Сколько сейчас учатся на права в автошколе 2020 года
Экзамен на водительские права в 2020 году — все, что нужно знать
С 1 октября 2020 года порядок сдачи итоговых экзаменов в ГИБДД может кардинально измениться. В связи с этим в автошколах сегодня наблюдается наплыв тех, кто хочет успеть получить права по старым правилам. Какие же новшества собираются ввести, и к чему нужно готовиться кандидатам в водители?
Изменения в получении водительских прав в 2020 году
Минувшей весной Владимир Путин заявил о необходимости ужесточения требований к курсантам автошкол. Это вызвано тем, что обстановка на дорогах нашей страны по-прежнему оставляет желать лучшего. По словам Президента, более строгий порядок сдачи экзаменов поможет повысить безопасность при пользовании транспортными средствами.
Эта инициатива подверглась бурному обсуждению на семинар-совещании сотрудников Госавтоинспекции. Мероприятие состоялось в Екатеринбурге 16-18 октября 2019 года. С докладом на нем выступил Николай Гиляков, курирующий регистрационно-экзаменационную деятельность. Именно он рассказал, какие новшества собираются ввести.
Источник изображения: лада-люкс.рф
Сегодня экзамены состоят из трех этапов. Сначала курсанты сдают теорию, затем вождение по площадке и только потом езду по городским улицам. В 2020 году практическую часть собираются объединить: этапов станет только два. На полигонах начнут принимать лишь внутренние экзамены.
Для проведения единого испытания будут использовать как закрытые пространства (гаражи, боксы и пр.), так и дороги общего пользования. По сути, курсанту придется проявить те же навыки, что и раньше. Только упор теперь начнут делать на вождение в городской среде.
По новым правилам экзаменационные маршруты перестанут разрабатывать заранее. Определение пути станет задачей инспектора МРЭО ГИБДД. У него будет лишь перечень улиц, на которые допускается выезжать вместе с курсантом. Кроме того, в 2020 году планируется разрешить учебное вождение на автомагистралях.Уже сейчас процесс сдачи экзамена записывается на видео. С осени будущего года выпускники автошкол при помощи таких файлов смогут оспаривать результаты испытаний. Также появится возможность отменить итоговую оценку, не доводя дело до суда.
Планируется доработать и сами экзаменационные билеты. В ГИБДД обещают, что в 2020 году вопросов в них станет намного больше (сегодня их в общей сложности около 800). Новые задачи будут посвящены навыкам безопасного вождения.
Чтобы воплотить задуманное, потребуется принять ряд нормативных документов. Николай Гиляков сообщил, что на это уйдет как минимум несколько месяцев. Поэтому 1 октября 2020 года – лишь ориентировочная дата. Новшества могут ввести как раньше, так и позже намеченного срока. Для этого проекты документов должны пройти все стадии рассмотрения в Государственной Думе и Совете Федерации.
Экзамены с 1 января – к чему готовиться?
Непосредственно после новогодних праздников порядок приема экзаменов не изменится. Пока испытания по-прежнему будут включать в себя 3 этапа: теорию, автодром (площадку) и езду по городу.
Человека, не прошедшего один из тестов, к следующему экзамену не допустят. Повторную проверку знаний и навыков можно будет назначить не раньше чем через неделю. После трех неудачных попыток промежуток до следующей пересдачи увеличится до 30 дней. Между сдачей теории и практики сохраниться максимально допустимый перерыв, равный 6 месяцам.
Теория ПДД
Теоретический экзамен, как и сегодня, будет сдаваться путем решения электронных билетов (по 20 заданий в каждом). При этом пока сохранится тематическая структура вопросов. Они будут затрагивать:
- правила дорожного движения;
- порядок допуска транспорта к эксплуатации;
- законодательный аспект (статьи, устанавливающие административную, уголовную и гражданскую ответственность, а также возможные санкции);
- основы безопасности при вождении;
- правила оказания неотложной медицинской помощи людям, пострадавшим в ДТП.
На подготовку к экзамену дается 20 минут, на решение задач – еще 30. Затем в течение 10 минут подводятся итоги тестирования. В одном тематическом блоке допускается 1 ошибка. В целом, в билете разрешается сделать 2 ошибки. После третьего неправильного ответа на экране появиться уведомление о том, что испытание не пройдено. При желании можно посмотреть те задачи, где были допущены ошибки.
Источник изображения: gp.by
Практика на экзамене в ГИБДД
Для проверки базовых навыков до октября 2020 года придется сдавать вождение на автодроме. Основными упражнениями останутся маневрирование на ограниченной площади, остановка и начало движения, парковка, посадка и высадка пассажиров, заезд в гараж.
Оценка «НЕ СДАЛ» будет выставляться, если кандидат в водители:
- более трех раз собьет разметочное оборудование;
- наедет на разметку, разделяющую испытательные участки;
- пересечет линию «СТОП», например, при выполнении теста «Проезд регулируемого перекрестка»;
- отклонится от нужной траектории;
- остановится слишком далеко от линии разметки;
- допустит остановку мотора более 3 раз;
- использует заднюю скорость в упражнении, в котором запрещается это делать;
- допустит большой откат при старте на подъеме (свыше 30 см);
- не уложится в общее отведенное время.
За площадкой последует вождение в городских условиях. Экзамен продлится 30 минут. В процессе тестирования инспектор ГИБДД будет отслеживать ошибки. Они подразделяются на мелкие, средние и грубые.
За каждую из них человеку, сдающему экзамен, начисляются штрафные баллы (1, 3 и 5 соответственно). Оценка «СДАЛ» выставляется только в том случае, если у кандидата в водители их менее 5-ти.
Кстати, представители ГИБДД периодически упоминают о возможной отмене балльной системы оценки в 2020 году.
Водительское удостоверение будет выдано только при успешной сдаче всех трех испытаний.
Источник изображения: akket.com
Популярные вопросы и ответы
Сколько придется заплатить за получение прав в 2020 году?
Размер государственной пошлины за выдачу водительского удостоверения в 2020 году составит 2000 рублей. При оплате через портал Госуслуги сумма автоматически уменьшится до 1400 рублей.
Автошкола предлагает обучить категории «B» за 8-9 тысяч рублей. Стоит ли доверять подобным предложениям?
Это не тот случай, когда следует экономить. Выбирайте только проверенные учебные заведения с хорошей репутацией. Практика показывает, что качественное обучение вождению сегодня не может стоить дешевле 20 тысяч рублей.
Как долго продлится обучение?
От начала занятий до выдачи прав категории «B» обычно проходит не более 3-3,5 месяцев. Процесс может затянуться только в случае пересдачи экзаменов.
РуДороги.ру
Сколько учиться на права в 2020 году
Дом и семья 21.08.2019
Ежегодно число желающих получить водительское удостоверение возрастает. Мы собрали всю актуальную информацию, в которой вы узнаете, сколько учатся на права в 2020 году. Также мы расскажем о стоимости обучения. Все, кто в прошлом году не успел сделать данный документ, будут платить больше.
В текущем году все желающие могут пройти обучение только в проверенных учреждениях, программа которых утверждена ГАИ. Открыть категории А1 и М, могут только достигшие 16-летнего возраста. Остальные категории позволено открывать после наступления совершеннолетия.
Длительность обучения
Ранее все могли самостоятельно изучать правила и учится водить автомобиль. Но в нынешнем году все стало гораздо сложнее. Теперь автошкола — это единственный шанс получить права.
В прошлом 2017 сроки обучения были изменены по приказу Минобразования. Теория вождения — первое с чем вас познакомят на курсах. Она продлиться 130 часов и получив необходимые знания, будущий водитель сможет перейти к практике. В среднем для изучения теории вам понадобится два месяца.
Еще 56 часов придется практиковаться, ездить по городу. А после этого каждого ждет экзамен, который продлиться 4 часа. Он должен пройти тесты, езду на автодроме и по городу. Если ученик справляется со всеми задачами, то потом ему вручают права. В среднем, чтобы получить права, вам необходимо получить все знания в течение трех месяцев. Надо хорошо потрудиться, чтобы не было провала.
Стоимость
В первую очередь все интересуются тем, сколько им придется заплатить за обучение. В 2020 расценки возросли на 40 процентов. В среднем, россияне тратят 50 тысяч рублей. Для жителей регионов расценки другие. Для них получение знаний обходится за 22 тысячи рублей.
Дополнительно придется заплатить за экзамены. Чтобы проверить свои теоретические знания, необходимо потратить тысячу рублей. За проверку вождения следует заплатить еще три с половиной тысячи. Но это не все, государственную пошлину, которая составляет две тысячи, также необходимо оплатить.
Категории
Каждая категория требует отдельного внимания. Он ее сложности зависит и стоимость, и время обучения. Для открытия категорий:
- А, А1, АМ, необходимо обучатся полтора месяца. После получения прав вы сможете ездить на мопедах, легковых и тяжелых мотоциклах. Теоретические знания для данных категорий сокращены;
- В (для езды на легковом автомобиле), полагается пройти обучение в течение трех или трех с половиной месяцев;
- С (для перемещения на грузовом автомобиле до трех с половиной тонн) понадобится полгода;
- ВС, потребуется посещать учреждение четыре с половиной месяца;
- D (для езды на автобусе), необходимо обучатся в течение 7 месяцев. Но время может сократиться на пару месяцев в том случае, если уже есть опыт вождения транспорта категорий В и С;
- Е (прицеп), понадобится полтора месяца в том случае, если вы уже два года ездите на легковом и грузовом автомобиле.
Выше перечислены основные категории. Также есть еще такие, как: ТМ (трамваи), ТВ (троллейбусы), D1 (небольшие автобусы), D1Е (небольшие автобусы с прицепом), С1 (грузовики средних размеров), С1Е (грузовики средних размеров с прицепом), В1 (квадроциклы, трициклы).
Документы
Для получения удостоверения сотрудникам ГИБДД следует предоставить следующие документы:
- Личный паспорт.
- Заявление.
- Медицинскую справку, которая подтверждает то, что вы в состоянии управлять автомобилем.
- Свидетельство о прохождении учебы.
- Квитанция об оплате государственной пошлины.
С недавних пор фотографию приносить с собой не нужно. Ее сделают прямо в отделении ГИБДД.
Изменения в аттестации
В 2020 году изменения коснулись не только стоимости обучения, но и аттестации.
- Сдать или пересдать экзамен возможно в любом подразделении ГИБДД.
- В случае управления машиной с автоматической коробкой передач, вы не сможете управлять механической, пока в документе не появится соответствующая запись. То же самое касается и того, если все будет наоборот. Ваш автомобиль будет с механической коробкой, а учились ездить вы на автомате.
- Самоучки не имеют права сдавать экзамен.
Не стоит расстраиваться, если с первого раза не получилось сдать на права. Попробуйте это сделать еще раз, получше ознакомьтесь с теорией и больше практикуйтесь.
Новые правила получения водительских прав с 1 октября 2020 года (1.10.2020 ) — РазРулимс!
ГИБДД озвучила дату внедрения в жизнь новых правил получения водительского удостоверения. Процесс получение прав изменится с 1.10.2020 года.
Дополнение от 24 декабря. 20 декабря 2019 года премьер-министр Д.Медведев подписал соответствующее постановление правительства (Постановление от 20 декабря 2019 года №1734). Некоторые изменения вступят в действие с 1 января, будет снят запрет на обучение вождению на магистралях с разрешенной скоростью движения выше 60 км/ч.
Водительское удостоверение в 2020 году по новым правилам (постановление от 20 декабря 2019 года №1734)
Идея очередного реформирования получения водительского удостоверения возникла в 2018 году. Ее инициировал назначенный в июне 2017 глава ГИБДД генерал Михаил Черников.
При этом предыдущая реформа получения прав, законченная в 2017-2018 году была признана удачной. Новые идеи вызвали много вопросов и ряд отрицательных комментариев и отзывов, в том числе Минэкономики.
Рулимс подробно описывал все этапы метаний ГИБДД.
Реформа получения водительского удостоверения 2013-2017/2018 годов итоги…
Реформа получения ВУ Михаила Черникова 2018 года, зачем реформе ГИБДД широкое обсуждение
Михаил Черников – реформа №2, первая попытка реформировать получение прав не прошла, подход второй
В начале сентября 2019 года ГИБДД обозначил текущий вектор реформирования.
Права в 16-17 лет (категория B), категории С с 21, D c 24, обязательный стаж – новые прожекты МВДОсновные изменения реформы и дата ее внедрения были озвучены на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД в Екатеринбурге (16-18 октября 2019 года). Озвученные в Екатеринбурге изменения подтвердили основные направления реформы. Перечислю основные изменения.
1. Главное. Будет один общий экзамен по вождению в ГИБДД
От разделения экзаменов по вождению в ГИБДД на два этапа решено отказаться.
При этом обучение на площадке в автошколе и упражнения останутся – единый экзамен по вождению будет начинаться с традиционных автодромных упражнений.
Нужно будет заехать в бокс, выполнять параллельную парковку и разворот в ограниченном пространстве, профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.
Решение половинчатое, при этом оно заметно усложнит сдачу экзамена в ГИБДД. Причем возможно два варианта регламента экзаменов: c единой бальной системой, когда балы полученные на этапе упражнений не будут сгорать при выезде на дорогу и с раздельной бальной системой, когда на дороге все будет начинаться с нуля. Первый вариант регламента усложнит экзамен очень сильно.
Даст ли нововведение что-то с точки зрения улучшения качества обучения вождения новичками – сомнительно.
Реформа получения прав – опрос
2. Важное. Разрешено учебное вождение на автомагистралях
Сейчас учебное вождение по автомагистралям запрещено. То есть, по текущим правилам водитель, уже получивший права не мог иметь опыта езды по автомагистралям со скоростью более 60 км/ч.
Это хорошая новость, такой опыт на стадии обучения безусловно нужен.
3. Иллюзия. Отменяется понятие экзаменационный маршрут
Экзаменационных маршрутов больше нет – в ГИБДД будет обозначать только набор улиц где будет проводиться экзамен по вождению. По факту это иллюзорное изменение, ранее маршруты публиковались, но их соблюдали крайне редко.
Экзаменационный маршрут ГИБДД, дорожная обстановка на маршруте и особенности маневров, которые придется делать на экзамене в ГИБДД
И по-прежнему на экзамене все будет решать инспектор, контроль за их деятельностью минимальный. контроль экзамена это иллюзия.Инспектор ГИБДД, принимающий экзамен в городе (“добрый”, “злой”, мешает или помогает)
4. Определенность. В ПДД появятся новые термины “обучаемый вождению” и “обучающий вождению”
Попытка определить статус ученика и инструктора по вождению. Сейчас здесь много неопределенностей и часто возникают спорные ситуации. Например, в случае ДТП при обучении вождению.
5. Меняется возраст обучения вождению
Меняется минимальный возраст обучаемых вождению – для категорий В и С это 16 лет. А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет. В сентябре 2019 года озвучивалась явная глупость про категорию C с 21 лет, подобная идея изначально была нерабочей.
Категории и подкатегории водительского удостоверения, открытие новой или нескольких категорий, какое ВУ можно получить в 16 лет
6. Озвучена возможность опротестовать решение инспектора во время экзамена
Попытка упростить оспаривание решение инспектора принимающего экзамена. Сейчас оспорить решение тоже можно, но формализованная процедура отсутствует – каждый случай индивидуален.
Получение водительских прав с 1 октября 2020 года
В начале декабря дата изменений была подтверждена:
Новые правила экзамена в ГИБДД с 1 октября 2020 года подтверждает руководство ГИБДД
За год до внедрения изменений различным ведомствам нужно подготовить (и согласовать) множество регламентирующих документов. У ГИБДД в этой реформе есть противники, так пока больше вопросов чем ответов.
И не исключено что будут изменения, ГИБДД по-прежнему живет в параллельном мире. Характерный пример середины октября 2019 года. Цитата полковника Николая Гилякова (заместителя начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения) из статьи в Комсомольской правде.
Кроме того, будущих водителей должна отпугнуть слишком низкая цена обучения. Например, стоимость курса в 8 тысяч рублей — это явно неадекватная оплата, ниже существующих на рынке предложений.
– Средняя цена в регионах России составляет 25-30 тысяч. В Москве, соответственно, в среднем больше 40 тысяч рублей.
Реальные цены совсем другие, во множестве регионов стоимость курса обучения в автошколе 15-20000 рублей, в Москве стандартная цена до 30000 рублей, рекламируется обучение и по 16000 рублей.
Автошкола цена обучения – сколько стоят права в 2019-2020 годах?
Реклама курса автошколы за 15900 рублей
С учетом того новые правила получения водительского удостоверения могут заметно усложнить получение прав, то если вы планируете их получить или уже учитесь в автошколе – не затягивайте с экзаменами. С деталями можно получения прав можно познакомиться в двух материалах:
Когда лучше получать водительское удостоверение в 2020 году
Как получить водительское удостоверение (права) за 3-4 месяца в 2020 году
Александр Рулим (Sasha Rulim)
Поддержать Рулимс!
Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения.
Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.
Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.
Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме. Особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо. Так же буду благодарен за участие в группах Рулимс в социальных сетях.И исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая. Предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей.
Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.
Изменения ПДД
Подробности Категория: ПДД 25.12.2019
Правительство утвердило новые правила сдачи экзамена на права в ГИБДД, которые начнут действовать в 2020 году. Мы детально разобрали все основные изменения.
Изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2019 года №1734. Документ был подготовлен МВД России в рамках реализации Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018–2024 годы.
Постановлением исключён практический экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством («площадка»). Одновременно практический экзамен в условиях дорожного движения («город») дополнен проверкой основных умений и навыков, которые в настоящее время проверяются на экзаменационной площадке. Подробности об этих и других изменениях – в материале портала Avtospravochnaya.com.
1. ОТМЕНА ЭКЗАМЕНА НА «ПЛОЩАДКЕ» (с 1 октября 2020)
Основное новшество касается отмены практической части экзамена на «площадке» для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. То есть, теперь «площадку» сдавать не придётся. При этом, упражнения, предусмотренные ранее на «площадке», сдавать всё-таки нужно, но уже в рамках движения по городскому маршруту.
Перед тем, как выехать на дороги общего пользования, курсант должен подтвердить наличие у него первоначальных знаний и навыков по управлению автомобилем. Для этого могут быть использованы закрытые площадки и автодромы.
Кроме того, разрешается использовать территории, имеющие твёрдое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.
Во время движения по маршруту нужно будет выполнить следующие манёвры:
- а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов («заезд в бокс»);
- б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом («парковка»);
- в) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для грузовиков);
- г) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
- д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
- е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
- ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
- з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
- и) левые и правые повороты;
- к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для грузовиков — при наличии возможности осуществления разворота);
- л) проезд железнодорожного переезда (при наличии);
- м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
- н) обгон или опережение;
- о) движение с максимальной разрешенной скоростью;
- п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
- р) торможение и остановка при движении на различных скоростях;
- с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
- т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для автобусов);
- у) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для грузовиков и автобусов с прицепом).
2. ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВ НА МОПЕДЫ И МОТОЦИКЛЫ (с 1 октября 2020)
Практический экзамен для получения прав на мопеды и мотоциклы проводится на автодромах, автоматизированных автодромах и закрытых площадках. Для сдачи экзамена нужно выполнить следующие упражнения на площадке:
- а) передвижение мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, и установка на место стоянки;
- б) управление на малой скорости в габаритном коридоре;
- в) маневрирование на малой скорости;
- г) скоростное маневрирование;
- д) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение;
- е) маневрирование в ограниченном пространстве.
3. ОТМЕНА КОНКРЕТНЫХ МАРШРУТОВ ЭКЗАМЕНА (с 1 октября 2020)
Если раньше у каждого подразделения ГИБДД был свой строго утверждённый маршрут для экзамена на права, которые курсанты «заучивали» во время практического вождения в автошколе, то теперь будет утверждаться только перечень районов и улиц, по которым будет проходить экзамен. Сам маршрут в рамках этих территорий может быть выбран на усмотрение экзаменатора.
4. УЧЕБНЫЕ АВТОМОБИЛИ ВЫПУСТЯТ НА АВТОМАГИСТРАЛИ (с 1 января 2020)
Документ отменяет запрет на учебную езду по автомагистралям (из пункта ПДД 16.1, который содержит перечень запретов на автомагистралях, исключён подпункт «учебная езда»). Судя по всему, это сделано для более эффективной подготовки курсантов к езде по реальным дорогам.
Согласно документу, срок действия результатов теоретического экзамена составляет 6 месяцев. В течение этих 6 месяцев курсант должен сдать вождение. Если он не успел сдать вождение, то назначается повторный теоретический экзамен, который нужно сдать в течение 30 дней.
6. СРОКИ ПЕРЕСДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВА (с 1 октября 2020)
Постановлением утверждаются сроки пересдачи экзаменов:
- теоретический экзамен – не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения несданного теоретического экзамена (после третьей и последующих попыток — не ранее чем через 1 месяц и не позднее 3 месяцев);
- практический экзамен (вождение) – не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения несданного практического экзамена (после третьей и последующих попыток, — не ранее чем через 1 месяц и не позднее 3 месяцев).
Повторный теоретический или практический экзамен могут быть проведены позднее указанных сроков, при поступлении в подразделение ГИБДД заявления кандидата о переносе сроков проведения повторного экзамена.
7. АВТОИНСТРУКТОРОВ И КУРСАНТОВ ВНЕСЛИ В ПДД (с 1 января 2020)
Согласно Постановлению, в текст ПДД РФ (пункт 1.2) внесены термины, чётко описывающие автоинструкторов и курсантов автошкол:
- «Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством;
- «Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил (ПДД).
8. УТОЧНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОИНСТРУКТОРАМ (с 1 октября 2020)
Согласно поправкам, при обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен:
- находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством;
- иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории;
- иметь при себе водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
9. УТОЧНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К ВОЗРАСТУ КУРСАНТОВ АВТОШКОЛ (с 1 января 2020)
К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:
- 16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;
- 18 лет — для лиц, проходящих военную службу, после соответствующего профессионального обучения, при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»;
- 20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1».
10. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА ГИБДД ПО МЕСТУ ОБРАЩЕНИЯ (с 1 января 2020)
Согласно изменениям, проведение экзаменов на права у лиц, постоянно или временно проживающих (или временно пребывающих) на территории РФ, а также выдача российских и международных водительских прав, обмен иностранных водительских прав осуществляются в подразделениях ГИБДД по месту обращения.
Ранее временно проживающие либо временно пребывающие на территории РФ граждане могли обращаться только в отделения ГИБДД по месту пребывания, в пределах субъекта РФ.
11. ЭКЗАМЕН ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ С ПРАВАМИ НА «АВТОМАТ» (с 1 октября 2020)
Постановлением утверждён порядок сдачи экзамена на права водителями, у которых уже есть права, но только на управление автомобилями с «автоматом». Так, если у водителя уже есть права на «автомат», для получения полноценных прав (и на «механику», и на «автомат») сдавать теорию не придётся – достаточно будет пройти соответствующее обучение и сдать вождение на автомобиле с «механикой».
12. ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВ НА АВТОБУС ВОДИТЕЛЯМИ ТРОЛЛЕЙБУСА (с 1 октября 2020)
То же самое касается водителей троллейбусов – для получения прав на автобус им достаточно будет пройти обучение и сдать вождение на автобусе.
13. ОТКАЗ В ПРОВЕДЕНИИ ЭКЗАМЕНА ИЛИ ВЫДАЧЕ ПРАВ (с 1 января 2020)
Постановлением предусмотрены новые основания для отказа от проведения экзамена, выдачи или обмена водительских прав:
- если иностранное водительское удостоверение не соответствует требованиям международных договоров РФ — в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
- если не оплачена госпошлина;
- если не оплачены штрафы ГИБДД;
- если в момент обучения автошкола не имела лицензии.
14. АННУЛИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА НА ПРАВА (с 1 октября 2020)
Результаты экзамена на права могут быть аннулированы в следующих случаях:
- кандидат в водители подал жалобу на результат экзамена;
- кандидат в водители подал поддельные документы;
- получение информации, что иностранное водительское удостоверение по факту не выдавалось (при замене иностранных прав на российские);
- нарушение требований к проведению экзамена на права.
Часть этих изменений вступит в силу уже c 1 января 2020 года, часть – с 1 октября 2020 года.
Сколько длится обучение в автошколе на права категории B?
» Блог » Сроки обучения в автошколе
218245
В 2016 году система обучения будущих водителей претерпела существенные изменения. И продолжает меняться до сих пор. Это повлияло и на сроки обучения. Сколько времени нужно учиться в автошколе в 2020 году, чтобы стать полноправным водителем категории В?
Чего коснулась реформа и как повлияла на сроки
Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.
Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий.
Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего.
Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.
Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.
Из чего складывается количество часов
Разберемся более детально, сколько часов вождения должно быть в автошколе и какое количество лекционных занятий нужно прослушать.
Количество часов – 190 – складывается из следующих частей:
- теоретические занятия – 130 часов;
- практическое вождение – 56 часов;
- экзамен – 4 часа.
В практическую часть входят занятия на автодроме и отработка упражнений, а также езда по городу с инструктором. К теоретическим занятиям относятся:
- правила дорожного движения;
- профильное право;
- основы поведения на дороге участника движения;
- основы первой медицинской помощи (в отличие от остальных разделов, количество этого, наоборот, уменьшилось – 16 часов вместо 24);
- теория безопасного вождения;
- правила эксплуатации транспортного средства;
- основы правильной перевозки грузов и пассажиров.
Экзамен состоит из теоретической и практической части. В практику входят езда в городе и отработка упражнений. Раньше обязательных было три, теперь – четыре. Добавилась правильная высадка пассажира.
Сколько месяцев учиться на права?
Однако какие-то там обязательные часы – это все так туманно. Хочется узнать конкретную цифру: сколько месяцев нужно учиться на права? Это зависит от программы. Наша автошкола в Москве проводит полный курс обучения от записи до получения прав за 3 месяца.
Кстати говоря, одна и та же автошкола практически всегда предоставляет на выбор разные варианты: с обучением по будням или только в выходные, в утренние и в вечерние часы. Это делается для того, чтобы каждый человек, даже самый занятой, смог подобрать для себя наиболее оптимальный график.
Соответственно, отличается и количество часов в неделю.
Одно теоретическое занятие длится в среднем три часа. Самый загруженный график, с которым смогут справиться, разве что, относительно свободные студенты, представляет собою ежедневные занятия по будням. Итого – пять занятий или 15 часов в неделю. График выходного дня предоставляет два занятия в неделю, или шесть часов.
Таким образом, интенсивный график с ежедневными занятиями позволит освоить теоретическую часть за чуть больше чем два месяца. А вот по выходным дням ходить на занятия придется более пяти месяцев. В среднем же, стандартный график предполагает три занятия в неделю. При такой интенсивности, учеба продлится примерно три с половиной месяца.
И это еще только теория. Однако поскольку практика идет одновременно с теорией (а не после нее) и занимает примерно месяц на автодроме и столько же в городе, то на общей длительности обучения в месяцах это практически никак не скажется.
Однако стоит учесть, что кому-то могут понадобиться дополнительные часы вождения или отработки упражнений, что скажется на увеличении сроков. Еще один пункт – экзамен. Сначала внутренний, потом в ГИБДД.И, к сожалению, не всем удается сдать их с первого раза. К тому же, даже если экзамен в школе сдан сразу, не факт, что в ГИБДД можно будет отправиться на следующий день.
Скорее всего, промежуток тоже займет время.
Вот и получается, что минимальный срок обучения на категорию В – три с половиной-четыре месяца. Часто – дольше, а вот чтобы уложиться в более короткий срок, нужно хорошо постараться.
Также вы можете узнать, стоимость обучения в автошколе в Москве для вождения легковых автомобилей.
Можно ли уменьшить срок обучения, и если да, то как?
Не у каждого, особенно работающего, человека есть время и желание тратить столько недель на получение водительских прав. Поэтому многих интересует вопрос: а можно ли как-то этот период уменьшить? Сразу стоит сказать, что количество обязательных часов уменьшить нельзя. Это минимум, который необходимо отработать.
Исключение составляют опытные водители, имеющие права другой категории. Теперь им не придется вновь сидеть за партой и проходить весь базовый курс.
Получение прав другой категории относится к программе переподготовки водителя и занимает гораздо меньше времени.
Например, чтобы переучиться с категории В на С, понадобится около 2 месяцев; с В на D – около 3 месяцев; с С на В – менее 1 месяца; с D на В – около 1,5 месяцев.
А вот чтобы владельцу прав на четырехколесный транспорт стать обладателем категорий А, А1 и М (мотоциклы, скутеры, мопеды и т.д.), придется проходить полный курс и наоборот.
Так что получение опытными водителями дополнительных категорий теперь проходит быстрее и, соответственно, дешевле. Также новшество коснулось машин с коробкой-автоматом и механикой.
В правах теперь указывается, на какую из двух КПП обучался водитель. И если она автоматическая, ему нельзя водить машину с механической. А вот наоборот – можно.
Если же водитель захочет перейти с автомата на механику, ему придется пройти небольшой дополнительный курс, который займет примерно две недели.Что касается новичков, то им никак не обойти положенные 190 часов. Однако автошколы стараются упростить жизнь своим курсантам. Так, например, многие из них помогают составить индивидуальный график занятий, который будет максимально удобным.
Кроме того, новшество современных автошкол – дистанционное обучение. Оно позволяет заниматься теоретическим курсом дистанционно, с помощью онлайн-кабинета через Интернет.
Занимаясь дома, можно если и не сократить количество часов, то хотя бы не тратить время на дорогу до учебных классов и сделать обучение максимально комфортным.
04.01.2020
Сколько стоит учиться на права: сроки и цена обучения в автошколе 2020
В этой статье расскажем не только о том, сколько часов и рублей уйдет на обучение в автошколе, но и о том, как сэкономить свои деньги и время.
Сколько учиться на права в 2020 году
Многие задаются вопросом: «Сколько месяцев учиться на права?». Этот вопрос является не совсем корректным, так как обучение засчитывается в часах, а не днях или неделях. Нужно отучиться определенное количество часов, а уж как быстро вы пройдете программу обучения зависит от ваших возможностей и автошколы, которую вы выберете.
В 2014 году Министерство образования и науки внесло изменения в программу обучения водителей. Если раньше обучение на категорию «B» занимало 156 часов, сейчас эта цифра поднялась до 190 часов. Из них практике уделяется 56 часов, теории — 130, 4 часа отведено для сдачи экзамена.
В теоретическую часть теперь не входит полный курс по оказанию первой медицинской помощи, он сокращен с 24 до 16 часов. Также был сокращен материал по изучению различий между автоматической и механической коробкой передач.
Точные сроки обучения зависят от недельной нагрузки. Как правило, расписание для занятий составляется по графику 4 часа 4 раза в неделю. То есть обучиться на права удастся за 11-12 недель (3 месяца). Если записаться в группу с посещением занятий два раза в неделю, то продолжительность обучения увеличится до 5,5 месяцев.
Сроки обучения на разные категории
Также сроки обучения зависят от того, какую категорию прав вы планируете получить.
- «А», «В», «М» — до 4 месяцев;
- «С» — до 6 месяцев;
- «D» — до 7,5 месяцев;
- «DE», «CE» — до 1 месяца.
Быстрее всего выучиться на права категории «DE» и «CE». Cамый продолжительный период — обучение на категорию «D».
Как сократить срок обучения
Если у вас уже имеются водительские права какой-либо категории, получение другой категории (переподготовка) займёт 84 часа. При этом водить автомобиль с механической коробкой передач может только тот, кто обучался на аналогичном транспортном средстве.
При переподготовке учитывается, что кандидат уже имеет опыт вождения, знает ПДД и основы законодательства по безопасности дорожного движения. По новым правилам остается изучить только материальную базу нового вида транспорта, особенности его управления и получить навык его вождения.
Управление мопедами и скутерами — это наиболее короткий курс вождения. Он длится 122 учебных часа, 18 из которых отводится практике.
От чего зависит стоимость обучения
Если не учитывать ценовую палитру Москвы и Питера, средняя стоимость обучения в автошколе составляет 25 000 руб. Но цена обучения в автошколе по мере удаления города от Москвы снижается, поэтому, если есть возможность обучиться в другом городе 3-4 месяца, вполне можно сэкономить.
По данным сайта «Автогаи.ру», цены на обучение в автошколе в 2020 году составят:
- До 20 000 рублей: Челябинск, Омск, Ульяновск, Астрахань, Курск, Улан-Удэ, Таганрог, Старый Оскол, Прокопьевск, Каменск-Уральский, Пятигорск.
- До 40 000 рублей: Санкт-Петербург, Волгоград, Красногорск.
- Свыше 40 000 рублей: Москва, Южно-Сахалинск, Северодвинск, Норильск.
Чем дальше в провинцию, тем ниже цены. За Уралом и далее на восток обучение в автошколе может составлять и менее 15 000 рублей. В деревнях и вовсе можно выучиться «по договорённости», и ценник там может быть очень разным, вплоть до нескольких тысяч рублей.
Как можно сэкономить на обучении в автошколе
Способов сэкономить не так много, но всё же они есть:
- За учебными заведениями оставлено право самостоятельно определять стоимость услуг, поэтому есть шанс найти предложение со скидкой от автошколы, например, по случаю её открытия.
- Если необходимо получить права на несколько категорий, то значительно дешевле будет учиться единовременно, так как в этом случае практически все автошколы предоставляют скидку.
- Для экономии можно самостоятельно выбрать учебное транспортное средство и категорию инструктора — то и другое отражается на цене.
- Если необходимо только подтянуть теорию или несколько улучшить навыки вождения, можно отказаться от части занятий, выбрав сокращенный, а не расширенный курс.
При необходимости есть возможность скорректировать как срок обучения, так и стоимость услуги. Наиболее простой и подходящий для всех способ — это выбрать для обучения автомобиль с механической коробкой передач. В этом случае стоимость обычно ниже. Если же права на другую категорию уже есть, можно сэкономить время и деньги, оплатив лишь курс теории.
Удачи в получении прав!
Если вы уже приступили к поиску своего первого автомобиля, воспользуйтесь сервисом «Автокод». Введите гоcномер, чтобы узнать историю машины — от ограничений ГИБДД до аварий, ремонтов и пробега авто. Не дайте продавцу автомобиля себя обмануть!