Противотуманные фары какие стоят лампочки

Лампы в противотуманках

Противотуманные фары какие стоят лампочки

Наличие противотуманных фар в современном автомобиле не является обязательным условием. Тем не менее, при наличии, они оказывают водителю существенную помощь при управлении автомобилем в тумане или других условиях, сопровождающихся ограниченной видимостью. ПТФ в состоянии исправить недостатки головной оптики, а также подсветить обочину в темное время суток.

Совет! Подробный разбор схемы подключения.

Эффективность ПТФ в условиях тумана обуславливается сразу несколькими факторами.

Низкое их расположение, иной спектр, а также направленность светового потока позволяют освещать лишь само дорожное покрытие, не затрагивая окружающее пространство, как фары дальнего света.

Это позволяет видеть дорогу даже в условиях сильного тумана, который полностью рассеивает свет головных фар, создавая перед автомобилем белую стену.

Виды ламп для ПТФ

Если ПТФ устанавливаются автопроизводителем, то лампы в них используют стандартные – галогеновые. Многих автомобилистов они не устраивают, что вынуждает их искать варианты замены. В настоящее время на рынке представлены три вида ламп, которые можно использовать для противотуманок:

  • галогеновые;
  • светодиодные;
  • газоразрядные, или ксеноновые.

Перед выбором окончательного варианта замены следует определить, какие лампочки стоят в противотуманках. Основным затруднением для большинства водителей становится правильно решить, какие лампы лучше поставить в противотуманные фары – каждые из них имеют определенные достоинства и недостатки.

Галогеновые

Самый распространенный вид для противотуманных фар, имеющий в качестве основного преимущества доступную стоимость. Такие элементы обеспечивают приемлемую эффективность ПТФ в условиях тумана, и будучи правильно настроенными не становятся причиной ослепления встречных водителей.

Среди недостатков галогенового освещения можно отметить небольшой рабочий ресурс, а замена лампочки в противотуманной фаре не всегда является простой задачей. Кроме этого, отмечается сильный нагрев фары, что при резком ее охлаждении, может вызвать растрескивание стекла.

Если мощность штатных ламп для водителя недостаточна, при замене ламп в противотуманках на более мощные, велик риск перегрева блока управления и автоматического отключения фар.

Светодиодные

Более приемлемый для большинства вариант. Они отличаются широким диапазоном цвета, яркостью и низким энергопотреблением. Светодиодная лампа противотуманной фары очень слабо нагревается за счет уникального принципа функционирования.

Это позволяет избежать оплавления внутренних частей фары во время длительной работы ПТФ. Они практически никогда не становятся причиной ослепления водителей встречного потока.

К недостаткам можно отнести более высокую стоимость, а также необходимость тщательного подбора самой лампы – они подходят далеко не для каждой фары.

Важно! Светодиоды большой мощности требуют хорошей системы охлаждения.

Газоразрядные

Ксенон позволяет сделать противотуманки максимально яркими и эффективными. Срок эксплуатации качественного ксенона составляет порядка трех лет, но использовать ксенон для противотуманок можно лишь согласно строгим правилам, нарушение которых приведет не к штрафу, а к лишению прав на срок до одного года.

Так, для ксенона можно использовать лишь специальные фары с маркировкой «D», и обязательно наличие автоматического корректора. Самостоятельная установка ксенона в противотуманные фары отличается большей сложностью, нежели других типов ламп, но при правильной установке результат будет радовать несколько лет подряд.

К недостаткам газоразрядных ламп, помимо высокой стоимости, можно отнести необходимость замены обеих ламп, если перегорела лишь одна.

Как заменить лампу самостоятельно

Сама по себе замена лампы противотуманной фары не является сложной манипуляцией, а если лампа меняется на аналогичную перегоревшей, проблем практически не возникает.

Перед началом работ, к примеру, на авто семейства ВАЗ, желательно загнать машину на яму, воспользоваться подъемником или приподнять переднюю часть при помощи домкрата.

Так работать будет намного удобнее, и времени будет потрачено меньше.

Перед тем, как поменять лампочку в противотуманке, следует купить аналогичную – при этом предпочтение лучше отдавать известным брендам с хорошей репутацией. Для ВАЗов процесс замены лампочки выглядит следующим образом:

  • отыскивается колодка питания противотуманки, резиновая защита сдвигается от фары;
  • после этого колодка аккуратно разъединяется;
  • пружинные фиксаторы на отражателе фары разблокируются;
  • лампочка извлекается вместе с проводом;
  • устанавливается новая лампа;
  • фара собирается вновь, проверяется.

Достаточно выполнить эту манипуляцию один раз, чтобы в следующий на замену лампочки в противотуманке ушло всего несколько минут. Процесс замены на других моделях зависит от конструктивных особенностей противотуманок. На некоторых автомобилях ПТФ расположены в блоке с головными фарами – здесь придется немного разобрать оптику. Пример замены на отечественной «Калине» на видео:

Если штатные противотуманки не устраивают

Нередко можно встретить автомобилистов, которых категорически не устраивает свет штатных противотуманок. В особенности это касается тех, кому приходится часто выезжать на большие расстояния.

Действительно, нередко в условиях сильного тумана установленные ПТФ не справляются со своей основной задачей. Как правило, в таких фарах установлены обычные лампы.

Менять их на аналогичные, но большей мощности нецелесообразно, куда разумнее заменить их на светодиоды или ксенон.

Стоит отметить, что светодиодные лампы в противотуманные фары можно устанавливать без каких-либо ограничений и условий, как это потребуется для ксенона.

Для самостоятельной замены галогеновой лампы на светодиодную не потребуется специальных знаний и оборудования.

Но существует одно правило, пренебрегать которым не следует: приобретать диодные дампы в противотуманки можно, только если они принадлежат проверенному бренду. Недорогие китайские образцы не отвечают требованиям качества и служат очень недолго.

Перед приобретением светодиодных ламп следует снять галогеновые и посмотреть на цоколь, чтобы подобрать аналогичную, – это позволит до минимума сократить работы по подгонке ламп в штатную противотуманную фару.

Важным параметром лампы для противотуманок является значение ее яркости.

Измеряется этот параметр в Люменах (Лм), и для противотуманок яркость должна составлять не менее 1000 Лм, в противном случае эффект, по сравнению с галогеновыми лампами, станет незаметен.

Диодные лампочки в противотуманные фары практически никогда не вызывают нареканий при прохождении техосмотра, для них не нужно приобретать дорогостоящие линзованные фары. Как и для ксенона, они имеют широкий спектр возможных цветов, что позволит обойтись без установки дополнительных светофильтров.

Какие лампы стоят в противотуманных фарах – правила выбора

Противотуманные фары какие стоят лампочки

› Авто

19.07.2019

Лампы в ПТФ в отличие от основного освещения дороги, должны давать подсветку в условиях плохой погоды и видимости.

Особенности такого света в том, что излучение не отражается от капель влаги в воздухе и не ослепляет водителя.

И хотя, заводская установка противотуманок предусмотрена не на всех марках автомобилей, вряд ли найдется автолюбитель, который добровольно откажется от такого функционала.

Устройство ПТФ

Конструкция излучателя противотуманной фары аналогична устройству дневного и ночного освещения дороги. ПТФ стандартной комплектации имеет:

  • основание с гнездом для лампы;
  • дефлектор для отражения и направления света;
  • излучатель;
  • светорассеиватель.

Но отличительными чертами является то, что ПТФ направляет световой поток параллельно поверхности трассы, это обеспечивает дополнительную дальность и не ослепляет встречных водителей. Поэтому лампочки для противотуманных фар устанавливаются ниже основной подсветки.

Какие лампы используются

Лампа противотуманная независимо от типа излучателя должна обладать следующими характеристиками:

Не следует путать мощность излучения (Лм) и энергопотребления (Вт), они могут быть непропорциональны друг другу.

  • Показатель цветовой температуры 2500–3200 К. Он дает теплый желтоватый оттенок, который имеет большую дальность в сравнении с холодным излучением.
  • Дальность луча и формирование четкого светового пучка, который не должен рассеиваться, преломляясь через капли влаги в воздухе.

Сейчас наиболее распространены: галогеновые, ксеноновые и светодиодные типы излучателей для противотуманных фар.

  • Галогеновые. В стандартной заводской комплектации автомобиля по умолчанию устанавливают галогеновые лампы в ПТФ. Они имеют средние показатели срока службы (около 150–250 часов или 2–4 года). Галогеновые противотуманные фары дают желтоватый или оранжевый оттенок подсветки, которого может быть недостаточно для комфортного вождения.
  • Улучшенные галогеновые. У каждой торговой марки есть свои модели, которые дают либо более яркий и белый свет, либо увеличенный срок службы. Такие осветители содержат в колбе более насыщенную газовую смесь, что дает увеличение цветовой температуры.

Следует помнить, что большинство ламп имеют обратную зависимость мощности света и срока службы.

  • Ксенон или газоразрядные противотуманные лампы. Такие осветители можно установить не на каждый автомобиль. Ксенон имеет очень яркий световой луч и может слепить встречный поток. Поэтому применение газоразрядных ламп должно соответствовать требованиям ГОСТа, а иначе можно получить штраф.

Ксеноновые лампы подходят для установки с линзой маркированной латиницей «D», «DC», «DCR» и автоматическим корректором.

Зачастую такая фара дает холодное излучение, которое больше рассеивается при тумане или осадках, чем нейтральный или желтоватый свет. Но к преимуществам газоразрядных ламп относится их низкое энергопотребление и высокая светоотдача. При этом срок службы ксенона не менее 3-х лет.

  • Светодиоды. Имеют самый большой КПД при низком энергопотреблении. При этом световая температура наиболее приближена к естественному дневному свету и имеет нейтральный диапазон. Световой пучок яркий и имеет четкий контур (излучение не рассеивается из-за тумана, снега или дождя).

Срок службы диодов более 20 000 часов. Но установка их возможна не на все марки. Для охлаждения лампы нужна установка системы, которая может не поместиться в стандартный корпус фары. Поэтому перед покупкой, уточните возможность установки светодиодных противотуманок на автомобиль.

Рекомендуем видео по теме:

Цоколь в противотуманках

Цоколи для освещения дорожного полотна должны быть непроницаемы для попадания влаги и грязи с дороги, даже при повреждении фары. Кроме того, быть устойчивыми к вибрационным нагрузкам. Самыми распространенными цоколями для установки противотуманных ламп являются:

Популярные модели

Чтобы сориентироваться в разнообразии марок, и понять какие лампочки поставить в противотуманки, в таблице приведены наиболее популярные модели, по мнению автолюбителей.

МаркаТип лампыХарактеристикиЦена
KOITO WHITEBEAM III H8ГалогенДают удвоенную яркость при стандартном энергопотреблении. Устанавливаются в качестве базовых на большинстве японских автомобилей.2100 руб.
MTF light Aurum H11ГалогенИмеют теплый световой поток, не нагреваются, двойное покрытие поглощает ультрафиолет950 руб.
LYNX H11ГалогенЛампа имеет низкое энергопотребление и высокую мощность светового луча теплого оттенка, при средней цене.400 руб.
OSРАМ LEDriving FOGСветодиодПроизводитель гарантирует 5 лет службы. Излучатель дает расширенный луч, может устанавливаться в качестве ДХО. Не требует регулировки после монтажа.4900 руб.
PHILIPS H27W STANDARTГалогенУвеличенный срок службы при низкой цене. Выдают теплый луч, правильной формы, не греются.250 руб.
OSRAM ORIGINAL LINE H27ГалогенУстанавливается в качестве заводских комплектующих на Тойота, Мерседес, Ауди. Средняя цена более чем окупает надежность работы и срок службы лампы.400 руб.
MTF Light Palladium H27КсенонЛампа излучает нейтральный белый свет, что гармонично сочетается с газоразрядными фарами основной подсветки.950 руб.

Несколько рекомендаций по выбору

  • При покупке противотуманок нужно учесть возможность их установки. Это зависит от размера, тапа цоколя, рабочего напряжения и допущения ГОСТов (при покупке ксенона). Все характеристики можно узнать в руководстве по эксплуатации транспортного средства либо у официального дилера.
  • Фары подвергаются попаданию в них гравия и прочего мусора с дорожного полотна, поэтому корпус должен быть из закаленного стекла повышенной прочности
  • Противотуманные фары с разъемным корпусом, допускают замену только излучателя при перегорании, а не всей конструкции.
  • Наиболее популярные модели ламп часто подделываются. Поэтому перед покупкой следует уточнить на сайте производителя список официальных дилеров в выбранном регионе.

Лампочки в противотуманки ВАЗ 2114: подходим к выбору правильно

Противотуманные фары какие стоят лампочки

Качественные противотуманные фары существенно помогают водителю при плохой видимости, в частности, когда из-за тумана свет основной оптики полностью отражается, образуя «белую стену». А их правильная эксплуатация зависит от того, какие вы поставили лампочки в противотуманки ваз 2114.

ВАЗ 2114 не оборудован штатными противотуманками. Но на рынке сейчас представлен очень широкий выбор разных вариантов, способных помочь решить эту проблему:

  1. Готовый тюнинг-бампер с ПТФ.
  2. Бампер от старшей модели 2115 с гнездами для противотуманок.
  3. Установка готовых ПТФ и облицовочных элементов.

Установка готовых ПТФ с облицовочными элементами пользуется максимальной популярностью. Выбирая ПТФ, обращайте внимание на их мощность и виды ламп, которые можно устанавливать.

Виды лампочек в ПТФ

Для освещения используют несколько видов лампочек:

  • светодиодные;
  • галогеновые;
  • газоразрядные.

Галогеновые лампочки являются самыми распространенными. Они считаются достаточно эффективными и не ослепляют встречку. Вместе с тем такие лампочки в туманки ваз 2114 имеют малый ресурс и сильно нагреваются.

Резкое охлаждение нагретого стекла может привести к трещинам и сколам.

Если в погоне за освещенностью водитель установил слишком сильные лампы по сравнению со штатной мощностью, это приводит к перегреву БУ и автоматическому выключению фар.

Светодиодные лампочки пользуются все большей популярностью. Они отличаются широким цветовым диапазоном, достаточной яркостью и эффективным энергопотреблением. Светодиодки слабо нагреваются и не перегревают рабочую зону фары.

Поэтому при длительной работе ПТФ фары не оплавляются и не выходят из строя. Фары с такими лампочками не слепят встречные машины. Но светодиодные лампы дороже галогеновых. Также необходим тщательный подбор ламп: они подходят не для всех типов фар.

Светодиодные лампы для ПТФ

Светодиодам большой мощности нужна специальная система охлаждения.

Газоразрядные, или ксеноновые лампы, считаются самыми мощными и эффективными. В правилах есть строгие ограничения по использованию газоразрядных ламп.

По закону эти лампы используют только в фарах с маркировкой «D», оснащенных автоматическим корректором. Их установка и замена отличается большей сложностью, чем установка галогеновых и светодиодных вариантов.

При правильной установке срок их службы составит около 3 лет.

Существенными недостатками ксеноновых ламп являются высокая цена и тот факт, что если перегорела одна из лампочек, нужно будет заменить обе лампы.

Если перегорают обе лампы сразу, причина может быть в слишком большой мощности ламп. Бывает, что перегорают предохранители, если вы заехали в воду и произошло внезапное охлаждение ПТФ. Поэтому сначала проверьте предохранители, состояние ламп, и только если они действительно перегорели, меняйте на новые.

Замена галогеновых ламп аналогами

При поездках на большие расстояния качество света галогеновых ламп по различным причинам может не устраивать водителя. Обычно их меняют на светодиодные или газоразрядные лампочки в птф ваз 2114. При этом на установку светодиодных ламп нет жестких ограничений. Условия и ограничения нужно учитывать при установке ксенона.

Перед апгрейдом галогеновой лампы ее снимают и определяют размер цоколя и яркость. Светодиодная лампа покупается с аналогичным цоколем и яркостью не менее 1000 Лм. Иначе эффект от замены будет стремиться к нулю.

Виды цоколей в ПТФ ВАЗ 2114

Какой цоколь в противотуманных фарах ваз 2114? В зависимости от вида ПТФ лампочки могут быть с 2 видами цоколей – H3 (H4) и H11. В ПТФ «Киржач» используют лампы с цоколем H11. На нештатных ПТФ, например, Бош, стоят лампы с цоколем H3 (H4).

Как заменить лампу

Перед заменой лампочки нужно купить новую, с такими же параметрами. Лучше выбирать надежные марки известных производителей. Перед заменой лучше поднять машину на подъемнике или домкратом, или поставить над ямой.

Последовательность действий:

  1. Снимаем с АКБ минусовую клемму.
  2. Находим колодку питания противотуманки.
  3. Сдвигаем резиновую защиту вдоль фары.
  4. Отсоединяем разъем и колодку.
  5. Отодвигаем пружинные фиксаторы от отражателя фары (выводим петли фиксаторов с крючков).
  6. Достаем лампочку с проводом.
  7. Подключаем и устанавливаем новую лампу.
  8. Собираем фару.
  9. Проверяем работу новой лампочки.

Замена ламп в ПТФ ваз 2114

Старая лампочка вынимается вместе с проводом. В новой лампочке должен быть точно такой же провод, как в старой.

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Если вы уже меняли лампочки в противотуманки ваз 2114, процесс займет всего несколько минут. На некоторых моделях ПТФ объединены с головной оптикой, поэтому для замены лампы нужно разбирать основные фары.

19 апреля 2018

Как выбрать лампы для противотуманных фар

Противотуманные фары какие стоят лампочки

Противотуманные фары не входят в базовую комплектацию многих транспортных средств. Несмотря на это, данная опция является просто необходимой при езде в условиях плохой видимости. Низкое расположение данных светильников позволяет освещать площадь дорожного покрытия, не отражая и не рассеивая свет.

Каждый водитель, управлявший машиной в условиях тумана, осознает ценность и значение дополнительного освещения при таких ситуациях. При этом его качество, экономичность, долговечность напрямую зависит от лампочек, поэтому к их выбору следует относиться максимально ответственно.

Ксеноновые или газоразрядные

Данные элементы считаются самыми яркими для использования в фарах, предназначенных для работы в условиях тумана. При незначительном потреблении электричества газоразрядные лампы производят самый яркий луч от нейтрального до холодного цвета.

При этом они характеризуются ресурсом более 500 часов непрерывной работы, экономичностью, устойчивостью к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Кроме того, стоимость комплекта ксенона является доступной для многих автолюбителей.

Правильно установить такие лампы достаточно сложно, поскольку в некоторых случаях используется отдельный блок розжига. Кроме того, следует помнить, что существуют определенные требования к установке.

Например, если устройство производит луч холодного спектра, то использовать его в ПТФ нецелесообразно, поскольку он подвержен рассеиванию при дожде и тумане.

С другой стороны, штатная установка желтых газоразрядных ламп в противотуманные фары является вполне законной.

О разрешении использовать ксенон свидетельствуют пометки D, DC, DCR на ПТФ. В случаях нарушений таких правил водителю грозит лишение прав на срок до одного года. По своей конфигурации и креплению ксеноновые лампы аналогичны «галогенкам». Для использования в условиях тумана внутри специальных фар чаще всего подходят экземпляры с цоколем H3, H8.

Лучшие лампы для ПТФ можно определить по определенным критериям. Во-первых, соотношение цены и технических параметров. Кроме того, решающее значение имеет мнение специалистов и отзывы самих автомобилистов.

Согласно статистике, лучшими являются представители таких производителей, как Phillips, Lynx, Osram, Catz, Koito Whitebeam III, MTF Light Palladium, Bosch.

Какие лампы лучше поставить в фары авто?

Таким образом, при выборе наиболее оптимального варианта ламп важно учитывать статистику, бренд, а также субъективные условия эксплуатации и финансовые возможности.

Выбираем и меняем лампы в противотуманках самостоятельно

Противотуманные фары какие стоят лампочки

Противотуманки (ПТФ) помогают водителю управлять автомобилем в условиях ограниченной видимости. В статье рассматриваются виды ПТФ, даются рекомендации, какие лампы лучше выбрать, а также прилагается инструкция, как выполняется замена лампочки в противотуманной фаре.

Противотуманки не только выполняют свои непосредственные функции, но и помогают исправить недостатки головного света, а также подсвечивают обочину в темное время суток. Благодаря низкому расположению ПТФ подсвечивают качественно дорогу, не рассеивая свет.

В штатную оптику обычно устанавливаются галогенки. Есть водители, которых они не устраивают, в этом случае требуется замена лампы противотуманной фары альтернативным вариантом. Важно знать, какая лампочка лучше.

Существует три вида ламп:

  • галогенные;
  • светодиодные;
  • газоразрядные.

Перед тем, как заменить ПТФ, следует определиться с их видом. Выбирая, какие лучше поставить лампы в противотуманные фары, необходимо узнать, плюсы и минусы каждого вида.

Какие лучше?

Обычно в штатной оптике стоят галогенные элементы, менять на такие же, но более мощные, не имеет смысла. Лампы в противотуманки лучше устанавливать светодиодные, хороший вариант — заменить лампу противотуманной с ксеноном (автор видео — Учимся водить машину. Все секреты начинающим.).

Светодиоды можно устанавливать в ПТФ без ограничений, в отличие от ксенона. Замена лампочки в противотуманной фаре не требует специального оборудования и специфических знаний, поэтому заменить ее можно самостоятельно. Покупать лучше изделия проверенных брендов, так как дешевые китайские образцы часто некачественные и быстро выходят из строя.

При покупке светодиодов, нужно подбирать лампу с цоколем аналогичным галогеновому аналогу. Важный параметр для противотуманок – яркость, измеряемая в Люменах (Лм). Противотуманные фары с ксеноном должны иметь яркость не меньше 1000 Лм.

Руководство по замене лампы

Менять лампочки в ПТФ удобнее на подъемнике или смотровой яме. Для этого нужно приобрести либо такую же лампочку, как стояла, либо подходящую по параметрам. Поменять лампочку несложно.

Для этого следует выполнить последовательность действий:

  1. Для снятия оптики необходимо открутить крепежные болты.
  2. Сначала нужно сдвинуть резиновую защиту, чтобы добраться до колодки питания ПТФ.
  3. Затем следует отсоединить колодку от оптики.
  4. Чтобы снять лампочку, нужно аккуратно нажать на один конец защелки и сдвинуть вниз.
  5. Лампочку вынимают вместе с цоколем. Галогенка имеет несколько контактов, которые следует запомнить, чтобы правильно установить новую.
  6. Далее необходимо установить новое изделие так, чтобы совпали все контакты. Если ошибиться лампа противотуманной фары светить не будет.
  7. Сборка производится в обратном порядке.
  8. После сборки нужно проверить работу оптики.

Замена противотуманок на других марках автомобилей зависит от особенностей их конструкции. Есть машины, на которых противотуманки находятся вместе с головным светом, в этом случае понадобится небольшая разборка оптики. Примером может быть Лада Калина.

 Загрузка …

«Как заменить противотуманки на Ладе Калине»

В этом видео демонстрируется, как поменять ПТФ (автор ролика — InterN).

Выбираем лампы головного света и в ПТФ. Какие ставить? LED или ГАЛОГЕН

Противотуманные фары какие стоят лампочки

Часто у автовладельцев, решивших заменить свет в своих авто, возникает дилемма: какие лампы лучше использовать: традиционные галогеновые или светодиодные? Этот вопрос имеет много нюансов и поэтому заслуживает пристального внимания. Мы последовательно разберём для каждой области автомобильного освещения преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп и штатных галогеновых. Здесь обсудим противотуманные.

Светодиодный чип (led-лампы) и спираль накаливания (любые другие лампы), несомненно, отличаются. Чтобы разобраться, какой тип источника света лучше подходит для использования в противотуманных фарах (ПТФ), давайте сперва рассмотрим функции противотуманного освещения.

  • Противотуманные фары должны обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости (в большей степени это относится к задним противотуманным фарам, но и к передним тоже).
  • Противотуманные фары должны «выхватывать» из тумана и темноты разметку и (особенно если разметки нет) обозначать края дороги и не слепить при этом ни водителя ТС, на котором установлены фары, ни водителей встречных машин. Со штатной лампой ПТФ формирует правильный пучок света и никаких проблем нет. Но с лампами иной формы и конструкции (ксенон или светодиоды) могут возникать сложности, так как непосредственно источник света (или даже множество источников, как на LED-лампах со множеством диодов) находится совсем не там, где он предусмотрен конструкцией фары, из-за чего формируется неправильный световой пучок: фара светит не туда. По этой причине производителями светодиодов были затрачены большие усилия, приведшие к появлению в 2015 году и позднее множества диодных чипов, позволяющих имитировать нить накала: Luxeon ZES (Япония), CSP (Корея) и, позднее, бесчисленные китайские и тайваньские аналоги. Суть проста: благодаря возможности составить из диодов узкий длинный прямоугольник, хотя бы приблизительно соответствующий габаритам и местоположению нити накаливания в обычной лампе, появились светодиодные автомобильные лампы с практически неотличимым от галогена световым пятном — в том числе и в противотуманных фарах. По яркости лампы на новых диодах уже совершенно не уступали традиционным галогенкам. При энергоэффективности диодов в 90-120 Лм/Вт лампа с мощностью 15-20 Вт (за вычетом потерь в блоке питания при преобразовании тока, а также за вычетом затрат на активное охлаждение (вентилятор, если есть) оказывалась ярче стандартной 55- или 65-ваттной галогенки.

Итак, и галогенки, и современные диоды неплохо справляются с функцией противотуманного освещения автомобиля.

Но если галогенка — она и есть галогенка, вершина развития научной мысли прошлого века, и ничего нового от неё ждать не приходится, то светодиоды пребывают в бурном развитии и постоянно совершенствуются.

По способности освещать светодиоды ничем не уступают галогенным лампам накаливания (и превосходят их). И в дополнение к этому светодиодные лампы имеют ряд преимуществ, которые просто недостижимы для галогенок. Это:

  • Меньшее энергопотребление (в 3-5 раз);
  • Больший срок службы (производители заявляют «до 50 тыс. часов», на практике — работают несколько лет);
  • Значительно большее число доступных цветовых температур, оттенок ламп (особенно для ДХО) можно подобрать под цвет фар;
  • Значительно меньший нагрев лампы, по сравнению с галогенкой — соответственно, отсутствие перегрева фары (при попадании брызг воды на горячее стекло фары оно иногда лопается) и выгорания отражателя.
  • Светодиоды загораются почти мгновенно, в отличие от спирали, которой требуется время на нагрев (и, тем более, в отличие от ксенона, который разгорается несколько секунд);
  • Включение и выключение диода практически никак не сокращает срок его службы, тогда как спираль лампы сильнее всего портится именно во время разогрева.

Основной недостаток диодов — они портятся от перегрева, им крайне необходимо охлаждение. При использовании ламп с активным охлаждением, их необходимо беречь от грязи и воды и иногда осматривать.

Что же выбрать КСЕНОН или LED?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно подробнее рассмотреть характеристики ксенона и светодиодов.

Итак ПОЕХАЛИ…

Ксеноновые лампочки — источники света, работающие на основе «зажигания» особого газа в электрической дугеВ роли особого газа часто выступает одноатомный газ, который ничем не пахнет и является прозрачным — ксенон. Именно по этой причине лампы были прозваны «ксеноновыми».

Рассмотрим особенности ксенона:

  1. Ксенон создает крайне яркую электрическую дугу, поэтому свечение лампочки так сильно отличается от других источников света.
  2. Ксеноновые лампочки имеют форму закрытой колбы. Она наполнена только газом. Также в колбе установлены 2 электрода, между которыми появляется электрическая дуга. Для того чтобы она возникла, необходимо получить высокое напряжение в 25 000 Вольт. Для этого применяются так называемые «блоки розжига». Данные лампочки освещают дорогу лучше, по сравнению с галогеновыми в два, а иногда четыре раза.

НАПРИМЕР, СТАНДАРТНАЯ ГАЛОГЕНОВАЯ ЛАМПА ОБРАЗУЕТ ПОТОК СВЕТА 1450 LM, А КСЕНОНОВЫЕ — ДО 6000 LM. РАЗНИЦА ЯВЛЯЕТСЯ БОЛЕЕ ЧЕМ ОЩУТИМОЙ. ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ КСЕНОН ТАК ШИРОКО РАСПРОСТРАНЕН.

3. Несмотря на внушительное освещение, мощность которую потребляет ксеноновая лампочка гораздо меньше в сравнении с галогеновой. Всего 35 Вт.

4. Больше всего распространен ксенон с цветовой температурой — 4300, 5000 и 6000 кельвинов. Некоторые автовладельцы считают, что чем выше число цветовой температуры, тем ярче будут светить фары, но это заблуждение. Цветовая температура определяет оттенок цвета.

5. Свет конкретного спектра имеет свою длину, поэтому дает различное освещение в зависимости от погодных условий.

6. особенность — замедленный разогрев газа в лампочке.

LED Светодиоды

Светодиодные лампы являются новейшим изобретением, которое быстро полюбилось за экономичность и надежность.

Особенности светодиодов:

  1. Базой светодиодных ламп является светодиод — полупроводник, который изменяет электричество, преобразуя в освещение.
  2. Светодиод обладает «плюсом» и «минусом». Если его неправильно подключить, то он не будет работать.
  3. Данный полупроводник представляет собой кристаллическое звено, которое размещено на токонепроводящей платформе и корпусе с элементами.
  4. Светодиод не имеет какие-либо нити накаливания, это означает, что он не может сломаться от езды по неровным дорогам или сильной вибрации. Но с другой стороны, если кристалл использовать неправильно, то он начнет стремительно портиться и быстро выйдет из строя.
  5. В настоящее время уже созданы светодиоды третьего поколения. Это означает, что светодиодное освещение быстро развивается. Ведь каждое поколение увеличивает долговечность, стойкость к различным погодным условиям и качество освещения.

НАПРИМЕР, СВЕТОДИОДЫ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ НЕ МОГЛИ ДАЖЕ СРАВНИТЬСЯ С ГАЛОГЕНОВЫМ ОСВЕЩЕНИЕМ. ИХ ПОТОК СВЕТА ОГРАНИЧИВАЛСЯ В ПРЕДЕЛАХ 550-650 LM. НО ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ ПОСЛЕДНЕГО ПОКОЛЕНИЯ ДАЖЕ 4500 LM НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДЕЛОМ.

Ксенон

Яркость света: 1600/1 м

Срок службы: 2000-3000 часов

Время включения: 3 секунды

Установка: Сложная, нужен специалист

Светодиод:

Яркость света: 1750/1 м

Срок службы: 30000 часов

Время включения: 0,1 секунда

Установка: Быстрая, специальные знания не требуются

Но, к сожалению, у ксенона есть очень весомые недостатки:

  • размещать в фары автомобиля можно далеко не весь ксенон. К примеру, на территории Российской Федерации допускается использование только того ксенона, который был установлен на заводе изготовителем;СТОИТ ОТМЕТИТЬ, ЧТО ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ КИТАЙСКОГО КСЕНОНА, ИНСПЕКТОР ГИБДД МОЖЕТ СМЕЛО ВЫПИСАТЬ ПРИЛИЧНЫЙ ШТРАФ, ИЛИ ДАЖЕ ЛИШИТЬ ПРАВ НА СРОК ОТ 6 ДО 12 МЕСЯЦЕВ.
  • сложная установка. Для оснащения транспортного средства ксеноновым освещением придется вмонтировать довольно-таки сложное оборудование;
  • для включения лампочки нужно большое напряжение. Здесь нельзя обойтись без «блока розжига»;
  • неэкономичный расход. При освещении данного вида происходит большая нагрузка на генератор машины. Следовательно, возрастает расход топлива. Хотя расход изменяется незначительно, но все равно это является отрицательным моментом;
  • дорогое оборудование;
  • нужно точно определить степень наклона фар из-за большой яркости источников света;
  • усложненность соединения в одной фаре ближнего и дальнего света.

Список недостатков ксеноновых ламп сопоставим с их достоинствами.

Что касается светодиодов, то на данный момент они лидируют на рынке продаж, благодаря таким достоинствам, как:

  • низкое энергетическое потребление;
  • экономичность бензина, опять же благодаря низкому потреблению;
  • специализированный драйвер, который нужен для монтажа светодиода, можно с легкостью уместить в резиновом чехле фары;
  • довольно яркий и мощный поток света(говоря о светодиодах последнего поколения);
  • любые спецификации светодиодного освещения разрешены на территории РФ, чего нельзя сказать о ксеноне;
  • возможно создать подсветку фар любым цветом;
  • светодиоды светят хорошо, но при этом не слепят. Светодиоды светят достаточно интенсивно для дождливой и туманной погоды;
  • возможность выбрать любую форму и размер светодиода;
  • стоимость светодиода такая же, как и у ксенона.

Смотрите, какая тема — Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в противотуманные фары?

Противотуманные фары какие стоят лампочки

Ранее мы рассмотрели вопрос о законности установки ксенона в ПТФ и светодиодов в головной свет. Настало время выяснить, можно ли и насколько правомерно устанавливать светодиодные лампы LED в «противотуманки», какое наказание за это последует, рассмотреть судебную практику по таким делам, что об этом говорят ПДД и в каких случаях ставить светодиоды всё же можно.

Светодиодные лампы в ПТФ – это законно?

Ответить на данный вопрос возможно сразу: да, LED-лампы можно устанавливать в противотуманные фары, но при выполнении 2 условий.

  1. «противотуманка» для возможности использования со светодиодной лампой должна иметь маркировку, согласно Правилам ООН №19,
  2. сама LED-лампочка должна соответствовать Правилам ООН №128.

Поправки в Правила ООН, позволяющие устанавливать в обычные фары вместо ламп накаливания светодиодные лампы, на 2020 год все еще находятся в стадии разработки.

Маркировка противотуманок для установки светодиодов

Для начала запомните, что в официальных документах для светодиодных ламп применяется аббревиатура СИД – светоизлучающие диоды. Это эквивалент всем известного сокращения LED. И в документации на русском языке в первую очередь ищите именно эту аббревиатуру.

Самое интересное в Правилах ООН №19, устанавливающих требования к противотуманным фарам, содержится в п.3.5.2, где говорится о том, как должна быть маркирована фара, чтобы в ней можно было использовать светодиоды:

Конкретный идентификационный код включает начальные буквы «MD», обозначающие «модуль», за которыми следует маркировка официального утверждения.

По Техническому регламенту следует проверить необходимость выполнения еще одного условия.

Чтобы не слепить встречных, любые противотуманные фары с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть укомплектованы автокорректором фар.

Какой штраф или лишение прав?

Какое наказание последует, если в противотуманную фару, не имеющую маркировку MD, вставить светодиодную LED-лампу?

Смешивать теплое с зеленым нельзя. Установка в противотуманки ламп, для них не предназначенных, запрещена, так как получить работу фары именно в противотуманном режиме (см. ниже) невозможно.

Наказание за незаконную установку светодиодов в ПТФ предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП – лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до года с конфискацией LED-ламп.

Никакого запрета эксплуатации со снятием номеров не предусмотрено. Данная мера обеспечения давно отменена.

Почему столь жесткое наказание?

Наши граждане в подавляющем большинстве своем узнают то, о чем они думают, из телевизора. И существует устоявшееся мнение, что самое тяжкое правонарушение – это управление автомобилем в состоянии опьянения. На самом деле самое тяжкое правонарушение связано как раз с ослеплением.

Судите сами!

  • Уровень алкоголя в крови водителя до 0,8 г/л фактически никак не сказывается на количестве ДТП.
  • При уровне алкоголя свыше 0,8 г/л наблюдается резкий рост ДТП. Связано это с тем, что у пьяного водителя возрастает время реакции.

В итоге имеем: там, где трезвому водителю достаточно одной секунды, чтобы среагировать на опасность, принять решение и меры, чтобы ее избежать, пьяному водителю необходимо 2, 3 и даже больше секунд.

У среднестатистического водителя время восстановления зрения после ослепления – не менее 3 секунд. Полная адаптация зрения к темноте занимает не менее 8 секунд.

У 10% водителей на полную адаптацию после ослепления требуется от 60 до 120 секунд. Сравните сами время реакции пьяного водителя со временем адаптации. Вывод очевиден.

Если в противотуманную фару Вы вставили источник света, для нее не предназначенный, то можете считать, что Вам навстречу едет толпа пьяных водителей.

Если водитель изначально не понимает, какую угрозу несет в себе использование LED ламп в противотуманных фарах под обычные лампы накаливания и почему ставить их в 2020 году нельзя, то пусть походит пешком и подумает с полгодика, возможно, до него дойдет, что закон на эти полгода уберег его от реальных больших неприятностей с его здоровьем и имуществом.

Что делать, если купили авто со светодиодами в ПТФ?

Бывает так, что водитель покупает с рук автомобиль, где в фары уже вставлены СИД вместо ламп накаливания или галогеновых ламп.

Если подобное произошло с Вами, то советую поменять лампы на «родные» для ваших фар, потому как управление автомобилем с нарушением правил соответствия ламп фаре несёт угрозу вышеуказанного наказания вне зависимости от того, кто производил установку светодиодных ламп в противотуманные фары, даже если вы едете, не зная о таком несоответствии.

Как избежать лишения?

Между слоем тумана и поверхностью земли всегда есть прослойка чистого воздуха. Задача противотуманных фар – светить под туман. Вверх должно идти не более 3% света. Если в системе «фара+лампа» имеет место несоответствие, то часть света от противотуманной фары пойдет вверх, в туман, и вернется к Вам в глаза в виде пелены. То есть ПТФ потеряют смысл их установки на машину.

Если Вы поменяли обычные лампы на светодиодные, и Вам кажется, что пучок света от противотуманных фар не изменился, то можно ездить без проблем. Только не забудьте зарегистрировать в ГИБДД внесение изменений в конструкцию автомобиля, объективно подтвердив, что Ваши эксперименты безопасны для окружающих, и от светового потока ПТФ вверх уходит не более 3% света.

Если время упустили и попались на глаза инспектору, то все-таки можно попробовать избежать лишения прав.

  1. В первую очередь, инспектор ДПС должен увидеть маркировку фары. Но добраться до противотуманных фар с установленными светодиодами или галогенами весьма и весьма непросто, а порой и вовсе нельзя на дороге. Чтобы они светили под туман, их устанавливают по возможности ниже – в бампер.
  2. Во вторую очередь, лампочку из фары надо вынуть и убедиться, что она не соответствует маркировке. Как правило, для разборки ПТФ как минимум необходима отвертка и знания, какие болтики в какую сторону откручивать.
  3. И, в-третьих, работы все-таки должен проводить специалист в оборудованном месте, причем, работа должна быть оплачена за счет бюджета.

Другими словами, заводите с инспектором задушевную беседу, где, с одной стороны, можете даже покаяться, а с другой намекнуть на проблемы с установлением события правонарушения.

И дать честное слово, что лампочки замените по возможности быстрее, поскольку речь идет о Вашей собственной безопасности.

Разговор заканчивайте сравнением ослепления с опьянением, подчеркнув понимание глубины проблемы, и что делать так нельзя.

Судебная практика 2020

Судебная практика по привлечению водителей к ответственности за установку ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, идет по пути самого жесткого наказания.

Самый свежий пример по экспериментам с головным светом на автомобиле от Верховного суда касается ксеноновых ламп. Но объективная сторона правонарушения при применении ксенона или LED-ламп в обычных фарах – одинакова. И те, и другие – слепят попутных и встречных, создавая угрозу безопасности дорожного движения.

На уровне нижестоящих судов вполне можно найти историю дел, касающихся светодиодных ламп в противотуманных фарах.

Например, город Волжский Волгоградской области. Некто Сафонов О.М. был пойман полицейскими с синими светодиодами в противотуманных фарах. Водитель и его адвокат традиционно сделали ставку на неустановленный «режим работы» фар и их неопределенный «цвет огней». И даже ходатайствовали в проведении экспертизы на предмет определения цвета.

Если прочитать внимательно Технический регламент, то обычные фары работают в режиме «ближний» или «дальний». Вполне логично, что режим работы ПТФ – «противотуманный».

Что касается экспертизы и приложенных фотографий, то в экспертизе коряво отказали, а видеозаписи с монтажом ламп и фотографиям не поверили. Водитель стал пешеходом на полгода.

  • Решение районного суда по жалобе – ссылка.
  • Решение областного суда по жалобе – ссылка.
  • Верховный суд свое мнение не публикует – ссылка.

Потому выше и указал, что сравнивать надо маркировку противотуманной фары и лампы, а не исполнять старые песни о режиме и цвете. И экспертизу цвета заказывать за свой счет, не надеясь на доброту судей. Кстати, цвет определяется в соответствии с Правилами ООН №48.

Много ли дел по части 3 статьи 12.5 КоАП, по которой наказывают за ксенон и светодиоды в фарах?

  1. Зайдем на сайт любого областного суда в зоне sudrf.ru. Например, Свердловский.
  2. В левой колонке жмем «Судебное делопроизводство» → «Поиск информации по делам».
  3. В поиске дел справа указываем «Надзор, дела об административных правонарушениях», и ниже в «Списке статей кодекса» выбираем ч.3 ст.12.5 КоАП.
  4. Получаем список из нескольких десятков постановлений. У меня хватило сил отщелкать только первые десять дел за 2018 год. Ни одной отмены постановления!

Вам еще хочется сыграть в азартную игру с государством, установив в противотуманные фары своего автомобиля светодиодные лампы LED?

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.