Новогодние скидки на автомобили
Когда лучше покупать новый автомобиль: подождать еще или дешевле уже не будет?
Среди автолюбителей есть те, кто верит в скидки, и те, кто считает их очередной «заманухой» для клиентов. Дождаться скидок и купить автомобиль по хорошей цене действительно можно, но нужно обязательно читать условия покупки — везде есть свои нюансы.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Когда лучше покупать автомобиль в салоне
Нюансы при покупке авто со скидкой: на что обратить внимание
Когда лучше покупать автомобиль в салоне
Нюансы при покупке авто со скидкой: на что обратить внимание
Когда лучше покупать автомобиль в салоне
Зимой скидки начинаются в феврале, ближе к концу месяца. Почти все продающиеся автомобили — прошлого года выпуска, поэтому салонам надо скорее от них избавиться и освободить склады для новых поступлений.Март — самый богатый на скидки месяц. Дилеры стараются продать остатки прошлогодних машин и освободить место на складе для новых.
Еще это конец квартала и нужно улучшить статистику по продажам.С мая по июль в автосалонах немноголюдно. Потенциальные покупатели разъезжаются по отпускам, и в это время некоторые дилеры стараются стимулировать граждан сезонными распродажами. Существенные скидки бывают в конце квартала, то есть во второй половине июня.Август не спешит радовать покупателей, во всем ищущих выгоду.
А вот в сентябре часто бывают скидки — это конец III квартала и дилерам надо улучшить статистику продаж. В октябре подарков мало, бонусов мало, скидки если и бывают, то очень скромные, и все это на фоне растущего спроса. С ноября начинаются хорошие скидки: дилеры борются за клиента и предлагают лучшие цены. Такая конкуренция всегда на пользу покупателям.
В ноябре появляются первые ощутимые спецпредложения. Рынок готовится к предновогодним скидкам. Декабрь вплоть до 31 числа радует подарками и скидками. Дилеры стараются закрыть год с хорошими показателями, чтобы получить хорошую квоту по машинам на следующий год и заработать бонус от производителя.
В это время много специальных предложений вроде бесплатных комплектов зимних колес, аксессуаров, подарочных сертификатов на ТО и даже путешествий. В январе большинство скидок заканчивается, поэтому надо торопиться сделать покупку в конце года. С 1 января салоны повышают цены и не спешат торговаться.Цены и скидки по данным Autospot
Дилеры объявляют скидки и в феврале, так как в это время к ним начинают приезжать новые машины текущего года выпуска, а под них надо освобождать место на складе, соответственно, продавать прошлогодние авто.
Дилеры объявляют скидки и в феврале, так как в это время к ним начинают приезжать новые машины текущего года выпуска, а под них надо освобождать место на складе, соответственно, продавать прошлогодние авто.
Мы составили скидочный календарь автолюбителя, в котором указали, когда лучше всего покупать авто, если вы готовы ждать пару месяцев. Сохраните материал в закладки, чтобы не забыть.
Чтобы купить автомобиль дешевле, скидку надо вовремя заметить. В этом вам поможет автомобильный онлайн-агрегатор Autospot, который кроме цен показывает максимальную выгоду на конкретную модель. На Autospot.ru удобно отслеживать скидки по определенной конфигурации:
Вы видите максимальный размер скидки для каждого типа выбранной модели.
Отдельные скидки показаны для разных автомобилей.
Нюансы при покупке авто со скидкой: на что обратить внимание
Не всегда стоит сразу брать дешевый автомобиль — сначала надо разобраться во всех деталях покупки. Скидки часто существуют не сами по себе, а как дополнение к выполненным условиям.
Например, специальная цена на автомобиль возможна только при покупке его в кредит, который вы взяли в автосалоне, или если сдали свой текущий автомобиль в трейд-ин. Кстати, Autospot.
ru информирует и об этом:
Не стесняйтесь спрашивать об этом продавцов и сразу узнавайте про возможные нюансы!
Несмотря на обозначенную сезонность, все дилеры зависят от множества факторов, и каждый год по-своему уникален. Например, снижающийся спрос может заставить автосалоны запустить акции даже в те месяцы, которые обычно проходят без распродаж.
Если вам нужен автомобиль, а долго ждать нет возможности, планируйте покупку на вторую половину месяца. Некоторые дилеры понимают, что не успевают выполнить план продаж текущего месяца, и могут дать дополнительные скидки. Самые важные планы — квартальные, полугодовые и годовые.
Также стоит помнить, что скидки за покупку в кредит и трейд-ин действуют почти всегда, независимо от сезона.
А вы верите, что можно хорошо сэкономить, если подождать?
Или считаете, что нужно покупать сразу и не верить низким ценам, потому что скидки — это просто уловка? Поделитесь своим мнением:
by HyperComments В материале использованы иллюстрации: обложка — Ouch!
Читайте краткие версии статей в телеграм
{«0»:{«lid»:»1531306243545″,»ls»:»10″,»loff»:»»,»li_type»:»em»,»li_name»:»email»,»li_ph»:»E-mail»,»li_req»:»y»,»li_nm»:»email»},»1″:{«lid»:»1563796924318″,»ls»:»20″,»loff»:»»,»li_type»:»hd»,»li_name»:»formname»,»li_value»:»Подписка Автоспот»,»li_nm»:»formname»}}
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте
Когда выгодней покупать автомобиль — до нового года или после
Многие опытные и не очень водители задаются вопросом, когда выгоднее покупать автомобиль. На первый взгляд нет никакой разницы, в какое время года приобретать транспортное средство. Однако если посмотреть на этот вопрос с другой стороны, можно выявить некоторые тенденции. Далее разберем основные из них.
Как время может влиять на стоимость автомобиля
Покупка машины — процесс серьезный, и к нему необходимо подходить с особой тщательностью. Для того чтобы сделать действительно правильный выбор, следует отталкиваться от различных факторов, таких как технические характеристики, год выпуска ТС и т.д.
Однако есть и временные аспекты, которые также будут оказывать влияние:
- Время года, в которое приобретается автомобиль. В данной сфере есть понятия сезонности. В частности, согласно статистике, летом автомобили приобретаются реже, чем зимой. Это связано с тем, что многие люди летом отправляются в отпуска. Из этого следует, что в данный период времени предложения больше, чем спроса. В таких условиях можно с большей вероятностью сбить цену (разумеется, если речь идёт о покупке с рук).
- Календарный график. Во многих автосалонах прекрасно знают о времени спада и роста спроса на автомобили. Поэтому в периоды затишья устраивают выгодные для покупателей акции (скидки, бонусные предложения и т.д.). Если мониторить предложения рынка, можно попасть на удачное время и приобрести автомобиль с хорошей скидкой. Данный совет актуален лишь для новых автомобилей. Как правило, автосалоны дают скидки на автомобили преимущественно старых моделей, либо тех, которые не пользуются большим спросом. Поэтому если главный фактор при выборе цена, будьте готовы приобрести не самый популярный автомобиль.
- Погода, в которую приобретается автомобиль. Данный фактор важен лишь в том случае, если речь идёт о подержанной машине, которая стоит на улице. Для того чтобы разглядеть все изъяны полировки и состояния кузова, нужна хорошая погода. Так можно заметить битые или перекрашенные места. В дождливую погоду сделать это будет крайне сложно. Поэтому тщательно подбираете место и время для осмотра автомобиля перед покупкой.
Как добиться максимальной скидки при покупке машины в автосалоне
Если проанализировать ценовую политику в любом автосалоне, можно заметить общую тенденцию – на одни и те же модели стоимость может регулярно меняться. От чего это зависит? От ряда экономических факторов.
Для того чтобы приобрести долгожданный автомобиль с максимальной выгодой, воспользуетесь несколькими простыми советами:
- Последние модели всегда имеют максимальную цену. При этом не имеет значения, о каком годе выпуска идёт речь. Некоторые автоконцерны по нескольку лет не обновляют свой модельный ряд. Когда в продажу поступает очередная новая модель, на все предыдущие сразу же назначается солидная скидка. Отсюда 1 совет: изучайте рынок обновлений (на сайтах производителей размещается информация о дате выхода очередной новинки). Не стоит гнаться за новизной, лучше всего приобретать выбранную модель сразу после того как поступит в продажу её новая версия.
- Популярность модельного ряда влияет на его стоимость. Ещё один фактор: чем ниже популярность той или иной модели, тем с большим желанием производитель даёт на неё скидку. Можно воспользоваться официальной статистикой продаж. На непопулярные марки во многих автосалонах назначаются скидки. Им необходимо как можно быстрее реализовать партию ТС до тех пор, пока не начнутся продажи других моделей. Для того чтобы избежать избытков товара магазины назначают распродажи. Это правило актуально для всех сфер, в том числе и автомобильной.
- Цвет имеет значение. Как показывает практика, автомобили одних цветов покупают чаще, чем других. Так сегодня наиболее популярны 3 варианта: белый, черный и металлик. Автомобили отличных от них расцветок можно приобрести на порядок дешевле.
Календарь рынка автомобилей
Статистика вещь упрямая и всегда даёт достоверную информацию. Рынок продаж автомобилей подвержен определенным тенденциям, связанным с сотней факторов. Собрав их воедино, можно классифицировать календарный год относительно целесообразности покупки ТС:
- Январь. Этот месяц можно назвать одним из лучших периодов для приобретения автомобиля, особенно это касается подержанных моделей. В этот период наблюдается спад спроса (новогодние праздники, у населения меньше денег и желания нести значительные расходы). В связи с этим продавцы больше заинтересованы в том, чтобы быстрее продать свой товар. Тенденция актуальна и для автосалонов, которым необходимо быстрее избавляться от прошлогодних моделей. Для этого они даруют скидки своим покупателям.
- Февраль. Можно назвать периодом своеобразного выхода из спячки. Рынок в этот месяц начинает оживать, а выгодные акции постепенно заканчиваются. Однако в среднем цены по-прежнему остаются на низком уровне. В этот период можно выгодно приобрести своего рода остатки.
- Март. В этом месяце полностью активизируется первичный и вторичный рынок, начинают поступать новые модели в автосалоны. Оживают в это время и цены. Однако всё ещё можно урвать выгодное предложение, например, приуроченное к 8 марта.
- Апрель-май. Именно в этот период спрос на автомобили в России самый большой. Это касается как первичного, так и вторичного рынка. Если спрос хороший, значит и цены максимальные. Отсюда вывод — приобретать ТС в это время не стоит, так как придётся заплатить полную стоимость.
- Июнь — середина августа. Этот период характеризуется началом спада спроса. Однако автосалоны пока не спешат радовать клиентов выгодными предложениями. Очень часто встречается бонусная программа, когда при покупке определенной марки в подарок даётся туристическая путевка. Каких-то более весомых предложений в это время ожидать не стоит.
- Середина августа — начало ноября. В данный период спрос резко возрастает. Это связано с русским менталитетом — многие граждане желают приобрести автомобиль до предновогодней суеты. Отсюда вывод, что в это время выгодных предложений от автосалонов ждать не стоит. Продавцы подержанных автомобилей также не слишком уступчивы, так как знают, что продать своего железного коня в данный период не сложно.
- Середина ноября — конец года. В период предновогодней суеты наступает время маркетологов. В данный период практически все магазины придумывают заманчивые и не очень программы. Выгоднее всего в этот момент приобретать автомобили с рук. Люди заинтересованы совершить продажу до нового года, чтобы пополнить личный бюджет перед праздником.
На видео о покупке автомобиля
Приведенная в нашей статье информация свидетельствует о том, что если набраться терпения, можно совершить действительно выгодную покупку. Не спешите откликаться на первое попавшееся предложение. Если немного подождать, можно получить хорошую скидку или найти более выгодные условия.
( 4 оценки, среднее 3.5 из 5 )
«Новогодние скидки» или автомобиль за «полцены»
Сотни покупателей новых автомобилей из провинции ежегодно приезжают в столицу и другие мегаполисы, доверчиво откликаясь на зов автомобильных мошенников. Итог такого вояжа — потерянные деньги и покупка совсем не той машины, что была запланирована. Как действуют аферисты и что нужно знать, чтобы не быть обманутыми?
Посленовогодний сезон — горячая пора для автомобильных мошенников! Период с января по март у них без иронии «весь год кормит», и на рекламу они не скупятся.
Как только вы начинаете поиски в Интернете, то «Яндекс» и Google начинают вас заваливать тематической контекстной рекламой, среди которой всплывают завораживающие ссылки — новый автомобиль на 200, 300, 500 тысяч рублей дешевле цены официального дилера. Подобные прайсы чаще всего объясняются нераспроданными запасами машин прошлого и позапрошлого годов, и многие практичные граждане справедливо оценивают такие предложения как крайне выгодные.
Действительно, для современного автомобиля, даже хранившегося под дождями и снегами на открытой парковке, год или два — совершенно не срок. Машина остаётся новой и сохраняет 100% своего технического ресурса. Надо брать!
Какими бывают скидки?
Могут ли скидки в сотни тысяч рублей на новые автомобили существовать в реальности? У официальных дилеров — да, могут. Но скидки всегда пропорциональны цене и классу авто.
Выгода, составляющая до полумиллиона рублей, а то и выше, встречается у автомобилей премиум-класса, цены на которые стартуют приблизительно от 3 млн рублей.
Действительно, экземпляры прошлого календарного и модельного годов могут в начале нового года отдаваться с огромным (по меркам покупателя бюджетных Logan или Solaris) дисконтом и различными дорогими подарками и бонусами.
pixabay.com Дилер фактически остаётся без маржи, «сливая» авто с минимальной прибылью или даже «в ноль», чтобы не допускать затоваривания складов прошлогодними машинами. Впрочем, акции такого рода — вещь индивидуальная для автосалонов.
Обязательных новогодних скидок, спускаемых сверху из центрального представительства марки в приказном порядке, разумеется, нет. И распродажи зависят исключительно от состояния склада конкретного салона.
Так что нужно обзванивать и выяснять.
В разы меньшими, но также порой составляющими сотни тысяч рублей, могут быть скидки на авто среднего класса — седаны и кроссоверы стоимостью до 1,5–2 млн рублей. Чаще это касается машин в достаточно богатых или максимальных комплектациях, от которых по каким-то причинам отказались, даже с потерей авансового платежа, покупатели.
Эти машины дилеры также стараются распродать с хорошим дисконтом в конце или, в крайнем случае, в начале года. Такие предложения весьма выгодны и позволяют купить «фарш» по цене «полуфарша».
Хотя далеко не все подобные предложения выходят в открытую продажу: только те, которые не выкупили сами работники автосалона, их друзья и родственники.
Ну а с самым популярным бюджетным сегментом всё гораздо грустнее. Покупателям Hyundai Solaris, Creta, Kia Rio, Renault Logan, Duster, VW Polo, Lada Vesta, X-Ray и тому подобных недорогих «рабочих лошадок» рассчитывать на существенные скидки, а тем более в сотни тысяч рублей, не приходится.
Причин тут две — небольшая маржа официального дилера, изначально заложенная в такие авто, и отсутствие «залежавшихся» машин. Народ у нас небогатый, и «бюджетки» продаются хорошо всегда. Причин, по которым к концу года на складах зависает сколь-либо существенное количество недорогих машин, крайне мало.
А значит, и поводов для распродаж нет.
АГН «Москва»
Единственные, кто может порадовать покупателя, — это продавцы китайских машин. Особенно не входящих в число тех, которые можно назвать худо-бедно известными на российском рынке (Lifan, Geely, Haval, Chery, Zotye, Dongfeng).
Компании-новички из Поднебесной периодически появляются в России, пусть и не столь бурно, как лет 10 назад. И часто переоценивают свои силы.
В результате новые машины бюджетного класса и выпуска двух- и трёхлетней давности порой можно увидеть в продаже с огромной скидкой, причём часто даже не в столице, а у региональных дилеров.С одной стороны, такие предложения привлекают приличным электропакетом, мультимедиа, кондиционером, ABS и прочими «плюшками» вкупе с ценой пустой, как барабан, Lada Granta. С другой — это совершенно «беспородные» авто, производитель которых с большой долей вероятности исчезнет в ближайшее время с нашего рынка навсегда (или уже исчез). Так что выгода для покупателя в этом случае — вопрос спорный.
Как работают мошенники?
Словом, скидки, и даже весьма серьёзные, — существуют. Однако стоит помнить, что делают их автосалоны официальных дилеров и распространяются они в массе своей на достаточно недешёвые машины. Но жители провинции регулярно едут в столицу за «жирным дисконтом» на автомобили самого что ни на есть бюджетного сегмента… Увы, практически всех ждёт горькое разочарование.
Отметим, все мошеннические и полумошеннические предложения исходят исключительно от неофициальных продавцов автосалонов, типа «шанхай», где продаются машины любых марок, новые и подержанные под одной крышей (или частенько вообще без крыши). Официальные дилеры любой работающей на российском рынке марки такого не допускают — в фирменном салоне представлена всегда продукция только одного бренда, а новые машины и trade-in строго отделены друг от друга.
Официалы действуют под строгим контролем головного представительства, не предлагают диких скидок в четверть цены и более на недорогой сегмент, всегда озвучивают реальную конкретную стоимость выбранной модели и комплектации по телефону и на сайте, а при личном визите в автосалон продают вам машину именно по этой цене, копейку в копейку.
pixabay.com
А всё зло на автомобильном рынке исходит от неофициальных автосалонов. В интернет-рекламе и по телефону они готовы продать вам любой автомобиль, любой марки, модели и комплектации, по цене чуть ли не вдвое ниже официальной. цель такой игры — чтобы покупатель с деньгами в кармане приехал к ним вживую.
Основные жертвы таких торговцев — жители регионов, которых они всеми силами заманивают и затаскивают к себе.
«Градус гостеприимства» порой просто зашкаливает: покупателя встречает трансфер от метро и предлагается бесплатно или по символической цене переночевать в хостелоподобной гостинице — для тех, кто долго ехал на поезде и не осилит обратную дорогу в тот же день.
Чего ради такое количество респектов от продавца в сторону покупателя? А ради подписания авансового договора.
Потерявшему бдительность и расслабившемуся гражданину, которого встретили, довезли и теперь угощают чаем с печенюшками, предлагают поставить автограф в документах, пока машину якобы везут ему со склада или из соседнего автосалона той же фирмы. Договор составлен так, что сущность его понять далёкому от юридической практики человеку нелегко.
Да и вчитываться в солидную пачку бумаги, толщиной в палец, редко кто рискнёт. А в документе прячется согласие покупателя на безвозвратный аванс — в размере весьма приличном. От 50–200 тысяч рублей до половины стоимости автомобиля.После того как договор подписан и деньги получены, начинается главная карусель. Внезапно выясняется, что нужной машины на складе (вот странно, не правда ли?) нет — её, дескать, продали, как назло, незадолго до вашего приезда. Но ничего страшного — вам предложат на выбор другие. Варианта обычно два (также возможны их разновидности или комбинации с различными нюансами):
- Аналогичная новая машина, но по цене, превышающей такой же экземпляр в салоне официального дилера, и с навязанными дополнительными опциями и аксессуарами втридорога.
- Подержанная машина иной марки и модели (как правило, купленная с рук битой в тотал и восстановленная по-быстрому в гаражном сервисе), и по цене опять же значительно выше, чем аналогичные подержанные в среднем по рынку.
Клиент, безусловно, возмущён и требует вернуть деньги, но его быстренько и умеренно жёстко ставят на место, демонстрируя подписанный им же договор и условия авансового взноса мелким шрифтом на какой-нибудь 128-й странице. Человек в такой ситуации обычно впадает в прострацию — приехал издалека, Москву не знает, денег с собой было в обрез, и если плюнуть и оставить аванс жуликам, то другую машину уже не купить.
Большинство в итоге соглашается на покупку подержанного автомобиля из ассортимента предложенных или даже на подписание кредитного договора с банком на недостающую сумму.
Так или иначе, покупатель уезжает не на той машине, что планировал приобрести, переплачивает и даже остаётся должен по кредиту.
Подобная схема действует, несущественно мутируя год от года, и победить автоаферистов законными методами пока не представляется возможным: формально они не нарушают закон. А невнимательность и недальновидность — проблема покупателя…
АГН «Москва»
Как действовать?
и самая универсальная рекомендация — приобретать новый автомобиль только в салонах официальных дилеров марки. Порядок действий должен быть примерно следующим.
Находите официальный сайт интересующей вас марки в зоне .ru.
Заходите на него и знакомитесь с реальной стоимостью — указанные на сайте цены актуальны для всех официальных дилеров.
Также поинтересуйтесь текущими акциями, но знайте, что не все дилерские автосалоны могут их поддерживать; часто участие каждого конкретного дилера в них — дело добровольное.
Нередко стоимость автомобилей на официальном сайте марки указывается с учётом ряда специальных скидок: за сдачу старой машины в trade-in, за использование собственной кредитной программы производителя, за утилизацию, при покупке авто по периодически возобновляемым госпрограммам, типа «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль» и т.п. Если вас эти программы и услуги не затрагивают, нужно найти в прайс-таблице стоимость автомобиля «как есть», без такого рода скидок.Открываете раздел «Список дилеров» или «Карта дилеров» и выбираете ближайших к вам и удобных для визита.
Затем обзваниваете выбранных дилеров и выясняете цену на интересующую вас модель и конфигурацию (тип комплектации, двигатель, трансмиссия, дополнительные опции).
Обязательно уточните, что вам нужна конечная цена при оплате наличными, без участия в разных акциях и без покупки расширенных страховых услуг или иных «нагрузок».
Выясняете, кто из дилеров предлагает какие-то собственные скидки и бонусы, например то же самое новогоднее снижение цены, подарки, типа сезонного комплекта шин, КАСКО и т.п.
Если интересные предложения обнаружатся у отдалённых дилеров, имеет смысл съездить именно к ним.
Не беспокойтесь, что для ТО придётся потом кататься туда же — обслуживать автомобиль можно у любого удобного к вам официального дилера — никаких обязательств перед салоном, где вы купите машину, у вас нет.
Машины подорожают с 1 января. Как получить скидку на новое авто?
С 2020 года новые автомобили прибавят в цене. Уже известно, что крупные бренды готовы поднять цены на свои автомобили примерно на два процента. И это хороший повод проверить спецпредложения.
Фото © ТАСС / Gene Blevins / ZUMA Wire score=1.25>
Фото © ТАСС / Gene Blevins / ZUMA Wire
Обычно дилеры рассылают СМС и предложения о скидках по электронной почте
Проверьте сообщения и почту — возможно, там уже лежит предложение на скидку для нового автомобиля score=27.5>
Проверьте сообщения и почту — возможно, там уже лежит предложение на скидку для нового автомобиля
content
Разумеется, ни один дилер не станет продавать что-либо себе в убыток. Будь это Mercedes за 12 млн или бутылка стеклоочистителя.
Всегда для себя любимых хитрые продавцы оставят хотя бы небольшой процент, который необходимо отщипнуть от клиентских денег.Не нужно стесняться с самого начала — приходите в интересующий автосалон уже подготовленными и распечатайте пару специальных предложений от других дилеров.
Фото © ТАСС/ score=0>
Фото © ТАСС/
Конкуренция — двигатель торговли
В попытке заполучить ваши деньги дилер будет идти на уступки и стремиться к условиям лучше, чем у конкурентов score=27.725>
В попытке заполучить ваши деньги дилер будет идти на уступки и стремиться к условиям лучше, чем у конкурентов
content
На самое выгодное предложение всегда найдётся другая марка, модель и другой автосалон. Не стесняйтесь тыкать этим обстоятельством при разговоре с менеджером. В конце концов, деньги тратить именно вам.
Фото © ТАСС / Геодакян Артём score=1.25>
Фото © ТАСС / Геодакян Артём
На любое предложение следует отвечать возражением
Дайте понять менеджеру, что есть другие, более приятные цены на автомобили от других брендов score=28.75>
Дайте понять менеджеру, что есть другие, более приятные цены на автомобили от других брендов
content
Обычно на складах дилеров к Новому году всегда остаётся несколько автомобилей, выпущенных ещё год назад. Сложно сказать, почему их не продали за целый год, но это отличный способ сэкономить.
Фото © ТАСС / Максим Стулов score=1.25>
Фото © ТАСС / Максим Стулов
«Прошлогодние» машины дешевле новых на 150–200 тыс. рублей
Если у одного дилера таких машин нет, то наверняка найдутся у других. Обычно в 8 автосалонах из 10 найдётся 3–4 таких автомобиля score=28.2>
Если у одного дилера таких машин нет, то наверняка найдутся у других. Обычно в 8 автосалонах из 10 найдётся 3–4 таких автомобиля
content
Не только новые автосалоны, которые только-только зашли на автомобильный рынок, дают хорошие цены под конец года. Активно продают автомобили со скидкой китайские автопроизводители — Chery, Haval, GAC и другие.
Фото © ТАСС / Федосенко Наталия score=1.25>
Фото © ТАСС / Федосенко Наталия
В салоне китайских дилеров торговаться получается лучше всего
Средний размер скидки — от 15 до 20 процентов, в зависимости от стоимости автомобиля score=27.5>
Средний размер скидки — от 15 до 20 процентов, в зависимости от стоимости автомобиля
content
Российские официальные дилеры — те же продавцы с рынка, только чуть более цивилизованные. Не стоит верить им на слово. Если при покупке автомобиля вы находите в квитанции на оплату «дорожный набор» за 20 тыс. рублей, то смело можно вычёркивать его из списка.
Фото © pxhere.com score=0>
Фото © pxhere.com
Наценка на дополнительные товары, шины и диски у дилеров максимальная
Шины, коврики, дорожные наборы и другая мелочь в салоне дилера увеличивается в цене примерно на 200 процентов score=28.975>
Шины, коврики, дорожные наборы и другая мелочь в салоне дилера увеличивается в цене примерно на 200 процентов
content
К примеру, автомобиль Toyota RAV4 недавно пережил рестайлинг, а у дилеров остались непроданные машины предыдущего поколения. Понравилась марка? Смело сбивайте цену и настаивайте, что пойдёте покупать новую в случае отказа к другому дилеру.
Фото ©
Фото © Pexels
Любая модель дешевеет после выхода рестайлинговой версии
В случае с популярными кроссоверами это особенно актуально — спрос на прошлые модификации с выходом новинки сразу снижается score=26.825>
В случае с популярными кроссоверами это особенно актуально — спрос на прошлые модификации с выходом новинки сразу снижается
content
Чтобы выполнить план продаж, менеджеры сделают всё, чтобы продать машину даже 31 декабря. Для того чтобы получить как можно больше прибыли, они пойдут на любые условия.
Фото © ТАСС / Дмитрий Рогулин score=1.25>
Фото © ТАСС / Дмитрий Рогулин
Нужно выбрать самый удобный момент — например, конец отчётного периода
Приходите за покупкой в конце квартала и финансового года. Тогда самые выгодные предложения гарантированы score=26.375>
Приходите за покупкой в конце квартала и финансового года. Тогда самые выгодные предложения гарантированы
content
Часто самая выгодная цена на автомобиль складывается из нескольких условий. Среди них не только согласие купить определённую комплектацию, но и кредиты. Правда, для этого придётся продать свою машину дилеру по системе трейд-ин, но за такой обмен вам дадут хорошую скидку.
Фото © ТАСС score=0>
Фото © ТАСС
Потребуйте подсчёта полной стоимости кредита
Часто автосалоны сами платят проценты по кредиту первые год-полтора. Всё ради того, чтобы продать как можно больше машин score=28>
Часто автосалоны сами платят проценты по кредиту первые год-полтора. Всё ради того, чтобы продать как можно больше машин
content
Новогодних скидок не будет: дилеры решили подзаработать
На российском авторынке наступает пора новогодних распродаж, когда на новые машины предлагаются наибольшие скидки. С предпраздничным настроением щедрость продавцов, разумеется, никак не связана, а имеет вполне прозаические обоснования.
Дело в том, что дистрибьюторам предстоит отчитаться в штаб-квартиры о выполнении годового плана продаж, и ради этого они стимулируют дилеров бонусами (3–10% от стоимости автомобиля в зависимости от марки).
Для дилеров, в свою очередь, это является существенной статьей формирования бюджета, поэтому под конец финансового года они стремятся максимально расчистить склады, чтобы показать выполнение или перевыполнение плана продаж.
Лучшие скидки можно найти в автосалонах крупных холдингов, ведь бонус производителя в большинстве случаев зависит от объема продаж дилером.
Наибольшая вероятность получить скидку перед Новым годом — у моделей, не самых популярных на рынке. Mitsubishi L200 из нишевого сегмента пикапов — один из таких примеров.Наибольшая вероятность получить скидку перед Новым годом — у моделей, не самых популярных на рынке. Mitsubishi L200 из нишевого сегмента пикапов — один из таких примеров.
Как отмечает аналитик ГК «Автомир» Алексей Кузьмич, декабрьский всплеск потребительской активности характерен для многих отраслей, и автомобильный бизнес здесь далеко не исключение. В то же время в период новогодних каникул клиентов на покупку новых машин в автосалонах крайне мало.
По оценкам ГК «Автомир», продажи декабря, как правило, на 20–30% выше среднемесячных показателей, а в январе — на 30–40% ниже.
«Производители вместе с дилерами под конец года традиционно запускают новогодние акции. Для дилеров это важно, поскольку в случае перехода в наступающий год с затоваренными складами в период низкой январской активности клиентов „тяжелый“ склад потребует существенных ресурсов на его содержание. Поэтому для дилера предпочтительно предоставить аналогичную выгоду клиенту в виде скидки или подарков, особенно это актуально для малооборачиваемых моделей и их модификаций», — констатирует эксперт.
По словам директора по продажам ГК «Терра Авто» Игоря Бадера, дилеров также подталкивают к распродаже складов условия госпрограмм стимулирования спроса, которые распространяются, как правило, на автомобили с ПТС текущего года, так что продать машины с «просроченным» паспортом становится намного сложнее.
Для покупателей же год выпуска автомобиля не имеет практически никакого практического значения, поскольку гарантия на него начинает действовать с момента передачи клиенту, а не с даты производства.
Таким образом, покупка прошлогодней машины в сезон распродаж действительно очень выгодна, особенно если учесть, что автомобили нового модельного года непременно подорожают, а скидок на них дилеры обычно не предоставляют.
В то же время необходимо иметь в виду, что год выпуска влияет на стоимость автомобиля при его дальнейшей перепродаже, косвенно давая информацию о дате окончания гарантии, пробеге и модельной линейке.
«Со сменой календарного года автомобиль по документам становится на год старше, и его ликвидность снижается. Однако при эксплуатации машины сроком 2 года и более этот показатель не играет значительной роли в остаточной стоимости. Цена при продаже будет зависеть от пробега и состояния авто», — поясняет заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев.
«Затоварки» нет
За годы кризиса на российском авторынке производители стали более осторожно подходить к планированию продаж.
В этих условиях начавшийся во многом из-за господдержки рост спроса не способствовал образованию больших складских запасов у дилеров, которые требовалось бы к концу года распродать.
Более того, по наиболее ходовым моделям на рынке существует дефицит. Поэтому рассчитывать на значительные предновогодние скидки в этом году не стоит, а на хиты продаж их и вовсе может не быть.
Пока АВТОВАЗ создает ажиотаж вокруг своих новинок — универсалов Vesta SW и Vesta SW Cross, его дилеры распродают со скидкой Иксреи.Пока АВТОВАЗ создает ажиотаж вокруг своих новинок — универсалов Vesta SW и Vesta SW Cross, его дилеры распродают со скидкой Иксреи.
По словам директора кластера «Рольф Химки» Юлии Дытченковой, ситуация у каждого дилера индивидуальна, в том числе и в отношении наполнения складов. Разумеется, большие стоки по конкретной модели будут дополнительным фактором для предоставления скидки со стороны дилера.
Самые же ликвидные модели и востребованные комплектации редко задерживаются на складах, поэтому здесь получить дисконт сложнее.
Между тем во многих автосалонах сейчас запущены специальные акции, призванные компенсировать досрочное завершение некоторых госпрограмм стимулирования спроса.
Так, дилеры Hyundai ГК «Авторусь» в настоящее время предлагают максимально выгодные условия на модели Hyundai Elantra и Santa Fе.В автосалонах Lada ГК «Терра Авто» наиболее интересные предложения можно получить по автомобилям Lada XRAY.
При этом в компании предполагают, что в период предновогодних распродаж минимальная выгода будет наблюдаться на бюджетные автомобили и машины, которые пользуются высоким спросом у покупателей.
«Марок с откровенно затоваренными складами у дилеров в настоящий момент нет. Производители очень осторожно реагируют на восстановление потребительской активности, скорее, по ряду модификаций наблюдается локальный дефицит.
Статистика последних двух лет показывает, что размер новогодних скидок и выгод стал гораздо умереннее, и существенные скидки можно наблюдать точечно на фоне смены поколения модели, либо распродажи затоваренных складов определенным дилером или маркой», — комментирует Алексей Кузьмич.
Время покупать
Действительно, спецпредложения, запущенные в последние месяцы, показывают, что автопроизводители уходят от прямых скидок на свои модели и предлагают дисконты исключительно в рамках схемы трейд-ин или фирменных программ автокредитования. В последнем случае выгода для покупателей становится особенно неочевидной, учитывая дальнейшую переплату банку по процентам.
А вот на уходящие с рынка модели можно найти по-настоящему выгодные условия покупки. Сегодня, к примеру, дилеры распродают последние партии Шкоды Йети, после чего из кроссоверов в России у чехов останется лишь старший Kodiaq. С экономией доступен и псевдокроссовер DFM H30 Cross — ему на смену должна прийти новая модель AX3.
Кроме того, Mitsubishi недавно объявила значительные скидки на партию из 400 пикапов L200.
В будущем году у Шкоды в России останется лишь один кроссовер — Kodiaq газовской сборки. По Yeti вместе с новогодними курантами пробьет последний час.В будущем году у Шкоды в России останется лишь один кроссовер — Kodiaq газовской сборки. По Yeti вместе с новогодними курантами пробьет последний час.
Новинки же, которые только поступили в продажу, пользуются сейчас повышенным спросом, и о предновогодних скидках на них можно даже не мечтать. У дилеров не то что не возникает проблем с реализацией новых моделей — за ними зачастую выстраиваются очереди на месяцы.
В ГК «АвтоСпецЦентр» среди дефицитных моделей называют Porsche 911 GT3, из масс-сегмента — Hyundai Creta, отмечая, что без скидок или с символическим дисконтом продаются только вышедшие на рынок новинки и эксклюзивные автомобили.
По данным ГК «Терра Авто», среди моделей АВТОВАЗа самый большой дефицит наблюдается по новинке Lada Vesta SW Cross, а также Lada Largus Cross, на которые скидок ожидать не стоит. Одной из причин нехватки автомобилей является тот факт, что общий рост продаж Lada превысил прогнозы и не все поставщики смогли оперативно увеличить объем производства.
Как говорит руководитель продаж Hyundai «Лосиный остров» Антон Шмелёв, наибольшим спросом пользуются Hyundai Creta и новый Solaris, и существенных дисконтов на них не планируется, в том числе в связи с отсутствием программ поддержки со стороны импортера на эти модели.
В любом случае, ближайшие месяцы станут удачным временем для покупки нового автомобиля, ведь машины 2018 года выпуска изначально будут дороже. Как показывает практика, автомобили нового модельного года начинают поступать дилерам уже в декабре, причем первыми приходят модели, выпускаемые в России.
Сроки появления импортных иномарок различаются в зависимости от места производства — например, из Японии и США они прибывают только в марте-апреле.
Таким образом, прошлогодние машины обычно можно найти в наличии у дилеров до февраля, и лучше всего их покупать в декабре-январе, когда предлагаются максимально возможные скидки и еще имеется выбор таких автомобилей.
Новый год — новые цены
По словам Антона Шмелёва, подавляющее большинство дилеров будут стараться максимально быстро реализовать стоки, привлекая покупателей интересными и выгодными предложениями, чтобы с наименьшим обременением перейти в новый финансовый 2018 год. В декабре на некоторые модели дисконт может доходить до 15–20% от стоимости, что, в свою очередь, должно дополнительно подстегнуть рост авторынка на 3–7%.
«Максимальные скидки обычно бывают в марте на остатки автомобилей предыдущего года. С другой стороны, это уже, как правило, не самые ликвидные комплектации и цвета, поэтому покупателям придется идти на компромисс между желаниями и реальностью», — рассуждает Александр Зиновьев.
Что касается цен на автомобили 2018 года выпуска, помимо традиционных валютных и инфляционных рисков автопроизводители будут закладывать в их стоимость очередную индексацию утилизационного сбора, который со следующего года должен увеличиться на 15%.
Так правительство намерено компенсировать снижение таможенных ставок на импорт новых автомобилей в рамках обязательств России перед ВТО. В сентябре 2017-го, они, напомним, снизились с 23 до 20%, а целевой показатель к 2019 году составляет 15%.
Вместе с тем у некоторых автопроизводителей в будущем году подходят к концу соглашения о промсборке, обнулявшие ставки при ввозе автокомпонентов. С прекращением льготного режима себестоимость производства в России возрастет, что, в свою очередь, непременно скажется на ценниках.На этом фоне правительство планомерно сокращает объемы господдержки авторынка, лишая потребителей гарантированных скидок. К примеру, в будущем году уже решено отказаться от программы утилизации и трейд-ин, которая до сих пор остается очень востребованной.
По словам Игоря Бадера, за последние годы на авторынке сложилась устойчивая тенденция роста цен, и нет никаких оснований полагать, что в дальнейшем автомобили подешевеют. Среднее удорожание Лад последующего года составляет 2%, что не должно особенно повлиять на объемы продаж марки.
В целом по рынку корректировка прайс-листов в отсутствие ценовых шоков будет сопоставима с ростом инфляции и в среднем не превысит 10% в 2018 году, считает Алексей Кузьмич.
«Производители вынуждены повышать цены, так как нынешний объем рынка и структура себестоимости производства не позволяют им получать ожидаемую положительную прибыль. Значительная часть издержек номинирована в иностранной валюте и зависит от курса.
Надо понимать, что в период кризисных 2015–2016 годов часть производителей руководствовались стратегическими целями по удержанию доли рынка и привлечению и удержанию лояльных к марке клиентов.
С восстановлением рынка и потребительской активности производители, ориентируясь на эластичность спроса и конкурентное окружение, продолжат плавно повышать цены», — резюмирует эксперт.
depositphotos.com и компании-производители