Приказ по экологии на предприятии образец 2020
Образец программы производственного экологического контроля
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО «Пример»
_______________ И.И. Иванов
«____» ______________ 2018 г.
М.П.
ПРОГРАММА
производственного экологического контроля (ПЭК)
Общество с ограниченной ответственностью «Пример»
Филиал №1
г. Краснодар
2018 г.
1. Общие положения
Полное наименование юридического лица: | Общество с ограниченной ответственностью «Пример» |
Сокращенное наименование: | ООО «Пример» |
Организационно-правовая форма: | Общество с ограниченной ответственностью |
Юридический адрес: | 350072, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Виноградная, 10-130 |
Фактический почтовый адрес: | 350000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, 10 |
Наименование обособленного подразделения: | Филиал №1 |
Адрес обособленного подразделения: | 352300, Краснодарский край, Усть-Лабинский р-н, г. Усть-Лабинск, ул. Озерная, 40 |
ИНН: | 2312000045 |
ОГРН: | 1022303450000 |
Наименование объекта НВОС: | Производственная территория филиала №1 ООО «Пример» |
Код объекта НВОС: | 03-0111-001111-П |
Категория объекта НВОС: | III категория |
Местонахождение объекта НВОС: | 352300, Краснодарский край, Усть-Лабинский р-н, г. Усть-Лабинск, ул. Озерная, 40 |
Наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК: | Министерство природных ресурсов Краснодарского края |
Должностное лицо, ответственное за подготовку отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК: | Директор филиала, Сидоров Иван Степанович тел.: (861) 654-22-00, факс: (861) 654-22-00eMail: primer-1@mail.ru |
Дата утверждения программы ПЭК: | 15.06.2018 |
Последняя инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников была проведена в октябре 2017 года при постановке объекта НВОС на учет. С тех пор корректировка не проводилась.
Источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух:
Номер и наименование источника | Тип источника | Вид источника | Географические координаты (WGS) | Геометрические параметры | Термодинамические характеристики ГВС | ||||
широта | долгота | высота, м | диаметр или длина и ширина, см | температура, °С | скорость выхода, м/с | расход, м3/с | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
0001, Котельная | Организованный | Точечный | 60,027996 | 30,620534 | 12 | 40 | 110 | 0,89 | 0,11 |
0002, Аккумуляторная | Организованный | Точечный | 60,028055 | 30,620859 | 12 | 12 | 20 | 4,7 | 0,05 |
… | … | … | … | … | … | … | … | … | … |
6001, Грузовой двор | Неорганизован. | Площадной | 60,028225 | 30,621097 | 2 | 4600х1000 | |||
6003, Автостоянка | Неорганизован. | Площадной | 60,027484 | 30,619316 | 2 | 13600х4500 | |||
… | … | … | … | … | … | … | … | … | … |
Список веществ, загрязняющих атмосферный воздух: | Группы веществ с эффектом комбинированного воздействия: | ||
Код | Наименование | Код группа | Список кодов загрязняющих веществ, входящих в группу |
0301 | Азота диоксид | 6041 | Серы диоксид и кислота серная |
0304 | Азота оксид | 6204 | Азота диоксид, серы диоксид |
0322 | Кислота серная | … | … |
0328 | Сажа | ||
0330 | Сера диоксид (Ангидрид сернистый) | ||
0337 | Углерода окись (углерода оксид) | ||
0703 | Бенз(а)пирен (3,4-бензпирен) | ||
2704 | Бензин (нефтяной, малосернистый в пересчете на углерод) | ||
2732 | Керосин | ||
… | … |
Суммарный валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух составляет 6,315297000000 т/год.
2.2. Показатель суммарной массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Показатель суммарной массы выбросов загрязняющих веществ в разрезе их источников:
Загрязняющее вещество | Масса выброса | ||
код | наименование | г/с | т/год |
1 | 2 | 3 | 4 |
0001, Котельная | |||
0301 | Азота диоксид | 0,068394800000 | 1,078344000000 |
0304 | Азота оксид | 0,011114200000 | 0,175230000000 |
0337 | Углерода окись (углерода оксид) | 0,172363800000 | 2,717600000000 |
0703 | Бенз(а)пирен (3,4-бензпирен) | 0,000000066000 | 0,000001000000 |
… | … | … | … |
Всего по источнику 0001: | 0,282612866000 | 4,292255000000 | |
0002, Аккумуляторная | |||
… | … | … | … |
Всего по источнику 0002: | 0,000002500000 | 0,000033000000 | |
… | … | … | … |
ИТОГО по объекту в целом: | 0,292612866000 | 6,315297000000 |
Показатель суммарной массы выбросов загрязняющих веществ по объекту в целом:
Загрязняющее вещество | Масса выброса | ||
код | наименование | г/с | т/год |
1 | 2 | 3 | 4 |
0301 | Азота диоксид | 0,069655800000 | 1,117971000000 |
0304 | Азота оксид | 0,011319200000 | 0,181670000000 |
0337 | Углерода окись (углерода оксид) | 0,200695800000 | 3,820182000000 |
0703 | Бенз(а)пирен (3,4-бензпирен) | 0,000000066000 | 0,000001000000 |
… | … | … | … |
ИТОГО по объекту в целом: | 0,292612866000 | 6,315297000000 |
2.3. Сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных
Инвентаризация выбросов и их стационарных источников проводится не менее одного раза в 5 лет, а также при смене условий производства (наращивание или сужение объемов производства) и замене (капитальном ремонте) устаревшего оборудования.
Корректировка данных инвентаризации должна проводиться при обнаружении несоответствия объемов фактических выбросов с данными последней инвентаризации более чем на 10%.
3. Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников
Реквизиты документа, в соответствии с которым установлено право на сброс сточных вод и (или) дренажных вод: Решение № 50-09.01.01.017-Р-РСБХ-С-2015-0236/00 от 30.04.2015 выдано Министерством природных ресурсов Краснодарского края
Последняя инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников была проведена в октябре 2017 года при постановке объекта НВОС на учет. С тех пор корректировка не проводилась.
Источники (выпуски) сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду:
Наименование источника (выпуска) сбросов | Географические координаты (WGS) | Водный объект | Водохозяйственный участок | Качество воды | ||||
широта | долгота | вид | наименование | код | наименование | код | наименование | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Выпуск №1 | 45,186801 | 39,690313 | река | Лаба |
Как составить программу производственного экологического контроля
ПЭК представляет собой совокупность мер, цель которых в предотвращении, обнаружении и сокращении числа нарушений в сфере охраны окружающей среды.
Процедура возлагается на экологическую службу (или отдельного работника) бюджетной организации и преследует целью мониторинг исполнения в процессе хозяйственной и другой деятельности планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, соблюдению требований качества.
Контролируются как все компании, которые загрязняют атмосферу, воду или почву, так и природные объекты и зоны хранения отходов (ФЗ № 7 «О защите окружающей среды»).
Существуют такие объекты ПЭК, как:
- системы, предусмотренные для очистки отходящих газов;
- передвижные и стационарные объекты выброса вредных веществ в окружающую атмосферу;
- системы для очистки использованных вод;
- источники загрязняющих веществ, которые выбрасываются в канализационную систему, в водные объекты и т.д.;
- цеха, участки и иные источники формирования отходов производства;
- склады и иные места для хранения материалов, сырья и готовой продукции;
- почвы, а так же воды, которые были загрязнены по вине предприятия;
- зоны, попадающие под санитарную защиту.
Пример производственного экологического контроля 2020 года и образец соответствующей программы вы найдете в конце статьи.
Какие виды экологического контроля существуют
В России существуют такие виды проверок, как:
- производственные;
- государственные;
- муниципальные.
ПЭК зависит, в первую очередь, от специфики предприятия. Экологический контроль проводит директор бюджетной организации, начальники функциональных служб (главный инженер, энергетик, технолог, механик и другие) и структурных отделов. На практике наиболее рациональным может быть контроль, производимый экологическими службами.
Федеральный закон от 09.01.1996 №3 «О радиационной безопасности населения» установил более строгие требования к проверке того, как обеспечивается радиационная безопасность.
Алгоритм проведения этой процедуры определяется для каждой организации с учетом специфики и требований выполняемых ею работ и согласовывается со структурами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление, надзор и мониторинг в сфере обеспечения радиационной безопасности (ст. 11 3-ФЗ).
Кем и когда разрабатываются
ПЭК осуществляется специальной службой, организованной в структуре предприятия. Она возглавляется главным инженером.
Программу ПЭК составляют каждый год, утверждает ее директор.
Пример производственного экологического контроля на предприятии, а точнее, соответствующей программы, может содержать следующие блоки:
- инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в воздух и их источников;
- инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
- инвентаризация отходов производства и потребления и объектов их размещения;
- подразделения или должностные лица, отвечающие за осуществление ПЭК;
- собственные или привлекаемые испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в соответствии с законодательством РФ;
- периодичность и методы осуществления процедуры, места отбора проб и методики измерений.
Для чего нужны
Производственная деятельность компаний, сооружений для очистки, предприятий перерабатывающего профиля и иных объектов производства тщательно проверяется государственными органами.
Поэтому руководитель любой организации должен осуществлять постоянный мониторинг за изменениями законодательства в этой сфере, своевременно проводить требуемые мероприятия и сдавать отчетность.
Особенно с учетом того, что санкции за неисполнение требований постоянно ужесточаются.
Для того, чтобы органы, проверяющие на предмет соблюдения всех требований в сфере охраны природы, могли беспрепятственно наблюдать за деятельностью, разработан специальный документ производственного экологического контроля на предприятии.Для руководства предприятия промышленности разработка ПЭК — это способ избежать нарушений требований законодательства в области экологии, а, значит, и штрафов или иных санкций со стороны контролирующих структур, и при этом не потратить лишних денег.
Ответственность за отсутствие
Формирование этого важного документа целиком и полностью возлагается на учредителя организации, но самостоятельная разработка программы ПЭК является сложной процедурой. Неучтенные параметры необходимого производственного обслуживания могут привести не только к штрафным санкциям, но и полностью остановить работу компании.
Компании, не обладающие индивидуальной программой производственного контроля, могут столкнуться со следующими трудностями:
- все нарушения, связанные с пищевой промышленностью, попадают под действие статьи 14.43 КоАП, штрафы по данной статье достигают 600 000 рублей с конфискацией продукции;
- возможна полная приостановка деятельности предприятия на период до 90 дней;
- невозможность соблюсти регламент СанПиНов на производственном предприятии;
- без программы производственного контроля невозможно получить заключение от СЭС на вид деятельности и оперативно выполнить ее требования.
Документы по экологии на предприятии: перечень требуемых документов
Обучение “экологическая безопасность”
Документы по экологии на предприятии: перечень требуемых документов
При проведении мероприятий по государственному экологическому контролю государственные инспектора в области охраны окружающей среды проверяют следующие документы, которые должны быть на предприятии:
- Документы, подтверждающие внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду:
- ежеквартальные расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- копии платежных поручений о перечислении платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Формы государственной статистической отчетности
- № 18-кс «Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»;
- № 2-ос “Сведения о выполнении водоохранных работ на водных объектах”;
- № 4-ос «Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических и природоресурсных платежах»;
- № 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»;
- № 2-тп (водхоз) «Сведения об использовании воды»;
- № 2-тп (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления».
Документы по обращению с отходами производства и потребления
- приказ о назначении лиц, допущенных к работе с опасными отходами;
- приказ о направлении лиц, допущенных к работе с опасными отходами на обучение или переподготовку;
- свидетельства (сертификаты) на право работы с опасными отходами для лиц, допущенных к деятельности по обращению с опасными отходами;
- договора на передачу и размещение отходов, на прием отходов от других организаций;
- перечень отходов, образующихся на предприятии (учет отходов ведется с использованием Федерального классификационного каталога отходов);
- паспорта опасных отходов, с указанием кода отхода согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО).
- годовая отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов;
- ПНООЛР – проект норматив образования отходов и лимит на их размещение, установленный сроком на 5 лет (обязателен для субъектов крупного бизнеса, государственных и муниципальных предприятий);
- ежегодные технические отчеты о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах (подтверждающие проект ПНООЛР).
- лицензия на деятельность по обращению с опасными отходами (для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов);
- свидетельство о регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов (для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, имеющих на своем балансе или осуществляющих эксплуатацию объектов захоронения или длительного хранения отходов (полигоны, шламохранилища, хвостохранилища, иловые карты, золоотвалы и т.д.);
- план проводимых (планируемых) мероприятий по снижению влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды.
Документы по охране атмосферного воздуха
Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и проект предельно-допустимых выбросов (ПДВ) в атмосферу (если на предприятии есть стационарные и передвижные источники выбросов вредных веществ в атмосферу);
Первичная учетная документация по охране атмосферного воздуха
1). ПОД-1 “Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик”;
2). ПОД-2 “Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха”;
3). ПОД-3 “Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок”.
- норматив допустимых выбросов, установленный органами в области охраны окружающей среды сроком на 5 лет;
- план-график контроля на предприятии за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов и на контрольных точках (постах);
- план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ;
- ежегодное разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу;
- ежегодная пояснительная записка о неизменности количества источников выбросов загрязняющих веществ, качественного и количественного состава выбрасываемых веществ, неизменности технологического процесса, расхода и номенклатуры используемого сырья и материалов, сохранения объемов выпускаемой продукции, определенных на год разработки и установления нормативов допустимых выбросов;
- технический отчет по контролю за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух согласно плану-графику контроля.
- документация по реализации мероприятий по временному сокращению выбросов загрязняющих веществ объекта в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) включает в себя:
а. приказ руководителя предприятия о порядке перехода в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) на заданные режимы с указанием ответственных лиц за проведение мероприятий по предприятию, производствам, цехам, участкам и иным объектам, а также лиц ответственных за организацию приема оповещения и введения мероприятий по снижению выбросов;
- журнал регистрации приема предупреждений о НМУ от органа Росгидромета на предприятии;
с. план мероприятий по предупреждению аварийных выбросов загрязняющих атмосферу. – Документация по охране атмосферного воздуха при эксплуатации автотранспортных средств включает в себя:
а. журнал ежедневного учета использования автотранспортных средств;
- журнал ежедневного расхода горючего;
с. журнал пройденного километража;
- журнал записи результатов проверок автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям;
е. журнал учета измерений дымности при проверке автомобилей с дизельными двигателями.
- приказ по предприятию о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание установок очистки газа и о его функциях;
- должностные инструкции для персонала, обслуживающего установки очистки газа;
- паспорта на каждую установку очистки газов (Установки очистки газа должны подвергаться осмотру для оценки их технического состояния не реже одного раза в полугодие комиссией, назначаемой руководством предприятия. По результатам осмотра составляется прилагаемый к паспорту установки акт. Кроме того, установки очистки газов должны подвергаться проверке на соответствие фактических параметров работы проектным параметрам не реже одного раза в год, а при изменении режима технологического оборудования, ремонта и реконструкции установки в течение трех месяцев. Результаты проверок также оформляются актом и заносятся в паспорт);
- план работ по проверке эффективности газоочистного оборудования;
- инструкции по эксплуатации и обслуживанию установок очистки газа;
- приказ о порядке ведения журналов учета работы установок очистки газов;
- график планово-предупредительного (текущего) ремонта установок очистки газа.
Документы по охране поверхностных вод от загрязнения
- приказ по предприятия о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание сетей водных коммуникаций и очистных сооружений, и о его функциях;
- должностные инструкции для персонала, обслуживающего водные коммуникации и очистные сооружения;
- должностные инструкции для персонала, обслуживающего контрольно-измерительную аппаратуру, по определению качества забираемой и сбрасываемой в водный объект воды;
- порядок проведения государственной аттестации контрольно-измерительную аппаратуру по определению качества забираемой и сбрасываемой в водный объект воды;
- балансовая схема прямоточного и оборотного водоснабжения и водоотведения с указанием и нумерацией мест измерения забора (приема) и сброса воды, а также точек передачи ее другим потребителям;
- паспорта на очистные сооружения;
- планы работ по проверке эффективности работы очистных сооружений;
- инструкции по эксплуатации и обслуживанию очистных сооружений;
- журналы учета работы очистных сооружений;
- производственные инструкции завода-изготовителя по эксплуатации оборудования очистных сооружений;
- график планово-предупредительного (текущего) ремонта водных коммуникаций и очистных сооружений.
Первичную учетную документацию по использованию воды
- № ПОД-11 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) водоизмерительными приборами и устройствами»;
- № ПОД-12 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) косвенными методами»;
- № ПОД-13 «Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод»;
- Документацию, подтверждающую право предприятия на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду:
а. норматив на предельно допустимый сброс веществ (ПДС) или на временно согласованный сброс веществ (ВСС), поступающих в водный объект со сточными водами по выпускам;
- схема-график аналитического контроля за работой очистных сооружений, соблюдением нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами и влиянием их на водные объекты;
- план мероприятий по достижению нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами;
ежегодное разрешение на сброс загрязняющих веществ;
- ежегодная пояснительная записка, содержащая в себе информацию о неизменности технологических процессов, расхода и номенклатуры используемого сырья и материалов и сохранения объемов выпускаемой продукции, определенной на год разработки и установления нормативов допустимых сбросов;
- ежегодный технический отчет по контролю за соблюдением установленных нормативов сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами, в соответствии со схемой-графиком контроля; д. ежегодный отчет о выполнении Плана мероприятий по достижению нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами, с указанием освоенных средств.
документация по реализации мероприятий на случай экстремального загрязнения водного объекта включает в себя:
а. План ликвидации аварий на случай загрязнения водного объекта;
б. План мероприятий на случай загрязнения водного объекта другими предприятиями или судами, в случае забора поверхностных вод этого водного объекта.
Экологическая документация на предприятии с 2020 года
В 2019 году в природоохранное законодательство было внесено множество изменений.
Новые требования появились к постановке объектов на учет по НВОС, прохождению экологической экспертизы, получению разрешения на сбросы и выбросы (согласование проектов ПДВ и ПДС).
В зависимости от категории НВОС были утверждены основные разрешительные документы для предприятий: КЭР (Комплексное экологическое разрешение), Декларация о воздействии на окружающую среду, программа ПЭК (производственного экологического контроля), виды регулярной отчетности.
Основной документ, в который вносились изменения – Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ.
C 2020 года экологическое законодательство дополнили еще два изменения. Они коснулись они всего двух понятий – экологического и утилизационного сборов и коэффициентов в плате за НВОС и повлекли за собой обновление Налогового кодекса и КоАП РФ.
Новый экологический налог
Дискуссии о целесообразности включения экологического сбора в Налоговый кодекс велись несколько лет. Несмотря на множество аргументов против такой меры, законопроект был принят, с 1 января 2020 года сбор за негативное воздействие на окружающую среду становится обязательным налогом (глава 25.5 Налогового кодекса РФ). Теперь за его неуплату будут налагать административные санкции.
Сумма экологического налога будет рассчитываться по каждому объекту налогообложения исходя из:
- категории НВОС (определяется Росприроднадзором);
- количества и перечня загрязняющих веществ (отдельно по каждому веществу в соответствии с утвержденной ставкой в рублях за 1 тонну).
Расчет налога начнется с 1 января 2019 года, авансовые платежи необходимо вносить поквартально – не позднее 20 числа следующего за кварталом месяца. Итоговые платежи за год принимаются до 25 марта.
По экологическому налогу предусмотрены льготы для предприятий и объектов, где:
- используются наилучшие доступные технологии,
- установлены системы оборотного или бессточного водоснабжения, новые топливные установки и другое оборудование, уменьшающее вредное влияние на окружающую среду путем сбросов и выбросов.
Ответственность за неуплату экологического налога становится такой же, как и для других видов обязательных налоговых платежей и подробно описана в Главе 15 НК РФ.
Утилизационный налог вместо сбора
Утилизационный сбор с 2020 года также переходит в категорию налогов и дополняет Налоговый кодекс Главой 25.6.
Плательщиками налога (сбора) будут ИП и юридические лица:
- производители и импортеры товаров и упаковки, подлежащих утилизации;
- производители и импортеры транспортных средств, прицепов, шасси;
- покупатели транспортных средств, не уплативших сбор ранее.
За неуплату утилизационного сбора с 2020 года будут применяться санкции в соответствии с новыми главами КоАП РФ: 8.41.1. и 8.5.1.
За неуплату сбора наказание составит трехкратный размер расчетной суммы, но не менее 500 тысяч рублей по каждой группе товара.
За непредоставление информации (декларации) по утилизационному сбору могут оштрафовать на 70-150 тысяч рублей, а за недостоверную или неполную информацию – троекратно, не менее 250 тысяч рублей.
Ответственность за экологические правонарушения по статьям, попавшим в Налоговый кодекс, таким образом, становится очень суровой.
Коэффициенты при расчете платы за НВОС с 2020 года
Плата за НВОС по выбросам, сбросам и отходам с 1 января 2020 года будет рассчитываться с применением коэффициентов:
0 – отходы использованы на производстве в соответствии с технологическим регламентом; для сокращения выбросов и сбросов применены наилучшие доступные технологии;
1 – отходы, сбросы и выбросы соответствуют установленными лимитам, нормативам, поданной отчетности;
25 – сбросы и выбросы находятся в пределах временно разрешенных нормативов, а отходы превысили лимиты (ПНООЛР) или данные из отчетности;100 – выбросы или сбросы превысили допустимые нормативы, установленные в КЭР или Декларации о воздействии на окружающую среды для объектов I т II категории.
Таковы основные изменения в экологическом законодательстве, которые начнут действовать с 1 января 2020 года.
По экологической документации и проектам ОВОС, ПДВ, СЗЗ нововведений с начала года не планируется. Паспорта отходов оформляются по правилам, действующим в 2019 году, поправки в закон об экологической экспертизе с 2020 года также не вносились.
Компания «ЭкоЭксперт» разработает для Вас все виды экологической документации и проектов по требованиям 2020 года. Мы внимательно следим за всеми изменениями природоохранного законодательства, вовремя подаем экологическую отчетность и обеспечиваем соответствие Ваших объектов всем экологическим нормативам.
Образец приказа об ответственном за экологическую безопасность
ООО Онлайн Экология
«___» ___________ 2017г. #x00a0 #x00a0 #x00a0 #x00a0 #x00a0 #x00a0 #x00a0 № ___
«О назначении ответственных лиц»
В целях соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации на объектах ООО Онлайн Экология
1. Назначить ответственным за охрану окружающей среды, соблюдение требований экологической безопасности, организацию производственного экологического контроля на объектах ООО Онлайн Экология главного инженера объектах ООО Онлайн Экология ….
2. Главному инженеру ООО Онлайн Экология …:
2.1 в своей работе руководствоваться требованиями природоохранного законодательства Российской Федерации;
2.2. обеспечить выполнение требований природоохранного законодательства Российской Федерации на объектах ООО Онлайн Экология.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Директор #x00a0 #x00a0 #x00a0 #x00a0 #x00a0 #x00a0 #x00a0 #x00a0 Зуев Е.Ю.
Российские железные дороги ——————————- ФИЛИАЛ — ОАО «РЖД» _______________________________ (наименование железной дороги) _______________________________ наименование региона) _______________________________
(наименование дистанции)
ПРИКАЗ «__» ____________ 20__г. N ____ О назначении ответственных лиц за природоохранную деятельность в
(наименование дистанции)
В целях выполнения требований закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ, Руководящего документа РД _______- 2010 «Система управления природоохранной деятельностью на _____________ железной дороге», приказываю: 1.
Назначить ответственным за организацию работ, соблюдение природоохранного законодательства и экологическую безопасность, осуществление природоохранных мероприятий главного инженера дистанции пути ______________ (ФИО). 2.Ответственность за охрану окружающей среды возложить: 1) По ремонтному цеху: на старшего электромеханика __________ (ФИО) — за сбор, хранение и передачу опасных отходов, остатков и огарков сварочных электродов, лома черных и цветных металлов, твердых бытовых отходов.
В пределах линейных участков и цехов: на дорожных мастеров и руководителей цехов ____________ (ФИО), ______________ (ФИО), ________________(ФИО).
2) По участку механических мастерских: на механика ______________ (ФИО) — сбор, хранение и передачу отработанного моторного, трансмиссионного масла, обтирочного материала, загрязненного маслами, лома черных и цветных металлов, ведение журнала учета работы ПГУ, ПОД — 3, ПОД 14, ОТХ — 1, ОТХ — 2, твердых бытовых отходов.
3) По участку деревообработки: на механика ________________ (ФИО) — за сбор, хранение и передачу отходов древесины и древесную пыль из циклонов, отработанных абразивных кругов, отработанного индустриального масла, твердых бытовых отходов; на электромонтера _____________ (ФИО) — за сбор, хранение и передачу отработанных люминесцентных ламп, остатков и огарков сварочных электродов, твердых бытовых отходов. 4) По административному зданию дистанции пути: на инженера ________________ (ФИО), имеющего свидетельство об обучении в области охраны окружающей среды, — за составление годовых статистических отчетов, ежеквартальных расчетов платежей за негативное воздействие на окружающую среду, за реализацию плановых природоохранных мероприятий и выполнение предписаний проверяющих органов, проведение контроля своевременной утилизации, накопления и передачи отходов лицензированным организациям, периодические проверки состояния окружающей среды, составление планов, оформление стенда «Экологическая безопасность» и проведение учебы персонала дистанции пути по экологической безопасности. 1. Главному бухгалтеру ____________ (ФИО) по материалам вести контроль за отчетностью при передаче отходов производства на переработку и утилизацию. 2. Главному инженеру и инженеру, ответственному за проведение контроля своевременной утилизации, накопления и передачи отходов лицензированным организациям, в трехмесячный срок пройти обучение по 112- часовой программе «_____» 3. С приказом ознакомить причастных работников. 4. Контроль исполнения данного приказа возложить на главного инженера дистанции пути ______________ (ФИО). 5. Приказ N____ от _____________ 2010 года считать утратившим силу. Начальник ____________________________ _______________(ФИО)
(наименование дистанции)
Исп.____________ (Должность, ФИО)__________
Тел._________________
Примерная форма приказа о назначении ответственных за природоохранную деятельность (подготовлено экспертами компании «Гарант»)
Настоящая форма разработана в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Приказ
о назначении ответственных за природоохранную деятельность
В целях совершенствования деятельности по охране окружающей среды, а также повышения личной ответственности работников [ наименование предприятия ], приказываю:
1. Ответственным за организацию природоохранной деятельности на предприятии и обеспечение соблюдения требований в области охраны окружающей среды назначить [ наименование должности и структурного подразделения, Ф. И. О. работника ].
2. Ответственным за осуществление производственного экологического контроля назначить [ наименование должности и структурного подразделения, Ф. И. О. работника ].3. Ответственным за организацию работы по охране окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в структурных подразделениях возложить на:
— [ наименование должности, Ф. И. О. работника ];
— [ наименование должности, Ф. И. О. работника ];
— [ наименование должности, Ф. И. О. работника ].
4. Ответственным за расчет, согласование, осуществление платежей за негативное воздействие на окружающую среду и предоставление соответствующих документов в уполномоченные органы назначить [ наименование должности, Ф. И. О. работника ].
5. Обязанности по организации сбора, хранения, утилизации и вывоза отходов производства и потребления возложить на [ наименование должности, Ф. И. О. работника ].
[ наименование должности руководителя ] [ подпись ] [ инициалы, фамилия ]6. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на [ должность, Ф. И. О. ответственного лица ].
Начальник юридического отдела [ подпись ] [ инициалы, фамилия ]
С приказом ознакомлены:
[ наименование должности ] [ подпись ] [ инициалы, фамилия ] [ число, месяц, год ]Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерная форма приказа о назначении ответственных за природоохранную деятельность
Разработана: Компания «Гарант», июнь 2011 г.
Какие документы должны быть при плановой проверке по экологии?
Должны быть:1.паспорта на все образующиеся отходы (лампы ртутные, отходы от транспорта, мусор от уборки помещений и др.). 2.договора на передачу отходов (конечное размещение).3.расчеты платы ежеквартально.
4.если относитесь к малому и среднему бизнесу, то ежегодно отчет по форме.
Вот что прислали перед проверкой нам (хоз деятельность -АЗС)
В соответствии с планом работы природоохранной прокуратуры на первое полугодие 2013 г. проводится проверка исполнения природоохранного законодательства. … предлагаю в срок до. предоставить следующую информацию за 2012 год: 1. Об основном виде деятельности организации, а также дополнительных видах ее деятельности. 2.
Место расположения объектов хозяйственной деятельности в том числе А3С, склады хранения, производственные площадки. 3. Введены ли объекты осуществления хозяйственной деятельности в эксплуатацию, с какого времени они эксплуатируются, имеется ли паспорт объекта, предусмотрена ли молниезащита и заземление. 4.
Имеются ли паспорта на резервуары, формуляры, руководство по эксплуатации, организован ли учет работы ТРК (МРК) (с приложением копий соответствующих документов); 5.О должностных лицах, ответственных за соблюдение требований законодательства об охране окружающей среды, в том числе охраны атмосферного воздуха, отходах производства и потребления прошли ли они обучение по программе обращения с отходами. 6. Имеются ли источники (стационарные, нестационарные, организованные, неорганизованные) негативного воздействия на окружающую среду.
7. В результате каких производственных процессов и какие вредные (загрязняющие) вещества образуются и выбрасываются в окружающую среду. 8. Имеется ли проект санитарно-защитной зоны предприятия. Заключение Роспотребнадзора об установлении санитарно-защитной зоны. 9. Проведена ли инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. 10.
Имеется ли проект нормативов предельно-допустимых выбросов, кем, когда разработан и утвержден. 11. Каким образом организован производственный контроль на предприятии. 12. Имеется ли разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. 13. Разработаны ли паспорта опасных отходов. 14.
Имеется ли проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, уведомление об утверждении Росприроднадзора. 15. Имеются ли лимиты (разрешение) на временное размещение отходов на территории предприятия (на предыдущий и текущий год). 16. Имеется ли задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду. 17.
Каким образом организованы сбор, наполнение, вывоз отходов. 18. Имеется ли лицензия на эксплуатацию опасных производственных объектов, основание использования указанных объектов (свидетельство о праве собственности, договоры аренды). 19.
Имеется ли договор страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде при эксплуатации пожароопасного производственного объекта. 20. Имеются ли локальные очистные сооружения, заключен ли договор на прием и очистку сточных вод. 21. Имели ли место факты выброса (сброса) вредных (загрязняющих) веществ с превышением установленных нормативов предельно допустимых выбросов (сбросов). 22. Как осуществляется деятельность организации в период неблагоприятных метеоусловий.
23. Имеется ли журнал учета НМУ.
Другие публикации: Нотариус воронеж расписание
Также необходимо предоставить заверенные копии следующих документов:
1. Учредительные документы (устав, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, о постановке на учет в налоговом органе, выписка из ЕГРЮЛ). 2. Приказ о назначении на должность руководителя предприятия, копия паспорта руководителя (2, 3, 5 страницы). 3. Приказ о назначении лиц, ответственных за природоохранную деятельность, их должностные инструкции. 4.
Реквизиты предприятия, в т.ч. банковские; коды общероссийских классификаторов технико-экономической информации: ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО, ОКАТО, ОКОГУ, ОКВЭД, ОКФС, ОКОПФ. 5. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. 6. Лицензию на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов. 7.
Договор страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде при эксплуатации пожароопасного производственного объекта 8. Паспорта на резервуары, формуляры, руководство по эксплуатации. 9. План мероприятий по охране окружающей среды и природопользованию на текущий год, утвержденный руководством предприятия. 10.
План производственного контроля. 11.Результаты инвентаризационного (лабораторного) контроля 12.Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2012 (поквартально), надлежащим образом согласованные, пояснительные записки к ним. 13.Копии платежных поручений, подтверждающие внесение платы за загрязнение окружающей среды за 2012. 14.Сведения о наличии подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности руководителя организации и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду. 15. Проект санитарно-защитной зоны предприятия.
Заключенис Роспотребнадзора об установлении санитарно-защитной зоны. 16. Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. 17. Проект нормативов предельно-допустимых выбросов, кем, когда; разработаны и утверждены. 18. Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух н 2012-2013 г.г. с приложениями. 19.
План уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ атмосферный воздух, отчет о выполнении этого плана. 20. Схему оповещения территориальных органов Росприроднадзора возникновении аварийных выбросов. 21. Журналы учета стационарных источников выбросов и их характеристик (ПОД-1); журнала ПОД-2 «Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха». 22.
Формы статистического наблюдения 2-ТП (воздух, отходы) за 2012 год. 23. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещены уведомление об утверждении Росприроднадзора. 24. Все санитарно-эпидемиологические заключения с приложениями. 25.Лимиты (разрешение) на временное размещение отходов на территории предприятия (на предыдущий и текущий год). 26.
Паспорта и свидетельства на опасные отходы. 27. Свидетельства (сертификаты) на право работы с опасными отходами, у сотрудников предприятия, допущенных к обращению с опасными отходами. 28. Договоры на утилизацию всех образующихся на предприятии отходов (производственных, автотранспортных, ртутьс содержащих, твердых бытовых). 29. Журнал учета движения отходов на предприятии. 30.
Документы, подтверждающие сдачу вышеуказанных отходов за отчетный период в полном объеме (акты сдачи-приемки, справки, накладные, счет-фактуры и т.п.). 31.Лицензия на эксплуатацию опасных производственных объектов, основание использования указанных объектов (свидетельство о праве собственности, договоры аренды).
32.Договоры на водоснабжение и водоотведение.
О назначении лица, ответственного за проведение производственного экологического контроля
Пример приказа руководителя предприятия в формате MS Word (*.doc)
(наименование организации, ИНН, адрес)
ПРИКАЗ № 27/03–2017
О назначении лица,
ответственного за проведение производственного экологического контроля.