Нод по рисованию в подг гр трансорт на дорогах города

Рисование в подготовит группе по пдд

Нод по рисованию в подг гр трансорт на дорогах города

Дети переходят улицу.

Игра «Светофор» На зеленый свет дети движутся. На красный – стоят. На жёлтый – ожидают.

Воспитатель: какие знаки светофора вы знаете?

А зелёный – проходи!

Воспитатель: Продолжаем прогулку. Нас ждут в «Школе пешеходных наук». А теперь из пешеходов превратимся в пассажиров. До школы проедем на автобусе. А где его ждут?

Дети: На остановке. (Дети идут к остановке автобуса)

Воспитатель: Нам надо с помощью считалки выбрать водителя.

На золотом крыльце сидели

Кто ты есть такой?

Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

Что за чудо – синий дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Воспитатель: Авто и автобус.

Рисование в подготовительной группе по пдд

Внимание Как вы думаете, что еще люди придумали? (ПДД)

У меня есть еще одна умная книжка (показываю). В ней прописаны все Правила дорожного движения, в ней много вопросов. Кто – нибудь видел такую книжку? А вы знаете правила? Мы о них сейчас поговорим.

· Как ходить по дороге, на которой нет тротуара? (Вы знаете как правильно ходить по дороге? Из чего состоит дорога?) Проезжая часть и тротуар.

По тротуару кто идет? Для чего проезжая часть?

· Выберите те предметы на картинках, которые могут служить препятствием для обзора на дороге? (как может помешать обзору на дороге сугроб, дерево, дом, большая машина)

· Опасны ли эти предметы на дороге? (Стекло, банки, камни) Откуда они могут появиться на дороге? (Нельзя выбрасывать из окна машины подобные вещи, нельзя загрязнять проезжую часть, потому что осколки стекла могут повредить колеса машин и случится авария).

До свидания.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?

Анализ и самоанализ детей.

– Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.

xn--i1abbnckbmcl9.xn--p1ai

Конспект НОД по ПДД с детьми старшей группы

Немирова Лилия Владимировна, воспитатель МКДОУ детский сад №19, г. Богданович Свердловской области

Методическая разработка адресована воспитателям детских садов, кто не равнодушен к актуальной проблеме ДДТТ. Наше внимание должно быть сфокусировано на том, чтобы ребенок не испытывал страх перед дорогой, а был внимательным и осторожным.

Рисование в подготовит группе по пдд 2019

Вы все 1 сентября пришли в детский сад после летних отпусков, проведенных с родителями. Наверное, вы совершали поездки, путешествовали. И ежедневно каждый из вас переходил улицу, которая полна опасностей и неожиданностей. А чтобы вы чувствовали себя на улицах уверенней, сегодня на занятие к нам пришел Дядя Степа.

В каком стихотворении говорится об этом герое? Кто он по профессии, чем занимается? Кто автор этого стихотворения?

На доске появляется изображение Дяди Степы — милиционера.

II. Введение в тему.

1. Вступительная беседа.

Воспитатель читает стихотворение «Светофор» А.

Рисование в подготовит группе по пдд в казахстане

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. .

Занятие по нетрадиционному рисованию (рисование сахаром) в средней группе «Развеселим Снежную Бабу» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Средняя группа. Тема «Развеселим Снежную Бабу». Рисование сахаром.

Программное содержание:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Веселый снеговик» (рисование пальцем, тычок, закрашивание манной крупой) Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» • Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать.

Мартовские фиалки.

Проводится дидактическая игра «Собери светофор».

В конце игры воспитатель читает стихотворение:

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит: хода нет.

Желтый – не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый горит:

Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель. К нам в гости пришел инспектор ГИБДД… (представляет гостя). Он хочет проверить ваши знания о правилах дорожного движения.

Инспектор. Здравствуйте, маленькие пешеходы! Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду.

Строить многоплановый рисунок, использовать всё пространство переднего и заднего планов. Рисовать простыми карандашами набросок, цветными карандашами аккуратно закрашивать. Соблюдать правила работы с карандашами.

Педагог напоминает детям о соблюдении пропорций между частями предметов, пропорций частей человека, а так же о передаче соотношения предметов между собой по величине.


Напоминает, что в рисунке некоторые предметы могут частично заслонять другие предметы, на это надо обратить внимание при рисовании и закрашивании. В конце занятия работы вывешивают для рассматривания.

Дети рассказывают о своих рисунках: что именно хотели показать в своей работе, получилось ли передать в небольшом сюжетном рисунке ситуацию на дороге и правильно оценить поступки пешеходов и водителей.

Дети: Да

Воспитатель: Как мы назовем нашу будущую книгу? Дети: « Дорожные знаки», « Правила дорожного движения».» « Дорожная азбука».

Воспитатель: Я предлагаю назвать нашу книгу « Дорожные знаки». Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Какую содержание мы включим в нашу книгу?

Дети: Загадки, картинки со знаками, стихи о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Писать вы еще не умеете, а что вы сможете сделать?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Что можно нарисовать?

Дети: Знаки, светофор, зебру и.т.д.

Воспитатель: Я предлагаю включить в книгу рисунки дорожных знаков.

Важно

Все пешеходы должны стоять

и ждать следующего сигнала светофора.)

Воспитатель обращает внимание детей на вторую иллюстрацию.

— Что означает зеленый сигнал светофора? (Зеленый цвет —

«Путь открыт!». Пешеходы могут переходить улицу.)

В «СВЕТОФОР» МЫ ПОИГРАЕМ.

Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы писать.

(Потягивания.) В «Светофор» мы поиграем,

(Ходьба на месте.) Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.) Красный свет нам «Стой!» кричит, Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно, Наклоняемся мы дружно -И назад, и вперед.

Планируемый результат: дети смогут: проявлять уважительное и внимательное отношение к участникам дорожного движения; пользоваться безопасной схемой перехода дороги; анализировать дорожные ситуации и избегать их; владеть навыками наблюдения и оценки обстановки на дороге.

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель: я принесла с собой древнюю книгу и кое-что вам прочитаю:

Давным-давно, когда не было автомобилей, люди передвигались пешком или на лошадях, с оружием и щитом,мало-ли кого встретишь на дороге…

И когда на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке.

Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне. Шли годы… На дорогах появилось множество машин.

Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада по фгос. тема: улицы города — Справочник педагога

Нод по рисованию в подг гр трансорт на дорогах города

Богданович Свердловской области Методическая разработка адресована воспитателям детских садов, кто не равнодушен к актуальной проблеме ДДТТ. Наше внимание должно быть сфокусировано на том, чтобы ребенок не испытывал страх перед дорогой, а был внимательным и осторожным. Знание Правил дорожного движения даст ему уверенность в себе и гарантию безопасности.

Ход: Дети сидят на стульчиках полукругом Воспитатель: я принесла с собой древнюю книгу и кое-что вам прочитаю: Давным-давно, когда не было автомобилей, люди передвигались пешком или на лошадях, с оружием и щитом,мало-ли кого встретишь на дороге… И когда на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке.

Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья» (ПДД), старшая группа

Создано: Развивающая среда: дорожные знаки, макет автобуса, светофор, красный, желтый и зеленый кружочки. Раздаточный материал: карточки с ситуациями на дороге, альбомные листы, цветные и простые карандаши, фломастеры.

Ход занятия: — Сегодня мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения, посетим школу пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками.

Но сначала давайте вспомним, как мы должны себя вести, когда находимся на улице — гуляем, играем на свежем воздухе?

Далеко не убегать от дома, не выходить на проезжую часть дороги и т. Потому что там много машин, которые ездят с большой скоростью. И везде оживленное движение.

А какие вы улицы и проспекты знаете? Пассажирский, грузовой, легковой, военный. Автобусы, трамваи, троллейбусы, метро и т. А как нам попасть в автобус? Куда нужно идти? На автобусную остановку.

Надо найти знак, где нарисован автобус.

Ребенок, первым поднявший руку и нашедший знак, выходит к доске, забирает его и становится водителем автобуса. А пока мы едем, я загадаю загадки. Загадки Что за чудо — желтый дом!

Ребятишек много в нем!

Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь.

Конспект занятия по рисованию «Дорожные знаки — наши друзья»

Связь с другими видами деятельности Сентябрь Познакомить детей с историей правил дорожного движения. Объяснить, почему необходимо их выполнять. Беседа о правилах безопасного поведения на дорогах; сюжетно дид.

Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города, закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о том что люди ходят по тротуарам. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Закрепить у детей знание правил дорожного движения; учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

Учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и водителей об опасности; развивать познавательные интересы, умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях; воспитывать у детей дисциплинированность, организованность.

Рассказы по ПДД для дошкольников старшей – подготовительной группы

Воспитатель: Жарова Екатерина Сергеевна Г. Луховицы 1 2 Цель: Закрепить представление детей о правилах дорожного движения. Познакомить детей с правилами перехода дороги с помощью светофора. Обогащать и активизировать словарь детей.

Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Правильно держать ножницы и вырезать из квадратов круги, срезая уголки. Аккуратно наклеивать детали на прямоугольник, последовательно по цвету, красный, желтый, зеленый. Материал: Иллюстрации с правилами дорожного движения.

Прямоугольник черного цвета из бумаги.

Изучаем ПДД в подготовительной группе: методика проведения занятий

Создано: Развивающая среда: дорожные знаки, макет автобуса, светофор, красный, желтый и зеленый кружочки. Раздаточный материал: карточки с ситуациями на дороге, альбомные листы, цветные и простые карандаши, фломастеры.

Ход занятия: — Сегодня мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения, посетим школу пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками.

Но сначала давайте вспомним, как мы должны себя вести, когда находимся на улице — гуляем, играем на свежем воздухе? Далеко не убегать от дома, не выходить на проезжую часть дороги и т. Потому что там много машин, которые ездят с большой скоростью. И везде оживленное движение. А какие вы улицы и проспекты знаете? Пассажирский, грузовой, легковой, военный.

Источник:

Конспект «Город. Улица. Правила дорожного движения»

  •                                               Составители
  •  учитель — логопед:
  •                                                                     Шихова Анна Николаевна
  •                                               воспитатель:
  •                                                                          Антипина Лариса Викторовна
  • Образовательные задачи:
  • Образовательная область «Здоровье»:
  • развивать внимание, память, мышление.
  • Образовательная область «Физическая культура»:
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
  • Образовательная область «Безопасность»:
  • повторить правила дорожного движения.
  • Образовательная область «Социализация»:
  • приобщать к элементарным правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • Образовательная область «Труд»:
  • развивать умение доводить начатое дело до конца.
  • Образовательная область «Познание»:
  • обогащать глагольный словарь;
  • совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
  • Образовательная область «Коммуникация»:
  • учить образовывать антонимы;
  • — учить отвечать полным предложением;
  • -учить образовывать относительные прилагательные;
  • — учить образовывать существительных во множественном числе.
  • Образовательная область «Художественное творчество»:
  • формировать умение составлять изображение светофора, закреплять навыки аккуратного наклеивания.
  • Коррекционная задача: учить отвечать полным предложением.
  • Предварительная работа: Слушание мелодии «Звуки автомобиля».
  • Словарная работа: обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Дом, в котором мы живём »: город, улица, светофор, дорога, переход, пешеход, тротуар, дома, транспорт, скамейка, фонтан, здание; пешеходный, городской; стоим, идём, шагаем, едем, смотрим, слушаем;  назначение светофора.

Индивидуальная работа: Калитовские С.А., Истомина П., Шлёнц С. называют цвета светофора.

Оборудование: предметныекартинки «правила дорожного движения», мяч, чудесный мешочек, макет светофора, пешеходный переход.

Используемая литература:

1. Стихотворение «Светофор».

2.О.И.Крупенчук «Научите меня говорить правильно!»

3.Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР».

  1. Организация образовательной деятельности:
  2. I Организационный момент:
  3. Дети играют с макетом города.
  4. Л: Ребята, что это у вас?
  5. Д: Это город.
  6. Л: А, что есть в городе?
  7. Д: Ответы детей. (дорога, машины, дома, фонтаны, светофор…)

Л: Ребята, я предлагаю, вам на машинах отправиться на стоянку…..

Дети берут по машине и садятся на стульчики.

Нод по рисованию в подг гр трансорт на дорогах города

Нод по рисованию в подг гр трансорт на дорогах города

Елена Тиханова Цель: Создание условий для развития умений у детей рисовать машины. Словарная работа: Вертолет, самолет, поезд, автобус, машина, трактор, лодка, пароход. Летит, плывет, едет. Воздушный, наземный, водный.

предметные картинки по теме «Транспорт»; рисунки «Автобус», «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль»; листы бумаги, цветные карандаши, простой карандаш.

1. Вводная часть. Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по городу.

На чем можно путешествовать? (дети перечисляют) Дети: На автобусе, поезде, машине.

Воспитатель: Отгадайте загадку: Домик на колесах с нетерпением ждем, Он сейчас подъедет, мы в него войдем, Там кондуктор просит всех билеты взять. Домик на колесах, как его назвать?

(автобус) Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение. 1. Едем с папой на машине, Есть у нас автомобиль.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Дорога для машин»

Дарья Тамаревская Образовательная задача: Продолжить учить аккуратно закрашивать поверхность рисунка красками; побуждать к дополнению готового рисунка различными деталями (дома, цветы, кустарники, деревья, фонтаны и.

т. д.) Развивающая задача: — Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей; любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. Воспитательная задача: — Воспитывать доброжелательность в общении друг с другом, чувство коллективизма.

— Воспитывать усидчивость и внимание детей на занятиях.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки нашего города»

Оксана Боровская Цель: Формирование представлений о дорожных знаках у детей.

• Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактические игры «Собери знаки» и рисовании.

• Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. Воспитательные: • Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения • Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту.

Выполнив задание)

Конспект НОД по рисованию в средней группе детей на тему «Транспорт»

Света Лебединцева Задачи: Образовательные: — образовывать относительные прилагательные от существительных; -развивать зрительное восприятие цвета, величины; -развивать память, мышление, внимание; -образовывать приставочные глаголы.

Воспитательные: -вызвать у детей положительные эмоции; -приучать аккуратно работать с красками; -уважительно относиться к результатам творчества своих сверстников. Коррекционные: -совершенствовать технику владения кисточкой (концом кисточки, кисточка тычком); -развивать мелкую моторику рук; -развитие и активизация словаря; -развивать слуховое внимание, координацию речи с движением.

— составлять предложения по картинкам. Здоровьесберегающие: -контролировать осанку детей во время рисования; -физминутка «Едем, едем на машине…»; -дидактическая игра «Четвертый лишний»; -артикуляционная гимнастика «Дверь», «Часики», «Дятел», «Моторчик»).

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Праздничный город»

Екатерина Филяева 1.

Учить самостоятельно придумывать и изображать здания, улицы города, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и городской архитектуре.

2. Совершенствовать навыки рисования зданий на основе объемной формы (куб, конус, параллелепипед).

1. Плотные листы бумаги для рисования формата А4.

2. Фломастеры. 3. Восковые мелки.

4. Цветные карандаши. 5. Фотографии с изображением центральных улиц Москвы и основных достопримечательностей. Текст физкультминутки:»Для начала мы с тобой Крутим только головой

Про устройство и эксплуатацию автомобиля

Губарева Елена Геннадьевна ГБОУ СОШ №1 СП детский сад «Тополёк» Воспитатель Публикация Конспект НОД «Транспорт» Задачи: формировать у детей обобщенное понятие «транспорт»; развивать умение различать и называть виды транспорта, профессии людей, связанных с транспортом; воспи-тывать познавательный интерес. Оборудование: картинки с изображением транспорта, счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход занятия I.Создание мотивации к занятию.

Воспитатель. Дети, я прочту вам отрывок из сказки Корнея Ивановича Чуковского, а вы внимательно послушайте. (Медведи на велосипеде, зайчики в трамвайчике, жабы на мет-ле, комарики на воздушном шарике.)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Автобус, украшенный флажками» (старшая группа)

Ирина Волкова Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками».

5. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят. 6. Продолжить прививать интерес к рисованию. Материалы и оборудование: Картинки с изображением транспорта (самолет, вертолет, автобус, трамвай, троллейбус, корабль, катер); автобус – игрушка; образец работы и поэтапная схема.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему-Воздушный вид транспорта

Тема: «Воздушный вид транспорта». Цель: Закрепить умения детей рисовать транспорт. Задачи: -Способствовать активизации словаря по теме (наземный, водный, воздушный, машинист, водитель, капитан, велосипедист, мотоциклист).

— Напомнить приемы рисования красками.

— Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению.

— Развивать творческое воображение. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки?

Тогда присаживайтесь, я загадаю вам загадку. – Угадайте, что это за слово, которое начинается со звука [Т] и обозначает то, на чем перевозят людей и грузы (Ребенок отвечает: “транспорт”).

Как ты догадался? – Разделите слово транспорт на слоги (Дети выполняют задание).

– Назови первый слог (тран-). Какой гласный в этом слоге? ([А]) – Какой второй слог?

(спорт). Назови гласный звук.

([О]) 2. Беседа о транспорте.

– Где человек может использовать транспорт?

(на воде). Какой это вид транспорта?

(водный) Еще где? (на земле – наземный, в воздухе – воздушный).

Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего города»

Лейла Шабалина Программное содержание: расширить знания детей об окружающем транспорте. развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

. Раздаточный материал: цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы формата А4, Методика проведения: Дети находятся в группе, сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.

Ребята, Я предлагаю вам поиграть в игру «Транспорт нашего города», вы будете отгадывать загадки и если правильно отгадаете то на экране появиться ответ, а тот кто отгадает получит фишку в конце игры мы узнаем кто из вас внимательный и сообразительный.

1. Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем.

Рисование в старшей группе на тему «Грузовая машина» (а также прочий транспорт), поэтапный конспект занятия — образец

Нод по рисованию в подг гр трансорт на дорогах города

Для воспитанников старшей группы (дети 5–6 лет) рисование — это один из способов материализовать свои представления и опыт в разных областях познания мира вокруг. Особенно актуальными становятся темы, связанные с изображением объектов, которые сопутствуют повседневной жизни ребят. К таким относится и тема «Транспорт».

Для составления интересного и методически обоснованного занятия по рисованию на тему «Транспорт» нужно исходить из базовых принципов подготовки урока по этому виду изодеятельности.

В старшей группе занятие рисованием как отдельным видом изобразительной деятельности проводится два раза в неделю

На чём и чем рисовать

Транспорт обычно изображается на листах белой бумаги формата А4. Для коллективного рисунка может использоваться ватман, а для рисунка в паре — лист формата А3.

Если для картинки нужна тонировка, то есть не белый фон, а, например, голубой под море для рисунка корабля, то эту работу выполняет педагог: либо сам, либо с помощью воспитанников, которые добавляют воду в краску, чтобы добиться нужного оттенка, а затем распределяют тон по всему листу. Несмотря на то что транспорт рисуется по знакомым, начиная со второй младшей группы, аналогиям с геометрическими фигурами — колёса — круги, кузов — прямоугольник, в старшей группе практикуется обрисовка шаблонов для отработки навыка прорисовки деталей. Поэтому в качестве подложки может выступать и готовый шаблон, который ребятам нужно детализировать и раскрасить.

Из инструментов самыми востребованными по-прежнему являются карандаши и гуашь.

Например, для изображения машины скорой помощи лучше брать именно эти краски, ведь белый цвет машинки не будет так уж отчётливо виден в карандаше.

В работе инструменты можно комбинировать в единой композиции. Например, нарисовать грузовик, раскрасить, а затем показать контуры чёрным фломастером или чёрной гелевой ручкой.

Для рисования особенно яркого игрушечного транспорта, например, Грузовичка Лёвы из одноимённого мультфильма, можно использовать восковые мелки.

В старшей группе дети используют тонкую кисточку для обрисовки контуров и толстую для заполнения изображения цветом

Рисование на тему «Транспорт» и другие изотехники

Чтобы увлечь ребят рисованием, в композицию можно включать дополнительные виды изодеятельности: аппликацию, пластилинографию. Так, в качестве колёс для грузовика или бульдозера могут использоваться ватные диски с прорисованным чёрным карандашом рисунком шин.

Рисованный кораблик можно дополнить мятой упаковочной бумагой, имитирующей море, и камушками, ракушками, чтобы показать побережье

Пластилиновые детали могут использоваться как для создания антуража (солнце, деревья и пр.), так и для конкретизации элементов, к примеру, рисунок диска шин машины можно выложить жгутиками из пластилина.

Как индивидуализировать занятие

Одним из способов индивидуализировать задание для детей, проявляющих заинтересованность в теме, как раз и является включение в рисунок аппликации, лепки. Как вариант расширения спектра учебных задач для успевающих воспитанников — задание нарисовать тот же вид транспорта, но с модификациями, к примеру, то же грузовик, но с другим кузовом.

Ребятам, которые в данный момент по каким-то причинам не настроены на работу, наоборот, стоит дать более простое задание, например, обвести и раскрасить трафарет грузовика, трамвая и пр.

К слову, именно обрисовкой и раскрашиванием можно тренировать изобразительные навыки дошкольников, которые не совсем уверенно чувствуют себя в рисовании, например, не могут соблюсти пропорции в картинке.

Одним из вариантов индивидуализации может быть задание раскрасить шаблон машинки нетрадиционным способом, например, пальцами

Согласно рабочей программе по рисованию в ноябре дети рисуют автобус и грузовую машину. На этих занятиях дошкольники отрабатывают чёткость линий для передачи очертаний кузова и кабины.

В начале второго семестра ребята создают композиции на тему «Машины на улицах нашего города», изображая транспорт, который видят на улицах.

Эта тема предполагает рисование по замыслу, то есть дети не видят (!) машины перед собой, а повторив основные черты того или иного транспорта, сами выбирают, что именно они будут включать в свою композицию.

В рамках рассмотрения темы «Профессии» на занятиях по ознакомлению с окружающей средой дети рисуют «Машины специального назначения»: скорую помощь, пожарную машину, такси. Разбирая порядок составления описания водного транспорта на занятиях по развитию речи, дети в качестве закрепления материала рисуют корабль, пароход, яхту, парусник.

Наиболее подходящими темами для коллективных композиций являются «Машины на улицах нашего города» и «Водный транспорт».

В первом случае ребята рисуют машинки на подложке формата А1, на которой педагог уже обозначил проезжую часть, светофор, пешеходный переход, здания, уличные фонари.

Во втором — каждый «художник» рисует водный вид транспорта на ¼ А4, а затем при помощи двустороннего скотча приклеивает на подготовленную основу — морской пейзаж.

Вариантом оформления коллективной работы «Машины на улицах нашего города» может быть создание коллажа из вырезанных рисунков транспорта, проезжей части, домов и игрушечного поезда

Приёмы для рисования на тему «Транспорт» в традиционной технике

Если композиция предполагает одно средство передвижения на подложке, то в процессе работы над изображением педагог делает акцент на размещение машины в центре листа.

При этом важно, чтобы дети следили за размерами машины: слишком крупная не оставит места для изображения дополнительных деталей композиции.

Кроме того, среди традиционных приёмов рисования транспорта в старшей группе можно выделить:

  • создание рисунка на основе геометрических фигур (кабина — прямоугольник, трапеция, кузов — квадрат, прямоугольник и т. п.);
  • выполнение наброска простым карандашом, причём начало картинки — это обычно прямоугольник, который делится на четыре части (например, для грузовика в верхних будут располагаться кабина с кузовом, а в нижних — колёса);
  • детальное дополнение наброска мелкими элементами — фарами, дворниками и пр.;
  • отработку штриховки как способа раскрашивания с нанесением штрихов в одном направлении (работа продолжается со средней группы);
  • регуляция размера штрихов в зависимости от размера элемента (наклонив карандаш ближе к бумаге, штриховка получился широкой, расположив его почти вертикально, можно прокрасить мелкие детали — зеркала, ручки на дверях и пр.);
  • комбинация нажима для создания реалистичного образа, так, чередуя широкие и узкие штрихи можно сделать рисунок дисков на колёсах машинки.

Рисуя воздушный транспорт дети делают набросок с натуры, ориентируясь на картинки Для придания картинки яркости контуры грузовой машины можно обвести чёрным фломастером или гелевой ручкой Дополнительным заданием к рисунку поезда с пассажирами может быть составление рассказа по готовой картинке Рисуя машины на дороге, дети сами определяются с видами транспорта Раскрашивая легковую машину фломастерами, дети сначала обрисовывают контуры того или иного элемента, а затем уже заполняют детали цветом, стараясь не выходить за обозначенные границы Восковые мелки для раскрашивания обычно используются для рисования на свободную тему

Для непосредственного изображения транспорта нетрадиционные техники применяются крайне редко, ведь старшие дошколята учатся создавать максимально реалистичный образ, так что лучше классических инструментов для этого ничего не найти. А вот для создания антуража вполне подойдут и неклассические способы рисования.

Фотогалерея: образцы рисунков на тему «Транспорт» в нетрадиционных техниках

Основу рисунка трактора составляет отпечаток ступни В рисунке самолёта облака можно показать штампом: либо кусочком смятой бумаги, либо пробкой На рисунке ракеты далёкую планету можно показать подкрашенной мыльной пеной, а звёзды сделать с помощью ватных палочек

Как мотивировать детей

От того, насколько правильно по форме и содержанию будет проведена мотивация, зависит настрой ребят на творческую работу. Приёмы для активизации деятельности воспитанников остаются неизменными.

Приёмы мотивации настраивают ребят на успешную продуктивную деятельность

Согласно ФГОС занятие изобразительной деятельностью состоит из трёх частей:

  • вводной — до 3 минут — для мотивации ребят;
  • основной — до 20 минут — для обсуждения схемы выполнения рисунка и собственно изобразительной деятельности, а также для выполнения физкультминутки и пальчиковой гимнастики;
  • заключительной — до 2 минут — для создания выставки рисунков, оценки работ педагогом и рефлексии самих авторов.

Таблица: Корнилова Н.П. конспект занятия по рисованию на тему «Грузовая машина» в старшей группе

Выставка готовых работ является важным элементом заключительной части занятия

Технологические карты выполнения рисунков транспорта

В 5–6 лет дети создают картинки машин на основе знакомых им геометрических фигур.

Фотогалерея: схемы рисования транспорта для старшей группы

Пожарная машина рисуется на основе двух прямоугольников В рисунке грузовика важно соблюдать пропорции между размерами кабины и кузова В рисунке легкового автомобиля дети учатся закруглять прямые углы Трактор рисуется на основе прямоугольника и трапеции, которая дорисовывается с права

: мастер-класс по рисованию корабля

Рисование доставляет ребятам особую радость, ведь творческой работой они выражают себя, демонстрируют свои знания по теме.

Тем более если тема такая актуальная — транспорт, с которым дети встречаются повсюду, в том числе и в играх, мультфильмах.

Однако даже притом, что эти темы дошколятам нравятся, и они работают с удовольствием, нельзя проигнорировать учебно-воспитательные задачи, которые ставятся перед каждым уроком по теме, а значит, тщательную методическую подготовку к занятиям.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.