Класс в росгосстрах
Как узнать класс водителя по ОСАГО онлайн. Все тонкости расчета
Класс водителя – ключевое понятие коэффициента бонуса-малуса (КБМ). КБМ еще называют «коэффициентом безаварийности». Уменьшает цену страховки при отсутствии аварий
по собственной вине. И наоборот. Так как узнать класс водителя ОСАГО у страховщиков бывает сложно, и нередко происходят ошибки, РСА еще в 2015 г. обнародовал информацию, упростив процедуру проверки.
При этом бонус-малус — коэффициент с подводными камнями. Мы в каждодневной работе по автострахованию сталкиваемся с этим. И расскажем все тонкости простым языком.
Сначала терминология. Существуют два схожих понятия:
- КБМ водителя — закрепляется за конкретным человеком без привязки к автомобилю. При смене транспорта сохраняется. Актуально для страховок с ограниченным числом допущенных к управлению людей;
- КБМ Собственника – привязан к человеку И автомобилю. Это принципиальная разница. Актуально для бланка без ограничения круга лиц (открытого).
Для страховых компаний и РСА один и тот же человек как водитель и как собственник – разные страхователи.
Также различают » Расчетный КБМ»– применяется, чтобы узнать скидку по ОСАГО. Или наоборот, размер удорожания. Предварительная стоимость полиса умножается на коэффициент для получения итоговой. Для страховок без ограничения допущенных к управлению транспортом лиц расчетным является КБМ собственника. Для ограниченных – показатель человека с самым плохим значением.
Величина зависит от наличия и количества страховых выплат. РСА приведена актуальная на 2018 г. таблица.При первом подписании «автогражданки» любому человеку опреляют кл.3, соответствующий бонусу-малусу 1. Чтобы в дальнейшем получить скидку по ОСАГО, разберитесь, как рассчитать и узнать класс водителя ОСАГО. Это можно сделать вручную по таблице выше, но проще через интернет-форму.
Как узнать класс водителя ОСАГО онлайн
Своим клиента мы предоставляем удобный сервис на сайте. Также можно воспользоваться услугой РСА. Объясним, как узнать класс водителя ОСАГО онлайн. Корректно введите данные.
В поле «Дата запроса», либо «Дата начала действия договора/добавления в договор» (формулировка зависит от используемого сервиса) указывается дата после окончания действия текущего бланка.
Чтобы данные по действующему сейчас полису отразились в расчете. Но не позднее двух месяцев с сегодняшнего дня.
Рассчитать с учетом скидок
Не применился коэффициент безаварийности по ОСАГО?
Причины потери скидки разные. Объективные – «обнуление» КБМ, если не вписаны в страховку 12 месяцев. Либо оплошность сотрудника страховой. Так как знаем, что бонус-малус по ОСАГО в систему вводят люди, возможен человеческий фактор.
Часто дело в ошибке внесения данных – опечатке в имени или дате рождения. Бывает, подобные «оплошности» недобросовестные страховщики допускают специально. Чтобы не найти Вашу скидку при следующем оформлении. С такими лучше не связываться, просматривайте отзывы.
Ответственные сотрудники, напротив, сделают все для восстановления Вашего показателя безаварийности.
Восстановление утерянного бонуса-малуса
Если работники не хотят пойти Вам навстречу и помочь с возвращением коэффициента, а Вы уже продлили договор, переплатив, придется действовать самостоятельно. Мы знаем и подскажем, как восстановить коэффициент безаварийности по ОСАГО.
Скачайте и заполните бланк РСА на восстановления бонуса-малуса. Скан-копии заявления и водительских прав отправьте в Российский Союз Автостраховщиков по адресам request@autoins.ru или rsa@autoins.ru.
Быстрого ответа не ждите, часто требуется несколько месяцев. Письмо придёт почтой России. Прикрепите его к заявлению на пересмотр стоимости полиса, отдайте в страховую компанию.
Страховой договор переоформят, вернув переплату.
Обнуление коэффициента безаварийности при переходе с ограниченной ОСАГО на открытую и обратно
Это касается базовых понятий «собственник» и «водитель». При оформлении ограниченной по количеству человек страховки, все вписываются поимённо как водители. С указанием ФИО, даты рождения, данных водительского удостоверения. Каждый несет ответственность за себя.
Бонус-малус виновника аварии увеличивается, у остальных скидка сохраняется. Требования и стандарта к указанию этого параметра в бланках нет. Но иногда страховщики для удобства это делают. Такие пометки ставятся либо в п.
3, рядом с именем каждого участника, либо в пункте 8 «Особые отметки».
В неограниченной автогражданке указывается только собственник, его паспортные данные и номер кузова автомобиля. Хозяин несет ответственность по КБМ за автомобиль и всех управляющих им. Т.е. выступает в другом качестве.
Принципы применения скидки по коэффициенту безаварийности
Теперь ключевые принципы изменения коэффициента безаварийности. Зная их, Вы сохраните скидку по ОСАГО, так как поймете механизмы.
- Правило 1: Бонус-малус сохраняется 12 месяцев со дня завершения действия полиса.Исключение: После оформления нового бланка в течение двух дней страховая компания подает информацию в РСА. Если бонус-малус по новым условиям должен поменяться, он изменится сразу.
- Правило 2:
- При смене полиса с ограниченного на открытый происходит изменения статуса страхователя с «водителя» (со всеми действующими скидками) на «собственника», который еще ничего не заслужил. Скидка обнуляется. На сайте РСА этот момент объясняется расплывчато, но это факт.
- При переходе с неограниченного на ограниченный бонус сохраняется. Страховщик мыслит так: «раз уж получили скидку, допуская к управлению своей машины других людей, Вы ответственный человек в жизни и на дороге. Вам можно доверять».
- Правило 3: Люди, которые ездят по страховке другого «собственника», в страховку не вписаны и через год их класс сбросится на стартовый.Исключение: если внести себя в любой полис с ограничением(родных, друзей), скидка не сгорит.
- Правило 4: Все, что происходит на автомобиле с открытой «автогражданкой», влияет на класс хозяина. Год без страховых случаев – коэффициент безаварийности снижается. ДТП по вине любого, кто управлял его транспортом – повышение коэффициента.Исключение: сменив машину, можно искусственно обнулить повысившийся показатель. Об этом следующий пункт.
- Правило 5: При смене транспорта владельцем открытого бланка, бонус-малус сбрасывается до первоначального значения 1. Без исключений, хоть при десяти авариях за год, хоть при досрочном расторжении договора.
- Правило 6: При досрочном расторжении страхового договора:
- При отсутствии страховых выплат в течение года показатель безаварийности остается на уровне даты подписания бланка. К примеру, человек с бонусом-малусом 0,85 (6 класс) за месяц до окончания срока безубыточного периода расторг соглашение. У него останутся все те же 0,85;
- При наличии страховых выплат, класс изменяется на обычных условиях.Человек с показателем 0,85 из предыдущего примера, совершив одну аварию и досрочно расторгнув договор, при следующем оформлении будет иметь коэффициент безаварийности 0,95 (4 класс).
Исключение: все та же смена автомобиля при неограниченном страховании.
Заключение
Разобравшись, как узнать класс водителя ОСАГО, и как он формируется, Вы никогда не потеряете скидку. Зная отличие хозяина автомобиля от водителя, особенности расчета бонуса-малуса открытой и ограниченной страховки, процедуру восстановления коэффициента… Вы понимаете больше, чем многие работники страховых организаций.
В конце прошлого года ходили слухи РСА и ЦБ об упрощении системы расчета. Особенно по неограниченным страховкам. Но официальных заявлений в 2018 г. не было, разговоры сошли на нет. Если Вы хотите сделать автостраховку с гарантированным сохранением всех выгод и скидок, обращайтесь. Наши сотрудники всегда помогут. Расчитать стоимость с учетом всех коэффициентов, и заказать полис можно онлайн.
Класс водителя по ОСАГО
Постоянный рост стоимости обязательной страховки по ОСАГО, который происходит в последние годы, приводит ко вполне объяснимому желанию водителей сэкономить на оформлении полиса.
Действующее в этой области законодательство предоставляет легальную возможность снизить стоимость получаемой страховки за счет присвоения собственнику транспортного средства водительского класса, который определяется с учетом стажа безаварийной езды.
Причем чем он дольше, тем большую скидку при оформлении полиса получает владелец автомобиля.
Что такое класс водителя при расчете ОСАГО
Расчет стоимости ОСАГО является достаточно сложной процедурой, причем на окончательную величину платежа оказывает влияние более 10 различных факторов. Одним из наиболее интересных для водителя выступает так называемый коэффициент бонус-малус или КБМ.
Он определяется, исходя из числа аварийных ситуаций, виновником которых стал конкретный собственник авто, а также водительского класса.
Другими словами, КБМ показывает автостраховщикам, насколько рискованным мероприятием является для них страхование данного водителя.
От чего зависит класс водителя в ОСАГО
Среди наиболее важных факторов, влияющих на определение водительского класса, выделяются следующие параметры:
•Количество страховых выплат в результате аварийных ситуаций, созданных по вине водителя. Основной критерий, от которого в значительной мере зависит и водительский класс владельца транспортного средства, и, как следствие, коэффициент бонус-малус и предоставляемая при страховании скидка;
•Возраст водителя. В данном случае установлено следующее правило: чем моложе водитель, тем ниже его водительский класс;
•Стаж вождения. Влияние этого параметра также довольно предсказуемо – более опытные водители могут претендовать на более высокий класс.
Важно отметить, что на итоговую стоимость оформления полиса ОСАГО влияет, как уже отмечалось, не только водительский класс, но и другие факторы, например, регион проживания, так как для каждого крупного населенного пункта установлены собственные коэффициенты аварийности, при расчете которых учитывается местная статистика. Кроме того, на цену страховку серьезно влияет марка и модель автомобиля.
Однако, на эти факторы водитель повлиять никак не может. В то же время, безаварийный стиль вождения – это тот параметр, который целиком зависит непосредственно от него. Именно поэтому КБМ и водительскому классу сегодня уделяется так много внимания.
Как определить класс водителя ОСАГО
Действующая сегодня система ОСАГО предусматривает водительские классы от 0 до 13. Для определения конкретного класса и величины КБМ необходимо использовать специально разработанную справочную таблицу.
Класс | КБМ | Подорожание | Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО | ||||
– | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Скидка | Класс, который будет присвоен | ||||||
M | 2,45 | 145% | 0 | M | M | M | M |
0 | 2,3 | 130% | 1 | M | M | M | M |
1 | 1,55 | 55% | 2 | M | M | M | M |
2 | 1,4 | 40% | 3 | 1 | M | M | M |
3 | 1 | нет | 4 | 1 | M | M | M |
4 | 0,95 | 5% | 5 | 2 | 1 | M | M |
5 | 0,9 | 10% | 6 | 3 | 1 | M | M |
6 | 0,85 | 15% | 7 | 4 | 2 | M | M |
7 | 0,8 | 20% | 8 | 4 | 2 | M | M |
8 | 0,75 | 25% | 9 | 5 | 2 | M | M |
9 | 0,7 | 30% | 10 | 5 | 2 | 1 | M |
10 | 0,65 | 35% | 11 | 6 | 3 | 1 | M |
11 | 0,6 | 40% | 12 | 6 | 3 | 1 | M |
12 | 0,55 | 45% | 13 | 6 | 3 | 1 | M |
13 | 0,5 | 50% | 13 | 7 | 3 | 1 | M |
На основе приведенных в ней данных для того, чтобы рассчитать водительский класс и КБМ, следует руководствоваться такими правилами:
•по умолчанию значение КБМ равно 1, то есть приравнивается к 3-му водительскому классу;
•год безаварийной езды позволяет повысить показатель на одну ступень, что ведет ко вполне логичному снижению коэффициента бонус-малус;
•в случае участия водителя в аварийных ситуациях, его водительский класс меняется, исходя из их количества.
При определении водительского класса крайне важно учитывать два существенных момента.
Во-первых, если водитель не вписан в течение года ни в один полис ОСАГО, его водительский класс обнуляется, а в дальнейших расчетах следует исходить из значения по умолчанию.
Во-вторых, оформление так называемой открытой страховки, когда количество водителей в полисе не ограничивается, водительский класс и КБМ присваивается только владельцу автомобиля.
Самый простой вариант проверки водительского класса и показателя КБМ – это обращение к официальному сайту РСА. Подобные программы используются базу данных АИС РСА, что позволяет гарантировать точность результатов.
При обнаружении ошибки водитель имеет право обратиться за разъяснениями в страховую компанию, предоставившую в РСА, по его мнению, неверные сведения.
При отсутствии положительного решения для восстановления водительского класса и КБМ следует обратиться с жалобой в ЦБ РФ или РСА, выступающие контролирующими инстанциями.
Водительский класс и зависящий от него КБМ достаточно серьезно влияют на стоимость оформления страховки по ОСАГО. Это объясняется тем, что значение коэффициента варьируется от 0,5 до 2,45. Другими словами, разница в цене полиса для самого высокого и самого низкого уровня аварийности составляет 4,9 раза.
Например, при цене страховки, равной 5 тыс. рублей, безаварийному водителю она обойдется в 2,5 тыс. рублей, а его антиподу – в 11,725 тыс. рублей. Очевидно, что разница весьма существенна.В настоящее время максимальный водительский класс – 13-й.В приведенном выше примере именно он обеспечивается КБМ, равный 0,5, то есть, по сути, снижает стоимость страховки по ОСАГО в 2 раза.
Класс ОСАГО водителя — что это, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9
Когда производится расчет стоимости автогражданки, представителями страховой компании принимается во внимание базовый тариф, который определяется на страновом уровне, а также коэффициенты, зависящие от региона, в котором зарегистрировано транспортное средство, персональных характеристик водителя и прочих факторов. Такие коэффициенты могут быть понижающими или повышающими.
Среди подобных показателей особое место занимает коэффициент бонус-малус (КБМ), в рамках которого происходит назначение определенного класса водителю, и который характеризует дисциплинированность и законопослушность каждого автолюбителя.
Обзор показателя
Класс водителя — это некая величина, которая может обозначаться буквой М или цифрами от 0 до 13. Так наименьший класс обозначают буквой М, цифрой 13 обозначают самый высокий класс.
Водительский класс как таковой не оказывает влияния на стоимость страховки, однако он используется для расчета КБМ, способного как понизить цену на страховой полис в половину, так и увеличить ее в несколько раз.
В 2003 году, когда вступил в силу Закон про ОСАГО, класс привязывался к машине, а не определенному водителю. Это было невыгодно для автолюбителей, поскольку при замене собственного транспортного средства они снова получали 3 класс ОСАГО, а КБМ при это равнялся единице.
Начиная с 2007 года положение водителей меняется. С этого года класс закрепляется не за авто, а за конкретным человеком. В результате КБМ остается прежним при смене средства передвижения.
Когда автогражданка оформляется в первый раз, водитель получает класс 3.
Если на протяжении 12 месяцев, пока действует контракт со страховой, водитель не стал причиной аварии на дороге и не обратился за выплатой компенсации, на следующий страховой период он получает 4 класс и уменьшение КБМ на 5%. Так, например, 9 класс ОСАГО соответствует коэффициенту 0.7, 13 класс имеет минимальный коэффициент, который равен 0.5.
Учет водительских классов ведет Российский союз автостраховщиков (РСА). Когда оформляется страховка, все данные фиксируются в реестре, который для всех регионов и территориальных единиц является единым.
Зная свой класс, водитель может производить самостоятельный расчет стоимости страховки. Это важно, учитывая наличие на рынке услуг недобросовестных страховщиков, которые специально используют неправильный коэффициент, чтобы увеличить размер выплаты.
Расчет стоимости рекомендуется производить ежегодно, чтобы избежать ошибок, которые невозможно будет исправить в силу ряда обстоятельств, например, банкротства страховой компании
Как посчитать
Чтобы произвести расчет водительского класса для оформления ОСАГО, понадобится удостоверение водителя, которое и поможет определить его стаж вождения. Если водитель менял права в связи с тем, что закончился их срок действия или по иным причинам, в новом удостоверении всегда можно найти сведения, взятые из предыдущего документа.
При расчете следует учесть, что действующее законодательство определяет, что отсчет стажа начинается не с момента, когда водитель впервые сел за руль, а с даты получения водительских прав.
Онлайн инструкция
Для проведения расчета класса можно использовать как специальную таблицу, которую можно найти ниже по тексту, так и различные онлайн-ресурсы, которые предлагают пользователям специальные калькуляторы, дающие возможность рассчитать не только класс, но и размер применяемого КБМ.
Гарантировано достоверная информация размещена на сайте РСА.
Чтобы получить сведения из единого реестра, пользователю предлагается заполнить форму, в которой указываются такие сведения:
- физическое или юридическое лицо является владельцем машины;
- сколько водителей будет допущено к управлению авто (ограниченный или неограниченный перечень);
- дата, с которой автогражданка начнет свое действие;
- если машина находится в собственности физ. лица и пользоваться ею будет ограниченное количество людей, нужно указать их фамилию, имя, отчество; дату рождения и данные удостоверения водителя;
- при условии, что авто принадлежит физ. лицу, но будет использоваться неограниченным числом водителей, указывать следует данные владельца и данные машины (номера регистрационный и VIN);
- если собственник – юр. лицо, указать нужно ИНН структуры, ВИН номер и госзнак транспортного средства, которое страхуется.
Последний этап ввода информации предполагает введение кода безопасности, который появляется на экране в отдельной окне. После этого следует нажать кнопку «Поиск».
Есть вероятность, что система выдаст ответ о том, что запрашиваемый коэффициент не был найден.
Этому может быть несколько объяснений:
- Страховой контракт до этого не оформлялся и будет оформлен в первый раз. В этом случае закономерно, что информация о водителе отсутствует в системе.
- По какой-то причине сведения о водителе не отображаются в базе, например, допущена ошибка при заполнении формы запроса или при внесении сведений в реестр страховщиком.
Если проверяя свой класс, водитель обнаружил, что допущена ошибка и его КБМ рассчитан неправильно, ему нужно направить официальный запрос на имя руководителя РСА, к которому следует приложить копии всех имеющихся страховых полисов за прошлый период.
Суть распределения
КБМ может как повысить, так и понизить стоимость страховки. Зависит это наличия страховых выплат в предыдущем периоде и их количества. Если в прошлом году водителем не было создано аварийных ситуаций на дороге, которые привели к выплате страховой компанией компенсации пострадавшей стороне, то и класс автолюбителя повысится, а коэффициент соответственно станет ниже.
Таблица классов позволяет вычислить, какой класс будет присвоен автолюбителю за безаварийную езду:
Класс вначале термина | КБМ | Класс по окончании года |
Не было возмещений (имело место 1 возмещение) | ||
13 | 0.5 | 13 (7) |
12 | 0.55 | 13 (6) |
11 | 0.6 | 12 (6) |
10 | 0.65 | 11 (6) |
9 | 0.7 | 10 (5) |
8 | 0.75 | 9 (5) |
7 | 0.8 | 8 (4) |
6 | 0.85 | 7 (4) |
5 | 0.9 | 6 (3) |
4 | 0.95 | 5 (2) |
3 | 1 | 4 (1) |
2 | 1.4 | 3 (1) |
1 | 1.55 | 2 (М) |
0 | 2.3 | 1 (М) |
М | 2.45 | 0 (М) |
Важно знать, что, приобретая первый полис, автолюбитель автоматически получает 3-ий класс. Если автолюбитель в течение 12 месяцев не стал виновником ДТП, его класс повышается ежегодно на одну позицию. Из этого следует очевидная закономерность: безаварийная езда в течение нескольких лет приводит к ежегодному повышению класса и снижению коэффициента.
Случается, что в течение года автолюбитель не управлял машиной и как результат не оформлял ОСАГО. В подобном случае его класс будет понижен до третьего при оформлении страховки на следующий период.
Если в первые 12 месяцев вождения была произведена страховая выплата за причиненный в результате аварии ущерб, это может оказать влияние на стоимость полиса в течение следующих 14 лет, а в таком случае есть угроза превращения коэффициента из понижающего в повышающий
Класс водителя при оформлении страховки ОСАГО имеет определяющую роль при формировании ее стоимости, которая рассчитывается, исходя из следующих данных:
- размер базовой ставки для разных типов транспортных средств;
- место регистрации владельца: для каждого конкретного региона имеется собственная статистика ДТП, она и влияет на уровень показателя;
- модель и марка, для каждой из которых рассчитаны тарифы индивидуально, при этом учитывается частота их попадания в ДТП;
- возраст водителя: молодые люди склонны с быстрой езде, в связи с чем их езда считается более рисковой;
- стаж вождения: водители имеющие определенный опыт могут рассчитывать на понижение тарифа;
- количество водителей, которые внесены в полис дополнительно, а также их характеристики;
- история вождения клиента.
Восстановление коэффициента
Бывают случаи, когда люди, которые покупают страховку не первый год и не были провокаторами ДТП вдруг обнаруживают, что очередной страховой полис стоит не дешевле, а дороже, чем предыдущий. В таком случае стоит прояснить, в чем таится причина такого необоснованного повышения. Самая распространенная из них – неверный расчет коэффициента.
Как такое возможно:
- База РСА содержит информацию про все полисы. Если же водитель оформляет полис ОСАГО с новым удостоверением, это становится причиной завышения коэффициента. Чтобы его восстановить нужно сделать запрос, используя номер и серию предыдущего документа. Если данные будут подтверждены, в специальных отметках будет указываться эта информация. Важно учесть, что смена прав предполагает отправление письменного извещения об этом в страховую компанию.
- Не исключен человеческий фактор. Оператор мог допустить ошибку, производя внесение данных водителя в базу.
- До начала 2013 года основанием для расчета КБМ служил предыдущий полис. Сегодня же водитель, имеющий собственное авто, но параллельно вписанный в страховку иной особы, у которой ниже класс, на основании этих сведений может рассчитывать исключительно на присвоение максимального коэффициента.
- Данные не были внесены в базу в результате того, что страховая обанкротилась.
Заявление о повреждении транспортного средства
От чего зависит
Класс водителя зависит от следующих показателей:
- тариф, который установлен для различных видов транспорта;
- модель и марка авто;
- место регистрации;
- возрастная группа, к которой относится автолюбитель;
- стаж вождения;
- характеристики особ, которые внесены в полис дополнительно и допущены к вождения автомобилем;
- имеющаяся история вождения транспортного средства.
Проверка на сайте РСА
Начиная с 2006 года функционирует сайт РСА, где содержится информация обо всех страховщиках в Российской Федерации. Чтобы узнать свой показатель, следует посетить сайт и перейти на вкладку, которая называется «В помощь страхователю».
Чтобы узнать свой понижающий показатель, нужно просчитать свой стаж вождения и количество обращений за выплатой ежегодно.
Рассмотрим пример, когда водитель имеет 4 года водительского стажа и на первом году он один раз использовал возможность страхового обращения. В момент страхования такому автолюбителю был присвоен класс 3.
Порядок оформления документов о ДТП без участия полиции
При обращении за получением страховой выплаты он понизился до первого класса, показатель которого равен 1.55. Такой же его уровень сохранится и на протяжении следующего года. Последующие 24 месяца без аварий приведут к тому, что водитель вернется на позицию, которая соответствует 3 классу.Онлайн-проверку коэффициента проводят не только водители, но и страховые компании, которые оформляют полис. Для проверки они также используют реестр АИС РСА.
Ни в одном полисе не удастся найти сроку, в которой упоминается КБМ. Такие данные содержатся исключительно в базе на сайте РСА.
Выявление ошибки
Если в результате проведенной онлайн-проверки было обнаружено несоответствие данных по полису ОСАГО и базы, можно попытаться восстановить справедливость так:
- лично обратиться в страховую компанию с заявлением о допущенной ошибке и просьбой ее устранить;
- направить заявление в прокуратуру или Роспотребнадзор.
Ко второму варианту нужно прибегать только в том случае, если не дал никаких результатов первый. Прокуратура имеет большее влияние на недобросовестного страховщика, чем клиент.
При обращении в органы прокуратуры в заявлении нужно отобразить такую информацию:
- какие права были нарушены компанией-страховщиком;
- описать подробно спорную ситуацию и предоставить имеющиеся доказательства;
- указать, что от прокуратуры ожидается оказание воздействия на страховую или возбуждение дела про административное правонарушение, если для этого есть основания;
- контактные данные.
Поданное заявление проходит рассмотрение в месячный термин. В это время заявитель будет приглашен в органы прокуратуры для сбора дополнительных сведений. Практика показывает, что требования клиентов, чьи права были нарушены страховщиком, удовлетворяются и им назначается справедливый коэффициент.
Необоснованное завышение стоимости страхового полиса может привести с тому, что недобросовестная страховая компания будет лишена лицензии.
В список документов для оформления ОСАГО входят: паспорт, технический паспорт, водительские права и диагностическая карта авто.
Какие данные необходимо предоставить для заполнения бланка ОСАГО, читайте тут.
Здесь можно узнать базовую ставку ОСАГО в 2020 году и алгоритм ее применения в конкретном случае..
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Что такое классность водителя и как узнать классность водителя по ОСАГО в Росгосстрахе и других страховых компаниях в 2020 году
В системе ОСАГО существует такое понятие, как «класс водителя». Этот показатель меняется с каждым годом, а при его определении учитываются несколько факторов: общий стаж, наличие ДТП, безаварийный стаж. Показатель классности непосредственно влияет на формирование цены за страховой полис. Каким образом это происходит и как узнать классность водителя по ОСАГО в СК Росгосстрах и других.
Что означает класс водителя
Ежегодно покупая автогражданку в одной и той же страховой компании, водитель зарабатывает себе определённую славу.
Для того чтобы было легче фиксировать историю вождения каждого автомобилиста, в ОСАГО предусмотрены классы, которые присваиваются конкретно ездоку, а не транспортному средству (ТС).
Показатель классности не только создаёт репутацию, но и влияет на стоимость полиса в следующем страховом периоде, ведь это не постоянная, а изменяемая величина.Всего в системе ОСАГО существует 15 классов. Самый минимальный, и соответственно, худший показатель – «М». Высочайшая планка для водителя – это значение «13». Если же новоиспеченный автомобилист обратился за страховкой первые, ему будет присвоен класс «3». Это значит, что при расчёте стоимости автогражданки будут учтены все показатели, кроме истории вождения, так как она отсутствует.
От чего он зависит
Показатели классности для автомобилиста зависит от нескольких критериев. Он устанавливается с учётом следующих условий:
- имеющийся водительский стаж. Автомобилисту-новичку присваивается 3 класс. Если он управляет автомобилем, не создавая аварийные ситуации, то с каждым годом этот показатель увеличивается;
- количество ДТП в период действия договора автогражданской ответственности, виновником в которых является водитель застрахованного авто. Если год езды прошёл без аварий, при следующем оформлении полиса класс автомобилиста повысится на одну ступень. Когда водитель спровоцировал одно ДТП, его уровень может упасть до 6 единиц. Если же он стал зачинщиком 2-х и более дорожных происшествий, его уровень может снизится на 10 показателей. Три и более аварии, произошедшие по вине страхователя, приводят к снижению класса вплоть до самого низкого уровня «М»;
- безаварийный водительский стаж. Значение имеет не только то, сколько лет автомобилист за рулём, но и то, какое количество аварий произошло по его вине за этот срок. Соответственно, если у двух водителей одинаковый общий стаж вождения, это не значит, что им будет присвоен один класс.
Таким образом, на показатель классности оказывают непосредственное влияние соблюдение ПДД, хорошая маневренность, высокий уровень вождения и т.д. Что касается случайностей на дороге, этот критерий от них практически не зависит.
На заметку! Такие критерии, как износ автомобиля, его тип, мощность двигателя, количество допущенных к управлению водителей, срок действия страховки и число ДТП, где автомобилист выступает потерпевшим, никак не влияют на показатель классности по ОСАГО.
Как рассчитать класс водителя для ОСАГО
Для чего нужно знать свой класс водителя и есть ли в этом необходимость? Безусловно, необходимость есть. Дело в том, что при расчёте стоимости страховки учитывается коэффициент бонус-малус (КБМ), который непосредственно зависит от индивидуального показателя классности. Для новичка с третьим классом он равен единице, а для автомобилиста со стажем и 13 классом КБМ = 0,5.
Сумма страховой премии напрямую зависит от этого коэффициента, так как при расчёте стоимость полиса умножается на показатель КБМ. Таким образом, новичок оплачивает полную стоимость страховки, а бывалый опытный автомобилист с положительной историей и самым высоким уровнем классности платит за ОСАГО в половину меньше.
Таблица коэфициентов по классу водителя (минимальный и максимальный коэфициент)
Каждая страховая компания является членом Российского союза автостраховщиков, что очень удобно, так как данные о каждом страховом полисе и водителе собраны в одном месте. В соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У была разработана специальная таблица для определения КБМ по ОСАГО. Ознакомится с таблицей классов и коэффициентов бонус-малус можно ниже.
Таблица определения КБМ по ОСАГО
Пользоваться такой таблицей очень просто: достаточно вспомнить сколько лет назад страховка оформлялась впервые. Допустим, водитель купил ОСАГО два года назад. Всем новичкам присваивается класс «3». Соответственно, КБМ при первичном оформлении автогражданки равен «1».
На следующий год, если автолюбитель не получал никаких страховых выплат, он получает 4-й класс, а бонус-малус уменьшается до 0,95.
Оформляя страховку в третий раз, автомобилист платит за неё на 10% меньше, чем в первый раз, так как КБМ снижается до 0,90, а водителю присваивается 5-й класс.
Если же управляя автомобилем первый год, страхователь стал виновником одного ДТП, его 3-й класс при следующем оформлении страховки превратится в 1-й. Когда за 12-месячный период автомобилист получает более одной страховой выплаты, его уровень падает до самого нижнего класса «М». В этом случае КБМ составит 2,45, что значительно увеличит размер страховой премии.
Как узнать класс водителя онлайн
Практика показывает, что страховщики иногда допускают ошибки при расчёте КБМ для страхователей. Возможно, это делается не нарочно, но вероятность того, что такое происходит преднамеренно, тоже есть. Именно поэтому нужно уметь самостоятельно определять свой класс автомобилиста.
Каждый автолюбитель может не только самостоятельно рассчитать свой КБМ, но и проверить его через специальные сервисы. Не стоит забывать, что есть единая база РСА (Российского союза автостраховщиков), которая постоянно совершенствуется и пополняется свежей информацией. Проверять свой класс и показатель КБМ можно через АИС РСА.
Перед пользователем открывается форма для заполнения, в которой необходимо указать следующие параметры:
- кто является собственником ТС – юридическое или физическое лицо;
- тип договора – с ограничением или без ограничения числа допущенных к управлению лиц;
- ФИО и дату рождения страхователя;
- серию и номер водительских прав;
- дату начала действия страховки.
После подтверждения кода безопасности и нажатия на кнопку поиск, произойдёт отправка запроса. Через несколько секунд под формой появится сообщение, в котором будет указан показатель КБМ на следующий страховой период. По величине этого коэффициента можно легко определить класс водителя по таблице.
Как узнать классность водителя по ОСАГО в Росгосстрахе
Порядок определения коэффициента аварийности КБМ подробно описан на сайте страховой компании Росгосстрах. Здесь приводится пример расчёта КБМ для следующих случаев:
- полис с ограниченным списком водителей. В этом пункте рассматривается ситуация, когда при оформлении полиса владелец или страхователь допускает к управлению авто других лиц. Если общий стаж у кого-то из этих лиц меньше, а на счету имеются ДТП, соответственно, размер страховой премии будет рассчитываться по самым худшим показателям;
- ОСАГО без ограничений. Если страхователь меняет условия при оформлении договора в следующем периоде страхования: например, на протяжении трёх лет он оформлял договор с ограниченным кол-вом допущенных к управлению лиц и его КБМ составляет 0,85, а затем решил оформить полис без ограничений, его класс будет равен «3», а КБМ = 1;
- если договорные отношения со страховщиком были прекращены досрочно. В этом случае класс водителя и КБМ остаются равными тем показателям, которые применялись при заключении предыдущего договора. Однако это правило действует, если страхователь оформляет новый договор в течение года после расторжения предыдущего;
- если произошло ДТП. В этом случае показатель классности снизится у того водителя, кто является виновником происшествия. Если в полис вписано несколько автомобилистов, то КБМ возрастёт только у зачинщика аварии.
- перерыв в автостраховании. Когда водитель не перезаключает договор более одного года, его КБМ автоматически приравнивается к 1.
Как водителю повысить или восстановить классность для ОСАГО
Класс водителя повышается в том случае, если в течение года с его стороны не было ни одного обращения в страховую компанию. Страховщик не понёс никаких убытков, и в качестве благодарности повышается его классность и предоставляется возможность покупки полиса по более выгодной цене.
Безусловно, низкий КБМ – это выгодно для водителя, поэтому нужно стараться повысить свой класс. Этот показатель меняется с каждым годом и постоянно возрастает, если накапливать безаварийный стаж.
Страховщик обязан ежегодно сверять информацию о КБМ по базе РСА и производить расчёт по полученным данным. Однако иногда автомобилисты обнаруживают, что КБМ, принятый для расчёта, не соответствует их безаварийному стажу.
Что делать, если коэффициент неправильный и как повысить его при расчёте ОСАГО?
- Сперва нужно сделать распечатку из базы АИС РСА, в которой фигурируют данные о водителе и текущий показатель классности.
- Обратиться к своему страховщику с заявлением. Возможно проблему удастся решить уже на этом этапе, но, если нет, нужно действовать дальше.
- Написать письмо в РСА, объяснив ситуацию и приложив распечатку.
- Отправить ещё один экземпляр распечатки с обращением в Банк России.
- Если всё вышеперечисленное не возымеет действия, решить вопрос в судебном порядке.
П.6 ст. 9 ФЗ № 40 гласит, что страховщики не могут самостоятельно менять показатель КБМ и использовать при расчёте страховой премии несуществующие цифры. Поэтому, если страхователь уверен в своей правоте, нужно добиваться справедливости.
Важно! Возможно, что страховщик понизил КБМ не по своему желанию, а потому что того требовали вводные данные. Например, водитель пользовался ОСАГО с ограничением, а в следующем периоде решил купить полис без ограничений. В этом случае, его класс равняется «3», как для собственника авто.
Либо же кто-то из вписанных в предыдущий договор водителей попал в ДТП по своей вине и его класс снизился, что тоже повлияет на стоимость ОСАГО в следующем периоде. На эти нюансы стоит обращать внимание.Лучше предварительно проанализировать ситуацию и разобраться в ней, прежде чем писать письма в разные инстанции.
Подводя итоги
Итак, класс водителя – это оценка, которую получает автомобилист за свою историю вождения. Безаварийный опыт за каждый прошедший год приводит к повышению класса, а наличие ДТП, наоборот, снижают это значение. Для каждого показателя классности существует свой КБМ, который влияет на стоимость полиса ОСАГО. Чем выше класс, тем ниже КБМ и цена за автогражданку.
Подробнее о том, как возместить ущерб по ОСАГО читайте в следующей статье.
В спорах со страховой может помочь наш юрист. Запишитесь на бесплатную консультацию прямо сейчас в специальной форме.
Будем ждать ваши вопросы и просим оценить данный пост.