Оформление административного материала
Ходатайство по статье 24.4 КоАП РФ: образец заявления, специфика, сущность, структура и содержание
Кодекс об административных правонарушениях закрепляет право за участниками дела заявлять ходатайства. Оно прописано в ст. 24.4 КоАП.
Понятие и специфика ходатайства в административном процессе
Ходатайство – это письменная просьба к суду или должностному лицу о производстве каких-либо определенных действий при составлении протокола об административном правонарушении или в процессе рассмотрения дела.
Допускается подавать ходатайства по следующим вопросам:
- об ознакомлении с материалами административного дела;
- о переносе слушания по делу (например, из-за необходимости воспользоваться услугами защитника или при невозможности явиться в суд по уважительной причине);
- о направлении материалов по делу по месту жительства или регистрации ТС;
- о вызове в суд свидетеля или эксперта;
- о прекращении делопроизводства из-за пропуска двухмесячных сроков и вынесении постановления о привлечении к ответственности;
- о направлении материалов по делу в ГИБДД из-за того, что протоколы об административном правонарушении были составлены с нарушениями или сфальсифицированы;
- о переносе слушаний по делу из-за того, что лицом было подано заявление на оспаривание результатов медосвидетельствования;
- о приобщении к делу материалов: например, фотографий, схематичного изображения правонарушения и письменные показания свидетелей;
- об исключении из доказательной базы определенных свидетельств;
- о восстановлении сроков обжалования постановления;
- о продлении срока действия временных прав.
Правом заявлять ходатайства вправе все участники дела об административном правонарушении: само лицо, совершившее проступок; потерпевший и другие лица. Это право является свидетельством реализации принципа равенства перед законом, гарантированном в том числе ст. 1.4 КоАП.
Ходатайства должны быть рассмотрены судьей, должностным лицом или органом, которые ведут дело. Перечень лиц, которые вправе ходатайствовать перед уполномоченными инстанциями и должностными лицами, перечислен в 25 ст. КоАП.
Наибольшее значение указанное право имеет для лица, в отношении которого заведено дело, и для потерпевшего, так как оно позволяет им не допускать злоупотреблений и контролировать ход процесса. Именно они вправе заявлять ходатайства по существу дела.
Право заявлять ходатайства принадлежит также понятому, эксперту, свидетелю, специалисту, переводчику, но из-за особенностей их процессуального статуса их правоспособность является несколько ограниченной.Например, понятые имеют право ходатайствовать о внесении изменений в протокол, тогда как вносить изменения по существу рассматриваемого дела они не могут. Если указанные лица выступят с подобным ходатайством, то судья вынесет отказ в его удовлетворении. Между тем, круг вопросов, по которым лицо вправе заявить ходатайство и перечень указанных вопросов, является открытым.
Форма и особенности заявления ходатайства
Часть 2 ст. 24.4 указывает на обязательную письменную форму ходатайства. Оно подлежит немедленному рассмотрению уполномоченным органом или лицом. При этом лицо не лишено право ходатайствовать в устной форме, если по каким-либо причинам ходатайство не может быть составлено письменно в текущий момент.
В этом случае органы должны рассмотреть ходатайство по существу или разъяснить необходимость заявления его в письменной форме.
Если по результатам рассмотрения ходатайства было вынесено отрицательное решение, то оно должно иметь форму определения.
Также ответ уполномоченных органов или лиц может иметь форму определения об удовлетворении ходатайства, если получен положительный ответ.
Обычно ходатайство подается до рассмотрения дела в суде. При подготовке к рассмотрению дела судье следует выяснить, есть ли ходатайства и отводы, а также удовлетворить их или отказать в удовлетворении (со ссылкой на ст. 29.1 КоАП).
Но также ходатайство может быть подано непосредственно в ходе судебного разбирательства.
Согласно установленному порядку рассмотрения административных дел первоначально судья должен установить факт явки участников процесса, затем проверить полномочия защитника или законного представителя правонарушителя, а потом – уточнить о наличии ходатайств и отводов.
Оформление ходатайства
Законодательно не установлена единая форма ходатайства. Но обычно данный документ включает в себя следующие разделы:
- Шапка документа, в которой прописываются наименование суда и ФИО судьи, наименование организации-получателя и ФИО должностного лица; ФИО лица, которое подает ходатайство, его адрес регистрации (проживания), контактные данные лица (телефон, электронная почта), реквизиты дела об административном правонарушении.
- Наименование документа: ходатайство.
- Основная часть.
- Перечень приложений.
- Дата подачи ходатайства, подпись лица и расшифровка.
В основной части прописывается суть подачи прошения, кем приходится лицо в деле об административном правонарушении, кратко прописывается состав правонарушения.
Перечень приложений зависит от причины подачи ходатайства. Если речь идет о переносе сроков рассмотрения дела, то это может быть официальная справка из медицинского учреждения о состоянии здоровья. Если ходатайство подается для обжалования ранее вынесенного решения, то к нему прилагается данное постановление.
Ходатайство допускается написать от руки или набрать на компьютере и распечатать.
Ходатайство по делу об административном правонарушении можно составить по готовому шаблону. Его образец можно скачать по ссылке.
Таким образом, различные просьбы и жалобы к суду и должностным лицам в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении носят название ходатайства.
Как правило, ходатайства подаются в целях вызова понятых или свидетелей, переноса сроков рассмотрения дела, о приобщении доказательств. Данный документ в обязательном порядке должен иметь письменную форму. Право на передачу ходатайства принадлежит всем участникам процесса об административном правонарушении.
В обязанности уполномоченных лиц входит обязательное рассмотрение ходатайства и вынесение постановления об его удовлетворении или отказе в удовлетворении.
Загрузка…
Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Материалы об административных правонарушениях
Как и любая государственно-властная деятельность, административная юстиция подлежит документированию – отражению в установленных в законе источниках-документах.
Цели документирования юрисдикционной деятельности следующие:
- обеспечение достоверности и проверяемости решения юрисдикционного органа;
- обеспечение прав и законных интересов лиц, участвующих в деле;
- обеспечение законности при производстве по делу, в том числе соблюдения юрисдикционным органом материальных и процедурно-процессуальных норм.
Определение 1
Материалы дела об административном правонарушении – документы, составленные или полученные в ходе производства по делу об административном правонарушении, а также иные имеющие доказательственное значение предметы, приобщенные к делу.
Замечание 1
От материалов дела следует отличать само дело об административном правонарушении, которое, как и любое юридическое дело, представляет собой конкретный жизненный случай (административное правонарушения), по факту которого осуществляется правоприменительная деятельность.
Ничего непонятно?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Структура материалов дела об административном правонарушении
В состав материалов дела входят различные группы источников информации. С содержательной точки зрения в административное дело включены следующие группы материалов.
- Доказательства – фактические данные, лежащие в основе принятия юрисдикционным органом решения по существу дела об административном правонарушении. В качестве доказательств используются объяснения или показания лиц, участвующих в деле; экспертные заключения; показания технических средств; вещественные доказательства и т. п.
- Процессуальные документы, в которых отражаются совершенные юрисдикционными органами и их должностными лицами действия и принятые решения. Среди процессуальных документов основной – это протокол (о правонарушении, о задержании, досмотре, аресте товаров, временном запрете деятельности и т. п.), а также определения и постановления юрисдикционных органов. Помимо документов, составляемых правоприменителем, в деле могут присутствовать и документы иных участников – ходатайства, жалобы.
- Документы делопроизводства, который отражают такой аспект рассмотрения дела об административном правонарушении, как его движение. К таким документам можно отнести извещения, письма (например, при направлении дела лицу, уполномоченному на его рассмотрение).
Замечание 2
Следует учитывать, что процессуальная форма в административном производстве является более простой, чем в уголовном или гражданском судопроизводстве. Поэтому основной источник доказательств – протокол, совмещает в себе и процедурную, и доказательственную природу.
Формирование материалов дела об административном правонарушении
Исходя из презумпции невиновности, действующей в производстве об административных правонарушениях, доказывание вины лица, привлекаемого к ответственности, возложено на юрисдикционный орган. Поэтому именно данный орган формирует материалы дела о правонарушении для их рассмотрения по существу.
Материалы дела могут быть получены путем:
- совершения процессуальных действий;
- применения аудио-, видеозаписи, фото- и киносъёмки;
- применения специальных технических средств, фиксирующих нарушения установленных правил в автоматическом режиме;
- направления иными государственными или муниципальными органами, физическими или юридическими лицами.
С точки зрения момента получения материалы дела могут быть разделены на:
- материалы, послужившие поводом к возбуждению дела об административном правонарушении;
- материалы, полученные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении;
- материалы, представленные после вынесения постановления по делу в целях отмены решения за его необоснованностью или незаконностью.
Движение материалов дела об административном правонарушении
В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении материалы дела могут перемещаться в пространстве:
- передаваться субъектом, не уполномоченным на рассмотрение дела (заявления, материалов), уполномоченному субъекту;
- передаваться в порядке инстанционности (лицом, составившим протокол о правонарушении, – лицу, которое уполномочено рассмотреть дело; лицом, рассмотревшим дело, – вышестоящему органу или должностному лицу в случае обжалования);
- предоставляться для ознакомления лицам, участвующим в деле (правонарушителю, потерпевшему, эксперту и т. п.).
Составление протокола об административном правонарушении — срок, порядок, уведомление, место где составляется нарушение, время, понятые
Если протокол был составлен лицом, не имеющим достаточных полномочий для этого, то документ попросту признается недействительным – данный момент рекомендуется отслеживать самому нарушителю, так как в дальнейшем он может стать решающим при вынесении решения суда.
Но, любой сотрудник правоохранительных структур при выяснении факта правонарушения может зафиксировать его в рапорте, который впоследствии будет передан лицам, обладающим достаточными полномочиями.
Кто именно будет заниматься делом – во многом зависит от характеристики ситуации.
При несоблюдении правил дорожного движения за составление документа отвечает инспектор ГИБДД, который обычно имеется на каждом посту.
Порядок и правила оформления в 2020 году
Каждый год привносит новые корректировки в процессуальные нормы, поэтому важно знать актуальные в 2020 году требования к порядку и правилам оформления.
Основания
В качестве причин, принятых законом достаточными, выделяют:
- выявление уполномоченными лицами фактов несоблюдения норм закона;
- поступление от правоохранительных структур, государственных служб и общественных учреждений сведений, подтверждающих совершение правонарушения;
- регистрация ситуации с игнорированием положений законодательной системы на участках дорожного движения с применением средств фото- и видеофиксации.
Могут быть использованы в качестве основания соответствующие сообщения от обычных граждан, в которых содержится указание на нарушение.
Не редкость, когда владельцы транспортных средств получают уведомление об оформлении протокола по совершенному правонарушению в регионе, отличающимся от региона проживания.
Не имея возможности задерживаться на долгий период в субъекте РФ, где был составлен документ, нарушитель может ходатайствовать о переносе рассмотрения дела по месту жительства – отказать ему в этом уполномоченные лица не имеют права.
Понятые
Присутствие понятых при составлении протокола не является обязательным.Но нарушитель может настоять на этом.
В таком случае количество свидетелей должно быть не менее двух. В документе указываются их персональные сведения и замечания (при наличии).
В качестве понятого может выступать любое совершеннолетнее лицо, не заинтересованное в результате дела.
Уведомление (извещение)
Порядок извещения уточнен в ст. 25.15. КоАП РФ.
Согласно данной статье, уведомление должно быть направлено лицам, принимающим участие в деле об административном правонарушении, в установленные сроки с использованием:
- повестки с уведомлением о вручении;
- заказного письма с уведомлением о вручении;
- телеграммы;
- телефонограммы;
- иных вариантов, обеспечивающих возможность фиксации факта получения нарушителем извещения.
Если участником процесса будет доказан факт об отсутствии уведомления, все претензии со стороны ответственных структур в отношении гражданина могут быть сняты.
Регламент привлечения к ответственности
Строгое следование регламенту – основная задача уполномоченных структур.
Не все лица обеспечивают соблюдение установленных норм, поэтому гражданину важно знать их – лишь это поможет в полной мере защитить собственные права и интересы.
В отсутствии лица
В случае отсутствия лица, по которому был выявлен факт совершения административного правонарушения, законом допускается оформление протокола.
Копия документа должна быть направлена нарушителю в течение трех дней с даты оформления.
Сейчас это особенно актуально, учитывая все большее распространение средств автоматической фото- и видеофиксации.
Что дальше после выявления проступка
При установлении факта правонарушения может быть несколько вариантов дальнейших событий:
- у нарушителя нет претензий , он несет положенную ответственность;
- у нарушителя имеются претензии, проводятся дополнительные мероприятия, вопрос решается либо специальной комиссией, либо в суде;
- суд принял решение о назначении наказания, но нарушитель не согласен с постановлением, происходит обжалование в вышестоящих инстанциях с проведением дополнительных мероприятий.
Во многом развитие ситуации зависит от индивидуальных обстоятельств – наличие отягчающих или облегчающих позиций может стать элементом, существенно влияющим на итоговый результат рассмотрения дела.
Время является ключевым фактором в обеспечении соблюдения норм закона – игнорирование установленных периодов предоставляет нарушителю право избежать наказания.
Статья 28.5
Ст. 28.5 КоАП РФ уточняет сроки составления:
Незамедлительно | После установления факта правонарушения |
В течение 2 суток | При возникновении необходимости уточнения отдельных обстоятельств |
В течение нескольких месяцев | При возникновении необходимости проведения административного расследования |
Последняя позиция дополнительно рассматривается в ст. 27.7 КоАП РФ.
Незамедлительное
Протокол должен быть составлен незамедлительно, если должностное лицо обладает всеми сведениями и материалами, которые подтверждают факт совершения правонарушения и могут быть использованы для доказательства реальной ситуации.
Когда требуется время
Оформление документа может быть оттянуто по времени на срок до 2 суток, если возникла необходимость в уточнении информации такого характера:
- смягчающие, отягчающие обстоятельства или позиции, подтверждающие малую значимость нарушения;
- персональные сведения о правонарушителе (физическом лице): паспортные реквизиты, ФИО, место работы, должность, место прописки и фактического проживания, семейное положение, наличие иждивенцев и т.п.;
- персональная информация о нарушителе (юридическом лице): ИНН, ОКПО, наименование учреждения, фактический и юридический адрес.
Установленный период обусловлен временными затратами на направление запросов в уполномоченные структуры для выяснения вышеперечисленных позиций.
В отдельных ситуациях допускается административное задержание нарушителя до выявления обстоятельств.
Срок составления может быть растянут до 6 месяцев, если возникла необходимость в реализации процедуры предварительного расследования.
Для этого подается ходатайство о продлении стандартного периода.
Образец документа
протокола об административно правонарушении:
- дата и место составления;
- персональные сведения уполномоченного лица, ответственного за оформление;
- личные сведения виновного гражданина;
- персональные сведения свидетелей;
- краткая, но информативная характеристика административного правонарушения;
- статьи закона, по которым виновный может быть привлечен к ответственности;
- объяснения виновного;
- опись материалов;
- отметка о разъяснении прав и выдаче копий;
- подписи сторон.
Стандартно каждый уполномоченный сотрудник имеет бланк с соответствующими позициями, поэтому проблем с оформлением возникнуть не должно.
Процедура подписания и вручение
В протоколе должны содержаться подписи двух лиц: составителя и виновного.
После этого копия документа под расписку передается нарушителю и пострадавшему.
Требования
При оформлении должны быть соблюдены все критерии КоАП РФ. Основные требования:
- соблюдение процессуальных норм (разъяснение прав, следование срокам, допущение свидетелей и понятых);
- отсутствие помарок, делающих невозможным прочесть содержание документа;
- отсутствие ошибок в персональных сведениях сторон и свидетелей.
Каждый уполномоченный сотрудник обязан знать их. Не будет лишним иметь актуальную информацию и простым гражданам.
Нарушения
При оформлении важное значение имеют сроки составления.
Если уполномоченными лицами они не были соблюдены, гражданин может избежать назначения наказания, так как произошло нарушение установленного законом процессуального порядка.
Обращение с жалобой
Ключевая обязанность прокуратуры – обеспечение надзора за деятельностью правоохранительных структур, в том числе ГИБДД, суда и полиции.
Обращение с жалобой о неправильном составлении протокола об административном нарушении необходимо направить в данный орган в максимально краткие сроки – до того, как материалы дела будут переданы в суд.
Если ответа не последовало, а повестка уже была получена, то на заседании потребуется повторно выразить свою претензию, уточнив момент с отсутствием реакции со стороны прокуратуры.
В расчет принимаются исключительно письменные заявления – устные просьбы никакого результата не принесут.
Ошибки
Правильность составления должна быть соблюдена – в противном случае документ будет признан недействительным.
К примеру, если произошло оформление в отсутствии виновного, то данный момент признается явным нарушением законных прав гражданина.
В расчет не берутся ошибки, которые не препятствуют дальнейшему рассмотрению дела. То есть орфографические недочеты не могут быть признаны существенными.
Исключения: написание фамилии и имени гражданина.
Время давности
Срок давности по административным правонарушениям приравнивается к периоду в 2 месяца – если дело не было направлено в судебные инстанции, в 3 месяца – если он было передано в суд.[highlight]желтая полоска
В случае с нарушением ПДД временной промежуток увеличивается до 12 месяцев.
Возбуждение дела
Дело признается открытым, если:
- оформлен протокол на месте происшествия;
- составлен акт о необходимости применения дел по данному правонарушению;
- прокуратурой вынесено постановление о возбуждение дела по факту несоблюдения норм закона;
- уточнено определение об открытии с учетом необходимости проведения дополнительных мероприятий по расследованию.
Если после предоставления всех подтверждающих материалов в возбуждении дела было отказано, уполномоченное лицо должно мотивировать свое решение в письменной форме, направив его подателю заявления.
Обжалование решения постановления суда
В случае несогласия с результатами рассмотрения судом факта о нарушении положений административного кодекса, можно подать претензию в вышестоящую инстанцию.
Порядок оформления материалов об административных правонарушениях
Протокол об административном правонарушении составляется в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях. При составлении в протоколе указывается дата и место составления протокола, полное наименование должности, место работы, фамилия и инициалы лица, составившего протокол. 3.
В протоколе обязательными для указания сведениями о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, являются: для должностных лиц — фамилия, имя, отчество, занимаемая должность; для юридического лица — полное наименование и место нахождения; для физического лица — фамилия, имя, отчество, место жительства, полное наименование должности и место работы.
4. В протоколе необходимо указать обстоятельства обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в том числе непосредственное обнаружение, обнаружение при рассмотрении поступивших материалов, сообщений, заявлений, материалов административного расследования, а также публикаций (репортажей) средств массовой информации. 5.
2. регламент подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате фас россии
Указанная информация не подлежит разглашению и передаче третьим лицам, органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.3. Документы и материалы, приобщаемые к делу, представляются лицами, участвующими в деле, в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. 2.4. Материалы завершенных дел об административных правонарушениях хранятся в Правовом управлении. Хранение дел осуществляется таким образом, чтобы исключить возможность несанкционированного доступа к материалам посторонних лиц.
Материалы дел, содержащие сведения конфиденциального характера, подлежат хранению в порядке, установленном Инструкцией о порядке обращения с документами, содержащими сведения конфиденциального характера в ФАС России и его территориальных органах, утвержденной Приказом ФАС России от 18.03.2005 N 45.
2.5.
Требования к оформлению материалов об административном правонарушении направляемых в суд
Как следует из содержания ч.
1 ст. 28.9 КоАП, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст.
24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 Кодекса.
По смыслу ч. 2 ст.
Инфо Полагаем, что такой способ реагирования на недостатки протокола об административном правонарушении и иных материалов дела должен найти широкое применение на практике, так как он является важной гарантией выполнения задач производства по делам об административных правонарушениях и формирования уважительного отношения к закону и суду.
Кроме того, он имеет существенное превентивное значение, так как позволяет избежать возвращения протоколов по таким же основаниям в будущем.
Вправе ли должностное
Методические рекомендации по порядку оформления административного материала в области лицензирования отдельных видов деятельности
В этой связи представляется необходимым дать общую характеристику статей , относящихся к регулированию административной ответственности в области лицензирования отдельных видов деятельности, и практику применения данных норм. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с , , , утвержденным , иными нормативно-правовыми актами, регулирующими лицензирование отдельных видов деятельности.2.1.
Полномочия должностных лиц составлять протоколы об административных правонарушениях регулируются .2.2. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности (порядок составления протокола см.
Об утверждении формы протокола и порядка оформления материалов об административном правонарушении в городском округе верхняя пышма
Контроль за выполнением Постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Верхняя Пышма Калиту В.В.Глава администрацииА.С.
МИЛЮТИН УтвержденаПостановлением администрациигородского округа Верхняя Пышмаот 17 ноября 2011 года N 2029ФормаАдминистрация городского округа Верхняя Пышма Административная комиссия городского округа Верхняя Пышма 624091, Свердловская область, г.
Мною, _____________________________________________________________,(указать полное наименование должности, места работы, фамилиюи инициалы лица, составившего протокол об административномправонарушении)действующим на основании Постановления главы городского округа ВерхняяПышма от 30.09.2011 N 13 «Об утверждении Перечня должностных лиц органовместного самоуправления городского округа Верхняя Пышма, уполномоченныхсоставлять
Перечень документов при составлении административного протокола
5.
Сведения о документе, удостоверяющем личность правонарушителя (наименование документа, серия, номер, дата и место выдачи). В случаях, когда протокол составляется неправомочным лицом или в нем содержатся недостатки, судья, орган (должностное лицо) направляет его для исправления в срок не более трех суток со дня его поступления от указанных официальных органов (лиц).
Исправленный протокол направляется в течение суток указанным органам (лицам).
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, должностное лицо, в производстве которого находится дело, выносит постановление о прекращении производства.
Рассмотрение дела об административном правонарушении
Данной стадии посвящена глава 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, и других материалов дела.
Если дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение судьей, то оно рассматривается в двухмесячный срок со дня получения данным судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может
Оформление материалов административного дела
Материалы дел об административных правонарушениях должны состоять из подлинных документов (оригиналов) либо их копий, которые формируются лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, с учетом стадии административного процесса в хронологическом и логическом порядке.4. Материалы дел об административных правонарушениях систематизируются, нумеруются (каждый лист) в верхнем правом углу разборчиво, чернилами (пастой) черного, синего или фиолетового цвета и подшиваются в тома.
При этом материалы дел об административных правонарушениях систематизируются и располагаются следующим образом:1) опись документов, находящихся в деле (листы описи подшиваются в дело с отдельной нумерацией и при подсчете количества листов дела не учитываются);2) составленные при возбуждении дела процессуальные документы (определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протокол об административном правонарушении либо постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении (в случае если административное расследование не проводилось)
Каков порядок составления протокола об административном правонарушении?
О полученных разъяснениях делается запись в составляемом документе.
Если нарушители отказываются протокол подписывать, об этом отдельно записывается в документе.
2-й экземпляр протокола об административном правонарушении выдается лицу, о котором составлен протокол. Фигурант расписывается в получении копии. Также экземпляр получает потерпевший по делу, если таковой имеется.
Если лицо, в отношении которого составляется протокол, при этом событии не присутствует, ему высылается экземпляр протокола по почте.
Особенности оформления ходатайства об ознакомлении с материалами административного дела в РФ в 2020 году
Ведь от него зависит все судебное разбирательство. Да и защитить интересы человека можно только на основании данных по рассматриваемому делу.
Рассмотрение ситуации с подачей ходатайства требует ознакомления с рядом терминов в этой области: Понятие Обозначение Ходатайство Документ или устное заявление, которое приобщают к материалам дела и имеют возможность опираться на него для рассмотрения прошей и предложений сторон дела, его участников о проведении судебного разбирательства Административное правонарушение Действие, которое является противоправным в рамках законодательства страны пребывания или же бездействие при совершении такого дела — как в плане юридического, так и со стороны физического лица. За это предусматривается наказание, регулируемое административным кодексом Материалы дела Документальное сопровождение судебного разбирательства, которое включает улики, показания свидетелей, все документы с места события и так далее.
Законодательная база Российской Федерации
2.1.2.
Определение (постановление прокурора) о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. 2.1.3.
Материалы, явившиеся поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (рапорты, заключения, акты, составленные должностными лицами таможенных органов, выявившими административное правонарушение, ГТД, товаротранспортные документы, контракты, накладные, сертификаты, свидетельства, лицензии, инвойсы, счета — фактуры, счета — проформы и др.
), а также протоколы о применении мер обеспечения по делу об административном правонарушении, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП России), составленные при возбуждении дела.
2.1.4. Распоряжение(я) о передаче дела для проведения административного расследования. 2.1.5. Постановление(я) о принятии дела об административном правонарушении к своему производству.
После рассмотрения уголовного дела, по которому подсудимый освобожден из-под стражи в связи с оправданием или прекращением дела, осуждением к мере наказания, не связанной с лишением свободы, или с освобождением от отбывания наказания либо в связи с избранием на время до вступления приговора в законную силу иной меры пресечения, начальнику места предварительного заключения через начальника конвоя немедленно направляется копия приговора, определения, постановления.В случае когда осужденный после провозглашения приговора взят под стражу в зале суда, начальнику конвоя вручаются под расписку копия приговора и справка о судимости, заверенные подписью судьи и гербовой печатью суда.7.3.
При освобождении из-под стражи или взятии под стражу нескольких лиц копии указанных документов вручаются в количестве, соответствующем их числу.7.4.
Исключен. — Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 16.04.2014 N 90.7.5.
Об изучении документов, представленных в материалах административного дела
В протоколе должна наличествовать подпись полицейского, составившего протокол (см. ч. 5 статьи 28.2 КоАП РФ.
Отсутствие в протоколе об административном правонарушении вышеназванных «реквизитов» позволяет Вам в ходе судебного процесса заявить, что протокол об административном правонарушении был составлен в нарушение требований КоАП РФ и потому не может быть признан допустимым доказательством, и не может быть положен в основу доказательств Вашей вины в совершении административного правонарушения.
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого
Приложение N 1.
Порядок оформления материалов дела об административном правонарушении
Указанные поводы подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Перечень должностных лиц органов местного самоуправления Кировградского городского округа, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден постановлением администрации Кировградского городского округа.
2.3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, указанных выше, и достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения.
2.4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
Ознакомление с материалами административного дела КОАП РФ
В (наименование судебного участка либо суда) (адрес суда либо судебного участка) От: (Ф.И.О. либо наименование организации) (почтовый адрес истца, телефон, эл.
адрес) ХОДАТАЙСТВО В СУД ОБ ОЗНАКОМЛЕНИИ С АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛОМ В производстве (наименование суда) находится дело об административном правонарушении в отношении (Ф.И.О.) Согласно ст. 25.
1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. На основании изложенного и руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ, ПРОШУ: 1. Рассмотреть выше указанное ходатайство об ознакомлении с административным делом 2.
Право лица, в отношении которого ведется производство, на ознакомление с материалами дела и заявление ходатайств закреплено в ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ. Ч. 1 ст. 24.
4 КоАП РФ предоставляет уже всем лицам, участвующим в производстве, право заявлять ходатайства, которые должны быть рассмотрены. При подаче ходатайств следует иметь в виду следующие правила (ч.
2 ст. 24.4 КоАП РФ):
- ходатайства подаются письменно;
- ходатайства рассматриваются немедленно после заявления;
- отказ в удовлетворении ходатайства должен быть оформлен в виде определения.
Ознакомиться с образцом ходатайства и особенностями его заполнения можно в нашей статье по ссылке: Как правильно составить ходатайство в суд — образец? Помимо лица, в отношении которого ведется производство, со всеми материалами может знакомиться потерпевший (ст. 25.2 КоАП РФ), а также защитник и представитель (ст.
Ходатайство об ознакомлении с материалами административного дела
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом». ст. 24.4:»1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения».
Форум автозащитника
Ваше собственное признание в нарушении пункта 2.
7 Правил дорожного движения РФ, в котором, в частности, указано, что водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения; употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.
Дело об административном правонарушении по ч. 5 ст.12.15 коап рф
Следует научиться правильно манипулировать словами, терминами, формулировками; вовремя и правильно подтверждать свои доводы ссылками на нормы законов и нормативных правовых актов Российской Федерации; выставлять в невыгодном свете неудобных для Вас свидетелей и использовать их показания для укрепления своих позиций, для чего порой необходимо и вывести свидетеля из себя. Импровизируйте. Задавайте правильные вопросы в правильной последовательности и в нужное время: ни раньше, ни позже.С другой стороны, неуверенность, пассивность, неумелое формулирование и изложение доводов по защите, грубость и насмешки, перепалка в споре со свидетелем или даже судьей, излишние самонадеянность и гордыня, всегда имеют следствием негативное отношение к Вам со стороны суда со всеми вытекающими последствиями.Стратегия защиты определяется фактическими обстоятельствами события вменяемого правонарушения.
Дело по ст.12.15 ч.4 коап рф выиграно!
4 ст. 12.15.
КоАП РФ в нарушение ПДД запрещает выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, которая гласит о нарушении ПДД при развороте, повороте налево или объездом препятствия.
Так же на данном участке отсутствует дорожная разметка ввиду чего мои действия нельзя квалифицировать по ч. 4 ст. 12.15. КоАП РФ согласно выдержки из ППВС РФ от 24.10.2006 № 18 (п.12) в редакции Постановления Пленума Верховного Суда от11.11.2008 № 23 Цитата:12.
М/с отказал в ознакомлении с видеозаписью
Важно
Дело в том, что мне отказали в передачи дела по месту регистрации Т/С и мне пришлось пару раз ездить 1500 км в суд. Бенза не хило спалил.
MariMo, категорически Вас приветствую!То, что у Вас нет протокола и схемы на руках, ничего страшного, на заседании ходатайствуете об ознакомлении с материалами дела.На руки Вам его не дадут. Берите с собой фотокамеру и там сфотайте.
Раньше срока указанного в повестке соваться не следует (все равно раньше его не рассмотрят и с судьей тет-а-тет поговорить не получится).Про подпись фото и составлении фототаблици напишу позже.P.S.Лови рыбу на ходатайство.
Мировому судье судебного участка******* района г.********От: ***** Дмитрия АлександровичаАдрес: ****** *****. г.**********Ул. Ленина д** кв. ***т.с: 8-923-***-**-** Ходатайство Прошу суд удовлетворить моё право воспользоваться услугами защитника на основании ст.25.5 КоАП РФ (Статья 25.5.