+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Проводки по принятию обязательств в бюджетном учреждении

Отражение принятых денежных обязательств в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Проводки по принятию обязательств в бюджетном учреждении

Данная статья посвящена теме ведения учета данных по денежным обязательствам в программе «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8». В этой теме мы рассмотрим особенности ведения такого учета, включая случаи перерегистрации и изменения объема обязательств, а также расскажем о том, как сформировать регистры учета в данной программе.

В программе «1С: Бухгалтерия госучреждения 8» учет по денежным обязательствам ведется на нескольких счетах:

  • 502.12 – денежные обязательства, принятые на текущий финансовый год
  • 502.22 – обязательства, принятые на первый год, следующий за текущим
  • 502.32 – денежные обязательства, принятые на второй год, следующий за текущим
  • 502.42 – обязательства на второй год, следующий за очередным

В соответствии с Инструкцией по использованию ЕПСБУ по данным счетам ведение аналитического учета осуществляется:

  • По видам принятых обязательств в разрезе «Принятые обязательства»  типа «Справочник Договоры и иные основания возникновения обязательств»
  • По видам расходов в разрезе «КЭК» (коды экономической классификации)  типа «Справочник КЭК»
  • По лицевым счетам в разрезе «Разделы лицевых счетов» типа «Справочник»
  • По видам финансового обеспечения деятельности (КФО) и КПС (классификационным признакам счетов) в соответствии со структурой рабочего плана счетов организации

Отражения операций по счетам осуществляется в журнале №9. То есть в проводках по счету будет установлен номер журнала 9, а операции будут отражаться в Журнале по санкционированию № 9.

Регистрация денежных обязательств

В программном решении «1С: Бухгалтерия госучреждения 8» суммы денежных обязательств, принятых учреждением на текущий год, отражаются в документе «Принятое денежное обязательство». Его можно ввести самостоятельно или на основе документов, например, таких как «Покупка материалов», «Покупка ОС, НМА», «Отражение зарплаты в учете, «Таможенная декларация по импорту» и др.

Если ввод осуществляется на основании документов, то большая часть реквизитов будет проставлена автоматически (из документа -основания). В том числе будет автоматически заполнен реквизит «Основание», в котором указывается документ, на основании которого проставлялись данные.

Последний шаг – указываем «Лицевой счет» и «Раздел лицевого счета», где будет отражаться кассовое выбытие по исполнению денежных обязательств

Если в программе зарегистрированы факты поступления услуг, работ или товаров, то ввести документ «Принятое денежное обязательство» можно на основании документов этих поступлений.

Бухгалтерские записи по принятым денежным обязательствам можно формировать также при проведении перечисленных выше документов, которые используются для регистрации поступлений работ, услуг, товаров.

Чтобы установить нужный способ регистрации денежных обязательств (автоматическое формирование, в том числе проводки или документы «Принятое денежное обязательство»),  нужно зайти в «Настройки параметров учета». Они находятся в меню на закладке «Ввод денежных обязательств» в меню «Бухгалтерский учет» – «Настройка параметров учета», интерфейс «Полный».

Обращаем Ваше внимание, что если по соответствующему обязательству, то есть по определенному элементу справочника «Договоры и иные основания возникновения обязательств», уже выполнена регистрация денежного обязательства на сумму аванса, то в сформированном автоматически документе «Принятое денежное обязательство» нужно уменьшить сумму до суммы денежного обязательства, зарегистрированного по авансу.

Регистрирование ДО (ден. обязательства) на сумму аванса в соответствии с условиями договора, в том числе в других случаях, ввод документа  «Принятое денежное обязательство»  выполняется самостоятельно.

Новый документ  «Принятое денежное обязательство» вводится с указанием «Даты документа», которая устанавливается  по рабочей дате программы, которую при необходимости можно изменить. Номер присваивается документу автоматически при его записи.

В реквизите «Учреждение»  нужно вписать наименование организации, принявшей обязательство.

Если ведение учета выполняет по видам «Источников финансового обеспечения» (балансов), для проводок нужно установить вид «Источник финансового обеспечения» (ИФО).

В документе оформляется одна операция – это «Принятие денежного обязательства текущего года». При этом указываются те корреспондирующие счета, которые будут отражаться в формируемых при проведении документа проводках: Счет дебета 502.11 и Счет кредита 502.12.

Реквизиты первичного документа – сумма обязательства по видам расходов и основания для принятия обязательства  – также нужно указать в документе

Отслеживать цепочку выполнения сметы, или, другими словами, плана ФХД, от доведенных плановых, сметных назначений до кассовой выплаты можно благодаря тому, что в программе «1С:Бухгалтерия госучреждения 8» по счетам 502.12 и 502.

11 ведется аналитический учет по лицевым счетам (по видам Разделов лицевых счетов типа Справочник).

Поэтому нужно указывать в документе по принятому платежному у обязательству также «Лицевой счет» и «Раздел лицевого счет», на которых будет отражаться кассовое выбытие по исполнению ДО.

В таблице следует указать следующие данные:

  • КФО –  выбираем код финансового обеспечения обязательства
  • КПС, КЭК – указываем код бюджетной классификации и код КОСГУ, по которым обязательство принимается
  • Раздел лицевого счета – выбираем раздел лицевого счета, по которому учитывается принятое обязательство
  • Договор или иное основание возникновения обязательств – выбираем из соответствующего справочника основание, на котором было принято ДО

Если в организации аналитика ведется также по мероприятиям, целям, дополнительной классификации, то в реквизиты также нужно включить «Код мероприятия», «Код цели», «Дополнительная классификация». Настроить видимость необходимых реквизитов можно в «Настройках списка» из контекстного меню.

В реквизите «Сумма на текущий год»  прописывается сумма, соответствующая указанному виду расходов принятого ДО на текущий финансовый год.

Информационная строка «Итого» используется для подсчета итогового значения таблицы. Его рекомендуется сравнить с суммой документа-основания или аванса для принятия денежного обязательства. Если документ заполнен правильно, его нужно записать (жмем на кнопку «Записать») и затем провести (для этого используем кнопки «Привести» или «ОК»).

После проведения документа будут сформированы бухгалтерские записи по принятию ДО в уменьшение взятого обязательства текущего года: по дебету 0.502.11.000  и кредиту 0.502.12.000

В программе можно сформировать из документа бухгалтерскую справку (ф. 0504833) , воспользовавшись кнопкой «Бухгалтерская справка».

Также документ «Принятое денежное обязательство» по авансовым платежам можно ввести на основании договора (элемент справочника «Договоры и иные основания возникновения обязательств»), в котором зарегистрирован документ «План-график финансирования обязательства с суммой аванса».

Изменение объема денежных обязательств

В соответствии с пунктом 311 Инструкции по применению ЕПСБУ, суммы, отражающие изменения объема денежных обязательств организации, которые были приняты в текущем финансовом году, должны отражаться в аналитическом учете по дебету счета 050201000 «Принятые обязательства» и кредиту счета 050202000 «Принятые денежные обязательства». Сумма уменьшения принятых обязательств при этом отражается методом «красное сторно».

Чтобы отразить в программе изменения по объему денежных обязательств, вводится новый документ «Принятое денежное обязательство». Более быстро его можно создать копированием (просто копируем документ «Принятое денежное обязательство», сумму которого нам нужно изменить»)

Чтобы увеличить сумму принятого ДО в новом созданном документе, нужно указать сумму увеличения. Соответственно для уменьшения суммы обязательства вводим сумму уменьшения со знаком минус.

Перерегистрация денежного обязательства

В соответствии с пунктом 310 Инструкции по применению ЕПСБУ, операции по санкционированию обязательств бюджетного или автономного учреждения (в дальнейшем в статье именуются как «обязательства учреждения»), а также обязательств участника бюджетного процесса, которые были приняты в текущем финансовом году, должны формироваться с учетом неисполненных и принятых организацией денежных обязательств.

Если принятое денежное обязательство было не исполнено в текущем году, выполняется перерегистрация неисполненной части обязательства, а затем в новом году выполняется перерегистрация денежного обязательство в объеме, которое запланировано к исполнению.

Для это в программе можно просто скопировать соответствующее «Принятое денежное обязательство» и скорректировать при необходимости его сумму.

Журнал по санкционированию

В соответствии с пунктом 314 Инструкции по применению ЕПСБУ, для учета операций с принятыми денежными обязательствами, используется Журнал по операциям санкционирования, заполняемый на основании первичных (учетных) документов, которые установлены финансовым органом соответствующего бюджета (учреждением). При этом должна отражаться корреспонденция по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета, предусмотренным для данного вида учреждений Инструкцией по использованию Плана счетов.

Отражение операций по счету 502.12 в программе «1С: Бухгалтерия госучреждения 8» осуществляется в «Журнале операций», который в свою очередь позволяет формировать «Журнал по санкционированию по форме 0504071».

Учет бюджетных и денежных обязательств, Комментарий, разъяснение, статья от 01 сентября 2013 года

Проводки по принятию обязательств в бюджетном учреждении

Бюджетный учет, N 9, 2013
Т.В.Швыткина,
консультант

по бюджетномуучету

Все бухгалтеры приподготовке квартального отчета сталкиваются с проблемой, какзаполнить форму 0503128. Чтотакое бюджетные обязательства? Чем же они отличаются от денежныхобязательств? Как и с чем сверить данную форму отчетности?Предлагаю в настоящей статье рассмотреть эти вопросы болееподробно.

Всоответствии со статьей6 Бюджетного кодекса бюджетные обязательства – расходныеобязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовомгоду.

Денежные обязательства – обязанность получателя бюджетныхсредств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу засчет средств бюджета определенные денежные средства в соответствиис выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной врамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениямизакона, иного правового акта, условиями договора илисоглашения.

Асогласно пункту308 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерскогоучета для органов государственной власти (государственных органов),органов местного самоуправления, органов управлениягосударственными внебюджетными фондами, государственных академийнаук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденнойприказом Минфина России от 1 декабря2010 года N 157н (далее – Инструкция N 157н), денежныеобязательства – это соответствующая обязанность уже не получателябюджетных средств, а обязанность учреждения (казенного, бюджетного,автономного) уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицуопределенные денежные средства в соответствии с выполненнымиусловиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках егобюджетных полномочий, или в соответствии с положениямизаконодательства Российской Федерации, иного правового акта,условиями договора или соглашения. Можно сделать вывод, чтобюджетные и денежные обязательства должны приниматься какучастниками бюджетного процесса (казенными учреждениями), так ибюджетными и автономными учреждениями. В первом случае – в пределахлимитов бюджетных обязательств, доведенных на текущий год, а вовтором и третьем случаях – в пределах доведенной субсидии нагосударственное задание в соответствии с планомфинансово-хозяйственной деятельности или субсидии на иные цели.

Итак, согласно статье219 Бюджетного кодекса исполнение бюджета по расходам состоитиз нескольких этапов.

На первом этапеучреждения принимают бюджетные обязательства в сумме доведенных доних лимитов (для казенных) или прав на принятие обязательств (длябюджетных и автономных). Именно этот этап соответствуетформированию учетных данных по кредиту счета 0 502 01 000″Принятые обязательства” в корреспонденции со счетом 0 50103 000 “Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетныхсредств” (для казенных) или со счетом 0 506 00 000 “Право напринятие обязательств”. Поскольку порядок ведения учета иформирования учетных данных по принятию бюджетных обязательств нераскрывается в ИнструкцииN 157н, он подлежит самостоятельной разработке учреждением изакреплению в учетной политике.

Основания для принятия бюджетных обязательств

Основаниями для принятиябюджетных обязательств являются заключенный договор (контракт),который должен быть подписан и скреплен печатью обеими сторонами,расчеты с подотчетными лицами – на основании утвержденныхруководителем учреждения письменных заявлений получателя аванса сдальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов попринятому и утвержденному руководителем авансовому отчету,начисление заработной платы и социальных взносов за определенныйпериод (месяц).

Какие документыподтверждают данный факт?

Данный фактподтверждается следующими документами: заключенный договор,расходный кассовый ордер на выдачу подотчетной суммы, авансовыйотчет, ведомость начисленной заработной платы.

Когда необходимо в учетеотражать данную операцию?

На основании указанныхдокументов происходит факт принятия бюджетных обязательств иоформляется бухгалтерская запись:

-датой договора на полную стоимость по договору;

-одновременно с проведением расходного кассового ордера на выдачуденежных средств под отчет;

-датой принятия к учету авансового отчета (необходима корректировкас учетом выданного аванса);

-последним числом месяца, за который начислена заработная плата.

На следующем этапеисполнения бюджета по расходам происходит подтверждение принятыхденежных обязательств. Согласно пункту 4статьи 219 Бюджетного кодекса получатель бюджетных средств(учреждение) подтверждает обязанность оплатить за счет средствбюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и инымидокументами. Именно данный этап соответствует формированию вбухгалтерском учете информации по счету 0 502 02 000 “Принятыеденежные обязательства”.

Основания для принятия денежных обязательств

Основаниями для принятияденежных обязательств являются оплата аванса поставщику, актвыполненных работ (услуг), товарная накладная, подтверждающая фактполучения товара, расходный кассовый ордер на выдачу подотчетнойсуммы, авансовый отчет, начисление заработной платы за определенныйпериод (месяц).

Когда необходимо в учетеотражать данную операцию?

На основании указанныхдокументов необходимо принять денежные обязательства и оформитьбухгалтерскую запись:

-датой подписанных акта выполненных работ (услуг), товарнойнакладной; датой выписки органа казначейства, где перечислен аванспоставщикам;

-одновременно с проведением расходного кассового ордера на выдачуденежных средств под отчет;

-одновременно с принятием к учету авансового отчета (корректировкана сумму выданного аванса);

-последним числом месяца, за который начислена заработная плата.

Рассмотрим на примерахпринятие бюджетных и денежных обязательств.

ПРИМЕР 1.

Как отражать обязательства в бюджетном учете

Проводки по принятию обязательств в бюджетном учреждении

Как отражать обязательства в бюджетном учете

23 июля 2013

Чем бюджетные обязательства отличаются от денежных? В каком объеме должны отражать обязательства казенные учреждения, а в каком — бюджетные и автономные учреждения? Какие проводки при этом делаются? На эти и другие вопросы отвечает эксперт «Бухгалтерии Онлайн» по бюджетному учету Наталья Коротоношкина (задать ей вопрос можно в разделе форума «Бюджетный учет»).

Как известно, Федеральный закон от 08.05.

10 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» кардинально изменил принципы функционирования бюджетных учреждений. На основе действующих ранее бюджетных учреждений были созданы казенные, бюджетные и автономные учреждения.

Данные типы государственных (муниципальных) учреждений закреплены в ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Далее Закон № 7-ФЗ). Для каждого типа государственных (муниципальных) учреждений Минфином России разработаны свои правила учета.

Так, до перехода на финансовое обеспечение за счет субсидии бюджетные учреждения оставались получателями бюджетных средств, и на них в полной мере распространялось бюджетное законодательство.

После перехода на финансовое обеспечение за счет субсидии бюджетные учреждения утратили статус получателей бюджетных средств, и в своей деятельности руководствуются законом о некоммерческих организациях № 7-ФЗ, а также «Инструкцией по применению единого плана счетов…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.

10 № 157н (далее Инструкция № 157н), а также «Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 16.12.10 № 174н (далее Инструкция № 174н).

Автономные учреждения, также как и бюджетные, не являются получателями бюджетных средств. Их правовое положение определяется Гражданским кодексом и Законом об автономных учреждениях от 03.11.06 № 174-ФЗ.

Правила бухгалтерского учета для автономных учреждений установлены Инструкцией № 157н, а также «Инструкцией по применению плана счетов автономных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 23.12.

10 № 183н (далее Инструкция № 183н).

Особенности правового положения казенных учреждений определены в статье 161 Бюджетного кодекса, а также отдельными положениями Закона № 7-ФЗ.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 БК РФ).

Бухгалтерский учет бюджетные учреждения ведут в соответствии с Инструкцией № 157н и «Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета», утвержденной приказом Минфина России от 06.12.10 № 162н (далее Инструкция № 162н).

В начале 2013 года Минфин России выпустил письмо от 21.01.13 № 02-06-07/155, где дал ряд рекомендаций, касающихся в первую очередь получателей бюджетных средств, то есть казенных учреждений. Однако, по мнению Минфина, бюджетные и автономные учреждения тоже должны отражать принятые обязательства, в том числе денежные, принимая во внимание рекомендации, данные в указанном письме.

Чем бюджетные обязательства отличаются от денежных?

Понятие бюджетных и денежных обязательств приведено в статье 6 Бюджетного кодекса:

бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Учреждение принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (сметных назначений) путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (п. 3 ст. 219 БК РФ).

Согласно пункту 4 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами.

В отличие от бюджетных обязательств (то есть планируемых, ожидаемых расходов) денежное обязательство возникает в результате наступления условий, требующих выполнения от учреждения принятых на себя обязательств.

Учет обязательств в казенных учреждениях

Бухгалтерский учет бюджетных обязательств осуществляется получателями бюджетных средств в соответствии с положениями Инструкции 157н  и Инструкции № 162н.

Согласно пункту 140 Инструкции № 162н к принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, предусмотренные к исполнению за счет соответствующего бюджета в текущем финансовом году, в том числе принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет.

В письме от 21.01.13 № 02-06-07/155 Минфин указывает, в каком объеме бюджетные обязательства подлежат отражению в учете:

  • обязательства по государственным (муниципальным) контрактам (договорам) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг), а также обязательства по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), принятым в прошлые годы и не исполненным по состоянию на начало текущего финансового года, подлежащие исполнению за счет средств соответствующего бюджета (бюджетных ассигнований) в текущем финансовом году отражаются в бюджетном учете в сумме заключенных контрактов, договоров;

Необходимо отметить, что с 1 января 2013 года бюджетные обязательства, возникающие на основании государственных контрактов и договоров, неисполненных по состоянию на 1 января 2013 года, должны учитываться в составе обязательств текущего финансового года. То есть в 2013 году по счету 50201 могут учитываться принятые еще в прошедшем, 2012 году, бюджетные обязательства.

  • обязательства по оплате труда — в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
  • обязательства по выплате командировочных расходов (в том числе авансовых платежей) — в сумме начисленных  обязательств (выплат);
  • обязательства по уплате налогов, сборов, пошлин, взносов, включая обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, — в сумме начисленных обязательств (платежей);
  • обязательства по возмещению вреда, причиненного учреждением при осуществлении им деятельности, а также по иным выплатам, обусловленным вступившими в законную силу решениями суда, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, — в сумме начисленных обязательств (выплат).

В отличие от бюджетных обязательств (то есть планируемых, ожидаемых расходов) денежное обязательство возникает в результате наступления условий, требующих выполнения от учреждения принятых на себя обязательств. Денежные обязательства возникают в результате принятия учреждением бюджетных обязательств.

Отражение в бюджетном учете принятых денежных обязательств осуществляется в соответствии с пунктом 141 Инструкции № 162н.

По кредиту счета получателем бюджетных средств отражаются суммы денежных обязательств учреждения, принятых им в пределах лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), сметных назначений, утвержденных на соответствующий период, а также суммы внесенных изменений в объем принятых денежных обязательств, в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства».

Пример

Учреждение заключило договор на информационно-технологическое сопровождение программного продукта. В бюджетном учете отражены следующие  хозяйственные операции: 1. Отражены принятые бюджетные обязательства по прочим услугам на сумму стоимости услуг по договору:

Бюджетные и денежные обязательства в казенных учреждениях

Проводки по принятию обязательств в бюджетном учреждении

с изменениями от 28.09.2018

Бухгалтеры казенных учреждений постоянно сталкиваются с такими понятиями, как бюджетные и денежные обязательства. Как их правильно принимать и корректировать? Какую роль в этом процессе играет Казначейство РФ?

В данной статье мы рассмотрим бюджетные и денежные обязательства, а также процедуры, связанных с их исполнением.

Что такое бюджетные и денежные обязательства?

Согласно статье 6 БК РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Бюджетные обязательства отражают планируемые расходы, ограниченные лимитами бюджетных обязательств (ЛБО).

В свою очередь, денежные обязательства – обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому (юридическому) лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Также, понятия обязательств закреплены нормой п. 308 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее – Инструкция N 157н).

Как принимать бюджетные и денежные обязательства?

Реализация бюджетных и денежных обязательств в казенных учреждениях проходит в несколько этапов.

Бюджетные обязательства принимаются в пределах ЛБО и (или) бюджетных ассигнований путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, а также иных договоров с физическими и (или) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или заключенными в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, соглашениями (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому основаниями для принятия бюджетных обязательств, например, являются такие документы как: заключенный контракт, договор, авансовый отчет, расчетная ведомость, расходный кассовый ордер на выдачу подотчетных средств и т.д.

Денежные обязательства, как правило, появляются после того, как учреждение принимает бюджетные обязательства. Однако порядок возникновения денежных обязательств может варьироваться в зависимости от положений учетной политики казенного учреждения. Иногда денежное обязательство может быть принято перед бюджетным.

Денежные обязательства принимаются по факту появления условий, которые требуют от учреждения выполнить принятые бюджетные обязательства.

Основания для принятия: акт выполненных работ, оплата аванса поставщику, товарная накладная, платежная ведомость, счет-фактура и иные документы, подтверждающие факт возникновения денежных обязательств.

Таким образом, в рамках формирования учетной политики казенного учреждения должен быть определен перечень документов – оснований для отражения принятых обязательств на счете 502 00 “Обязательства” (п. 318 Инструкции N 157н).

В данный перечень могут быть включены документы, не относящиеся к первичным (счета, универсальные передаточные документы, приказы о направлении в командировку и т.п.). При разработке перечня можно учесть, в частности, положения Приложения N 4.

1 к приказу Минфина России от 30.12.2015 N 221н.

Предположим, в декабре текущего года до учреждения доводят ЛБО на следующий финансовый год. Затем учреждение принимает бюджетные обязательства в следующем порядке:

  • по статьям, на которые не требуется заключать контракты, на основании доведенных лимитов;
  • по статьям, на которые требуется заключить контракты, по стоимости этих контрактов

После этого учреждение может перейти к исполнению бюджетных и денежных обязательств.

Нередко после выполнения договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленные материальные ценности, оказанную услугу (выполненную работу). В этом случае учреждению необходимо принять меры по корректировке принятых обязательств.

Если, например, услуги оказаны на меньшую сумму, чем предполагалось, необходимо составить дополнительное соглашение и скорректировать бюджетные обязательства методом “Красное сторно” на соответствующую сумму.

В обратном случае, если сумма оказанных услуг по договору оказалась больше и учреждение подтвердило факт получения услуг актами приема-передачи или другими документами, необходимо составить дополнительное соглашение на увеличение цены договора, увеличить бюджетные обязательства и, следовательно, доначислить сумму обязательств по данному договору.

Однако следует иметь в виду, что такой вариант возможен только тогда, когда у учреждения есть неизрасходованный остаток ЛБО. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.

Обратите внимание: изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, в частности с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Роль казначейства в исполнении обязательств

Если у казенного учреждения появляются те или иные обязательства, оно обязано их исполнить. Для того, чтобы это осуществить, необходимо пройти через процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств. По своей сути, санкционирование — это разрешительная надпись (акцепт), осуществляемая казначейскими органами после проверки документов (см. п. 5 ст. 219, п. 5 ст. 267.1 БК РФ).

Таким образом, за санкционирование отвечает Казначейство России. В это ведомство учреждение предоставляет документы, подтверждающие факт возникновения денежного обязательства.

Порядок санкционирования денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета рассмотрен в приказе Минфина России от 17.11.2016 N 213н. Согласно п. 5 ст.

219 БК РФ, порядок санкционирования для получателей средств регионального и местного бюджетов разрабатывают финансовые органы публично-правового образования. В нем устанавливаются документы, необходимые для подтверждения возникновения бюджетных и денежных обязательств.

Только после получения отметки, подтверждающей санкционирование, учреждение может исполнить свои обязательства. При этом важно подтвердить свои действия платежными документами, согласно пункту 6 статьи 219 БК РФ.

Отражение бюджетных и денежных обязательств в учете

Как показывает практика, для некоторых бухгалтеров ведение учета по бюджетным и денежным обязательствам становится камнем преткновения. Бюджетный учет по данным обязательствам ведется на следующих счетах:

Обратим пристальное внимание на то, что неотражение показателей принятых обязательств на счетах санкционирования расходов ведет к искажению бюджетной отчетности и, как следствие, признанию такой отчетности недостоверной. Данный факт, в свою очередь, может являться основанием для привлечения к ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ и наложению штрафов.

Отвечаем на Ваши вопросы

>Вопрос: Подскажите, пожалуйста, проводки для казенного учреждения в 2018 году при отражении бюджетного обязательства на основании заключенного договора с единственным поставщиком услуг? Нужно ли применять счет 50217?

Ответ: Указанная операция отражается следующей бухгалтерской записью: Дебет 1 501 13 000 Кредит 1 502 11 000.

Принимаемые обязательства

Проводки по принятию обязательств в бюджетном учреждении

Уважаемые эксперты, поясните пожалуйста какие расходы и в какой момент мы должны отражать на счете 050207000 и 050209000?

Ответ

сообщаем следующее: Счет 502.09 «Отложенные обязательства» применяется для учета обязательств учреждения по оплате расходов, для которых сформированы соответствующие резервы.

Счет 502.07 «Принимаемые обязательства» используйте в рамках процедур закупок на стадии размещения информации о закупке по максимальной цене контракта.

Подробнее о порядке применения данных счетов, а также о корреспонденциях данных счетов изложено в прилагаемом материале.

Подробный порядок отражения в учете операций по принимаемым и отложенным обязательствам содержится в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Что нужно знать бухгалтеру при переходе на новые правила бухучета – планируемые и уже внесенные

Санкционирование

Учет обязательств за пределами планового периода

В раздел V плана счетов «Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта» добавлен новый синтетический счет 500.90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Его нужно использовать для обязательств, которые учреждение оплатит через три года или позднее (т. е. позже окончания планового периода, который устанавливается законом о бюджете).

Например, если казенное учреждение заключило договор сроком на пять лет и имеет разрешение принять к учету обязательства сверх ЛБО, которые доведены на текущий год и плановый период.

Кстати, данную группу счетов законодатель предлагает к применению и для принятия отложенных обязательств, то есть обязательств по резервам предстоящих расходов.*

Принимаемые и отложенные обязательства

План счетов дополнен новыми аналитическими счетами по санкционированию:

  • 502.07 «Принимаемые обязательства»;
  • 502.09 «Отложенные обязательства».

Счет 502.09 «Отложенные обязательства» применяется для учета обязательств учреждения по оплате расходов, для которых сформированы соответствующие резервы.

Счет 502.07 «Принимаемые обязательства» используйте в рамках процедур закупок на стадии размещения информации о закупке по максимальной цене контракта.* Суть применения данного счета заключается в следующем.*

При размещении информации о начале процедуры закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru нужно зарезервировать расходы на заключение контракта в сумме НМЦК. Дальнейшие проводки будут зависеть от того, состоялась процедура закупки или нет.

Если закупка состоялась, нужно принять к учету обязательства в сумме контракта, а на сумму экономии восстановить принимаемые обязательства «обратной проводкой».

Если закупка не состоялась, эти обязательства восстанавливаются проводкой, оформленной методом «красное сторно».

На 31 декабря 2014 года на счете 502.07 нужно было отразить все обязательства по закупкам, которые на этот момент не завершены. Основание для формирования записи в бухучете – данные контрактной службы или контрактного управляющего.

Главбух советует: Чтобы информация о принимаемых обязательствах на счете 502.07 была достоверной, организуйте эффективное взаимодействие с контрактной службой учреждения или контрактным управляющим. Например, обязанности этих сотрудников по предоставлению необходимой информации можно установить в графике документооборота, утвержденном учетной политикой учреждения.

Обязательства по контрактам с единственным поставщиком оформляются в обычном порядке без применения счета 502.07. Принимаемые по другим закупкам (аукцион, конкурс и др.) обязательства отражаются на счете 502.07 и, соответственно, в бухгалтерской отчетности.

Наталия Гусева,

директор Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

2. Рекомендация:Как учесть санкционирование расходов у получателей бюджетных средств

Бюджетные обязательства

К принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, которые подлежат исполнению за счет бюджетных средств в текущем финансовом году (в т. ч. принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет).

Принятие обязательств отражайте на следующих счетах:

  • 0.502.01.000 «Принятые обязательства»;
  • 0.502.07.000 «Принимаемые обязательства»;
  • 0.502.09.000 «Отложенные обязательства».*

Когда какой счет нужно применять? Разобраться в этом удобнее с помощью таблицы

Виды расходовНа каком счете отражать обязательство
По контрактам, которые заключены по итогам конкурентных процедур: аукционов, конкурсов, запросов предложений и котировокПри размещении извещения о закупке на официальном сайте нужно отразить на счете 0.502.07.000. А после того как контракт будет заключен – перенести на счет 0.502.01.000*
По остальным расходам: по зарплате, налогам, другим выплатам, в том числе контрактам, заключенным с единственным поставщикомНужно сразу отразить на счете 0.502.01.000
по расходам, в отношении которых принято решение о создании резервов предстоящих расходовПри принятии решения о создании резерва нужно отразить на счете 0.502.09.000. А при использовании резерва – перенести на счет 0.502.01.000*

Теперь давайте рассмотрим подробнее.

Обязательства по конкурентным закупкам (принимаемые обязательства)

К принимаемым обязательствам текущего года относятся расходные обязательства по товарам, работам и услугам, закупка которых будет проведена одним из конкурентных способов (конкурс, аукцион, запросы котировок и предложений).

Принятие этих обязательств отражайте в два этапа: первый – при размещении извещения о закупке на сайте, второй – при заключении контракта.

1. В бюджетном учете принимаемые обязательства отражайте в момент размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке. Суммой обязательства будет начальная (максимальная) цена контракта.

Принимаемые обязательства отразите в зависимости от того, за счет какого финансирования они будут исполнены: ЛБО или бюджетных ассигнований.

За счет ЛБО:

Дебет КРБ.1.501.13. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.17. (в разрезе КОСГУ)
– отражены суммы принимаемых обязательств на текущий финансовый год;*

Дебет КРБ.1.501.23. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.27. (в разрезе КОСГУ)
– отражены суммы принимаемых обязательств на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год);

Дебет КРБ.1.501.33. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.37. (в разрезе КОСГУ)
– отражены суммы принимаемых обязательств на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным);

Дебет КРБ.1.501.43. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.47. (в разрезе КОСГУ)
– отражены суммы принимаемых обязательств на второй год, следующий за очередным.

За счет бюджетных ассигнований:

Дебет КРБ.1.503.13. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.17. (в разрезе КОСГУ)
– отражены суммы принимаемых бюджетных обязательств на текущий финансовый год;*

Дебет КРБ.1.503.23. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.27. (в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы бюджетных обязательств на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год);

Дебет КРБ.1.503.33. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.37. (в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы бюджетных обязательств на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным);

Дебет КРБ.1.503.43. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.47. (в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы бюджетных обязательств на второй год, следующий за очередным.

Корректировку принимаемых учреждением бюджетных обязательств на сумму, сэкономленную в результате проведения закупки, отразите способом «Красное сторно».

2. После заключения контракта сделайте проводки:

Дебет КРБ.1.502.17. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.11. (в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы бюджетных обязательств по контрактам, заключенным по итогам конкурентных закупок, в текущем году;*

Дебет КРБ.1.502.27. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.21. (в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы бюджетных обязательств по контрактам, заключенным по итогам конкурентных закупок, на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год).

Такой порядок установлен пунктами 3.79, 3.81 проекта Минфина России от 25 сентября 2014 г. № б/н.

Обязательства по закупкам у единственного поставщика и другим расходам по текущей деятельности

Бюджетные обязательства по контракту, заключенному с единственным поставщиком, а также по другим расходам, которые связаны с текущей деятельностью (зарплата, страховые взносы и налоги, штрафы и другие выплаты), отражайте сразу на счете 0.502.01.000. Исключение – расходы, по которым принято решение о формировании резервов.

Обязательства по резервам предстоящих расходов (отложенные обязательства)

Если вы приняли решение создавать резервы предстоящих расходов (на оплату отпусков, на ремонт основных средств и т. д.), то по этим расходам вам нужно отражать в учете отложенные обязательства.*

Внимание: подробный порядок учета отложенных бюджетных обязательств Инструкцией № 162н и проектом изменений не установлен. Но если вы создаете резервы предстоящих расходов, то этот порядок нужно прописать в учетной политике.

Для этого можно воспользоваться проектом изменений для бюджетных учреждений. А именно отложенные обязательства отражать на иные очередные годы – за пределами планового периода. То есть на счете 0.501.99.000. Сделать это можно, например, так.

Но в этом случае проводки согласуйте с учредителем.

В бюджетном учете отложенные обязательства отражайте одновременно с проводками по созданию резервов на счете 0.401.60.000 «Резервы предстоящих расходов» так:

Дебет КРБ.1.501.93. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.99. (в разрезе КОСГУ)
– принято отложенное бюджетное обязательство по созданному резерву.*

Корректировку отложенного обязательства в случае уменьшения суммы резерва или принятия в текущем году обязательства в рамках резерва отразите способом «Красное сторно».

Для переноса суммы расхода резерва на текущий год после корректировки данных по счету 1.502.99.000 одновременно сделайте проводку:

Дебет КРБ.1.501.13. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.19. (в разрезе КОСГУ)
– принято отложенное обязательство текущего года.

Принятие бюджетных обязательств при осуществлении расходов за счет созданных резервов отразите проводками:

Дебет КРБ.1.502.19. (в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.502.11. (в разрезе КОСГУ)
– приняты суммы бюджетных обязательств в рамках созданных резервов текущего года.

Такой порядок установлен пунктом 3.81 проекта Минфина России от 25 сентября 2014 г. № б/н.

Наталия Гусева,

директор Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Принятые бюджетные обязательства — бухгалтерские проводки

Налог-налог 06 декабря 2016 22210

Принятые бюджетные обязательства — проводки по ним мы рассмотрим в статье — имеют особенные правила классификации в бухучете государственных учреждений. Изучим специфику данных правил подробнее.

Что представляют собой принятые бюджетные обязательства?

Учет принятых обязательств в регистрах бухучета: структура счетов для проводок

Оплата работ и услуг сторонним поставщикам: счета и проводки

Выплата зарплаты: счета и проводки

Освоение целевых субсидий: счета и проводки

Итоги

Что представляют собой принятые бюджетные обязательства?

Под бюджетными обязательствами в законодательстве РФ понимаются обязательства по совершению государственным учреждением расходов в рамках того или иного финансового года (ст. 6 БК РФ). Принятие соответствующих обязательств является одной из составляющих процесса исполнения бюджета по расходам наряду с такими процедурами, как (п. 2 ст. 219 БК РФ):

  • принятие и подтверждение финансовых обязательств;
  • санкционирование выполнения финансовых обязательств;
  • подтверждение выполнения финансовых обязательств.

Учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, принимает различные обязательства в пределах лимитов (п. 3 ст. 219 БК РФ).

В соответствии с нормами ст. 6 БК РФ, наряду с бюджетными обязательствами учреждения могут иметь также денежные обязательства — те, что предполагают перечисление учреждением денежных средств в пользу управомоченной стороны по договору (например, трудовому или гражданско-правовому).

Как правило, наличие бюджетного обязательства предполагает последующее возникновение и денежного, однако отождествлять их не следует.

Бюджетное обязательство — то, что учреждению предстоит выполнить в соответствии с плановыми расходами распорядителя бюджетных средств. Как только учреждение получает от распорядителя денежные средства на выполнение конкретных бюджетных обязательств, то у него возникает обязательство уже денежное.

Пример

Заключив контракт с поставщиком мебели на сумму всего 600 000 руб., учреждение приобретает бюджетные обязательства на эту сумму.

После того как поставщик, в соответствии с условиями договора, поставил первую партию мебели на 200 000 руб. и выставил счет за нее, то возникает уже денежное обязательство по оплате поставки 200 000 руб.

Бюджет перечисляет на счет учреждения данную сумму в целях исполнения учреждением возникшего финансового обязательства.

Бухгалтерский учет бюджетных и денежных обязательств ведется раздельно. Обязательства учреждения могут появляться вследствие заключения государственных контрактов, различных договоров со сторонними хозяйствующими субъектами.

Принятие обязательств государственными и муниципальными учреждениями предполагает отражение соответствующих операций в регистрах бухучета с применением особых проводок. Рассмотрим их специфику.

Учет принятых обязательств в регистрах бухучета: структура счетов для проводок

Принятие бюджетных обязательств государственными учреждениями осуществляется с применением счета 0 502 01 000 (принятые обязательства) по Единому плану счетов, утвержденному приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.