Куда обратиться чтобы сделали пешеходный переход
Можно ли добиться установки зебры?
Участниками дорожного движения являются не только водители транспортных средств, но и велосипедисты и пешеходы. Они так же несут ответственность за безопасность движения, имеют свои права и обязанности.
Часто в дорожно-транспортном происшествии с наездом на пешехода виноваты они сами, поскольку переходят проезжую часть в неположенном месте или на красный светофор.
Тем не менее, положенных мест в населенных пунктах не так много, и порой добиться усовершенствования дорожной разметки и установки пешеходного перехода по всем правилам очень сложно.
Пешеходный переход
Пешеходным переходом называют специальное место на дорожном полотне, которое служит для перехода пешеходами на другую сторону улицы.
Выполнена зебра может быть, как наземным методом, с соответствующими знаками, дорожной разметкой, иметь светофор либо конструкцию над проезжей частью, либо подземным.
Мэр сделал пешеходный переход из отписок чиновников. Респект!
Как правило, пешеходные переходы устанавливают перед перекрестками, в непосредственной близости к остановкам автобусов, маршрутных такси и троллейбусов, а также на других участках, где поток пешеходов требует регулирования дорожного движения: в районе школ, спортивных площадок, поликлиник, развлекательных центров и т.д.
Наземные пешеходные переходы могут быть:
- регулируемые;
- нерегулируемые.
Наземные переходы, как правило, обозначаются разметкой «зебра», при этом, в зависимости от интенсивности автомобильного движения она может перемежаться с полосами красного или желтого цвета, дополнительно должны быть установлены дорожные знаки и светофор.
Нерегулируемые «зебры»
Нерегулируемые пешеходные переходы – наиболее просты в установке и очень дешевые. На этих участках дорожного полотна водители автотранспортных средств обязаны уступать дорогу прохожим.
Как правило, такие зебры устанавливаются на проезжей части, имеющей не более двух полос в одну сторону, а поток автомобилей не слишком большой. Обозначаются они предписывающими знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».
Также, этот участок может быть оборудован светофором, однако, он будет нерегулируемым по причине того, что он выключен либо постоянно включен мигающий желтый сигнал.
В мегаполисах, начиная с 2010 года на улицах и проспектах с интенсивным движением, довольно часто применяются и дополнительные средства для того, чтобы пешеходный переход был более заметен.К таким средствам относятся:
- светоотражающие окантовки вокруг дорожного знака «Пешеходный переход» желтого или зеленого цвета;
- установка дубликата знаков 5.19 над дорожным полотном;
- анимированные знаки;
- дополнительное освещение зоны «зебры»;
- искусственные неровности перед «зеброй» в виде лежачих полицейских;
- желтые мигающие сигналы или светофор Т7;
- дополнительные полосы на зебре красного или оранжевого цвета.
К сожалению, все эти методы не могут гарантировать полной безопасности для пешеходов.
Причин для этого несколько:
- невнимательность пешеходов и несоблюдение правил дорожного движения;
- нарушение скоростного режима водителями автотранспортных средств.
Регулируемые переходы
Основным средством, регулирующим пешеходные переходы является исправный, работающий в обычном режиме, светофор. Регулируемые зебры, как правило, устанавливаются в районах перекрестков улиц.
Также, регулируемые пешеходные дорожки устанавливают и вне этих участков, тогда светофоры оборудуются кнопками включения зеленого света по требованию прохожего.
Правила перехода и проезда
Правила дорожного движения России регламентируют права и обязанности водителей и пешеходов, касательно перехода через дорогу на участке с «зеброй».
Проезжая нерегулируемый пешеходный переход, а также, если светофор на данном участке не работает, водитель обязан дать преимущество пешеходу.
Если пешеходный переход оснащен светофорами для пешеходов и для водителей, то переход можно осуществлять только на зеленый сигнал.
Водитель обязан уступить дорогу проходящим через него людям, при осуществлении поворота на дорожное полотно, где включен зеленый сигнал светофора.
Стандарты пешеходных переходов
Сегодня существует свод требований, применяемых к размещению переходов, а также к оснащению этих участков дорожными знаками на улице, разметкой, средствами ограничения скорости и светофорами.
На автомобильных дорогах в черте города или населенного пункта «зебры» должны располагаться через каждые 200-300 метров. При протяженности дорожного полотна до 500 метров, должно быть установлено не более двух переходов с интервалом 150-200 метров.
В черте города зебры для пешеходов должны обустраиваться в местах размещения точек торговли и общепита, в районе медицинских учреждений, а также напротив тротуаров и дорожек для пешеходов, ведущих к этим учреждениям.
За городом либо населенным пунктом, места перехода должны хорошо просматриваться с обеих стороны трассы или дороги для автомобилей, на расстоянии не меньше 150 метров.
Если дорога имеет ширину проезжей части свыше 15 метров, то наземные «зебры» оборудуются специальными участками, именуемыми «островок безопасности». Кроме того, такие широкие дороги должны иметь рядом светофор с кнопкой включения зеленого света по требованию.
Оборудование предписывающими знаками
Знак «Пешеходный переход» должен устанавливаться перед всеми наземными зебрами, не оборудованными светофорами, а также, в населенных пунктах, перед участками, расстояние видимости которых меньше 150 метров.
Существует 2 вида знаков: 5.19.1 должен устанавливаться справа от дорожного полотна, а 5.19.12 – слева. Если дорога имеет разделительную полосу в виде проспекта или бульвара, то знаки должны быть соответственно установлены с каждой части полотна для движения автомобилей.
Установка знака должна осуществляться на расстоянии не больше 100 см от границы зебры.
Оборудование разметки
Для обозначения места пешеходного перехода используют дорожную разметку 1.14.1 и 1.14.2. В народе её называют зеброй.
При ширине дорожного покрытия, не превышающую 6 метров, часть дороги оборудуется разметкой 1.14.1, а если более 6 метров 1.14.2. Линии должны быть нанесены параллельно оси полотна дороги.
Оборудование светофором
Пешеходные переходы в местах интенсивного автомобильного движения должны оборудоваться светофорами. Существует несколько видов этого средства регулирования.
Светофор Т.7 применяется для того, чтобы обозначить нерегулируемые перекрестки и места для пересечения улицы пешеходами, тогда, как модели П1 и П2 предназначены для регулирования движения прохожих на перекрестках.
С 2004 года согласна ГОСТу Р 52289 эти устройства предусматривают применение звукового сопровождения для людей с ограниченными физическими возможностями.
Оборудование искусственными неровностями
Нерегулируемые пешеходные переходы могут оснащаться искусственными неровностями, вынуждающими водителей снижать скорость.
Согласно ГОСТа их следует устанавливать перед детскими учебными заведениями, площадками, местами общественного отдыха, стадионами, вокзалами, супермаркетами и другими объектами массового скопления людей.
Также, согласно ГОСТа, данная консутрукция должна сопровождаться дорожным знаком 3.24 и 5.3.1.
Куда обращаться для установки
К сожалению, на сегодня все нормы и стандарты соблюдаются не в полной мере. И если для жителей крупных городов, а также в столице, создаются максимально комфортные условия для перехода улиц, то в провинциальных населенных пунктах существует серьезная проблема.
Статистика показывает, что в львиной доле ДТП со смертельным исходом в мегаполисе, как правило, виноваты пешеходы, так как они осуществляют пересечение улицы в неположенном месте, тогда, как большинство аналогичных происшествий в небольших городках происходит по вине автомобилистов и несоответствию требований ПДД дорожной разметки.
Сегодня добиться установки зебры достаточно сложно, однако, как показывает практика, это возможно. Решает такие вопросы Государственная Автоинспекция, поэтому запросы с просьбой установить светофор, дорожный знак, переход, а также усовершенствовать разметку, нужно направлять именно к ним.
Сложности в решении этого вопроса возникают чаще всего по причине принадлежности того или иного отрезка дороги. Поэтому, схема действий должна быть следующей.
Обращение в районное ГИБДД, куда подается заявление с свободной форме, с просьбой установить пешеходный переход или светофор на том или ином участке дороге.
В заявлении необходимо изложить всю суть вопроса, обязательно ссылаясь на нормы и стандарты обустройства зебры. Также, к заявке необходимо приложить фотографии участка дорожного полотна с учетом привязок к местности.Заявка должна быть написана собственноручно, подана в районное управление ГИБДД и зарегистрирована. По закону в течение 10 рабочих дней, вам должны дать развернутый ответ.
В случае, если ГИБДД игнорирует вашу просьбу, можно написать жалобу в прокуратуру на бездействие работников дорожно-патрульной службы. Не исключается и «политический» способ организации дорожного движения. Можно обратиться к депутатам местного совета с просьбой рассмотреть данный вопрос.
Вопрос безопасности дорожного движения – это прерогатива и водителей, и пешеходов. Тем не менее, случаются нелепые аварии в результате объективных причин, когда никто не виноват. Виновата плохая погода, неправильная разметка, просто банальное стечение обстоятельств.
Становится грустно, когда единственный виновник произошедшего остается в стороне, тогда, когда можно было предотвратить трагедию заранее, установив все необходимые конструкции.
Будьте внимательны!
Можно ли добиться установки зебры
Пешеходы и велосипедисты являются полноценными участниками дорожного происшествия, наравне с водителями транспортных средств. Именно по этой причине, они также несут ответственность за безопасность движения, у них есть свой перечень прав и обязанностей.
Достаточно часто в дорожно-транспортном происшествии с участием пешехода виноват не только водитель транспортного средства, но и сам человек, который решил перейти дорогу в неположенном месте, игнорируя дорожную разметку и сигналы светофора.
Однако, как показывает практика, не во всех населенных пунктах есть достаточное количество пешеходных переходов. В этом случае заинтересованному человеку необходимо добиться установки зебры. Но, к сожалению, усовершенствование дорожной разметки и установление пешеходного перехода в соответствии с требованиями законодательства, получается далеко не всегда.
Что такое пешеходный переход
Под пешеходным переходом подразумевается специальное место на дорожном покрытии, предназначенное для перехода пешеходами на другую сторону улицу.
Зебра может быть выполнена различными способами: на земле, над землей или под ней. В случае, когда пешеходный переход нанесен на дорожное покрытие, его должны выделять следующие обстоятельства:
- Наличие соответствующих знаков.
- Соответствующая дорожная разметка.
- Наличие светофора.
Как правило, установка пешеходных переходов производится в нескольких местах:
- В непосредственной близости к перекрестку.
- Рядом с остановками общественного транспорта.
- На прочих участках, на которых есть постоянный поток пешеходов (вблизи магазинов, школ, поликлиник и развлекательных центров).
Пешеходные переходы могут быть двух видов: регулируемые и нерегулируемые.
Нерегулируемый переход
Нерегулируемые зебры – самые популярные пешеходные переходы, которые очень просты в установке и, к тому же, дешевые. На данных участках автомобильной дороги водители должны снизить скорость движения своего транспортного средства и уступить дорогу прохожим.
Чаще всего нерегулируемые пешеходные переходы устанавливаются на дорогах, имеющих не более двух полос в одну сторону. К тому же, на таких участках автодороги не должно быть большого потока транспортных средств.
Автолюбители уведомляются о том, что впереди их ждет зебра, путем установления соответствующих знаков.
В некоторых случаях таких участки дороги обозначаются светофорами. В случае с нерегулируемыми пешеходами, светофор должен быть или постоянно выключен, или включен на желтый мигающий сигнал.
Дополнительные средства
С 2010 года в крупных городах применяются дополнительные средства, предназначенные для уведомления водителей транспортных средств о приближении к зебре.
К таким средствам относятся:
- Наличие светоотражающих окантовок вокруг дорожного знака, выполненных в желтом или зеленом цветах.
- Установка дубликатов знаков над дорожным полотном.
- Установка анимированных знаков.
- Установка дополнительного освещения над зоной зебры.
- Выполнение искусственных неровностей перед пешеходным переходом, которые в народе называют «лежачими полицейскими».
- Установка желтых мигающих сигналов или отдельного светофора.
- Выполнение дополнительных полос на зебре, выполненных в красном или оранжевых цветах.
Однако, как показывает практика, даже использование этих средств не может гарантировать того, что пешеход будет в полной безопасности. Для этого может быть несколько причин:
- Пешеходы, зачастую, сами невнимательны и не соблюдают правила дорожного движения.
- Водители транспортных средств не соблюдают скоростной режим, установленный на данном участке автомобильной дороги.
Регулируемые пешеходные переходы
Основное средство, которое гарантирует безопасность перехода людей по регулируемому переходу – исправно работающий светофор.
Как правило, такие зебры устанавливаются в районах перекрестков улиц, чтобы обезопасить движение пешеходов по дорогам.
В случае, когда пешеходные переходы устанавливаются вне этих участков автомобильных дорог, они дополнительно оборудуются кнопками включения зеленого сигнала светофора по требованию прохожего. Как правило, такие зебры устанавливаются на тех участках автодорог, на которых практически не наблюдается движения пешеходов.
Правила перехода и проезда зебры
Права и обязанности водителей, пешеходов и прочих участников дорожного движения урегулированы ПДД. В частности, этот нормативный правовой акт содержит требования, касательно правильного перехода автомобильной дороги на участках с зеброй.
В соответствии с требованиями российского законодательства, при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу, или если на зебре не работает светофор, автомобилист должен предоставить преимущество движения пешеходу.
Если же зебра оборудована светофорами, то человек может начать движение на другую сторону дороги только на свой разрешающий сигнал этого устройства.
Автомобилист должен предоставить преимущество проходящим по дороге лицам, при выполнении поворота на дорожное полотно, где работает зеленый сигнал светофора.
Какие стандарты действуют для пешеходных переходов
На данный момент на законодательстве определен ряд требований, которые применяются к размещению пешеходных переходов, а также к оснащению данных участков дороги специальными дорогами знаками и разметкой, средствами, предназначенными для ограничения скоростного режима и светофорами.
В соответствии с нормами регламента, в крупных городах зебры должны располагаться на расстоянии 200-300 метров друг от друга. Если же продолжительность дороги составляет менее 500 метров, то на ней должно быть расположено два пешеходных перехода.
За городом и в пределах небольших населенных пунктов, зебры должны располагаться на расстоянии не меньше 150 метров, при этом они должны хорошо просматриваться с обеих сторон автомобильной трассы или дороги.Если ширина дорожного покрытия превышает 15 метров, то на пешеходном переходе должен быть оборудован специальный участок – островок безопасности. Помимо этого, в соответствии с нормами регламента, такие широкие дороги должны иметь светофор, который оборудован возможностью включения зеленого света по требованию проходящего.
Требования к установкам знаков
В соответствии с требованиями законодательства, знаки «Пешеходный переход» должны быть установлены перед каждой зеброй, которая не оборудована светофорами. Помимо этого, установка такого знака требуется в тех случаях, когда пешеход располагается в населенных пунктах, перед участками, видимость в которых не превышает 150 метров.
Установка такого знака должна быть осуществлена на расстоянии не более 100 метров от границы зебры.
Требования к разметке
Для обозначения пешеходного перехода используется специальная разметка, которую в народе чаще всего называют зеброй.
Все линии должны быть нанесены параллельно оси полотна дорожного покрытия.
Требования к установке светофоров
В соответствии с требованиями регламента, все пешеходные переходы, которые располагаются в местах интенсивного движения автотранспорта, должны быть оборудованы светофорами. Данное средство регулирования дорожного движения может быть нескольких видов.
Один из них – светофор Т.7, который используется для того, чтобы обозначить нерегулируемые перекрестки и иные места, предназначенный для пересечения дорожного покрытия пешеходами.
Отдельное модели П1 и П2 предназначены исключительно для регулирования движения пешеходов по зебре.
В соответствии с нормами законодательства, все эти регулирующие устройства должны быть оборудованы звуковым сопровождением, предназначенным для сопровождения людей с ограниченными физическими возможностями.
Требования к установке искусственных неровностей
По закону, любые нерегулируемые пешеходные переходы могут быть оборудованы искусственными неровностями. Наличие таких препятствий необходимо для того, чтобы водитель снижал скорость своего движения.
В соответствии с нормами законодательства, установка таких ограничений движения необходима на зебрах, расположенных вблизи следующих общественных мест:
- Детские учебные заведения.
- Места общественного отдыха.
- Площадки.
- Стадионы.
- Вокзалы.
- Торговые центры.
- Прочие объекты массового скопления людей.
Кроме того, такие конструкции должны быть оборудованы специальными знаками.
Это же правило касается лежащих полицейских, которые гарантируют снижение скорости движения автомобиля. Кроме специально отведенных мест, инициировать установку знака могут жители города.
Например, жильцы конкретного района, готовят официальное обращение к муниципалитету, в котором просят обратить внимание на улицу и интенсивность движения на ней.
Компенсация затрат осуществляется из городского бюджета.
Общая информация
Несмотря на то, что необходимость установки пешеходных переходов, необходимых для безопасности движения людей, установлена на законодательном уровне, к сожалению, большинство таких норм не соблюдается.
Как показывает практика, максимально комфортные условия создаются только для жителей крупных городов, так как они остаются в приоритетах. А жителям провинциальных городов приходится решать такие проблемы самостоятельно.
Даже, несмотря на то, что практически во всех крупных городах есть достаточное количество зебр, именно в мегаполисах происходит большее количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Причиной для таких аварий становится несоблюдение пешеходами правил перехода дороги, в частности, они игнорируют отсутствие разметки и переходят улицу «напролом».
В небольших городах аналогичные дорожно-транспортные происшествия происходят по вине автомобилистов и из-за отсутствия достаточного количества пешеходных переходов.На самом деле, сейчас добиться установки зебры достаточно сложно. Однако, как показывает практика, это вполне возможно. За решением таких вопросов необходимо обращаться в Государственную Автоинспекцию. В частности, заинтересованное лицо может отправить в это государственное учреждение следующие виды запросов:
- Об установке светофоров.
- Об установке дорожных знаков.
- Об установке пешеходных переходов.
- О необходимо усовершенствовать разметку.
Сложности в решении данного вопроса могут возникнуть из-за того, что в некоторых случаях невозможно точно установить принадлежность отдельного участка дороги. Именно по этой причине человек должен придерживаться определенной схемы действий.
Как добиться установки зебры
Прежде всего, заинтересованное лицо должно обратиться в отделение ГИБДД с заявлением, составленным в свободной форме, в котором содержится просьба установить на определенном участке дороги пешеходный переход (регулируемый или нерегулируемый).
В заявлении должна быть изложена вся суть данного вопроса. Обязательно, чтобы письмо содержано ссылки на нормы и стандарты, обуславливающие необходимость установки зебры на данном участке автомобильной дороге. Желательно приложить к заявлению фотографии дорожного покрытия, обязательно с учетом привязки к местности.
При составлении заявки, человек должен придерживаться следующих правил:
- Заявление должно быть составлено собственноручно.
- Заявка подается на рассмотрение в районное управление ГИБДД, в котором ставится отметка о регистрации обращения.
По закону, пешеход может рассчитывать на получение развернутого ответа в течение 10 законных дней. Соблюдение этого срока может быть в дальнейшем обжаловано в суде.
Что делать, если ГИБДД игнорирует просьбу
Если сотрудники ГИБДД игнорируют просьбы заинтересованного лица и не дают ответа на заявление, то человек имеет право написать жалобу в вышестоящий орган – прокуратуру. Жалоба должна содержать требование привлечь к ответственности работников дорожно-патрульной службы за бездействие.
Иные способы решить этот вопрос
Допускается и политическое решение данного вопроса. В частности, заинтересованное лицо может обратиться к депутатам местного совета с просьбой рассмотреть данный вопрос.
Вопрос безопасности дорожного движения должен быть прерогативой, как для пешеходов и водителей, так и для законодательства.
Однако, к сожалению, на дорогах достаточно часто случаются глупые аварии, которые происходят из-за простого стечения обстоятельств, а не из-за несоблюдения участками дорожного движения ПДД.
К сожалению, в таких случаях привлечь к ответственности реально виновное лицо не представляется возможным. Хотя, если бы все требования по установке пешеходных переходов были соблюдены, большей части нелепых дорожно-транспортных происшествий можно было бы избежать.
- Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
- В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
- Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Установка пешеходного перехода
Заявление на установку лежачего полицейского: как добиться установки ИДН на нужную территорию
В случае отсутствия искусственной неровности на дорожном участке, соответствующем условиям, указанным в ГОСТ Р 52605-2006 с наименованием «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», гражданин вправе направить официальное заявление на установку лежачего полицейского в местную администрацию.
Самовольная укладка ИДН без сопутствующего разрешения преследуется по закону (статья 12.33 Кодекса об административных правонарушениях РФ).
При каких условиях производится монтаж лежачего полицейского?
Если рассматриваемый отрезок дороги, на котором предполагается укладка искусственной неровности, находится:
- на расстоянии 10-15 метров от пешеходного перехода, не оборудованного светофором и, располагающегося в непосредственной близости к учебным и воспитательным учреждениям;
- рядом с жилой зоной, детскими и спортивными объектами, местами большого скопления людей (торговые центры, вокзалы, аэропорты, парки), на улицах местного и районного значения при получении необходимой оценки по уровню аварийности, видимости, плотности потока движения и других неблагоприятных факторов, влияющих на безопасность на дороге.
Как правильно подать заявление?
- 1)Гражданином или группой заинтересованных лиц составляется документ с аргументированными доводами и подтверждающими фотографиями о повышенной аварийной опасности и угрозе наездов на пешеходов на данном отрезке проезжей части.
- 2)Оригинал с собранными подписями в бумажном виде доставляется лично или по почте в районную администрацию, либо в электронном виде при наличии такой функции.
Образец «Заявление на установку лежачего полицейского»:
Каков порядок рассмотрения обращения?
Принятие решения представителями администрации осуществляется с учетом полученных заключений от транспортных предприятий (если через выбранный участок проходят маршруты общественного транспорта), ГИБДД и городских ведомств.
Ответ направляется инициатору в письменном уведомлении, и при положительном результате администрация города финансирует и организовывает закупку ИДН и монтажно-строительные работы.
Лежачие полицейские купить по оптимальной стоимости и с доставкой в сжатые сроки по городам России можно в нашей компании.
Источник: http://lubim-gorod.ru/helpful-information/46-zayavlenie-idn
Образец такого заявления – в инструкции «Как добиться установки пешеходного перехода» на сайте Центра защиты прав граждан. Отправим на почту одним кликом
Заявление отправьте почтой, лучше заказным письмом с уведомлением о получении. Либо передайте его лично в канцелярию организации.
Срок рассмотрения заявления об установке пешеходного перехода – 30 дней.
Обращение составьте в двух экземплярах. Второй экземпляр, на котором в ведомстве поставят дату принятия заявления и подпись принявшего лица, останется у вас.
Источник: https://domsovet.tv/articles/rasskazyvaem-kak-dobitsya-ustanoi-peshekhodnogo-perekhoda/
Примите жалобу: куда и на что жаловаться автомобилистам?
26 октября 2016 года
Столицу выбрали в качестве примера еще и потому, что здесь, как ни в одном другом регионе страны, обращения в различные инстанции с большой долей вероятности приведут к результату. Конечно, если речь идет о мелких в масштабах мегаполиса неудобствах, устранение которых не затронет интересы «большого капитала».
Не спешите мгновенно забывать о яме, от которой только что удачно увернулись. Она может стать причиной крупного ущерба, аварии или даже чьей-то гибели в ДТП.Не спешите мгновенно забывать о яме, от которой только что удачно увернулись.
Она может стать причиной крупного ущерба, аварии или даже чьей-то гибели в ДТП.
Пренебрегать жалобами не стоит. Сегодня вы удачно увернулись от ямы на дороге — а завтра забудете про нее и расплатитесь новым колесом.
Сегодня вам наплевать на неработающий светофор — а завтра он станет причиной ДТП с вашим участием. И это я не говорю о пользе для сотен и тысяч других автомобилистов, которые благодаря своевременному обращению смогут избежать аналогичных проблем.
Тем более что сегодня можно отправить сообщение в любой государственный орган в течение нескольких минут, сидя за компьютером.
Начать борьбу с неудобствами и нарушениями проще всего с государственного портала «Наш город».
На нем создано множество типовых тем для обращений, большинство из которых касаются дорог общего пользования и дворовых проездов, общественного транспорта и дорожной инфраструктуры.
Выбираете нужный раздел, оставляете сообщение, подкрепляете его фотографиями и ждете ответа от госорганов на указанный вами электронный адрес.
Законом установлен срок в 30 дней, однако «Регламент обработки и публикации информации на порталах Правительства Москвы», действующий на сайте, обещает ответ в более сжатые сроки — в течение восьми рабочих дней. Правда, есть важный нюанс. Если ваша проблема не попадает под предложенные порталом разделы, ее не примут к рассмотрению, и придется искать другие способы обращения к властям.Ям в столице куда меньше, чем в других городах страны, но абсолютно безопасными московские дороги называть наивно.Ям в столице куда меньше, чем в других городах страны, но абсолютно безопасными московские дороги называть наивно.
Есть похожий ресурс такого же широкого профиля, но уже независимый. Портал «Сердитый гражданин» характеризует себя как онлайн-проект для решения проблем и борьбы с несправедливостью.
Набор тем в нем отличается от «Нашего города», но также содержит немало полезных для автомобилистов разделов. Принцип обращений тот же: описание жалобы, возможность приложить фотографии, уведомления о ходе решения на электронную почту.
Заботиться о том, чтобы заявление попало в нужную инстанцию, не надо — сайт отправляет его правильному адресату автоматически. Портал, кстати, работает по всей России.
Часть вопросов можно решить через электронную приемную на сайте «Московский транспорт». Он, правда, по большей части отвечает за общественный транспорт, но есть блоки тем, посвященные организации дорожного движения, содержанию улично-дорожной сети, парковочному пространству.
Можно жаловаться и адресно.
Предложения по организации движения можно направлять в ЦОДД. Если вы требуете изменений в одиночестве, скорее всего, ничего не произойдет. Но когда похожих предложений будет много, можно рассчитывать на реальный результат.
Предложения по организации движения можно направлять в ЦОДД. Если вы требуете изменений в одиночестве, скорее всего, ничего не произойдет. Но когда похожих предложений будет много, можно рассчитывать на реальный результат.
Ямы на дороге
За устранение выбоин и прочих дефектов отвечают дорожники, но искать ответственных за конкретную улицу вам, как заявителю, и не нужно.
Обращение следует направить в ГИБДД (работает для любого региона России) или в Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) г. Москвы. Есть и некоммерческий частный ресурс для приема заявок со всей страны «РосЯма».
С него обращения также уходят в ГИБДД. В автоинспекцию можно написать и о ненадлежащим образом обозначенных ремонтных работах.
Дефекты асфальта в Москве, как правило, исправляют в течение нескольких дней с момента подачи жалобы. Измерять их и убеждаться, что они соответствуют ГОСТу, не нужно. Уж если вы почувствовали всю глубину ямы на машине, то она вряд ли укладывается в разрешенные пределы.
Неисправные светофоры, нечитаемые дорожные знаки
Многие полагают, что жаловаться на неисправные объекты дорожной инфраструктуры нужно в ГИБДД. Это ошибка: автоинспекция их установкой и наладкой не занимается. Для обращений работает телефон «горячей линии» столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД): +7 (495) 539-54-54. Это максимально быстрый способ донести информацию до тех, кто займется ее проверкой.
Если вы считаете, что цикл работы светофора можно изменить и пропускная способность перекрестка от этого только вырастет, сообщите в ЦОДД. Может, объект действительно неисправен.Если вы считаете, что цикл работы светофора можно изменить и пропускная способность перекрестка от этого только вырастет, сообщите в ЦОДД.
Может, объект действительно неисправен.
Сообщать можно и нужно не только о выключенных светофорах, но и об объектах со сбитым циклом работы. Как правило, это сразу приводит к образованию заторов «на ровном месте». Рассмотрят в ЦОДД и обращение на предмет законности установки дорожных знаков и «лежачих полицейских».
Неисправности светофоров устраняются в течение нескольких часов (утром пожаловался — вечером все работает). Самовольно установленные знаки и «лежачие полицейские» исчезают в течение нескольких дней
Брошенные и разукомплектованные автомобили
Жалобы на бесхозные машины принимает Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ). Дабы правильно определить такой автомобиль, существует Постановление Правительства Москвы от 23 сентября 2014 года.
Согласно ему, «брошенные транспортные средства» — это «транспортные средства, создающие помехи в организации благоустройства территории города Москвы: разукомплектованные транспортные средства, транспортные средства, от которых собственник в установленном порядке отказался, транспортные средства, не имеющие собственника».
Разукомплектованным признается «транспортное средство, у которого отсутствует один из следующих конструктивных элементов: дверь, колесо, стекло, капот, крышка багажника, крыло, шасси или привод». Первичную проверку проведут органы местной власти, после чего ГИБДД займется поиском владельца.
Ему предложат привести автомобиль в надлежащее состояние или утилизировать за свой счет. Если хозяин не найдется, машину вывезут без его согласия.
Бесхозные машины исчезают — проверено. Так что есть легкий (и законный!) способ освободить в своем дворе одно-два парковочных места, занятых врастающим в землю хламом
Нарушители ПДД
Штрафует лихачей и автохамов ГИБДД или, если дело касается парковки в столице, Московская административная дорожная инспекция (МАДИ). Если ситуация требует сиюминутного вмешательства, можно позвонить 02 или 112. Если речь идет о систематических нарушениях ПДД в одном месте или вы сами зафиксировали нарушителя на фото и видео, проще обратиться через электронную приемную.
Бросаться ловить нарушителя никто не будет, даже если он совершает заведомо опасные для окружающих действия. В лучшем случае после вашего звонка передадут информацию патрулям, которые без особого энтузиазма будут оглядываться по сторонам.
Дозваниваться до полиции и рассказывать о ситуации вы, скорее всего, будете дольше, чем потребуется нарушителю, чтобы уехать в другой район или за МКАД. Обращению через электронную приемную дадут ход только после того, как вы лично приедете в отдел ГИБДД и напишете объяснение, заверив его подписью.
Как правило, при таком алгоритме полиции не хватает отведенных законом двух месяцев на поиск и привлечение нарушителя к ответственности. Да никто и не стремится.Парадоксальная ситуация: ГИБДД призывает сообщать о нарушителях ПДД, но в то же время разбираться с ними по обращениям граждан то ли не хочет, то ли не умеет. Вывод основан на личном опыте.
Парадоксальная ситуация: ГИБДД призывает сообщать о нарушителях ПДД, но в то же время разбираться с ними по обращениям граждан то ли не хочет, то ли не умеет. Вывод основан на личном опыте.
Жалобы на захват территории (установку ограждений, шлагбаумов, выделение «своего» парковочного места и т.п.
) следует адресовать в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы. Также можно направлять обращения в управу и префектуру своего района и округа (в том числе и в электронной форме).
мостов, тоннелей, транспортных развязок и набережных находится в ведении ГУП «Гормост». Об остальных жизненных ситуациях, в которых ваша активная жизненная позиция может проявиться в полную силу, смотрите в фотогалерее…
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter