Продувание водителей перед рейсом
Продувание водителей перед рейсом
Как организовать осмотр перед рейсом? Организуем осмотр водителей Для того чтобы организовать предрейсовый медосмотр, необходимо выполнить следующие условия.
Инфо Так, на предприятии должна быть должность медицинского работника, который будет осуществлять осмотр водителей.
Для этого разрешено нанимать работника по договору, допускается и привлечение медицинских работников с ближайшего медицинского учреждения.
Главное, что осмотр должен осуществлять специалист, который перед этим прошел специальное обучение. Передрейсовый осмотр проводят непосредственно перед выездом, после получения путевого листа.
Для этого должно быть отведено специальное помещение с достаточным освещением для тщательного осмотра. Какие
Водитель в течение рабочего дня выполняет несколько рейсов с перерывом между ними.
Надо ли проводить предрейсовый и послерейсовый медосмотры каждый раз перед рейсом и после него или достаточно провести предсменный осмотр перед началом рабочего дня и послесменный по его окончании?
Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов (п.
4 Порядка). Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня
Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам
На это обращают внимание проверяющие инстанции (например, Трудовая Инспекция). Правовая база медосмотров водителей регламентируется нормативными документами:
- Федеральных законов;
- распоряжениями и рекомендательными письмами уполномоченных лиц государства;
- предписаний Минздрава и Минтранса РФ;
- указов;
- постановлениями арбитражных судов.
- Трудового Кодекса;
Рассмотрим ту часть документа, которая касается , т.
к. они являются обязательными для всех работающих водителей. Исключения предусмотрены только для экстренных служб: их работникам предписывается обязательное предсменное медицинское освидетельствование.
В п.4 приложения указывается: осмотр проводится перед началом рабочего дня водителя.
- Согласно нормативному документу (Приказ Минтранса №15 от 20/08-04, п. 15), время прохождения медосмотра, инструктажа, технического состояния транспорта является рабочим.
Кто обязан проводить предрейсовые медосмотры: разбираем три спорные ситуации
В ней говорится буквально следующее: «Требование о прохождении обязательных медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки».
1 Закона № 196-ФЗ). Далее, в пункте 3 Закона № 196-ФЗ, законодатель приводит детальное описание каждого вида медосмотра, в том числе и предрейсового.
При этом из формулировок пункта 3 со всей ясностью вытекает,
Как должно проводиться освидетельствование на состояние опьянения инспекторами ГИБДД, чтобы избежать шантажа и провокаций с их стороны
Совсем без всякой причины сотрудник ГИБДД может остановить водителя только в ходе проведения специального мероприятия, которое проводится на основании распоряжении руководителя соответствующего подразделения МВД.
«Без приказа все ссылки на какие-то мероприятия незаконны и останавливать вас просто так инспектор не может, — объясняет президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Сам приказ они показывать не должны, но потом вы имеете полное право ознакомиться с ним в управлении ГИБДД.
Если, конечно, он не носит грифов секретности».
Каков порядок освидетельствования на опьянение («продувка» и медосвидетельствование)?
или вообще сходить «в кусты» с баночкой, ожидая Вас с тестом-полоской для определения [чего]?.
Стоп! Давайте по порядку. Остановить Вас инспектор может по причинам, которые перечислены в написанном специально для него документе, называемым «Административным регламентом», и там перечислены причины для остановки инспектором в определённых условиях и местах. Если Вам это интересно, то Вы можете прочитать .
Далее, он предлагает водителю пройти освидетельствование, но какое именно?
Прежде всего, давайте определимся, на каком основании он это предлагает.
Предрейсовое освидетельствование водителей
Категории работников, порядок, способ проведения проверки описаны в .
К проведению медосмотра водителей перед выездом допущены три категории специалистов:
- штатные медработники предприятия;
- приглашенный персонал медицинского учреждения;
- сотрудники специальных центров медицинского освидетельствования.
В первом и третьем случаях заключается договор на проведение предрейсового медицинского освидетельствования водителей. Важно, чтобы все врачи прошли предварительное обучение и получили необходимые лицензии на проведение медицинского освидетельствования. Проведение предрейсового медицинского освидетельствования осуществляется в несколько этапов:
- перед каждым выездом проводится беседа с водителем. Выясняется наличие проблем со зрением, слухом, речью, координацией. Водителю предлагают сделать несколько резких движений, проверяют пальцем носовую пробу, хождение по прямой линии, базовые реакции;
Предрейсовый осмотр водителей: правила.
Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры
Только здоровый адекватный человек способен правильно реагировать на сложившиеся дорожные условия или производственные ситуации, а от этого напрямую зависит аварийность на дорогах и производстве.
Медосмотр водителей — это прежде всего определение их готовности безопасно управлять транспортным средством.
При выдаче прав на это обязательным является контроль психического состояния, а также выявление зависимости от алкоголя и наркотиков.Ежедневный же предрейсовый осмотр позволяет проводить наблюдение за состоянием здоровья водителя и своевременно обнаруживать возникшие отклонения и нарушения.Для проведения такой процедуры, как медосмотр водителей, существуют специально разработанные условия. Так, законодательством предусмотрено несколько видов медосмотра:
- Текущий.
- Послерейсовый.
- Предрейсовый.
На предприятиях ответственность за проведение перечисленного выше
Новый порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей с 1 мая 2015 года
При этом расходы на проведение медицинских осмотров будут возложены непосредственно на работодателя. Обследование водителей будет осуществляться непосредственно перед началом трудового дня, когда врач при осмотре будет пытаться определить его физическое состояние, а также наличие острых заболеваний, которые могут оказать влияние на производительность и безопасность труда.
Кроме того, медики будут анализировать состояние водителя не только в плане его физического самочувствия, но и на предмет выявления следов наркотического, токсикологического или наркотического опьянения. Аналогичным проверкам водители будут подвергаться и после завершения рейса. В особенности это касается водителей транспортных средств, задействованных на перевозке пассажиров или опасных грузов.
Единственным попущением, когда водитель может выйти на работу без прохождения медосвидетельствования, является работа экстренных служб, когда в случае неотложного вызова времени на проведение медосмотра попросту может не быть.
zakondostatka.ru
Состояние здоровья водителя влияет на качество вождения, а значит, и на количество ДТП. Как это можно контролировать?
Прежде всего ответственность лежит на самом водителе, а также на предприятиях, отвечающих за его допуск к автотранспорту. Как осуществляется а также их послерейсовое освидетельствование, рассмотрим далее в статье.
На любых предприятиях в автотранспортных или в строительных организациях есть должность водителя. И не важно, каким видом транспортного средства он управляет, главное — в каком состоянии.
Большое количество строительной техники подразумевает наличие таких специальностей, как тракторист, экскаваторщик, машинист и многие другие.
Предрейсовый медосмотр для водителей – новый закон 2020
Предрейсовый медосмотр водителей является обязательной процедурой, которая позволяет предотвратить развитие опасных ситуаций на дорогах.
В статье расскажем подробно о порядке медосмотра водителей перед рейсом в 2020 году, а также разберем законодательные нормы, его устанавливающие. Читайте в нашей статье: Рассмотрим, будут ли иметь какие-то особенности предрейсовые медицинские осмотры водителей в 2020 году. Федеральный закон от 29 июля 2020 г.
«Палка в колесо» инспектору ДПС. Знай, что нужно потребовать, перед тем как продуть в алкотестер
Если бы Вы знали, сколько водителей осталось без водительского удостоверения, не зная этих простых правил.
Внимательно прочтите и запомните эту статью.
Поговорим о том, в каких случаях, водитель имеет право отказаться от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Рассмотрим ситуацию, когда инспектор ДПС предлагает пройти освидетельствование на месте.
Что должен предоставить инспектор ДПС перед моментом освидетельствования: -заполненный протокол об отстранении водителя от управления и заполненный акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Протокол об отстранении от управления транспортным средством Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Анализатор алкоголя (алкотестер) Анализатор алкоголя Действующая копия сертификата соответствия на алкотестер, заверенная печатью подразделения ГИБДД.
Сертификат соответствия Действующее свидетельство о поверке алкотестера (поверка действует 1 год – обратите внимание на срок действия поверки) Свидетельство о поверке Новый мундштук.
Водитель в течение рабочего дня выполняет несколько рейсов с перерывом между ними.
Надо ли проводить предрейсовый и послерейсовый медосмотры каждый раз перед рейсом и после него или достаточно провести предсменный осмотр перед началом рабочего дня и послесменный по его окончании?
Если в течение одного рабочего дня водитель осуществляет несколько рейсов на транспортном средстве, достаточно провести предсменный медосмотр перед началом рабочего дня и послесменный медосмотр по окончании рабочего дня.
Обоснование: В соответствии с ч. 3 ст.
213 Трудового кодекса РФ для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены).
Обязанность проходить медицинские осмотры не только в начале и конце рабочего дня (смены), но и в течение рабочего дня предусмотрена для работников, занятых на подземных работах (ст.330.3 ТК РФ). Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» для водителей транспортных средств, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб, предусмотрены обязательные предрейсовые медицинские осмотры.
Медосмотр водителей перед рейсом
Статья 213 Трудового кодекса РФ устанавливает для водителей медорганизаций обязательные предварительные (при приеме на работу) и периодические медосмотры. А п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г.
N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» уточняет, что водители автотранспорта должны проходить медицинские осмотры перед рейсом и после, а также текущие медицинские осмотры.
В статье мы поговорим о медосмотрах водителей «скорой помощи» перед рейсом. Согласно ст. 213 Трудового кодекса РФ, медицинские осмотры, предусмотренные трудовым законодательством, проводят за счет средств работодателя.
Поэтому в целях налогообложения прибыли расходы на оплату услуг медицинских учреждений за осмотры сотрудников принимаются согласно пп.
7 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ (как расходы, связанные с обеспечением нормальных условий труда и мер по технике безопасности). На этом же основании
Кто может проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей: организация и правила проведения
Найм Труда > Охрана труда > Кто и каким образом может проводить медицинский осмотр водителей перед рейсом
Предрейсовый медицинский осмотр — это обязательная процедура, и главная ее цель — это профилактика аварийных ситуаций на дорогах, но кто может проводить это мероприятие? Каковы цели проведения и что выявляет осмотр.
Цель проведения
Цель проведения предрейсового медосмотра
Основная цель проведения медосмотра перед выпуском водителя в рейс — это заключение о его состоянии здоровья, чтобы не было случаев переутомления в дороге, выявление возможного опьянения, в том числе наркотического, алкогольного или токсического.
Цель мероприятия заключается в следующем:
- безопасность на дорогах как пешеходов, так и водителей;
- определение состояния здоровья на предмет, сможет ли человек выдержать нагрузку (это тоже связано с безопасностью).
Специалисты, проводившие медосвидетельствование, возлагают на себя некую ответственность, поэтому осмотры проводятся по жестким критериям.
Требования законодательных документов обязательны для исполнения и поэтому каждый работодатель должен знать, что перед каждым рейсом необходимо организовывать проведение медицинского освидетельствования водителей.
На основании требований нормативных документов необходимо обеспечить:
- Проверку водителей перед рейсом, чтобы выявить содержание спирта в крови, наличие опасных препаратов, наркотических веществ. Одним словом, всех вредных составляющих, которые оказывают влияние на качество выполняемой работы.
- Финансирование данного мероприятия производится за счет средств работодателя.
Обследованием подобного рода занимаются квалифицированные специалисты, обладающие разрешительными документами, неважно, в штате организации они выполняют свои функции или на договорной основе.
По результатам проверок ведется запись в журнале. Обо всех возможных ситуациях доводят сведения до руководителей. В случае если выявлено, что у водителя обнаружено отклонение по состоянию здоровья, то его направляют в клинику для проведения обследования.
Ужесточение мер
За последние годы в законодательстве произошли изменения, и многие меры усилились, это связано с большим количеством аварийных ситуаций на дорогах, в том числе с гибелью людей.
В любом случае все данные о проведении медкомиссии необходимо зафиксировать в журнале. Этот документ является обязательным, так как в нем отражены все сведения о состоянии водителя. Он обязательно должен быть прошит и пронумерован.
Какие перемены произошли в недавнее время:
- В обязательном порядке стал проводиться предрейсовый медосмотр.
- Перед тем как выйти на смену стало необходимостью осматривать водителя непосредственно за рулем.
- Если рейс окончен, то и по его окончании тоже проводится осмотр.
- Даже по уходу со смены водителю необходимо пройти отметку у специалиста.
Хотя, по мнению многих, это довольно жесткие меры, но все же они обоснованы практической реальностью. Всем известно, что неважное состояние водителя может привести к непредсказуемым последствиям.
Внесены изменения в нормативные акты также по отношению к некоторым категориям сотрудников, то есть и они теперь тоже обязаны проходить медкомиссию. Медосмотр проходят водители, выполняющие перевозку пассажиров и опасных грузов.
Прохождение мероприятия необходимо не только водителям, но и директорам транспортного предприятия.
Приказом Министерства здравоохранения регламентируется следующее:
- Медосмотры проводятся перед тем, как начинается смена, это необходимо для идентификации вредных факторов при перевозке, так как последние могут существенно нарушить трудовую функцию.
- Финансирование производится за счет средств работодателя.
- Медосвидетельствование проводят квалифицированные работники, имеющие свидетельство.
Вопрос лишь заключается в том, как проходит сама процедура.
Порядок проведения
Результаты предрейсового медосмотра фиксируются в журнале
Новое законодательство определяет несколько составляющих проведения медосмотра:
- Какие жалобы на состояние здоровья поступают от самого водителя.
- Осмотр по мнению специалиста.
- Измерение показателей температуры тела, артериального давления и пульса.
- Имеются ли признаки опьянения.
- Принимал ли водитель вещества, влияющие на психику.
- Алкотестером измеряют процент содержания алкоголя в крови.
То есть практически производится осмотр кожного покрова, глазного яблока, рта, а также зрачков на реакцию. После водителю задается ряд вопросов о его самочувствии в данное время и какое психическое состояние на этот момент.
После производят замеры давления и пульса. При наличии у водителя гипертонического заболевания врачу необходимо указать рамки давления, согласно которых производится допуск в рейс.
Их несложно вычислить на основании данных из десяти дней, взятых как среднее арифметическое. Наличие алкоголя в крови выявляется с помощью алкотестера, а наркотические вещества в крови могут определиться лишь на основании лабораторных исследований.
По результатам медицинского осмотра перед рейсом выдаются заключения следующего характера:
- Вредных факторов не было выявлено, поэтому можно приступать к выполнению работы.
- Выявлены факторы, препятствующие допуску к работе.
Об этих данных следует проинформировать руководителя, наряду с этим должна быть отметка в путевом листе, где указана точная дата и время проведения мероприятия, а также подпись специалиста, проводившего обследование.
Какие требования предъявляются к кабинету
Чтобы проводился предрейсовый осмотр водителей, работодателю следует выделить специальное помещение, причем его площадь должна составлять не менее 12 м2.
В этом помещении должны быть:
- чемоданчик специалиста, оснащенный средствами для оказания первой медицинской помощи на случай, если сотруднику стало плохо;
- для проведения осмотра необходима кушетка;
- 2 стула для специалиста и пациента;
- гардероб для одежды;
- письменный стол;
- лампа настольная для обеспечения местного освещения;
- сейф для медика;
- алкотестер;
- тесты на определение алкогольного или наркотического опьянения;
- градусник;
- тонометр для измерения давления;
- шпатели;
- стол для приборов.
Немаловажно, чтобы помещение было отапливаемое, снабжено водой, а также освещение в нем должно быть в пределах норматива.
При отсутствии такового возможно выделение отдельного помещения для проведения проверки водителей перед выездом в рейс, работодатель может организовать выезд сотрудников в поликлинику на собственном транспорте.
Кто может проводить медосмотр
Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр
Проведение медицинского осмотра водителей не может выполнять организация, не имеющая лицензию по этому направлению. Медучреждение должно обладать всеми разрешительными документами на право заниматься этим видом деятельности. Причем медицинский персонал тоже должен быть обучен и иметь соответствующий сертификат.
Как получить сертификат? Во многих населенных пунктах имеются учреждения, занимающиеся выдачей данных документов. К ним могут относиться медицинские училища, факультеты университетов и центры повышения квалификации медиков.
Существует три варианта организации проведения медицинского осмотра предприятиями:
- Если в организации имеется штатный медицинский сотрудник, имеющий сертификат. В этом случае и лицензии не потребуется, так как оптимальные правила соблюдены.
- С привлечением иной организации, имеющей свидетельство на проведение таких осмотров, после заключения договорных отношений. Это могут быть поликлиники или больничные учреждения как государственной структуры, так и частной.
- Получение предприятием лицензии на проведение медосмотров. Этот вариант приемлем для крупных предприятий, так как имеется необходимость проводить работы оперативно.
Если осмотр проводит организация
При проведении предрейсового осмотра водителей в отдельной организации введены на законодательном уровне определенные требования. Главным, из которых является — наличие разрешительных документов.
Согласно действующему регламенту требуется:
- освидетельствование, проводимое перед рейсом;
- перечень оказываемых услуг;
- наличие отдельных кабинетов, необходимых для приема водителей;
- обеспечение комфорта для медиков;
- список критериев, согласно которым осуществляется допуск водителей к управлению транспортом;
- обязанности врачей.
Для перевозки водителей транспорт выделяется организацией.
Удаленный медосмотр
Как проводится дистанционный медосмотр
В законы вносятся изменения и дополнения. Так, в скором будущем осмотр водителей будет осуществляться дистанционно по специально разработанной схеме. В ходе такого медосмотра:
- проводится тестирование на состояние алкогольного или иного вида опьянения;
- проверяется работа наиболее важных для жизни органов;
- отмечается, какие заболевания имеются у водителя.
Врачи могут оставлять электронную подпись по результатам проведения медосмотра.
Автором такой инициативы является Минтранс. Это нововведение снижает риск оформления документов незаконно и предоставляет возможность сверки полученной информации о проведенном мероприятии.
Дистанционный осмотр предполагается проводить при помощи специальных устройств:
- измерять уровень давления;
- измерение температуры тела;
- брать биоматериал на анализ.
Транспортные компании должны будут произвести установку на своих территориях специализированных кабинетов. Кроме всего прочего изменения произойдут в нормативных актах, касающихся контроля за деятельностью медицинских организаций.
В основе остается бланк путевки, в котором отражаются сведения:
- о часах, которые водитель провел за рулем;
- каков показатель пробега авто;
- схема маршрута;
- допуск к работе, выданный специалистом.
При оформлении электронного документа необязательно присутствие врача. Так как пункт будет специально оборудован, то это исключит возможные ошибки специалистов, а врачи дистанционно проведут проверку водителей на допуск в рейс.
Семинар о предрейсовом осмотре водителей смотрите здесь:
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
Очень во многих организациях в штате фигурируют должности водителя, но не все правильно организуют предрейсовый медицинский осмотр водителей.
Хотя работник ответственный за перевозку может быть не в себе или, например, выпимши…
И подавно меньше всего думают произвести послерейсовый медицинский осмотр.
Хотя, опять же, выявив нарушение, например, употребление алкоголя или нарушения в состоянии здоровья по окончании смены, то можно предупредить возможный будущий несчастный случай.
Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей
Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.
И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.
За чей счет происходит выпуск водителей на линию
В отношении водителей следует руководствоваться и ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».
В статье 23 этого федерального закона также говорится о том, что предрейсовые медицинские осмотры обязательны, а послерейсовые требуются только водителям транспортных средств, если их работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
И там же прописано, что обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.
И об этом еще говорится в ст. 212 ТК РФ и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей.Кроме того, не помешает посмотреть ч. 3 статью 213 ТК РФ – где говорится о том, что отдельным категориям работников необходимо проходить обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня, в течение и в конце рабочего дня.
Причем важно заметить, что время прохождения медицинских осмотров включается в рабочее время.
Кто должен проходить предрейсовый медосмотр
Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.
Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).
Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.
Кто должен проходить послерейсовый медосмотр
Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории:
- Водители, перевозящие людей и работающие по договору перевозки.
- Водители, транспортирующие опасные грузы.
- Работник, который провел в рейсе больше одного дня, либо после последнего рейса, из учета, что в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.
К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора.
Пассажиром является человек, не член экипажа, который перевозится в автомобиле, на основании гласного или негласного договора о перевозке. Заключение этого договора подтверждается билетом.
Последний пункт был разъяснен Письмом Минтранса от 8 апреля 2019 г. № Д3-531-ПГ.
Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей
Проводить осмотр водителей имеет право только медицинский работник, имеющий медицинское образование и соответствующий сертификат.
При этом если это медработник является сотрудником медицинской организации, запросите лицензию на оказание данных услуг.
В случае если медработник штатный сотрудник вашей компании, то имейте в виду, что также нужно получить лицензию на проведение медицинских осмотров.
И здесь не рассматривается то, что вы выпускаете только своих сотрудников на линию, не оказывая финансовых услуг. Ознакомьтесь с п.46 статьи 12 ФЗ № 99 «»О лицензировании отдельных видов деятельности».Все тонкости получения такого вида лицензии испытала на себе, поэтому, если вам интересны подробности, подготовлю статью на эту тему. Пишите в комментарии.
Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров
При проведении предрейсового и послерейсового медосмотра водителей нужно соблюдать следующий порядок:
- Рассмотрите жалобы на состояние здоровья работников, есть ли какие-то недомогания.
- Проведите визуальный осмотр на наличие травм, ушибов или повреждений, которые могут мешать управлению транспортным средством.
- Измерьте пульс, давление, температуру тела водителя.
- При помощи специальных приборов необходимо проверить наличие признаков алкогольного или наркотического опьянения.
- Оформите путевой лист и сделайте запись в журнале проведения медосмотров на предприятии.
Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом работы, то есть рейса. Скажите, капитан очевидность 🙂 Но почему-то на деле с выполнением не у всех все норм!
Они, в первую очередь, необходимы для того, чтобы обнаружить развитие заболеваний, перед рейсом понять, как себя чувствует себя водитель, исключить у него переутомление и не допустить работника в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.
Чтобы подробно изучить данную тему, можете почитать Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».
Если же времени у вас мало, читаем статью дальше. 🙂
Далее опять, включая капитана очевидность, скажу, что послерейсовые медосмотры — это осмотры после рейса.
Нужны, чтобы в конце рабочей смены определить, не появились ли у водителя:
- признаки воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса, которые могут пагубно влиять на состояние здоровья работников;
- острое профзаболевание или отравление;
- имеют ли место быть признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей
После того как был проведен медосмотр водителя перед выпуском на линию, необходимо оформить запись в журнале регистрации предрейсовых медосмотров.
Записываем следующее:
- дату и время прохождения медосмотра;
- ФИО водителя;
- пол;
- дату рождения;
- результаты исследований;
- заключение о результате медосмотра.
Далее, ставит подпись медработник и сотрудник.
Как и все журналы на предприятии, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью.
Правила оформления путевых листов
Далее после того, как журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей был заполнен, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». Медицинский работник должен поставить подпись.
Это требование можно посмотреть в п.16 приказа Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
В своем письме № Д3-531-ПГ от 8 апреля 2019 г. Минтранс напомнил об этом обязательном моменте.
При его заполнении нужно указать срок действия, в течение которого путевой лист можно использовать.Все водители в обязательном порядке должны иметь при себе путевые листы после выпуска на линию.
Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.
Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:
- на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
- на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
- на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.
Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:
- на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
- на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
- на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.
В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:
- на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
- на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.
Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.
Основной вывод
Несмотря на ответственность и штрафы желаю не забывать, что дорога является объектом повышенной опасности, которая может грозить травмой не одному взятому человеку, а десяткам одновременно и не только работающих в вашей организации, но и другим участникам дорожного движения.
В машинах часто перевозят детей, а халатное отношение к выпуску водителей на линию, может угрожать и их жизни.
А путевые листы с печатями так часто покупают и продают, потому что у работодателей нет времени, не хочется «заморачиваться» и упускать возможности.
Но если мы все будем ответственно подходить к предрейсовым и послерейсовым медицинский осмотрам водителей, то процент несчастных случаев будет гораздо ниже.
Желаю вам эффективной, а главное, безопасной работы!
Порядок проведения предрейсового медосмотра водителей
Предрейсовый медицинский осмотр водителей – это необходимая профилактическая мера предотвращения ДТП.
Основной задачей предрейсового осмотра является подтверждение нормального состояния здоровья водителя перед рейсом, чтобы исключить случаи физического переутомления и выявить состояние наркотического или алкогольного опьянения.
Как организована процедура проведения предрейсового осмотра, кто должен осуществлять медицинский осмотр водителей, и кому следует проходить такой осмотр?
Так как уже за последние несколько лет требования к водителям и работодателям усилились, стоит обсудить основные нововведения.
Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2020 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства.
Основные положения норм, которые регулируют деятельность частных предпринимателей и автотранспортных предприятий, претерпели изменения в мае 2015 г, но они по-прежнему имеют законодательную силу.
Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.
Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно. При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя:
- предрейсовый осмотр;
- перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем;
- по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр;
- уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика.
Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.
Произошли также и изменения в отношении определенных категорий работников, которым теперь потребуется проходить медосмотр. Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).
Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.
Нужно ли проходить директору медосмотр? Минздрав предписывает проходить как предрейсовые, так и послерейсовые осмотры индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно занимаются услугами по перевозке.
Помимо вышерассмотренных положений о предрейсовых медосмотрах, новый приказ Минздрава устанавливает следующее:
- Предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию;
- Предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем;
- Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.
Рассмотрим данные положения подробнее.
Порядок проведения процедуры
Каков порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей?
Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит:
- рассмотрение жалоб водителя;
- визуальный осмотр;
- измерение давления, пульса, температуры тела;
- выявление признаков опьянения;
- определение наличия психоактивных веществ;
- для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.
Как это происходит на практике? Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции. Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии.
Далее измеряют артериальное давление и пульс. Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе.
Такие рамки определяются специалистом как среднее арифметическое зафиксированных показаний в течение десяти дней.
Если прием алкоголя легко определить с помощью алкотестера, то для выявления наркотических и психотропных веществ требуется проведение лабораторного анализа мочи и крови.
Результаты предрейсового медосмотра дают основанию врачу вынести заключение, что:
- Опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению шофером трудовой функции, выявлено не было (водитель может приступать к своей работе);
- Соответствующее состояние здоровья или вредные факторы были выявлены (значит, водитель к работе не допускается).
В любом случае об итогах медосмотра должен быть проинформирован работодатель. Кроме того, о прохождении медосмотра должна стоять соответствующая отметка в путевом листе с указанием точного времени и даты, данных и подписи медицинского работника.
Требования к кабинету предрейсового медицинского осмотра водителей
Для прохождения предрейсового медицинского осмотра работодатель должен позаботиться о выделении на предприятии специального кабинета площадью не меньше 12 кв. м.
Также в помещении должны находиться:
- чемоданчик врача для того, чтобы оказать неотложную медицинскую помощь;
- кушетка медицинская;
- как минимум, 2 стула, шкаф для одежды, письменный стол, сейф, лампа настольная;
- алкотестер;
- экспресс-тесты на алкогольное или наркотическое опьянение;
- термометр, прибор для измерения давления;
- стол, предназначенный для хранения медицинских приборов;
- шпатели медицинские.
При этом следует обеспечить исправность систем отопления, водоснабжения, хорошее освещение.
Если нет возможности выделить отдельный кабинет, сотрудники предприятия могут быть отправлены на медосмотр в медучреждение организованно — к примеру, корпоративным транспортом.
Требования к проводящей осмотр организации
Медицинский осмотр водителей – это отдельный вид медицинской деятельности, который требует лицензирования. Кто имеет право проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей?
Проводить осмотр может только медицинский персонал, который прошел специальный курс обучения и получил соответствующий сертификат/диплом.
Где можно получить необходимый сертификат? Во многих крупных городах есть учреждения, которые занимаются выдачей таких сертификатов. Например, факультеты медицинских университетов, медицинские училища, центры повышения квалификации для врачей.
Итак, предприятие может организовать предрейсовые медицинские осмотры водителей тремя вариантами:
- С помощью сертифицированного врача, который по трудовому договору работает в штате компании. В таком случае лицензия не потребуется.
- Благодаря привлеченной организации, которая имеет лицензию и работает по договору на проведение медицинских осмотров. Такими организациями могут выступать не только медучреждения в общепринятом смысле (поликлиника, больница), но и частная организация, которая занимается исключительно медицинскими осмотрами.
- С помощью самостоятельного получения предприятием лицензии на проведение медосмотров водителей. Это больше касается крупных автотранспортных предприятий, которые в любом случае несут определенные затраты из-за содержания медицинского кабинета и выплаты зарплаты сертифицированным специалистам. Благодаря приобретению лицензии они смогут оказывать услуги медицинского осмотра водителей для более мелких предприятий.
Осторожно, штрафы!
За нарушение правил проведения медосмотра водителей или за отсутствие осмотра предусмотрены следующие штрафы:
- для водителя — 1000–1500 рублей;
- для медработника, проводившего осмотр, — 2000–3000 рублей;
- для индивидуального предпринимателя или юридического лица — 30 000–50 000 рублей.
Стоимость обследований и сертификатов
Стоимость осмотра водителей может разниться зависимо от удаленности и некоторых других особенностей:
- В государственных учреждениях Москвы нижний порог расценок начинается со 100 рублей;
- Максимальная стоимость медицинского осмотра в одном из частных центров составляет 385 рублей.
Итак, данная услуга сравнительно недорогая. Поэтому при таких расценках имеет смысл оформлять врача в штат сотрудников только в случае наличия более пятнадцати водителей.
Однако серьезный работодатель может захотеть заключить договор на обследование сразу всех своих водителей не на один раз, а на месяц. В таком случае цены значительно повышаются, поскольку квалифицированный специалист требует соответствующей оплаты.
Говоря о получении лицензии на медосмотр водителей, стоит предупредить, что сам процесс оформления лицензии обычно отнимает много денежных средств и времени.
Если сертификат может стоить в пределах 20 000 рублей, то цена лицензии колеблется от 100 000 рублей и выше. Определенные организации помогут бизнесмену за немногим более двух недель оформить необходимые бумаги.
Итак, ответственность за медицинское обследование водителя лежит непосредственно на работодателе, который должен обеспечить все условия для прохождения медосмотра.При этом шоферу стоит учитывать, что сотрудники ГИБДД вправе задержать его для медицинского освидетельствования и предоставления путевого листа.
«Нарисованный» штамп, который поставил врач без сертификата или же компания без лицензии, обязательно повлечет для предприятия крайне неприятные последствия.