Пошаговая инструкция создания казенного учреждения
Регистрация муниципального учреждения: документы, процедура, цена
Наше законодательство полностью урегулировало такой вопрос как порядок и цели создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений. Регистрация таких учреждений — длительный процесс, требующий тщательной подготовки.
На территории РФ муниципальные организации могут быть трех типов: автономными, казенными или бюджетными. Создаются подобные общества решением администрации субъекта.
Так какие же шаги следует пройти, чтобы зарегистрировать муниципальную организацию?
Необходимые документы
Регистрация муниципального учреждения проходит в два этапа. Сначала следует подготовить проектную документацию и предоставить ее на утверждение в Администрацию. На данном этапе потребуется создать и согласовать следующие документы:
- Постановление о создании МУ;
- проект создания МУ;
- пояснительная записка к Проекту;
- Устав МУ.
Про конкретные документы для открытия муниципального бюджетного, автономного или казенного учреждения читайте ниже.
Данное видео расскажет про формирование плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения:
Проект создания муниципального учреждения
Принявшие решение о создании муниципального учреждения органы управления должны подготовить Проект создания. Разрабатывать его будут функциональные органы Администрации или ответственные лица. Документ должен содержать следующие пункты:
- Наименование и тип создаваемого учреждения;
- цели деятельности;
- учредители из Администрации;
- недвижимое имущество, которое передается МУ (здания и земли);
- численность сотрудников по ШР;
- мероприятия по созданию МУ, ответственные лица, органы и сроки.
Проект после согласования с Администрацией, обязательно должен быть опубликован в СМИ.
Вместе с ним ответственными лицами подается Пояснительная записка к нему, а также Устав создаваемого МУ, если он уже разработан.
Пояснительная записка к Проекту
Разработчик должен создать пояснительную записку к документу, в которой будет расписано:
- Целесообразность создания учреждения;
- необходимость предоставить организации (если требуется) право управления.
Пояснительная записка должна быть обязательно согласована с теми органами, в ведении которых будет находиться создаваемая организация.
Далее рассмотрена регистрация устава муниципального учреждения.
Устав
После того, как Администрацией будет принято Постановление о создании муниципального учреждения (казенного, бюджетного и т.п.), участниками его создается Устав. Данный документ может подаваться на рассмотрение вместе с Проектом, или начать разрабатываться спустя 2 недели после его согласования.
В Уставе должны быть оговорены основополагающие принципы деятельности, а также определенные данные:
- Местонахождение МУ или его исполнительного органа;
- перечень учредителей;
- сведения о собственнике имущества, которое предоставляется учреждению;
- оргструктура организации;
- перечень разрешенных видов деятельности;
- перечень органов МУ и их полномочий;
- порядок пользования имуществом;
- порядок открытия счетов, филиалов.
Далее будет рассмотрен порядок создания муниципальных казенных, автономных, бюджетных предприятий и учреждений
Списание имущества казенных учреждений рассмотрено в данном видеоролике:
Регистрация в органах
Регистрация муниципального учреждения (казенных, автономных, бюджетных) проходит так же, как и регистрация любого другого общества.
- Если МУ не имеет целью получать доход в ходе своей деятельности, оно признается некоммерческим и документы на его создание подаются в МинЮст.
- Если же в Уставе прописана коммерческая деятельность, регистрировать ее следует в ФНС.
В регистрирующий орган соответственно типу деятельности подаются следующие документы:
- Заявление Р 13001 с нотариально заверенными подписями учредителей.
- Постановление о создании МУ;
- Решение об утверждении учредительных документов.
- Устав муниципального учреждения.
- Учредительный договор (если предусмотрен).
- Квитанцию об уплате госпошлины.
- Сведения о местонахождении организации (договор аренды или свидетельство на собственность).
Финансовый вопрос
Если регистрация будет проводиться третьей организацией, за услуги вам придется заплатить около 30 000 рублей. К этой сумме прибавятся стандартные платы, которые требуется совершить, узаконивая деятельность МУ:
- Размер госпошлины за регистрацию МУ пока составляет 4000 рублей;
- Стоимость услуг нотариуса, заверяющего подписи учредителей на заявлении, будет варьироваться в зависимости от их числа.
Как показывает практика, нередки отказы в регистрации ЮЛ. поэтому важно все сделать правильно.
Все об имущественной ответственности муниципального учреждения содержится в видео ниже:
Государственное казенное учреждение — что это такое
Здравствуйте, как хорошо вы понимаете отличие казенного учреждения от бюджетного?
А ведь мы постоянно работаем с двумя организациями, поэтому сегодня в статье, когда размещала информацию про казенные предприятия, также рассмотрела и вопрос отличий.
Вы знаете, что казенное предприятие может быть частными? Например я об этом не задумывалась.
Также, казенное учреждение может получать доход от своих услуг или существовать на добровольной основе.
Для меня эта информация была достаточно неожиданной, так как я считала, что такие предприятия должны существовать только на бюджетной основе. Подробнее о казенных учреждениях — читайте в статье.
В соответствии с гражданским законодательством учреждение может быть:
- частным (создано гражданским или юридическим лицом);
- государственным или муниципальным (создано соответственно РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием).
В свою очередь, государственные и муниципальные учреждения делятся на автономные, бюджетные, а с 01.01.2011 еще и на казенные.
В общем порядке бюджетные учреждения отличаются от казенных тем, что доходы, приносящие от осуществляющей ими деятельности будут использовать по своему усмотрению, не перечисляя их в доход бюджета.
Отличия в основных направлениях деятельности заключаются в том, что казенное учреждение оказывает государственные (муниципальные) услуги, выполняет работы и (или) исполняет государственные (муниципальные) функции, в то время, как бюджетное выполняет работы, оказывает услуги в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления.
Следует отметить субсидиарную ответственность учредителя в казенном учреждении, в бюджетной субсидиарной ответственности нет.Говоря об ответственности перед кредиторами, казённое отвечает денежными средствами, а бюджетное отвечает всем имуществом, кроме недвижимого и особо ценного движимого имущества, переданного учредителем или приобретенного за счет выделенных им средств.
В бюджетном учреждении крупные сделки и сделки с заинтересованностью заключаются только с согласия учредителя. Заключение контрактов происходит от своего имени, в то время, как в казённом учреждении контракты заключаются от имени учредителя.
Источник: http://kotuch.ru/7214/chem-kazennoe-uchrezhdenie-otlichaetsya-ot-byudzhetnogo
Казенные учреждения – новый тип государственных (муниципальных) учреждений
С 2011 года в соответствии с принятым Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон N 83-ФЗ) все бюджетные учреждения должны принять статус казенных, бюджетных или автономных.
Какие учреждения будут относиться к казенным, каковы особенности их правового положения, кем будут осуществляться функции и полномочия их учредителей? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.
Общие положения
Государственным (муниципальным) учреждениям, осуществляющим оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы, присваивается статус казенных учреждений (ст. 6 БК РФ).
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ изменить правовой статус федеральных государственных учреждений на федеральные казенные учреждения должны:
- а) управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;
- б) учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;
- в) специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- г) учреждения МВД, Главного управления специальных программ Президента РФ, ФМС, ФТС, ФСБ, Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;
- д) психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.
В соответствии с п. 2 ст. 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом:
- Правительством РФ – в отношении федеральных казенных учреждений;
- высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении казенных учреждений субъекта РФ;
- местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных казенных учреждений.
В целях создания федерального казенного учреждения решение об изменении типа федерального учреждения принимается Правительством РФ в форме издания распоряжения (п. 15 Порядка N 539*(1)), которое должно содержать:
- а) наименование существующего федерального учреждения с указанием его типа;
- б) наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его типа;
- в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;
- г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности федерального учреждения;
- д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
- е) перечень мероприятий по созданию федерального учреждения с указанием сроков их проведения.
Проект такого распоряжения подготавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с Минфином и Минэкономразвития (п. 19 Порядка N 539).
Одновременно с проектом распоряжения в Правительство РФ представляется:
- пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа федерального учреждения;
- – информация о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
Если изменение типа федерального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления государственных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные государственные функции будут переданы (п. 22 Порядка N 539).
Особенности правового положения казенных учреждений
Перечислим основные особенности правого положения казенных учреждений:
- финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161, ст. 6 БК РФ);
- операции по исполнению бюджета казенными учреждениями осуществляются на открытых им лицевых счетах в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципальном образовании) (п. 4 ст. 161, ст. 220.1 БК РФ);
- казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика (п. 8 ст. 161 БК РФ);
- казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами (п. 5, 7 ст. 161 БК РФ). При недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник имущества;
- казенное учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются (п. 10 ст. 161 БК РФ);
- казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества (п. 4 ст. 298 ГК РФ);
- казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ);
- размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется казенным учреждением в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- имущество казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Пошаговая инструкция создания казенного учреждения
Также приложите соответствующую квитанцию об уплате пошлины. 4 Оборудуйте здание, в котором будет размещаться ваше учреждение.
Ознакомьтесь с требованиями безопасности и государственными стандартами.
Например, если это учреждение культуры, то нужно подробно узнать, какие к нему предъявляются требования в отношении пожарной безопасности и санитарии. Особенные требования в оформлении предъявляются к заведениям, оказывающим образовательные услуги.
Освещенность, высота мебели, цвет, в который окрашены помещения – все это должно строго соответствовать установленным правилам, иначе здание не допустят к эксплуатации. Если, например,
Смена типа учреждения: алгоритм действий
Если же нужно изменить только организационно-правовую форму, то достаточно будет сделать лист изменений.
Во-вторых, это организационно-правовая форма: о ней должно быть записано тоже в самом начале устава – нужно заменить старую (например, муниципальное учреждение на муниципальное бюджетное учреждение или муниципальное автономное учреждение – смотря какую форму выбрали).
Если в других пунктах устава нигде не упоминается организационно-правовая форма,
www.oek.su — сайт Администрации Оёкского муниципального образования
Создать муниципальное казенное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная служба» Оекского муниципального образования (далее — Учреждение).2.
Учреждение создается с целью обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, технического, организационного и хозяйственного обеспечения деятельности администрации Оекского муниципального образования и муниципального учреждения
«Социально-культурный спортивный комплекс Оекского муниципального образования»
.3. Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения определить администрацию Оекского муниципального образования.4.
Учредителю осуществить государственную
Ликвидация учреждения в 2020 году
Он состоит из таких этапов:
- создание комиссии, уполномоченной на проведение процедуры;подготовка ликвидационного баланса;отправка документов в налоговую инспекцию;уведомление фондовых структур;выплаты.
Процедура закрытия НКО регулируется законодательством РФ. Так, в конкретных случаях процесс ликвидации может варьироваться вследствие правого статуса структуры, а также иных аспектов.
Принимается решения о закрытии, вследствие чего издается правовой акт органа власти, который как раз и выступает учредителем.Созывается специальная комиссия.Определяется время, в течение которого кредиторы могут обратиться о возмещении долгов.
Публичное обнародование решения о закрытии и сроках предъявления претензий.Выплаты задолженностей.Формирование ликвидационного баланса.Подача необходимой документации
Мероприятия по созданию бюджетного учреждения нового типа
6 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»).
Указанное решение должно содержать:наименование существующего федерального
Госучреждения: создание, ликвидация
Кроме того, если речь идет о создании казенного учреждения, то в распоряжении Правительства РФ должна быть указана предельная штатная численность работников такого учреждения.
После того как Правительство РФ издаст распоряжение о создании учреждения, правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается устав учреждения (п.
7 Порядка). Раздел III Порядка касается вопросов, связанных с реорганизацией федерального учреждения.
По общему правилу, зафиксированному в пункте 8 Порядка, реорганизация может быть проведена в форме слияния, присоединения, разделения или выделения.
При этом установлено (п. 9 Порядка), что решение о реорганизации федерального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казенным учреждением) или присоединения (при присоединении федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному)
Создание бюджетного учреждения
Рассмотрим их более подробно.
Обратите внимание! Представляемые документы должны соответствовать следующим требованиям (п.
09. 2011 №297 путем. Мо го «Смирныховский» при проведении контрольного мероприятия по вопросу: Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального.
Чувашской Республики от 03 августа 2011 г. №362 «О создании муниципальных бюджетных учреждений образования Комсомольского района.Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Макуловская средняя общеобразовательная.
О создании муниципального казенного учреждения «Управление социальной политики» (с изменениями на 30 марта 2020 года)
Администрации города Твери:6.1. выступить учредителем муниципального казенного учреждения «Управление социальной политики»;6.2.
утвердить Устав муниципального казенного учреждения «Управление социальной политики» (приложение N 2);6.3. заключить в установленном порядке трудовой договор с директором Учреждения.7. Департаменту финансов администрации города Твери осуществлять финансовое обеспечение вышеуказанного Учреждения в пределах средств, предусмотренных на его содержание в бюджете города Твери.8.
Департаменту управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери внести соответствующие изменения в реестр муниципальной собственности.9. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.10. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Твери Л.Н.
Огиенко.Отчет об исполнении настоящего Постановления
Государственное казенное учреждение — что это такое
В соответствии с гражданским законодательством учреждение может быть:
- частным (создано гражданским или юридическим лицом);
- государственным или муниципальным (создано соответственно РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием).
В свою очередь, государственные и муниципальные учреждения делятся на автономные, бюджетные, а с 01.01.2011 еще и на казенные. В общем порядке бюджетные учреждения отличаются от казенных тем, что доходы, приносящие от осуществляющей ими деятельности будут использовать по своему усмотрению, не перечисляя их в доход бюджета.
Об утверждении Порядка создания муниципального казенного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения, изменения типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения (с изменениями на 22 августа 2020 года)
АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО СЕВЕРСКПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2010 года № 3517 ____________________________________________________Документ с изменениями, внесенными:_______________________________________________________ В соответствии со , постановляю:1.
Утвердить прилагаемый Порядок создания муниципального казенного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения, изменения типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения.2. Постановление вступает в силу с 01.01.2011.3.
Опубликовать Постановление в газете «Диалог» и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в сети Интернет (http://www.seversknet.ru).4.
2. Создание муниципального казенного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения или изменение типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения не является реорганизацией.
При изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения.3.
Предложение об изменении типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения или об изменении типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения подготавливается отраслевым органом Администрации ЗАТО Северск Томской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения ЗАТО Северск (далее — отраслевой орган), по форме (форма прилагается).
Абзац утратил силу — 5.4.
Отраслевой орган направляет Предложение об изменении типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения или об изменении типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения в Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск для предварительного согласования. 5. Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск в пятнадцатидневный срок со дня получения Предложения об изменении типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального
Особенности создания и регистрации муниципального учреждения
Наше законодательство полностью урегулировало такой вопрос как порядок и цели создания, реорганизации и . Регистрация таких учреждений — длительный процесс, требующий тщательной подготовки.
На территории РФ муниципальные организации могут быть трех типов: автономными, казенными или бюджетными. Создаются подобные общества решением администрации субъекта. Так какие же шаги следует пройти, чтобы зарегистрировать муниципальную организацию?
Регистрация проходит в два этапа. На данном этапе потребуется создать и согласовать следующие документы:
- пояснительная записка к Проекту;
- Постановление о создании МУ;
- проект создания МУ;
- Устав МУ.
Про конкретные документы для открытия муниципального бюджетного, автономного или казенного учреждения читайте ниже.
Документ должен содержать следующие пункты:
- цели деятельности;
- учредители из Администрации;
- численность сотрудников по ШР;
- Наименование и тип создаваемого учреждения;
- мероприятия по созданию МУ, ответственные лица, органы и сроки.
- недвижимое имущество, которое передается МУ (здания и земли);
Проект после согласования с Администрацией, обязательно должен быть опубликован в СМИ.
Вместе с ним ответственными лицами подается Пояснительная записка к нему, а также Устав создаваемого МУ, если он уже разработан.
Разработчик должен создать пояснительную записку к документу, в которой будет расписано:
- необходимость предоставить организации (если требуется) право управления.
- Целесообразность создания учреждения;
Пояснительная записка должна быть обязательно согласована с теми органами, в ведении которых будет находиться создаваемая организация.
В Уставе должны быть оговорены основополагающие принципы деятельности, а также определенные данные:
- Местонахождение МУ или его исполнительного органа;
- перечень учредителей;
- перечень органов МУ и их полномочий;
- оргструктура организации;
- сведения о собственнике имущества, которое предоставляется учреждению;
- перечень разрешенных видов деятельности;
О создании муниципального казенного учреждения «Управление социальной политики» (с изменениями на 8 июля 2020 года)
ПОСТАНОВЛЕНИЕот 28 февраля 2020 года N 300О создании муниципального казенного учреждения «Управление социальной политики»(с изменениями на 8 июля 2020 года)(в ред.
Постановлений Администрации города Твери от 30.03.2018 N 441, )В соответствии со статьей 123.21 , руководствуясь Постановлением администрации города Твери , в целях оптимизации бюджетных расходов постановляю:1.
Создать муниципальное казенное учреждение «Управление социальной политики» (далее — Учреждение).2.
Определить целью создания Учреждения оказание на территории города Твери социальной поддержки и социальной помощи населению города Твери.3.Утвердить предельную штатную численность Учреждения в количестве 12 единиц (приложение N 1).4.
Назначить Агроскина Александра Яковлевича директором Учреждения и наделить его полномочиями заявителя при государственной регистрации Учреждения.5. Агроскину Александру Яковлевичу приступить к исполнению обязанностей директора Учреждения с момента государственной регистрации Учреждения.6. Администрации города Твери:6.1.
выступить учредителем муниципального казенного учреждения «Управление социальной политики»;6.2. утвердить Устав муниципального казенного учреждения «Управление социальной политики» (приложение N 2);6.3.
заключить в установленном порядке трудовой договор с директором Учреждения.7.
Департаменту финансов администрации города Твери осуществлять финансовое обеспечение вышеуказанного Учреждения в пределах средств, предусмотренных на его содержание в бюджете города Твери.8.
Департаменту управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери внести соответствующие изменения в реестр муниципальной собственности.9. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.10.
Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Твери Л.Н. Огиенко.Отчет об исполнении настоящего Постановления представить в срок до 01.04.2018.Глава города ТвериА.В.ОГОНЬКОВ Приложение N 1к Постановлению Администрациигорода Твериот 28 февраля 2020 г.
N 300 (в ред. Постановления Администрации города Твери )Наименование должности Количество штатных единиц 1.Директор 1 2.Заместитель директора 1 Отдел планирования, бухгалтерского учета и отчетности и социальных выплат 3.Главный бухгалтер, начальник отдела 1 4.Главный специалист (по кадровой работе и правовым вопросам)1 5.Главный специалист 2 6.Делопроизводитель 1 Отдел адресной социальной помощи 7.Начальник отдела 1 8.Главный специалист 1 9.Ведущий специалист 3 Итого 12 Начальник управления социальной политикиадминистрации города ТвериА.Я.
АГРОСКИН Приложение N 2к Постановлению Администрациигорода Твериот 28 февраля 2020 г.
N 300 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УтвержденГлава города Твери_______________ А.В. Огоньков»___» _____________ 2020 года УСТАВ муниципального казенного учреждения «Управление социальной политики»Местонахождение: г. Тверь, пл. Гагарина, д. 3 Почтовый адрес: 170100, г.
Тверь, пл. Гагарина, д. 3 город Тверь 2020 год 1.1.
Муниципальное
В каком порядке происходит ликвидация государственных учреждений и в чем отличие от ликвидации других юрлиц?
Учреждения – это некоммерческие организации, создаваемые местными и федеральными органами власти в целях обеспечения функций органов власти в области культуры, здравоохранения, развития городской среды, предоставления госуслуг населению и т. д.
Правовое регулирование ликвидации учреждений
Согласно п. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» 7-ФЗ, существуют три типа учреждений:
- автономные;
- бюджетные;
- казенные.
Ликвидация автономных учреждений регулируется ст. 19 закона 174-ФЗ, а ликвидация бюджетных и казенных учреждений – ст. 18-19.1 закона 7-ФЗ.
Процедура ликвидации учреждений местного, регионального или федерального уровней регламентируется постановлениями исполнительной власти данного уровня.
Ориентиром для местных и региональных властей служит раздел 5 Постановления Правительства №539, регулирующий порядок ликвидации учреждений федерального уровня.
Основания для ликвидации
Для ликвидации государственных и муниципальных учреждений необходимо решение их учредителя – органа исполнительной власти соответствующего уровня, осуществляющего государственную политику и правовое регулирование в сфере деятельности ликвидируемой структуры. Например, основанием для ликвидации автономного образовательного учреждения является решение городского или областного департамента образования.
Ликвидация учреждений по решению суда возможна в исключительных случаях при возникновении спора между органами власти разного уровня, так как от уполномоченных физических или юридических лиц суд может принять заявление не о ликвидации госучреждений, а об устранении нарушений в их работе. Иными словами, бюджетная структура не может быть ликвидирована по заявлению прокуратуры или налогового органа.
В отличие от коммерческих юридических лиц, причинами ликвидации госучреждений могут являться:
- изменение политики, проводимой властями в отношении реализации социальных программ;
- оптимизация работы в сфере деятельности учреждения;
- обеспечение выполнения новых законодательных норм;
- переориентирование приоритетных направлений развития социальной сферы;
- изменение объема финансирования.
Если изменилась концепция властей в области культуры, здравоохранения и т. д., то часть автономных и бюджетных учреждений закрывается и их функциями наделяются вновь созданные структуры. Так же происходит при совершенствовании сферы предоставления госуслуг – происходит ликвидация узкопрофильных учреждений и создание единых центров по типу МФЦ.
Урезание финансирования образовательных и культурных проектов наряду с переориентацией приоритетов в условиях ограниченного бюджета также приводит к ликвидации госучреждений.
Важным отличием ликвидации госучреждений от прекращения деятельности юрлиц, созданных по частной инициативе, является обязательная передача социально значимых функций новым или уже существующим структурам.
Например, при ликвидации учреждения, оказывающего ряд госуслуг, его функции должны быть переданы иным учреждениям.
Порядок и сроки процедуры
Процедура ликвидации государственных и муниципальных учреждений включает следующие шаги:
- Федеральный или местный орган исполнительной власти принимает решение о ликвидации учреждения.
- Выпускается локальный нормативный акт о ликвидации с пояснительной запиской.
- В течение 3 дней после подписания акта в налоговую службу направляется уведомление о ликвидации учреждения.
- В течение 2 недель после подписания акта формируется состав ликвидационной комиссии, и определяются сроки и порядок ликвидации.
- В СМИ публикуется извещение о сроках приема требований кредиторов.
- В течение 10 дней после окончания приема требований комиссия формирует промежуточный ликвидационный баланс и предоставляет его учредителю.
- Производится расчет с кредиторами.
- В течение 10 дней после расчета формируется окончательный ликвидационный баланс.
- Остатки средств учреждения передаются в бюджет соответствующего уровня.
- Подается заявление о завершении ликвидации в налоговый орган, и в ЕГРЮЛ вносится запись о ликвидации учреждения.
Решение о ликвидации, принятое властями, должно включать в себя:
- название и тип ликвидируемой структуры;
- данные об учредителе;
- наименование ликвидатора;
- правопреемник по обязательствам (для казенных учреждений).
Нормативный акт о ликвидации выпускается органом власти, учредившим структуру, в пояснительной записке при этом приводится обоснование целесообразности прекращения деятельности учреждения, а также сведения об имеющихся долгах структуры. Если учреждение обладает социально значимыми функциями, то в записке указывается, кому передаются такие полномочия.
Члены ликвидационной комиссии назначаются из числа служащих соответствующего органа исполнительной власти (комитета, агентства или департамента). Порядок и сроки ликвидации должны соответствовать ст. 61-63 Гражданского кодекса, закону 7-ФЗ и принятому локальному акту о ликвидации. К ликвидационной комиссии переходят все функции руководства ликвидируемого учреждения.
Срок приема требований кредиторов учреждения не может быть меньше двух месяцев. Комиссия не только рассматривает поступающие требования, но и выявляет кредиторов самостоятельно путем анализа заключенных ранее договоров. Каждое поступившее требование рассматривается комиссией. Если требование признано необоснованным, кредитор вправе заявить возражение в десятидневный срок.
Важно учесть, что при ликвидации казенного учреждения кредитор не может требовать погашения обязательства досрочно (ст. 19.1 7-ФЗ).
Промежуточный ликвидационный баланс содержит сведения о сумме всех поступивших претензий и о суммарной стоимости имущества учреждения.
Орган власти, издавший акт о ликвидации учреждения, должен утвердить промежуточный баланс, составленный ликвидационной комиссией.
Документы для налоговой
По окончании расчета с кредиторами в налоговый орган подаются документы:
- окончательный ликвидационный баланс;
- платежные документы о перечислении средств учреждения на погашение претензий и в бюджет;
- справка из Пенсионного фонда;
- заявление о ликвидации по форме Р16001;
- учредительные документы.
Сведения о прекращении деятельности учреждения вносятся в ЕГРЮЛ в течение 10 дней. Если на предъявление требований кредиторов отведено 2 месяца, то максимальный срок ликвидации учреждения с учетом промежуточных сроков, определенных Постановлением №539, составит 3 месяца и 10 дней с момента подписания акта о ликвидации, если расчет с кредиторами по балансу произведен за неделю.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!
+7 (499) 110-86-72
Москва и область
Регистрация муниципального бюджетного учреждения пошаговая инструкция
При этом не допускается уменьшение или изъятие имущества, закрепленного за учреждением. Следует отметить, что такое изменение типа учреждения не признается его реорганизацией и не влечет предусмотренных гражданским законодательством последствий.
Закон прямо закрепляет, что изменение типа существующих учреждений не может производиться до момента утверждения порядка определения видов особо ценного движимого имущества, а объем финансового обеспечения выполнения задания учреждения не может зависеть от его типа (автономное оно или бюджетное).
Обращаем внимание, что в случае создания обособленных подразделений в соответствии с требованиями ст. 27 Закона № 755 сведения об обособленных структурных подразделениях юридического лица включаются в его регистрационное дело и в ЕГР.
При этом исполнительный орган юридического лица или уполномоченное им лицо обязаны подать в установленном законодательством порядке государственному регистратору по местонахождению юридического лица заполненную регистрационную карточку о создании обособленного подразделения (форма 5).
В этой карточке приводится информация о: юридическом лице; созданном обособленном структурном подразделении юридического лица (наименование, местонахождение); лицах, имеющих право совершать юридические действия от имени юридического лица на основании доверенности, в том числе подписывать договоры, о руководителе обособленного подразделения юридического лица; наличии ограничений в отношении представительства от имени юридического лица; видах экономической деятельности обособленного подразделения юридического лица и т.
ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 14 Закона № 129-ФЗ для государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, в регистрирующий орган представляются следующие документы:
↯Больше статей в журнале «Экономика ЛПУ в вопросах и ответах» Активировать доступ
подписанное заявителем заявление о государственной регистрации вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме № Р12001, утвержденной приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected];
учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в данном случае речь идет об уставе создаваемого учреждения);
договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами (в рассматриваемой ситуации в отсутствие такого договора, на наш взгляд, может быть представлено распоряжение собственника имущества учреждений об их слиянии);
передаточный акт или разделительный баланс;
документ об уплате государственной пошлины;
документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений в соответствии с подпунктами 1-8 п.
Регистрация муниципального бюджетного учреждения пошаговая инструкция 2018
Срок государственной регистрации
Срок государственной регистрации юридического лица не должен превышать трех рабочих дней с даты поступления соответствующих документов.
Следует обратить внимание, что государственная регистрация новосозданного и созданного в результате слияния, присоединения, разделения или преобразования центрального органа исполнительной власти как юридического лица осуществляется в трехдневный срок со дня вступления в силу акта Президента Украины о назначении руководителя этого органа.
Информация о проведении государственной регистрации юридического лица подлежит обязательному обнародованию на официальном веб-сайте Государственной регистрационной службы в течение 10 рабочих дней со дня внесения соответствующей записи в ЕГР.
Результатом госрегистрации является получение Выписки из ЕГР и одного экземпляра оригинала учредительных документов с отметкой госрегистратора о проведении госрегистрации юридического лица.
Регистрация муниципального бюджетного учреждения пошаговая инструкция фото
Важно
Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ Статья 13. Создание некоммерческой организации
1. Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения или реорганизации другой некоммерческой организации такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами, в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.
(п. 1 в ред.
Внимание