Льготный стаж для железнодорожников
Пенсии машинистам и работникам РЖД
В 1956 году некоторые категории работников железной дороги получили право выходить на заслуженный отдых, не дожидаясь наступления пенсионного возраста. Для этого им необходимо отработать в этой отрасли определенное количество лет.
В 2020 году пенсию сотрудникам РЖД выплачивает Пенсионный Фонд России. Кроме этого, работники железной дороги имеют право принять участие в корпоративной пенсионной программе, осуществляемой негосударственным ПФ.
Пенсии железнодорожникам
Граждане, которые осуществляют трудовую деятельность в компании ОАО РЖД, могут рассчитывать на пенсионное обеспечение по старости на общих основаниях. Однако, некоторые категории таких работников имеют право досрочно выйти на отдых по выслуге лет.
Особенности назначения
Выйти на заслуженный отдых по выслуге лет могут те сотрудники железной дороги, которые соответствуют следующим требованиям:
- Минимальный возраст для назначения досрочной пенсии — 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин;
- Общий стаж должен быть не менее 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин;
- Для назначения пенсии по выслуге лет сотрудники РЖД должны отработать в качестве сотрудников локомотивных бригад, организаторов перевозок или лиц, обеспечивающих безопасность движения на ж/д транспорте: женщины — 10 лет, мужчины — 12 лет 6 месяцев.
После назначения выплат железнодорожникам за выслугу лет они происходят пожизненно.
Досрочная пенсия железнодорожников
Возможность досрочного назначения пенсионного обеспечения предоставлена для граждан, чьи должности и профессии входят в Перечень профессий (Список № 1 и 2). Этот список был утвержден в 1956 году и практически не изменялся. В 2020 году в этот перечень входят следующие профессии из области железнодорожного обеспечения:
- Машинисты и помощники;
- Диспетчера;
- Кондукторы;
- Начальники ремонтных бригад;
- Дежурные железнодорожных станций;
- Осмотрщики;
- Кочегары;
- Мастера;
- Слесари;
- Механики;
- Составители;
- Рабочие, обеспечивающие безопасность движения локомотивов.
Важно: в специальный стаж включаются только периоды занятости в течение полного рабочего года. Не учитываются периоды прогулов, отпусков без сохранения зарплаты, простоев, а также прохождения курсов повышения квалификации.
При отсутствии необходимого специального стажа работнику РЖД также может быть назначено пособие досрочно. Согласно Пояснениям ПФ, мужчины, до 1992 года отработавшие на железной дороге 6 лет и 3 месяца, или женщины, имеющие стаж в обозначенный период не менее 5 лет, имеют право на получение пенсии по выслуге лет.
Важно: право на досрочные выплаты в таком случае появляется не в 50 и 55 лет (женщины и мужчины соответственно), а в 52 года для женщин и в 57 лет 6 месяцев — для мужчин. Скачать для просмотра и печати:
Список № 1
Список № 2
Сохранится ли досрочная пенсия для железнодорожников в 2020 году
1 января 2019 года вступил в силу Федеральный Закон № 350-ФЗ, который дал старт разработанной Правительством РФ пенсионной реформе. Она подразумевает постепенное повышение пенсионного возраста. Первые 2 года повышение будет производиться на 6 месяцев, затем — на 12. В 2028 году мужчины будут получать право на получение пенсионных выплат в 65 лет, а женщины — в 60 лет.
Принятый Закон сохраняет право отдельных категорий граждан на досрочное назначение пенсионного содержания. К этим категориям относятся лица, чьи профессии включены в Список № 1 и 2. Согласно этому положению, сотрудники ОАО РЖД, имевшие право досрочного выхода на пенсию, по-прежнему имеют такую возможность.
На заметку: в 2020 году сотрудники железной дороги могут выйти на пенсию досрочно (женщины в 50 лет, мужчины в 55 лет) при соблюдении условий для назначения такого содержания. Скачать для просмотра и печати:
Федеральный закон РФ от 03.10.2018 № 350 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»
Корпоративная пенсия для железнодорожников через НПФ «Благосостояние»
Работодатель ОАО РЖД стремится обеспечить своих сотрудников дополнительным источником дохода после выхода на заслуженный отдых. Эти цели помогает осуществить корпоративная пенсионная система РЖД. Стать участником этой программы может любой сотрудник предприятия независимо от продолжительности работы в компании.
Корпоративная пенсионная система РЖД построена на принципе долевого участия работодателя и сотрудника в формировании накопительной пенсии. Взносы направляются в НПФ «Благосостояние», который инвестирует пенсионные взносы в различные отрасли экономики России и ежегодно начисляет процент на сумму накоплений застрахованного лица.
Формирование накопительной пенсии работника происходит за счет его самостоятельных взносов из заработной платы и постоянных перечислений из средств работодателя. Участник корпоративной пенсионной программы РЖД может выбрать оптимальный для себя вариант формирования накопительной пенсии:
Схема | Отличительные особенности |
Страховая | Минимальные взносы, невозможность наследования страховых средств |
Сберегательно-страховая | Наследование может быть осуществлено строго в обозначенную дату (не раньше и не позже) |
Страхово-сберегательная | Наследовать можно только после назначения накопительной пенсии |
Сберегательная | Накопленные средства могут быть унаследованы в любой момент |
Схема 6 | Унаследовать средства могут только ближайшие родственники в любое время |
Корпоративная пенсия назначалась сотруднику РЖД после выхода на заслуженный отдых (по возрасту или за выслугу лет). Однако, в связи с новой пенсионной реформой, стартовавшей 1 января 2019 года, правление ОАО РЖД приняло решение повысить социальную защиту железнодорожникам.
Возраст работников, получающих право на назначение корпоративных выплат, остался на прежнем уровне: мужчины — 60 лет и женщины — 60 лет. Также сотрудникам предоставлено право выбора: начать получать накопительную пенсию по «прежнему» возрасту, или продолжать работать до наступления общего пенсионного возраста (60 лет для женщин и 65 — для мужчин) и увеличивать размер страховых накоплений.
На рассмотрении находится проект, подразумевающий возможность назначения корпоративной пенсии при переходе сотрудника на нижеоплачиваемую должность. Если это нововведение будет утверждено, то дополнительно будет определен список таких должностей.
Формирование размера пенсии для сотрудников железной дороги
Величина государственной пенсии рассчитывается исходя из:
- Среднего размера заработной платы сотрудника;
- Региона, в котором он осуществлял трудовую деятельность;
- Общей продолжительности страхового стажа.
Размер корпоративных выплат рассчитывается исходя из общей суммы накоплений, сформированных за счет:
- Личных взносов застрахованного лица;
- Перечислений работодателя;
- Инвестиционных процентов, начисленных НПФ.
Также при расчете суммы выплат учитывается период получения выплаты, выбранный застрахованным лицом: пожизненно или в течение определенного периода.
Величина ежемесячной накопительной выплат постоянно увеличивается. Если в 2008 году средний размер такой пенсии составлял 2700 рублей, то в 2018 году он был равен 9000 рублей.
Пенсионная реформа сохранила возможность работникам железной дороги досрочно выходить на пенсию.
Также ОАО РЖД, в заботе о своих сотрудниках, запустило корпоративную пенсионную программу, позволяющую сформировать накопительную пенсию и тем самым увеличить размер пособий после выхода на заслуженный отдых.
Посмотрите видео о пенсиях РЖД 19 августа 2019, 09:00 Янв 7, 2020 02:05 Пенсионный возраст Ссылка на текущую статью
Льготная пенсия на железной дороге
Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272
«Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить согласованный с Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемый Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».
Первый заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
Списокпрофессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272)
Настоящий Список применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665
Настоящий Список применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537
О порядке применения настоящего Списка см. постановление Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. N 29Бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов
Дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением
Дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса
Диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и первого класса
Кондукторы грузовых поездов
Мастера, старшие мастера (дорожные, мостовые, тоннельные), занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов
Машинисты и помощники машинистов автомотрис и мотовозов
Машинисты и помощники машинистов паровозов
Машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу
Машинисты и помощники машинистов тепловозов
Машинисты и помощники машинистов дизель-поездов
Машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций)
Машинисты-инструкторы локомотивных бригад
Механики рефрижераторных поездов (секций)
Операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса
Осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог
Осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог
Регулировщики скорости движения вагонов
Ремонтники искусственных сооружений, занятые на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог
Старшие поездные диспетчеры метрополитена
Слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог
Электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах
Электромеханики, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорогПостановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»
Текст постановления официально опубликован не был
1. Социальный пакет (льготы и гарантии*, предоставляемые работникам и членам их семей), оплату которого осуществляет работодатель
В него входят следующие льготы и гарантии:
Бесплатный ежегодный проезд ж/д транспортом общего пользования работникам и находящимся на их иждивении детям до 18 лет:
- по личным надобностям в поездах дальнего следования;
- от места жительства до места работы, учебы и обратно;
- от места жительства до места лечения и обратно;
- от места жительства до места приобретения товаров для семейных нужд, проживающим на станциях, разъездах, остановочных пунктах, где отсутствует торговая сеть.
Дополнительный бесплатный ж/д проезд к месту отпуска и обратно (или компенсация проезда любым видом транспорта (за исключением такси), но не более стоимости ж/д проезда) один раз в два года работникам Крайнего Севера и находящимся на их иждивении детям до 18 лет.
Добровольное медицинское страхование работников, медицинская помощь в НУЗ ОАО «РЖД».
Обеспечение работников, нуждающихся в бытовом топливе.
Материальная помощь при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Единовременное вознаграждение за добросовестный труд при выходе на пенсию в зависимости от стажа работы в компании.
Финансовая поддержка материнства и детства:
- доплата к пособию по беременности и родам для доведения общего размера выплаты до среднемесячного заработка;
- материальная помощь в размере 4 600 рублей сверх пособия, установленного законодательством при рождении ребенка (либо усыновлении/удочерении ребенка);
- ежемесячное пособие в размере 4 600 рублей, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет.
Читайте так же: Как узнать результаты проверки налоговой декларации
Страхование детей работников от несчастных случаев на время их пребывания в детских оздоровительных лагерях и нахождения в пути в лагерь и обратно.
Льготы и гарантии при высвобождении работника.
Страхование работников, предусматривающее страховую выплату семьям умерших работников.
2. Социальный пакет с долевым участием – на принципах долевого финансового участия работодателя и работника
В него входят следующие льготы и гарантии:
Негосударственное пенсионное обеспечение (доля компании в пенсионных взносах работника – 50%).
Отдых и оздоровление детей (доля компании в стоимости путевки от 75 до 95% в зависимости от расположения объекта и статуса семьи).
Предоставление мест в детских садах компании.
Корпоративная поддержка приобретающим жилье в собственность (компания субсидирует работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, большую часть затрат на уплату начисленных процентов по ипотечным кредитам, по которым работник оплачивает только 4,5%, а молодые специалисты – 2% годовых).
Финансовая компенсация затрат на занятия физической культурой до 20 000 рублей.
3. Компенсируемый социальный пакет (компания предоставляет возможность работнику компенсировать в пределах определенного лимита свои затраты на социальные услуги, включенные в утвержденный перечень элементов)
В него входят следующие льготы и гарантии.
* Льготы и гарантии социального пакета работника предусмотрены в разделе 7. «Обязательства в сфере социальных гарантий работникам и членам их семей» Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2017-2019 годы.
За подробной информацией по предоставлению льгот и гарантий социального пакета необходимо обращаться к кадровому работнику или представителю первичной профсоюзной организации вашего подразделения.
20 августа 2012 15:23
Ответы на вопросы читателя «Пенсионера», касающиеся назначения пенсий за работу во вредных и тяжелых условиях труда работникам железнодорожного транспорта.
Леонид Петраков (город Екатеринбург) спрашивает: «Будет ли мне назначена пенсия досрочно в возрасте 58 лет за стаж работы машинистом (помощником машиниста) электровоза в транспортном цехе сталелитейного завода продолжительностью 6 лет 3 месяца (другого специального стажа, дающего права на пенсионные льготы, не имею, мой страховой стаж около 40 лет)».
— Работа в профессии «машинист электровоза» предполагает назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ.
Основными условиями предоставления такой льготы, то есть выхода на пенсию на 5 лет ранее общеустановленного для мужчин пенсионного возраста (60 лет), являются следующие: наличие страхового стажа не менее 25 лет и, конечно, стажа работы не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочего – в данном случае – локомотивной бригады.
Список работников железнодорожного транспорта, пользующихся правом на пенсионные льготы, утвержден постановлением Правительства России № 272 от 24 апреля 1992 года.
Работа в качестве машиниста либо помощника машиниста электровоза засчитывается в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии вне зависимости от того, протекала ли эта работы на магистральных железных дорогах или на ведомственном транспорте, включая транспортные цехи предприятий. Причем никаких дополнительных условий для положительного решения вопроса о таком зачете не требуется (проще говоря, достаточно записи в трудовой книжке).
Однако не следует забывать, что по условиям подпункта 5 пункта 1 статьи 27 Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ мужчина должен иметь не менее 12 лет 6 месяцев такого стажа.
Специальный стаж г-на Петракова вдвое меньше, но не исключено, что вопрос о назначении ему пенсии на льготных основаниях может иметь положительное решение.
Следует знать, что досрочная трудовая пенсия может быть назначена и при неполном специальном стаже, если, например, заявитель имеет такого стажа по Списку № 2 не менее половины от требуемого.
Машинисты (помощники машиниста) электровоза до 1 января 1992 года имели право на досрочные («льготные») пенсии именно по Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей, утвержденному постановлением Совета Министров СССР № 1173 от 22 августа 1956 года.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено назначение досрочной трудовой пенсии и в тех случаях, когда обратившийся за пенсией имеет не полный требуемый стаж на соответствующих видах работ (спецстаж) по Списку № 2 (повторим, что для мужчины – это 12 лет 6 месяцев), а только половину такого стажа (6 лет 3 месяца).
Льготная пенсия железнодорожникам машинистов поездов
Мужчина, железнодорожник (составитель), выработал льготный стаж: по 2 списку — 9 лет.
В каком возрасте он должен выйти на пенсию?
Увы, с 60. По тексту вопроса он не является работником, чья должность (профессия) включена в Список № 2. Основание для назначения досрочной пенсии иное, не подп. 2 п.. 1 ст. 27, а подп. 5 п.1 ст. 27.
Соответственно, специального стажа не хватает.
Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ
«О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
(с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г., 3 июня 2006 г., 24 сентября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 22 июля, 22, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 29, 30 июня, 24 июля 2009 г.)
1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:
2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;
5) мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;»
Постановление Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537
«О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом
которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости
в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»(с изменениями от 24 апреля 2003 г.)
«В соответствии со статьями 1 и 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации, в следующем порядке:
а) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, — Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.
Читать дальше: Запрос о предоставлении сведений содержащихся в егрп
При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г.
работ, предусмотренных Списком N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г.
N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта;
б) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, — Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.
При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г.
работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г.
г) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, — Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 272;»N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта;
профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272)
«Бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов
Дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением
Дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса
Диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и первого класса
Кондукторы грузовых поездов
Мастера, старшие мастера (дорожные, мостовые, тоннельные), занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов
Машинисты и помощники машинистов автомотрис и мотовозов
Машинисты и помощники машинистов паровозов
Машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу
Машинисты и помощники машинистов тепловозов
Машинисты и помощники машинистов электровозов
Машинисты и помощники машинистов дизель-поездов
Машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций)
Машинисты-инструкторы локомотивных бригад
Механики рефрижераторных поездов (секций)
Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов
Операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса
Осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог
Осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог
Читать дальше: Консультация юриста по уголовному праву в аугсбурге
Регулировщики скорости движения вагонов
Ремонтники искусственных сооружений, занятые на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог
Старшие поездные диспетчеры метрополитена
Слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог
Электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах
Электромеханики, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог»
К железнодорожникам относятся работники железнодорожного транспорта, магистральных железных дорог, сотрудники ж/д веток промышленных предприятиях. Претендовать на назначение страховой пенсии по старости они могут раньше общеустановленного возраста.
Увеличение пенсионного возраста с 1 января 2019 года
Федеральный закон № 350-ФЗ вступает в силу 1 января 2019 года. Согласно ему в России стартует пенсионная реформа. Коснется она всех без исключения граждан. Среди значимых изменений числятся такие:
- Пенсионный возраст мужчин и женщин будет поэтапно увеличиваться. Первые два года шаг составит 6 месяцев, затем – 12. Начиная с 2028 года мужчины на общих основаниях смогут претендовать на начисление пенсии в 65, а женщины – в 60 лет.
- Индексация выплат будет производится раз в год. Для страховых пенсий будет учитываться не уровень инфляции, а обозначенное Правительством значение. Это позволит обеспечить опережающий рост пенсионного пособия.
- Для ряда льготников сохранятся прежние условия выхода на заслуженный отдых. Повышение предельного возраста для них не предусмотрено.
Сохранится ли досрочная пенсия для железнодорожников
Закон о повышении пенсионного возраста предусматривает, что работники профессий, проходящих по списку 1 и 2, сохраняют право выхода на досрочную пенсию.
Обратите внимание, что помимо вышеперечисленных рабочих и руководящих специальностей право получать досрочную пенсию имеют и другие железнодорожники, но для них могут быть определенные ограничения. Это:
- машинист и его помощник, осуществляющие управление локомотивом, тепловозом или электровозом;
- сотрудники, обеспечивающие безопасность движения;
- железнодорожники, занятые непосредственно на перевозке грузов или пассажиров;
- работники вагонных депо, локомотивных бригад;
- дежурный по сортировочным горкам (при работе на внеклассных и 1 класса станциях);
- электромонтеры контактной сети при работе на магистральной железной дороге;
- диспетчер маневровый (при работе на внеклассных и 1 класса станциях);
- монтеры ж/д пути (если трудятся на участках с интенсивным движением).
В каждом конкретном случае стаж засчитывается при документальном подтверждении трудоустройства по льготным спискам:
- платежные ведомости;
- приказы;
- уточняющие справки, выдаваемые администрацией предприятия.
В стаж, дающий право досрочно стать пенсионером, включена только занятость в течение полного рабочего года. Не засчитываются периоды и время, затраченное на курсы повышения квалификации, простои, прогулы, отпуск за свой счет.
Условия назначения
Повышение пенсионного возраста железнодорожникам возможно только в случае несоблюдения следующих критериев:
- Достижение предельного возраста. В зависимости от списка вредностей он отличается от общеустановленного значения на 5 или 10 лет.
- Наличие общего трудового стажа. Для получения пенсионного обеспечения необходимо быть трудоустроенным на протяжении определенного количества лет. Не обязательно все это время работать железнодорожником.
- Наличие спецстажа. Сюда относится непосредственная занятость в должностях по списку 1 или 2 в течение строго оговоренного времени (минимальное значение).
Конкретные данные вышеперечисленных условий даны в сводной таблице:
Пенсии работникам РЖД осуществляется из пенсионного фонда России. Помимо этого, некоторые условия труда, а также стаж позволяют принять участие в негосударственном пенсионном страховании. Сотрудники РЖД имеют право выходить на пенсию раньше, так как тарификация стажа осуществляется с некоторыми особенностями.
Досрочная железнодорожная пенсия
Оформить пенсионное пособие досрочно можно при соблюдении некоторых условий:
- Достижение минимального пенсионного возраста для сотрудников ОАО РЖД – для женщин выход на пенсию возможен с 50 лет, для мужчин – с 55.
- Наличие определенного стажа работы на должности, связанной с повышенной опасностью.
Читать дальше: Заявление на отказ от внеурочной деятельности образец
Льготная пенсия для железнодорожников
На данный момент пенсия для железнодорожников ОАО РЖД предоставляется через государственный ПФ. Кроме этого, работники могут принять участие в негосударственном пенсионном страховании через НПФ.
Досрочная пенсия для железнодорожников
Работники ОАО РЖД, как и все прочие, по достижении определенного возраста получают право на выход на пенсию. Досрочно, пенсия для железнодорожников по старости назначается при соблюдении следующих требований:
- Возрастная планка – 50 (женщины), 55 (мужчины) лет. Это минимальный возраст, когда сотрудник РЖД может претендовать на оформление выплаты.
- Мужчины/женщины в РЖД для досрочного ухода на пенсию должны иметь определенное количество лет стажа работником в локомотивной бригаде, в сфере безопасности движения на железной дороге и прочее.
При оформлении выплаты профессия заявителя должна находиться в Перечне профессий, которые дают ему право на досрочный уход на отдых. Перечень достаточно велик:
- дежурные ж/д станций;
- кондукторы;
- диспетчеры;
- бригадиры ремонтных бригад;
- кочегары;
- мастера;
- машинисты и их помощники;
- осмотрщики;
- механики;
- слесари;
- составители и прочие.
Список профессий в сфере железнодорожного транспорта, которые предполагают досрочный выход на отдых, был впервые опубликован в 1956 году и с тех пор не претерпел практически никаких изменений.
Кроме соответствия профессии важно и наличие стажа. Так, для женщин установлен его размер 10 лет, для мужчин-железнодорожников – 12 с половиной лет.
Общий же стаж также важен – минимально необходимый размер его составляет 25 и 20 лет соответственно.
Досрочный выход на отдых возможен и при недостаточном количестве лет спецстажа.
Пенсия для железнодорожников предусмотрена для тех работников, которые до начала 1992 года отработали в сфере РЖД минимум 6 лет и 3 месяца либо 5 лет.
Однако в этом случае уменьшение пенсионного возраста составит не 5 лет как в общем случае, а 2,5 и 2 года соответственно. Более подробно можно посмотреть в пояснениях ПФ.
Пенсия железнодорожников в России
Проведенная в РФ реформа пенсионной сферы повлияла на разные слои населения.
Анализ норм закона N 350-ФЗ, принятого в начале октября, показал, что выход на пенсию железнодорожников не попал под возрастные «увеличения».
Повышение возраста для ухода на пенсию коснулось тех, кому недоступен досрочный отдых. В итоге железнодорожники-льготники получили преимущество перед остальными в пределах 10 лет.
Досрочная трудовая пенсия железнодорожникам
В ОАО РДЖ работает разветвленная система сотрудников. Многим из них доступен более ранний (по сравнению с остальными) уход на пенсию в связи со спецификой работы.
Обеспечение безопасного режима перевозок и движения на железной дороге, поддержание локомотивов в исправном состоянии – сложная и ответственная работа. Она сопряжена с круглосуточной деятельностью: как днем, так и ночью.
Поэтому такие лица получают от государства социальную привилегию – досрочную пенсию по старости.
Специфика пенсионного обеспечения железнодорожников:Не все сотрудники железнодорожной сферы — льготники. Ранняя пенсия РЖД доступна тем, кто попадает под нормы статьи 30 закона N 400-ФЗ.
Основные условия для установления досрочной трудовой пенсии
Пенсия железнодорожникам назначается раньше обычного срока при условии:
- выполнения на постоянной основе работ в составе локомотивной бригады или работ по безопасной перевозке грузов и пассажиров в метрополитене и ж/д транспорте;
- достижения минимального возрастного «порога»;
- накопления общего стажа (ОСС), сопровождавшегося оплатой взносов в ПФ РФ;
- наличия особого стажа (спецстаж) в рамках указанных работ.
Проведенная реформа не затронула критериев отправки железнодорожников на льготную пенсию. Показатели остались неизменны, все так же варьируются в зависимости от пола (ст.30 закона N 400-ФЗ):
Критерий | Мужчины (лет) | Женщины (лет) |
Возраст | 55 | 50 |
ОСС | 25 | 20 |
Спецстаж | 12,5 | 10 |
Дополнительное условие – индивидуальный коэффициент (пенсионный) не должен быть ниже 30-ти.
Для сравнения: с 2019 года заслуженный отдых доступен мужчинам с 65 и женщинам с 60 лет при условии, что есть 15 лет ОСС, ИПК – 30 (ст. 8 закона N 400-ФЗ).
Льготные профессии
Закон предоставляет льготы не всем пенсионерам-железнодорожникам. Статья 30 закона N 400-ФЗ, определяя право на «молодую» пенсию, в пятом подпункте пункта 1 отсылает к реестру профессий, утвержденному Правительственным Постановлением от 24 апреля 1992 г. N 272.
В нем упомянуты:
- бригадиры, дежурные, мастера и монтеры, работающие в обстановке интенсивного ж/д движения;
- работники станций с большим объемом и площадью (дежурные и диспетчера);
- диспетчеры и кондукторы;
- механики и регулировщики скорости;
- электромонтеры и электромеханики.
Данный список применим ко всем областям ж/д движения. Выплаты не зависят от сферы принадлежности предприятия, обслуживающего железнодорожные ветки. Железнодорожники частного сектора и государственного равны между собой при назначении пенсии. Главное – подтверждение условий ОСС и спецстажа, достижение исходного пенсионного возраста (55 и 50 лет).
Работникам, что не заняты непосредственно в локомотивных командах, не перевозят груз и не обеспечивают безопасности, льготный уход на отдых доступен со ссылкой на все ту же статью 30 закона N 400-ФЗ. Ее первый пункт (подпункты 1 и 2) отсылает еще к двум спискам профессий, принятым 26 января 1991 г. Постановлением СМ СССР N 10.
Список № 1 содержит специальности, работа по которым производится во вредных условиях. По нему «молодая» пенсия предлагается рабочим метрополитена и ж/д транспорта:
- бандажникам;
- заливщикам сплавов, в составе которых есть свинец и олово;
- пробивальщикам-продувальщикам каналов (труб);
- слесарям-ремонтникам, занимающимся подвижными составами, цистернами и их клапанами (при условии, что цистерны используются для этиловой жидкости).
Список № 2 привязан к сложным условиям работы (из-за чего она считается тяжелой) и более обширен. Здесь есть не только рабочие, но и специалисты, руководители. Смягчение пенсионных условий получают:
- аппаратчики и котельщики;
- кочегары и промывальщики;
- мастера промывочных станций (поездов, пунктов).
Регулярные ночные смены в метрополитене позволят стать пенсионерами раньше срока:
- бригадирам и дренажникам;
- водителям дрезин и машинистам;
- монтажникам, монтерам и наладчикам;
- операторам и тоннельным рабочим;
- слесарям и столярам;
- электромонтажникам и электромонтерам;
- инженерам и мастерам;
- инспекторам и техникам;
- электромеханикам.
Сотрудникам метрополитена льготный выход на отдых по списку № 2 доступен именно при ночных работах.
Социальные льготы для работников РЖД
Досрочная пенсия предложена железнодорожникам в качестве льготы за работу в нестандартных, физически сложных и опасных условиях. Из этого исходит государственное страхование. Корпоративная же система позволяет достичь двух целей:
- покрыть затраты такого ресурса, как здоровье;
- запастись деньгами для нормальной «пенсионной» жизни.
Анализируя свое право на досрочную пенсию, работник может просчитать общий трудовой стаж (из записей в трудовой книжке), просмотреть периоды работы на нужной профессии. Заглянуть в паспорт и убедиться, что достиг положенного возраста.
Основные сложности возникают при доказывании наличия специального стажа. Железнодорожникам рекомендуется внимательно отнестись к анализу своих документов, проверке записей в трудовой книжке, справок, полученных от работодателя. Грамотный подход к сбору документов – половина решения проблемы.
Вам также может понравиться