Расходы пенсионного фонда рф 2015 2020 гг
Анализ доходов и расходов пенсионного фонда рф 2020
Эти отношения обеспечивают формирование целевых фондов денежных средств и реализацию долгосрочных государственных обязательств по пенсионному обеспечению и страхованию всех граждан. Расчет размера будущей пенсии связан с продолжительностью страхового стажа и величиной тарифа страхового взноса. В свою очередь, страховой взнос зависит от страхуемой заработной платы.
В настоящее время в рамках обязательного социального страхования развитие дополнительного (негосударственного) пенсионного обеспечения осуществляется в основном на дополняющих невысокую заработную плату денежных взносах, уплачиваемых работодателем в пользу своих работников.
Бюджет Пенсионного фонда РФ (ПФР)
Севастополя6%Для резидентов «Территорий опережающего развития»6%Для резидентов порта «Владивосток»6%Функция по контролю над соблюдением порядка и сроков уплаты страховых пенсионных взносов возложена на ПФ РФ.Еще одним источником пополнения бюджета ПФР служат трансферты из федерального государственного бюджета, за счет которых:
- возмещаются расходы на выплату в связи с зачетом в трудовой стаж нестраховых периодов (служба в армии, отпуск по уходу за ребенком и т.п.);
- происходит финансирование выплат ;
- компенсируются выпадающие доходы ПФ в связи с установлением для отдельных категорий плательщиков пониженных страховых тарифов;
- производятся , размер пенсий которых не достигает величины прожиточного минимума, установленного для этой категории граждан по Российской Федерации.
Объем трансферта, направляемого из федерального бюджета в Пенсионный фонд РФ на
Экономика и бизнес: теория и практика
Также, постоянное снижение размеров взносов, широкий перечень льгот сделали систему социальной поддержки граждан дотационной, что обусловливает усиление финансовой нагрузки, невозможность полного выполнения Фондом закрепленных за ним функций, и проявляется в нерациональном использовании имеющихся ресурсов, и в конечном итоге негативно влияет на устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования.
Фонд социального страхования РФ для повышения эффективности деятельности в сфере обязательного социального страхования и в настоящее время реализует масштабный пилотный проект, меняющий существующий «зачетный механизм» исполнения бюджета ФСС на систему непосредственного назначения и выплат застрахованным лицам территориальными органами ФСС страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и от несчастных
Бюджет Пенсионного фонда РФ
Если срок уплаты истек, то не предоставленная сумма считается недоимкой (выявленной суммой задолженности), которая будет взыскана с учетом пени, за каждый день просрочки.Согласно закона от 15.12.
2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в состав средств государственного бюджета входят межбюджетные трансферты, как финансовая помощь бюджетам ПФР субъектов России:на материальное обеспечение валоризации (повышения) пенсионного капитала;на компенсацию недостающих доходов бюджету ПФР (из-за понижения тарифов на взносы);на покрытие расходов на выплату , при зачете в стаж следующих периодов: призывная военная служба, отпуск по уходу за ребенком, ухода за инвалидом, пребывание с супругами по месту службы;на осуществление прав отдельных категорий граждан на установление страховых пенсий, в соответствии с законом от «О гарантиях
Финансовая устойчивость пенсионной системы Российской Федерации
667].
Значительной проблемой является и теневая занятость.
Зарплаты, выдаваемые в конвертах, приводят к недостаточному поступлению страховых взносов в бюджет Пенсионного Фонда.
Повышение количества пенсионеров объясняется и большим количеством досрочных (льготных) пенсионеров, которое также с каждым годом растет.
Пенсионная система России находится в критическом состоянии, и нуждается в эффективных мерах по стабилизации финансового состояния. Для того чтобы дать конечную оценку о финансовой устойчивости Пенсионного Фонда РФ, следует провести анализ формирования и расходования бюджета Фонда.
В 2012 году доходы Пенсионного Фонда составили 5,890 трлн.
Пенсионный фонд РФ: структура расходов (2012–2015 гг.)
2,9 млрд.
2,7 млрд. 3,3 млрд. Расходы на ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан 2,9 млрд. 3,1 млрд. 3,4 млрд. 3,6 млрд.
6,5 млрд. 7,3 млрд. 5,5 млрд. Расходы на единовременную выплату средств пенсионных накоплений 0,16 млрд. 0,16 млрд. 0,17 млрд. 0,15 млрд.
Исходя из данных приведенных в таблице, мы можем наблюдать, что с каждым годам расходы Пенсионного фонда стабильно увеличиваются, по сравнению 2014 годам, расходы на 2015 год увеличились на 11,1 млрд.
Анализ бюджета Пенсионного фонда РФ
Денежных взысканий (штрафов):
- б) прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в ПФР.
- а) за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных внебюджетных фондов), зачисляемых в ПФР;
Средств федерального бюджета, предаваемых в ПФР:
- б) на осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам;
- а) на государственное пенсионное обеспечение;
- в) на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;
Анализ доходов и расходов пенсионного фонда рф
Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда РФ осуществляется Счетной палатой РФ в соответствии с законодательством РФ.
Пенсионный фонд РФ, как и любой фонд финансовых средств, представляет собой форму перераспределения и использования финансовых ресурсов, аккумулируемых в единый фонд и расходуемых из него на цели, определенные при учреждении фонда.
В связи с чем, структура Пенсионного фонда РФ, как фонда финансовых средств, включает в себя доходную и расходную части.
Расчет параметров системы. — М.: Алекс, Всемирный банк, 2005.
Пенсионный фонд РФ: структура доходов (2012–2015 гг.)
[1] Если плательщик относится к нескольким категориям, он уплачивает страховые взносы по каждому основанию.Одними из основных источников формирования бюджета Пенсионного фонда РФ являются: − страховые взносы граждан; − средства выделяемые из федерального бюджета; − Поступления из федерального бюджета на выплаты материнского капитала; − Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; − добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых в качестве страхователей или застрахованных лиц; − доходы от иных источников.
В случае если у Пенсионного фонда нет собственных средств, на финансирование выплат пенсий могут направляться полученные в банках кредиты и краткосрочные ссуды из местного бюджета.
Бюджет пенсионного фонда РФ — анализ, формирование, доходная и расходная части, в 2020 году, закон, на 2020 год, из чего формируется
3 0 3046
Невозможно планирование ведения государственного хозяйства на текущий год без составления бюджета страны. Планирование грядущих расходов и доходов является важнейшим элементом бюджетной программы фонда обеспечения пенсиями на каждый год в стране.
Что это?
Основу государственного бюджета Пенсионного фонда страны составляют средства, определяемые как государственная собственность. Они не подлежат изъятию, а также не входят в состав прочих средств, которые выступают в основе прочих бюджетов государства в текущем году.
На текущий 2020 финансовый год учёт составляемого баланса расходов и доходов составляет основу утверждаемого правлением ПФР бюджета фонда пенсионного обеспечения.
Данное правление определяет нормативную базу учёта оборотных средств, её формирование происходит за счёт следующих составляющих:
- страховые выплаты установленного образца;
- средства федерального бюджета;
- начисления пенсий граждан;
- доходы, полученные посредством размещения средств свободного капитала.
Кроме того, бюджетные начисления могут быть составными, соединяя в себе отчисления в бюджет Пенсионного фонда, поступающие из различных регионов страны.
Проведение анализа бюджетирования данного фонда страны предполагает проведение сравнительного анализа имеющихся доходов средств в фонд и текущих расходов.
В состав текущих вливаний в Пенсионный фонд страны входят объёмы поступлений страховых взносов в числе накопительного раздела бюджета, а также доходы, которые получены от поступления инвестиционных влияний в средства фонда.
К тому же принимается во внимание при определении доходов Пенсионного фонда объём поступлений выплат предпринимателей по состоянию на текущий момент времени проведения расчёта.
Суммарное исчисление поступлений в Пенсионный фонд составляет общий объём доходной части фонда на текущий год.
Основную часть расходов Пенсионного фонда составляет определённый объём выплат пенсий гражданам в текущем году.
При этом принимается во внимание объём выплат пенсий всех типов, включённых в сферу ответственности Пенсионного фонда страны.Пенсионные выплаты, входящие в сферу ответственности различных ведомств в расходную часть Пенсионного фонда не включаются.
На 2020 год
На следующий год уже имело место планирование примерной части доходов и расходов Пенсионного фонда страны. Предполагаемый объём статьи поступлений в бюджет фонда пенсионного обеспечения России составляет 13 500 000 000 рублей.
Эта часть включает в себя поступления страховых выплат граждан в объёме примерно 5 500 000 000 рублей и выплаты предпринимателями отчислений в фонд в объемах до 250 000 000 рублей.
Остальную доходную часть бюджета составляют поступления за счёт ожидаемых инвестиционных влияний.
Объём расходной части бюджета составляет примерно 11 500 000 000 рублей. Расходная часть бюджета Пенсионного фонда составляет практически полностью выплаты пенсионных отчислений гражданам.
Из чего формируется?
Бюджет Пенсионного фонда формируется с соблюдением структуры, которая закладывается непосредственно при его планировании. Выбранная структура чётко соблюдается на всех стадиях формирования бюджета.
Структура
Структура Пенсионного фонда страны включает в себя следующие основные составляющие:
- Объём средств, выделяемых государственным бюджетом России.
- Взносы работодателей в Пенсионный фонд за оформленных официально сотрудников.
- Страховые выплаты за работающих граждан их работодателями.
- Оформляемые денежные санкции, включая взыскание пени и прочие отчисления.
- Доходы от выполнения инвестирования временно высвобожденных средств.
- Лично выполняемые по инициативе граждан и юридических организаций взносы в Пенсионный фонд.
- Резервные средства на проведение выплат накопительной части бюджета.
- Накопления, предназначенные на проведение срочных выплат группам застрахованных субъектов.
- Прочие источники средств, происхождение которых не противоречит установленным законодательно нормам Российской Федерации.
Кем утверждается?
Порядок утверждения бюджета Пенсионного фонда оговаривается законодательно согласно принятой процедуре.
Утверждение текущего объёма бюджета данного фонда проводится на закрытой сессии Государственной Думы и подлежит ратификации на общем собрании Совета Правления указанного фонда страны.
Доходная и расходная части
Объёмы доходной и расходной частей определяются на предварительной сессии Совета Правления рассматриваемого фонда страны в начале каждого календарного года. При этом принимается во внимание ожидаемый объём поступлений в бюджет и предполагаемый расход средств из бюджета.
Превалирование расходной части бюджета над доходной именуется дефицитом бюджета Пенсионного фонда, в то время, как превышение в величинах дохода над расходной частью бюджета именуется профицитом.
При расчётах ожидаемых поступлений в бюджет Пенсионного фонда принимается во внимание выплата пенсионных отчислений за сотрудников предприятий работодателями, а также ожидаемые поступления за счёт инвестирования средств в развитие фонда и прочие выплаты.
Основа расходной части бюджета фонда формируется за счёт планирования выплат пенсий гражданам в течение грядущего календарного года.
Закон о бюджете
Закон о бюджете регулирует порядок распределения средств доходной и расходной частей бюджета, а также процедуру распределения средств при поступлениях и расходах бюджетных ассигнований.
На текущий момент основным основополагающим звеном законного регулирования бюджета страны является Закон Российской Федерации «О бюджете Пенсионного фонда» от 3.05.2015 года.
Выплата взносов в Пенсионный фонд должна выполняться по установленной законодательно процедуре с учётом особенностей выполнения отчислений в каждом конкретном случае.
Способы выплаты взносов устанавливаются следующие:
- уплатой наличных средств по графику их внесения в Пенсионный фонд;
- платежами безналичными переводами с предварительным уведомлением работников фонда о перечислении;
- платежами между счетами банков, обслуживающих сам фонд и субъекта, являющегося его плательщиком;
- прочими способами, которые не идут вразрез с действующим в стране законодательством.
Плюсы и минусы
Наличие разграниченного бюджета Пенсионного фонда предполагает определённые достоинства и отрицательные моменты.
Среди преимуществ есть смысл упомянуть такие обстоятельства:
- Наличие чёткой системы распределения средств Фонда.
- Отлаженный механизм проведения расчётов поступления средств в бюджет и расходования их.
- Выделение части средств бюджета на покрытие расходов, связанных с выплатами страховых премий.
- Ежегодное планирование дефицита и профицита средств в бюджете.
- Возможность пополнять средства бюджета ха счёт разнообразия источников поступления финансов.
- Различные варианты принятия поступления средств в Пенсионный фонд.
Минусы системы пенсионного бюджетирования:
- Преобладание расходов над доходами при недостаточном поступлении средств в бюджет.
Сложности с подсчётом бюджетных средств при несвоевременности бюджетных поступлений.
- Громоздкость государственной системы регулирования и ежегодного принятия бюджета.
- Трудности с пополнением бюджета и поддержания его уровня в случае преобладания расходов над доходами.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Бюджет пенсионного фонда РФ
Статьей 39 Конституции Российской Федерации за каждым закреплено право на социальное обеспечение, в том числе на пенсию при достижении ряда условий. Гарантом обеспечения прав граждан на пенсионные выплаты является ПФР — организация с государственным внебюджетным фондом.
Общие положения о бюджете ПФР
Важнейший финансовый план организации проектируется и утверждается Федеральным собранием Государственной думы. Наряду с общим бюджетом финансовый документ Пенсионного фонда регламентируется отдельным пунктом.
Доля бюджета ПФР в общенациональном валовом внутреннем продукте (ВВП) составляет (доходы/расходы):
На протяжении последних 13 лет (с 2005 года) наблюдается дефицит пенсионного обеспечения. Дефицит финансовых средств в объеме почти 74 млрд. рублей заложен и в проекте бюджета ПФР на 2019 год.
Доходная и расходная части бюджета ПФР
Основными статьями финансового наполнения ПФ являются:
- Стандартные взносы, уплачиваемые работодателями и индивидуальными предпринимателями по утвержденной процентной шкале;
- Дополнительные финансовые отчисления работодателями на получение работниками досрочных пенсий по установленным законом основаниям;
- Пени и штрафы, наложенные на недобросовестных плательщиков;
- Доходы от выгодно инвестированных денежных средств;
- Покрытие дефицита за счет финансов из федерального бюджета.
С 1 января 2019 года пенсии в бюджете ПФР будут пополняться из нового источника — это так называемые «коррупционные» деньги: финансы, конфискованные вследствие разоблачения коррупционных правонарушений.
Размер поступлений в доходную часть бюджета пенсионного фонда на 2019 год составляет соответственно 8333,3 и 8621,0 млрд. рублей.
Значимыми расходными функциями ПФР являются:
- Выплаты по программе ОПС;
- Реализация социальных дотаций льготной категории граждан;
- Обналичивание сертификата на материнский капитал;
- Перечисление средств по программе государственного софинансирования;
- Доплаты к пенсиям, чей размер не дотягивает до величины прожиточного минимума.
Кроме того содержание центрального аппарата и территориальных органов ПФ производится из сметы ПФР.
Кстати, эта статья расходов на августовском экономическом форуме 2018 года признана самой неэффективной и бессмысленной, так как аппарат Пенсионного фонда разросся до непомерных размеров, на содержание многочисленной армии чиновников и роскошных зданий ПФ расходуется почти 1,5% пенсионных отчислений.
Как следует из проекта бюджета пенсионного фонда на 2019 год, расходы определены в размере 8694,9 млрд. рублей (в 2018 году — 8439,9).
Законотворчество в принятии финансового плана Пенсионного фонда Российской Федерации
На примере принятия бюджета ПФРна 2019 год прослеживается последовательность составления главного финансового документа страны.
Наряду с принятием закона на следующий год в рамках трехлетнего планирования обязательно рассчитываются сбалансированные доходная и расходная части бюджета на два последующих года.
ФЗ № 363 от 5 декабря 2017 года сформирован бюджет ПФ на период 2018-2020 годов, который 7 декабря подписал Президент России.
Дополнительно на рассмотрение в Государственную Думу представлен проект бюджета пенсионного фонда на 2019 год, который 24 октября 2018 года был утвержден в первом чтении. Таким образом, основной финансовый документ на 2019 год обрел законную силу.Скачать для просмотра и печати:
Федеральный закон от 05.12.2017 № 363-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
Основные характеристики бюджета ПФР на 2019-2020 годы
Для граждан, выходящих на пенсию в ближайшие 2-3 года, бюджетная система РФ представляет практический интерес. Ведь в документы отражены показатели, влияющие на размер будущих материальных выплат.
Ниже в таблице представлены характеристики по годам (для сравнения приводится 2018 год), применяемые при расчетах на пенсионном калькуляторе.
Параметры | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. |
Максимальный размер базы для начисления взносов в страховую часть пособий, тыс. руб. | 1021 | 1129 | 1248 |
Фиксированная ставка к страховым дотациям, руб. | 4982,9 | 5334,19 | 5686,25 |
СПК — цена одного ИПК, руб. | 81,49 | 87,24 | 93,00 |
Как видно из таблицы, плановые показатели растут по годам на величину утвержденной индексации, которая составляет по годам:
- 2019 г. — 7,05%;
- 2020 г. — 6,6;
- 2021 г. — 6,3%.
Однако необходимо учесть, что индексации коснуться только тех граждан, которые не работают, будучи в статусе «пенсионер», то есть, если человек оформил пособие, например, в 2018 году, но продолжает трудиться то ИПК для него «заморожен» в объеме, законодательно закрепленном на дату выхода по выслуге лет.
На какой объем пособий можно рассчитывать гражданам в ближайшее время?
В бюджете ПФР на 2019 год заложена индексация на 7,05%. Начиная с июля прошлого года, от имени Правительства гарантировалась прибавка в объеме одной тысячи рублей.
Собственно, ради этой и последующих ежегодных прибавок, как анонсировалась индексация, и была затеяна весьма непопулярная реформа повышения пенсионного возраста.
Однако реформа вызвала широкий негативный резонанс в обществе. И не напрасно. Ведь обещанная сумма рассчитывались исходя из среднестатистической пенсии, равной 14414 р. Но в стране очень многие пенсионеры получают пособия в размере около 10 000 руб. и даже меньше. Соответственно, для них прибавка составит всего 700 руб.
Однако, исходя из пресловутого среднего пособия, в бюджете заложены следующие размеры ежемесячных дотационных выплат (руб.):
- 2019 г. — 15 367;
- 2020 г. — 16 284;
- 2021 г. — 17 212.
К 2024 году размер отчислений в пользу пенсионеров планируется довести до 20 тысяч рублей.
Условия для работающих пенсионеров
Одним из доводов в пользу реформы повышения возраста послужил тот факт, что после выхода на заслуженный отдых, 35% граждан продолжают официально трудиться. Минтруд же озвучил еще более высокую цифру — 50% работающих пенсионеров.
Конечно, это мнение о «любви к труду» от лукавого. Большинство просто боится резкого сокращения финансовых поступлений, либо пытается создать небольшой резерв, получая одновременно зарплату и пенсию.
Еще одной неутешительной новостью для работающих пенсионеров является заморозка индексаций пенсионных выплат, начатая в 16 г. и не подлежащая отмене в году наступившем.
1 августа каждого года в беззаявительном порядке с учетом страховых взносов, уплаченных работодателем, происходит перерасчет выплат на стоимость накопленных баллов, максимум которых равняется 3 ИПК. Таким образом, с учетом СПК, максимальная прибавка, например в 2018 году, составила максимум 244 рубля.
После официального выхода на пенсию с предъявлением соответствующей записи в трудовой книжке пособие пересчитывается с учетом всех пропущенных индексаций, и новые начисления начнут поступать не через 3 месяца, как это было до 18 года, а со следующего календарного месяца.
Индексация социальных пенсий
Повышение пенсионного возраста коснется также категории граждан, претендующих на социальные выплаты по причине недостающего стажа или недостаточного количества баллов.
Разрыв между сроками получения пенсиона в 5 лет сохранится и будет ступенчато нарастать. То есть к запланированному 2023 году женщины смогут претендовать на соцпенсию в 65 лет, мужчины — в 70 лет.
Для тех, кто уже получает данный вид пособий предусмотрена ежегодная индексация, традиционно проводимая первого апреля.
Величина индексаций такова:
- 2019 год — 2,4%;
- 2020 год — 3,9%;
- 2021 год — 2,7%.
Что касается размера социальных пособий, то соцпенсия не может быть меньше прожиточного минимума.
К тому же принято положение, отменяющее соцвыплаты в случае трудоустройства пенсионера. Вновь начисляться они будут только после увольнения труженика.
Последние новости
Обещанное повышение на 25% пенсий сельчанам, имеющим трудовой стаж на работе в сельском хозяйстве не менее 30 лет и проживающим в сельской местности по настоящее время, требует некоторого пояснения.
25% — это индексация не всего размера пенсионных выплат, а лишь его фиксированной доли к страховой части.
Точно также рассчитываются доплаты для других категорий сельских жителей.
Посмотрите видео о бюджете ПФР на 2019-2020 годы
Бюджет Пенсионного фонда РФ (ПФР)
Все свои социально значимые функции ПФР выполняет за счет использования денежных средств, имеющихся в бюджете организации. В связи с этим процедуры его формирования и расходования являются наиболее важной частью работы фонда.
Как происходит принятие бюджета? Каким образом он пополняется и на что тратится? Какие меры предпринимаются в том случае, если доходная часть превышает расходную и наоборот? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.
Порядок рассмотрения и принятия бюджета
Бюджет пенсионного фонда России проходит согласование в высших законодательных органах власти государства. Используется следующий порядок:
- Предварительный проект бюджета направляется в Госдуму Федерального Собрания РФ;
- Дума рассматривает его и в случае принятия издает отдельный закон «О бюджете ПФР на …» (он состоит из основных статей и приложений);
- Закон подлежит рассмотрению Совета Федерации (Верхняя палата Парламента России), который должен его одобрить, для того чтобы документ вступил в силу.
Тексты всех утвержденных таким образом законов размещаются в открытом доступе, как на сайте самого Пенсионного фонда, так и на сайте Государственной Думы, и впоследствии любой желающий может ознакомиться с их содержанием.
Если после того как бюджет уже был принят, требуется внести в него какие-то изменения (такое случается довольно часто, например, ввиду экономических обстоятельств и т.п.), в Госдуму отправляется проект планируемых изменений. Затем они вносятся аналогичным способом, подобно тому, как описано выше (издается закон, запускается ание по принятию и т.д.).
Доходы
Бюджет ПФР, утвержденный на 2017 год, составил 8 трлн 363,5 млрд рублей, в 2016 году он был равен 7,625 трлн рублей. Это практически на 500 миллиардов (или 7%) больше, чем в 2015 году. В таблице ниже представлена динамика доходов Пенсионного фонда начиная с 2010 года:
Как можно заметить, суммарные доходы постепенно повышались, но при этом не очень значительно, что вполне естественно с учетом инфляции.
В 2014 году был небольшой спад, связанный с проведением основных подготовительных мероприятий пенсионной реформы (изменился принцип расчета страховой пенсии на основе новой формулы, ввели т.н.
пенсионный коэффициент и т.д.), но в дальнейшем снова наступила стадия роста.
Бюджет пенсионного фонда пополняется благодаря нескольким основным источникам:
- Доходы от перевода страховых взносов работодателями – 4,13 триллиона рублей (54,2% в общем объеме всех доходов);
- Передача ПФР денежных средств из федерального бюджета государства:
- на повышение размера страховых пенсий (за счет их валоризации и индексации) и финансирование льготных пенсий (в частности речь идет о досрочном пенсионном обеспечении) – 2,06 триллиона рублей (27,1%);
- для покрытия расходов на оказание социальной помощи гражданам: пособия по инвалидности, доплаты к пенсиям, материнский капитал и т.п. – 1,27 триллиона рублей (16,7%);
- Доходы, связанные с самостоятельным созданием пенсионных накоплений гражданами (через использование управляющих компаний, Центробанка, НПФ и добровольных взносов) – 131,2 миллиарда рублей (1,7%).
Классификация доходов по периодам
Размеры страховых взносов в бюджет ПФР в период с 2010 по 2017 отражены в таблице ниже:
В данной статистической выкладке можно отметить чрезвычайно низкий сбор страховых взносов в 2010 году (всего 41% от общего бюджета).
Все дело в том, что до 2010 года включительно действовал старый тариф страховых взносов от работодателей, установленный на уровне в 20%.
Собираемых таким образом средств явно не хватало, что вылилось в дефицит бюджета ПФР (превышение расходов над доходами) почти в 1,3 триллиона рублей. Из-за этого упомянутый тариф в 2011 году подняли до 26%.Объемы бюджетных средств в период с 2010 по 2017 представлены в таблице ниже:
Линейного роста доходов, как в таблице выше, здесь нет, поскольку размер бюджетных дотаций в каждом из периодов целиком зависел от общего состояния экономики в государстве.
Если удавалось найти средства для повышения пенсий, то проводилась их валоризация (переоценка) и индексация, и размер отчислений в бюджет ПФР соответственно увеличивался.
В противном же случае сумма вливаний оставалась на прежнем уровне (как в 2013 и в 2017) либо вовсе уменьшалась (2011, 2014).
Объемы самостоятельных накоплений граждан в период с 2010 по 2016 представлены в таблице:
Данные за 2010-2014 года помечены звездочкой, так как являются результатом приблизительного расчета (в официальных годовых отчетах за эти периоды указаны только прямые добровольные взносы граждан, без учета средств переведенных управляющими компаниями, Центробанком, НПФ и т.д.).
В целом такая нестабильная динамика и малый объем (всего 1,7%) рассматриваемой статьи доходов объясняется весьма просто – какого-то серьезного доверия к сторонним организациям, занимающимся формированием накопительной пенсии, у граждан России нет, поэтому нести туда свои сбережения никто не торопится.
Серьезный рост отчислений в 2015 году связан в большей степени с пенсионной реформой, и, как можно заметить, уже к 2016 году интерес граждан к таким компаниям снова упал.
Расходы
Общее число суммарных расходов ПФР в 2016 увеличилось почти на 160 миллиардов рублей (2,1%) и составило цифру в 7,83 трлн рублей. На 2017 год утвержден бюджет расходов, равный 8,1 трлн рублей. График расходов с 2010 года выглядит следующим образом:
Здесь все довольно стандартно – ожидаемое ежегодное увеличение трат связано с индексацией и повышением размера пенсий и других социальных выплат. Снижение расходов в 2014 году объясняется все той же пенсионной реформой, на финансирование которой средства расходовались еще в декабре 2013 и поэтому вошли в отчетный период прошлого года.
Основными статьями расходов пенсионного фонда в 2016 году стали:
- Выплата страховых пенсий – 6,01 триллиона рублей (76,9%);
- Социальные выплаты (речь идет о надбавках и доплатах льготникам, пособиях по уходу за инвалидами и нетрудоспособными гражданами, компенсациях жителям Крайнего Севера, финансировании различных региональных программ и т.п.) – 572 миллиарда рублей (7,3%);
- Выполнение иных функций ПФР и операции, связанные с перемещением пенсионных накоплений (со счетов фонда на балансы НПФ, управляющих компаний и т.п.) – 406 миллиардов рублей (5,8 %);
- Выплата государственных пенсий (выплаты некоторым категориям граждан за выслугу лет – чиновникам, военным, космонавтам, летчикам-испытателям; компенсация вреда, причиненного здоровью человека во время прохождения военной службы) – 413 миллиардов рублей (5,3%);
- Расходование средств по программе «Материнский капитал» — 365 миллиардов рублей (4,7%).
Классификация расходов по периодам
Выплата страховых (трудовых*) пенсий в период с 2010 по 2017 составила:
*До проведения пенсионной реформы в 2015 году основном видом пенсии были трудовые и, соответственно, данный пункт расходов именовался также.
В целом, несмотря на обстоятельства и различные финансовые трудности ПФР с каждым годом увеличивал количество средств, перечисляемых на основную статью расходов организации.
Выплата государственных пенсий в период с 2010 по 2017 составила:
С 2010 по 2014 года показатели по этому пункту трат варьировались примерно в одном диапазоне и составляли весьма незначительную часть от общего объема расходов. Последовавшее после резкое увеличение, а затем снижение финансирования связано с принятием различных законодательных актов, изначально расширивших льготные списки граждан по этой графе, а затем снова их сокративших.
Социальные выплаты в период с 2010 по 2016 составили:
Высокие (относительно последующих годов) расходы 2010 года были связаны с празднованием 65-летия Победы в ВОВ, к которой ПФР приурочил выплату единовременных денежных пособий ветеранам.
Кроме того, в этом же году были досрочно выданы пенсии за январь 2011 из-за наложения большого количества праздничных дней.Впоследствии расходы по данной статье росли линейно, увеличиваясь с каждым отчетным периодом.
Размеры материнского капитала в период с 2010 по 2016 составили:
Российских семей, удовлетворяющих критериям, необходимым для оформления сертификата на такую меру господдержки, с каждым годом становилось все больше и больше, и поэтому поднимались расходы на осуществление выплат.
Соотношение доходов и расходов ПФР
График отчетливо показывает, что ведомство старается жить по средствам и не выходить за рамки вверенного ей бюджета. Финансовый дефицит, пик которого пришелся на 2015 год, по сути, является чисто техническим и не свидетельствует о каких-либо проблемах в ведомстве.
Связан он главным образом с переводом гражданами своих пенсионных накоплений из ПФР в негосударственные фонды (НПФ).
При этом данный перевод по факту осуществляется не из бюджета ПФР, а со счетов управляющих компаний, которым Фонд передает право на распоряжение некоторой частью поступающих взносов на накопительную пенсию.
Итого, пенсионные накопления на сумму около 2 триллионов рублей, находящиеся во временном пользовании управляющих компаний, не отображаются в доходной части бюджета ПФР, однако те средства, что передаются от них в НПФ, вносятся как расходы. В результате образовывается чисто технический дефицит, никак не влияющий на платежеспособность Пенсионного фонда.
Дефициты и профициты бюджета
Как уже было сказано выше, ПФР старается рационально расходовать свой бюджет и не допускать дефицита средств.
Если таковой все же случается (например, в 2016 году без учета технических операций по переводу накоплений недостача составила 37,5 миллиардов рублей), то покрытие задолженности обеспечивается за счет переходящих средств бюджета.
Это деньги, которые откладывает фонд в те периоды, когда его доходы превышают расходы и, соответственно, остаются излишки средств.Если образовавшийся дефицит достигает внушительных цифр (как было в 2010, когда он превысил цифру в 1,3 триллиона рублей), ПФР вынужден обращаться к правительству для получения дополнительных средств из государственного бюджета. Однако рассматривая ту же ситуацию 2010 года, можно заметить, что уже в следующем году Пенсионный фонд самостоятельно решил все финансовые проблемы, проведя реструктуризацию доходов и увеличив тариф страховых взносов на 6%.
Расходы пенсионного фонда рф 2015 2020 гг
рублей (увеличение за 2015 год – от 2,6 тыс. рублей до 3,4 тыс. рублей). Общая сумма расходов на федеральную социальную доплату к пенсиям неработающих пенсионеров до уровня ПМП в регионе проживания в 2015 году составила 42,1 млрд. рублей и возросла по сравнению с 2014 годом на 14,1%.
На 5,4% возросло количество распоряжений МСК по основным направлениям.
На софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, направленных на улучшение качества жизни граждан старшего поколения и инвалидов, в 2015 году ПФР направил 928,9 млн рублей.
Бюджет ПФР 2020: пенсионные выплаты вырастут на 327,3 млрд рублей, социальные выплаты – на 262,3 млрд рублей
В бюджете ПФР учтен прогнозный уровень инфляции – 5,8%. Размер фиксированной выплаты после индексации составит 4 823,35 рублей в месяц, стоимость пенсионного балла – 78,58 рубля (в 2016 году – 74,27 рубля).
Среднегодовой размер страховой пенсии по старости в 2020 году составит 13 657 рублей (159,9% к прожиточному минимуму пенсионера). Как и раньше, в 2020 году в России не будет пенсионеров с ежемесячным доходом ниже прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе проживания.
Всем неработающим пенсионерам будет производиться социальная доплата к пенсии до уровня ПМП в регионе проживания.
«Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — Фонд) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2020 годов разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и .»
Предельная величина базы для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица на 2015 — 2020 годы определена исходя из прогнозного размера средней заработной платы в Российской Федерации на соответствующий финансовый год с учетом применения к нему повышающих коэффициентов, установленных законодательством, на соответствующий финансовый год.
Поступления страховых взносов на накопительную пенсию на 2016 — 2020 годы учтены в размере 6% с учетом выбора застрахованными лицами 1967 г.р.
В отношении плательщиков субъектов малого и среднего предпринимательства сохранен льготный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере
Бюджет ПФР 2020: расходы на пенсионные и социальные выплаты вырастут
В бюджете ПФР учтен прогнозный уровень инфляции – 5,8%. Размер фиксированной выплаты после индексации составит 4 823,35 рублей в месяц, стоимость пенсионного балла – 78,58 рубля (в 2016 году – 74,27 рубля).
Средний размер социальной пенсии детей-инвалидов и инвалидов с детства I группы составит 13 349 рублей.
Как и раньше, в 2020 году в России не будет пенсионеров с ежемесячным доходом ниже прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе проживания. Всем неработающим пенсионерам будет производиться социальная доплата к пенсии до уровня ПМП в регионе проживания.
Статистика ПФР России: официальные цифры на 2020 год
Всего таких лиц – 76,7 млн. Среди них:
- в государственной УК «Внешэкономбанк» – 42,0 млн;
- в частных УК – 0,4 млн;
- в НПФ – 34,3 млн.
Рекомендуем прочесть: Приказ на опоздание
Любопытна статистика Пенсионного фонда РФ за 2020 год по Программе софинансирования пенсионных накоплений:
- средний размер взноса – 8,1 тыс.
руб.;
- госсофинансирование взносов – 5,1 млрд.
- участники – 2,6 млн;
- их взносы за 2020 год – 5,3 млрд;
Пожалуй, самая трепетная часть статистики Пенсионного фонда РФ за 2020 год касается повышения пенсий:
- индексация страховых пенсий – на 5,8%;
- инвестиционная доходность пенсионных накоплений по расширенному портфелю Внешэкономбанка – 8,8%;
- индексация пенсий по гособеспечению – 1,5%;
- инвестиционная доходность пенсионных накоплений по совокупному инвестпортфелю частных УК – 10,8%;
- инвестиционная доходность пенсионных накоплений по портфелю государственных ценных бумаг Внешэкономбанка – 11,2%;
Об основных характеристиках бюджета ПФР на 2015 год и плановый период 2016-2020 годов
В настоящее время готовятся и проходят межведомственное обсуждение материалы по основным характеристикам бюджета Фонда, которые будут рассмотрены на заседании Правительства Российской Федерации в июле 2014 года. Доходы и расходы бюджета ПФР запланированы в следующих объемах соответственно: на 2015 год – 7,4 и 7,5 млрд рублей; на 2016 год – 8,1 и 8,2 млрд рублей; на 2020 год – 8,8 и 8,6 млрд рублей.
При этом распределительная составляющая бюджета сбалансирована по доходам и расходам, а в части накопительной составляющей превышение расходов над доходами связано с направлением средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды и управляющие компании после достижения ими соответствия требованиям ЦБ и вхождения в систему гарантирования сохранности НПФ. Проектом основных характеристик предусмотрены мероприятия по повышению уровня пенсионного обеспечения и социальных выплат гражданам.
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации
N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон N 212-ФЗ) в отношении каждого физического лица устанавливается предельная величина базы для начисления страховых взносов, которая подлежит ежегодной индексации с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации, а также с учетом применения к нему повышающих коэффициентов на соответствующий финансовый год, установленных законодательством.Кроме того, при формировании доходов Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год учтены страховые взносы, которые уплачиваются в бюджет Фонда с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих установленную предельную величину базы для начисления страховых взносов (размер тарифа страховых взносов составляет — 10%).Выпадающие