиторской и кредиторской задолженностей с реальным положением вещей. Обоснование тоже должно быть.

Полученную информацию отражают в описи, которую составляют по результатам произведенной проверки. Документ должен быть составлен правильно, а вся указанная в нем информация достоверной и соответствовать действительности.

Списание любых задолженностей производится по каждому отдельно взятому долгу, в соответствии с итогом инвентаризации, а также письменного указа руководителя компании. Если есть все основания, то бухгалтер производит списание невостребованной кредиторской или дебиторской задолженности в бюджетном учете.

Для любого предприятия, бюджетного или коммерческого, такой исход является довольно выгодным, поскольку должник может избавиться от своих обязательств. Для кредитора данная процедура тоже может быть полезной, поскольку избавляет от ненужной бюрократии.

Однако все индивидуально, и каждая, отдельно взятая, ситуация сильно отличается от другой.

Просроченная задолженность должна быть списана

Иногда происходит возникновение скрытой кредиторской задолженности в бюджетных учреждениях. Это происходит чаще всего из-за распространенной системы оплаты приобретения продукции или услуг с внесением предоплаты. Чтобы ее выявить, необходимо произвести анализ всех расходов и доходов организации.

Ключевой особенностью, относящейся к списанию задолженностей в БУ, является вынесение суммы за пределы основного ББ. Забалансовые счета работают приблизительно по такому же принципу, как и другие. То есть материальные поступления отражаются в дебете, а изъятия денежных средств из бюджета – по кредиту. Никаких корреспонденций нет.

Система учета довольно упрощенная в сравнении с аналогичной у коммерческих предприятий. Имеются определенные особенности и нюансы, затрудняющие отслеживание поступлений и списаний.

Поэтому заниматься ведением отчетной документации должны только специалисты, а не дилетанты.

Причем государственных учреждений это касается в первую очередь, поскольку они используют для осуществления своей деятельности средства, поступающие из бюджета.

Проводки при списании ДЗ и КЗ

Эта операция осуществляется, только если комиссия принимает решение, по которому нужно произвести соответствующую процедуру. Все показатели по просрочке указываются на счету 0.401.10.173. Он используется во всех случаях, когда приходится списывать кредиторку или дебиторку в казенном учреждении. В регламенте при этом указываются различные пункты:

  • 150 (инструкция 174н);
  • 178 (инст. 183н);
  • 167 (162н).

Невостребованная КЗ списывается с забаланса, когда произведена инвентаризация и подписан акт по контролю бухгалтерского учета. Это отличие от аналогичной процедуры, производимой в коммерческих предприятиях, очень важно. Ведь весь порядок действий из-за этого меняется, а проводки совершенно иные.

В бухучете списание задолженностей сопровождается проводками

При этом делаются следующие записи:

Списание дебиторской задолженности проводки в бюджетном учреждении

Списание дебиторской задолженности бюджетного учреждения

Списание задолженности учреждения, не востребованной кредиторами, осуществляется на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета).

В случае регистрации учреждением денежного обязательства по предъявленному в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, требованию кредитора ранее списанная задолженность учреждения, не востребованная кредитором, подлежит списанию с забалансового учета и отражению на соответствующих аналитических счетах учета обязательств. Аналитический учет по счету организуется в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность кредиторам (соответственно по кодам классификации расходов и источников финансирования дефицита бюджета). Аналитический учет ведется в Карточке учета средств и расчетов с указанием фамилии, имени и отчества должника, полного наименования юридических лиц и реквизитов, необходимых для определения кредитора в целях регистрации принятого денежного обязательства и его оплаты.

В деятельности, приносящей доход, чтобы уменьшить чрезвычайные доходы на сумму налога на добавленную стоимость в части, облагаемой НДС, нужно сделать следующую запись:

Дебет 0 401 01 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» Кредит 0 206 00 000, 0 208 00 000 «Расчеты по выданным авансам», «Расчеты с подотчетными лицами» — списание дебиторской задолженности, нереальной к взысканию, на основании подтверждающих документов в части задолженности по расходам по распоряжению главного распорядителя бюджетных средств. Дебет 0 401 01 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» Кредит 0 205 00 000 «Расчеты по доходам»

— списание дебиторской задолженности, нереальной к взысканию, на основании подтверждающих документов в части задолженности по доходам по распоряжению главного администратора доходов бюджета.

Списание дебиторской задолженности проводки в бюджетной организации

По международной системе: расходы признаются только в том периоде в котором они не посредственно произведены в не зависимости от даты платежа исходя из сказанного — вывод: Оплата за аренду офиса за полгода в перед не будет считаться расходом за январь месяц только — 213000 руб. (1278000/6) расход за телефон — 79000 руб. за январь.

Все остальные суммы оплаты должны считаться — предоплатой и не являются расходами будущих расходов т. к. являются дебиторской задолженностью.

Хотя если в договорах предусмотрен какие-то особые условия возврата произведенной предоплаты то возможно будет вероятность в правильности отнесения данные виды предоплат на счет «Расходов будущих периодов»

•возникает экономия финансов на затратах: не нужно дополнительного персонала для руководства бухгалтерами, не возникает лишней кадровой работы; •снижаются ошибки бухгалтера в налоговом учете, что приводит к экономии на штрафах, общей сумме налогов т.п.

; •учредители уверены в объективности (приходящий бухгалтер не заинтересован в умышленных искажениях, сокрытии хищений и т.п.); •сводится к минимуму риск человеческого фактора (он перекладывается на плечи аутсорсинговой компании). Клиент не заключает трудовой договор с бухгалтером, который может заболеть, уволиться в самый жаркий отчетный период.

Аутсорсер получает услугу, которая будет оказана при любых обстоятельствах; •разом обрубается пласт побочных задач, которые больше не потревожат организацию.
В среде солидного бизнеса стало хорошим тоном передача в аудиторские организации внутреннего бухучета.

Затраты предприятия на аутсорсинг бухгалтерского учета – невысокая плата за уверенность владельцев, окружения и партнеров в стабильном положении компании. Для многих заказчиков сотрудничество с нами стало верным стратегическим решением.

Списание дебиторской задолженности проводки в бюджетных учреждениях

73-150, 51 Предоставлен заем работнику. № КО-2 «Расходный кассовый ордер», Платежное поручение (0401060), Выписка банка по расчетному счету. 73-191-1Начислены проценты по займам, предоставленным работнику. Бухгалтерская справка-расчет. 7073-1Удержаны суммы займа и процентов по нему из заработной платы работника.

№ Т-49 «Расчетно-платежная ведомость», № Т-51 «Расчетная ведомость» 5073-1В кассу организации работником возвращен заем и проценты по нему. № КО-1 «Приходный кассовый ордер». 91-273-1Списана задолженность работника по выданному займу. Приказ (распоряжение) руководителя по списанию задолженности по выданному займу.

Такие проводки должны быть, а при чем здесь 76 счет?

Каков порядок списания дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности? Имеет ли право бюджетное учреждение списать такую задолженность, возникшую за счетКак рассчитать сумму неустойки и какие при этом следует сделать бухгалтерские проводки?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.

2006 №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» контроль в сфере проведения госзакупок осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС РФ) (исключение составляют поставки по оборонному заказу). Она вправе проводить как плановые, так и внеплановые проверки исполнения требований Федерального закона № 94-ФЗ. Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 №379 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Учреждение принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями либо в соответствии с законом, иным правовым актом или соглашением.

Заключив государственный (муниципальный) контракт, учреждение обязано оплатить поставки товаров, работ, услуг за счет средств бюджета платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Учет бюджетных обязательств по договорам осуществляют органы Федерального казначейства (ОФК) в соответствии с Правилами учета органами Федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.08.1999 №55н. Согласно ст.

267 БК РФ Федеральное казначейство осуществляет контроль за наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств.

Поэтому денежные средства списываются со счета организации только после проверки документов, подтверждающих платеж, факт выполнения работ и оказания услуг или поставки товаров, а также в соответствии с законодательством РФ после авансирования поставки товаров, исполнения работ и оказания услуг согласно условиям договора (п. 47 Инструкции №142н[1]).

Списание дебиторской задолженности в бюджетном учреждении проводки

Списание дебиторской задолженности бюджетного учреждения

Таким образом, в рассматриваемой ситуации у казенного учреждения есть все основания для признания дебиторской задолженности нереальной к взысканию и списания ее с балансового учета.Обратите внимание: ни Инструкция N 157н, ни Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.

2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), не устанавливают порядок документального оформления списания дебиторской задолженности неплатежеспособных дебиторов. Следовательно, такой порядок должен устанавливаться уполномоченными органами власти.

В частности, если речь идет о списании дебиторской задолженности по суммам, которые должны зачисляться в доход бюджета, соответствующие правила могут быть определены главным администратором доходов бюджета (ст. 160.1 БК РФ).

Так, основанием для списания с балансового учета дебиторской задолженности по доходам, признанной нереальной к взысканию, может служить:— решение руководителя учреждения, принятое в порядке, установленном актом главного администратора доходов бюджета;— решение руководителя учреждения, принятое по согласованию с главным администратором (администратором) доходов бюджета;— распоряжение главного администратора доходов бюджета.В то же время далеко не всегда в распоряжении казенного учреждения есть соответствующий правовой акт, утвержденный главным администратором доходов бюджета. В таких ситуациях порядок списания задолженности неплатежеспособных дебиторов может быть определен учреждением самостоятельно. Такой порядок, конечно же, желательно согласовать с главным администратором (администратором) доходов бюджета.В данном случае при разработке положений соответствующего локального правового акта казенное учреждение может взять за основу содержание п.п. 77, 78 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н. Согласно данному документу задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации. При этом могут оформляться следующие документы:— Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма 0309016) (Приложение N 16 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденным приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49) с приложением документов, подтверждающих наличие задолженности (первичные документы) и невозможность ее взыскания (постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства по причине смерти должника);— решение инвентаризационной комиссии;— письменное обоснование решения о списании задолженности;— приказ руководителя учреждения о списании дебиторской задолженности.

Обратите внимание: в рассматриваемой ситуации дебиторская задолженность возникла в рамках расчетов по расходам. В то же время в соответствии с положениями действующего бюджетного законодательства в случае ее погашения она должна была быть направлена в доход бюджета.

Иными словами, задолженность прошлых лет, учтенная на счете 30200 «Расчеты по принятым обязательствам», по сути, увеличивает задолженность дебитора перед бюджетом (такая дебиторская задолженность подлежит учету на счете 20500 «Расчеты по доходам»).

В этой связи специалисты финансового ведомства в подобных ситуациях рекомендуют осуществлять «перевод» дебиторской задолженности со счета 30200 «Расчеты по принятым обязательствам» в состав расчетов по доходам.

В бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на правдивую.

При этом существенной информацией признается такая информация, пропуск или искажение которой может повлиять на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принятое на основании данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской отчетности субъекта учета (п. 3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, (далее — Инструкция N 157н).

Списание дебиторской задолженности в бюджетном учреждении

Служба приставов может снова начать действия по взысканию, например, если истец повторно передал им выданный судом исполнительный лист, который уже был на рассмотрении приставов, но по каким-либо причинам исполнительное производство было завершено. В случае возобновления процедуры взыскания или возврата долга неплатежеспособным должником ДЗ списывается со счета 04 и отражается на соответствующих балансовых счетах.

Данные о ликвидации юридического лица БУ может получить из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Такая информация доступна на сайте Федеральной налоговой службы или при личном обращении.

Там же можно проверить и благонадежность контрагента до совершения с ним каких-либо сделок: узнать статус организации, проверить, не является ли массовым адрес регистрации контрагента, подает ли он отчетность в налоговые органы и т. д.

Проводки в бюджетном учреждении по списанию дебиторской задолженности

– в размере до 100% суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

В бухучете дебиторскую задолженность нужно списать: после истечения срока исковой давности; в других случаях, когда она становится нереальной для взыскания, например, при ликвидации организации-должника. При этом сделайте следующие проводки: 1) в части задолженности по доходам – Дебет 0.

401.10.173 Кредит 0.205.ХХ.660 с одновременным принятием на забалансовый счет 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов»; 2) в части задолженности по расходам — Дебет 0.401.20.273 Кредит 0.206.ХХ.660 с одновременным принятием на забалансовый счет 04. Более подробно смотрите в ответе.

Списание дебиторской задолженности по доходам проводки бюджет

Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов» (п.

339 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н). Счет 04 предназначен для учета задолженности неплатежеспособных дебиторов с момента ее признания в порядке, установленном законодательством, нереальной ко взысканию, и списания с балансового учета учреждения для наблюдения в течение пяти лет (иного срока, установленного законодательством) за возможностью ее взыскания, в случае изменения имущественного положения должников. Учет на забалансовом счете ведется по следующей схеме.

Как списать долги кредиторов и дебиторов в бюджетных учреждениях

Списание дебиторской задолженности бюджетного учреждения

Как и в любом другом предприятии, бюджетные учреждения тоже составляют бухгалтерский баланс, куда вносят информацию по ДЗ и КЗ.

Со временем у обоих видов задолженностей может истечь срок давности, после чего их нужно будет списать. Но делать это нужно правильно.

Существуют определенные правила, по которым проводится списание дебиторской и кредиторской задолженности в бюджетном учреждении.

Списание дебиторской задолженности в бюджетном учреждении — просроченной, порядок

Списание дебиторской задолженности бюджетного учреждения

Дебиторская задолженность, её величина — один из показателей успешности ведения деятельности определенного рода.

Но нередко возникают ситуации, когда дебиторская задолженность становится попросту невозвратной. В таком случае допускается списание таковой, но только лишь при выполнении целого ряда самых разных требований.

Какие должны быть причины

Под дебиторской задолженностью подразумевается долг перед предприятием. Соответственно, отсутствие задолженностей характеризует предприятие только с положительной стороны.

Необходимо будет обязательно периодически осуществлять анализ задолженности данного типа. Это один из самых важных показателей успеха ведения коммерческой деятельности.

Но нередко возникают ситуации, когда долг по какой-то причине становится попросту невозвратным. В таком ситуации одним из решений является списание такового. Но процесс данный имеет свои тонкости, нюансы.

Со всеми ними лучше разобраться предварительно. Причем понадобится не только оформить обширный ряд документов, обосновывающих списание, отражающих данный процесс. Одним из основополагающих факторов является также наличие оснований для списания.

Так как выполнение данного требования строго обязательно. Какие-либо альтернативы попросту отсутствуют.

В случае же если данное требование выполнено не будет, списание дебиторской задолженности выполнено просто так — налоговая служба имеет право наложить на учреждение достаточно существенный штраф.

Причем долг такого типа может возникнуть не только в частном предприятии, но также в бюджетном. Основания для списания дебиторской задолженности будут стандартными.

Сам вопрос признания конкретной дебиторской задолженности подлежащей списанию отражен в п.2 ст.№266 НК РФ.

Данный нормативно-правовой документ включает в себя следующие основания:

  • истек установленный срок исковой давности (согласно ст.№196 ГК РФ);
  • само обязательно прекращено автоматически в силу невозможности выполнения такового (ст.№416 ГК РФ);
  • выпущен соответствующий акт государственного органа по допустимости списания долга как убытка (ст.№417 ГК РФ);
  • имеет место ликвидация конкретной организации (вопрос освещается в ст.№417 ГК РФ).

Причем непосредственно в бухгалтерской отчетности отсутствует таковое понятие, как невозвратный долг. В то же время возможно согласно законодательству отнести таковые дебиторские долги к «прочим расходам».

Имеется специальный алгоритм списания таковых задолженностей. Процесс данный имеет ряд тонкостей, особенностей. Важно соблюдать стандартный порядок. Так как в противном случае могут возникнуть разнообразные сложности с контролирующими организациями.

Порядок

Сама процедура списания дебиторской задолженности в отчетности бюджетного учреждения зависит от одного важного фактора — есть ли специальный резерв по сомнительным долгам.

Именно от этого зависит сам процесс отражения соответствующей процедуры в бухгалтерской отчетности, алгоритм использования проводок.

Если сам долг равен или же более имеющегося соответствующего резерва, то при наличии разницу необходимо будет отнести таковую в счет прочих расходов:

В определенных случаях могут использоваться некоторые другие проводки. Например, счет 76. Основанием для отражения проводки служит резерв по сомнительным долгам. Причем сам списанный долг в течение последующих 5 лет необходимо будет учитывать по дебету счета 007 в полной сумме.

И только лишь после того, как данный период окончится, списание можно будет осуществить окончательно. Отдельным случаем является ситуация, когда предприятие по какой-то причине резерв не создавало.

В таком случае проводки будут выглядеть несколько по другому:

 ДТ 91.2, КТ 62 (также может использоваться какой-либо другой учет для дебиторской задолженности) списаны все расходы нереальные
 ДТ 007 вся списанная задолженность должным образом учтена за балансом

При этом устанавливается срок хранения документов, которые имеют непосредственное отношение к дебиторской задолженности. Он составляет не менее чем 5 лет.

После истечение данного периода времени нужно будет все документы уничтожить установленным способом, с использованием специального акта ликвидации.

Отдельным моментом является отражение списания дебиторской задолженности в налоговой отчетности. При этом списание также осуществляется в счет внереализационных расходов.

При этом таковой признается датой самого раннего события:

  • истек установленный законом срок исковой давности;
  • в реестре юридических лиц появилась запись о прекращении работы должника;
  • имеются документы от судебных приставов.

Документы

Важно помнить о необходимости формировать ряд документов, которые требуются при осуществлении списания дебиторской задолженности. В первую очередь понадобится составить специальный приказ по поводу о инвентаризации долга.

Далее, после выполнения соответствующей процедуры, нужно будет в обязательном порядке занести все данные в форму ИНВ-17. Формат данного документа определен законодательно.

Далее издается специальный приказ о ликвидации конкретного долга учреждения — документ должен быть завизировать руководителем.

Основанием для составления такового приказа являются:

  • акт инвентаризации;
  • бухгалтерская справка.

В обозначенных выше документов потребуется указать точный размер задолженности, а также указать причины, по которым конкретная задолженность стала невозвратной. Потребуется указать ссылку на номер, а также дату акта инвентаризации.

Важно учесть, что подобные списанные дебиторские долги проверяются особенно тщательно налоговыми службами. Потому оптимальным решением будет приложить к стандартному обязательному перечню документов некоторые дополнительные.

Они должны снимать вопросы по поводу возникновения факта списания задолженностей. В перечень таковых дополнительных документов возможно будет включить следующее:

  • договоры;
  • накладные;
  • акты оказания услуг;
  • счета;
  • основания для признания конкретного долга невозможным к возврату (выписка из ЕГРЮЛ).

К вопросу документального оформления стоит отнестись максимально серьезно. Так как нередко возникают самые разные сложности с проверками именно из-за банальной нехватки постановления от судебных приставов. К документальной стороне вопроса нужно будет подойти очень внимательно.

Сроки

Установлены определенные сроки для хранения данных по поводу списанных дебиторских долгов.

Вопрос данный определяется законодательно, потому таковые сроки необходимо будет обязательно соблюдать:

  • в налоговой отчетности необходимо хранить все документы, данные не менее 4 лет;
  • в бухгалтерской отчетности данный период времени увеличен до 5 лет.

Важно учитывать, что законодательство ежегодно изменяется. Потому следует внимательно следить за всеми его правками. Нередко всевозможные конфликтные ситуации возникают из-за неосведомленности бухгалтера.

Что такое оборачиваемость дебиторской задолженности, .

Проводки при списании просроченной дебиторской и невостребованной кредиторской задолженностей

Дебет 0 302 00 000, 0 208 00 000, 0 304 00 000, 0 301 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», «Расчеты с подотчетными лицами», «Прочие расчеты с кредиторами», «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» Кредит 0 401 01 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» — списана невостребованная кредиторская задолженность с согласия главного распорядителя бюджетных средств.

Одновременно делается запись по дебету забалансового счета 20 «Списанная задолженность, не востребованная кредиторами». На этом счете учитывают суммы не предъявленных кредиторами требований, вытекающих из условий договора, контракта, в том числе суммы кредиторской задолженности, не подтвержденные по результатам инвентаризации кредитором в течение срока исковой давности, с момента списания задолженности с балансового учета.

Одновременно делается запись по дебету забалансового счета 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов».

Эта задолженность в течение пяти лет с момента ее списания с балансового учета учреждения в порядке, установленном законодательством, для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников учитывается на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов».

При поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату администрирования указанных поступлений осуществляется списание такой задолженности с забалансового счета.

Аналитический учет по счету организуется в разрезе кодов бюджетной классификации, по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность дебиторов (соответственно по кодам классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета).

Аналитический учет ведется в Карточке учета средств и расчетов с указанием фамилии, имени и отчества должника, полного наименования юридического лица и реквизитов, необходимых для определения дебитора в целях возможного взыскания задолженности.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.