Правила оформления диагностической карты автомобиля
Диагностическая карта и техосмотр в 2020 году — что нужно знать?
(и формальная) цель проведения технического осмотра – обеспечение безопасности при движении на автомобиле. Во время него специалисты должны проверять состояние главных систем транспортного средства.
После проведения этой процедуры владельцу машины выдается диагностическая карта, без которой невозможно купить полис ОСАГО. Получается, что на непрошедшем осмотр автомобиле перемещаться запрещено.
Как же будет проводиться проверка в 2020 году? К каким изменениям нужно приготовиться водителям?
Как часто нужно делать диагностичекую карту?
Момент, в который нужно пройти технический осмотр, для каждого транспортного средства индивидуален. Сроки устанавливает статья 15 Федерального Закона от 2011 года № 170-ФЗ, которая в 2020 году останется без изменений.
Согласно этому документу, в первые три года после выпуска легкового автомобиля процедура не требуется. Машины, возраст которых составляет от 3 до 7 лет, должны подвергаться техническому осмотру каждые 24 месяца, то есть 1 раз в 2 года. После истечения этого срока процедуру придется проходить ежегодно.
Для пассажирского транспорта требования намного жестче. Так, легковые такси, автобусы и грузовые машины (с числом пассажирских мест более 8) должны осматриваться специалистами каждые полгода. То же самое касается транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.
Источник изображения: versiya.info
Что будут проверять?
Перечень обследуемых узлов установлен Постановлением Правительства РФ от 2011 года № 1008. Специалист диагностического пункта в 2020 году обязан будет обследовать:
- тормозную систему автомобиля;
- узел рулевого управления;
- осветительные приборы, расположенные на кузове (фары, фонари, «поворотники»);
- стеклоочищающие щетки и систему омывания;
- колесные диски, крепления и сами покрышки;
- некоторые системы двигателя (магистраль подачи топлива, выпускную систему, газобаллонное оборудование);
- прочие элементы (зеркала заднего вида, стекла (на предмет светопропускания и обеспечения обзора), замки в дверях, ремни безопасности, клаксон и т. д.).
Сотрудник пункта также попросит показать ему медицинскую аптечку, знак аварийной остановки и огнетушитель. Перед техосмотром нужно проверить срок годности последнего. Если специалист возьмет огнетушитель в руки, он обязательно обратит внимание на дату, до которой его разрешается использовать.
Источник изображения: somanyhorses.ru
Изменение в проведении техосмотра в 2020 году
В 2020 году порядок проведения технического осмотра изменится. Правда новшества начнут действовать не с 1 января, а позже — в июне. Летом в силу вступит Федеральный Закон № 122-ФЗ, подписанный Президентом РФ 6 июня текущего года. Согласно новой норме при проведении технического диагностирования транспортные средства будут фотографировать.
Для чего это делается? Сегодня процедуру нередко проводят формально. В интернете даже можно заказать диагностическую карту в режиме онлайн. Компания берет сведения об автомобиле из базы ЕАИСТО и изготавливает по ним документ. При этом эксперт даже не видит машину вживую.
В первоначальном проекте закона и вовсе предлагалось вести видеозапись процесса осмотра. Однако при рассмотрении документа парламентарии решили отказаться от этой идеи: все-таки ужесточение требований должно быть постепенным. Не исключено, что в ближайшее время представители ГИБДД повторно выступят с предложением о видеосъемке.
Источник изображения: g1.nh.ee
Это не единственное новшество, которое ждет автомобилистов в июне 2020 года. Бумажные диагностические карты скоро отойдут в прошлое. На смену им придут электронные документы. Распечатанные карты начнут выдавать водителям лишь в случае необходимости. В первый раз это будет бесплатно. Затем за бумажный документ придется заплатить.
Что нужно для прохождения техосмотра?
В 2020 году процедуру, как и сейчас, можно будет пройти в любом диагностическом пункте Российской Федерации. При этом не имеет значения, где автомобиль был поставлен на учет. Не важно и то, по какому адресу зарегистрирован его хозяин.
Для прохождения осмотра владелец машины должен будет предъявить эксперту само транспортное средство, а также документы:
- паспорт гражданина РФ (оригинал);
- доверенность (если на процедуру явился не собственник автомобиля);
- ПТС или свидетельство о регистрации.
Также потребуется оплатить в кассу саму услугу. Цены на нее могут варьироваться в зависимости от типа транспортного средства. Затем стороны заключают договор о прохождении техосмотра.
Водитель обращается к любому свободному специалисту, который поясняет ему, куда необходимо заехать. После этого он покидает салон автомобиля. Затем проводится само техническое диагностирование. Для легковых автомобилей его длительность не может превышать 30 минут.
За это время оператор обязан проверить все узлы и агрегаты, упомянутые выше. Для этого он использует различные средства измерения. После завершения осмотра на автомобиль оформляется диагностическая карта.
В документе указывается, одобрено ли использование транспортного средства.
Иногда автомобили не допускают к эксплуатации. В таких случаях у владельцев машин в 2020 году будет 20 дней для того, чтобы пройти осмотр повторно. Эксперт проверит только те показатели, которые были признаны неудовлетворительными. Кстати, за повторную процедуру снова придется заплатить. Обычно стоимость такой услуги в 1,5-2 раза ниже, чем цена первоначального осмотра.Результаты процедуры заносятся в ЕАИСТО – единую систему, в которой полученные сведения будут храниться. С ее помощью сотрудники полиции и рядовые водители могут проверить подлинность выданной диагностической карты. Кроме того, там можно узнать свой КБМ и приобрести электронный полис ОСАГО.
Узнать точную стоимость технического осмотра в 2020 году нельзя. Цифры будут зависеть от региона, где проводится процедура. Уже сейчас известно, что с 1 января резкого повышения цен на услугу не предвидится. Однако с июня 2020 года такое вполне может произойти.
РуДороги.ру
Диагностическая карта: что нужно знать?
Диагностическая карта в 2018 году необходима для оформления полиса ОСАГО. Возить ее с собой необязательно — все сведения содержатся в базе данных.
Диагностическая карта — это специальный документ, выдаваемый владельцу транспортного средства после прохождения техосмотра. Оформляется на листе формата А4 с таблицей, в которой содержится 68 пунктов. По ним проверяется автомобиль с целью выявления возможных поломок, препятствующих безопасной эксплуатации транспортного средства.
Диагностическая карта необходима для оформления полиса ОСАГО. Возить ее с собой необязательно — все сведения содержатся в базе данных, и сотрудник ГИБДД может сделать запрос для оценки технического состояния автомобиля.
Что нужно знать автовладельцу о диагностической карте:
- Документ оформляется не на водителя, а на автомобиль. Если вы покупаете или продаете подержанный транспорт, переоформлять карту не нужно. Снова пройти техосмотр придется только после окончания срока действия документа.
- Если карты была утеряна, ее можно легко восстановить. Для этого обратитесь к оператору службы технического осмотра, где был выдан документ, или в любой пункт. Все сведения содержаться в электронном виде в базе данных, поэтому оператору достаточно распечатать дубликат. За данную услугу придется заплатить около 300 рублей.
- При оформлении полиса ОСАГО или КАСКО в режиме онлайн потребуется указать номер диагностической карты. Лично предъявлять ее не нужно.
- Диагностическая карта действует не только на территории России, но и в других странах. Она может использоваться при оформлении международных прав.
- Диагностическая карта является документом строгой отчетности. Подделать ее невозможно — полис ОСАГО не будет оформлен, а обман обнаружится уже при первой проверке документов сотрудниками ДПС.
Срок действия диагностической карты
Диагностическая карты выдается на определенный срок, по истечении которого нужно повторно проходить техосмотр:
- для транспортных средств, использующихся в качестве пассажирских перевозок, — 6 месяцев;
- для автомобилей возрастом менее 7 лет — 2 года;
- для автомобилей возрастом от 7 лет — 1 год.
Автомобили, выпущенные менее 3 лет назад, не нуждаются в получении диагностической карты. Для оформления полиса ОСАГО потребуется предъявить заводской паспорт. Учитывайте, что возраст машины учитывается не с даты продажи, а с даты выпуска. Эту информацию можно узнать в ПТС (паспорте транспортного средства).
Кто выдает диагностические карты?
Диагностическая карта выдается после прохождения техосмотра автомобиля. Предоставлять эту услугу могут только специальные организации и частные лица, получившие аккредитацию. Проверить эту информацию можно на официальном сайте РСА. Если фирма, куда вы запланировали обратиться, отсутствует в базе данных, лучше найти другой пункт техосмотра.
Операторы техосмотра должны быть подключены к ЕАИСТО — единая система технических осмотров. Это необходимо для передачи сведений об автомобиле в базу данных. В дальнейшем планируется отменить выдачу диагностических карт. Страховщики в этом случае будут получать информацию об автомобиле в онлайн режиме.
Фото диагностической карты:
Сейчас многие страховщики предлагают услугу по выдаче диагностической карты за отдельную плату.
Предложение достаточно выгодное — все можно сделать в одном месте, но соглашаться стоит при условии, что страховая компания входит в список аккредитованных на проведение техосмотра организаций.
Если она не имеет права оформлять карты, то получение документа обернется для вас большими неприятностями.
А вот купить диагностическую карту можно. Правда, обойдется вам это на порядок дороже. И есть риск разоблачения — если будут выявлены нарушения условий безопасной эксплуатации автомобиля сразу после «пройденного» техосмотра, то документ признают недействительным.
Сколько стоит диагностическая карта?
Стоимость проведения техосмотра и получения диагностической карты зависит от трех показателей:
- Тип транспортного средства.
- Регион.
- Тарифы организации, где проводится техосмотр.
Законодательством определено требование устанавливать максимальный порог стоимости техосмотра региональными властями. Ознакомиться с правилами формирования тарифов можно в главе 3 статьи 16 Федерального закона №170.
Согласно установленному максимальному порогу, пункты техосмотра определяют тарифы. Например:
- легковой автомобиль — не более 720 рублей в Москве и 881 рубля в Питере;
- мотоцикл — до 240 рублей в Москве и 273 рублей в Питере;
- грузовые авто грузоподъемностью более 12 тонн — до 1630 рублей в Москве и 1997 рублей в Питере.
Согласно этим цифрам, пункты ТО формируют собственные тарифы. В некоторых организациях льготникам делают скидки. Эту информацию надо уточнять у местных властей.
Подведем итоги. Диагностическая карта выдается каждому автовладельцу после прохождения технического осмотра. Этот документ необходим для получения полиса ОСАГО и КАСКО. Без карты оформление страховки невозможно. Сотрудникам ГИБДД для проверки она не нужна.
Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств», речь о котором уже заходила в предшествующей статье «Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра». Напомню, что в 2020 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.
Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:
Прохождение техосмотра у дилера
Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня — это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:
17) дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.
7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;
7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;Итак, в 2020 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.
Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.
Периодичность прохождения техосмотра
Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.
До 3-х лет
2.
Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.
2.
Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):1) легковые автомобили;2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.
Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.
Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.
Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.
Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе «О техосмотре», что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.
В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.
От 3-х до 7-ми лет
4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.
4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства.
Старше 7-ми лет
2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства;
2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):а) легковые автомобили;б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;г) мототранспортные средства;
Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств».
Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:
- Через 3 года после выпуска.
- Через 5 лет после выпуска.
- Через 7 лет после выпуска.
- Далее — каждый год.
На этом рассмотрение изменений Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.
Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.
Диагностическая карта для ОСАГО: 6 важных шагов для её получения
Очень часто можно услышать, что диагностическая карта для ОСАГО необходима. В противном случае купить бланк обязательной защиты не получится, поскольку компания обязана удостовериться в исправности машины.
Однако стоит учитывать, что данный документ запрашивается не всегда. Рассмотрим в статье, когда страховая компания обязана проверить документ и когда страхователь может оформить бланк обязательной защиты без нее.
Дополнительно изучим, что необходимо для ее оформления и на какой срок выдается документ.
Общие сведения
Чтобы разобраться в действии диагностической карты, нужно сначала ознакомиться с тем, что это такое, и зачем необходимо ее оформлять в принципе.
Это поможет понять, зачем этот документ нужен и где его можно получить.
Обязательно нужно знать, какими законами устанавливается порядок выдачи документа и его информационное наполнение, чтобы разбираться в своих правах и обязанностях, а также адекватно реагировать на возможные неправомерные действия. К тому же, следует выяснить, как правильно называть документ — талон ТО или диагностическая карта.
Что это такое
Диагностическая карта является документом, который подтверждает нормальное техническое состояние автомобиля и дает ему право передвигаться, не представляя опасности для других людей и их имущества.
Наличие техосмотра непосредственно у водителя в бумажном варианте не является обязательным, но для некоторых категорий это правило не действует.
Владелец частного легкового автомобиля может не переживать о наличии карты, поскольку сотрудник ГИБДД попросту не имеет права требовать ее для проверки. Именно диагностическая карта пришла на смену талону техосмотра, который был фактически отменен в 2012 году из-за реформы техосмотра.
С того момента стало возможным проходить ТО не только на специализированных станциях ГИБДД в системе МВД, но частных, аккредитованных в законном порядке.
Таким образом, поменялся подход к проведению ТО и конечно, формат карты, который получил меньше степеней защиты, зато учет таких документов стал более понятным и удобным для всех пользователей и представителей структур.
Каково ее назначение
Диагностическая карта используется для того, чтобы оценить состояние автомобиля, указав, какие из его систем и составных частей находятся в плохом состоянии, а какие — в хорошем.
На основании этого документа можно сделать вывод о том, представляет ли автомобиль опасность для других водителей и пешеходов, а также доказать в случае аварии, что она была спровоцирована не техническими неполадками, если обратное не установит экспертиза.
В любом случае, диагностический лист потребуется всегда, когда будет потребность в установлении состояния машины.
Так, при оформлении полиса ОСАГО эта карта потребуется в обязательном порядке, поскольку без ее наличия страховку попросту не дадут. Поэтому если срок ТО истек, как и страховки, прежде всего необходимо сделать диагностику.Если у машины есть ТО, то ее продажа будет намного легче, ведь приобретающая сторона сразу поймет, может ли автомобиль ездить и в каком он состоянии.
Да и техосмотр в таком случае можно будет не повторять, поскольку уже существующий документ будет причиной для оформления ОСАГО на другого владельца.
Действующая нормативная база
Понятие диагностической карты широко раскрыл закон 170-ФЗ, этот нормативный акт под названием “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” содержит в себе информацию о том, в каких учреждениях можно оформить эту карту.
Говорится и о нюансах например о том, как выглядит этот документ, что за информацию следует в него добавить, а также в каком формате группируется информация. Ну и конечно, этот закон оговаривает даже способ хранения данных из диагностической карты в бумажном и электронном вариантах, что поможет при восстановлении документа в случае его утери или порчи.
Наличие диагностической карты у водителей оговаривается в Правилах дорожного движения, как главном пособии автомобилистов.
В пункте 2.1.1 подается исчерпывающий перечень всей документации, которая должна быть у человека за рулем и соответственно, может запрашиваться инспектором ГИБДД. В этот список добавлено водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля, выдаваемое при постановке на учет и страховой полис ОСАГО.
Только эти документы могут запрашиваться инспектором, а если он потребовал диагностическую карту, то водитель может отказать ему в этом, и будет совершенно прав с точки зрения закона.
Проверка
Наличие электронной версии карты осмотра и хранение его в единой базе данных в течение 5 лет упрощает процесс проверки и идентификации этого документа в случае необходимости.
Такая необходимость возникает при оформлении договора страхования, при решении вопроса с выплатой страховой компенсации в случае ДТП, при покупке подержанного автомобиля, в других случаях, когда подлинность документа вызывает подозрение.
Где оформить диагностическую карту в 2020 году?
Итак, с первым вопросом разобрались, теперь поговорим о том, где получить вожделенную карточку, и что для этого потребуется?
Выдавать данные карты в 2020 году и, соответственно, проводить технический осмотр автомобиля имеют право Пункты Технического осмотра и Станции Технического Обслуживания.
Но не абы какие пункты и станции, а имеющие на то специальную аккредитацию, выданную РСА, а также заключившие с МВД специальный договор.
Тут встаёт резонный вопрос: «А как узнать, та организация, в которую Вы обратились, аккредитована на самом деле или нет?» Ответ очень прост, как говорится: «Гугл (или Яндекс, кому, что больше нравится) в помощь».
- Заходите на официальный сайт Российского Союза Автостраховщиков (РСА) и там находите подробную информацию обо всех аккредитованных ПТО и СТО. Для удобства список можно распечатать, выбрав себе наиболее территориально удобное ПТО или СТО.
- Второй вариант не предполагает использования интернета. Можете воспользоваться советом страховой компании, в которой собираетесь оформить полис ОСАГО. У них есть подробнейшие списки всех аккредитованных ПТО и СТО.
Теперь поговорим о том, что же непосредственно необходимо для прохождения процедуры техосмотра и получения заветной карточки. Вам понадобится:
- Определиться с тем, в каком именно ПТО или СТО Вы будете проходить техосмотр. Кстати, по действующему законодательству, водитель имеет право проходить данную процедуру в любом регионе или городе РФ, вне зависимости от того, где зарегистрировано его ТС.
- Заключить с выбранной организацией договор и оплатить её работы (доверяйте людям лишь после того, как подпишите с ними заверенный по всем правилам договор).
- Свидетельство о регистрации транспортного средства.
- Документ, удостоверяющий Вашу личность.
- Ну и, естественно, предоставить в обговорённый срок Ваш драгоценный автомобиль для диагностики. В исправном состоянии, желательно. Выявленные нарушения сделают невозможным получение карточки немедленно. Дабы не платить за техосмотр снова, у Вас есть 20 дней на устранение неполадок. В течение этого срока, устранив неполадки, вы вправе у той же организации пройти ТО вновь, бесплатно. При этом повторный полный осмотр у того же оператора не проводится. Осматриваются лишь выявленные неисправности.
Рассмотрим теперь более детально, на предмет чего проводится техосмотр. Сама процедура не изменилась.
Как и прежде машину загоняют на специальный стенд, где осматривают элементы обзора (зеркала), исправность тормозной системы, проверяют работу системы освещения и сигнализации (фары, стоп-сигналы, «поворотники»), токсичность выхлопа, наличие рабочего огнетушителя, аптечки (лекарства в ней должны быть не просрочены), знака аварийной остановки и прочее.
Ну и затронем вопрос оплаты услуг ПТО или СТО. Данный вопрос, конечно, крайне не опредёлен по причине того, что цена зависит от конкретного исполнителя и региона, в котором вы проходите ТО, а также от марки вашего автомобиля.
Есть у водителя возможность пройти ТО бесплатно. Для этого необходимо обслуживаться по ТО в дилерском автосалоне.
Кроме того, многие страховые компании при оформлении полиса обязательного автострахования у них, предоставляют своим клиентам возможность пройти бесплатное ТО.Также рассмотрим вариант Ваших действий в случае утраты диагностической карточки. Здесь у Вас тоже особых проблем возникнуть не должно. Обращаетесь в то ПТО, где получали карточку с просьбой выдать копию. Правда, эта услуга не бесплатна. Она обойдётся Вам в 300 руб.
Как долго действует диагностическая карта
В этом случае все зависит от срока эксплуатации автомобиля и от его габаритов и предназначения. Разберёмся более детально:
- в случае если Вы эксплуатируете свою машину не более 7 лет, то сроки прохождения ТО — один раз в два года;
- в случае если срок эксплуатации автомобиля составляет более 7 лет, то проходить ТО Вы будете 1 раз в год;
- если Вы являетесь владельцем транспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров, (напомним, это транспортное средство, имеющее более 8 посадочных мест) то техосмотр придётся проходить не менее, чем 1 раз в 6 месяцев.
Можно ли купить полис ОСАГО без диагностической карты в 2020 году?
Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли получить полис ОСАГО без диагностической карты на авто? Здесь существует двоякая ситуация. С одной стороны, если речь идёт о покупке автомобиля уже бывшего в употреблении свыше трёх лет, то приобретение полиса ОСАГО без диагностической карты – невозможно.
Однако же если Вы, приобретаете автомобиль новый, с момента, изготовления которого не прошло трех лет, или же с пробегом, но опять же с аналогичной ситуацией (т.е.
«моложе» трех лет), то приобретать диагностическую карту и проходить процедуру техосмотра ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ НУЖНО!
Для того чтобы определить действительный «возраст» автомобиля (претендуя на оформление полиса ОСАГО без оформления диагностической карты на автомобиль), владелец должен предоставить страховой компании ПТС.
По закону, только по этому документу можно рассчитать полные годы автомобиля, отталкиваясь от даты выдачи ПТС, а не от даты фактического производства автомобиля.
Одним словом, только владельцы «молодых» машин имеют право на льготное оформление полиса ОСАГО.
Проверка диагностической карты на подлинность
Теперь затронем не менее важный вопрос – это проверка подлинности Вашей техкарты для добровольного страхования.
Выше мы уже выяснили, что карта не имеет каких-либо специализированных средств защиты и, несмотря на кажущуюся простоту подделки диагностической карты со стороны нечистоплотных на руку дельцов, существует довольно простой способ определить её подлинность. Он заключается в том, что карту можно проверить через единую электронную базу ЕАИСТО. Для этого Вам потребуется регистрационный номер диагностической карты – та самая, 21 цифра.
Теперь разберём более подробно, каким конкретно способом можно осуществить данную проверку:
- Вы можете лично посетить отделение РСА и там, через базу ЕАИСТО, проверить подлинность своей карты. Конечно, в том случае, если данное отделение имеется в вашем населённом пункте. Способ безусловно надёжен, однако потребует затраты времени на личное посещение.
- Также по номеру Вы сможете проверить подлинность через специализированные интернет-ресурсы, в случае, если у Вас под рукой имеется гаджет с доступом в интернет. Способ прост, но несколько ненадежен. В настоящее время зарегистрировано довольно много Интернет-ресурсов, предоставляющих подобную услугу. К сожалению, далеко не у всех из них на самом деле есть доступ к базе ЕАИСТО. Таким образом, существует риск нарваться на ложную информацию.
- Ну и наконец, Вы можете обратиться в свою страховую компанию и попросить их проверить подлинность диагностической карты для ОСАГО. Уж у них точно имеется доступ к базе данных, и Вы можете быть спокойны за подлинность вашей карты. Данный способ прост и одновременно надёжен.
Нужно ли иметь диагностическую карту постоянно при себе?
Этот вопрос волнует многих водителей. Ввиду того, что карта заменила собой талон техосмотра, который ранее водителю необходимо было иметь постоянно при себе, у многих автолюбителей происходит аналогия восприятия. То есть, по старой привычке они продолжают возить с собой и диагностическую карту, на случай проверки документов инспектором ГИБДД.
Сообщаем, что делать это нет необходимости, т.к. диагностическая карта напрямую привязана своим номером через информационную базу ЕАИСТО, и в случае проверки документов со стороны ГИБДД или иных имеющих на то полномочия служб и ведомств, её наличие можно проверить, используя данные страхового полиса.
Заключение
Итак, мы описали наиболее существенные аспекты, связанные с тем, как получить диагностическую карту для страхового полиса, что она собой представляет, для чего нужна. Мы надеемся, что данный вопрос для Вас стал более понятен.
Можно сделать вывод, что карта хоть и не относится, условно говоря, к «важным» документам (т.е. те, которые автомобилисту необходимо постоянно иметь при себе), но всё же без нее невозможно получить более важный документ – полис ОСАГО.
В заключение, сделаем акцент на ВАЖНЫХ МОМЕНТАХ:
- Карта оформляется на автомобиль, а не на водителя. При переоформлении машины (в случае продажи), если карточка ещё действует по срокам – В ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ КАРТЫ НЕОБХОДИМОСТИ НЕТ!
- При оформлении страхового полиса не обязательно представлять карту. Достаточно назвать её индивидуальный номер.
- Утерянную карту легко восстановить. Достаточно обратиться к оператору СТО, в том пункте, где Вы проходили ТО, чтоб получить копию.
- Подделать диагностическую карту возможно, но это не приведёт ни к чему хорошему. Так как еще на фазе оформления страхового полиса обман будет выявлен и, соответственно, полиса Вам не видать.
- Диагностическая карта действует как на территории России, так и за её пределами. С ее помощью Вы имеете возможность приобрести водительские права международного образца.
Пожалуйста, оцените статью! (5 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Диагностическая карта для ОСАГО
Одним из обязательных документов для оформления страхового полиса ОСАГО является диагностическая карта. Данное требование действует с 2012 года, когда была изменена процедура оформления полиса и введены новые правила проведения техосмотра. Более подробно о сущности диагностической карты, ее оформлении и сроке действия – далее в статье.
Прохождение технического осмотра – это процедура, рекомендуемая всем собственникам транспортных средств для ее периодического проведения. В ходе ТО проверяется общее состояние автомобиля и выявляются имеющиеся в нем недостатки, что повышает безопасность использования ТС.
Диагностическая карта представляет собой документ, в котором официально засвидетельствована пригодность транспортного средства к эксплуатации и передвижению по дорогам. Данный документ пришел на смену талону технического осмотра, который выдавался ранее.
Внешне карта представляет собой документ, соответствующий следующим характеристикам:
- Формат А4, данные о состоянии ТС занесены в таблицу, которая и составляет основную часть документа.
- Карта может быть представлена как в письменном, так и в электронном виде. В первом случае она изготавливается в двух экземплярах, один из которых остается у технического эксперта, а второй – отдается собственнику. Электронный документ отправляется в ЕАИСТО. Срок хранения карты у эксперта составляет 3 года, в информационной системе – 5 лет.
- В документе содержится заключение о выявленных в автомобиле недостатках и возможности его дальнейшего использования. Подписывается он техническим экспертом, который проводил осмотр.
ВАЖНО! В заключении также указывается, до какого срока разрешается законное использование автомобиля без необходимости проведения повторного техосмотра.
Чаще всего необходимость предъявления диагностической карты возникает при оформлении полиса ОСАГО. Без данного документа полис не выдается, а без полиса запрещена эксплуатация автомобиля. Поэтому можно сказать, что без действующей диагностической карты использование ТС также является невозможным.
Диагностическая карта изготавливается на бланке с высокой степенью защиты от подделки. Кроме этого, каждому документу присваивается уникальный код, состоящий из 21 символа, поэтому любой страховщик может проверить подлинность документа в единой информационной базе.
Порядок оформления диагностической карты для ОСАГО
Для получения карты необходимо обратиться в специальную компанию, которая имеет право на выдачу подобных документов. В соответствии с российским законодательством, выдавать диагностическую карту имеют право только дилеры, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков (РСА) и лишь на те марки авто, по которым они специализируются.
Порядок оформления карты следующий:
1. Обращение к дилеру для проведения техосмотра. В большинстве случаев водителю нужно будет заполнить заявку, а также предоставить минимальный пакет документов:
- свой паспорт;
- паспорт ТС (или свидетельство о регистрации);
- доверенность на авто (если за ТО обращается не собственник автомобиля, а его официальный представитель).
2. Ожидание проведения техосмотра. Продолжительность этой процедуры обычно небольшая и зависит от особенностей работы той или иной компании.
3. Получение готовой диагностической карты. Если в процессе проверки авто никаких дефектов в ней обнаружено не будет, владелец сможет забрать свой экземпляр готового документа.
ВАЖНО! В случае обнаружения в автомобиле каких-либо неисправностей технические работники должны вернуть его собственнику для их ликвидации.
Для устранения этих неисправностей отводится и установленный срок – 20 дней. Претендовать на дальнейшее получение документа можно будет только при условии проведения повторного ТО и соответствия автомобиля всем выдвигаемым требованиям.
Стоимость и срок действия диагностической карты для ОСАГО
Важным требованием, которое предъявляется к диагностической карте для получения полиса, является его действительность. При этом оформить страховку можно даже в последний день, когда истекает срок действия карты. Продолжительность действия документа зависит от возраста и класса автомобиля и составляет:
- 2 года – для легковых авто возрастом от 3 до 7 лет;
- 1 год – для легковых авто старше 7 лет;
- 1 год – для грузовых авто с массой более 3,5 т;
- 6 месяцев – для ТС, которые используются для перевозки пассажиров.
ВАЖНО! Для автомобилей, которым еще нет трех лет, прохождение техосмотра и оформление диагностической карты не требуется вообще.
Что касается стоимости техосмотра, то на законодательном уровне она не определена и устанавливается конкретными дилерами.
Государственную пошлину платить не нужно, поэтому расходы будут понесены только на оплату услуг компании. В среднем для легкового автомобиля она составляет 600-700 руб., для грузового – 1000 руб.
В случае проведения повторного ТО в течение 20 дней после обнаружения неисправностей плата за него не взимается.
Если же владелец проверяет автомобиль уже после установленных 20 дней или он обратился к другому дилеру, оплатить услуги по проведению процедуры ему придется повторно.
Существует также возможность получения диагностической карты без проведения ТО, с условием оплаты за документ большей суммы денежных средств. Однако такой способ опасен, прежде всего, для самого собственника, ведь при наличии у его авто неисправностей они не будут вовремя обнаружены.