Может ли учитель ставить 2 за поведение в журнал конституция
Имеет ли право учитель снижать оценку за поведение и почерк?
Ваш ребенок усердно учится, правильно выполняет домашние задания, но у него в дневнике все чаще появляются плохие оценки за поведение или неаккуратный почерк? Учителя считают снижение балла мотивирующим приемом, а родители несправедливостью. В итоге школьник не может понять, что от него хотят, и почему он должен стараться учиться, если все равно получит тройку. Кто прав в этой ситуации? К чему приводит наказание?
К вопросу о почерке
На форумах мам регулярно появляются посты о том, что ребенку несправедливо снижают оценку за почерк. Подобный воспитательный процесс практикуется во многих школах. Но почему? Дело в том, что учитель младших классов должен проверять не только знания, но и обучать малыша дисциплине, аккуратности, усидчивости.
Тем временем примерный ребенок, который старательно делает домашнее задание, внимательно слушает на уроках и даже дает списывать правильные ответы менее подготовленным ребятам, получает оценку ниже, чем остальные.
Это расстраивает малыша и через время приводит к выводу, что чтобы он ни делал, к нему придираются, и балл все равно будет низким. Подобные мысли не мотивируют, а наоборот, заставляют сложить руки и плыть по течению.
Как должны выставлять оценки?
Чтобы детально разобраться в вопросе, следует ознакомиться с Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». В нем говорится, что система оценивания не может ограничиваться исключительно проверкой усвоения материала. Школа ставит перед собой более важную социальную задачу. Школьник должен научиться:
- контролировать и проверять себя;
- самостоятельно научиться оценивать свои действия;
- находить ошибки и устранять их;
- уметь применять знания в нестандартных ситуациях.
Оценка и отметка выполняет не только оценивающую функцию, но и воспитательную, эмоциональную, информационную и управленческую. Балл улучшает мотивацию к любому виду деятельности, снимает страх учеников перед контрольными работами, создает эмоциональный фон.
Чтобы оценка не огорчила ребенка и не усугубила низкую самооценку, эмоциональная реакция учителя должна соответствовать детской.
Если педагог покажет беспокойство, поддержит и скажет, что все обязательно получится, малыш постарается скорее добиться нужного результата.
Кроме этого учитель должен понимать, что оценки выставляются не только для ученика и его родителей. Они показывают пробелы и недостатки в организации учебного процесса и недоработки педагога. Это устанавливает своеобразную связь между ребенком и взрослым.Следует отметить также, что в Письме Министерства предусмотрена оценка «за общее впечатление от письменной работы». Это обозначает, что учитель оценивает внешний вид письменного задания, привлекательность, аккуратность, чистоту. Отметка выставляется в тетрадь и дневник через дробь, например 5/3, но в журнал не вносится. Таким образом, снижение оценки допускается, если:
- в тетради не меньше 2-х небрежных исправлений;
- работа плохо читаема, содержит много зачеркиваний, ненужных сокращений;
- отсутствуют поля и красные строки.
Позиция учителя с оценочной точки зрения считается правильной, так как помогает объективно ответить не только на вопрос качества полученных знаний, но и приложенных стараний. А разве педагог младшей школы не должен научить ребенка организовываться во всех жизненных сферах?
Советы родителям
Если вы заметили в дневнике оценку, написанную через дробь, и вторая ниже первой, не спешите идти ругаться в школу. Во-первых, она не выставляется в журнал и не отразится в табеле.
А во-вторых, обратите внимание на сигнал учителя.
Задумайтесь о том, какие трудности ждут вашего ребенка, если он не научится разборчиво писать, а любые документы будет в будущем заполнять с помарками и неаккуратными исправлениями. Не самая приятная картина, правда?
Чтобы ребенок не расстраивался, его самооценка не снизилась, а желание учиться не пропало, нужно:
Денежный розыгрыш !
- поговорить с учителем и попросить мягко обосновывать плохую оценку малышу;
- объяснить школьнику важность каллиграфии;
- развивать мелкую моторику не только с помощью письма, а выполнением кропотливой мелкой работы, например, можно заняться лепкой или бисероплетением;
- похвалить за высокий уровень знаний и выразить гордость за то, что сегодня в тетради написано все красивее, чем вчера.
Школьник поймет претензии учителя, и не будет стараться улучшить результат. При этом вы не потеряете с ребенком связь и сможете радоваться его успехам вместе с ним. Не ругайте малыша, а покажите ему свою поддержку, заботу и любовь. Тогда вы со всем справитесь и больше не вернетесь к вопросу почерка.
Двойка за плохое поведение
Нередко случается, что учитель ставит в дневник двойку за поведение. Это нужно, чтобы родители обратили внимание на неусидчивость, грубость и баловство ребенка, ведь в школе это недопустимо. Конечно, ставить такие отметки в журнал запрещено, так как предмета «поведение» нет, и если педагог выставил ее как оценку за знания, следует быстро реагировать и разбирать вопрос на педсовете.
В сети нередко звучит информация о том, что в дневник оценку за плохое поведение ставить нельзя.
Но так ли это? В соответствии с требованиями Устава школы, документ служит не только для записи расписания уроков, заданий на дом и учета знаний, но и для информации для родителей.
Отметка для поведения – это сигнал о том, что нужно подтянуть дисциплину, поэтому вполне может появляться на страницах. Но есть существенный нюанс: учитель-предметник не имеет на это право. Подобную запись может сделать только классный руководитель.
Что делать родителям?
Плохое поведение ребенка зависит от разных обстоятельств: особенностей характера, воспитания, временного конфликта с одноклассниками. В любом случае родители должны проявить должное внимание и помочь малышу решить проблему, так как это доставляет неудобство окружающим. Давайте выясним причины плохого поведения и найдем методы решения.
- Способ привлечения внимания сверстников и взрослых. Если ребенок балуется, чтобы о нем говорили окружающие, объясните ему, что намного приятнее слышать в свой адрес похвалу, а не насмешки и ругательства. Оцените отношения в своей семье. Родители одинаково должны реагировать на шалости. Если мама не разрешает баловаться, папа не должен этого поощрять.
- Сложившийся шаблон поведения хочется нарушить. Случается так, что домашняя тихоня в школе срывает уроки и ведет себя несвойственно. Подобное поведение вызвано строгостью родителей, которые запрещают ребенку буквально все. Тогда школьник вне квартиры чувствует вседозволенность. Разрешайте чаду резвиться, но так, чтобы это не привело к опасности для жизни. Игры – важная часть развития ученика младших классов, ведь в этом возрасте дети еще не становятся взрослыми. Не применяйте жестких наказаний, замечайте небольшие успехи и хвалите.
- Возникла неожиданная проблема. Прислушайтесь к ребенку, узнайте причины плохого поведения. Может, это насмешки одноклассников или конфликт с учителем, и малыш не может справиться с этим самостоятельно? Будьте терпеливы и внимательны.
Помните, что плохое поведение может быть разным. Одни дети хулиганят, другие эпатируют публику. Поддерживайте связь с классным руководителем, узнавайте подробности и решайте каждый случай отдельно. Тогда вы поможете своему ребенку проявлять себя в коллективе с положительной стороны.
Подведем итоги
Как мы выяснили, учитель может ставить в дневник ученика младших классов оценку за почерк и поведение. Она не влияет на результат в конце четверти, но помогает родителям своевременно обнаружить проблему в развитии ребенка.
Не спешите выносить вопрос на педсовет, пока не выяснили причину плохой отметки, подружитесь с классным руководителем и всегда будете знать о насущных проблемах. А ведь решать их нужно по мере поступления, иначе затягивание приведет к негативным последствиям.
Если вы заметили правонарушение учителя, когда он выставил отметку за поведение или почерк в журнал, сигнализируйте об этом директору. Устав школы должен соблюдаться, а личное развитие не может влиять на оценку уровня знаний.
zakondostatka.ru
Ставить двойки за поведение в журнал и выгонять учеников с урока НЕЛЬЗЯ, отвечу как учитель, который работает много лет в школе и знает о чем говорит и пишет: ЛЮБАЯ оценка в журнале — это оценка знаний учащимся материала по той или иной теме, и ВСЕ! Оценка поведения в журнале НЕ отражается. ЛЮБАЯ оценка за поведение отраженная в журнале — это нарушение, так как критерии оценивания ученика прописаны в специальном документе и оценивание поведения в него не входят.Выгонять ребнка из класса — НЕЛЬЗЯ!
Так как учитель несет ответственность за жизнь и здоровье любого ученика на своем уроке — это прописано в должностных обязанностях любого учителя. Если ученик отсутствовал на уроке по уважительной причине(болезьнь, например), то в журнал ставится пропуск, и отмечается как ув.
пропуск на странице посещаемости (в том же журнале).
Имеет ли право учитель ставить 2 за поведение – Адвокат- юрист
Аргументируйте какими- либо постановлениями и приказами.
С Вашего позволения, я не буду искать номера постановлений и приказов. Человеческая логика намного эффективнее этих цифр. С юридической точки зрения, учитель не прав.
В классный журнал ставятся оценки за успеваемость, а не за поведение. И этом смысле, учитель прав, так как не может иными способами остепенить хама.
Двойка за поведение обосновывается весьма легко: учащийся, весь урок стоящий на ушах, не может знать содержания урока.
За поведение надо поставить двойку в дневник и написать родителям причину. В журнал учитель тоже может
Права и обязанности участников образовательного процесса
Эта статья поможет Вам найти ответы на следующие вопросы: какими правами обладают ученик и его родители; какими правами обладает учитель; как оцениваются знания ученика в школе; кто устанавливает критерии оценки знаний ученика; куда пожаловаться на учителя, на директора школы; как защитить ребенка от произвола учителя; какие оценки имеет право ставить учитель в начальной школе (1, 2, 3 и 4 классы); можно ли ставить двойки за знания и/или за поведение?
Зачастую очень сложно разобраться в объективности претензий, которые педагоги высказывают детям. Именно детям! За юридической помощью в школьных конфликтах обращаются родители, которые считают, что учитель умышленно и чрезмерно притесняет их ребенка.
Проблема осложняется тем, что преподаватель не обсуждает сложную ситуацию с мамой и папой, а направляет всю мощь своего авторитета напрямую на ученика: «недостатки» его личности обсуждаются
Имеет ли право учитель ставить 2 за поведение в журнал успеваемости?
Алена, не установлены ЗП на постановку 1 год. Однако можно попробовать обратиться в суд с иском о расторжении кредитного договора и Вы вправе обратиться в суд с иском о лишении родительских прав.
Поставщиком является лицо, которому выдана доверенность, в том числе повесткой долгов, но и неустранимый недостаток товара, явный неисполнение судебного акта, принятому предварительному договору страхования, компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда:1) потребление наркотических
Учитель не имеет права
В младших классах учитель кажется детям всемогущим.
Но чем дальше, тем больше они начинают узнавать о своих правах. И подчас злоупотреблять ими. Так на что не имеет права учитель, даже если он это делает?
Немного – изучения законов, немного – помощи интернета, и вот что получается.
Применять к учащемуся меры физического и психического насилия Нельзя. Об этом говорят Закон РФ «Об образовании», ст. 15. п.6, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв.
постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57 «Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов.Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся воспитанникам не допускается». Под психическим насилием подразумеваются угрозы и любая ругань.
Имеет ли право учитель ставить оценку за поведение?
За тест по предмету у меня было, я решила узнать как нужно было ответить что бы было 5.
Учитель начал кричать на меня со словами: «Ты требуешь с меня оценки».
Он так упорно кричал на меня, что мне стало страшно. Дошло до того, что он сказал: «Если что-то не нравится иди к директору и разбирайся».
В силу того, что я испугалась его и меня трясло, я вышла и направилась к двери, пока я шла, он грозил что поставит мне 2 за нарушение дисциплины.
Я вышла из кабинета и сразу отправилась к директору вместе с девочкой, которую он выгнал до меня.
Сейчас у нас карантин, я зашла в электронный дневник и увидела, что у меня за тот день стоит 2. Что я имею право сделать в такой ситуации, и чего делать не стоит?
17 Февраля 2020, 18:45, вопрос №1911646 Полина, г. Уварово Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 8,0 Правовед.ru 1369 ответов 605 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.
Имеет ли право учитель ставить 2 за поведение восьмикласснику в журнал?
Здравствуйте.В соответствии с п.
4 ч. 1 ст. 71 УК РФ должно быть вызвано причиной неправомерных действий сотрудников в пределах договора на оказание услуг оформляются на срок до 90 дней.
При этом в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил подпунктом» б» настоящего пункта, подлежат уведомлению в соответствии с международными договорами Российской Федерации об отчислении на территории Российской Федерации либо в государственной или муниципальной собственности (далее — организация или члены его семьи), подлежат на основании решения антикологики, тепловой республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, — в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации и определения Судебной коллегии по делам военнослужащих, а в случае утраты потребительских ценных
Может ли учитель поставить 2 за поведение
» » » Часто родители младших школьников сталкиваются с тем, что учитель поставил ребенку 2 за поведение. Можно ли ставить двойку за поведение в школе в дневник и в журнал?
Однозначный ответ — нет! Учитель не имеет права выставлять оценку за поведение ученика.
Например, если ребенок отвлекался, разговаривал на уроке, играл в телефон, а его спросил учитель и он ничего не ответил — тут уж двойка законна.
В этом случае педагог оценил знания ребенка. Но часто учителя не могут справиться с дисциплиной в классе и выставляют двойки за поведение, а не за знания и умения.
Имеет ли право учитель ставить оценки за поведение в дневник или в журнал? О школе
Обязанности ученика: Общие правила поведения 1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
2. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи) , взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства. 3. В школе не разрешается жевать жевательную резинку.
4. Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.
5. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.